Новая линейка активной акустики Rubicon C от датского производителя сочетает в себе комфортное музыкальное звучание пассивной серии Rubicon с продвинутыми технологиями колонок Callisto. Знакомство мы начинаем с полочных моделей под индексом «2 С».

Активная акустика у DALI всегда звучала достойно — начиная с демократичной «проводной» (Bluetooth aptX не считается) серии Zensor AX. И это несмотря на неоднозначные решения вроде предварительной конвертации аналогового сигнала с помощью АЦП с последующей передачей потока DSP-процессору (основным же вариантом было цифровое подключение по оптике TOSLink). Но важен результат — и даже младшие колонки выдавали живой натуральный звук без цифрового послевкусия.

Затем линейка Callisto доказала, что естественность звучания датских активных колонок не теряется при беспроводном подключении с помощью фирменного Sound Hub. Большинство технологий передачи, конвертации и усиления сигнала полочные и напольные колонки Rubicon C позаимствовали именно у этой серии.

Спереди новые полочники Rubicon 2 C практически не отличаются от одноименных пассивных Rubicon 2 — даже размеры полностью совпадают. Только внизу вместо привычного блестящего значка с логотипом у активной версии располагается горизонтальная полоска светодиодов, которая указывает уровень громкости — такая же есть и у Callisto.

Все различия находятся на задней стенке. В ее нижней части расположена главная кнопка «Link Connect», нажатие которой быстро связывает колонку с беспроводным хабом, а также небольшой ЖК-экран, демонстрирующий процесс этого подключения.

Еще ниже вы найдете разъем RCA-входа ADC IN, который направляет аналоговый сигнал на АЦП. Но, как и у младших активных «Цензоров» и Callisto, этот вариант подключения считается вспомогательным, поскольку предполагается, что основным источником для Rubicon C станут цифровые источники, напрямую транслирующие сигнал без дополнительной конвертации.

Блок разъемов и управления беспроводным подключением здесь практически такой же как и у модели Callisto 2 C

В целом, оформление этой части корпуса почти идентично таковому у Callisto 2 C, включая расположение выключателя и разъема для сетевого кабеля. К слову, управление жестами, когда вы гладите колонку Callisto по верхней части, в нашем случае отсутствует — впрочем, лично я считаю «поглаживания» больше фишкой, нежели действительно полезной функцией.

Варианты отделки здесь словно по воображаемому учебнику для дизайнеров акустики: как всегда, классическая имитация дерева (в данном случае — грецкого ореха) и черный лак либо белый глянец для сторонников современного облика.

Сборная модель

Как мы видим, при создании активной версии Rubicon датчане не стали изобретать нечто принципиально новое, а пошли надежным путем комбинирования проверенных технологий.

Динамики в полочниках, расположенные в 25-мм передней стенке из МДФ, практически без изменений перешли от пассивной версии. Это уже знакомые нам 29-мм сверхлегкий твитер с мягким тканевым куполом и 165-мм СЧ/НЧ-излучатель с фирменным диффузором из бумажной массы с вкраплениями древесных волокон для большей жесткости и минимизации искажений, а также с использованием SMC (мягкого магнитного компаунда), который позволяет сократить огрехи звука, вызванные механическими потерями.

Каждый из излучателей приводится в движение подключенными к ним напрямую двумя самоосциллирующими цифровыми усилителями класса D с петлей обратной связи общей мощностью 250 Вт, фактически реализуя биампинговую схему. Разделение по частотам на отметке 2 600 Гц происходит при помощи DSP. Сигнал на усилители в каждой колонке поступает от качественного ЦАПа Burr Brown PCM1796.

Виртуальный «провод»

Полочники и напольники Rubicon C по умолчанию предлагаются в комплекте с беспроводным концентратором DALI Sound Hub — и такой вариант стоит рассматривать как оптимальное решение, поскольку в данном случае передача сигнала через хаб, как ни странно, подразумевает лучшее качество звука, чем по проводам с помощью аналогового разъема. Да и цена самого хаба в комплекте и отдельно — отличается в разы.

По умолчанию колонки серии Rubicon C идут в комплекте с устройством Sound Hub, и это выгоднее, чем приобретать его отдельно

Внешне хаб похож на стандартный аудиокомпонент вроде предусилителя. В действительности, он объединяет в себе блоки ретранслятора, коммутации и преобразования сигнала. Подключиться к аппарату можно через следующие разъемы: коаксиальный S/PDIF, аналоговый RCA, 3,5-мм mini-jack и два оптических TOSLink-входа, — а также с помощью беспроводного соединения 24 бит/96 кГц и по Bluetooth (AAC, apt-X/apt-X HD).

Кроме того, у прибора предусмотрены два порта для установки дополнительных модулей, и под них уже есть блок «BluOS NPM-1» с сертификацией MQA, который позволяет работать со стриминговыми сервисами и мультирумными решениями.

Различные варианты отделки позволяют вписать акустику в практически любой интерьер

С колонками Sound Hub связывается с помощью цифрового беспроводного несжатого 30-битного протокола I2S с разрешением 24 бит/96 кГц, где оставшиеся биты используются для управления громкостью и другими параметрами. Он задействует частотный диапазон 2,4 или 5,8 ГГц, и данное прямое соединение не требует общей сети Wi-Fi.

