Давайте обсудим: неужели новые технологии в акустике лучше старых? • Stereo.ru
Вопрос Maxo 87

Давайте обсудим: неужели новые технологии в акустике лучше старых?

Производители акустики стабильно вываливают на рынок все новые модели, утверждая, что они усовершенствовали и доработали то и то. Звучит так, будто мы до этого покупали полуфабрикат)) Но есть и не согласные, которые считают, что старые модели более музыкальны. Производителей понять можно, кушать все хотят.

Заметил тенденцию на маленькие динамики и поиск новых материалов. Бумага, алюминий, титан отжили свое? Один 25-сантиметровый динамик полезней, чем два 15-ти сантиметровых? Вспомним Dynaudio юбилейный 25, MSP400. DALI старенькие с вуферами по 25 см. Одни Davis Acoustics молодцы, гнут свое из бумаги и побольше. В свете чего вызывают уважение. А вспомним Allb, да это вообще красавчики! Только натуральные ингредиенты. Честно слушал — звук в несколько раз превышает цену.

С акустикой происходят те же метаморфозы, что и с автомобилестроением — решают маркетологи, но не инженеры. Как то довелось общаться с человеком по строительной части, так ему главное, что бы красиво было, а на эксплуатацию, функционал и обслуживание класть.

Ответы

AppleY

Можно я, можно я пофилософствую на отвлеченные тему, впрочем на вполне технологичную. Люблю аналогии, очень люблю, работают почти всегда. Вот тут кто то уже про кварц отписался, мол кварцевые часы фигня и механика будет рулить форевер как говорят те кто мгимо финишт и не только.


Вот смотрите, культовая модель Ролекс Сабмаринер. Джеймс Бонд там, все дела, самый что ни на есть механический мэйд ин свисс бренд, не запятнавший себя ни электронными часами, как брайтлинг, ни кварцем как всякие таг ойеры. Но вот какая штука, например сабмаринер образца 60-х годов (начали делать с 50-х), при том, что внешне он выглядел +- также, имел например не saphire crystal стекло, а банально пластик (впрочем это тогда было стандартом), безель был не керамическим а алюминиевым, не было привычного сейчас oyster lock на браслете и так далее и так далее. Ходили ли старые ролики хуже? Наверное нет. Были ли они хуже в эксплуатации - совершенно точно да. И я даже не про внешний вид нового изделия - а про подгон быстрый по руке, надежный замок, другую закручивающуюся коронку, клапан и так далее.

Теперь посмотрим на на тачки. Винтажный мерседес 70-х годов. Отличная машина, с мотором миллионником, все дела. Но новый мерседес с ним сравнивать просто бесполезно. Он и быстрее и экономичнее и нафарширован миллиардом опций, которые и не снились владельцам мерседеса в 70-е. Да, наверное старый мерс был гораздо надежнее, но вот распространенная точка зрения про "рулибельность" старых машин - тут думаю многие поставят под сомнение этот факт. Думаю что если взять два стоковых мерина одного класса с одинаковым обьемом мотора - то новый обьедет старый на любой трассе, в любых условиях - просто потому что новый мотор тупо в разы мощнее, а уж если посмотреть на поведение заднеприводного старого мерса без электроники на скользкой дороге...

Такая же история примерно и с электроникой и с колонками. Дело даже не в материалах, хотя это тоже важная тема. Банально средства производства компонентов, от микросхем/транзисторов до диффузоров - допуски меньше, точность изготовления гораздо выше, станки с чпу, компьютерное моделирование и так далее.


Делаются ли новые изделия на века? Нет, конечно нет. И это пожалуй их единственный минус. Но, как уже тоже заметили выше, надо четко понимать что в любое время был ширпотреб массовый и были топовые модели. И если сравнить условный середнячок от великой в свое время Sony и условный середнячок от условного Denon сейчас, то что середнячок от Сони не является великим усилителем, что нынешний. Но сдается мне, что новый усилитель все таки обыграет старый - просто потому что и медь в проводах чище и полупроводники лучше сделаны и все остальное. Ну и бонусом получите кучу опций внутри - от более хороших клемм для кабеля до возможно встроенного цапа с поддержкой dsd. Ну а если сравнивать какую нибудь Yamaha B1/B2 или там Technics SB-10000 - то пожалуйста давайте сравнивать с современным высоким концом - типа там д"Агостино / CH Precision или там с Grand Utopia. В те времена такую штуку купить тоже было уделом миллионеров, а никак не обычных инженеров ;)



Bbhob @AppleY

Самые простые касио порвут ролекс по точности эксплуатации и надежности. Ага, и при том в сотни раз дешевле. На треке стоковый мерс сольёт не то что атому из коробки, а даже ушатаному ротаксу и, что было не раз юниорской оке.

