Образность исполнителя или паранойя?

Сейчас будет многобуков. Решил рассказать про непростую для себя тему превращающуюся в аудиофильский бзик.

Все началось десять лет назад, когда я впервые услышал линейку KEF Reference 201-207/2. На некоторых записях, вокалист приобретал "телесность" т.е. было не только четкое направление и область нахождения вокалиста на стереосцене, а очерченный образ с четкими границами, как звуковое облако висящее в пространстве, размером с вокалиста, которое хочется потрогать рукой. Больше такой эффект нигде услышать не удалось, кроме одной, очень дорогой системы. Конечно же, мне захотелось иметь такой звук у себя.

1,5 года назад поехал покупать себе колонки (Reference 201/2) и, о чудо, опять услышал этот эффект. Сетап был такой:Primare CD22, пред Primare PRE 60, мощник ATI AT 3000. Поставил альбом Nils Lofgren - Acoustic Live (1997) Причем диск был не фирменный, а самописный на болванку, предварительно переведенный из FLAC. Вокалист стоял "как живой". Причем эффект был устойчивый, даже если ходить по комнате немного вперед-назад и вправо-влево.

Когда подключил колонки дома, этого эффекта не было. Воспринималось только направление, в котором находится вокалист. Естественно, я разочаровался и стал подбирать остальной тракт, чтобы получить желаемое. Пробовал разные усилители, источники, провода, расстановку и даже близко не приблизился к нужному эффекту. Потом винил комнату и электрику в квартире. Сейчас переехал в новую квартиру, где комната лучше, электричество к системе протянул отдельной линией прямо от щитка. Ничего не изменилось. Последняя покупка - усилитель MF 6si тоже никак не помог, стал думать, что он неисправен. Отвез свою систему к местному аудиодилеру, подключили у него, он послушал и сказал, что звук отличный, если я хочу чего-то лучше, значит я с жиру бесюсь. А какую-то телесность я себе нафантазировал.

Меня это не устроило, я погрузил колонки и усилитель в Москву и поехал в гости к дистрибьютору. Подключили у него в кабинете, он послушал, сказал, что со сценой все в порядке и если я хочу чего-то еще, то в записи этого попросту нет. Меня такой ответ не устроил и тогда он пригласил меня прямиком в студию звукозаписи, где мне на супер-тракте поставили все тот же диск. Звук я оценил, он был большой и красивый, но вместе с тем отметил, что телесности по-прежнему не было. На что мне привели такой пример: если долгое время питаться исключительно в МакДональдсе, а потом придти в очень хороший ресторан, то еда там покажется супер вкусной. И что первый раз, когда я услышал свои колонки, было именно таким случаем. На что я возразил тем, что услышал телесность не в первый раз и слушал колонки при покупке достаточно долго, чтобы можно было это списать на звуковую галлюцинацию.

После чего мне предложили поехать в ту же самую комнату, где я слушал свои колонки при покупке. Что ж, поехал. К сожалению, того самого тракта там не оказалось, так что пришлось подключить там свою систему для "чистоты эксперимента". Звук в подготовленной комнате действительно лучше, но образность по-прежнему услышать не удалось. Мне предложили послушать дорогой мощник, который мы подключили к моему интегральнику, используя его в качестве преда. И в этот раз звук улучшился! Точной образности по прежнему не было, но голос вокалиста собрался в центр, что стало ближе к желаемому. Пообщался с человеком из комнаты прослушивания, он сказал, то, что я хочу получить, не плод моей фантазии, только этого сложно добиться, это высокий уровень колонок и усилителя, но главное чтобы они идеально сочетались между собой. Но он также считает, что на это почти никто не заморачивается, т.к. это мало кто слышал и у каждого свои ориентиры и заморочки в звуке, на которые они обращают внимание в первую очередь.

Теперь вопрос, я параноик или нет?)

76.02 дБ +

Ответы

#

Нет, Георгий, вы не параноик, вы просто на очередной стадии аудиофилии. Это не страшно для общего состояния организма, но страшно для кошелька:-)

Я слушал и строил много систем со звуком в разы лучшем, чем у меня дома. Но мне мой звук нравится и я получаю от него удовольствие, чего и вам искренне желаю!

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

"Но мне мой звук нравится и я получаю от него удовольствие, чего и вам искренне желаю!" - вот истину глаголит человек !!!

а вот это - "вы просто на очередной стадии аудиофилии" - мое мнение дальше только хуже....начинается гонка не понятно за чем, а МУЗЫКА уходит на второй план...перестают СЛУШАТЬ музыку и пытаются что то там где то там в далеке УСЛЫШАТЬ

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #
Но мне мой звук нравится и я получаю от него удовольствие, чего и вам искренне желаю!

Хотелось бы так!)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Лет...пятнадцать назад, наверно. Когда выставка HiFi & HighEnd Show переехала в другое место, посчастливилось увидеть и послушать Альта Йонка Ван Ден Хулла. На вопрос журналистки, считает ли он себя аудиофилом - дедушка просто из себя вышел:)) И ответил так - для меломана аппаратура воспроизводящая звук, это средство приблизиться к предмету своего обожания, к музыке. А для аудиофила музыка является всего лишь тестовым материалом для его аппаратуры. Так что спросите себя : получаете ли вы удовольствие от музыки или только от качества записи. Лично я свою любимую музыку могу слушать в любом качестве, которое доступно в данный момент.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Когда просто где-то слушаю музыку, в машине, на работе фоном или в наушниках, конечно меломан. А когда слушаешь свою систему, в которую ты вложил не одну сотню тыс., а так же много времени и сил, то есть ощущение, что ты не получил то, что планировал, ибо зачем тратить столько ресурсов, если можно получить то же самое гораздо дешевле) Но считаю себя не ортодоксальным аудиофилом, т.к. не слушаю провода, подставки, гармонизаторы п.р.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Alex_el34 #

Во-первых, данный эффект я слышал на CD плеере среднего уровня, т.е. винил тут не обязателен.

