Акустика для БСО в бюджете до 200т.р.

ВОПРОС ОТ: Ответы (70)

Друзья, посоветуйте акустику для БСО в пределах 200т.р.(можно б.у.). В приоритете сцена, локализация, тембральная достоверность. Усиление - моноблоки avm m4, источник teac - nt-503, КДП 26м.кв. Возможности для прослушивания нет. Буду заказывать в слепую(глухую). Как к примеру играют БСО sugden ls21, harbeth 30.1, WLM Diva?

70 дБ +

Ответы

#

Sugden в целом, и LS21 с БСО ну никак не складываются в воображении... Harbeth неплохо тянут голосовой диапазон, и музыку типа "группы Жуки", но попробовать там расслышать скрипки - это за пределами их возможностей. WLM прекрасно играют барокко, струнные квартеты, но с оркестром как то справиться сможет не та моделька, которую сейчас на вторичке продают (кстати, ценник отличный, но...).

Вообще в этот бюджет под такие задачи уложиться сложно, я бы поискал старые ProAc Response 3.8 или хотя бы 2.5. Можно еще старые KEF Reference, начиная с Model One-Two и старше, какие нибудь ATC SCM 40 вполне вариант, Montana SPX - есть на вторичке предложение, укладывающееся в бюджет.

- 67.78 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

хорошо подойдет aurum cantus melidy 102 se или v6f. Зря Виктор заминусовали. ATC и Montana тоже очень верно написанно

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Да и тема, видимо, кого то напрягла... А я так порадовался, что хоть кому то симфоническая музыка интересна.

- 67.4 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Я думаю, что интересна многим, просто не настолько, чтобы собирать тракт именно под нее. Обычно слушатель хочет универсальности в каких-то пределах. Я при выборе усилителя слушал симфонические произведения и хор - их исполнение стало весомым аргументом в пользу выбора. Но вы сами упомянули про бюджет, плата за вход в этот жанр высока, соответственно и почитатели редки.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Свои системы я отстраиваю по симфонической музыки и большим хорам - если их нормально сыграет - сыграет все. Ну и хоть в фонотеке есть почти все, от камерного джаза до металла и экспериментальной электроники, а все равно половина фонотеки - классика, в том числе и большие составы.

- 64.77 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
Свои системы я отстраиваю по симфонической музыки и большим хорам - если их нормально сыграет - сыграет все.

Тоже придерживаюсь такого мнения, что жанровость системы - признак её ущербности и наоборот.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

"хорошо подойдет aurum cantus melidy 102 se или v6f."

Это будет лучшее решение!!!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BS2016 #

Спасибо за варианты!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Спасибо, понял!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Большое спасибо за развернутый ответ! Интересует именно под БСО. А что скажете об audio physic virgo 2?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gasn #

Именно Virgo 2 не знакомы, но все Физики так или иначе ярчат, а это на любителя. Акустика интересная, но со спецификой, и если бы обсуждать ее с лампой, но с AVM как может получиться - не возьмусь угадать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

У Virgo 2 смущает басовик с боку. И отдельное спасибо за Харбет! Уберегли! А то его апологеты уверяют, что эта акустика создана для симфонической музыки.

200т.р. за б.у. это 400-500т.р. ритейл, а выбора почти нет?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gasn #

Про бас сбоку-припеку можете сразу забыть, он не вносит столь явно выраженных особенностей, как у первых напольных REGA с боковым НЧ динамиком, а вот склонность к ярковатой подаче у них действительно присутствует. Пишу по опыту владения Avanti и прослушиваний различных версий Classic. Яркость нивелируется практически сразу в городской гостиной (портьеры, ковролин, диван...), требуют достойного усиления и источника (с этим у Вас похоже порядок). Способны на хороший "грудной" удар, вообще отлично передают обертона оркестровых ударных (хотя до серьезных рупорных конструкций им конечно далеко). Легко вписываются в помещение (хотя это может только мои Avanti удачно вписались). Из недостатков я бы отметил "камерность" сцены, она просто не выходит так далеко за пределы АС как у МА (сравните с предыдущей версией напольных Gold), но в тембральном плане точнее МА, что для БСО может оказаться более важным. Я не большой фанат больших составов, но дуэт виолончели с фортепиано отыгрывают просто захватывающе, никого не оставляя равнодушным. Так-же отлично им удается гитарно-аккордеонный дуэт Ди Меолы и Пьяцоллы. Остальное как и сказал выше Виктор (с чем я целиком соглашусь: "если система адекватно воспроизводит БСО, то сможет сыграть все, что угодно").

