Что выбирать сначала: усилитель или акустику? • Stereo.ru
Вопрос Garfild 59

Что выбирать сначала: усилитель или акустику?

Читаю я, читаю, и все говорят что сначала выбери акустику, а потом — усилитель. Но почему такое именно правило — нет нечего об этом.

Я повторюсь, я слушал Denon CEOL N10 сначала с Focal, затем DALI, и потом Piega. И все они звучат по-разному. И если мне понравилось Piega, но не понравился усилитель, то что?

Мне почему-то казалось, что начинаешь выбор с усилителя, а потом все остальное.

Нечего не поминаю я у вас господа...

Ответы

Andrey

Кстати, тут есть зависимость от общей стоимости системы. Грубо говоря, в системе начального уровня акустика — это 90% характера звучания. В дорогой — акустика диктует примерно 60% особенностей звука. Я привожу не «замерные» цифры, а то, каким образом вы сами будете оценивать влияние отдельных компонентов на звук системы.

Личное мнение (оно не соотносится с общепринятой практикой) — система звучит лучше, если усилитель выше по уровню, чем акустика.

Alex

Я рекомендую выбирать АС в связке с усилителем и источником,это верный способ сделать верный выбор "своего звука"! Piega -шикарная акустика, которая не является сложной АС для любого усилителя, но чем выше класс усиления, тем лучьше раскроются музыкальные способности колонок. Хотя и в связке с Denon Ceol n-10 акустика играет очень хорошо! Естественно, если подключить колонки к усилителю выше классом, то и звучание будет еще интереснее.

mexkb
Читаю я, читаю, и все говорят что сначала выбери акустику, а потом — усилитель. Но почему такое именно правило — нет нечего об этом.

Давайте я попробую ответить, т.к. действительно ответы, даже в этой теме - очень пространные. Можно, конечно, говорить о том, что акустика вносит больший вклад в характер звучание системы, чем другие компоненты - но заходить на мой взгляд нужно с другой стороны. Ограничивающим фактором качества звуковоспроизведения являются акустические характеристики помещения. Какую бы первоклассную систему вы не собрали - всегда упретесь в то, что она не сможет играть лучше, чем может позволить ваше помещение. При этом в комнате мы слышим по большей части отраженный звук, в открытом поле уже прямой звук, в космосе звука вообще условно нет. Поскольку в основном речь мы ведем о прослушивании в известной комнате, то понимаем, с какими ограничениями столкнемся. Так вот непосредственно устройство вывода звука, т.е. акустика, должна подбираться с их учетом. Самый простой пример работы с подобными ограничениями - не нужно ставить очень большую акустику в очень маленькое помещение, также справедливо и обратное. Можно более предметно - не подбирать акустику с фазоинвертором, настроенным на частоту, совпадающую с основными комнатными модами вашего помещения (от гула в принципе не сможете избавиться). Расположение динамиков на акустике (высота от пола), диаграмма направленности ВЧ-секции, и т.д. - все это пусть и чисто технические моменты, но подбираться они должны так, чтобы не усугублять имеющихся ограничений. Ну а поскольку элементы системы в целом должны сочетаться друг с другом, то единственной правильной последовательностью построения системы может быть:

помещение -> акустика -> усиление -> преобразование цифра-аналог -> все остальное в произвольном порядке

При старте из любой другой точки есть вероятность, что уравнение не будет иметь устраивающего вас решения. Согласен с Андреем, что усиление должно быть уровнем не ниже акустики. Если говорить относительно приведенной выше последовательности, то в целом за правило можно взять такое утверждение: имея ограничение в самом левом пункте (помещение), каждый правый пункт должен быть лучше относительно предыдущего - тогда ограничением вашей системы останется только самый левый пункт. Т.е. акустика должна иметь возможность играть чуть лучше, чем дает вам помещение. Усилитель должен раскрывать ее чуть больше, чем она могла бы раскрыться и т.д.

