Всем добрый день,
уже пятый месяц не спеша выбираю первую стереосистему, так как ее прослушивание через ДК не устраивает.
Музыку с женой слушаем всякую, но в приоритете классика и авангардная музыка, в т.ч. в исполнении БСО, камерных и малых составах, соло, хоры,. Также важен английский рок, джаз.
Музыка не всегда будет прослушивать в одной точке КПД.
При тестировании слушал обязательно Симфонию № 6 Чайковского и Реквием Моцарта в исполнении Курентзиса и MusicАeterna, т.к. они очень качественно записаны + было неоднократное живое прослушивание. Также тестировались Шуманиана Павла Краманова в исполнении Алексея Любимова и по возможности соло для виолончели Баха и рок композиция.
В итоге было прослушаны связки:
1. Roksan Blak + ЦАП/стример Матрикс, Dali Opticon 6 mk2, Heco Celan Revolution 7, Martin Logan Motion 40i, Davis Acoustics KRYPTON 9, Dynaudio New Emit 50, Monitor Audio Silver 500 (7G).
3. Primare I15 + ЦАП Teac, Focal Theva N3, B&W 603, Amphion Helium520, Focal Sopra N1.
2. Pylon Audio Jade 20 + ЦАП Аурендер, усилитель hihg end (марку не запомнил), моноблоки Парасаунд (марку не запомнил), усилитель Myryad z350
Из всего этого в итоге зашли Pylon Audio Jade 20, в т.ч. с Myryad, и хочется дать шанс Дали и Динаудио.
Вопросы:
1. Что еще можно послушать при моих задачах/бюджете (300-400 т.р. за компоненту)?
2. Насколько сильно будет отличаться вышестоящие модели Дали Рубикон и Динаудио Эвок? Есть смысл увеличивать бюджет для первой системы? Если их рассматривать, то с каким усилением?
3. Насколько может сильно влиять на качество связки поляков ЦАП Аурендер и кабели? Не будет такого, что я возьму Pylon и Myryad и цап/стример с кабелями попроще и будет совсем другой результат?
Ну и ниже, если кому интересно, мои впечатления от прослушивания, оговорюсь, что терминологией владею слабо и опыта в прослушивании не было, поэтому описание ощущений от прослушивания систем может выглядеть нелепо:
1. Magnat MA 900 + сигнатур 507, источник был магнатовский проигрыватель винала и фонокоректор винсент, а также стример Матрикс, выключил через 5 минут, отбило желание слушать с менеджером что-либо дальше. В симфонии все было в каше, на низах все бубнило, остальное даже слушать не стал.
2. В другом салоне послушал бюджетные Leak Linton + Stereo 130, детальности в симфонии не было, но по крайней мере было слушать приятно, реквием аналогично, Шуманиана не зашла. Второй системой были Pylon Audio Jade 20 + какой-то дорогой high end усилитель (не запомнил, вроде итальянский), что-то из старших аурендеров в качестве ЦАП и дорогие провода. Зашли все композиции! В симфонии все было слышно, каждые струнные, духовые, ударные. И все слышно было на небольшой громкости.
3. Следующее прослушивание было опять в первом салоне, уже с опытным сотрудником. Слушалось все на связке с Roksan Blak + стример Матрикс.
-Dali Opticon 6 mk2, симфония зашла отлично, высокая детальность, все было слышно, в т.ч. на низкой громкости, но Dies irae реквиема совсем не зашел, как-будто воспроизведение находится где-то очень далеко, звучало не драйвово (в отличие от концертного), слушать было не интересно.
-Heco Celan Revolution 7, симфония звучала очень ярко, но чтобы расслышать нюансы, хотелось добавить громкости и колонки немного подгуживали, разборчивость пониженная была, но реквием играл шикарно, прямо как на концерте, очень круто.
-Martin Logan Motion 40i, в целом по всем трекам тембрально хорошо, но хотелось в симфонии больше детальности и также хотелось добавить громкости, чтобы все расслышать. Но такой усредненный вариант по моим жанрам, но компромисный.
4. Следующее прослушивание было в Питере. Начинали также с Magnat MA 900, тут же его заменили после первой минуты на Primare i15, не думал что такой небольшой аппарат будет вывозить: Focal Theva N3 - симфония хорошо, Dies irae реквиема средне, рок плохо, Шуманиана хорошо; B&W 603 толком не зашли; Amphion Helium520 - симфония плохо, как-будто на стадионе слушал, рок очень хорошо, Dies Israe реквиема средне; Focal Sopra N1 - в целом все хорошо отыгралось. Но ни в одном из вариантов не быдло желания выбрать эту систему.
5. В связи с появлением в городе Динов пошел на их прослушивание, заодно еще раз решил послушать Дали и Хеко Селан:
-Dali Opticon 6 mk2, симфония зашла также отлично как и первый раз, но показалось что меньше стало детальности, Dies irae в этот раз зашла очень хорошо, достаточно драйвово слушать было интересно как и все остальное. Делюсь впечатлениями, с непониманием почему такая разница, консультант сказал что разные кабели были, на первом прослушивании посеребренный, а в этот раз медный (марки не запомнил). До этого я очень скептически относился к тому, что кабель может сильно влиять на звук, хотя не исключаю что это все мне показалось.
-Heco Celan Revolution 7 в этот раз слушали без +2dB в регулировке ВЧ, слушать большого желания не было.
-Davis Acoustics KRYPTON 9, все жанры играло интересно, детальность была хорошая, но колонки немного подгуживали.
-Dynaudio New Emit 50, мелодичный, все жанры играло интересно, но разборчивость в симфонии и реквиеме была пониженная, хуже чем в криптонах и дали.
-Monitor Audio Silver 500 (7G), очень высокая детальность (лучшая из прослушанного), слушать интересно, но звук очень специфичный и быстро устают уши.
6. Решил послушать еще раз Pylon Audio Jade 20, но с усилителем попроще, предложили Myryad z350. ЦАПом был также какой-то старший Аурендер. Вначале послушали на моноблоках Парасаунд (не знаю какая модель), на удивление, больше всего меня удивила как связка отыграла суиту для виолончели Баха (Шафран) на фоне всех других прослушиваний, было настолько все натурально, воздушно, все слышно, было сильнейшее погружение. На Мириаде в сравнении виолончель была однозначно попроще, но все остальные композиции для меня отыгрались очень хорошо. Правда перед уходом я узнал, что кабели в системе были дорогие, Nordost, розового цвета.