Если вам нужен звук, то есть масса простых доступных (благодаря новейшим технологиям) решений.

AppleY @Bbhob

вот, сработала двухходовочка моя :)

Я совершенно с вами согласен. Кварц и тем более нынешние умные часы от эпл или самсунг дадут тыщу очков любой механике. Кроме, может быть, глубин погружения для дайверов, но чесслово, кто из владельцев ролексов купил их чтоб на 300 метров нырять? Но! Как кто то выше написал (и эта точка зрения мне тоже близка, ибо даже понимая все прелести эпл вотч сам хожу с механикой. Но слушаю класс д :)

dead_rat @AppleY

Пришел Ржевский и все опошлил :)

А как же «трава была зеленее» и «девки краше»?

Как же «душа» старого мерседеса?

Ну и кварцевые часы... фу, они же уменьшают психологическую длину!

Kostynya

Качество? Большой вопрос. Вот например компоненты маранц, уси 5, 7, 8 серии, которые выпускаются уже много лет, только в названии цифра последняя меняется, стали стоить в более чем два раза дороже, по сравнению с 5-7-и лет. давностью. А с какого спрашивается? Неужели звучать в два раза лучше стали? Сомневаюсь. Всемирный аудио заговор. Мысли такие всегда были, оно не стоит столько, за сколько нам это пытаются продать, но хорошего звука хочется.

Expo @Kostynya

Семь лет назад еще " Крым не наш "был и цены соответственно вменяемые были ))) Если в акустике какие то действительно новые инновации , то стоить она будет ощутимо дороже, пример те же B&W 800 D3 серии.

NikolaNR @Expo

Вот именно с бивнями немного не так,современная 803 d3 аналогична 802 d2,а аналог 803 прошлого поколения сейчас 804. Там как то немного сместилось,но в любом случае тренд такой,что всё что делалось в конце прошлого и начале этого века,буквально 15 лет назад было гораздо лучше по качеству.

NikolaNR @Kostynya

Как бы уже тут принято сравнивать с автомобилями-вот и сравните только естественно не с ладами которые по 20 лет на конвейере.Какие были автомобили 15-20 лет назад по надежности и какие сейчас.Да меняется дизайн.Да увеличиваются экраны,улучшаются всякие мультимедия,флешки и прочее,но какие сейчас двигатели?1.6-2.0 и турбина и это на автомобилях стоимостью 3 ляма и выше.Гарантия кончилась и готовь кучу бабла.

fima1856 @Kostynya

Не забывайте, что в России цены очень сильно задраны. В прошлом году я купил в Германии Marantz Pm 8005 гораздо дешевле, чем с меня просили в Питере. И аппарат чудесный. Звук конфетка. Мне очень нравится.

Leo

Хотя правды ради нужно признать что в усилении какие то подвижки есть в плане класса D . Раньше это хрень полная была . А сейчас уже есть весьма достойные экземпляры.

В плане же того что все дорожает , так дорожает не только у нас , кстати в том числе и машины. Я тут себе новый пелац присматриваю и с удивлением обнаружил что цены в салонах Германии на искомые экземпляры иногда дороже чем у нас , вот так. ....



meloman32 @Leo

о каких достойных в классе д Вы пишите?

Пс. Для меня класс д это как... кварцевые часы, никогда такое не куплю. Только механика с автоподзаводом))

Leo @meloman32

Ну давайте уточним мы говорим о объективности ? Или о личных предпочтениях? Не купите это ваш выбор изменить ваше мнение можите только вы сами и никто другой. Это основы психологии. Я например никогда не куплю кроссовер и что из этого? X5 или каен из за этого плохими машинами не станут

Leo @meloman32

Я не разу не фанат класса D ни в последние года два сравнивал. Модели дороже 100 руб и выше и бы скажем так довольно сильно удивлен . А сам я классом а пользуюсь если что.

