Выбор «начальной» вертушки: NAD C558 или Pro-Ject 2Xperience Primary? • Stereo.ru
Вопрос Ztanizlaff 47 1

Выбор «начальной» вертушки: NAD C558 или Pro-Ject 2Xperience Primary?

В предыдущем сообщении спрашивал про Magnat. И вывод который я понял из ответов уважаемых форумчан, либо брать приличный от 100 т.р., либо начальный и расти с ним, разбираться.

Выбрал второе! Так как хочется пробовать картриджи, хотелось бы регулировку по высоте (не хочется плясать со слипматами), и самое бюджетное, что я нашел NAD С558 - 44 т.р. Так же в крупных сетях распродают (со скидками идет, видимо старая модель) Pro-Ject 2-Xperience Primary - 55 т.р. (акриловый стол и Ortofon 2mRED). Разница 10тр в принципе терпимая, но стоит ли перeплачивать за Pro-Ject? ( у него, кстати картридж получше и с ним полгода поживу).

Картридж Ortofon 2mRED в принципе, для начала, как я понял неплохой его и поставлю на NAD С558 если его выбирать. И (2Xperience Primary сразу с таким картриджем идет) в цене уже не такая большая разница — 50 т.р. против 55 т.р.

Чтобы совсем не быть лошарой, поизучал вопрос (насколько мне хватило знаний и понимания). И это привело к большому количеству вопросов на которые мне сложно найти ответ. Прошу помощи у вас!

Как я понял, Nad почти полностью собран из частей Pro-Ject.

Это и тонарм из алюминия 9" , крепление ( как правильно называется подшипник?) от RPM 1/3 с магнитным антискейтингом (кто-то говорит, что он лучше лески, т.к. леска со временем растянется надо будет менять и тд, кто-то говорит, что леска точнее магнитного. Кому верить вообще хз)

Сам тонарм и там и там алюминий, но у 2Xperience он такой же как у Esential, только длиннее (8.6" против 9") и само крепление по серьезнее, а вот у NAD явно от чего-то более древнего или на заказ.

В общем у 2Xperience как-то по солиднее выглядит. Еще странность заметил, этих вариантов 2Xperience куча, смотрите на фото. Есть 2Xperience SB там крепление то же, но трубка из КАРБОНА. А есть 2Xperience SB DC и там уже тонарм и ЦЕНА как в Pro-Ject X2 ( тонарм подобие или он сам - Pro-Ject 9cc Evolution) или почти такой же, в X2 там еще противовес задемпфирован лучше вроде как.

Диск у NAD из стекла, как я понял это опция раньше была у Pro-Ject - Glass It, потом его заменили на акрил - Acryl It. Вот из старых запасов NAD достался стеклянный (вес 1,74 кг ). У 2Xperience из MDF и весит 2КГ. Вопрос что лучше? Наверное, конечно, — акрил, но если из этих выбирать?

Вопрос вот можно ли будет поставить опцию Acryl It на 2Xperience Primary? Подойдет ли под мотор? У Pro-Ject про Acryl It написано — "Suitable for Debut and 1Xpression turntables" у них диск металлический 1,3кг. ( подразумеваю что нет, но все же)

И сразу вопрос о моторе! (См картинку) У NAD он в шасси встроен, непонятно какая развязка там. У 2Xperience SB DC он так же как у Pro-Ject X2 развязан с шасси на подвесе. А у 2Xperience Primary, он так же , как у RPM отдельно стоит на столе в дырочке стола. Типа не соприкасается со столом) Вопрос, что лучше?

Так же разница между NAD и 2Xperience Primary в весе, NAD- 5,5кг, а 2Xperience - 6,5кг. Существенна ли разница в этот 1 Кг. или в Бюджетных столах на это не смотреть и тонарм, развязка и диск( его материал важнее)

Как я понял Pro-Ject 2Xperience SB DC в итоге заменили на Pro-Ject X2. И Pro-Ject 2Xperience SB DC еще можно, найти в продаже за 75-78тр, тогда как Pro-Ject X2 85'000р + голова 6000р. Может тогда X2 , а стоит ли оно переплаты в 35'000р по сравнению с 2Xperience Primary???

