Полочники с усилителем (до 100 т.р.): B&W 685 S2 с Cambridge Audio CXA60? • Stereo.ru
Вопрос Oleg14 32

Полочники с усилителем (до 100 т.р.): B&W 685 S2 с Cambridge Audio CXA60?

Добрый день, уважаемые специалисты!

Прошу совета при выборе акустики.

Бюджет 100 тыс. Выбираю полочники с усилителем. В качестве источника компьютер и пока недорогая внешняя звуковая карта Focusrite scarlet 2i4, в последствии планируется приобретение ЦАП. По жанрам все, кроме тяжелого рока, часто бритпоп, классическй рок, блюз, джаз, классика. Hi-Fi салонов в нашем городе всего два и выбор сильно ограничен, возможности послушать нет. Выбираю по обзорам.

Пока остановился на связке B&W 685 S2 и Cambridge CXA60. Доводилось ли кому то слышать такую связку? Может есть смысл купить более бюджетный усилитель, например Marantz pm5005 или Rotel RA-10, с более дорогими полочниками?

Это мой первый Hi-Fi, сейчас у меня всего-навсего компьютерные колонки Bose Companion 3, после них хочется услышать середину, масштаб, стерепанораму, что новое в любимых песнях.

Ответы

Stereovox

Bowers & Wilkins 685 S2 - очень не плохие колонки начального уровня для тех, кто только начинает прислушиваться к звуку. И конечно же это стереотип, что предназначены они только для озвучивания кино, и абсолютно не музыкальны. Как будто за $ 600 существует музыкальная акустика. А уж ссылаться на графики, снимаемые в безэховой камере, в условиях, далёких от реальных в комнате, просто смешно. Не спорю, что перевернув весь рынок предлагаемой за эти деньги акустики, возможно найти и более лучший результат, но будет ли он намного значительнее в такой ценовой категории. Просто послушайте эту акустику сами и вы всё поймёте.

Alex @Stereovox

Я, например, не совсем согласен, что показатель АЧХ в безэховой камере бесполезен для ориентира в оценке звукового почерка АС. Если в идеальных условиях измерений АЧХ столь неравномерна, то в жилых помещениях без акустической обработки проблемы могут стать более заметными. Но, как верно было сказано, 600линейка B&W--это акустика начального уровня, в основном, рассчитанная для кино звука. Особенностью звучания любых бивней является специфический окрас на голосовом спектре, связано это с применением кевлара, вот для бронежилетов это не заменимый материал, а для звука, на мой слух, он весьма далёк от совершенства и правильно сказано выше, что прежде, чем покупать любые бивни их надо внимательно послушать, сравнить с АС других фирм и сделать для себя вывод, нравится ли Вам их специфика в саунде... А вообще, бренд B&W вкладывает в агрессивную рекламу своих АС весьма серьёзные деньги, и надо понимать, что примерно половину стоимости АС-это сумма за пиар бренда, которую оплачивает покупатель....

Bbhob @Alex
показатель АЧХ в безэховой камере бесполезен для ориентира в оценке звукового почерка АС

Ерунда, когда он вылетает за +/- 3дБ то очень даже полезен. В лучшем случае это как бэ намекает нам, что он будет переставлять инструменты по планам. А если там пила со скачками в 10дБ на октаву, то ну ой всё

JaroslavS @Stereovox

На многих форумах есть альтернативное рекламе мнение, что 685 - крайне тяжелая для усилителей акустика из-за специфического завала АЧХ на самой слышимой части диапазона, находятся люди, которым этот звук нравится, но многие не довольны, отсюда мнение "раскачать эти дубы очень тяжело". Насчет прослушивания в магазине у меня тоже отрицательное мнение: я слушал много раз и 685 и другие колонки, и не скажу, чтобы звук капитально отличался, хотя я абсолютно уверен, что дома с моим усилителем они будут звучать совершенно по разному. Условия для прослушивания были не подходящие. Чтобы ощутить различия, необходимы специальное помещение, спокойная обстановка, усилитель по звуку схожий с Вашим и тот музыкальный материал, который Вы обычно слушаете. На деле чаще всего оказывается, что в одном месте есть одно, в другом другое, усилители разные и вообще у продавцов на Вас времени столько нет, чтобы менять 10 раз акустику и остальную аппаратуру.

DmitriyD

Вам тут уже много советов "насовали", но все как всегда сводится к трем основополагающим условиям:

1. Сколько денег Вы готовы потратить?

2. Какого результата от своих трат вы ожидаете?