Ах да вам список Lingdorf ,linn , b.m.c. trigon, peachtree , restek.xindak

Nad с Marantz не слышал.


french_alex @meloman32
кварцевые часы, никогда такое не куплю.

С другой стороны, если взять самую сложную механику и самый простой кварц - кто выиграет по точности хода, стабильности от температурных изменений и внешних физических воздействий? Механика - всего лишь способ реализации механизма учёта времени. И если стремиться к кварцу в части точности и надёжности - разница в цене будет в порядки. И это будет всего лишь попытка. Остальное - уже философия

Rodomir
неужели новые технологии в акустике лучше старых?

жизнь идёт вперёд на всех направлениях и прогресс не остановить! Да, где то изменения минимальны (как правило в рамках совершенствования одной модели), где то колоссальны! Выходят новые материалы, доводятся до совершенства и опробируются новые решения (возьмите хотя бы развитие того же мартин Логан, появление левитирующей вертушки и матричные ЦАПы)!

Единственное, что по настоящему «прорывные» технологии и модели как правило, да в принципе так было и раньше, стоят огромных денег!

Так что не ищите шокирующих изменений в бюджетном сегменте, хотя и в нем изменения есть, но не разительные. Настоящее торжество технологий к сожалению нам многим не доступно!

P.s. Большинство же «искателей» почему то сравнивают современный бюджет и средний сегмент с винтажным топом! Сравнивайте сравнимые вещи!)))

Rodomir @NikolaNR

и в чем смысл сравнения? Модели то из разной категории!

Как сравнивать модели разных весовых категорий?

Вы сравните винтажные топ с нынешним топом, винтажный средний с нынешним средним!

А так это из разряда - 10 летний мерс лучше 2 летней Лады!

NikolaNR @Rodomir

Смысл думаю в том,что когда в кармане есть определенный бюджет присматривают в рамках бюджета.Топовая техника 20 летней давности выглядит куда лучше,чем современный средний уровень.

Rodomir @NikolaNR

Да, но здесь нужно вести речь не про крутость технологий в тех и других моделях, поскольку они не сравнимы, а именно про бюджет и лучший выбор за имеющиеся деньги! Тут да, варианты есть, но это не имеет отношения к тому, когда были круче технологии (20 лет назад или сейчас), это к тому насколько хорошую вещь можно купить за имеющиеся деньги.... )

Aim_Rec

А почему Автор он же "Махо" купил новый Хегель, а не старый?

И почему колонки Дэвис акустик упомянул как буд-то он про них что-то знает, бумажная линейка у Дэвис акустик начальная, а дорогая из кевлара полностью сделана и нет там бумаги. А сверх дорогая серия Карла и Никита (названия ух..ма.., во как закрутили) вообще технологии прорывные даже я не знаю что там замудрили потому что французский язык не знаю и стоят запредельных денег... Гы.

bibukoff @Aim_Rec

Ух ты! А тебе напомнить какие технологии применялись японцами в 70-80-х? По сравнении с ними твой "технологичный кевлар" примитив.

bluesevich @NikolaNR

Видимо ему уже столько лет, что он всех детьми считает:))) Или наоборот, не знает пока, что к взрослым на вы нужно обращаться:)))

Aim_Rec @Maxo

Лучше молчи Маха писать ты тоже не умеешь и копи дальше на дачу колонки ты уже купил какие смог, радуйся молча.

Gorbatov

Да, зачастую лучше. И не столько сами материалы, сколько компьютерное моделирование и измерения. Хотя и полимерные материалы изменились очень существенно.

Среди винтажа осталось кое-что интересное и даже очень, но это все очень редкое и весьма дорогое, а в коллекционном состоянии счет идет на десятки тысяч не рублей. И все равно многие даже столь выдающиеся экземпляры уступают по детальности и разрешению.

SFM

Достаточно забавная ситуация: приводя в пример старые модели и технологии господа-ретрограды как-то забывают, что они тоже были когда-то новыми.. Потому эта извечная мантра - "старое лучше нового" - нелепа в самой постановке вопроса. Есть хорошие продукты, и есть отстой. В любое время.

Gorbatov @SFM

Примерно так. Раньше лажали не меньше чем сейчас, а то и больше, потому как сейчас куда более открытое информационное пространство и что-либо спрятать намного сложнее, все выплывает. Просто сейчас чаще неудачные модели, а раньше были скорее тупиковые направления в целом.