P.S. По-хорошему только приняв все это в расчет можно говорить о том, чтобы начинать выбирать по вкусу :-)

Pol @mexkb

Вы поменяли свое мнение? Советовали брать акустику в два раза дороже. Хорошая акустика зазвучит в любой комнате, а плохую вы ни какой обработкой комнаты не улучшите

mexkb @Pol

Во-первых, мне кажется, что вы несколько переиначиваете мое мнение или вырываете его из контекста - не помню за собой, чтобы я писал о том, что акустика должна стоить в два раза дороже (дороже чего, кстати?). Если есть ссылка на мой соответствующий комментарий - приведите ее, чтобы я мог ответить конкретно.

Во-вторых - написанный мной выше комментарий не имеет никаких привязок к цене вообще. Я писал про уровень техники, но не утверждал при этом, что разноплановая техника одинакового уровня стоит одних и тех же денег, поэтому сделанный вами вывод о моей позиции относительно ценового соотношения безоснователен.

Хорошая акустика зазвучит в любой комнате, а плохую вы ни какой обработкой комнаты не улучшите

Свое мнение по этому поводу я изложил выше. Могу дополнить его лишь тем, что откровенно плохой акустики (в абсолютных величинах) выпускаемой нынче Hi-Fi брендами в общем-то нет - есть неправильно сделанный выбор в рамках имеющихся условий, но это более широкая тема, т.к. причины завышенных ожиданий могут быть очень разноплановыми.

mexkb @Pol

Ну и зря, в таком случае конструктивный разговор с вами невозможен. Вы там что-то когда-то прочитали и как-то запомнили (может так, а может не так) и теперь спрашиваете у меня по сути, коррелирует ли изложенная мной сейчас позиция с вашими воспоминаниями (вашей интерпретацией озвученной мной ранее позиции). Ответ мной на такой вопрос априори невозможен.

mexkb @Pol

В таком случае не пишите пожалуйста свои мысли в слух под моими комментариями, чтобы пустые траты вашего времени не превращались в мои.

StarikovS @Pol

Мой пример из жизни. Только один пример из нескольких. У меня музыка установлена в рабочем кабинете. Помещение 18 м2, потолки 2.5 подвесные, 3 шкафа, письменный стол. Всё звучит как мне надо. Переезжаю в другой кабинет. Точно такой-же, но потолок бетон и по периметру висит люминесцентная лампа на потолке. Шкафы, акустика, вся техника на тех-же местах установлена. Это ужас, а не звук. Всё звенит, эхо гуляет, слушать невозможно. А всего-то, лишился подвесных потолков Армстронг. Помещение очень много значит. Неправильное помещение и расстановка акустики, могут загубить любой звук.

Tom @mexkb

Акустика играет так как она может играть и усилитель выдает те параметры какие он может выдать, как она может играть лучше? Как усилитель ее раскроет чуть больше? Что касается акустики помещения, то естественно оно влияет на качество воспроизведения.

StarikovS @Tom

Вы никогда не сталкивались с тем, что одна и та-же акустика по разному играет с разными усилителями. Вот так и получается, что с одним усилителем лучьше, а с другим хуже. Есть акустика у тебя, которую ты хочешь иметь - попробуй подключить к ней разные усилители, может и найдётся тот, но котором ты остановишься. Так же и с усилителем - с разной акустикой надо пробовать. Или Вы считаете, что акустика с любым усилителем играет одинаково? Ну не верю. Судя по комментариям, опыт у Вас есть.

Magamed @bluesevich

поддержу, Игорь)) мои первые Хорусы 726 играли от музыкального центра Сони, СД ставил- причём очень красиво. После замены на усилитель, потом ещё дороже, прибавилось в громкости, да, но в качестве не сильно)))

bluesevich @Tom

В наше время есть излучатели, работу которых не могут объяснить с научной точки зрения😀. Ну а опыт...я не знаю, что вы хотели бы посмотреть. Скажем с конца 70-х прошлого века вас устроит?