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

Альбомы матерщинника и провокатора Бена Фолдса звучат просто великолепно, ритм и темп держат образцово (а простыми эти альбомы можно назвать с огромной натяжкой, развитая и сложная ритм-секция, хоралы, дуэты барабанов с фортепьяно Фолдса...). Послушайте тему "Один злобный гном против 200 мрачных рож" из альбома "Whatever And Ever Amen".

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

Большое спасибо за ответ! Для меня это очень полезная информация! Я так понял, что басовик с боку у физиков, не определяет какие-либо особенности расстановки акустики?

С Пьяцоллой и мои кэнтоны справляются (на мой вкус), а вот Малер или Чайковский - не тот компот!)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gasn #

Нет, наверное от помещения зависит, но верхние напольные Rega сильно меняли звук в зависимости от расстановки динамиками "внутрь" или "наружу" (в той-же гостиной). Эти тоже немного звучат по-другому, но величина этого эффекта несравнимо меньше. Бас неожиданно весьма увесистый (внешний вид таких предпосылок совершенно не дает, стройные небольшие напольники - никак не ожидаешь).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

Спасибо!

- 50 дБ +
#

Предыдущие серии KEF reference прекрасно играют БСО. ИМХО, сцена и локализация у них самые лучшие. И тембральная достоверность на высоте. Правда, не знаю, как они будут с вашим усилением.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

KEF 201/2 reference думаете нормально будет?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gasn #

О, это отличные колонки! У самого именно такие) Но с ними в 25-и метрах не будет баса. Только если добавлять сабвуфер.

В 25 метров нужны как минимум 203 - 205/2, а лучше 205 - 205/2. Или еще более старой серии, например, Model Two-Two, а лучше Three-Two.

Но только всем этим напольникам нужны мощные усилители. Не знаю, как будет с вашими 40 Вт. Хотя, класс А, есть класс А.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Спасибо за ответ! Буду думать.) Усилители пока устраивают, но если не потянут придется заменить.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

А серия R 700/900 как будут?


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gasn #

Я бы не стал брать их под классику. Звучат холоднее и жестче, тембральная достоверность хуже.

Хотя, по сцене и разрешению это один из лучших вариантов в свою цену.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Спасибо, понял. Буду ориентироваться на референс.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gasn #

Почитайте, я думаю это будет вам интересно.

http://www.salonav.com/arch/20...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @fima1856 #

Спасибо за ссылку! Очень интересно! Но честно сказать, сколько бы ни читал обзоров, почти всегда всё играет! Поэтому хочется информации от реальных пользователей, так сказать сермяжной правды!)

- 50 дБ +
#

Сейчас играют Canton Ergo 695. Джаз, блюз, старый рок - меня вполне устраивает. Но металл (типа Металлики, Сипультуры, Мегадет, Амон Амарт) и БСО не могу слушать. Каша какая-то. Может быть потому что систематически хожу в филармонию и знаю как звучит оркестр.) Кэнтоны продавать не буду, они и для кино хорошИ. Хочу именно отдельную для БСО, что бы минимум компромиссов.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gasn #

Не знаю как БСО, но Мегадет на Кэнтонах идёт на ура. С Ямахой.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Classic #

С Ямой их не слушал, возможно так и есть. Интересно как эта связка 9 симфонию Людвига Вана отыграет?

- 50 дБ +
#

В спальне на этой же системе играют Ergo 620 для озвучки интима. И кажется что они лучше напольников справляются с БСО. В связи с этим вопрос - возможно в одной ценовой категории двухполосные мониторы будут предпочтительней напольников, именно для БСО?