Во-вторых, я только начал знакомиться с винилом. Купил относительно бюджетный проигрыватель, пока даже голову не купил к нему. И у меня пока нет и десятка пластинок. Если я когда-нибудь пойму, что винил это мое и он дает лучшую сцену, задумаюсь о покупке хорошего проигрывателя.

- 50 дБ +
#

У меня на хороших записях исполнитель не только находится в комнате, но и в промежутках между треками пытается отхлебнуть из моей чашки...

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

.....если бы это был чай или кофе - я бы позволил.....а вот если вискарь или коньяк - не уверен )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

Главное что б супругой ничего не замутил😀😀😀😀😀

- 50 дБ +
#

Нет, Вы не параноик. Я так же в своей жизни сталкивался с определенными "эффектами" или "ощущениями" при прослушивании музыки, которые потом никак не мог найти или повторить. В моей нынешней системе этого нет, и более того, я даже не знаю в каком направлении двигаться, что бы снова услышать это...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Sergio10000 #

Да, это самое неприятное, куча неизвестных) Когда знаешь точно, что нужно, на это хотя бы можно тупо копить денежки)

- 50 дБ +
#

Не паранойя.

Проведем аналогию стереовоспроизведения с просмотром обьектов в бинокль:

Микрофоны в помещении при звукозаписи - это объективы.

Колонки в помещении при воспроизведении - это окуляры.

Теперь вспомним как в 3D кинематографе с трудом регулируют глубину сцены и масштаб объекта, - это звукорежисура.

Внутренние призмы и линзы - звуковой тракт и т.д.

Столько много факторов должно сойтись для правильного рельефного звукового образа.

В Вашем случае

Точной образности по прежнему не было, но голос вокалиста собрался в центр, что стало ближе к желаемому

Ещё добавить бы правильного звукового масштаба. Какой-нибудь фазовый сдвиг в тракте, и сцена и масштаб плывут и двоятся как при разрыве бинокля на 2 раскосых монокуляра.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

Пример красивый, но не совсем точный. Все таки, такие эффекты это в первую очередь звукорежиссура, а не отображение живого исполнения, в котором никакой образности нет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

У меня наготове пример про комбинированные киносъёмки. Всегда видно, что используют модельки кораблей вместо настоящих. А почему? Потому что корабли рассекают воду, а капли воды, разбегающиеся волны и размеры турбулентности не того масштаба. Для соблюдения масштаба, первое, что приходит в голову - это использование при звукозаписи таких же колонок (в качестве микрофонов) какими будет осуществляться воспроизведение. Как бы зеркальная схема, как вошло, так и вышло. Ну и копия комнаты понадобиться, в которой слушать потом.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

Да собственно говоря, я не жду от записи и ее воспроизведения точной копии живого исполнения, зная, что это невозможно. Но раз техника позволяет творить чудеса с музыкой, усиливая удовольствие от прослушивания, я только за!

- 50 дБ +
#

плюсану только за Nils Lofgren - Acoustic Live (1997) .....остальное ....ну не буду...каждому свое

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vadim_Nef #

А что вам конкретно не понравилось?) Аппаратура, которую я описал?)

- 50 дБ +
#

Диагноз поставлен верно. При своевременном употреблении микстуры, образы иногда начнут приобретать цвета и запахи.)))

А если серьезно, у меня лично такой эфект только от наушников. Особенно когда зажмуришь глаза. Вообще человеческий мозг, иногда позволяет себе лишнего, и последствия необратимы. Вот и аудиофиллия туда же)))

Успехов вам в поиске Георгий))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Max_bcaa #

Странно, всегда думал, что в наушниках такие пространсвенные эффекты невозможны !

Спасибо!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Наушники очень разные, к сожалению 90% того, что производится и производилось рассчитаны на то, чтобы поразить и оглоушить слушателя. Я очень долго себе наушники подыскивал.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Я не фанат наушников, к тому же, из-за способностей локализации "внутри головы", это не мой способ слушать музыку)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

У меня наушники NAD Viso HP50 с функцией RoomFeel. Не скажу, что сцена как у акустики, но точно выходит за амбюшуры :)) Потому и остановился на них, выбирал года два, на одной из выстапвок послушал больше двухсот моделей за день:)) Не скажу, что часто ими пользуюсь, но бывают моменты когда хочешь отключиться от всего или получить несколько иные эмоции от прослушивания музыки. Скажу больше - у меня портативный плеер и то используется как источник :))

- 50 дБ +
#

Знакомая история и у меня тоже была. У подруги дома, звук 3-д!!!

А потом , как-то пропал куда-то....

Я думал, что стерео_3-д - это коктель из АС, комнаты, фонограммы (микрофонировании при записи) и субъективного восприятия при прослушивании.

Видимо моё восприятие поменялось, если в тех же условиях нету старого эффекта 3-д.


П.С.

Тестировал наушники HD800s и Stax-007.

