Добрый вечер! В последнее время стали часто хвалить гибридники (магнат, винсент..), да так, что аж самому захотелось приобщиться)). НО, смущает долговечность работы ламп. Кто говорит на год, кто на 5 лет. И? Если даже достанешь такие же (хотя в рекламах усилителей, пишут о специально отобранных приработанных), то как их менять? Надо ли спец уменья или вынул-всунул? Сервисные центры не предлагать, на периферии их нет, а мастера одиночки не факт, что с более прямыми руками.
Ответы
Приветствую! Прежде чем решиться на гибридник изучал тему, пообщался с людьми, кто уже пользуется и могу сказать, что на Винсенте человек не менял стоковые 10 лет, с 2012 года. Это же работает ламповый предусилитель и на них нагрузка не такая, как в усилителе.
По второй части вопроса о кривых руках. Сервиса не надо, а достаточно отвёртки с нужным шестигранником и аккуратность при замене лампы (они сидят в гнёздах-разъёмах и закреплены специальной съёмной пружиной/проволокой).
Если это таки произошло и менять надо, то всегда есть Али - доставят в любую деревню. Лампы вполне себе ходовые, не редкость.
Вот такие дела. Всецело рекомендую гибрид. Обзор на 737ой Винсент можете почитать в моём блоге).
Буду рад ответить на ваши вопросы), глядишь гибидизация пойдёт по стране. Нас не так много, но мы в тельняшках))
Спасибо! Это только в Винсенте так или у всех не надо паять и т.д.? И всё-же лампы могут работать, но их производительность будет плавно ухудшаться. Или всё отлично, а потом бздык? Просто у меня неприятные детские воспоминания о ламповых телевизорах))
Паять точно не надо) Чисто теоретически если что-то пошло не так, то дохлая лампа 💡 будет выдавать себя плохим звуком, треском, шуршанием, деградацией звука в целом. В предах обычно лампы меняют при ежедневном использовании раз в 4-5 лет. Как видите, если не так интенсивно гонять, то работают и 10 лет. Аудиофильский зуд вас заставит их поменять раньше))), хотя это от человека зависит)
Есть несколько видов ламп, имеющин длинные гибкие выводв, которые нужно паять, в штатных усилителях пайка не требуется, т .к. Лампа установлена в керамической или пластиковой панельке с контактами, старая лампа извлекается из панельки, а новая устанавливается на ее место.
Лампы идут со мной по жизни с 1986 года - ну нет с ними ни каких проблем. Но в современной технике часто использую лампу чисто как дань моде, для красоты . Вот такие решения не понимаю и не люблю - камень в сторону магнат, винсент. Только вам принимать решения - надо вам такие "специфические" предложения. Настоящая, грамотно построенная лампа - прозрачная как слеза, вы её и не услышите даже, настолько бережно она относится к звуковому материалу и не привносит ничего от себя в звук. А эти все мифы о "мягком ламповом" звуке - от кривых схемотехник. Лампочка служит довольно долго (10-25 лет), у всего пару раз они выходили из строя. Не стоит на счет этого беспокоиться.
Самое главное в лампе - отсутствие инерции.
Вадим, при всём уважении, в Винсенте лампы не дань моде
Лампы там не нужна ... от слова совсем. Ставят катодный повторитель - который не к месту. А если не КП - то чисто для "лампового" окраса, что еще хуже.
Понял - всё плохо или ещё хуже! Умолкаю
Да, нет не хуже, просто это противоречит самой идеи лампового звука. Я просто свое мнение высказываю. Это нормально, что мнения у нас разные.
Вы значительно более опытный, чем я - мне просто нечего возразить, кроме того, что присутствие лампы в гибриднике мне нравится)
Нравится - это здорово. Мне тоже нравится, но в чисто ламповом тракте. Да, лампы дают четные гармоники. Но и современные транзисторные усилители уже лишены того транзисторного "окраса" который приписывают усилителям с ярко выделенными нечетными гармониками (что сейчас огромная редкость).
Да, Вадим, Вы правы, но такие транзисторные усилители стоят далеко не три рубля!😀
Надо у Вадима ( отчества я к сожелению не знаю) поинтересоваться, что он думает по поводу этой схемы гибрида?
Да и у других разбирающихся в ламповой теме интересны соображения.
Мне сложно сказать, видя тетрод. Это ведь SRPP - как самодостаточный каскад очень хорош на триодах. В данном случае для согласования с последующим он тоже уместен, но я бы не стал в таком виде его использовать.
Идея и схема нормальные, но есть несколько замечаний. Во первых, согласен с Вадимом насчёт предпочтительности применения в SRPP триодов. Во вторых, в катод желательны Black Gate. Если с ними кажется дорого или с приобретением проблемы, тогды не помешает увеличить ёмкость и рабочее напряжение на порядок.