Tom @Tom

Ну я в средине 70 работал звукорежиссером на студии телевидения, радиоинженер , через мои руки прошло достаточно большое количество аппаратуры, в основном Япония, приходилось и отстраивать, и головки полировать... была своя студия звукозаписи... Я не просил вас объяснить, что то необъяснимое... (Представляю, как звучат JBL с нашей орбитой, да плюсом еще эквалайзер подключить)

Rim555

Так а что не понятно? АС в сетапе задают "настроение" и логично с них и начать приобретение. Ну если Вам понравился конкретный сетап, тогда конечно нет разницы в какой очередности покупать.

osherov138

Я сперва слушал усилитель. Меняя их на одной и той же акустике, Вы поймете, что Вам ближе по характеру звучания. Кому-то важен напор, кому-то - детальность, кому-то - глубина сцены. Я лично первым делом обращаю внимание на проработку баса.
А потом уже можно подбирать акустику, позволяющую усилителю раскрыться.

Tom @osherov138

Согласен, звук это чисто индивидуальное восприятие, что касается усилителю раскрыться, то вот вы обращаете внимание на проработку баса, а кому то нравится, что бы середина выпирала... , но это будет уже другая акустика...

AnegiN

тут какая штука... так на самом деле во всем... например с фотографами та же движуха... хороший объектив он и на зеркалке любительского уровня раскроет потенциал фотика на максимум а вот на флагманской зеркалке объектив начального уровня все равно будет главным ограничителем качества... плюс к этому объектив меньше изнашивается... и даже с некоторыми поломками пусть и с ограничениями но работоспособен и сохраняет качество... чего нельзя сказать о зеркалке...


но все это верно или когда вы выбираете систему с планами на развитие как свое творческое так и системы с которой это все делаете... если же вам нужен один аппарат на весь его ресурс то выбирать нужно сразу целиком связку усилитель и колонки... и источник... если же в планах тюнинг системы раз в год или еще чаще то тогда акустика является наиболее медленно меняющимся компонентом... тут уже и дизайн и вес и скорость замены(один вмеру мобильный ящик или 2 минимонстрика) начинают свои правила накладывать...


поэтому в этой ситуации нужно взять колонки и уже потом доводить их звучание неспешным приятным перебором компонентов пока не поймаете свой звук который менять не захочется или пока не поймете что нужно выходить на новый уровень колонок...


в общем это как с женщиной... сначала нужно найти ту что и по характеру и по фигуре а потом уже пробовать менять ее гардероб... с некоторыми это легко получится а некоторые и скалкой по ушам зарядить могут когда вы захотите повышенной "басовитости" образа в районе декольте...

Gray

Хорошо бы, для начала, просто взять бумагу, и порисовать (функционал - например, с компа через внешний ЦАП на усилитель - колонки. Либо интернет-вещание - комп - плеер - усилитель - наушники. ЦАП - отдельный или встроенный в усилитель. Другие варианты. Их много. ). Подумать. Почитать. Спланировать.

1. Кто и что у вас будет исполнителем - что слушаем?

2. Что будет источником, где то, что будем слушать.

3. Чем будем усиливать?

4. Что будет воспроизводить? В уши, на уши, протяженность прослушивания, колонки...

По дороге на работу, дома... Диван, ... стены, соседи. Бюджет.

Подбирать. Оценивать. Тут нужны и собственные уши, и знания. И советы. Слушать.

И вам решать, что первичней. Советы дали дельные. Если колонки - то они (могут вносить) вносят максимум искажений из узлов всего сетапа. Да, первичное звено. Но всё завязано друг на друга. И усилитель на голову выше, чем колонки - тоже имеет место быть. По крайней мере, есть запас (на будущее)...

И вы думаете, что то что вы слушаете сейчас, будете слушать вечно? 20 лет? Что, год? Раз в год?