Потом включил тот же CD играть через Genelec G4 (стóят меньше ушей). Был неймоверный эффект 3-д, после этого передумал покупать дорогие наушники. А Genelec потом тоже без 3-д эффекта уже играли.


- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Tess #

С 3-d довольно таки удачное сравнение) Именно об этом и речь.

Поэтому я тоже не фанат наушников, т.к. такое там по большей части недостижимо.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

https://vk.com/record3d если у вас есть хоть какие-то наушники, зайдите сюда и послушайте.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Послушал. Действительно звук объемный на все 100! Но речь то о другом) О "материализации" исполнителей)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Мне кажется это зависит больше от состояния "организма" в данный момент времени. Ну и ещё от сотен факторов, что окружают нас повседневно. Сегодня так, а через полчаса повысилось давление, ушки подзаложило и никакого эффекта присутствия и в помине нет.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Бесспорно влияет все! Надо много раз слушать, что бы все внешние факторы были на уровне погрешности!)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Тогда это будет не человек, а киборг скорее. ВСЕ внешние (и внутренние) факторы предусмотреть невозможно, как невозможно и натренировать себя, такие уж мы , люди-человеки.

Лофгрен не зашёл. Но запись и впрямь отменная.

- 50 дБ +
#

Насчет прямо "визуализации" вокалиста не знаю, но эффект акустически "как живой" - достижим

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Perry #

Именно о "визуализации" и речь. Когда исполнитель имеет объем, а не только область из которой он "звучит".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

а вы когда разговариваете с собеседником, то тоже "видите" его звуковой образ? Вопрос насколько это реально объективный параметр...

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Конечно не вижу! К реальному звуковоспроизведению это не имеет никакого отношения! Это "магическая" фишка сведения звука и воспроизводящей аппаратуры.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #
а вы когда разговариваете с собеседником, то тоже "видите" его звуковой образ?

Не упускайте, пожалуйста, из виду, что речь идёт про запись.

Что я имею ввиду — то, что при многодорожечной записи, предположим, вокал записывается на одну дорожку, на другую записывают выбранную реверберацию для него, а при микшировании звукорежиссёр помещает вокал и его реверберацию туда в стерео, где он (исполнители, продюсер) сочли нужным.

И вот именно там Вы должны это всё услышать.

При живом исполнении/общении такого просто в принципе нет.

- 64.77 дБ +
#

Добрый вечер!

Георгий!

Возможно, Вы на своей аудофильской дорожке столкнулись с редким для Вас явлением, но давно описанным в литературе. Чаще всего, когда речь идет о звукоизвлечении, описывают источник звука. Его способность издавать божественный звук, или не издавать. Но при этом забывают о приёмнике звука - о самом слушателе. Когда вы впервые услышали (увидели образ) новый сетап, вы были на эмоциональном взлете, на волне интереса...

Купил несколько пластинок с записями органа. Кто такие... что они играют ... темный лес... Играют и играют... Решил узнать, какой образ несут эти записи. Было около 21:00 мск. Все посторонние звуки как бы стихли. Выключил свет. Зажег свечку, поставил пластинку. Медитация на музыку...

Образ был красив... Я увидел его и понял.

Позже появились компакты с органной музыкой. Бах. BWV 565 Toccata and Fugue in D minor. Потрясающе... Образ так и разворачивался передо мной...

Вот что пишут, например, здесь:

[1, с. 20] "... Вместе с изменениями в теле планеты будут изменяться и ваши тела. Наблюдайте за этим. Удивительное время для творчества... Если подойти к этому со вниманием, многое можно увидеть и заметить, то, на что беглый взгляд не обратит внимания. Любознательность и внимание дадут возможность делать маленькие открытия. Поэтому держите открытыми глаза, уши, все ваши чувства. Только чуткость поможет заметить новое."

Советую прочитать и [2].

У Холста есть произведение "Планеты". Не знаю, реально ли... Музыку небесных сфер не слышал. Да и шелест звёзд тоже.

Удачи и успехов!


P.S. Когда видел образ, музыку не слышал. Возможно, можно научиться сразу и видеть, и слышать. Цвет, звук, запах, образ...


1. Кузнецова В. В. EXODUS. Послания Иерархов группе русских учеников, 05.10.96 - 16.05.97 г., принятые Посланником Иерархов В. В. Кузнецовой. Книга 1. Издание 5-ое исправленное. - С.-Петербург: Исход, 2002.

2. А. Цветаева. Сказ о звонаре московском.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gray #

Да, в этом что то есть. Отсюда и непонимание большинства и сам вопрос.

Когда видел образ, музыку не слышал.

Гениально!

За источники спасибо, добавляю в список прочтения!

- 50 дБ +
#

Интересные наблюдения. Думаю, что кроме вклада аппаратуры, еще и эффект вашего настроения и способности воспринимать материал имеет значение. У себя, хотя мой сетап очень скромный, я такого не слышал, но очень сильно заметил разницу между записями. На некоторых вокалист явно стоит в полный рост точно между АС, а на некоторых звук растягивается и даже может немного плавать локализация. И на сетап я тоже грешу, хочется чтоб все было четко и правильно, но увы! Последнее время понял, что многое у меня не звучит, как мне бы хотелось. Возможно дело в записи, а возможно в сетапе или их не совместимости, если такое возможно. Конечно, меня этот факт расстраивает, но вот так уж есть. Поиск продолжается. Возможно и к телесности приду со временем! :)

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Думаю, вы правы, настрой тут не менее важен. По поводу телесности, все оказалось намного сложнее, чем я думал. Но проблема не в этом, а в аудиофилии, которая мешает слушать музыку из-за отсутствия каких то определенных аспектов звучания.

