Резонансная бас-ловушка, почему бы не попробовать?

Приветствую.

С некоторой периодичностью на ресурсе появляются вопросы, суть которых сводится к поискам решения проблемы негативного влияния стоячих волн в помещении (гудящий бас). По моим наблюдениям, большинство, не получив желаемого эффекта от переворота вверх дном мебели в помещении - начинает менять технику. Рациональность такого решения лично я ставлю под сомнение, т.к. влияют на усугубление ситуации только такие характеристики, как частотный диапазон (воспроизводит ли АС проблемные частоты) и контроль АС (связка мощник-АС). Меньшая часть читателей задумывается о решении проблемы с помощью сабвуфера (возможность гибкой настройки), единицы обращаются к использованию эквалайзера.

Все это – в том или ином виде борьба с последствиями непосредственно на этапе звуковоспроизведения. Но можно бороться и с причиной недуга, используя для этого бас-ловушки. Существуют два типа подобных изделий: резистивные и резонансные – и если первые громоздкие для жилого помещения, то вторые вполне компактные для использования в нем. Заимствуя положительный опыт коллег со смежного ресурса хочу предложить вам самим оценить эффективность такого решения.

Вы сообщаете о своей заинтересованности пуститься во все тяжки. Мы вместе определяемся с тем, на каких частотах у вас основные проблемы (подъем более 10 дБ). Вы говорите о своих пожеланиях к размеру бас-ловушек (в основном речь о глубине). Я изготавливаю несколько изделий – минимум два, большее количество по обстоятельствам (наличие времени, сложность реализации). Мы составляем перечень городов, из которых отметились желающие, для оптимизации логистики (стоимость и срок перемещения). Я отправляю бас-ловушки и каждый из вас пользуется ими в течение оговоренного времени (неделя-другая, например), не забывая фиксировать в письменном виде свои впечатления. По окончанию эксперимента я систематизирую материал и пишу статью с вашими отзывами и моей инструкцией по изготовлению бас-ловушки, которой вы пользовались.

Стоимость участия в пределах одной тыс. руб., точная сумма будет зависеть от маршрута, доступных ТК, количества желающих из одного города, количества и конструктива бас-ловушек.

Кому-нибудь это интересно (просьба сразу указывать город)?

P.S. На входе работает фейсконтроль.

P.P.S. Те из вас, кто готов поддержать идею финансово, могут сделать это на следующей странице, спасибо!

75.56 дБ +

Ответы

#

Задумка просто ******** крутая!

По географической причине я не поучаствую в эксперименте, но буду наблюдать с живейшим интересом.

Автору плюс миллион в карму, после шикарных статей о изготовлении пора народу опробовать результат.


- 50 дБ +
#

- 60 дБ +
#

Отличная затея! У меня, к сожалению бас не гудит, а то бы обязательно поддержал. Будет очень интересно следить за экспериментом.

- 50 дБ +
#

Спасибо, отличная мысль. Живу в Казахстане (((((, но если уложимся до 100$ (все+логистика?), готов участвовать.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

DPD из Нижнего Новгорода в Астану 40 кг груза объемом 0,3 м3 (взял с запасом на четыре бас-ловушки) обещает довезти за неделю по цене от 54$, так что 100$ по идее должно хватить на туда-сюда. Уточните город?

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Алматы. Комната почти 50м2, так что да, бас ловушек много не бывает ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Давайте как-то сориентируемся, в каком месте у вас проблемы. Самый точный способ это 1) измерительный микрофон. Если его нет, то тогда можно 2) обратить внимание на каких композициях комната заводится и посмотреть в программе какие в это время играют частоты. Ну или хотя бы 3) сообщите точные размеры своего помещения и мы посчитаем каким длинам волн они соответствуют. Если будет информация и по 2), и по 3) способу - будет совсем хорошо.