Скорей всего, если это вам нужно будет, так и будем - то одно, то другое поменяли, изменили... Будьте готовы!

И хочется ответить - всегда готов!

Удачи Вам и успехов! Да, и можно не спешить, поспешая.


tihiy

Поддержу Игоря, лично я как делал : купил сразу акустику получше, а усилитель и источник бюджетные, затем на протяжении 15 лет менял усилители и источники. А недавно добрался и до фильтров в своих АС. Выбирать все сразу конечно правильней, но имхо это очень тяжело, особенно без должного опыта.

Andrey80 @tihiy

На мой взгляд хороший ход. Немаловажный фактор при таком построении системы это еще финансовая составляющая.

Ведь сразу осилить покупку 3-х компонентов в систему довольно сложно. А так на протяжении времени постепенно появляется возможность обновления и понимание(опыт) того,что хочется обновить.

Garfild

сейчас все стало хуже и хуже.

раньше я рассматриал источник (комбайн) цеол 10 и думал что он и будет, но чем больше читаешь тем больше каши.

так я случайно вышел на фирмы

АМС

Vincent

Micromega

Aurum Cantus

про которые у нас нет отзывов и вот у них качество якобы выше и классы усиления выше.

mexkb @Garfild

Бюджетный Vincent меня лично не впечатлил. Рассматривал в качестве одного из основных вариантов, но прослушивание быстро расставило претендентов по местам.

Andrey80 @Garfild

Здесь редко упоминаются АС Aurum Cantus. Хотя по конструктиву и параметрам выглядят очень даже неплохо.

Массивные корпуса, интересные дин. головки, включая ленточники на ВЧ. В сравнении с другими производителями смотрятся достойно.

Leo

Из перечисленного усиления к aurum cantus я так понимаю 610 модели мало что подойдёт. Во всяком случае начальный Винцент или amc их не раскроет. Про микромегу не скажу , знаю их плохо. Вообще выбирается связка усилитель акустика , по правильному . + Особенности вашего помещения.

KostyaAB78

Логично сначала выбрать АС под те жанры которые вы слушаете, а потом уже подбирать усилитель который сможет раскрыть ваши АС

KostyaAB78 @Pol

На максимум для чего? Харбетам каким нибудь хватит лампы, динам нужен токовый усилитель. Нужно исходить из того что слушает автор, подбирать АС под эти жанры максимально доступную по деньгам и исходя из параметров акустики думать о подходящем к ней усиление. Экономить на аудио не получится ни на каких компонентах, но уровень акустики в первую очередь играет на то как будет звучать система в целом.

george @Pol

И я не про мощность.. Просто,ну вы когда-нибудь слушали колонки с раздельным усилением частот ?? Есть к примеру ,что я считаю оптимальным для себя,студийные мониторы Hedd Type 20. Им в принципе не нужен и сабвуфер. Это мониторы ближне/среднего поля,но ничто не мешает их слушать дальше..Тут включится акустика самой комнаты.. Не буду писать про мощность.Тут главное,что они 3х-полосые и в каждой колонке стоят по 3 усилителя. Попробуйте сами послушать их..

george

Я скажу как музыкант.. Колонки для меня инструмент,ну а дальше все остальное.. Что бы не заниматься остальным,я музыку предпочитаю слушать на активных колонках,там сразу все понятно.. Там на заводе все согласовали,а мое дело выбрать под себя.. Если заметили,я никогда не спрашиваю советов-есть свои уши.. Акустические инструменты-это отдельная тема,а так я звуком начал заниматься в 1967г. Когда начал играть на электрогитарах и всяких клавишных. Если перенести к примеру на еду,то я сразу оцениваю основное блюдо с гарниром,а не по отдельности..

george

И еще.. Для меня в идеале 3х-полосая акустика,с раздельным усилением на полосу частот.. А дальше решайте и слушайте сами,если вы не догматик hi-fi..

