Современные композиторы, которые пишут музыку в больших форматах: симфонии, оперы или балеты?

ВОПРОС ОТ: Ответы (39)

Лучшие композиторы современности

Брайан Крэйн, Луиджи Рубино, Ли Рума, Олафур Арнальдс,Ханс Циммер, Рамин Джавади, Джо Хисаиси, Людовико Эйнауд. Это всё, что выдаёт поисковик по этому запросу. Половина из них пишут музыку для голливудских фильмов.

Послушал и впал в недоумение, все эти таланты смогли написать только унылые, однообразные и невыразительные фортепианные произведения продолжительностью 3-5 минут, с небольшими вкраплениями вокала или виолончели. Все!!! Одинаковые!!! Лучше уж слушать металл, вот уж где разнообразие стилей, жанров и форм.

Посоветуйте, что послушать из классики 21 века, чтобы отличалось от опусов вышеперечисленных ремесленников?

50 дБ +

Ответы

#

Филип Гласс, Макс Рихтер, Арво Пярт?

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @TY-214 #

Спасибо, буду слушать.

- 50 дБ +
#

Вам современных академических композиторов накидать?
Aribert REIMANN, Albert SCHNELZER.

Которые пишут музыку в координатах классического мажоро-минора с функциональной гармонией.
(Сам этот муз. язык НЕ ЯВЛЯЕТСЯ языком 21в., скорее 19в.) да ещё и крупную форму.

Это сложно, как найти у Моцарта григорианские монодии. Это музыка из другой эпохи.

В 21в. пишут либо прикладную музыку (то что вы перечислили) либо серьезную, но тогда не прибегают к рамкам 20века.
список ТУ-214 скорее музыка 20в.



- 60 дБ +
#

Джон Уильямс. Да, это в том числе и музыка кино, но зато какая!!!

Филип Гласс.

недавно ушедший Пендерецкий.

а вот - Паскаль Заваро

- 60 дБ +
#

В классической музыке «пробиться» намного сложнее, чем в поп музыке . Проходит не один десяток лет от выпускника консерватории до «признанного» композитора , который может себе позволить отрепетировать своё произведение с хорошего уровня музыкантами и представить широкой публике, на «большой сцене» , и записать все это для последующего тиражирования. И не факт , что это все окупится , здесь больше играют роль престиж, статус и тд . Молодые композиторы могут себе позволить за свой счёт пару таких же молодых музыкантов , начинающих и недорогих , собраться и записать что то вроде «пробника», для своей рекламы , что бы хоть как то обратить на себя внимание , получить хоть какой-то контракт . И это просто должно быть похоже на то , что все ожидают услышать , с небольшими изменениями. Вы можете написать гениальную симфонию , к сожалению , она так и останется на бумаге и в вашем воображении, без огромных вложений , «связей» и «имени», которое можно продать . По сути замкнутый круг. Я восхищаюсь людьми , преданными своему делу . Могу лишь пожелать терпения и вдохновения на все годы карьеры.

- 60 дБ +

Хорошо сказано, подтверждаю. В свое время , после музыкалки , резко поменял направление. Хотя , наверно, уже параллельно менял.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DenisS #

Да. Именно так.

Вот Шуберт свою большую до-мажор симфонию писал «в стол», знал, что никто её не будет исполнять. И так и случилось, при жизни он ни разу не услышал живьём своего самого исполняемого сочинения.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DenisS #

ну в сегодняшних компьютерных реалиях озвучить произведение можно с оркестром таких размеров что ни одна живая сцена не вместит... главное чтобы было желание это делать а не упираться самоограничение вызванное собственными фантазиями о невозможности...


и любой амбиционзный композитор это понимает... чтобы куда-то пробиться нужно портфолио и гораздо важнее иметь его озвученным и на ютуб выложенным а не в виде гипотетических нот... да и обычно начинающие композиторы свои произведения пока учатся в универе на сцене ставят... записи есть... сегодня нет как таковой проблемы пробиться... если произведение ценное у него будет рейтинг просмотров на ютубе...

- 50 дБ +
#

КИНО в этом смысле как раз способствует разнообразию . В классике есть свои каноны , которые нельзя игнорировать . Кино, в этом смысле, не ограничено. Почему мне не нравятся «стили» в чистом виде, именно из-за шаблонности , присущей определенной категории . Я за смешение музыкальных стилей и приемов . В оркестр вполне можно добавить бас гитару , электро гитару , даже синтезаторы . Но вот проблема в том , что это уже не «классика». Получается что мы ждём от шаблона не шаблон ...)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DenisS #

в КИНО музыке шаблонов и штампов больше, чем в академической современной музыке. А классика- это зарекомендованная временем музыка прошлого.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tess #

не буду спорить из-за кино , вы правы по своему , просто я большой поклонник саундтреков к фильмам , в частности Джон Уильямс один из моих любимых композиторов. Хочу привести другой пример , jean Michel jarre в исполнении пражского филармонического оркестра. Они не стали переводить все звуки в инструменты , оставили сольные партии синтезатора в оригинальном виде. На мой взгляд получилось очень гармонично . «The Symphonic Jean Michel Jarre” . Послушайте, если интересно . Композиция «Chronologie 1” моя любимая с этого диска . Женский вокал звучит «божественно» под сопровождение оркестра с соло-ритм арпеджио синтезатора . Плюс разнообразие гармонических переходов Jean Michel jarre , для меня он синтетический классик , в лучем смысле этого слова;)