3. Какие условия для звука\расстановки аппаратуры у вас имеются или вы планируете создать их в будущем.

На все сможете ответить только ВЫ САМИ! Понятие "качественный звук" одно из самых субъективных, зависящих от совершенно невообразимого количества факторов, совершенно не поддающихся какому-то контролю (как например фактор моды эпохи движения хиппи, мощные транзисторные усилители с огромной обратной связью и студийные экзерсисы в поисках "нового звучания" той эпохи, а ведь это время Led Zeppelin, Yes и т.д. и т.п. ).

Самым разумным советом в этой ветке было предложение о приобретении CXA80, вместо 60-го. Этот отличный усилитель с немного чопорным британским звуком, который "вечно модный", как классический мужской костюм. За сравнительно "небольшие деньги" вы вступаете в клуб английских джентльменов, владеющих ролсами, бэнтли и т.п. Это безусловно не Naim, но к примеру разницу при слепом тесте Arcam, стоящего в полтора раза дороже 651-го кембриджа, я выявлял лишь на очень немногих записях и более того, в конце концов предпочел Кембридже (как оказалось впоследствии). Вам для построения системы нужны какие-то отправные константы и почему-бы не стать таковой усилителю? Зачем они выпустили 60-ю "обрезанную" модель мне вообще непонятно, поскольку она больше похожа на эдакий "дефорсаж" двигателей автопроизводителями (ну эти хотя-бы налоги пытаются снизить).

Что касается АС, то B&W 685 крепкий хай-фай середнячок, делающий почти все правильно, а многие вещи даже хорошо. Говорить о том, что это "киношная" акустика в их случае я бы не стал. Но вот что следует оценивать, так это их конструктивные особенности в лице кевларов и металлических ВЧ. Сложно сказать какой звук вы предпочитаете, но если сравнивать с некими эталонными единицами (за которые я, к примеру, принимаю свои студийные активные Genelec), то эти АС звучат чуть ярковато на ВЧ, что в условиях заглушенных комнат с портьерами, ковролином, мягкой мебелью и т.п. можно считать плюсом. А вот от чего B&W так и не смогли избавится, так это от характерного звукового почерка кевларовых диффузоров, который я узнаю сразу, даже будучи контуженным! Кому-то он даже нравится, большинство просто не обращает внимания, а некоторые не выносят. На малых "живых" коллективах он особенно проявляется, будь-то джаз или фолк... К тому-же я бы от греха подальше посоветовал брать эти АС на вторичке, потому-что то, что я мимоходом услышал в S2 меня как-то весьма насторожило (словно от этих АС отрезали по-кусочку всюду где только можно). Во избежание проблем посоветую

Monitor Audio Silver 2 (с кембриджами отлично сочетаются), поскольку на рынке сейчас это одна из самых удачных массовых моделей. Те-же достоинства, что и у B&W, но лучше рисуют "сцену" и без "кевларсаунда". Послушайте для начала и четко определитесь подойдет вам такая связка или нет, а затем попытайтесь сформулировать что бы вы хотели в ней улучшить (если не подходит). Большинству вращающихся в Hi-Fi тематике эта связка уже оскомину набила, а потому для многих будет проще в этом случае дать вам верное направление в сторону необходимых изменений (к примеру некоторая окраска на ВЧ и безжизненность "Мониторов" исчезают после месяца эксплуатации и это справедливо даже для их самой дешевой бронзовой серии), что-то можно кабелями подкорректировать в разумных пределах, а что-то потребует полного пересмотра всей концепции и вы отправитесь на поиски "американского звука" или чего-то подобного. Тут нет четких безусловных инструкций, как тех, что пишут к развертыванию почтового сервера или к велосипеду. Каждому, кто давно связал свой жизненный путь с качественным звуком знакома ситуацию, когда совершенно несуразные и безумные конструкции и сочетания звучать захватывающе, а стоящие десятки тысяч долларов - безжизненно и неинтересно.

Masarius @DmitriyD

Тоже собираюсь купить усилитель и колонки. Записан на прослушивание. Продавцы советуют послушать Dynaudio Emit 20 с Cambridge 60/80 или с Rega Brio-R.

Alex @Masarius

Что бы прослушивание дало максимальный эффект, попросите продавцов показать Вам не только Динаудио Эмит, а еще пару АС примерного ценового диапазона +\- по стоимости, что бы у Вас была возможность альтернативного выбора колонок...