В общем, что лучше выбрать по общей совокупности характеристик? Учитывая, что всеже в скором времени возьму MC голову, потянут ли эти столы ( NAD и 2Xperience Primary) начальный MC?

По совету местных форумчан и Виктор Горбатов подтвердил, обратить внимание на Ortofon Quintet Red ну и фонокорректор соответственно выберу)

Домашний тракт:

Emotiva TA-100 + Emotiva A-300

Акустика по biamping- Wharfedale Evo 4.3

Голову для начала: Ortofon 2M RED

В скором будущем хочется попробовать: Ortofon Quintet Red

Жанры музыки: ИндиРок, Арт-Рок, Джаз, ПОП, Классика, Амбиент ( все кроме тяжелого рока, металла и тд )

Если написал сумбурно прощу прощения! Если где-то ошибся поправьте пожалуйста. И буду рад любому мнению!

Ответы

Bbhob

Вот теперь я могу уверенно сказать, что вам следовало бы брать зарекомендовавшего себя недорогого б/у ветерана типа Pioneer pl-30Lii и ММ голову, например Sumiko Olimpya. А когда наиграетесь (в хорошем смысле этого слова) то что-то осознанно выбранное.
Сейчас же ваши пожелания состоят из набора противоречий и взаимоисключающих требований и целей. Сомневаюсь я что на таком вертаке проявят себя дорогие и средние МС, а начальные точно не проявят себя нигде. Средние и дорогие ММ? Тогда вертак нужен прямого привода. Хотите много и точно настраивать, не имея особо опыта? Но тогда и аппарат начальный не годится совсем. Лучше уж замучайте винтаж, хотя вряд ли удастся. ;)


Ztanizlaff @Bbhob

Понял. Но страшно из другого города заказывать темболее вещь которой 40 лет) А какова вероятность, что он придет рабочий? Я даже ума не приложу можно у меня в городе его починить) И сколько этот ремонт выйдет))

А самое страшное, что придет сломанный, а я и не пойму) Буду жаловаться на то, что плохо играют вертаки) Или буду все время думать, а так ли он как надо играет)


очень этого всего боюсь)

Bbhob @Ztanizlaff

в конкретном случае 30-го есть вероятность полу-дохлого автостопа (он сдохнет у вас после экспериментов с настройками) , но это некритично, остальное крайне надежно, нареканий не слышал.

NewArtVinyl @Ztanizlaff

Pioneer pl-30Lii на фото красив но при ближайшем рассмотрении будет много визуального и технического износа.

Вот видос в котором коротко рассказывается на что нужно обращать внимание с технической стороны при покупке проигрывателя. https://www.youtube.com/watch?v=vODkg96ohj0&t=17s

NewArtVinyl @Bbhob

На этом проигрывателе контрастно все огрехи видны. У проигрывателя через 40 лет они могут проявиться или Пионер вечно молодой, а лучше октябрёнок.

Bbhob @Bbhob

Ага, диск например полегчает и загудит, или силумин в тонармае деградирует до пластика, а прямой привод на десять секций и кварцевым слежением станет пассиковым с . дрыгателем от кофемолки)))

эти ваши страшилки для тех, кто кроме дешевого новодела ничего не видел живьём. Я видел много новодельных аппаратов, ушатаных за год и заброшенных на балкон, а сорокалетних 30-ых пионеров не при деле не встречал. Это не говоря о 50ых и 70ых.

alex64 @Ztanizlaff

беру на яху всегда. тем, у кого есть возможность самим посмотреть-пощупать, берут в России. При выборе никогда не беру дешевку и всегда ориентируюсь на описание товара. Японцы такие, что в основном продают как есть. Даже многолетнюю пыль не сметают. А магазины делают предпродажную подготовку, ревизию. Но и товар у них дороже

Ztanizlaff @Bbhob

кстати подскажите что за параметры у стола, от которых зависит проявит себя МС голова или нет. Там мотор например, не ровно работает или что там может быть? Тонарм не из того материала? Буду очень признателен)


Начальные МС это к ним Ortofon Quintet Red относится? Не стоит брать?