- 50 дБ +
#

Если бы австрийцам во второй половине 18 века попросить назвать топ-5 композиторов, самых-самых, то Моцарта даже не назвали бы, потому что в своё время он был лишь седьмым по популярности, и сейчас мало кто знает первых шесть... Понятие "лучший" весьма условно. Может его музыка лучше продаётся, но она вовсе не лучшая сама по себе. Пишут и сейчас вменяемую музыку. Но не всё ненаписанное сыграно, сыгранное не всё выложено. Да и не надо всё слушать - это бессмысленно. Надо слушать лучшее в том самом смысле. Среди произведений 16-20 веков есть столько интересного! Неужели вы все имена осилили? Это только зарубежные, с "русскими", думаю, сами разберётесь. Имена некоторых "современных" можно узнать здесь.

- 56.99 дБ +
#

John Luther Adams: Become Ocean, отличная вещь, недавно исполняли в Зарядье. Габриэль Прокофьев: Концерт для вертушек с оркестром. На неделе попался Max Richter: November в исполнении солистки Mari Samuelsen, был удивлен - ранее пытался слушать его фортепианные вещи - не пошли.

Из неназванных выше: Yann Tiersen, Jóhann Jóhannsson, Nils Frahm, Michael Nyman, Jonny Greenwood (который из Radiohead), Haushka, etc.

"унылые, однообразные и невыразительные фортепианные произведения продолжительностью 3-5 минут" - таков постминимализм, в нем тоже есть своя красота.

- 50 дБ +
#

Не ценитель, но вот эти нравятся, современней некуда


- 50 дБ +
#

После Сильвестрова остальных современных композиторов можно не слушать даже.

- 50 дБ +
#

проблема академической музыки и новых имен в ней она та же что и во всех других жанрах... полифонические ограничения музыкальных инструментов... все новое в классике будет звучать весьма похоже на все старое... по сути другие стили музыки развивались за счет смены инструментов... добавления различных эффектов и манеры подачи вокала... у академической музыки таких возможностей нет... каноны и стили жестко определены и сами слушатели уже не очень то и различают с чем имеют дело... а уж популярная музыка она по определению требует фонового прослушивания... а в таких условиях вообще половина академических произведений звучат одинаково... попса то и та уже одинаковой стала... не так то просто отличить Бритни Спирс от Агилеры... А Билли Айлиш имеет явно другую полифонию... на других интсрументах и с другими эффектами... Вот так и выходит что современный академический композитор нужен только для того чтобы сюжетную эмоцию в хронометраж сцен с пролетом камеры в фильме уложить...

- 50 дБ +
#
у академической музыки таких возможностей нет... каноны и стили жестко определены

авангард для того и существует, для расширения границ. Когда в XVIIIв. придумали темперированный строй, тоже никто не понимал к чему это, как сегодня не понимают уход от функциональной гармонии,

-я его тоже не вижу, а он есть.

Билли Айлиш имеет явно другую полифонию

никакой полифонии Айлиш не имеет, она имеет РИФ (изобретение 1970, фанк)

- 56.99 дБ +
#

Я за металл!!! И в каждом стиле есть подстиль с приставкой "симфо"..... :)


- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @kostinAB #

Нееее!!!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Да почемууу??

- 50 дБ +
⇡ в ответ @kostinAB #

Не знаю. Просто не перевариваю Лакримозу.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Ааааа...эт ладно. :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @kostinAB #

Фууух. Думала сейчас подерёмся :)

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Нее...Не подерёмся.... ПОКУСАЕМСЯ :D

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #
- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @kostinAB #

Вот это да! Это моё! Я даже фанатка :)

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

А Тилыч то чем не угодил?!?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @kostinAB #

Кто такой?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

А вот такое видели/слышали? Там Симона поучавствовала -

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Tilo Wolff- из Lacrimosa.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @kostinAB #

Ещё нет. Но есть скачанное.

Кстати - из-за Симоне Симмонс и качала :)

Ничоси!!! Даже не думала, что тут такая рвань!!! Надо срочно выделить время на нормальный просмотр!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @kostinAB #

Вокалом.

Да и вообще, не в нём дело. Просто не моё. Готичесская скушная синтетика.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Обязательно!!!! В live-версии ещё и на 3 композиции больше!!! (Equilbrio)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @kostinAB #

Поддерживаю! Самый выразительный симфо сейчас пишут металл группы.

У Septicflesh к примеру последние альбомы шли с полностью симфоническими версиями альбомов The Great Mass, Titan, Codex Omega

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @styopych #

Ещё и записывались с реальным оркестром!

- 50 дБ +

Waltari "Yeah! Yeah! Die! Die! Death Metal Symphony In Deep C" Кто не слышал, обязательно послушайте.

- 63.98 дБ +

Да!!! Тоже рвань ещё та!

- 50 дБ +
#

У Пендерецкого и Штокхаузена были крупные формы, a хотите минимализма - попробуйте Jesus' Blood Never Failed Me Yet Брайарса - там ещё и Вэйтс поёт, лучшее из двух миров)))

- 50 дБ +
#

Джон Кулидж Адамс, автор симфоний и опер, человек выдающегося таланта.


https://music.yandex.ru/artist...



- 50 дБ +