Помогите в выборе первой стереосистемы (АС и усилитель), КПД ~40 м2 • Stereo.ru
Вопрос Arico 73 281

Помогите в выборе первой стереосистемы (АС и усилитель), КПД ~40 м2

Всем добрый день,

уже пятый месяц не спеша выбираю первую стереосистему, так как ее прослушивание через ДК не устраивает.

Музыку с женой слушаем всякую, но в приоритете классика и авангардная музыка, в т.ч. в исполнении БСО, камерных и малых составах, соло, хоры,. Также важен английский рок, джаз.

Музыка не всегда будет прослушивать в одной точке КПД.

При тестировании слушал обязательно Симфонию № 6 Чайковского и Реквием Моцарта в исполнении Курентзиса и MusicАeterna, т.к. они очень качественно записаны + было неоднократное живое прослушивание. Также тестировались Шуманиана Павла Краманова в исполнении Алексея Любимова и по возможности соло для виолончели Баха и рок композиция.

В итоге было прослушаны связки:

1. Roksan Blak + ЦАП/стример Матрикс, Dali Opticon 6 mk2, Heco Celan Revolution 7, Martin Logan Motion 40i, Davis Acoustics KRYPTON 9, Dynaudio New Emit 50, Monitor Audio Silver 500 (7G).

3. Primare I15 + ЦАП Teac, Focal Theva N3, B&W 603, Amphion Helium520, Focal Sopra N1.

2. Pylon Audio Jade 20 + ЦАП Аурендер, усилитель hihg end (марку не запомнил), моноблоки Парасаунд (марку не запомнил), усилитель Myryad z350

Из всего этого в итоге зашли Pylon Audio Jade 20, в т.ч. с Myryad, и хочется дать шанс Дали и Динаудио.

Вопросы:

1. Что еще можно послушать при моих задачах/бюджете (300-400 т.р. за компоненту)?

2. Насколько сильно будет отличаться вышестоящие модели Дали Рубикон и Динаудио Эвок? Есть смысл увеличивать бюджет для первой системы? Если их рассматривать, то с каким усилением?

3. Насколько может сильно влиять на качество связки поляков ЦАП Аурендер и кабели? Не будет такого, что я возьму Pylon и Myryad и цап/стример с кабелями попроще и будет совсем другой результат?

Ну и ниже, если кому интересно, мои впечатления от прослушивания, оговорюсь, что терминологией владею слабо и опыта в прослушивании не было, поэтому описание ощущений от прослушивания систем может выглядеть нелепо:

1. Magnat MA 900 + сигнатур 507, источник был магнатовский проигрыватель винала и фонокоректор винсент, а также стример Матрикс, выключил через 5 минут, отбило желание слушать с менеджером что-либо дальше. В симфонии все было в каше, на низах все бубнило, остальное даже слушать не стал.

2. В другом салоне послушал бюджетные Leak Linton + Stereo 130, детальности в симфонии не было, но по крайней мере было слушать приятно, реквием аналогично, Шуманиана не зашла. Второй системой были Pylon Audio Jade 20 + какой-то дорогой high end усилитель (не запомнил, вроде итальянский), что-то из старших аурендеров в качестве ЦАП и дорогие провода. Зашли все композиции! В симфонии все было слышно, каждые струнные, духовые, ударные. И все слышно было на небольшой громкости.

3. Следующее прослушивание было опять в первом салоне, уже с опытным сотрудником. Слушалось все на связке с Roksan Blak + стример Матрикс.

-Dali Opticon 6 mk2, симфония зашла отлично, высокая детальность, все было слышно, в т.ч. на низкой громкости, но Dies irae реквиема совсем не зашел, как-будто воспроизведение находится где-то очень далеко, звучало не драйвово (в отличие от концертного), слушать было не интересно.

-Heco Celan Revolution 7, симфония звучала очень ярко, но чтобы расслышать нюансы, хотелось добавить громкости и колонки немного подгуживали, разборчивость пониженная была, но реквием играл шикарно, прямо как на концерте, очень круто.

-Martin Logan Motion 40i, в целом по всем трекам тембрально хорошо, но хотелось в симфонии больше детальности и также хотелось добавить громкости, чтобы все расслышать. Но такой усредненный вариант по моим жанрам, но компромисный.