А так то, Nichicon Muse отсутствие Black Gate не скомпенсирует. Я в своём SRPP помыкался -помыкался да и поставил в катод щелочную батарейку Варта про серии. Оказался лучший вариант по звуку.
В третьих, параллельный усилитель, хорошая штука, но вовлекательные способности ограничены, по музыкальности не максимально возможная схема. В силу наличия у эммитерного повторителя 100% ООС. Которая хоть и является местной, тем не менее остаётся ООС.
Вадим, прежде, чем делать подобные заявления, хотелось бы от Вас услышать ответ на вопрос, зачем в схемах применяют ламповый катодный повторитель и для чего это делают? Пожалуйста, разъясните нам более подробно функцию катодного повторителя.
Я думаю, что вы меня просто провоцируете и ответ вам прекрасно известен.
Я, может чего-то не знаю и хотел бы от Вас услышать ответ на этот вопрос, уверен, что многим из наших стереовчан будет интересно узнать что такое катодный повторитель?
Я не провоцирую Вас, я спрашиваю, как у специалиста, который разбирается в ламповой схемотехнике.
Хорошо.
Катодный повторитель обладает высоким входным сопротивлением, достигающим нескольких мегаом, и очень низким выходным сопротивлением, незаменим в качестве согласующего звена между источником сигнала с большим выходным сопротивлением и потребителем с низким входным сопротивлением. Это уместно в источнике, когда КП стоит на выходе ЦАПа или сд проигрывателя, когда неизвестно входное сопротивление устройства за ЦАПом. Но, к примеру, в VINCENT SV-226MK катодный повторитель стоит после тембрблока перед усилителем мощности и все параметры уже заданы (известны) и смысла в КП как согласующего устройства нет.
226ой, ему уже лет 15 наверное, если не больше. Так то мысль ваша понятна, но тогда зачем так делают или делали?
На более свежие модели не видел service manual.
Вот мы говорим ведь о звуке в первую очередь, а он прекрасен, что бы вы не говорили:))). Вам нравится чистая лампа - я за вас искренне рад, но возражаю, чтобы все гибридники крыть в три ряда, ибо это просто не соответствует действительности.
Гибридники, действительно, очень разные. К примеру, как на схеме выше ламповый каскад жизненно необходим, является драйвером для выходного - это одно и, совсем другое, как в винсент - ламповый каскад между обычными каскадами и его отсутствие никто не заметил бы, он больше для придания нужного окраса в звуке. Ничего не имею против того, что усилители винсент имеют своих сторонников, это нормально.
Вадим, спасибо, за Ваш ответ!
Единственное, что Вы не сказали, как катодный повторитель влияет на характер звуковой подачи усилителя? Если можно, ответьте на этот вопрос.
Я такой ответ большой написал, но сайт завис и ничего не сохранилось. Возможно вечером смогу повторить.
Word в помощь)
DDos атака идёт на сайт
Ну я в курсе. Но если набрать в ворд, сохранить длинный текст, то на сайте он не потеряется. Даже если с мобилы, то тоже есть решения.
Ага, второй день толком не получается зайти...
Как катодник влияет на звучание усилителя, не совсем корректный вопрос - однозначного и прямого ответа не получится. Потому что бывают разные: лампы, питание, катодные резисторы (если конечно, в схеме резистор, я пробовал источник тока на ПТ - не понравилось), разделительные конденсаторы, реализация сеточных цепей, место встраивания на пути сигнала и способ подключения, прочее.
Например, выбирал в свой усилитель НАД лампу для буферного каскада. Который, как раз этот самый, обсуждаемый катодный повторитель. Сравнивал на звучание формально одинаковые 6Ж1П и 6Ж1Б. Выбрал последнюю, военной приёмки.
В отличие от Вадима считаю, при правильной реализации КП очень даже заметен и может сыграть положительную роль (с оговорками). У меня 6Ж1Б к неплохому звучанию НАДа изрядно добавили гладкой и спокойной музыкальности. По крайней мере, я оставил, хотя пришлось заморачиваться с их питанием.
К сожалению, видимо, пока Вадим не в курсе этого.