И пожалуйста, поделитесь в этой ветке своими впечатлениями от прослушивания, полагаю, что такой опыт будет полезен многим новичкам, которые озадачены подбором АС и звукового тракта в свои домашние системы.

Alex

Полностью поддержу мысли, высказанные уважаемым Дмитрием!

От себя добавлю ту методику в оценке качественного уровня звучания АС, которую выработал за время общения с звуковоспроизводящей техникой и АС.

Излишне говорить, что задача такой аппаратуры и АС максимально достоверно воспроизвести саунд живых музыкальных инструментов с условиях домашнего прослушивания музыки. А для этого нужно знать, как эти инструменты играют в реальных условиях.

Я рекомендую перед прослушиванием АС и аппаратуры сходить в хороший джаз-клуб, где можно услышать в живую, как звучит рояль, скрипка, виолончель, контрабас... И крайне желательно, что бы вы услышали звук без вмешательства концертной,т.е. звукоусилительной аппаратуры... Насладитесь живой музыкой, а заодно потренеруйте свою слуховую память...

За ранее, обратитесь в салон, где Вы будете выбирать для себя звуковоспроизводящую аппаратуру и АС о прослушивании... Попросите продавцов показать Вам 2-3 пары АС и что бы к моменту Вашего посещения техника поработала пару-тройку часиков для разогрева...

Для оценки АС я советую выбрать проигрыватель и усилитель заведомо более высокого класса, чем АС. Если АС стоят 60-80 т. руб, то для выявления их звуковых качеств лучше использовать тракт, компоненты, которого стоят в полтора-два раза дороже. В этом случае Вам будет легче выбрать АС по звуку. Найдите на тест компакт диск с хорошей записью и с подобной музыкой, которую Вы накануне слышали на концерте...

Прослушивание не стоит затягивать, нужно очень быстро оценивать звучание каждой пары АС на паре-тройке характерных музыкальных фрагментов (по 30-40 сек) на Вашем диске.

Тестировать по 10 пар АС, источников и АС за одно посещение салона-это совершенно бессмысленное занятие, которое кроме вреда и "каши" , сумятицы и сомнений в выборе в Вашей голове не оставит!
Вот из трех пар АС, Вы, уже достаточно быстро определите те колонки, которые ближе всего отыграли музыку " в оригинальном", живом исполнении.

Следующий этап в выборе-это усилитель к понравившимся Вам АС. Методика такая же, только Вы слушаете 2-3 усилителя на одной паре АС. Точно такой же путь проходите на следующем этапе, выборе источника. А вот кабели я советую подбирать к подобранному комплекту АС и аппаратуры уже в домашних условиях.

Берите в салоне на тест 2-3 варианта, сетевых, межблочных и акустических проводов и дома, с своей обстановке не торопясь отслушиваете на своем тракте, меня их состав...

JaroslavS @Alex

Алекс, я согласен с каждой строчкой, которую Вы написали. План хороший и правильный. Скромно замечу только, что по заявлению топикстартера, у него вообще нет возможности что-либо послушать...

Alex @JaroslavS

Ярослав, я уже говорил, о том, что надо изыскивать возможность прослушки, иначе есть большой риск покупки комплекта музыкальной системы, который не принесет удовольствия от прослушивания музыки дома...