Средние и дорогие ММ не проявят себя на пасиковом приводе? Блин все я вообще запутался вконец(((

Bbhob @Ztanizlaff

Общий шум стола. Нужно решение с неслышным столом, диском, двигателем и подшипником. Как правило это выглядит как наборный сэндвичный стол, массивный диск, вынесенный или хорошо изолированный двигатель немаленькая опора...

fima1856 @Ztanizlaff

Пока что то не купите и не пощупаете это, не поиграете винил.... ничего не поймёте. Интернет и обозрения дадут вам гораздо меньше, чем личный опыт.

Bbhob @fima1856

вот соглашусь, сложно объяснить словами что начальные МС играют не любой диск, и что ММ в ту же цену и всеядные и не хуже

fima1856 @Bbhob

Хочу ещё сказать в защиту ММ голов. Я очень люблю слушать обзоры Михаила Борзенкова. У него аппаратура очень серьёзная, и винил он очень уважает, а пользуется картриджем Ortofon 2M Black, и очень хвалит его. Я думаю, что мог бы позволить себе почти любой МС картридж, а пользуется одним из лучших ММ.

Ztanizlaff @Bbhob

Седня Михаил ваш сказал брать Pro-ject T1 цитирую "Лучшая вертушка 2020г по совокупности качеств" .... правда стол из дсп, нет антискейтинга и тд. Мож взять себе?)))


Михаил классный мужык, но канал у него втюхивать за бабки все что дадут) При всем уважении) Как я понял 90% его аппаратуры это подаренное....

fima1856 @Bbhob

Я совсем не об этом говорил. Не спорю, что большинство аппаратуры подарено или дали для обзоров. Я имел в виду, что при такой отличной аппаратуре он принципиально пользуется картриджем Ortofon 2M Black. Как я понимаю это один из лучших ММ картриджей.

Ztanizlaff @Bbhob

А если сравнивать с Technics SL 1210 Mk2 что более предпочтительнее? Звук надежность и тд? Technics SL 1210 Mk2 в моем городе за 40тр продают с потертой крышкой.


А Pioneer pl-30Lii только из других городов, и парень из видело которое скинули ниже, говорит у Пионров лифт дохнет в основном после транспортировки. Но Пионер 30-32тр + доставка.


Так же в моем городе есть Denon DP70L за 40 тр, это лучше Pioneer pl-30Lii ??

Wadim

Еще предложу Pro-Ject Debut Carbon SB DC Esprit: эл. переключение скорости, диск из акрила. А то, что 8,6" - не так важно, по сравнению с 9", зато можно кабель менять. А разницу в деньгах на фоник направьте.

Ztanizlaff @Wadim

А там у бюджетных Pro-ject по высоте не регулируется тонарм. И азимут не везде настроишь. Pro-Ject Debut Carbon SB DC Esprit тонарм по высоте не отрегулировать. Получается придется подбирать картриджы, и не все что захочешь встанет. Как считаете страшно это?

Так ли лучше Pro-Ject Debut Carbon SB DC Esprit чем NAD С558 ? Debut Carbon SB DC Esprit на 5000р дороже.


Тогда может быть и Pro-Ject X1 всетке рассмотреть? тонарм хоть 8,6 но зато по высоте ходит и диск акриловый) ценик правда 65000 уже и без картриджа.


И вопрос так ли хуже 2-Xperience Primary ?

Wadim @Ztanizlaff
Как считаете страшно это?

У меня есть два тонарма от Pro-ject и у них есть возможность регулировки VTA, Уверен, у Debut Carbon SB DC Esprit есть такая возможность У меня похожий тонарм).

Pro-Ject X1 - на мой взгляд, очень достоин внимания, если цена не смущает (новая довольно модель).

У 2-Xperience Primary, на сколько понял, кабель не съемный и пассик снаружи (не очень нравится), тонар очень ранней конструкции не из карбона. В общем, все это нюансы и на сколько они будут конкретно для вас существенны - сложно сказать.


PS Да, вы знаете не вижу я на картинках проигрывателя заветных винтиков VTA ...

Ztanizlaff @Wadim

Спасибо за уточнение) Проверил сейчас чтоб точно понимать:

Debut Carbon SB DC Esprit точно по высоте не регулируется)

2-Xperience Primary, кабель точно съемный!