Со мной лампы шли с 1970 года, когда собрал для себя 2 своих первых ламповых усилителя и самые ненадежные радиоэлементы перестали отравлять мне жизнь только в 2000 году. Собирал для себя 2 десятка разных транзисторных усилителей в основном по схемам из журнала Радио: Батя (того самого), Сухова, Зуева, Шушурина и т.д. Трудоемкость изготовления ламповых усилителей выше транзисторных, особенно выходного трансформатора, от которого сильно зависит качество усилителя, для своих усилителей я перематывал этот трансформатор по 3 раза. Работал в телеателье, занимался ремонтом ламповых чернобелых и цветных ТВ: самый ненадежный их элемент – электронные лампы: малый срок службы, частый выход из строя, падение эмиссии и уменьшение крутизны, в результате которого например в течение года он перестает принимать некоторые телепрограммы, перестает работать кадровая и строчная развертка и т.д. Кстати кинескоп также электронная лампа, надежность которой еще хуже остальных ламп и у советских цветных телевизоров очень часто терял эмиссию, что приводило к потере одного из цветов и искажению цветопередачи. Приходилось заниматься обслуживанием и ремонтом полупроводниковых ТВ, множеством разнообразной профессиональной аппаратуры, например систем ЧПУ станками и их приводов на транзисторах и ИМС в том числе. Довелось обслуживать и ремонтировать ламповые трансляционные усилители: та же проблема – малый ресурс ламп, их выход из строя, потеря эмиссии. В энергетике занимался обслуживанием и ремонтом ламповой аппаратуры организации ВЧ канала приемопередатчиков защит линий электропередач. Лично смонтировал и отладил взамен снятых 2 десятков ламповых приемопередатчиков защит линий электропередач полупроводниковые приемопередатчики. Поэтому с высоты своего практического опыта могу сообщить: 8 лет из 25 моей работы в энергетике, когда все мои силы уходили на поддержание работоспособности ламповых приемопередатчиков - это самый худший кошмар всей моей работы по обслуживанию и ремонту большого количества различной аппаратуры в моей жизни. Как только я заменил все 20 ламповых устройств на полупроводниковые этот ужас прекратился. Проблемы с которыми пришлось столкнуться:
1. Уже при подборе ламп выяснилось, что новые с завода лампы имеют огромный разброс характеристик, а поскольку в моих приемопередатчиках в двухтактном усилителе мощности было установлено по 3 шт 6П3С в каждом плече параллельно, то приходилось на испытателе ламп отбирать по характеристиками 6 штук с близкими характеристиками согласно руководству по эксплуатации. В итоге из за громадного разброса характеристик примерно треть ламп пришлось просто выкинуть.
2. Во время круглосуточной эксплуатации (линии электропередач и их защиты должны работать без перерыва) при нормативном сроке работы замены ламп 3 года их крутизна падала уже через 2 года в результате потери эмиссии они уже не обеспечивали нужную выходную мощность приводя к выходу из строя защиты линий а это отказ требующий неотложного ремонта. Приходилось срочно брать машину с запасным комплектом ламп и ехать на подстанцию устранять аварию и заново проводить всю настройку приемопередатчика – требования его работы к постоянству выходной мощности и как следствие этого запасу по затуханию ВЧ-канала довольно строгие. 22 года назад я заменил все приемопредатчики на полупроводниковые и мои проблемы мгновенно исчезли: за все эти годы среди моих 20 устройств вышел из строя только один: гроза выбила пару транзисторов в усилителе мощности приемопередатчика. Заменил их и даже настройки никуда не ушли и все параметры остались в допуске, что при замене ламп никогда не бывало. За 20 лет ни на одном приемопередатчике параметры не изменились – они остались такими же как я их настраивал при установке.
Основные недостатки ламповых усилителей:
Высокое внутреннее сопротивление ламп, что резко снижает демпфинг фактор усилителя.
Выходной трансформатор в силу своей высокой индуктивности вкупе с внутренними высокими емкостями ламп (по сравнению с транзисторами) является ФНЧ, ослабляющим в первую очередь нечетные гармоники звукового сигнала.
Гармонические и нелинейные искажения составляют несколько процентов, по сравнению с транзисторными (меньше 0,01%) выше на несколько порядков.
Все 3 фактора приводят к искажениям звука - характерной окраске звука ламповыми усилителями «ламповый звук».
Кроме того ламповые усилители имеют очень низкий КПД и сильно греются, лампы теряют эмиссию, падает их крутизна, требуется периодическая подстройка режимов. При равных или даже худших мощности и технических характеристиках по сравнению с транзисторным ламповый будет стоить дороже и потреблять в разы больше электроэнергии.
Сегодня нет ни одной серьезной причины иметь ламповый усилитель. Транзисторы имеют лучшие характеристики и обеспечивают более качественное усиление звука. Поэтому лампы нужны только тем, кому нравятся искажения - «ламповый звук» и приятное свечение. Иметь ламповый усилитель модно, все лампы в усилителях расположены так чтобы их сразу было видно: это круто и престижно, не у каждого сейчас есть ламповый усилитель, можно похвастаться перед пацанами (на этом сайте)и показать свою крутость. При этом главное чтобы усилитель был ламповым, а то что они сели и портят звук еще сильнее, чем новые никого не волнует. Всех остальных вполне может устроить транзисторный усилитель имеющий характеристики значительно лучше лампового, который будет давать более качественный звук, работать долго и надежно и его параметры не изменятся из за эмиссии ламп и он не потребует тщательного отбора ламп и настройки усилителя.