- 50 дБ +
#

Совершенно верно, Сергей! Независимо от сетапа, есть еще мы сами, как есть. Наше настроение, шумы вокруг... Энергетика... Иногда даже и не знаешь, что происходит...

Из комнаты выношу все часы и будильники - мини трактора...

Записи тоже совершенно разные. Упаковка может быть супер - например SACD (или его образ)... А там архивная запись, скажем 1953 года...

Скачал Рахманинова, второй концерт для пианино с оркестром. Играет сам автор. Копия пластинки. Если не ошибаюсь, Нью Йорк 1929 год. Запилена до невозможности. Интерес был в следующем - почувствовать, как играл сам автор. Некоторое представление получил. 5 минут хватило. Очень энергично играл. Трудно сказать, кто и где в наше время так же играет...


А вообще, мы сами - тоже инструмент (музыкальный). И кто только на наших струнах не играет!?...

- 50 дБ +
#

Мне просто интересно,а кто нибудь слушал по настоящему приличного музыканта или вокалиста у себя в комнате ?? Или на кухне ?? Это когда без колонок,усилителей и микрофонов ?? Мне приходилось.. Если кому довелось-прошу поделиться.. А то тут всякое написали..

- 40 дБ +
⇡ в ответ @george #

Джордж, по-моему, вокалистов слушать на не очень большой среднестатистической кухне - моветон ))) ну, в смысле, и вокалисты в полный голос на кухне петь навряд ли будут - здравый смысл этому помешает. Равно как и орган представить в кухне сложновато. В любом случае, в записи это будет некая "проекция" живого звучания

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Мне просто доводилось слушать,если вокалисты,моя двоюродная сестра пела в свое время с Дмитрием Хворостовским в Красноярской Опере.. А могла "озвучить" и очень большие "кафе/рестораны",без всяких усилителей.. Могу судить и по себе,петь я не умею,но могу сыграть.. Меня лично все обзоры техники немного смешат,такое впечатление,что все,кто делают обзоры-сами не умеют играть на любом инструменте.. Я лично и это не смешно,для интереса брал свою акустическую гитару,затем играл в своем доме в разных туалетах,а их у меня 5-все звучало по разному.. На органе пробовал играть в церкви..

- 38.24 дБ +
⇡ в ответ @george #

George,зачем Вы пишите почти в каждом своем посте про свои огромные жилплощади,про своих талантливых родственников и про все остальное,что не относится к сути вопроса?Вы уж извините,но правда надоело читать

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @wwworonin #

А если у вас склероз? А если у нас у всех склероз! Мы вот можем забыть про это! Еще важно помнить про активные АС с лентой! :)

- 60 дБ +
⇡ в ответ @wwworonin #

Прежде всего я пишу не вам,а остальным.. Я профи в музыке,кому интересно,тот прочитает.. Меня посадили родители на пиано в 5 лет,в этом году мне будет 67 лет !! И при чем тут мои площади ?? Я всегда оцениваю все с точки зрения акустики.. Я конечно не забываю и про тех людей,которых я лично знаю,мне тут без разницы,мои это родственники или нет.. Мне просто интересно,вы когда-нибудь слышали оперную певицу в своей кухне ?? Для начала послушайте,потом напишите..

- 32.6 дБ +
⇡ в ответ @george #

George,про Ваш снобизм тоже где то уже читал

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Иногда очень жалею что живу не в Москве. С удовольствием пригласил бы к себе в гости уважаемого Джорджа сыграть на рояле. И друга уважаемого Джорджа, сыграть в гостиной на оргАне. И сестру, которая пела в Красноярской опере спеть вместе.. Эх, аж обида берет за себя. Не то место жительства я выбрал, не то....

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Эдуард, а вы приезжайте в гости к нему. Он часто всех приглашает. Но по-моему только один человек согласился. Будете вторым:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

А тот, кто согласился, вернулся обратно?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

Вроде даже остался доволен гостеприимством :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

😀😀😀

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Да, слушал Инну Разумихину в помещении библиотеки на Автокомбинате. Пела в полный голос, часа полтора. Запись не повторяет её голос, даже живая запись концерта, сделанная с пульта.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

как-нибудь зайду к соседям, когда они распеваются:))) послушаю!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Постоянно, периодически, у себя в квартире (комнате) слушаю гитариста. Гитара Sigma CR-6.

Недавно, в живую, на расстоянии ~1,5, слуша флейту (Yamaha, металлическая).

Слушали скрипку (В небольшом зале библиотеки). Немецкая, ей лет 200-300... Музыкант - высшее музыкальное образование... Интересно, струны шуршат... В записях такого не слышал. С расстояния 1,5 - 3 м (подходил, удалялся).

Всё без микрофонов и т.д. Звуки красивые...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Я слушал и не раз. Но это совершенно другое. При живом исполнении никаких подобных эффектов звукорежиссуры быть не может, это совершенно другое.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Да,это совершенно другое,но при чем тут сцена и всякое ?? Просто не люблю,когда пишут об этом.. Видимо не понимаю.. Но звук будет таким,какой будет акустика своей комнаты..

- 43.01 дБ +
⇡ в ответ @george #
Но звук будет таким,какой будет акустика своей комнаты..

