Обязательно ли в небольшом помещении акустика должна быть небольшого размера? • Stereo.ru
Вопрос Sunny-39 72 1

Обязательно ли в небольшом помещении акустика должна быть небольшого размера?

Вопрос скорее риторический. Обязательно ли в небольшом помещении акустика должна быть небольшого размера?Как пример, помещение 14 метров — только полочники? Так полочники тоже разные бывают, есть и с 8-дюймовый мидбасом, или формфактора Radiotechnika S90, с 12-дюймовым.

И сопутствующий вопрос: что нужно, чтобы слушать музыку полноценно на невысокой громкости? Высокая чувствительность (большой мидбас)?

Ответы

Kireco

Доброго дня! Уф... только на первый взгляд - это простой вопрос у Вас). Уже несколько раз, исходя из исключительно собственного опыта, пробовал на него ответить. И этот ответ (Вы видимо совершенно случайно или чутьём это поняли, или вопрос "с подковыкой"))) как раз и должен состоять из анализа обоих Ваших вопросов.

Если совсем коротко, то примерно так:

Безусловно, напольные АС допустимы и в маленьких помещениях. 14 метров. это, конечно...маловато, скажем так - предел возможного). Но 16-17 - уже вполне. Но при этом должно выполняться одно важнейшее условие: они должны уметь играть на малой громкости. А это - совокупность и особенностей АС (импеданса, чувствительности, особенностей кроссовера и... ещё всякой "алхимии") и, безусловно, усилителя, который должен обладать "недюженным здоровьем" - и это я не про его мощность... )).

Таким образом становится понятно, что такого рода связка - это ОЧЕНЬ недешёвое удовольствие. Из наиболее "доступных" примеров Hegel 590 с Piega Classic 60.2 . По звуку будут лучше ламповые... но ещё дороже. В этом случае, да, мягкий, комфортный, негромкий, заполняющий все закоулки помещения, звук.

Когда мне, в т.ч. и здесь, часто говорят, что у них прекрасно в маленьких помещениях играют.. ну, те же B&W, к примеру... я просто понимаю, что просто у людей нет понимания того, что значит "хорошо играть в маленьком помещении"...

Таким образом, отсюда следуют следующий вывод: в маленьких помещениях, при, подчас, незначительных "компромиссах" и потери в качестве, гораздо дешевле использовать связки с полочной акустикой.

И еще я часто эту проблему суммирую такими словами: в небольшом помещении за одну и ту же сумму, лучше будет играть полочная акустика.

Kireco

Увы, это тема из тех, что компромисс возможен с большим трудом. Уже хотя бы потому, что:

1) Многим жаль потраченных денег и они будут до последнего держаться за свой выбор;

2) Есть стойкое мнение, что "напольники лучше". На вопрос "почему?" ответ так или иначе крутится вокруг "потому что лучше"). И уже детали про КДП начинают играть минимальную роль.

3) У очень многих (особенно молодёжи, которой на нашем сайте немало) есть своё (и я его понимаю, вернее, помню ещё из времён своей молодости)) понимание "хорошего звука" и... таки да - концепция напольного звука тут более подходяща.

Посему, махать тут шашками - совершенно бесполезно). Но это не значит, что я против напольной акустики... В помещениях от 18-20 метров, при условии, конечно, хорошо сбалансированной связки, напольные АС почти не оставляют шансов (ну... есть исключения, но это именно исключения... и больше даже от расстановки зависит, чем от самих АС) полочным. Но Здесь же разговор про небольшие помещения...

И, кстати, в ответ на слова про "масштаб"... Смотря что под этим понимается. Плотность и мощность звука - да. А вот сцену проще и лучше полочными выстраивать...

Kireco @DAGGERO22RUS

Да, конечно. Можно и напольниками, конечно, её выстроить... И более того, эта сцена будет более реалистична, чем от полочников. Но - это и более...эмм, трудоёмко и. конечно, это происходит в достаточно больших помещениях.