- 50 дБ +
#

Готов участвовать. По горячим следам. Описание моей проблемы со всеми фото помещения и графиками тут

Надеюсь на Ваше понимание: дизайн квартиры на фото, и менять его (с учетом фактора жены) уже поздно. Если можно придумать что-то эстетичное - буду рад.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @osherov138 #

Отделка будет из уже имеющихся у меня материалов (либо коричневый, либо беж). Эстетическую составляющую в части габаритов (чтобы не было громоздко) обсудим. Также, уточните город?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

город Псков

- 50 дБ +
#

Можно только порадоваться, такому предложению! Огромный "+"! Возможно у некоторых ( например у меня) возникнет проблема в определении, проблемной частоты. Краткую инструкцию, бы...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @w-oleg #

Посмотрите чуть выше ответ, там три варианта, от любого можно оттолкнуться. По второму варианту, в том же Foobar есть Spectrum (есть встроенный, есть более продвинутый плагин Musical Spectrum), в нем при наведении на столбик рисует частоты. Единственное что - в момент определения вам надо находится на месте прослушивания, а не за столом у компьютера, т.к. в разных местах гудеть может по разному.

- 50 дБ +
#

Отличная идея! Ставлю жирный плюс! Никита, с помощью Ваших бас ловушек многие форумчане смогут решить проблему гулкого баса в своих КДП, думаю, что после тестирования с своих КДП они захотят оставить Ваши бас ловушки у себя ...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

так и планировал ))

Но там будут иметь значение уже другие факторы. Внешний вид, стоимость материалов, wife-factor и тп.

- 50 дБ +
#

Никита, буду держать кулаки за ваши успехи!:-)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Кто бы подержал лобзик и орбиталку ))) Это поспособствовало бы ему еще сильнее )))

P.S. Спасибо!

- 50 дБ +
#

Замерил размеры комнаты. Форма не сильно прямоугольник, затрудняюсь с параметрами для ввода в калькулятор.

Думал, как замерить АЧХ. Микрофонов измерительных нет, можно у дочери USB вебкамеру стырить, можно какую-нибудь китайскую гарнитуру раскорячить. Пока выкрутился так: запустил с диска аудиодоктор трек с НЧ сигналами, замерял на телефоне SPL метром. Понятно, что абсолютные значения не верные, но относительные значения дают представление об НЧ ситуации. Замерял в режиме Pure direct (без коррекции, как я понимаю) и в нормальном 2ch Stereo (с коррекцией YPAO ямахи).

Запустил свип-тон, телефон при этом график рисует, так у меня такие неровности на НЧ/СЧ, а ВЧ вообще пропадают после 12 кГц.

Расстроился я после "замеров". Может мне лучше микрофон купить на эти 100$?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Если все стены капитальные, то у вас могут жить 45, 49 и 61 Гц. С учетом расстановки акустики наибольшее влияние могут оказывать 45 и 61 Гц. Плюс все кратные им более высокие частоты, в диапазоне до 200 Гц это: 90, 122, 135, 180 и 183 Гц. При этом наибольшую опасность обычно представляю те, которые имеют общий делитель, т.е. 180 и 183 Гц. Но поскольку 180 Гц достаточно высоко, чтобы проблема проявлялась ярко, смотреть надо на вдвое меньшую частоту - 90 Гц. Это голая теория по вашему схематичному представлению помещения.

Что касается замеров, то делать их с телефона некорректно по двум причинам. Подозреваю, что используемый тип микрофона в них направленный, это логичное решение с точки зрения функционала - собеседник должен слышать вас, а не окружающую вас обстановку. Микрофоны же для замера ненаправленные. Ну и рабочий диапазон телефона конечно же рассчитан на голос и измерение стоячих волн выходит за его возможности. При этом даже по калибровочным файлам специализированных микрофонов видно, что отклонения не прогнозируемые (ухудшение восприятия к границам диапазона только общая тенденция). Т.е. на 20 Гц отклонение может быть отрицательным, а на 25 Гц уже положительным. При этом на 40 Гц отклонение может быть больше, чем на 30 и 50 Гц.