Вы про звук системы или про звук живого исполнения?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Тоже не люблю, когда это сравнивают.

- 63.98 дБ +
#

на восприятие музыкального материала влияют десятки факторов. В начале 2000х в инструкции с массовой серией акустики Tannoy были написаны рекомендации для прослушивания - слушать музыку чаще - чем чаще слушаешь, тем лучше подача материала; сохранять чистоту и порядок в КДП - своевременно бороться с пылью и хаосом ненужных вещей; не курить, избавиться от лишних запахов. Ну и так далее. Жаль, инструкция утеряна с многочисленными переездами. Какое-то время была на сайте каком-то, однажды находил. Поразила ещё стилистика текста. Если кто-то видел, - был бы признателен возможности прочесть её снова.

@allkef, а Вам этот самый альбом по-прежнему так же нравится, как и ранее? за эти годы он не перестаёт вызывать у вас те же самые эмоции, что и раньше? я вот замечаю, что тот весь материал, что был у меня в ротации, например, 15 лет назад, я сейчас вообще не слушаю. А уж что-то искать в нём, что я слышал ранее, мне сейчас и в голову не придёт - изменился и жизненный опыт, и эмоциональный фон, да и гормональный, думаю, тоже

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Я получаю те же эмоции, что и пятнадцать лет назад, переслушивая B.B.King или Stevie Ray Voughan. А когда слушаю Arabesque - возвращаюсь в детство, особенно Friday Night.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Я с каждым шагом вверх по шкале качества воспроизведения получаю всё больше и больше эмоций от всего...

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Естественно и это присутствует :)) Вопрос просто несколько не о повышении качества, а скорей о той музыке, которую слушал когда-то...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Этот альбом у меня в личном топ-10. Причем, другие альбомы Лофгрена я совершенно не могу слушать, не мой материал и качество записи совсем не такое. Но я про него узнал всего пару лет назад, так что он не успел мне надоесть. Решил записать его на болванку и взять с собой на тест колонок перед покупкой. Включил и обалдел.

А так да, вкусы и восприятие со временем меняются и очень сильно. Бывает, ностальгия накатывает, а бывает наоборот, что то совсем свежее необходимо. Вот сейчас эмоционально потянуло на винил, а несколько лет назад даже не задумывался о нем!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Вот сейчас скачал, заряжу в плеер и буду заценивать :))

- 50 дБ +
#
Мне предложили послушать дорогой мощник, который мы подключили к моему интегральнику, используя его в качестве преда. И в этот раз звук улучшился!

Я... это...

Уже писал, что самое большое для меня "открытие" в звуке дома я получил именно от замены УМ и преда.

Сейчас у меня это повторилось при новой замене и я вообще в приятном шоке, буквально.

Жаль потраченные годы. )))

Будете "у нас на Колыме", настойчиво прошу в гости. )

P.S.

Да, вышеозначенная композиция занимает не последнее место в моих тестовых.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
Я... это...

И я... это...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Напомните, за что жаль потраченные годы?) На интегральники?)

И "у вас на Колыме", это где?)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #
Напомните, за что жаль потраченные годы?) На интегральники?)

Потраченные годы на прослушивание музыки на неподходящих для моих АС усилителях, и да, часть из них интегральники.

Был занят перебором всего, что до усилителя, кабелей в том числе, а не нужно было, хотя опыт получен хороший.

И "у вас на Колыме", это где?)

Моя "Колыма" — Саратов. )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

У меня опыт прослушивания большой, но до такого уровня безбашенной аудиофилии я добрался только последние пару лет)

Ирония судьбы: с 28 ноября по 2 декабря я буду жить в Саратове)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Да Вы что?!

У меня как раз ещё приедет заказанная "железка"....

Координаты Ваши (как бы передать не в паблике)?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

отписал

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Можно стирать, пишу Вам со своей.

Хааа, я ж Вам писал. )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Да, вот я и удивился)

- 50 дБ +
#

ну как минимум следует поискать ATI AT 3000 как финальное звено между колонками

если чуда не случится, значит дело не в железе

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Да... я и хотел его послушать в столице из-за этого и поехал. Но не срослось, оказалось, он в данный момент был подключен в стойке и доставать его было большой проблемой. Но все равно, буду иметь ввиду его, когда будет возможность, обязательно буду слушать с ним или с его младшим братом 2000-ой серии.

Пока, чтобы немного избавиться от навязчивой идеи, решил отвлечься на источники. Пожалуй, займусь винилом и новым ЦАПом.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #
Пока, чтобы немного избавиться от навязчивой идеи, решил отвлечься на источники. Пожалуй, займусь винилом и новым ЦАПом.

На своём опыте всё же посоветовал бы сначала "навязчивую идею" добить до конца.

Иначе Вы сейчас будете подбирать итоговое звучание того сочетания характеров звучания девайсов, которое потом заметно изменится со сменой усиления, так как удовлетворения всё равно не будет.

И всё придётся делать заново, тратить заново на другое.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Планируем мы одно, а чаще всего получается другое) Если подвернется где послушать ATI, обязательно сорвусь туда, буду держать руку на пульсе. Просто надо чем то заняться, чтоб унять аудиофильский зуд)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Георгию в ближайшие время пообещал приехать со своим цапом, уж очень любопытно, будет ли хоть какая-нибудь разница в звучании. Думаю он потом отпишется здесь!