Что значит "отсутствие инерции в лампах". Значит по этой логике в транзисторных усилителях в отличие от ламповых она есть? Поясните пожалуйста.
Что значит "отсутствие инерции в лампах". Наверное имеется ввиду, что на лампах без особых проблем можно построить безосный, следовательно, безынерционный усилитель. На транзисторах намного сложнее и в плане получающегося без ООС звука, менее эффективно.
Обратная связь не ухудшает параметры усилителя, а наоборот улучшает их. Как по вашему "инерция транзисторных усилителей" и обратная связь могут ухудшить их звук.
Транзисторы имеют лучшие характеристики... ...транзисторный усилитель имеющий характеристики значительно лучше лампового, Спорный момент и, потом, в технике (электротехнике, в частном, нашем случае) определения лучше-хуже не особенно корректно работают в силу своей субъективности. В подробности не вдаюсь, слишком долго.
Что же касается: Обратная связь не ухудшает параметры усилителя, а наоборот улучшает их. обратная связь могут ухудшить их звук , последнее, так и есть. Для прохода сигнала по петле ООС требуется время. Следовательно, суммирование прямого сигнала и сигнала обратной связи в каскаде, где происходит суммирование, получается с задержкой по времени.
А фактически, это ошибка. Результат такого действия-ошибки опытному слуху отчётливо заметен. Хотя прочие параметры (не относящщиеся ко времени и более формальные относительно итоговой музыкальности) усилителя улучшаются.
Моя статистика говорит об обратном, долговечность ламп никогда не вызывала у меня проблем. Может быть потому, что режимы их работы и сами лампы всегда были правильные. Например, 6Н23П и 6П14П, которые сейчас в моём самодельном ушнике работают уже около 10 лет. За это время батарейки в катоде 6Н23П один раз менял, лампы, ни разу.
Или, в приёмнике Р250М2, который у меня уже 20 лет, за всё время заменил три 6К4П (которые всегда имели славу недолговечных, в моём случае, они были подгруппы ЕВ), да 6Ж9П. Последнюю, не столько из за необходимости, сколько из желания подобрать в первый каскад УВЧ самую малошумящую лампу из имеющихся.
Также, во второй половине 80-х, в бывшем в эксплуатации у меня ламповополупроводниковом цветном телевизоре, пару раз перематывал строчник (второй раз на удивление, он отработал три года). Так 6П45С, во время этих пертурбаций стояла одна и та же. Хотя грелась и она, и строчник не по-детски.
Для автора темы.
В гибридном усилителе лампы работают в предкасках, это не выходные лампы, срок службы которых может быть ограничен, как параметрами, заданными производителем. Там, где производитель может загнать лампы в критические параметры, пытаясь выжать от усилителя максимум мощности.
В предусилительных каскадах, обычно используют лампы с ресурсом более 10000 часов, это очнь много, так что лампы служат более 10 лет, так что, «бояться» ламп не нужно! 😀
Это расходный материал, примерно такой же, как резина на машине. Сейчас, купить новый комплект ламп, это не вопрос, если нужно, то можно купить подобранные по параметрам пары. Mенять их очень просто, на плате усили еля аккуратно вынимается старая лампа и на ее месте вставляется новая. По поводу срока службы и долговечности… В одном из моих ламповых усилителей работают американские винтажные лампы конца 40-х начала 50-х годов… Какворил Ефим Копелян в Семнадцати мгновениях весны «Информация к размышлению»…
К стати, при замене в усилителе штатных китайских ламп на винтажные можно существенно изменить звучание усилителя в лучшую сторону…
То, что можно развлекаться заменой ламп, изменяя звук, это очень интересно. Тогда спрошу конкретно: как Вам Магнат 900 ? Сдюжит он агрессивные жанры или только джаз и старый мелодичный рок?
Пссс (тихим голосом в пол оборота) Vincent 227mk 1 справится, а ещё лучше 237mk1 и выше. Магнат оставьте тем, кто тяжелее Битлз не слушает ;-) Я конечно утрирую, но всё же
Я думаю, что он отлично отыграет агрессивные жанры, но сделает эту музыку немного приятнее, чем просто транзисторный усилитель. Мое мнение таково, если Вы хотите жесткачь слушать, то Vincent SV-227 для этого лучше подойдет, у него звук более « прямолинейный», чем у Мagnat.