Про тонарм понял! Всетке карбон смотреть?


А чем пассик снраружи плох? У многих дорогих так же сделано вроде)

То что мотор развязан от корпуса это же вроде плюс? или не так важно?


Wadim @Ztanizlaff

Красивый! Он еще и цветной? Наверное, себе бы такой взял. Думаю и вас не оставит равнодушным.

Карбоновые тонармы внешне очень красивые. Но и этот тоже не плох. Я вот так и не понял, почему они перешли на карбон? Более легкие и жесткие, чем аюм.?

Ztanizlaff @Ztanizlaff

Они там разных цветов как я понял)

Если уж вы будучи человеком в теме не поняли, я так и подавно)

Ну как Лехтинегер объяснял в видео ( седня всю ночь смотрел гуглил) типа карбон при той же массе боле прочный, и по идее менее резонирует. Но на практике в Debut Carbon они столкнулись с тем, что на аппаратуре очень высокого класса слышно, что тонарм из одного лишь карбона всетаки дает заметную окраску звука в строну звонкости, поэтому стали применять в новых X1 и X2 сандвич из карбона и алюминия.


Как этому всему верить хз, может просто маркетинг)

Wadim @Ztanizlaff

Ну, возможно, дело не только тонарме, а в том, с чем он работает. С более тяжелыми головками, например.

Не задумываетесь в систему чисто аналоговый предусилитель к А300 ? Я опасаюсь, что не аналоговая часть предусилителя у TA-100 вам просто не даст понять все эти тонкости, о которым сейчас ведем речь.

Ztanizlaff @Ztanizlaff

Честно даже не подразумевал) Спасибо что дали пищу для ума) В любом случае надо уже какойто стол купить и пуститься в аудиодебри только конкернтно) Пробовать так сказать и изучать)

alex64 @Ztanizlaff
И азимут не везде настроишь. Pro-Ject Debut Carbon SB DC Esprit тонарм по высоте не отрегулировать. Получается придется подбирать картриджы, и не все что захочешь встанет. Как считаете страшно это?

это не страшно. но это важно. конечно многие обходятся и без всего этого. но! Поставив картридж не подходящий по высоте, через какое то время а может и сразу начинаешь понимать что звук то не тот что должен быть. и начинаются муки поиска-почему же так. То баса может не хватать, звук как бы острый. То наоборот, какой то замыленный, ватный. И вот тут то приходит разочарование. Но насколько я помню тонарм проджект имеет регулировку и по высоте и азимут. Был у меня 9сс вроде. брал специально для ортофон 2м блек. Может алюминиевый и не регулируется, но карбоновый да. но имеют большой на мой взгляд недостаток-очень неудобно ставить или менять голову. это значит поставил одну и до упора. можно и случайно проводок оторвать. И кстати, карбоновый то как раз и звенеть не должен. Ну а такие муки выбора это жопа. Плохо когда не знаешь что хочешь. Мой первый вертак был техникс 1210 мк2. Я знал что хотел, но не знал как ты сейчас про азимуты, VTA. Просто взял и все. И как потом оказалось у него все это есть. Ну а потом по мере накопления опыта и знаний начал двигаться дальше. и перешел к винтажу. поскольку мне он ближе по всем параметрам

fima1856

Извините меня пожалуйста. Я смотрю на ваши муки выбора, и мне кажется что просто горе от обилия информации. На сколько я понимаю , пока вы в это не окунётесь, вы ничего не поймёте, и пока не набьёте свои шишки, не поймёте что для вас хорошо, а что для вас плохо.

Почему вы так сильно упёрлись в МС картриджи? Вы же пока не слышали ничего лучше, чем Ortofon 2M Red!!!

Я бы очень посоветовал вам брать вертушку начального уровня со сменным шелом, чтобы вы могли без труда устанавливать новые различные картриджи, и иметь несколько, чтобы без труда менять и если надо сравнивать.

Я сегодня получил новый альбом Savage Love And Rain, потрясающий звук на ММ картридже, потрясающая динамика.