Музыкальный материал для теста был загружен на «аудиобиблиотеку» — сетевой сервер-транспорт Naim Uniti Core, который работает практически со всеми известными форматами высокого разрешения, а также может с побитовой точностью создавать у себя копии CD-дисков.

Тяжесть не в тягость

Композицию «For Whom the Bell Tolls» от Metallica я поставил больше для порядка, не ожидая особых откровений. И ошибся. Колонки выдали полноценные низы — четкие, собранные и быстрые, где их небольшая подсушенность даже пошла на пользу. Гитары, как и полагается, звучали отчетливо, рассыпчато и зловеще. Я не берусь рекомендовать эти колонки тру-металистам, но слушать тяжелые жанры на них действительно можно без насилия над собой.

Скажу больше: эти полочные «Рубиконы» справляются даже с лютыми британцами из DragonForce — усилитель с диффузорами без труда успевают за дробным пауэр-металом. Конечно, специализированная акустика озвучила бы этот жанр не в пример лучше, но 2 C все же способны не свалить все звуки в кашу и в достаточной мере раскрыть композиции.

Куда более выигрышно акустика преподносит софт-кантри-рок. Композицией «Hotel California» из концертника Eagles часто проверяют корректное воспроизведение бас-бочки и сцену, которая должна наглядно показывать расстановку гитар. Сейчас басы были на должном уровне: полновесные, округлые, без гула и размытости. Я даже лишний раз заглянул в паспортные данные — не поскромничал ли производитель, написав нижний порог частот в 46 Гц. Сцена тоже порадовала объемом и глубиной.

За верхние частоты отвечает 29-мм купольный тканевый твиттер

Поп-музыку Rubicon 2 C передают ярко и эмоционально, особенно если качество записи на уровне — как, например, у корифея жанра, Майкла Джексона. Композиция «Billie Jean» мне нравится еще с пионерского детства, и сейчас вынужден признать, что давно не слышал такого сочетания объема, широкой сцены и отчетливого звучания даже мельчайших нюансов. Хотя лукавлю — слышал, но только стоимость того сетапа была в несколько раз выше.

У всей линейки DALI, начиная с младших моделей, с джазом проблем никогда не было — так что я даже не сомневался, что композицию «Benjamin» от The Dave Brubeck Quartet эти колонки воспроизведут без нареканий. Здесь же я особо обратил внимание на способность передать натуральность звучания инструментов, не впадая в излишнюю «цифровизацию».

Вкрапление древесных волокон в диффузор увеличивает его жесткость и снижает искажения

Классическая музыка — в частности, «La Primavera» Vivaldi в исполнении американской скрипачки с японскими корнями Anne Akiko Meyers и English Chamber Orchestra — также продемонстрировала, что встроенный DSP не добавляет никакой отсебятины, и у звучания вполне естественный аналоговый оттенок без намека на синтетику и упрощенность.

В этом и прослеживается основное различие между беспроводной концепцией от DALI и подходом некоторых других производителей. Датчане сделали упор именно на аутентичный естественный хайфайный звук, но добились его цифровым путем.

Полоска светодиодов показывает уровень громкости при его регулировке

Расширение списка подключенных компонентов и даже построение мультирумной сети не столь приоритетно, хотя при желании Sound Hub позволяет многое. Отсутствие проводов здесь — не самоцель (все равно к розетке подключаться), а особенность технологии передачи сигнала. Хотя и удобство пользования тоже никто не отменял.

Вывод

Это настоящие DALI с тем фирменным детальным музыкальным звучанием, которое ценят поклонники бренда. В относительно компактном полочном формате Rubicon 2 C способны не просто справиться с различными жанрами — от тяжелого рока до камерной классики, — но достойно раскрыть их особенности и нюансы. И пусть вас не смущают цифровые и беспроводные технологии — естественность воспроизведения ничуть не пострадала.

Если же кому-то вдруг не хватит опоры и массивности на низах в тяжелом роке и монументальных оркестровых произведениях, то можно обратить внимание на напольники Rubicon 6 С, разработанные по той же технологии, о которых мы расскажем в обозримом будущем.

Детальный насыщенный сбалансированный звук, отчетливые басы. Уверенное воспроизведение широкого диапазона жанров. Простота и удобство подключения.

В данном сегменте трудно придраться к звуку, вот только все передовое дешевым не бывает.

DALI Rubicon 2 C

275 990 рублей, в комплекте с Sound Hub — 299 900 рублей (Sound Hub отдельно — 76 490 рублей)

Акустическое оформление: фазоинвертор

Частотный диапазон: 46–26 000 Гц (±3 дБ)

Максимальное звуковое давление: 108 дБ

Частота и тип кроссовера: 2 600 Гц, Hybrid Full Active 24-битный DSP

ЦАП: Burr Brown PCM1796

Динамики: ВЧ — 29-мм мягкий тканевый купол, СЧ/НЧ — 165-мм, SMC

Максимальная мощность усилителя: 250 Вт

Тип усилителя: дискретный класса D

Беспроводная связь: 24 бит/96 кГц (без потерь)

Рекомендуемое расстояние от стены: 20–120 см

Размеры: (ШхВхГ, с основанием и грилями): 19,5х35,3х33,5 см

Вес: 8,4 кг (одна колонка)