Это, конечно, мое мнение.
отлично отыграет агрессивные жанр
@Alex, если у вас есть хотя бы три любителя эти самых агрессивных жанров, у которых одинаковые представления, как эта самая музыка в идеале должна звучать - я вам искренне завидую. Сколько я знаю любителей музыки потяжелее (часто у них музыкальный кругозор на этой музыке сильно ограничивается) - у каждого какие-то свои представления, причем подверженные изменениям. Поэтому для меня лично это чаще какой-то "сферический конь в вакууме" )))
Мой кругозор начинается от барочной оперы, электроники начала- середины 90х, заканчивая ликвид и нейро фанком, хэви, трешем и постдэс/постблэк металом с блюзом и джазом от 60х до настоящего времени), это я о попмузыке не говорю, которую вынужденно знаю. Достаточно для адекватной оценки о том, как должен играть метал?
Я ж не говорю, что не бывает широкого кругозора. Я и сам слушаю всякое. Но даже гипотетически не могу предположить, что в случае мастеринга записей каких-то "тяжёлых стилей", как вы говорите, инженеры используют какие-то инструменты студийного мониторинга принципиально отличающиеся от других стилей музыки. Ну и такие думают про себя - нееее, на Танное слушать нельзя это. Достаточно посмотреть статистику использования студийных мониторов и тенденции в смене оборудования студий
Студийные мониторы для тяжелой музыки? Не знаю на счёт Танной, но могу уверенно сказать за Дайнаудио, ДжиБиЭль, помимо узкоспециализированных мониторов
Какие такие узкоспециализированные мониторы? Заточенные под стили? Реально?
я имел ввиду про сегмент, не под стили конечно
Я на этом ресурсе неоднократно давал ссылку на большое исследование инструментов мастеринга, опубликованное в профессиональной прессе. Уже сейчас не найду, да и сколько можно, все равно никто не читает )))
Вы во многом правы! 😀 Но, так можно сказать про абсолютно любые музыкальные направления… У всех у нас разное восприятие звука…
У меня гибрид авторский. Ничего не могу сказать по схемотехнике' не технарь. Но про звук сказать могу - очень нравится. Объём звука - фантастический' ни от одного брэндового усилителя' что были у меня' такого объёма не было. Полный контроль на басе' нет ни намёка на гудение. Детальные середина и верх' насколько позволяет класс моей акустики. Полностью доволен' вопрос с усилителем закрыт.
Без крышки есть фото?
Какая мощность у вашего усилителя ?
Честно говоря' даже не интересовался у автора данным вопросом. Мне хватает' более чем. Меня это не очень интересует.
Есть' но не особо в качестве' скрины с видео. Сам крышку не снимал.
На мгновение мне показалось что это AL 50. Поздравляю с положительным опытом. Хоть у кого то звёзды сошлись.
Что такое AL 50?
Знаю' что вы предпочитаете авторское. Вид внутри понравился?
Мне, да. Кроме подсветки. NEM AL50 легко ищется.
Подсветка' дело на любителя. Можно было и другой цвет выбрать' или вообще без подсветки.
Звук - главное. Тембров кстате нет' они и не нужны' в нормальном усилителе ничего не хочется "приукрашивать"
в нормальном усилителе ничего не хочется "приукрашивать"
Это больше вопрос к акустике. Но в целом согласен - темброблок лишнее звено.
Вы не в Витебске его его заказывали?
Да. Вижу вы в курсе.
был у меня когда то Vincent, гибрид, номер не помню, сначала нравился, через какое то время, разочаровался, уже года два, а то и больше, unison research s2, чистая лампа, и между ними пропасть, а всё потому, что как человек написал выше - Настоящая, грамотно построенная лампа - прозрачная как слеза, вы её и не услышите... вывод, некоторым он может не понравиться - никаких гибридов... хотите ламповый, и невероятно чистый звук, берите ламповый, будет вам радость, и whole lotta прекрасного звука, если можете быть удовлетворены пеленой, и мутностью, не такой явной по началу, но со временем заметной, берите гибрид, но ещё раз скажу, рано или поздно вы услышите, что звук у него далёк от идеала, и это будут неприятные чувства... что касается замены, как раз в гибридах типа Винцент их трудней менять, крутить винты, забираться во внутренности... а в обычных, вынул старые, вставил новые, не рывком конечно, а спокойно, неспеша, ну и разве что ещё новые лампы голыми руками не рекомендуется хватать и лапать, и не только во время замены, и не только когда они горячие, а вообще, в принципе не стоит этого делать, а по поводу износа ламп, ничего сказать не могу, не случалось, к тому же где то читал, что некоторые рассчитаны на пару тройку тысяч часов работы, вот и считайте...