- 50 дБ +
#

Григорий, вы молодец. Я очень рад за вас и ваши впечатления. Не отступайте от своего поиска, если вам позволяют финансы. Не думаю, что это аудиофилия, это поиск радости в жизни. Мне конечно далеко до вашей системы, но иногда бывает такое состояние души, что слышишь музыку, и просто радость охватывает, даже на моём бюджетном сетапе. Я позавчера заказал в Германии Kef R 300, а они на следующий день прислали отказ, т.к. в Израиль больше 20 кг не посылают. А сегодня в 4.00 утра DHL прислал мейл, что выслали что то и почтовый номер. Вот я сейчас в недоумении, что это такое, или ничего не ждать. Очень хотелось бы тоже когда нибудь услышать такие же образы, как вы! Может быть когда нибудь тоже доведётся! Буду на это надеяться. Как я стал слушать DSD звук очень улучшился.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @fima1856 #

Евфимий, обратите внимание, что Григорий и Георгий разные имена.

По поводу 20 кг - договариваются, мои АС тоже из Германии, 32 кг/шт.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Видимо решили меня за что то наказать. Не все любят Израиль и израильтян. Такое я не редко встречал, и это не паранойя. Приходится заказывать что то другое, и в других местах. Буду думать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @fima1856 #

Финансы не очень позволяют. На колонки мечты я копил очень долго. Если придется покупать мощник и пред, тоже придется подкопить, продав интеральник, лишь бы знать, что это 100% сработает у меня дома, но уверенности нет, а наоборот, есть опасение, что просто выкину кровно заработанные.

Вам удачи в поисках своего звука! И с покупкой R300! Пусть "таможня дает добро"!))

В DSD я для себя ничего сильно интересного не вижу. Во-первых, нужных записей в этом формате кот наплакал, а все подряд, лишь потому, что это DSD, я слушать не буду. А во-вторых, для меня с технической стороны вопроса, счастье прослушивания не в повышенных разрешении и детализации, которые дает DSD, а в эффекте присутствия и фокусировке, которые и в обычных записях устраивают.

- 56.99 дБ +
#

Эх,видимо голографичность в бюджете не достичь( но вот странно,когда были s-30 и радиотехника у101 и комната была почти пустая,переставил я их с пола на тумбу и чуть развернул вовне,так запись Армстронга со ВКонтакте звучала на всю стену,колонки пропали просто) а на новой системе уже нет эффекта,хотя голос посередине фокусируется

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Ilskiy #

Пропадающие колонки могут быть и в бюджете) А вот выше этого, уже вопрос сложный)

- 50 дБ +
#

Если подытожить,то просто нельзя повторить то,что перед этим сыграл или напел.. Конечно,если умеешь.. Я лично не знаю,что мне в голову взбредет,в следующею секунду.... Большой любитель играть вместе с радио,особенно,когда не знаю про что ?? Возможно это и паранойя ?? Но есть один момент,когда мне грустно,буду играть в миноре,в остальных случаях в мажоре.., Вообще не понимаю,когда пишут обзоры и упоминают про сцену и всякое.. Телесность..Это точно не музыканты,выдумали всякие образы.. Ну как к примеру я буду играть на рояле в одной комнате,а затем его перетяну в другую ??

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @george #
Ну как к примеру я буду играть на рояле в одной комнате,а затем его перетяну в другую ??

Элементарно, рояли же на роликах )))

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Как юмор оценил.. В остальном попробуйте,я даже не говорю про концертный рояль,вы просто попробуйте переместить обычное пиано.. Потом напишите мне..

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #
В остальном попробуйте,я даже не говорю про концертный рояль

А чего там в концертном рояле, 500 кг веса? Ерунда какая! ) Вон в авто бензин кончился, вылез и толкаешь на обочину, чтобы не загораживать проезд, 1.5 тонны! А что делать? )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #
Это точно не музыканты,выдумали всякие образы.

Совершенно верно. Это вопрос сведения фонограммы, к музыкантам непосредственного отношения не имеет.

- 50 дБ +
#
кто-нибудь слушал по настоящему приличного музыканта или вокалиста у себя в комнате ?? Или на кухне ?? Это когда без колонок, усилителей и микрофонов ?? Мне приходилось.. Если кому довелось-прошу поделиться..


Приходилось, сегодня, на концерте, вот делюсь:

Если закрыть глаза, никаких 3-д образов и контуров исполнителя в голове НЕ ВОЗНИКАЕТ, звук акустических инструментов в живом исполнении летает..., там вообще на другое внимание заостряется. Но мы же тут не про то говорим, а про жизнь аудио слепка, исполняемого колонками.

Это как сравнивать спортивное соревнование от 1.лица спортсмена, 2.от лица публики на стадионе, 3.зрителей по телеку live,

4. зрителей записи.

Там вообще 4 разных истории происходящего будет.

И в музыкальном мире подобным образом. Мы тут рассматриваем 4. аспект

- 63.98 дБ +
#

В этом месяце посетил три концерта- два оркестра и один рок.Концерты посещаю регулярно,а об этих пишу пока свежи впечатления.По понятным причинам звуку уделяю особое внимание.Лучшие места,центр зала.Сцена плоская( какая глубина?),часть инструментов вообще не слышно ( какая детализация?),вокалистка ходит по сцене из конца в конец,звук вообще не меняется ( какая образность? ),даже стерео как таковое не слышно.Важнее эмоциональная составляющая.Это про концерты...Некоторые считают,что концертный звук и домашний-разные вещи,тогда получается,что мы его домысливаем в своих фантазиях,поскольку реальность иная.Мы не были в студии,где велась запись,откуда нам знать как она звучала в действительности?Все сплошь домыслы,фантазии,эмоции,личные представления...Дома стоит пианино(жена играет),дочка училась на скрипке,друг-гитарист,поэтому с реальным звуком в комнате знаком и с ним ничто не сравнится,особенно если видишь процесс звукоизвлечения.Мне думается-аудиофилия несколько парадоксальна.С одной стороны пытаемся услышать то,чего нет в реальности,с другой-хотим получить реальный звук,который в принципе недостижим.