А что касается Вашего замечания, что я "противоречу сам себе" (по поводу B&W), то, конечно, полностью соглашаюсь, что под одну гребёнку нельзя ничего грести, особенно продукцию столь уважаемой фирмы, как B&W. 8-я (старая) серия там достаточно приличная. Хоть это и не мой звук.

iskatel @Kireco

это как говориться, смотря как их приготовить...))) Это я про старые бивни, гробики такие на подставках... У мення знакомый их уже выбрасывать хотел, говорит хреновые, но потом по случаю купил музыкаль фиделит, тоже лохматых годов, так нарадоваться не может, говорит всю жизнь этот звук искал...Тоже виниломан...)))

bluesevich @Kireco

Скажем, Кирилл, полочники играют более правильно, и по конструкции в том числе, а напольники более наполненно, не масштабно, а именно наполненность звука. Так что про сцену здесь разговор...ну немного не к месту. Мы все знаем этот термин, но абсолютно по разному его не то что понимаем, а даже воспринимаем:)))

Kireco @bluesevich

Ну да, Игорь, когда я сейчас говорил про "плотность и мощность", то именно, скорее всего, имел ввиду то, что Вы называете "наполненность". А та же масштабность... она ведь невозможна без сцены), кто бы что под этим не понимал).

iskatel @bluesevich

Правильнее ведь не значит комфортнее????))) Мне вот всегда хотелось, чтобы играло как в машине...))) С шумоизоляцией, динамиками замененными, а не машинными, с усилителем... И СД...))) Как врубишь рамштайн, так сразу на работу хочется...))) Но ведь это неправильный звук???)))

bluesevich @iskatel

Смотря как заменено... У нас вот клиент один постоянно жгёт динамики в дверях... На басу у него 18Sound 12", и середина на 8" этого же бренда:))

bluesevich @bluesevich

Неправильно ставить в авто профессиональную акустику, которая рассчитана озвучивать несколько тысяч квадратов. То-то владельцы удивляются при случае, что в 200-х метрах от машины звук лучше чем в салоне:)) В том числе и бас:))

iskatel @Kireco

Ну а как же насчет того, что у напольников хотя бы динамиков в несколько раз больше???))) Что разделение полос это хорошо... Или в небольших помещениях от колонок надо меньше баса, и все это помещается в полочник??? Плохие напольники в маленьких помещениях гудят???

Omu4

У меня в 15м2 были долгое время S-90 и Ритм-60. Вполне нормально - если без фанатизма )))))

То и другое... если можно без хлеба))))

Past

Ничего страшного не случится, если использовать напольники в 14 кв.м., лишь бы комната была более-менее заглушена. При использовании полочников звук будет более зажатым в следствие меньшего объёма АС.

Для невысокой громкости лучше использовать наушники bluetooth.

zerolostfm

Добрый день! Уже много раз поднималась эта тема. Необязательно, можно вписать спокойно в небольшую комнату большие АС, и будет круто. Тут кроется много других проблем, связанных с небольшими АС. И в подавляющем большинстве случаев они не будут играть в принципе на низкой громкости.

Wadim

Примерно 15 м.кв. напольники (на фото в профиле) слушаю на малой громкости.

Все очень индивидуально, готового решения нет.

Pavel_Trautwein

Отвечу только про второй вопрос, про прослушивание на малой громкости. Тут надо упомянуть про кривые равной громкости https://manifold-studio.com/krivaya-fletchera-mensona/ Применительно к нашему вопросу, это значит, что чем тише громкость, тем больше надо приподнимать края АЧХ. И тут это входит в противоречие с концепцией HiFi и недостаточность воздействия с одной стороны, и очень большим разбросом в звучании с другой, различных регуляторов тембра в аппаратуре. Внешние аналоговые эквалайзеры не помогут (вкратце - вреда будет больше, чем пользы). Очень неплохой результат даст использование программ акустической коррекции помещений, например Sonarworks.

iskatel

конечно необязательно полочники... У меня в 15 кв.м. играли B&W 804S c маранцем PM-11S1, звук был четче и собрание, там как раз и слышал отличные басы на виниле, крафтверк. Сейчас все это играет в 40 кв.м., но звук более размытый, ручку уровня громкости так же выкручиваю больше. Ставил винил, правда пластинки советские, впечатление не произвело...)))

DAGGERO22RUS @Kireco

И тот самый случай, что Вы назвали, когда, якобы, B&W не умеют играть в маленьком помещении. :) Тоже слушал 804s с Vincent и с Parasound. Неплохо было. На низкой громкости, в том числе. Но помещение было побольше, чем 15кв.