Ну и захлебнется ваш прекрасный UR на тяжёлом метале, других экстремальных жанрах. Чистая лампа никогда не даст такого убойного панча, как гибрид (хотя с вашей акустикой вы его никогда и не слышали). Кстати, у UR есть гибридники - не приходилось слушать? Оставьте чистую лампу для спокойной музыки.
экстримальные жанры не слушаю, никаких металлов, трэшей, и т.д.... из самого тяжёлого, что имею, и могу послушать раз в год, скажем Ted Nugent, thin Lizzy, или Nazareth c LZ, и никакого дифицита в убойных панчах, атаках, и прочих прелестях, с моим ламповым, и с моей акустикой не испытываю, к тому же в джазе всего этого добра даже по более будет, чем в том, о чем вы написали...
Полно вам, милостивый государь, ну какой кардан, к примеру, в джазе?) И джаз и Led Zeppelin и Metallica- всё моё, родное. Нет никаких панчей и убойных атак в этой музыке, нет конечно атака есть, но совсем другого рода. Что касается возможности наподдать звука, то это точно не к 40-летним Tannoy и не к вашим Wharfedale. Джаз с чистой лампой на винтажном Танной - вопросов нет, но про отсутствие дефицита панча было читать весело)).
послушайте ... скажем Trichome, и спросите себя, есть ли в этой музыке то, о чём вы писали, или нет... а на счёт металлики, даже обсуждать нечего, как однажды отметил M.Jagger - во всех их песнях даже ни одной синкопы нет (как то так, точно не помню) так что, что там эта без сомнения популярная группа выдаёт, какой убойный панч, мне как то всё равно, лично меня они, своими атаками (если такие имеются конечно) не охмуряют )
И хорошо, что нет. Джаггер в сравнении с ними не музыкант. Хотя пару песен будет. Не буду в абсолют всё выводить.
Скорее, в джазе музыки нет. Один хаос. Никакой структуры. Тупо играть наобум. Всегда прячась за владение инструментом. Нужная вещь, но таким только коммерческих рокеров пугать, которые не всегда хороши технически. По факту, в классике все им владеют и никто из этого не делает превосхождение.
У Метлы хоть какая то структура есть. У попсы тоже старой. В классике, нормальной академической музыке - есть.
В негритянских же пианино - играй, что хочешь.
По поводу звука - легко услышать атаку, когда играет три или два инструмента.
Бездна непонимания джаза. Джаз он очень разный и подстилей много, чтобы делать такие выводы.
Так суть не в исследовании вопроса джаза, а изначально сравнительный формулировке. На входе была конкретная группа Металлика и конкретные роллинги. И абстрактный джаз. Вот классику даже понимать не надо. Берешь и слушаешь. Ровно все. А джаз надо "понимать", быть причастным особенным, хотя за этим, как европейским артхаосом, мало что стоит.
Сейчас сижу в кафе играет джаз. Приятно так. Женский.. мурлычет. Но где музыка? Композиция.
Автор написал, что дескать наличие какой-то синкопы - круто. А мне нужна структура, четкость, а не дешёвые понты.
У тех же роллингов где мелодии, где композиция? Звук тоже 60х)
Послушайте Tord Gustavsen Trio - Changing Places, LRK Trio, Andy Sheppard- Movements in Color - там есть прекрасные мелодии. Это к примеру
Miles Davis нравится. И не прочь оркестр послушать.
Но в целом споры "синкопа нет, потому в топку" - троллинг.
🤓🤟 Kind of Blue шикарен, очень мелодичный
Справедливости ради, некоторые модели Ayon, BAT, Cary чистые ламповики без вопросов справятся со сложными жанрами и панч там, да и не только Мама. Все эти вещи зависят от конкретной реализации как я понимаю, а вот UR очень красив на джазе, вокале, опере, он не для тяжа создавался.
Плюсую!
Послушайте гибрид от Pathos, самый начальный, продадите свой UR из-за мутности)
Вот и выросло поколение никогда не шевелившее лампы в телевизоре.