Конкретно по вашему телефонному замеру не понятно, какой уровень базовый. Вот крайние значения для 80-125-150 Гц в 78-82-81 (дБ?) это большой пик, или нормальный уровень, что на СЧ в среднем? Просто 20 Гц у вас наверняка спят. Если предположить, что замер имеет право на общую тенденцию и совместить с теорией, то интерпретация на мой взгляд может быть следующей. Есть ожидаемый подъем на 45 Гц, но относительно более высоких частот он не такой большой, поэтому смежные 40 и 50 Гц берем за базовый уровень замера, он составит 60-62 (дБ?). К 60 Гц уходит подъем на 10 (дБ?) и идет в линию вплоть до подъема на 80 Гц на 16-20 (дБ?) и там идет в линию до 150 Гц. По этим двум участкам точек замера очень мало и сглаживание в программе для замера скорее всего очень велико. Предполагаю, что есть несколько ярких пиков, которые график плавно огибает. Не факт, что это именно 60 и 80 Гц, на которых происходит подъем. В случае 45 Гц яснее, потому что слева и справа уровень ниже и можно оценить, какая точка центральная. Но что можно сказать точно, что подъем исходя из графика замера существенный.

В принципе, от этого уже можно оттолкнуться.

ВЧ вообще пропадают после 12 кГц.

В комнате есть ковровое покрытие или обилие штор?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Ушел я в замеры комнаты. Набрал из загажников 3 микрофона (платка из набора ардуино с фантомным питанием, капсюль китайской гарнитуры, USB вебкамера), освоил RoomEQ Wizard, намерил всяких графиков, и понял, что

Конкретно по вашему телефонному замеру не понятно, какой уровень базовый.

Сделаем так: я донатю 1000 росс.руб вам на это доброе дело, на сдачу (от 100$) покупаю себе MiniDSP umic-1 и уже "профессионально" замеряю свою комнату. Кидайте реквизиты, куда слать. моя почта pulatov.firuz@gmail.com


В принципе, "результаты замеров" совпадают с вашими предположениями.


Комната у меня вся обшита гипсокартоном. Наверное, под ним еще 10 см пространства "пропадает". На счет ВЧ вы правы, думаю. В зале 2 дивана друг на против друга прям перед АС стоят.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #
освоил RoomEQ Wizard, намерил всяких графиков

Дайте посмотреть на замер 20-20.000 Гц с параметрами 1) одиночный 2) самый медленный.

Сделаем так: я донатю 1000 росс.руб вам на это доброе дело

Предложу вам альтернативные варианты, прежде чем согласиться на ваше предложение:

1) Для меня наибольший интерес в данном мероприятии представляет именно консолидация практики применения бас-ловушек в различных обстоятельствах с известными данными. Как объект исследования ваше помещение очень интересно, т.к. оно не только просторное, но вы еще и готовы его промерять для получения точных данных. Поэтому давайте все-таки попробуем микрофон не вместо применения бас-лоушек, а вместе (иначе зачем покупать микрофон). Если соберется достаточное количество человек логистическое бремя можно будет разделить на всех, т.о. выйдет совсем немного.

2) У журнала нет такой практики, но в принципе она существует - оставлять вознаграждение автору статьи, если она понравилась читателю. Как инструмент мотивации для тех, кто пишет статьи "за свой счет". Давайте вы дождетесь соответствующей статьи и если она вам действительно понравится, я с удовольствием приму вашу благодарность.

3) В ближайшее время будет запущен краудфандинговый проект по данной тематике (не бас-ловушки, а акустическая обработка). Вы сможете сделать пожертвование на предложенную сумму или выбрать близкий по стоимости лот.

Может быть выберете что-нибудь из этого? Тем более, что:

на сдачу (от 100$) покупаю себе MiniDSP umic-1 и уже "профессионально" замеряю свою комнату

Доставка UMIC-1 с официального сайта будет стоить 50$, поэтому на покупку потребуется 125$. Можно взять на американском Amazon за 110-115$, но это все равно больше 100$. Поэтому сдачи у вас попросту не останется )))

- 50 дБ +
#

Редактировать сам вопрос можно только в течение суток после создания? А то я строил планы на обновление списка участников и текущего состояния темы.