Tygralak

Отзывался уже где-то здесь, что имел длительный, почти 15 лет, опыт использования напольников в квадратной комнате площадью 8 кв. м. и не испытывал никаких проблем вообще. Кроме звенящих оконных стёкол в старых рамах 😅

Система была: Onkyo A-9511 + MB Quart QL C604

P.S. Про 15 лет это я обсчитался. Включая время, когда эта система переехала в 12 кв. м.

iskatel @Kireco

ну это он просто прикололся... У меня тоже все звенело, пока я постепенно не выяснил, что и где, может звенеть все что угодно... Кстати тут на фотке видел у одного на боковой стене справа от апппаратуры стелаж, весь заставленный бутылками... Если они еще и пустые, это вообще пипец, как он там что слушает непонимаю...)))))))))))))))

Kireco

Ну и в качестве "постскриптума" такой тезис: покупая действительно хорошую связку с напольной АС для маленького помещения, почти всегда есть риск, что процентов 20-30 как денег, так и возможностей системы, останутся нереализованными. Притом как в случае с хорошими полочными АС возможно заставить систему раскрыться на "200 процентов).

KingDiamond

Можно и напольники в маленьком помещении. Только зачем? Больше проблем, чем удовольствия. Да и зачем платить больше, если полочники за меньшие деньги будут звучать лучше.

KingDiamond @Sunny-39

У меня в 18м играет Арслаб 1.5. Мне их масштаба с головой))). Даже пришлось химичить: покупать стойки, ставить их на шипы, отодвигать от стен.

DAGGERO22RUS @iskatel

В выигрыше был я, когда учился в школе. Свои колонки (Microlab Solo 3) купил за 3600р и меня тоже устраивал их звук)). Потом ещё добавил саб Sven Audio за 3500р и вообще попал в музыкальный рай😂 Как жаль, что я после всего этого рая послушал нормальную акустику и пришлось потратиться.

KingDiamond @iskatel

А я начинал с мономагнитофона Весна. Когда купил стерео, то просто балдел))) Но здесь же идёт разговор о полочниках-напольниках в маленьком помещении и против вышеупомянутых бивней, надо для сравнения выставлять не мои колонки, а в сравнимой ценовой категории. И тогда поговорим о необходимости аудио-шкафов в квартире до 18м

iskatel @iskatel

Пипец...!!!!!!!!!!!!!!!!! Вопрос ведь не в том, что кого устраивает... Системы играют по другому...

Человека наверно не совсем устраивает то, что есть у него, он и спрашивает совета... А Вы говорите, зачем тебе лучше, купи за 40 000 и слушай...))) Мне вот удивительно, что колонки за 40 000, еще и на шипы..))) А мраморные поставочки есть????????????)))))

iskatel @iskatel

Ну человек наверно не понимает, или придуривается... Все начинали с малого... Но никто не говорит, что то малое самое лучшее... Правильно???)))))

bluesevich @iskatel

1979 год, магазин Радио на Филях... Я Покупаю Весну -202, без олимпийской символики ( экономия пять рублей!). Я долго был с ним счастлив, а потом так же был счастлив с Электроникой-211-с...

iskatel @iskatel

это Вы прикалываетесь??? Это же сколько бутылок надо??? Если мне не изменяет память, он стоил рублей 500 в 1985 году... Ну может не 202, а какой-нить другой, но начинается точно 20...

bluesevich @iskatel

Весна -202 стоила 195 рублей. Даже в 1985-м году. С олимпийской символикой - 200 рублей. В бутылку Гавана Клаб влезает ровно 200 рублей советскими гривенниками.

SmallBrother @iskatel

к сожалению очень многие просто не понимают, что именно его не устраивает, а при попытке объяснить что то - уводит пытающихся дать совет, совершенно в другую сторону)))

называют квадратное круглым, а красное синим...

Sunny-39

Я почему эту тему поднял, давно мечтаю построить свою акустику, потому что за те деньги, что готов отдать (100-120 т.р) ничего подходящего найти не смог. И упёрся в выбор концепции , полочники (небольшие напольники) с низкой чувствительность или все таки лапухи 12-15" ......

bluesevich @Sunny-39

У нас в КДП работают напольники с 18-дюймовыми басовиками. И чувствуют себя прекрасно:)) Сейчас им просторнее конечно, раньше стояли в 18 метрах, сейчас в 36-ти. Но, боюсь, что в 100-120т.р. вы не уложитесь с 12-15 дюймами. Либо это будет что-то типа НОЭМА.