Oleg14 @Alex

Alex, спасибо за очень содержательный совет! Но к сожалению, я не имею возможности слушать и выбирать, если только соберусь в Питер или в Москву в отпуск (за что меня не простит моя девушка, которая хочет на море) . У нас крайне узкий выбор хай фай. Даже при покупке компьютерных bose companion 3 в одном из двух таких салонов, я хотел сравнить их с companion 5, за что мне поставили условие обязательной покупки одной из двух моделей, еще и предоплату заставили отдать, так как их везли из Москвы. А сейчас ситуация совсем печальная... Недели две назад заходил в салон, в котором года 3 назад покупал эти самые Боуз, в магазине пусто, а продавец накинулся на меня, как будто я пришел на рынок продавцов ближнего зарубежья за кроссовками «известных брэндов». Был еще один салон, но теперь его проклассифицировали в салон автозвука. Не думаю, что в нашем городе очень много аудиофилов, а после падения рубля, думаю их стало еще меньше, теперь сам смотрю на цены тех комплектов, к которым присматривался еще давно со слезами на глазах и продолжаю верить в доллар по 30. Максимум на что я могу надеяться - это попросить привезти пару стерео комплектов, думаю с таким же условием (обязательной покупки одного из них). 685х в наличии сейчас точно нет, если слушать, то мне нужно определяться, что слушать) Поэтому я читаю все что есть в интернете, про акустику моего бюджета. Честно скажу, 685е распиарины так, что очень хочется отдать за них деньги.
Я согласен, что восприятие звука - субъективно. Самому бы хотелось слышать как минимум не кашу в средних частотах, чтобы любимые Oasis и другой бритпоп не утомлял после 10 минут прослушивания от полной каши в середине. При прослушивании инструментальной музыки/джаза, хочется, чтобы контрабас был упругим, чтобы было слышно отличие от бас гитары, тарелки звучали как тарелки итд, чтобы чувствовался размер сцены. Чтобы при прослушивании соул, вокал производил эмоции, а не мысли, "действительно ли голос записан так плохо или пора менять акустику". Хочется почувствовать мурашки на коже от масштаба записей Ханса Циммера, от едва слышимых звуков на верхах, до обрушивающегося крещендо. Т.е. не хотелось бы слышать совсем расслабленный звук, возможно даже я не против небольшого окраса в диапазоне низких и высоких.. Может быть мои пожелания не соответствуют бюжету, но хочется приблизиться к их реализации. Честно, я сосем новичок в хай-фай и ничего лучше боуз и живой музыки не слышал и думаю я не один такой). Поэтому и прошу совета у профессионалов, которые любезно тратят свое время, наставляя новичков на путь истинный. Если бивни так плохи, то могли бы вы посоветовать другие АС, которые бы приблизились к моим пожеланиям.

Что касается живого звука, то я знаком с ним, более 6 лет учился в 2х муз. школах, играл в эстрадно-духовом оркестре. Поэтому даже когда боуз играет инструментальную музыку, я слышу, что некоторые инструменты похожи на себя и это радовало долго, пока не надоела сильнейшая жанровая зависимость, отсутствие середины, ужасный зажатый вокал, писклявый саксофон итд..

Alex @Oleg14

Олег, очень здорово, что Вы можете и умете слушать Музыку, это, к сожалению, дано далеко не всем... Есть люди, которые на слух не могут отличить пассажа бас гитары от звука струны контрабаса.)))

И тем паче, для выбора аудио системы, Вам, непременно нужно иметь возможность сравнительного прослушивания нескольких вариантов систем и АС с ориентиром на Ваш бюджет... Тут только один способ, следуя в отпуск к морю, все же уговорить свою девушку заехать в Москву или Питер и послушать несколько систем... Это единственно верный способ получить желаемый результат в вопросе выбора своей будущей аудио системы!

Но, скажу Вам честно, тот звук, который "крутится у Вас в голове", стоит значительно дороже Вашего бюджета... Но, опять же при грамотном подходе можно получить великолепный звук и при сравнительно скромном бюджете, все будет зависеть от Вашего желания, но уверен, что Музыка в жизни у Вас не на последнем месте.. А, значит Вам нужно быть готовым к определенным "жертвам", что бы это хобби радовало качественным звуком и привносило в нашу "серую", повседневную жизнь, массу новых красок и положительных эмоций от общения с Миром Музыки!

JaroslavS @Oleg14

Алекс, Вы наверное не знаете, что такое ненависть будущей жены к увлечению мужа аудиотехникой и музыкой. Она иногда принимает весьма замысловатые формы:)) Я бы хорошо подумал, прежде чем подвергал свою жизнь такому риску...

Vladimirr

вот не слышал, и не то чтобы специалист, и не считаю, что CXA80 сильно лучше, чем CXA60, но лишние 20Вт для БиВи не повредят и вход USB-B закроет вопрос покупки ЦАП, тем более, в 60-м тот же ЦАП уже есть, но без нужного входа USB-B, а зачем усилитель подешевле + АС подороже, вообще непонятно))), чтобы заранее запланировать затраты на новый усилитель что ли?

Expo

Усилитель " Ротель 10 " вполне достойный аппарат для "Бэвэшек", правда верх будет чуть резковат и доминировать, Хороший усилитель 1520 ! можно поискать на вторичке, с ним B&W 685 s2 раскроются лучше и более динамичен. Так же не стоит забывать про стойки для АС.

Oleg14
К тому же Вы остановили свой выбор на чисто киношных АС для озвучивания спецэффектов тыловых каналов

Alex, а какие полочники тогда будут более музыкальными в пределах до 50 т.р.?

Alex @Oleg14

Достойных АС за эти деньги не мало, но поймите меня правильно, а за то, что бы покупать себе звук не по рекламным статьям из журналов, а путём, так сказать, личного прослушивания и на альтернативной основе....