4. Следующее прослушивание было в Питере. Начинали также с Magnat MA 900, тут же его заменили после первой минуты на Primare i15, не думал что такой небольшой аппарат будет вывозить: Focal Theva N3 - симфония хорошо, Dies irae реквиема средне, рок плохо, Шуманиана хорошо; B&W 603 толком не зашли; Amphion Helium520 - симфония плохо, как-будто на стадионе слушал, рок очень хорошо, Dies Israe реквиема средне; Focal Sopra N1 - в целом все хорошо отыгралось. Но ни в одном из вариантов не быдло желания выбрать эту систему.

5. В связи с появлением в городе Динов пошел на их прослушивание, заодно еще раз решил послушать Дали и Хеко Селан:

-Dali Opticon 6 mk2, симфония зашла также отлично как и первый раз, но показалось что меньше стало детальности, Dies irae в этот раз зашла очень хорошо, достаточно драйвово слушать было интересно как и все остальное. Делюсь впечатлениями, с непониманием почему такая разница, консультант сказал что разные кабели были, на первом прослушивании посеребренный, а в этот раз медный (марки не запомнил). До этого я очень скептически относился к тому, что кабель может сильно влиять на звук, хотя не исключаю что это все мне показалось.

-Heco Celan Revolution 7 в этот раз слушали без +2dB в регулировке ВЧ, слушать большого желания не было.

-Davis Acoustics KRYPTON 9, все жанры играло интересно, детальность была хорошая, но колонки немного подгуживали.

-Dynaudio New Emit 50, мелодичный, все жанры играло интересно, но разборчивость в симфонии и реквиеме была пониженная, хуже чем в криптонах и дали.

-Monitor Audio Silver 500 (7G), очень высокая детальность (лучшая из прослушанного), слушать интересно, но звук очень специфичный и быстро устают уши.

6. Решил послушать еще раз Pylon Audio Jade 20, но с усилителем попроще, предложили Myryad z350. ЦАПом был также какой-то старший Аурендер. Вначале послушали на моноблоках Парасаунд (не знаю какая модель), на удивление, больше всего меня удивила как связка отыграла суиту для виолончели Баха (Шафран) на фоне всех других прослушиваний, было настолько все натурально, воздушно, все слышно, было сильнейшее погружение. На Мириаде в сравнении виолончель была однозначно попроще, но все остальные композиции для меня отыгрались очень хорошо. Правда перед уходом я узнал, что кабели в системе были дорогие, Nordost, розового цвета.

Ответы

Ahil71

Поделюсь своим недавним опытом. У меня тут снова засвербило и я решил начать присматриваться к акустике следующего уровня. Своими дали рубикон 6 в целом я очень доволен и однозначно могу сказать, что если дали вам зашли, то вместо оптиконов смотрите на рубиконы. А теперь об опыте, я ездил к человеку послушать дали епикон 6 и несмотря на на связку с не очень мною любимым хегелем, хоть и топовым (пред + мощник), они меня очень удивили именно на классике. Я не часто слушаю классику, играл большой оркестр, солировали скрипки, через 10 мин я понял, что конкретно залип, ощущения полного присутствия, как будто сижу в концертном зале, очень живо и натурально. При лучшем усилении я думаю все было бы еще круче!

Пысы. Мое мнение, свою первую систему лучше брать попроще и присматриваться/прислушиваться к фирменному звуку/характеру, чтобы потом двигаться дальше с полюбившимся брендом. Очень уж много историй разочарования в дорогих системах.

Ahil71 @Arico

Пробовал😂... Как ни крутил колонки, сдвигал/раздвигал, но этот эффект не поймал, к деталям никаких претензий к рубиконам, но по масштабу они проигрывают эпиконам (было бы странно если бынаоборот). Опять же оговорюсь разные помещения, так сравнивать не совсем корректно.

artemf @Ahil71

но по масштабу они проигрывают эпиконам

Слышал мнение от владельцев рубиконов, что они играют более камерно, по сравнению с эпиконами и оптиконами. Получается, Вас опыт это подтверждает?

У самого оптиконы, облизываюсь на эпиконы, но цена 😭

FROSTING @artemf

Рубиконы 8 висят на авито в орехе. 400 рублей удовольствие. Смотрел на них долго, но выбрал полки Динаудио

Kalaran @Ahil71

Думаю здесь и компоненты hegel тоже сыграли свою роль, всё же раздельные компоненты выше классом нежели вы слушали ранее интегральник hegel, так что всё в совокупности. Система играет, как играет её самое слабое звено, а в качестве источника что было если не секрет?