- 66.02 дБ +
⇡ в ответ @kovalivnicheg #

Конечно парадокс. Это уже переходит в несколько другую плоскость, не только удовольствия от музыки, но и от качества ее звуковоспроизведения.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @kovalivnicheg #
Некоторые считают,что концертный звук и домашний-разные вещи,тогда получается,что мы его домысливаем в своих фантазиях,поскольку реальность иная.

Согласен. Вот конкретный и показательный пример:

diana krall live at the montreal jazz festival 2013

Все музыканты расположены на одной линии. Откуда здесь взяться глубине сцены? Но ведь человек, не видевший этого концерта на видео или не присутствовавший на нем, включив дома компакт-диск с данным концертом на своей навороченной системе, будет первым делом грешить на нее, а на на самом то деле, вот оно как, оказывается...

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

Ну так и на концерте не бывает аудиофильского звука. Т.к. это все озвучивается профессиональным оборудованием и главная задача звукрежа на концерте выстроить по частотам и громкости все более-менее ровно. Сведение звука в реальном времени никто не проводит) Хотя, в будущем, с развитием ИИ, возможно и такое будет возможно для центральной части зала)

Я был на концерте Дайаны, в К.З. им. Чайковского, когда она представляла свой 12-й альбом “Quiet Nights”. И очень был рад, что наконец-то представилась возможность увидеть ее воочию. Не смотря на относительную дороговизну билетов зал был заполнен до отказа. Публика совершенно разношерстная, как говорится, от и до…

И вот… “Ladies and gentlemans… Diana Krall!” Она приятно шептала своим бархатным голосом о том, как любит своего мужа и о недавнем появлении у них близнецов. А какой драйв в исполнении… Тут было все… и джазовый импровизационный “расколбас” и лирика, вроде “Departure Bay”. Время пролетело незаметно!


А вообще, посещение концерта дает лишний повод убедиться в том, что хоть и подобная музыка на хорошей стереосистеме звучит впечатляюще, живую атмосферу исполнения и счастливые лица зрителей рядом, ничто не заменит!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Вот и я с таким же настроением шёл на Sade, прекрасно сознавая, что она будет лажать не попадая в ноты...НО! Энергетика была такая!!! Да и звук не подкачал, звукорежу можно памятник ставить.

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Атмосфера и лица это да, но много зависит от зала.

Сходил я тут три дня назад на Стинга в Е-бурге и охренел от "качества" звука. Концерт был в свежепостроенном здании "Экспо-центра". Там музыкальных залов нет по определению, это выставочный центр со всеми вытекающими.

Так вот проходило это безобразие в одном из залов-павильонов, представляющих из себя огромный вытянутый ангар со стенами и потолками из мет. профиля.

В общем Стинга я практически не видел и не слышал ..

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @allkef #
Ну так и на концерте не бывает аудиофильского звука.

Я не про это хотел сказать, а именно про пространственные эффекты (глубина сцены, передние/задние планы и т.п.), которые на записи данного конкретного концерта будут отсутствовать, а сцена будет построена только в плане того, что можно будет понять, кто из музыкантов как расположен слева направо или наоборот. Бывают и обратные примеры (тот же Canzony & More), где на правильной системе можно услышать, что один состав музыкантов сидит на переднем плане, другой на заднем и на определенном возвышении относительно первого и т.п. и т.д. А так, да, живой концерт и домашнее прослушивание его же это две большие разницы, тут не поспоришь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ishkur #

Естественно, не на каждой записи такой шик, только на некоторых)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

По прочтении статьи BigD о Fone Records решил найти что-нибудь послушать. Скачал альбом Скотта Хэммилтона с Андреа Поцци, записанный (как и многие альбомы у Fone) в холле небольшого отеля. Вот там точно чувствуется и размер помещения и где распорложены музыканты, и даже поворот Хэммилтона от микрофона( в какую сторону) прекрасно слышно.

- 63.98 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Надо послушать)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Очень рекомендую. Поеду Завтра этой записью мучить Олега на выставку. Заценим Референс от КЕФ :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Ниже написали, что все плохо там(

- 50 дБ +
#

По поводу записи Nils Lofgren - Acoustic. У меня есть подозрение, что альбом записан в режиме outphase, то есть, для его воспроизведения необходимо перевернуть фазу на 180. Когда Вы слушали систему в первый раз, она была изначально "неправильно" подключена, и звучало в результате как положено, а все последующие разы фаза акустики подключалась правильно, и образы исчезали. Попробуйте переключить провода к акустике, если транспорт не позволяет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @EKG #

Интересно. А подробнее можно? На обоих колонках при подключении поменять плюс с минусом?

- 50 дБ +
#

Правильно

- 50 дБ +
⇡ в ответ @EKG #

Хорошо, попробую!