Ну в этих делах не как в религии - надо не верить , а самому всё пробовать и сравнивать Гибрид на полевиках , например , это вовсе не то , что гибрид на биполярах . Я вот например в своё время много чего на лампах перепробовал , у меня и усилитель на ГМ-70 полгода работал , а остановился всё-таки на гибриде - именно в виде х. А почему ? Да потому , что с однотактами наблюдается такой "феномен" - некоторые вещи они играют просто бесподобно , вот просто-таки идеал ... а поставишь что-то другое - и почему-то уже "не то" . Начинаешь подбирать лампы , кондёры , провода ... и опять та же картина - тут хорошо , а там не чего-то не хватает А самое хреновое , что при этом может быть - это начинаются "жанровые предпочтения" , то есть в этом варианте классика хорошо , джаз похуже , а в другом - джаз идеал , классика неплохо - зато рок не играет , то есть вообще Но система не должна диктовать нам , что слушать - она должна играть всё . Даже какой-нибудь "блатняк" должна играть - если мы вдруг захотим его послушать Ситуация , когда аудиофил имеет сотни дисков , а слушает 2-3 , потому что они "хорошо записаны" ( это он так говорит ) , а на самом деле - потому что его система другое не играет , от слова "совсем" - я такое не раз наблюдал
И вот тут получается , что гибрид выходит вперёд ... скажем так , он может на какой-то музыке взять 99% , а однотакт 100% . Но на другой музыке - однотакт сыграет на 30% , а гибрид даст всё те же 99 , а иногда уже и он попадёт "в десятку" ... иначе говоря - гибрид "всеядный" , как по жанрам , так и по акустике - те колонки , на которых однотакт "сломается" - гибрид прокачает ... вот потому например я уже 20 лет гибрид слушаю , и менять ни на что не собираюсь ...(с)
Неистово плюсую!
Не обольщайтесь, это относится не к любому гибриду, а именно к схеме указанной ранее. Схему Винсента я не знаю.
Даже и не думал. Я не схемы слушаю, а музыку. Плюсанул же за мысли с которыми согласен.
Что в "гибридной" теме можете порекомендовать как варианты усиления?
Что в "гибридной" теме можете порекомендовать как варианты усиления?
Не понял, еще раз.
Перефразирую. Какие гибридные усилители можете порекомендовать?
NEM AL 50 и конечно же указанный выше. Только вряд-ли вы его где купите, редко кто продает.
Не сильно дороже кстати 737-го.
Спасибо, ознакомлюсь.
Все как обычно свелось к срачу о возможности аппаратуры отыгрывать "тяжёлые жанры" ))) а ещё, оказывается, какая-то специально для них создавалась. Серьезно? )))
Лучшие гитарные усилители - исторически, конечно же, не на транзисторах. Тоже не для этого создавались, видимо. Но так уж случилось и сложилось
Гитарные усилители самые лучшие конечно на лампах, мне кажется и сейчас так-же
Я о том же. Вопрос реализации и применения. Микрофонные преды для записи перкуссии - не часто, но бывают
Просто для музыки это прям дорого. Хорошая лампа это всегда дорого или очень дорого
Manley - дорого, Behringer - дёшево. Напомню вам историю небезызвестной юной певицы, чей альбом был записан и сведен братом в спальне ))) Грэмми и "альбом года" Финнеасу
Сюда же - неоднократно обсужденные факты использования великими музыкантами инструментов, приобретенных в ближайшем универмаге за копейки
просто с хорошим инструментом это было бы ещё круче
Брайан Мэй не в курсе )))
Естественно! И насколько я знаю, многие “миталюги” пишутся до сих пор в аналоге и используют ламповую аппаратуру…😀
Абсолютно правы, так и есть!
Гитарные усилители сделаны, чтобы красиво искажать и перегружать, а не для точного усиления
Точность усиления ни к чему электрогитаре. Ещё интересна разница между синглами и хамбакерами. Меня сын по этому вопросу просветил как то.
Так и я про то же!
Если гитаристы используют ламповые усилители, то это для нас не аргумент
Вы усилители с примочками не путаете? ))) Басовый стек тоже красиво искажает?
Процесс отладки ВК "моего" гибридного красавчика ))
В красавчике корейские электролиты - странный, на мой взгляд, выбор. Если бы от Самсунга, это ещё туда-сюда. Они хотя бы звучат прилично.
Они хотя бы звучат прилично
Они не влияют на звук, сами кондёры тут как бы исключены из звуковой цепи, то есть они не образуют ФВЧ с нагрузкой.
Как это исключены. Источник питания стандартно включен через транзистор на нагрузку. К тому же, лучше не ультрафасты, а диоды Шоттки.
в выходном каскаде применено не обычное двуполярное включение питания , а "виртуальная средняя точка" на конденсаторах . Это решает сразу несколько проблем . Во-первых , исключает появление постоянного тока в цепи нагрузки , во-вторых , устраняет перезаряд ёмкостей питания от диодного моста при их несимметричном разряде сигналом . Это позволяет устранить очень неприятные импульсные искажения , возникающие при работе на большой мощности и на низких частотах ( ниже 50 герц ) . Кроме того , такое решение помогает устранить помехи из-за несимметрии половинок вторичной обмотки транса питания и диодов моста . А так как земля входного сигнала подключена на среднюю точку , то и сами кондёры питания оказываются как бы "исключены" из звуковой цепи , что уменьшает их влияние на качество звука .