Ahil71 @Kalaran

По поводу источника не помню если честно. По поводу мощности хегеля согласен, по поводу характера звука - это все тот же хегель🙂, кстати хозяин им тоже не доволен, собирается приехать ко мне лаксман слушать, обещал привезти епиконы 2 для эксперимента, который мне тоже очень интересен.

Kalaran @Ahil71

Ну, под джаз, который вы преимущественно слушаете наверное и правда не самый удачный выбор, этот hegel

Ahil71 @Kalaran

При чем тут джаз?))), мой друг у которого он есть (390) тоже не доволен, он слушает и тяжелые стили и попсу и что угодно...

Kalaran @Ahil71

На вкус и цвет, я не топлю за hegel, просто под джаз что-то более изящное нужно. По поводу друга понял, ищет свой звук

Ahil71 @Kalaran

Я не очень понимаю о каком "изящном' джазе вы говорите, мне кажется это какой то стереотип. Я не буду называть имен и стили (слишком долго), но современные направления требуют не меньших усилий от аппаратуры чем тот же тяжёлый рок! Возвращаясь к хегелю, на сравнительном тесте трех усилителей (я писал об этом блог) по динамике он занял почетное 3-е место, в том числе на роке.

Kalaran @Ahil71

Не очень понял, где я указал, что джаз менее требовательный для раскрытия, тем более что он действительно разным может быть. То что звук hegel более сухой и аналитичный и не такой изящный, как может выдать luxman, это правда ведь и тонкие нюансы и перепады luxman отыгрывать должен интереснее, что на джазе важнее, нежели на харде допустим.

FROSTING

Evoke 50 на вторичке + что-то мощное на свой вкус. Emit не надо. Я бы дружил Evoke с ламповыми Manley и Vincent. Коллеги будут топить за Hegel и Parasound. Что больше понравится - решать вам.

Из названных фирм мне понравились ещё Martin Logan Motion 60

Ahil71 @Arico

Уже через несколько дней мы с товарищем летим на выставку в Мюнхене, обязательно отпишусь о впечатлениях, возможно вы подчерпнёте, что нибудь полезное для себя.

Alex

Сразу можно сказать, что для площади зала 40м нужно, как минимум выбирать более крупные АС. DALI Opticon 8 , Rubicon-8 Соответственно и усиление под описываемые автором темы музыкальные направления должго быть более могучим.

Arico @Alex

Условный Roksan Blak уже будет слабоват?

Pylon прослушивались в сопоставимой у меня площади, правда громкость сильно не выкручивали, все остальное слушалось в КПД поменьше

Alex @Arico

Дело не в выкручивании ручки громкости усилителя выше номинальных значений 10-11 часов, а в том, что более крупные АС с большим кол-вом драйверов, как нагрузка для усилителя значительно сложнее и требует большей мощности и тока для полноценной работы все динамиков. Это нужно, в первую очередь, что бы Ваша система на огромном динамическом диапазоне записей БСО четко отрабатывала самые тихие и самые громкие участи фонограммы и Вы при этом слышали все без напряжения и неприятных ощущениях в органах слуха при максимальных всплесках музыкального сигнала.

AFIGLI

Вы описали практически все типичные проблемы при подборе связок.

Именно так дело и обстоит. Найти что-то универсальное очень непросто.

Не забывайте также, что всё это в вашей кдп может звучать совсем по-другому.

Так что да - помощнее и побольше. И послушать на месте.

AudioGopnik

Что еще можно послушать при моих задачах/бюджете (300-400 т.р. за компоненту)?

Извечная проблема: есть деньги - нет опыта... а если есть опыт - нет денег.. 😁

ТС, вы правильно начали, слушайте в салонах, потом берите под залог домой и слушайте там..

Только Динаудио Эмит вам не нужны, берите серией выше, хотя бы..

AVR55

Обратите внимание на активную акустику Meridian серии Reference. Слушал их, очень впечатлили. Ваш материал будут отыгрывать как нельзя лучше.

Arico @AVR55

Если бы не Ваш комментарий, то не стал бы об этом писать. Главный мой тестовый материал - Симфония № 6 Чайковского в исполнении МА/Курентизиса я в первые послушал у себя в авто с системой Meridian, я был под очень большим впечатлением и заслушал диск до дыр, была маленькая мечта услышать живьем, повезло, на следующий год было несколько концертов - в Мск и Перми.