- 50 дБ +
#

Вопрос к знатокам Heco. Direct, Statement или Celan как симфонии играют?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gasn #
Celan

Со старшими Rotel играют (собственно поэтому на них и остановил выбор), ваших усилителей не слышал. Но поскольку я не слышал Statement и Direct, мое "играют" может оказаться "не играют" в глазах более опытных товарищей. Учтите, что цена в России на Heco на 100% выше относительно Германии, поэтому если не будете брать из-за рубежа - это будет нерациональным переводом вашего бюджета. Сейчас 702 в Пульте за 200 тыс. руб. якобы по акции стоят, скидка с 230 тыс. руб., я же свои за 115 тыс. руб. брал - почувствуйте разницу. "За" только один аргумент могу вам предложить, Celan очень любят би-ампинг, а у вас он как раз уже есть.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Спасибо за информацию! Как раз в Германии и думал брать, у Ахима. Кэнтоны и Тик у него брал, в аккурат в два раза дешевле чем в РФ.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gasn #

Statement он скорее всего не пошлет (узнавали?), там вес уже сильно превышает нормы. По крайней мере сабвуферы тяжелые он отказывался отправлять.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Пока не узнавал. Кэнтоны больше 30кг. в упаковке, по одной заказывал на разных людей.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gasn #

Поинтересуйтесь заранее, возможно это сузит выбор (чтобы не рассматривать даже). Celan'ы по 34 кг упаковка, но Statement это уже ближе к 50 кг. Там он мухлюет и на сдаче в DHL пишет, что вес 20 кг - но если 20-30 кг это небольшой разрыв, то 20-50 кг совсем другая история. Кстати, лично я бы Direct у него не брал, мне он Celan'ы отказался упаковать понадежнее, в итоге одна из двух колонок со сколом пришла (100 евро в споре на "палке" вернул). Мелочь по большому счет, но Direct куда более размерная акустика, как бы с ней приключение не произошло.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Большое спасибо за совет! Но директов у него кажется и нет. А если, как вариант, в Германии взять через одноклассников, хорошо упаковать и в РФ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gasn #

Навскидку, сразу потеряете 19% на налоге при покупке (им придется заплатить, если они "местные"?) и переплатите 19*0,3=5,7% таможенную пошлину при ввозе. Это будет для вас стоимостью хорошей упаковки (стоит ли?). По поводу отправки предлагаю уточнить у тех же одноклассников, я как-то просчитывал варианты и понял, что отправлять физ. лицам друг другу тяжелые посылки очень дорого.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Спасибо за информацию!


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gasn #

Про Heco Direkt много восторженных отзывов. Здесь есть люди, кто их слышал, пусть отпишутся.

И чувствительность под ваши усилители подходящая.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

И ценник у них вроде гуманный. Интересно было бы узнать мнение очевидцев.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gasn #

А что мешает сходить в салон/магазин и послушать?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VNP #

600-3000 км. и обратно столько же.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gasn #

На Direkt Zweiklang слушал Кармина Бурана, хотя и не слушаю классику. На мой вкус отыграло всё на 100%. Усилитель был Denon 2500.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Это обнадеживает! а источник не помните?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gasn #

источник тоже denon dcd-2500(всё слушалось в шоу руме Бонанзы). А диск, тот ,который на выставке кто-то из выставлянтов раздавал.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gasn #
Вопрос к знатокам Heco. Direct, Statement или Celan как симфонии играют?

Тестила все!

Direct не особо от Celan убежал. По крайней мере я свои 702 на Direct не сменила бы (долго бы думала, так, как академическая музыка - не моё направление).

Statemen - просто супер!!!

Direkt Dreiklang - просто сумасшествие какое-то! Одна из лучших АС, что мне встречались по соотношению цена/качество/звук. Большими оркестрами и хорами меня ещё никто так не удивлял.

Фразу "отыграет оркестр и хор, значит всё отыграет" Виктор Горбатов мне сказал много лет назад. С тех пор стараюсь на тесты серьёзной техники такие записи таскать. На моём опыте Direkt Dreiklang ещё никто не переиграл, из слушанного мной. Разве что Focal Sopra №3, но это уже КОСМОС.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Огромное спасибо за такой эмоциональный ответ! Мнение практика особенно интересно! Катерина, а младшего широкополосника Direkt доводилось слушать?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gasn #

Его после 15 февраля послушаю. По крайней мере мне так обещали организовать тест.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Очень интересно будет узнать Ваше мнение о нём.