Lohmachevsky

Акустические системы пока что являются самым "грязным" звеном во всей системе. В характеристиках усилителя THD измеряется сотыми долями процента. Некоторые производители указывают даже тысячные доли процента.

Акустика же вносит гораздо больше искажений: от десятых долей, до целых процентов. И в НЧ сегменте искажения наибольшие.

Так что, выбирая АС мы выбираем характер искажений, который нам больше по нраву. А правильно подобранный по мощности усилитель ничего в звучание добавлять не будет.

Есть, конечно, нюансы. Производитель усилителя может быть не очень честным и показывать в спецификации одни характеристики, а по факту клепать что-то другое. И среди бюджетных моделей, думаю, такое не редкость. Так что они могут давать своей окрас звуку тоже. Хорошо это или плохо - решать каждому самостоятельно.

JaroslavS

По моему, нет большой разницы. Понравилась какая-то определенная акустика, начинаешь с акустики, и под нее подбираешь усилитель потом. Понравился усилитель - потом к нему подбираешь акустику. Хорошая идея подбирать сразу эту пару, но такое не всегда возможно. Но если слишком долго задаваться подобными вопросами, с большой вероятностью в итоге так ничего и не выберешь.

JaroslavS @george

Я вообще то отвечал не вам, а ТС. Но раз уж вы говорите что то такое, что должно быть услышано, приведите пример, что я упустил.

george @JaroslavS

Мне гораздо проще обсуждать акустические инструменты,я как пианист мгновенно назову их,как и гитары-просто играл на них.. Как ни странно и тромбон, когда брали в армию-заставили.. играл в Германии в церкви,на органе.. Имею классическое образование,по духу и образу мыслей-прежде всего,джаз/блюз пианист.. Вам этого хватит ?? Или добавить ?? Есть гармоничееский слух. Что это ? Да любую мелодию могу на слух обыграть не отдельными нотами,а разными аккордами.. Занимался в одно время настройкой роялей,тут уже работал и мой абсолютный слух-в принципе каммертон был и не нужен,но всегда проверял.. Чего вам еще добавить ?? У нас все в роду-музыканты и у меня это по наследству..

JaroslavS @george

Спасибо, Георгий. Вы хотели, чтобы я прочитал, и я прочитал. К сожалению, здесь мы обсуждаем акустические колонки и усилители, а не музыкальные инструменты.

StarikovS @george

Ну вот. Человек совета попросил, а Вы длинной . . . начали хвастаться. С Вашим музыкальным образованием не в этом месте советы давать, а в консерватории. Там Вы на одном уровне развития. А мы для Вас людишки мелкие, и оцениваем звучание "нравится - не нравится". В бемолях не сечём.

evgeniy424

А что вам легче таскать домой на прослушку? Колонки или усилитель? А что вам легче дадут под залог в салоне? Акустику или усилитель? Все деньги истратьте на хорошую акустику,предварительно послушав её звучание.А потом будете прилаживать к ней усилитель.

Sabotaje

Скажу как было на практике, попались акустика NAD к планируемому NAD ресиверу. но в процессе покупки был куплен MARANZ в результате высокие и низкие чуть смягчены, надо брать B$W или QEF акустику, теперь подыскиваю другую акустику с металлическими пищалками, что бы скомпенсировать фирменный звук. Кто знает что делает, тот поймет для начинающих это темный лес, для них и S-90 прекрасно звучат и бахают.

Nikiniko

Чувствительность колонок определяет необходимую мощность усилителя. Ни по нынешним временам это не очень актуально т.к. чувствительность подавляющего большинства колонок одинаково низкая (((

allkef @Nikiniko

Все-таки, главное, конструктив усилка. Класс А на 30 Вт играет гораздо лучше, чем AB на 200 Вт) При относительно низкой чувствительности АС, скажем, 84-86 Дб.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.