Звучание в моем авто (в других совсем не то был) и на живом концерте были очень сопоставимы по эмоциям, по масштабу звучания, по малейшим деталям, по динамическому диапазону.

Andy_stereo

Я за хегель 390 с динами или ма платинум 200. Можно пмс ). А вообще что бы не взяли - поменяете быстро. Найти свой звук не просто. Поэтому хегель с динами ) или ма ....

Arico @Andy_stereo

МА Сильвер мне очень понравились высокой детальностью, но от специфичного "металлического" звучания быстро уши устали, у платинума с этим как?

Andrew_E

Большое спасибо за столь подробный и полезный доклад!

Обратите внимание:

У вас очень большая площадь, наверняка сильно больше площади кдп. Соответственно, ощущения и выводы будут другими.

Соглашусь с советами @Alex.

Вам нужен очень мощный усилитель, исходя из бюджета, верхние модели не самых элитных брендов. Может быть стоит вторичку посмотреть. Скажем, Parasound A21+ с комплектным пред усилителем.

И крупная напольная акустика,

И да, как минимум аналоговые межблочные и акустические кабели могут оказать радикальное влияние на отдачу НЧ и характер вч

Kolllak

Послушайте Neumann KH 310 A.

Это активные мониторы, т.е. акустика + усилитель.

Будет вам и шикарная детальность, и нулевой окрас, и равномерная направленность для просушивания в разных местах комнаты. Из-за низких искажений и ровной АЧХ передадут вам записи классики точно, как в студии/концертном зале.

Kolllak @bluesevich

Я в курсе официальной инструкции ;)

Минимальное расстояние 0,75 м, рекомендуемое 1-2,5 м, максимальное 6 м.

Конечно, не надо с 10 м слушать, но типовые 2-3 вполне ок.

Observe the recommended distances between the loudspeakers and your listening position

(imperial dimensions are approximate):

• Minimum: 0.75 m (2' 6")

• Recommended: 1.0–2.5 m (3'–8')

• Maximum: 6.0 m (18')

sky_star

На всякий случай я прочитал про Баха и вспомнил что есть

Definitive Technology Demand D17

https://youtu.be/KaKGKKAhYyM

может быть оно ?

да и Вы слышали условно старые

Martin Logan Motion 40i

новые очень интереснее

IvanPetrov33

Грамотный подход. Если сразу не «залипли» на музыку, то потом сильно лучше не будет. Хорошая связка должна дать немедленный вау эффект и по мере прослушивания раскрывать мелкие недостатки.

Послушайте напольники Wharfedale EVO и выше и их Heritage серию. Некоторые их не любят за причесанный звук, который многим нравиться, как по мне весьма душевные. Еще Monitor Audio Gold 5g это вещь, на в 40 метрах могут быть маловаты. Про усилок ничего не скажу.

Arico @IvanPetrov33

Вау эффект был от Pylon Audio Jade 20 в первое прослушивание. Все остальные прослушивания уже не давали такого ощущения. Может уже ухо потом привыкло к многочисленным прослушиваниям ))

bluesevich @Arico

Это хорошо с точки зрения что вы это услышали, пусть и не поняли. А плохо, потому что такой акустики очень мало, и стоит она достаточно дорого.

ProstoPutnik

Большой от меня совет - записывайте в блокнот кабельную обвязку, на которой вам больше всего понравились сетапы. Однажды, вам эти записи очень пригодяться.

Leo

Если нужно совместить классику , особенно БСО и Рок (как я понял всяких Цепелинов , Хипов и прочих DP))

Советую послушать в Питере (вот здесь https://audiotechnics.ru/contact)

Aurum Cantus Melody 102se в паре с усилителем Opera Consonance Calaf MKII и Стримером Opera Consonance CDS120 (кстати чтобы понять как влияет переключение на более дорогой источник , сразу там попросите подкинуть Opera reference CDS8 ) , Там же вместо Calaf потом подключите другой интегральник - Xindak A600e . И для полноты картины поменять Акустику в этих же сетапах на Aurum Cantus V7F . по кабельной обвязке посоветую там все это слушать на Xindak BF-3 и LN-3 . Еще нигде не смог найти высоту ваших потолков , если она выше 3 метров , могут быть вопросы . К тому же смежное помещение , еще 31 кв и двери как я понял нет.