Ну а вообще, по наполненности частотного диапазона можно сделать такой ранжир: 8" - до 20кв.м, 10" - 20-25, 12" - 25-35, 15" - 35-45, 18" - 45-70.

Popsa @Sunny-39

Я 10 лет назад сделал домой колонки из Dynaudio Esotec System 342 (в машине раскрыть не смог т.к. требуется серьезная доработка дверей. Хотел получить глубокий бас т.к. саб не планировался) Отлично играют на любой громкости и в 10кв и в 18. В 18кв больше 10 Вт ни разу на них не подавал. Мощность для громкого комфортного просушивания 6-7Вт. Усилитель по схеме Hood1969 22Втх2.

Vadim_Nef @Eagle_2019

а причем тут многоканал ,алльё??? глазики разуй и посмотри лучше !!! напольники Klipsch на фронтах мною тоже используются в стерео...да и основные в стерео полочники Zingali ,мало уступают размерами напольникам...

iskatel @Kireco

я подправил Вам, не переживайте... ))) не понимаю этих минусовщиков... У каждого свое мнение, и как вижу не только в музыке, но и по отношению к жизни...))))

Kireco @iskatel

Спасибо).

Но если в отношении к жизни сейчас принято не стесняясь выражать свою точку зрения)), то у нас на форуме "минусаторы" предочитают отмалчиваться).

bluesevich @Kireco

Да это бесполезно, Кирилл:)) Вы зайдите в профиль свой, пройдитесь по своим старым комментам и ответам. Больше чем уверен что там полно минусов. Сам недавно глянул свой, ржал час:)) Вот такие они минусаторы, чмошники и трусы. Наплодят аккаунтов и минусуют своих обидчиков:))

Kireco @bluesevich

)))) Игорь... так как я совершенно точно знаю, что у них у всех случится несварение желудка в самое неподходящее время и место, то мне только весело от того, как я это предвижу))).

Popsa
И сопутствующий вопрос: что нужно, чтобы слушать музыку полноценно на невысокой громкости? Высокая чуйка (большой мидбас)

Высокая чуйка и усилитель а-класса очень желательны.

avariya

здравствуйте . можно. запомните главное правило - то расставить колонки на расстоянии от стен . и чем дальше тем лучше конечно если помещение позволяет . у меня клипшы 82 мк2 играют в 10кв м .

Popsa
Dynaudio Esotec System 342 (в машине раскрыть не смог т.к. требуется серьезная доработка дверей. Хотел получить глубокий бас т.к. саб не планировался) Отлично играют на любой громкости и в 10кв и в 18. В 18кв больше 10 Вт ни разу на них не подавал. Мощность для громкого комфортного просушивания 6-7Вт. Усилитель по схеме Hood1969 22Вт х 2.

Dynaudio заявляет 91Дб. Правильная расстановка АС в помещении- половина успеха. Выше плюсанул.

Kireco @Popsa

Вот самое главное: у тех, у кого в силу тех или иных причин, уже "завелись" напольники в маленьких помещениях, тут надо постараться, чтобы они себя раскрыли. В том числе, и очень скрупулёзной расстановкой, и очень акцентированным усилением... Но по себе знаю: если уж завелись, и хорошие... продать их ни под каким видом не получится... ). Так как, чего греха таить - хорошие напольные АС - это вещь.. плюс к звуку, ещё и произведение искусства. Например, мои Kef покрыты 8 слоями лака разного..)).

Но вот у кого их ещё нет... прислушайтесь к здравым мыслям))). Ан нет.. всё равно ведь накупят и потом будут в мыле и встрёпанных чувствах и спутанных волосах перемещать их хлеще всякого броуновского движения по весьма скудному пространству в поисках просветления... Эх... вот она - жизнь аудиофила... Меломаны вот так не будут поступать).

rednax1313 @Kireco

Я смотрю вы грамотные советы даёте. Ну а как на счёт кино? Напольники можно в квадратов 20? растонновка для кино. Для кино сцену не нужно так строить так?

Altigor

Все просто. Какое то время жил в комнате 15 метров. Стояли уже большие KIF референсные. И оконечник. Слушал всё едва ли на 1\3 громкости. Что бы было комфортно достаточно иметь АС низкоомные и чувствительные и усилитель класс А. С запасом по мощности. Лампа тоже хороша. Вывод - тихо и хорошо ЭТО ДОРОГО!

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.