Не стесняемся проявлять интерес!

- 50 дБ +
#

Господа, давайте просто задонатим Никите на полезное дело? Все равно ведь потом на стерео.ру будет отличная статья с "грязными подробностями".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Так и подозревала с самого начала.

- 56.99 дБ +
#

Готов присоединиться в первую очередь к пожертвованиям. UMIK-1 мой в пути, померяю - надеюсь там видно будет, что мне требуется...

- 50 дБ +
#

Предлагаю в теме интерактив!

Сегодня после работы решил накидать устав проекта и споткнулся на приоритетах проектного "треугольника". Суть в том, что когда все полетит к чертям что-то пойдет не так нужно будет выбирать по важности между 6) рисками, 5) содержанием, 4) качеством, 3) расписанием, 2) бюджетом и 1) ресурсами - т.к. выдержать все не получится. Начнем с обратного:

- количество изделий, среднее влияние на 2) бюджет (больше - дороже), 3) расписание (больше - дольше), 5) содержание (больше - трудоемкость выше). Разумным количеством изделий вижу от 2 до 4 шт при размерах не более 60х90 см, за базовое значение держу в голове два.

- сложность отделки (два цвета, текстурный окрас, прокраска торцов), среднее влияние на 3) расписание (да - дольше), низкое влияние на 4) качество (да - более высокое), 5) содержание (да - трудоемкость выше). Хотелось бы это сделать, но вижу это не главным.

- отделка (морение, лакировка), сильное влияние на 3) расписание (да - дольше), 4) качество (да - более высокое), 5) содержание (да - трудоемкость выше). Сомневаюсь между тем, чтобы сделать топорно и проверить работу по основному функционалу, а потом уже делать красиво и тем, чтобы сразу делать как надо (хочется последнего).

- качество столярных работ (углы в стык, поверхности заподлицо), сильное влияние на 3) расписание (да - дольше), 4) качество (да - более высокое), 5) содержание (да - трудоемкость выше). Сомнения аналогичны предыдущему пункту.

По ресурсам есть я и небольшая команда, которая будет мне помогать (в случае необходимости). Больше никого привлекать не планируется, поэтому ресурсы const. Основной риск это моя лень, поэтому буду искать стимулы и мотивы.

Собственно, вопрос:

Позитивный прогноз по срокам для двух изделий с несложной отделкой и качественной столяркой два месяца (до середины декабря), негативный (с нормальным запасом и на случай форс-мажора) четыре месяца (середина февраля). Это сроки готовности статьи с моей стороны (не публикации). В соответствии с написанным выше можно пересмотреть приоритеты в любую сторону в некоторых пределах - чем ради чего по вашему стоит пожертвовать, а от чего любой ценой отказываться нельзя?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Я в первую очередь за эффективность при минимальных размерах. А с внешним видом можно и подождать. Главное работало бы. А то кошка уже половину ловушек поролоновых разодрала :) Вот, кошкоустойчивости нужно уделить повышенное внимание!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

Ну т.е. голос за то, чтобы сделать сначала хотя бы как-то на скорую руку одну шт. и убедиться, что это работает. А минимальные размеры это сколько в абсолютных цифрах? Вообще, в резонансной ловушке получается, что эффективность работы будет "минимум" прямо пропорциональна увеличению размера мембраны. "Минимум", потому что места крепления будут создавать дополнительную жесткость, мешающую резонансу. Я рассматривал два размера - 60х60 см или 60х90 см (60х30 см считаю будет уже слишком мало), при толщине от 10 до 15 см. Крепление на стену достаточно кошкоустойчивое? )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Всё зависит от места размещения. Если можно в любом, то готов даже до 60х120 см. разместить. А так 60х60 см. считаю отличным размером, как и глубину в 15 см.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