Иначе, даже имеющий высокий рейтинг оценок в прессе АС и усилитель в неудачном сочетании могут загубить звук и в итоге не понравится Вам... Купите и потом придёте на форум с вопросом, что мне делать? Купил без прослушивания систему, а дома звук не нравится... Что надо сделать, что бы заиграло? А порой, кроме, как все поменять в системе- другого, желаемого звука -просто не получить!

И вот, Вы " счастливый обладатель" новой аудио системы будете тратить время на её продажу за 40-50% от своей цены, добавлять денег на другую технику... А оно Вам надо?)))

Поэтому, надо сразу изыскивать возможность прослушивания РАЗНЫХ связок аппаратуры и АС, именно на своей музыке, что бы понять лично для себя, какой по характеру звук Вам больше подходит и только после этого покупать аудио систему себе в дом....

Wadim

Зря Alexa за правду в минус загнали.

Именно так и позиционируется "создателем".

на графике АЧХ - красная линия А пурпурная - 683

Bbhob @Wadim

А я то думал, как они вылечили кевларовый звук?... а отрезали с 2к по 8к и дело с концом, молодцы, элитненько)))

JaroslavS @Wadim

Алекс пишет то правильно, но что это за "тыловые каналы"? Вы посмотрите на комплект в целом: на какую комнату этот "кинотеатр" рассчитан? В обычной гостиной он наполнит звуком каждый миллиметр и на хорошей громкости будет закладывать уши. Кроме того, большинство фирм выпускают в бюджетных линиях комплекты, с расчетом на то, что для стерео из них купят либо полочники, либо напольники. Отдельно пары колонок мало кто выпускает.

Wadim

Мне, например, понятно, зачем сделали модель Cambridge CXA60. Ничего странного в этом нет. Раньше была 550 серия, с нее начиналась линейка. Вот это место в линейке и отведено для CXA60, но он более интересный в звуке, чем 5**, с него тоже новая линейка начинается . Относительно невысокая выходная мощность требует тщательно подбора акустики и накладывает ограничение на помещение. Но советовать 685 в пару - рука не поднимается. Этот усилитель довольно музыкальный и достоин более интересной акустики и чуйкой от 89 Дб.

beland

Слушал данную связку месяц назад. Не то чтобы не впечатлило. Было откровенно плоско и сухо. Однозначно - нет. Посоветовать не могу, слушал очень много но дороже.

Masarius

Поеду подбирать усилитель в субботу, продавец предлагает послушать Dynaudio emit 20 с Cambridge 60/80 и Rega Brio R. Отпишусь как приеду. Какую одну песню или мелодию предложите послушать, чтобы мы с вами потом смогли обсудить?

Oleg14

Конечно, много что хотелось бы послушать на такой связке и брит поп, и джаз-вокал..., но больше всего масштаб и контраст захватывающих эмоций в Hans Zimmer & Lisa Gerrard – The Might Of Rome

Masarius

Послушал cambridge cxa80 c dynaudio emit 20 не впечатлило. Но когда подключили полочники studio 16 hertz зозвучало все легко и воздушно. Для себя понял два момента. Cambridge очень достойный усилитель его и купил. На колонки надо увеличивать бюджет и копить на studio 16 hertz. http://sklep-albatros.pl/pl/p/STUDIO-16-HERTZ-Canto-Grand-Mozliwy-odbior-osobisty.-Zapraszamy-do-salonow-w-Gdansku-i-Gdyni./3742

Masarius

Слушал только со своими напольниками Elac 58.2. Для напольников слабоват. Странно было слышать вокал с определенным эхо. Тембрлоков в усилителе нет.

Alex

Для качественного звучания правильнее выбирать АС дороже усилителя. Акустику рассматривать за 80руб, а усилитель за 40-50руб. К тому же Вы остановили свой выбор на чисто киношных АС для озвучивания спецэффектов тыловых каналов.

Моё мнение таково, усилитель Вы выбрали достойный под Вашу музыку, но он не идеален для бивней. Если направлены на эти АС, то лучшим вариантом будет усилитель Ротель. Правда звук будет " студийным", немного суховатым без должного кол-ва эмоциональности... Очень трудно давать советы не зная, какой по характеру звук Вы хотите получить...

Bbhob @Alex

Вот скорее соглашусь, все упрется в АС при таком раскладе, и сменить их будет куда сложнее чем усилитель.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.