И время, даже самые лучшие экземпляры время не щадит точно так же, как и все остальное.

SFM @Gorbatov

Так точно.. Вообще, эта тема скорее психологическая, чем маркетинговая или технологическая. "Что пройдёт, то будет мило", обычное дело. Но почему бы просто не любить ретро без отрицания прогресса - решительно непонятно )

Kostynya

Слушал некоторую винтажную акустику вроде Philips, Technics, модели не помню, скорее не знаю. Так вот от звука слезы наворачивались, как же погано они звучали. Не исключаю, что это были бюджетные модели, сложно сказать. Мне не нравится винтаж, я имею ввиду совсем такой древний, может просто дорогого не слушал. На мой взгляд современная акустика будет в любом случае лучше, но и стоит сейчас все гораздо дороже. Помню были времена, когда условно после 2 т.$ начинался хай энд, сейчас за эту сумму понимают чуть ли не бюджетный хай фай.

Kostynya

Вот такое тоже слушал, вспомнил!

Только древнюю, на фотке новье. Не знаю сколько лет было тем динаудио, лет 30 так точно и наверное больше. Внешне, безумно дорогие консикуенсы мало чем отличаются от старых, все тоже самое, в том числе и оригинальная компоновка динамиков. Во время прослушивания, феерии не было, ну звучат, ну линейно, акуратненько, чистенько, не более. Посему, делаю вывод, винтажные консикуенсы, проиграют новым.

P.s. Продавал их владелец за 2.5 т.$, новая версия стоит 60.000$.

Gorbatov @Kostynya

Это человек не смог их нормально приготовить. У друга такие периодически слушаю - все хорошо. Очень хорошо... Еще один знакомый сменил на Peak Consult - это я еще могу понять.

Но теперь все это винтаж, Конси сняты с производства.

TY-214

Новые технологии привносят улучшения, просто их в разы меньше, чем маркетинга. Но тем не менее, за 10 лет огромнейший прогресс в портативе, затычках. Бериллий для твиттеров чудесен, или гибридные волокна легче и жестче бумаги.

bluesevich @Motif

Нет. У них динамики с покрытием графеном. А наши придумали именно из графена, вот только патент и технология есть, а результат пока не очень. Хотя Алекс уже присуседился:)))

bibukoff

Сейчас маркетинг достиг своего пика: максимум прибыли при минимуме затрат. Все поняли что "выбирают по одёжке", и потому внешнему виду придают особое значение. А вот скинь крышку усилителя-там "и смех и грех": какая-нибудь мизерная плата, пару электролита по 10,000 мкФ и noname-транзисторы прямо на корпус.


В АС примерно та же картина: этим ваши "фирменные динамики" наштампованы в Китае крупной партией и ставятся на все модели линейки. Разница только в объёме корпуса. АФ у большинства в лучшем случае известный Bennic, а так щас шпарят из китайского дешмана фильтры.

dead_rat @bibukoff
Сейчас маркетинг достиг своего пика: максимум прибыли при минимуме затрат.

Можно подумать, что хоть когда-то это было не так.

bibukoff @AFIGLI

Так то оно так, только миллионы она не обязана стоить при этом. Помню слушал 4-х полочные самодельные здоровые ящики 1,4 м. Динамики 75гдн, СЧ/ВЧ-автомобильные Alphard, лента.


Так вот, там такой фундаментальный звук выдавало, что хотелось сказать: продай мне такие! И не нужны мне были даже Дали, которые у него взял.

AFIGLI @bibukoff

Проблема самодельных здоровых ящиков в том, что они могут играть бест зе бест, но стоит переставить куда-нибудь или перенести и весь шарм моментально теряется.

Так есть и сейчас акустика с лопухами которая не стоит миллионов. Транспульсы, Олдскулы и прочие ностальгические ящики изредка, но появляются.

А по хорошему - берёте стоимость приличной акустики в 70-году, добавляете инфляцию с учётом корректировки покупательной способности в валюте изготовителя (от 3 до 10 крат) и получаете приблизительно те же цифры. Приблизительно.