Вот когда вы всё это попробуете и послушаете, то поймёте в какую сторону двигаться

Удачи вам в вашем выборе, отличной музыки и здоровья!!!

Ztanizlaff @fima1856

Спасибо большое. Голова идет кругом вобще уже( А что из начального посоветуете? Я так понял то, что я выбрал это и есть начальное? Или вы про чтото типа Pro-Ject DEBUT III DC за 25000р ?

fima1856 @Ztanizlaff

Я начинал с Audio Tehnica AT LP5. Дима danilo-77 подарил мне картридж Audio Tehnica AT 440 Mla, и вертушка заиграла во всей красе. Но довольно таки скоро я понял, что вырос из неё. Я купил Technics SL 1500c и поставил на неё картридж Audio Tehnica VM 750 SH. Теперь меня всё устраивает и я получаю настоящее удовольствие. К стати по совету Димы я не полез в дебри МС картриджей, и совершенно об этом не жалею.Чего и вам желаю.

Ztanizlaff @fima1856

Понял вас. Очень полезное замечание про МС.

Но очень хочется, ну в будущем точно захочется хотябы попробовать. В общем обмозгую еще этот момент.

fima1856 @Ztanizlaff

На сколько я понимаю, а понимаю не очень много, с МС на много больше мороки, надо быть более продвинутым пользователем винила, чтобы всё правильно настроить, и на много дольше вложений по сравнению с ММ картриджами.

Современные ММ картриджи высокого уровня не очень уж сильно уступают начальным и средним МС картриджам. Ну и самое главное, у ММ картриджей можно менять иглы при их износе, а у МС игла износилась, менять надо всё!!! По этому я и выбрал ММ.

alex64 @Ztanizlaff
с МС на много больше мороки,

не совсем верно. В плане настройки все одинаково. А вот в плане совместимости с фонокорректором, то тут МС даже проще. Для большинства МС голов требуется нагрузка 100 ом. Почти все фонокорректоры эту нагрузку имеют. А врт с ММ сложнее. Тут надо правильно подобрать емкость рекомендованной нагрузки. Например для той же аудиотехники рекомендовано 100-200 пф. Эта цифра должна получиться суммой емкости фонокабеля и фонокорректора. Я всегда беру золотую середину, т.е. 150 пф. Многие фонокорректоры имеют входную емкость 100 пф(стандарт). Есть и 0 пф и 47 пф, но реже встречается. значит надо в этом случае подобрать фонокабель емкостью 50 пф, что очень сложно. поскольку многие фонокабели имеют емкость 100 пф. Ну если только винтажный. Некоторые, вроде у SME имеют примерно такую емкость. Головы ортофон серии 2м имеют рекоендованную емкость 150-300 пф (средняя 220 пф), что намного проще в подборе фонокабеля. Винтажные головы, как например Empire 4000 D/III, имеют рекомендованную емкость 100 пф. И где ее взять? Только если есть на фонике 0 пф, и фонокабель 100 пф. Так что с головами ММ немного сложнее

NewArtVinyl

Берите Прожет он намного лучше звучит чем Над. Высота тонарма там регулируется. МС головы звучат жирнее ММ голов но требуют хорошего фоника. Износ иглы если слушать каждый день наступит лет так через 5. Карбоновые тонармы позволили снизить эффективную массу тонарма, но и алюминиевый неплох , подходит к большинству современных головок. Карбон менее подвержен резонансам из за этого нюансы музыки лучше звучат. Над очень похож на Регу Акриловый стол у Прожета даст прирост в низкой частоте.

Ztanizlaff

Вот еще на обзор Михаила Борзенкова наткнулся про Perpetuum Ebner 800 ( 84000р без картриджа). Борзенков мужЫк классный, но обзорам его верить канеш сложно, видно что человек продает продукцию) Но все же, как считаете?

Он там и 2Xperience упоминает) Тем не менее карбон карбоном в тонармах, а тут алюминий) И у стола который упоминал Виктор Горбатов MoFi там тоже из алюминия) Мож и не так уж это страшно что не карбон?


alex64
Мож и не так уж это страшно что не карбон?

ну совсем не страшно. мильён тонармов из люминия. и ничо. никто не жаловался

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.