Arico @Leo

Потолки невысокие, 2.7 м. В смежное помещение есть сдвижная дверь, правда стеклянная, но есть задача, чтобы иногда из КПД залетал какой-то звук в него ), но там есть еще сверху лестничный марш

В Питере планировал был летом, попробую воспользоваться вашей рекомендацией, если к этому моменту ничего не куплю )

А рок слушаю всякий - Radiohead, Joy Division, DM,Muse, а тестировал стерео все на недавно найденной Sex Gang Children.

Leo @Arico

Ну 2,7 эта акустика справится без проблем . Стеклянные двери напротив акустики не есть хорошо , хотя если между ними будет стоять массивная мягкая мебель то это может решить проблему , в любом случае классическая музыка требует очень точной подборки тракта и проводов , а особенно настройки помещения . Вам дали очень правильный совет - слушать компаненты под залог у себя . Что касается Питера , то это все можно послушать и в Москве , там же в контактах есть два адреса .

AlexSalnikoff

Как вариант, взять под залог понравившуюся связку и послушать в своих условиях. Деньги ведь на руках, что мешает? Думаю в салоне пойдут на встречу.

sema

Вообще бюджет очень хороший с одной стороны, а с другой всегда хочется больше₽)

Вы знаете, предложу нетрадиционное)) послушайте полочники, например Sonus Faber Sonetto II. Поверьте, их может быль вполне достаточно) и с Роксан, кстати, они ооочень хорошо

Ну и МА Gold 200 практически в вашем бюджете, тоже очень интересная акустика.

И конечно, выбирайте своими ушами, мне вот Пилоны совсем не зашли, например

sema @Andrew_E

Моим ушам это вполне нормально. Я слушал полочники и в 35, и в 50 квадратах. Гораздо меньшие, чем вторые Сонетто. Ну и также я рекомендую напольные Голд.

Но это лишь мое мнение, каждый выбирает сам

Andrew_E @sema

Напольные Голд очевидно да. А полочники в этой площади… Ну для какой-то музыки без басовой составляющей разве что. Тоже ИМХО

Arico @sema

к Пилонам у меня тоже есть небольшие вопросы, АС со своим явным почерком. А вы их с каким усилением слушали?

sema @Arico

Но смотрите, если Вам они понравились, послушайте их с разными усилками, но с акцентом именно на выбор акустики. Понятно, что играет пара, но я бы ориентировался именно на понравившиеся АС. Каждый любит свои искажения 😁😁😁

grikodina

40кв м большая площадь.чтобы бас был нужны большие динамики нч диаметром не менее 15'' а лучше 18''.для примера такое сочетание JBL 4343 + ANNA Audio GU-48 SE Amp

w-oleg

Если DALI, то Rubicon-8. Никак не шестерки. Неплохо бы еще сабвуфер зашел в Вашу площадь, но это уже другой бюджет. И усиление покруче надо. Магнат , который Вы слушали слабоват.

По жанрам примерно тоже самое слушаю, за исключением хоров. Много чего переслушал и поменял в своей системе, в итоге остановился на Динаудио Фокус.

Arico @w-oleg

Основной объем прослушивался на Roksan Blak, магнат выключался через несколько минут.

По размеру понял, буду пытаться переслушивать. А вы на каком усилителе слушаете свои Динаудио?

Ahil71 @w-oleg

Откуда вы знаете, что рубиконы 6-е не потянут эту площадь, из личного опыта использования? У меня салон с кухней 50 м2, недостатка звукового давления не испытываю и с басом все в порядке.

w-oleg @Ahil71

Да, у меня до недавнего времени были Рубикон 6. Я не говорю , что они плохие или баса мало. Но объёма в такой площади маловато. Опять же, это для меня так.

w-oleg @w-oleg

Все меня устраивало в Рубикон 6, пока не сравнил с Динаудио. Динаудио масштабнее и динамичнее. Почерк другой . Но, они тоже не всем нравятся. Надо слушать и делать собственные выводы.

Andrey80 @Arico

Попробуйте пообщаться с автором и послушать его акустику ASP Loudspeakers.

В его линейке есть полноразмерные АС с 9,5" НЧ звеном. Акустика интересная и нейтральная. Автор понимает в звучании живых инструментов, потому его акустика играет достоверно и неокрашенно и без "горбов" по частотному диапазону.

Andy_stereo @Arico

Попробуйте в Перми найти Захара - все покажет и объяснит вам. Про ПРЕД не спрашивайте - становится неадекватным :)

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.