- 50 дБ +
#

Полез сам и вижу, все уже качнули с торента Nils Lofgren. Интересно фазу покрутить.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

Я тока шо оттуда :)) Будем послушать !!!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Не моя музыка :(( Скучновато-однообразно. Но записано шикарно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Да, запись шик) Что самое интересное, этот концерт записан лучше, чем все его студийные записи) Плюс, видимо звукреж этого альбома гений.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Соглашусь :))

- 50 дБ +
#

По моему, понятия "глубина и ширина сцены" относятся именно к трехмерной звуковой картине создаваемой громкоговорителями, а не как не к слуховым ощущениям получаемым на концерте. Это не нужно путать и сравнивать. Воссоздание звуковой картины с 3д эффектом, которую задумал звукорежиссёр, это задача для АС и других компонентов и решаемая в зависимости от их уровня. Плюс влияние КДП. Кстати, прослушивая акустические системы вроде Валанкон, которые не фокусируют звук, возникает ощущение реального присутствия в комнате музыкантов, но это и не всем нравится:)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Да, не всем нравится, мне например. Мне фокусировку подавай)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Валанкон-это контрапертурная акустика,на мой вкус,очень интересная.. На раз уделает колонки типа диполь/биполь и даже омни.. Работают на 360 гр.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Но и сцены не создают :((

- 50 дБ +
#

Насчет вокалистов не знаю, но саксофон (напр Cannonball Adderley - Autumn Leaves) или гитару (напр Wish you were here), если закрыть глаза, кажется, что можно потрогать :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @keds #

Согласен :))

- 50 дБ +
#

А хлопающая публика как-бы где должна быть, если Нильс "вот он прям перед нами"?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Для этого колонки надо располагать иначе. По бокам. А дальше мозг все должен располагать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Публика по идее сзади должна быть)) Но меня никак не волнует, что она слышна спереди, вообще не обращал внимания на это.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Ну вот и ответ на ваш вопрос. Тогда вам казалось так, теперь кажется эдак. Значит нужно как-нибудь мозг запрограммировать на образность

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Если б знать, как)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Это как недавний ютуб ролик-звук, где слышно либо янни либо лорел.

Утром слышу янни, вечером лорел.

Воссоздайте последовательность событий того дня )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Я всегда слышу только Лорел, поэтому и надеялся на хороший результат чаще)

Воссоздать события того дня... Я был несколько уставший, т.к. сначала за рулем до Москвы, а потом там еще кучу времени в пробках) Но разум был чист и не замутнен)

- 50 дБ +
#

На выставке немцы крутили Нильса на одном из стендов...

Присутствовал при съемке, 3Д сцены там увы не было.

- 50 дБ +
#

Не знаю как там насчёт образности, но худший звук на выставке, по моему мнению, снова у Kef :( Не знаю в чем там дело? Может не умеют их готовить и класс D не для них? Специально попросил поставить что-нибудь, что прям играет и заходит! Поставили... Сибилянты, резь и отсутствие... сцены. Как так? Голос на одной из записей размазывался, но думал дело в записи, что не редкость, поэтому и попросил правильный с их точки зрения диск, но увы! На втором диске было лучше, но не так как ожидаешь. Играло это дело с Nad. При чём ощущение, что играет средний ресивер, типа Онкио через не подходчщие ему АС.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Это когда было??? MOSCOW HI-END SHOW 2018? Которая с сегодняшнего дня? А что из акустики слушали?? Поподробнее, прошу!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Да, именно на этом шоу :) Насколько могу судить новую R серию. Флагманский напольник. Усиление от Nad, наверное новая М серия. Со мной не особо хотели общаться. Вид у меня, наверное не презентабельный для Кеф :))) Поэтому мои догадки. Там больше были увлечены настенной аудио системой, блин, название забыл, но стоит как чугунный мост :))) Я пришел и сразу сказал, что мне интересны новые Kef, но пока мне они не запали в душу. Попросил поразить:) Молодой человек поставил диск и пять минут удалось послушать. Но звук был, не мой, короче. Возможно опять так совпало.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

А источник какой был? Я тоже минут 5 послушал новые KEF, но полочники -R3. Усиление - мощник Primare AB-класса, с винилом (AT-LP5 + 2M-Black) играло ну ооочень приятно, даже на тихой громкости.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

источник сд. Марку плеера не помню, не на слуху. Хай энд :) усиление было класса Д и только :( передо мной один из посетителей попросил поставить его диск. Включили. Звучало что то из классики, но он попросил выключить меньше чем через минуту:) забрал диск и ушел. Было ну очень не натурально.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

С классом Д, да, знакомо, тоже не понравилось.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Георгий,мы с вами тезки,возможно и по характеру.. Советую послушать колонки Hedd Type 20.Там стоят усилители класса D. Возможно у вас мнение о них поменяется.. ??

- 50 дБ +
⇡ в ответ @george #

Что интересно, сначала, хотел зарегистрироваться под ником george, но увидел, что тут уже есть старожил и философ под таким же)) Пришлось что то придумывать)

Против класса D, как такового, ничего не имею, тем более, в активных системах, где усилитель настроен под динамики. Речь о том, что не понравились с ним в паре именно КЕФы.

- 50 дБ +
#

Увлекательная, интересная и познавательная беседа с преподавателем ГИТИСа курса "Звукорежиссура культурно-массовых представлений и концертных программ» мастером высокого класса Анатолием Вейценфельдом об истоках профессиональной звукозаписи. Обязательно посмотрите - узнаете много нового


- 50 дБ +