Igor_Golochshapov

Эти технологии могут потягаться на равных с Лаутерами (бумага)? Если да, то это прекрасно, а то в Лаутеры со временем пыль забивается.

bluesevich @Igor_Golochshapov

На Али есть специальная насадка на пылесос:)) Много мягких трубочек в пучке. У нас это как прорыв представляют, продают со скидкой бешеной за 799 рублей, а на Али -128:)) и тогуют уже лет пять/семь. Я думаю для нежных предметов самое то будет.

Aim_Rec @Maxo
Да я не про винтаж.

Если честно никто не понял что ты имел в виду писать то ты не умеешь ты что забыл? Иди Хегель слушай.

Aim_Rec @Leo

Простите Лео. Он сам всех запутал, но виноваты всегда все кроме него и хорошо предложение с большой буквы начал писать раньше он даже этого не делал... Гы)))

Jimmy_E

Думаю, новые технологии всё же лучше. Но если бы не экономили ещё, делая корпуса из 15-18мм МДФ. Оно же никакое как материал.

bibukoff @Jimmy_E

Как тебе ещё не заминусовали за такое? Современное ведь априори "о-го-го!" Для сравнения на моих "старых" Дали толщина МДФ колеблется от 20 до 30 мм. И АФ на пленке, катушках без сердечника и проводах 1,5 и 2,5 мм с завода.

Bbhob @bluesevich

чугунивые АС нельзя готовить в виде ящиков из плит. Следует использовать сферические корпуса, отливая ядра и аккуратно выбирая внутреннюю часть фрезой

bibukoff @bluesevich

То что нынче применяют МДФ вполне логично. Этот материал и плотный, и недорогой и с ним хорошо работать. Фанера звонкая. Остальное можно не рассматривать. Раньше, кстати, ДСП применяли. Он как материал для АС хуже: более рыхлый и менее плотный.

Bbhob

Существенных прорывов два: и оба связаны с появлением на рынке мощных недорогих магнитов. 1) доступные ленточные ВЧ динамики, это очень круто, по линейности и искажениям на голову сильнее купольных, профи уже заценили, это для студийных мониторов стандарт 2) удешевление крупных НЧ динамиков, полноразмерные АС уже в ассортименте у всех производителей, а изящные столбики-типанапольники исчезают как страшный сон.

AlA

Был у меня в середине 90-х усилитель Technics V620 (new class A ))) ), 570-й CD-плеер, 701-ая 3-х головая кассетная дека той же фирмы (кстати жива и сейчас отлично работает) и акустика Pioneer CS 7030. Моя первая хифи после муз.центров). Звучала - так себе...но, я слушал, мне нравилось. Сейчас за эти же 2000 долл. будет совсем другой звук, пусть в Д классе, и он на мой слух лучше.

AppleY @Maxo

Ответ сотрудника дистрибьютора KEF в России (не реклама но считайте официальным предложением)

У меня в кабинете есть под рукой старый относительно REFERENCE 205/2 и Blade I - сделаны в UK. Есть LS50, сделаны в китае. Сравнивать их некорректно, как бы, но проблема в том, что нынешний REFERENCE они и продолжают делать у себя на фабрике в Кенте, а вот относительно средних и бюджетных моделей - их давно уже в UK не делают (с 90-х годов). Но если кто то найдет старую Coda или Cresta - можно сравнить, легко, с удовольствием подпишусь под такой эксперимент, более того, найду любую модель KEF из текущего модельного ряда.

Сам хотел купить себе что то из древностей как раз для таких целей, но никак руки не дойдут.

Картинка для привлечения внимания:


Bbhob

Кстати из аудиотехнологий. После после появления фумленты намотка многосекционный трансформаторов из искусства превратилась в самую заурядную рутину. Иииии..... интерес к ламповым усилителям перешёл из разряда Ханеда на рынок конструкторов самоделок для лиц пенсионного возраста. )))

AlexDao

овременные технологии в акустике - карбон, графеновые мембраны, активное охлаждение катушек, ультрапрочные подвесы и углепластиковые корпуса - еще десять лет назад этого не было. Поэтому по техническим характеристикам даже современаая акустика среднего классы на раз уложит топовые колонки 70-80 х годов. Что не скажешь о носителях, цифровой ширпотреб заполнил весь рынок, а Хай рес решения по полгигабайта на песню - очень дороги. Приходится искать вертушки и магнитофоны 80 х годов, которых с каждым днем все меньше и меньше(

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.