По фен-шую размещать нужно на стенах, смежных со стенами с проблемной длинной (если проблемная длина у боковых стен, то на фронтальной и тыловой стенах). На самих стенах: или напротив слушателя, или напротив АС, или в углах. Есть ли между этими расположениями на самом деле разница предстоит проверить на практике.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Я готов пробовать разные места. Надеюсь, скоро приедет микрофон, и я проведу замеры. Очень интересно, что они покажут. Даже без Ваших ловушек есть идеи, какие варианты изменений в комнате измерить. План комнаты подробный, если нужно, нарисую.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

Была бы интересна именно информация в связке изменение-измерение. В частности, на влияние Skyline хотелось бы посмотреть - прослеживается ли явный эффект на АЧХ (без сглаживания). Какой-то план комнаты для понимания точно не помешал бы. Ну и в контексте темы влияние поролоновых ловушек оценить тоже не будет лишним (скептично отношусь к ним в части работы на НЧ).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Это уже серьёзным исследованием попахивает, но мне это тоже интересно. Поэтому придётся открутить от стены диффузоры, что делать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #
Это уже серьёзным исследованием попахивает

Тем более ценным будет материал на выходе. А если еще и будет заметна корреляция между ощущением и измерением, можно вообще будет стать членом академии акустических наук )))

- 50 дБ +
#

Поскольку в интерактиве принял участие только Vinik, его мнение оказало наибольшее влияние на реализацию затеи. Будет два этапа, на первом дешево и сердито реализуется основной функционал, на втором он упаковывается в красивую оболочку. Пока происходит упаковка в красивую оболочку, изготовленные на первом этапе изделия путешествуют к желающим их опробовать, надеюсь к этому времени они обзаведутся средствами измерений. Устав проекта:

План проекта:

Не позже указанных в столбце "Срок" дат (негативный прогноз) в этой теме будут публиковаться новости по выполнению работ. В ближайшую дату 14 окт 18, посмотрим на мои каракули относительно идей по конструктивному исполнению изделия с изменяемыми характеристиками. Еще раз обращаю внимание на то, что любые мнения относительно того или иного вопроса будут приняты к сведению. Если все будут отмалчиваться - буду делать так, как считаю нужным.

- 50 дБ +
#

Концептуальный эскиз готов, его суть изложена в описании на картинке ниже. Глубина изделия планируется 15 см так, чтобы получилось три секции по 5 см. Соответственно можно будет поставить следующие эксперименты, в соответствии с которыми подобрать подходящий для себя вариант:

1. Менять мембрану, оперируя толщиной и материалом (две мембраны сделаю в комплекте).

2. Менять внутренний объем бас-ловушки: 1, 2/3, 1/3 (балласт на 1/3 объема будет в комплекте).

3. Менять внутренний объем наполнителя: 1/3, 2/3 (наполнитель на 1/3 объема будет в комплекте).

Предполагается, что от регулирования этих параметров будет варьироваться проектная частота, добротность и сила эффекта.

Если вдруг осталось непонятно, как это устроено внутри - подготовил небольшую объемную анимацию в разрезе:

В среду 10 окт 18 начинаю делать раскрой деталей, если до этого времени у кого-то возникнут идеи - прошу не утаивать )

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

За картинку и анимашку зачёт!!! :)

- 50 дБ +
#

Расчеты характеристик и размеров пока не закончил, но сегодня вечером было пару часов и мы решили начать отлаживать процесс. Взяли лист фанеры 12 мм и нарезали три заготовки под боковые стенки. Общий размер изделия составит 891х594х150 мм, были вопросы по глубине, но решили начать с такого варианта.