Достоинства виртуальной средней точки, если это она, давно и общеизвестны, (на схеме, кстати видно двуполярное питание - 1,2,3). Однако, УМ по своей сути, это модулируемый входным сигналом источник питания. Соответственно, любой способ подключения нагрузки не "исключает" прохождения переменного (звукового) тока через силовые конденсаторы. Тем более, когда нагрузка (по переменной составляющей) одним концом подключена к средней точке конденсаторов.
Питание к разъему X2.
Текст не отменяет.
И я не отказываюсь копипаста. Все что написано - все так. А вы присмотритесь, может ещё чего увидите.
Что там смотреть ещё, просто чуть по другому нарисовано, непривычно. Сам хочу вспомнить молодость, спаять и послушать УНЧ по схеме 80-го года с виртуальной серединой. Давно лежат полсотни электролитов Самсунг, оригинальных.
Ещё. На схеме нарисованы диоды Шоттки. На самом деле 15ETH06 просто ультрафасты. Рекомендую именно Шоттки, того стоит.
ультрафасты
Как же быть остальному подавляющему большинству с обычными диодным сборками? Ни о каких ультра ни Фастов ни шоток там речи не идёт у 98% и даже ёмкость там раз в 5как правило меньше?! Мне заменить не долго. Но около 100.000 думаю должно хватить и с ультрами.
Как же быть остальному подавляющему большинству с обычными диодным сборками? Хотя ниже нас уже и обвинили в оффтопе, тем не менее для гибрида, как потенциально тонкого в звуке УНЧ, то что стоит на выпрямлении - крайне актуально.
Как быть? Как в известном анекдоте: Есть два путя. Я много лет назад выбрал второй. После того как обнаружил, что после всяческих усовершенствований и апгрейдов техники стали иметь значение не только особенности конструкции сетевых (230В) кабелей, вилок, розеток, но и их взаиморасположение. Из чего сразу сделал очевидный вывод: излучение.
очевидный вывод: излучение.
Совсем не очевидный. А " под настроение". Вывод это закономерность определенных законов.
Проглядел, пардон. + вверху. Написанное мною не отменяет. Вместо одного разделительного конденсатора, два.
У вас с Игорем такой лютый оффтоп. Неужели нельзя в ЛС?
Наш оффтоп не так уж и лют и уж всяко не оффтоп абсолют, а скорее, "по мотивам". Название темы: Совместим ли "гибрид" с "криворуком" ? И вот как раз два криворука обсуждают особенности гибрида. Хоть и не конкретно по лампам, а вдруг и прочие частности о гибриднике пригодятся, как знать.
пригодятся
Вряд-ли что -то из этого кому-то пригодится.
батарейку в сетку, не понравилось.
А кто-то именно такой вариант себе и оставил. И именно этот вариант оказался самым лучшим. Я же пока остановлюсь на авторском.
Автору:
- как уже сказали в гибридах (в основном) лампы на предварительном каскаде - они там долговечны вполне.
- а что у вас за источник?
- мое мнение, гибрид имеет место быть, но строго показан к предварительному прослушиванию с той акустикой (или близкой) что вы имеете. Хотя, впрочем как и любой другой усилитель...
А так...я мало знаю усилителей способных детально и чисто, без компрессии сыграть 21st century schizoid man от King Crimson на тугой акустике, особенно с винилового тракта (при условии честного фоника). Гибридов среди них пока не встречал. Но тут проблема, что я знаю партитуру и штрихи, а кто-то и не заметит.
на тугой акустике
Здесь все упирается в реализацию.
без компрессии сыграть 21st century schizoid man от King Crimson
Если в этом материале присутствует низкочастотная составляющая, то при воспроизведении на ас. она, эта составляющая отжирает всю имеющуюся мощность у усилителя и конечно же если усилитель не рассчитан на эту мощность, то напряжение будет проседать и будет ограничение амплитуды в выходном сигнале с увеличением искажений. Это справедливо к любому умзч будь это интегральник, дискретник, гибрид или лампа. Надо не экономить на питании и комплектующих, все взаимосвязанно. Имхо.
А вот схема другого гибридника стоимостью от 300+т.р. до 500+т.р.
Пробовал батарейку в сетку, не понравилось. Управляющая сетка слишком тонкое и уязвимое место в плане вмешательства в звуковые свойства каскада. В катод с его подпоркой по постоянному току, надёжнее и звучнее получается. Понятно, так батарейка расходуется, литиевую не поставишь, быстро сядет. Ничего не поделаешь, зато звук.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.