- 50 дБ +
#

тундра ? Оленеводческое хозяйство?) Филармония есть салонов нет?)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Почти, Омск. Концертный зал после реконструкции с отличной акустикой. Все гастролеры хвалят. Омский оркестр - великолепен! Кроме того имеется органный зал. А вот с салонами хи-фи - беда!)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gasn #

вроле есть у вас там как минимум два салона. Правда не знаю что их ассортимент из себя представляет

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leo #

Вы омич?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gasn #

Я омич! :-) Правда увезли почти сразу после рождения и сам надолго не возвращался, проездом последний раз был в 2015 г., простите за оффтопик :-)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @mexkb #

Думаю со времен Вашего отъезда, в отношении ассортимента хи-фи, изменений не произошло, по крайней мере в лучшую сторону.)

- 50 дБ +
#

Heco Direct можете сразу исключить, это хорошие, породистые АС, но для БСО у них просто недостаточно разрешения во всей полосе частот. Для джаза типа Уты Лемпер подходят отлично, неплохо удается блюз. Слушал какие-то напольные Piega с излучателем Хейла, но модель уже не помню и боюсь они повыше Вашего бюджета; БСО из балета " Спартак" играли полновесно, широко и объемно, заполняя звуком все помещение. Кваторрию Вагнера "Кольцо Нибелунга" целиком смог послушать только на своих Avanti (за пределами концертного зала).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

На директах лично БСО слушали? Честно сказать приглянулись они. Высокая чувствительность, большой бумажный динамик, немецкая добротность, внешность интересная (правда белые не много стиральную машину напоминают).

Да хотелось бы остаться в рамках бюджета более-менее.)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gasn #

Да, филипсовский диск со "Спартаком" мой обязательный спутник ВСЕГДА. Я обычно с его помощью выясняю пространственные возможности системы, но тут был явный перекос в разрешении, словно слушаешь не полновесный саунд БСО, а полочные АС, пусть и высокого качества. Возможно в гостиной не более 20 кв.м. они способны себя проявить, но к сожалению именно эти АС я в таких условиях не слушал. Тоже были одними из кандидатов к 14-й серии Marantz.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

Спасибо Дмитрий, очень полезная информация! Круг сужается.

- 50 дБ +
#

Я бы чтото из Spendor наверно взял. Тугие, не ахти какую громкость могут создать, без красивостей, но с честным звуком и разборчиво.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

Под БСО наверное только сотки? А это сильно из бюджета выходит.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gasn #

У Спендора почти то же самое, что и у Харбета, плюс-минус, разрешения не хватит. Сыграет честно, но простовато. Если рассматривать абстрактно может и ничего, но при регулярных сравнениях с живыми исполнениями так уже не получится.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Я тоже так понял, что они родные братья.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Bbhob #

На Spendor отлично Nazareth слушать, а не Вагнера. Крепкие роковые АС, без лишней мишуры.

- 56.99 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

P.S. В конце февраля собираемся снова прослушать несколько сетапов и отдельных аппаратов, будем пивко попивать и друг-друга с праздником поздравлять. Могу что-то попросить подвезти на прослушку конкретно под ваши "хотелки", но не более одной пары. Кстати, обольщаться насчет высокой "чуйки" у АС точно не стоит, сдвинуть и толкнуть воздушный фронт одним большим динамиком требует от усилителя значительной ЭДС, это мне прекрасно известно по своим клипшам в цокольном этаже. Правда для классики они не лучший выбор (требуют реально большого помещения более 30 кв.м.) и солидного усиления, да и разрешением не поражают воображение. Катерина может подробно по Heco просвятить, она их наверное все переслушала в разных ипостасях.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @DmitriyD #

Думаю пивко сильно повлияет на чистоту эксперимента! ) Да и под пивко БСО слушать... друзья Вам этого не простят!

Катерина уже просветила, отчасти, ей ещё раз - большое спасибо!

- 50 дБ +
#

Друзья, спасибо за участие и советы! Желаю всем беспокойным искателям острых музыкальных ощущений, идти к своему "высокому концу" в компании Фортуны и Орфея, и таки достигнуть душевного равновесия!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gasn #

Вы уж потом отпишитесь, что в результате взяли и устроило ли.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Окунулся в тему. Почитал обзоры, форумы. Мелькнула мысль - может усиление поменять? Взять в АВ помощнее, что-то типа Парасоунда 21, Примаре 32, Ушер, Пасс или Акуфейс. Вообщем все осмыслить надо. Аудиофильный кризис вроде миновал, вроде отпустило.)

- 50 дБ +