Поскольку дисковой пилы у меня нет, а у лобзика ровность подошвы и угла пилки страдает (дает солидный завал) резали фрезером. Мне его недавно проапгрейдили мощным ходовым винтом, поэтому выглядит он теперь страшно, зато высоту регулирует и держит намертво - из бедолаги получился практически профессиональный инструмент )))

На первой стенке дернула рука, но на второй и третьей уже приноровился и более менее гладко прошел. Если сложится, завтра сделаем заготовки под оба дна и доделаем все заготовки под боковые стенки на первые два изделия. Заготовки потому, что в деталях предполагается сделать что-то типа "ключей" для застежки, как в ламинате (но гораздо проще, лишь бы точно стыковались друг с другом).

- 50 дБ +
#

В пятницу ожидаю получить микрофон и в выходные заняться замерами. Можете подсказать, какие настройки нужно использовать, чтобы измерения сразу вышли "правильными"?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

Самая главная настройка это согласование уровней громкости усилителя микрофона и усилителя АС. Здесь я помочь с "правильными" настройками не могу, т.к. в каждом случае они будут индивидуальными. В программах обычно есть подробная инструкция по согласованию - процедура не хитрая, но ответственная. Что касается непосредственно замеров, то для Dirac очень важно точное размещение микрофона при замере в точках вокруг опорной (я для этого даже специальный держатель сделал, чтобы наверняка микрофон оказался в нужном месте). Для REW лучше выполнить несколько замеров большой продолжительности (10-20 сек), т.к. в отличии от Dirac точка замера всего одна (если выбрать несколько сразу в окне замера, программа сама усреднит результат). Общая рекомендация для любых программ - если есть возможность, не находится в комнате при замере.

P.S. Ну и само собой не забыть подкинуть файл калибровки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Всё! Трепещите комнатные резонансы! Вам не спрятаться! Микрофон приехал!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

Как там замеры? )

- 50 дБ +
#

Давно не заходил на форум,вот зашёл и в тему.! Я заканчиваю ремонт, вобщем комната стала 22 кв м. Пока остались недоделки, обои и шторы повесить.Установил стерео в комнате, ради интереса, послушать. Как было в 16 и стало в 22 кв.м.Так вот проблемы появились и я расстроен.Звук стал масштабным это да! Но и в тоже время звонким и на на многих композициях бас кашеобразный и менее детальный, появились призвуки гула.В роке и хэви метале, и в кино плоско стало. И очень звонко. Я понимаю выводы рано делать, еще мебель шторы, может полку какую подвешу , но думаю до конца не избавилюсь от проблем.И вот начал читать про акустические поглотить и басовые ловушки по углам. За акустикой углы, закроются шторками и ловушки не видно будет, а с сзади тоже можно установить..Вобщем тоже в теме в этой разбираюсь.Потому что музыку так слушать это извращение на своей центральной нервной системой.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Legioner #

Звонкость не проблема, страдают скорее наоборот от ее отсутствия, с этим точно разберетесь. Резонансные ловушки может ставить и по углам, но для этого удобнее, чтобы они имели соответствующую форму, конечно. Но если есть желание попробовать, то оценить их влияние сможете и с теми, которые будут изготовлены.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Спасибо, чуть успокоили.Буду пробовать как все закончу, и мебель полностью стоять будет. К этому вопросу либо вернусь, либо все будет ок. Но на данный момент очень звонко и эхо. Понятно что комната почти пустая. В комнате кроме дивана,кресла, тумбы с тв и аппаратурой, ковров небольших на полу, не чего не будет по идее. А там уже буду слушать 👂 и либо удовольствие получать, или мат часть учить и ночами не спать. Ждать осталось не долго)недельку.А так пока стоит хай фай, и одно кресло.


- 50 дБ +
#

Думая над конструкцией возникла идея попробовать загнать резьбовую клепку непосредственно в торец листа фанеры. Сегодня попробовали это сделать, М4 оказалась великовата, а вот с М3 вполне может получится. Но тогда мембрана будет крепиться непосредственно к боковым стенкам бас-ловушки. Т.е. у нее не будет декоративных панелей сверху (шляпки болтов будут торчать наружу). С другой стороны работать с внутренним пространством будет проще и с точки зрения изготовления, и использования (балласт можно будет вставлять одним куском). Вообще с такой концепцией лучше брать фанеру 15 или 18 мм толщиной, 12 мм все-таки маловато.

Доделали заготовки для всех толстых деталей (дна, двух пар боковых стенок) на два изделия, определились с способом монтажа на стену - через отверстия внутри ловушки, сначала вешать на стену, потом вставлять поглотитель и закрывать мембраной. Для герметичности под креплением будет резиновая проставка (иначе не будет замкнутого объема, да и лист фанеры под давлением может отслоиться). Последний нерешенный вопрос, это способ фиксации поглотителя внутри бас-ловушки. Сам он форму не держит, нужны ограничивающие рейки, как их фиксировать пока красивого решения не нашлось.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Всегда радует когда руки растут от туда откуда надо,+++сую Никита.

- 50 дБ +
#

Я почти закончил рисовать трехмерную модель, после чего смогу достаточно быстро посчитать размеры и подготовить проектную документацию. Есть вопрос по поводу крепления изделия к стене, у меня осталось два варианта, из которых нужно выбрать:

Вариант 1. Крепим корпус бас-ловушки к стене через отверстия в "днище". Основной плюс это возможность очень жестко и крепко зафиксировать изделие на стене. Побочный плюс простота изготовления отверстий под этот вариант. Теперь о минусах, все они происходят из того, что бас-ловушка должна быть герметичной. При размещении на стене для того, чтобы не оставалось воздушного зазора придется обязательно использовать уплотнитель. Возможно, что шляпки самореза не хватит для надежного закрытия отверстия и тогда понадобится еще шайба, а к ней еще один уплотнитель. Но это еще полбеды, полная наступает, когда мы устанавливаем изделие не на стене - тогда придется всю эту катавасию лепить с обеих сторон. Дополнительный минус необходимость большего количества инструмента, т.к. для этого крепления одной отверткой уже не обойтись. Кроме того, при каждом перемещении изделия его придется разбирать полностью (снимать мембрану и вынимать все изнутри).

Вариант 2. Крепим бас-ловушку на стену через петли на задней стороне. Основной плюс это отсутствие какого-либо геморроя в размещении изделия, просто взял и повесил. Дополнительный плюс в том, что ничем не рискуем в конструктиве. Еще один плюс, что не надо класть кучу уплотнителей и метиза в комплект. Минусы в надежности крепления: во-первых изделие будет тяжелым для навесного монтажа, это все-таки не картина, во-вторых мы ограничены глубиной "днища", т.е. саморезы будут максимум 10-11 мм в глубину, придется выбирать петли с 3-4 отверстиями под них. Дополнительный минус сложность изготовления этого крепления - надо будет делать шаблон под фрезер и по нему снимать уже отверстие под петлю, чтобы установить ее заподлицо. Кроме того, отверстия под саморезы придется делать в петле самостоятельно, т.к. маленькие саморезы с большой долей вероятности в штатные просто провалятся.

Склоняюсь ко второму варианту, в основном из-за неудобства эксплуатации первого. На первый взгляд один раз повесил и наслаждайся, но на практике не всегда так получается. Мнения?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Моё мнение Вы знаете: через отверстия к стене, как у меня укреплены скайлайны. Но, думаю, в тестовых образцах можно вообще не делать крепления. Навряд ли для тестов кто-то будет сверлить стены. Я вот, например, взял бы две рейки и из них бы соорудил временную "двуногу" для тестов. Да и никто не мешает потом просверлить сквозные отверстия, когда изделие найдёт своё место.

P.S микрофон приехал, но не было времени провести замеры. А с учётом внезапной покупки новой АС, даже и не знаю, есть ли смысл экспериментировать со старой. Сделать замеры старая - новая, это я сделаю, а вот с комнатой уже , видимо, буду играться на новой. Очень на самом деле надеюсь, что с басом будет сразу лучше. Ну а если сделка сорвется, то будем лечить старые колонки по полной :)

- 50 дБ +