Времена HD-телевизоров официально подошли к концу [перевод]

ТEКСТ: Комментарии (90)
74.15 дБ
Времена HD-телевизоров официально подошли к концу [перевод]

За семь лет своего существования 4K-телевизоры успели стать не только стандартом на рынке ТВ-панелей, но и оказаться в начальном ценовом сегменте. Времена, когда телевизор с разрешением 4K считался хайэндом давно прошли. Телевизоры 4K, которые в свое время выместили HD-панели, уже сами оказались под давлением 8K-устройств.

По уровню разрешения контент всегда отставал от возможностей предлагаемых на рынке телевизоров, но теперь это отставание стало еще заметнее. Эфирное телевидение использует разные форматы: 480p (SD), 720p, 1080i (HD) и 1080p (Full HD). Формат 4K Ultra HD тоже используется, но это всего лишь 1%, если брать в расчет все существующие ТВ-программы. Что касается самих телевизоров, то в 2020 году, по сути, осталось всего два формата: 4K и 8K. В прошлом году крупные производители все еще занимались продажей HD-моделей в самом низком ценовом сегменте с маленькой маржей.

Теперь на месте HD-моделей оказались 4K-модели. Звучит странновато, ведь 4K — это относительно новое явление. Первый 4K-телевизор (Sony XBR-84X900) представили приблизительно семь лет назад в конце 2012 года по цене 25 000 долларов США. Сегодня купить такой можно за 250 долларов! Цена за эти семь лет упала на 99%. Это ежегодное снижение стоимости на 50%. Вот вам пример падения цен в телевизионной индустрии. Неудивительно, что даже крупные игроки часто сталкиваются с проблемами и не всегда остаются в выигрыше. Многие компании продают лицензии на свои бренды небольшим производителям.

Конечно, современный телевизор начального уровня за 249 долларов — это диагональ 43 дюйма, а не 84, как у Sony. Кроме того, речь идет о бренде второго эшелона — Insignia, например. С другой стороны, в телевизоре используется та же самая ЖК-технология с боковой подсветкой, то же количество пикселей и даже более продвинутые технологии. В новом телевизоре есть HDMI 2.0 вместо 1.4 (эта версия HDMI не поддерживает защиту HDCP 2.2, которая используется большинством источников, а также не пропускает 4K с частотой обновления выше 30 Гц); есть способность обрабатывать HDR, хотя пиковая яркость и не особо высока. А еще в новой модели имеется встроенный стример и набор приложений с видеосервисами на любой вкус. Если важен размер дисплея, то можно купить ту же модель, но на 75 дюймов. Цена составит всего 4% от стоимости первого 4K-телевизора Sony.

Быстрая эволюция ТВ-техники

То, что 4K-телевизоры за такой относительно короткий отрезок времени из продуктов категории High End превратились в мейнстрим немного шокирует. Более того, 4K — это уже начальный уровень. Почему начальный? Потому что большинство компаний, включая Sony, прекращают выпуск HD-телевизоров. Даже самые базовые модели теперь обладают 4K-разрешением. Samsung, к примеру, заявила всего один HD-телевизор на 2020 год — 32-дюймовую модель из дизайнерской линейки The Frame, которая по определению не является начальным уровнем. Компания LG тоже не собирается производить HD-телевизоры в этом году. Panasonic не делала официальных заявлений, но есть вероятность, что новых моделей с HD-разрешением не будет.

Телевизоры, обладающие разрешением формата 4K уходят из хайэндного мира: в этом году Samsung объявила о том, что в ее премиальной линейке больше не будет 4K-телевизоров. Отныне топовые телевизоры Samsung — это исключительно 8K QLED. Другими словами, теперь 8K — это High End, а 4K — это средняя и низшая категории. В этом году любой желающий может купить настоящий 8K-телевизор, а еще пару лет назад мы видели такую технику только на выставках.

Эфирное телевидение совсем не поспевает за индустрией — нет бизнес-модели, которая могла бы стать стимулом. Телекомпаниям нужно менять весь производственный процесс, а это дорого. Такие обновления случают раз в 10 лет. Даже если производство ТВ-программ перейдет на 4K, трансляции в таком качестве все еще будут слишком дорогими. Пропускная способность наземного вещания ограничена. То же можно сказать и о прямом спутниковом вещании, и об IPTV — везде есть ограничения. Смысл в том, что один 4K-канал займет столько же места, сколько четыре HD-канала. Можно, конечно, использовать компрессию, но тогда весь смысл Ultra HD потеряется. Рекламодатели не станут платить больше за рекламу, если ее будут показывать по каналам формата 4K, а телекомпании, в свою очередь, не смогут сделать платный просмотр таких каналов слишком дорогим.

Получается, 4K-контент полностью зависит от стриминговых площадок, для которых нет такой проблемы, как пропускная способность. Она если и есть, то это не проблема самих потоковых сервисов. Парадокс в том, что пропускные способности с каждым годом растут, но это не касается эфирного вещания. Наоборот, эфирное ТВ зажимают со всех сторон — радиоволны нужны мобильным операторам.

Разумеется, востребованность телевизионных компаний напрямую не зависит от разрешения их контента, однако сложившаяся ситуация все-таки добавляет телевизионщикам поводов для беспокойства. Буквально на наших глазах происходит переход от обычного телевидения к VoD-сервисам.

Эфирное вещание в современном мире

В 2020 году главным событием в американском спорте стал Супербоул, который впервые решили транслировать в 4K, но лишь на некоторых специальных каналах и стриминговых сервисах. Стоит сказать, что для съемки использовали HDR-камеры с разрешением 1080p, а эфирное 4K-качество было достигнуто за счет апскейлинга. Чемпионат мира по футболу 2018 года снимали и показывали в 25 странах в настоящем 4K HDR, но для этого были созданы временные ТВ-каналы, которые исчезли после чемпионата. В 2019 году не было крупных спортивных событий, но в этом году нас ждут европейские чемпионаты, трансляции которых, скорее всего, пройдут по той же схеме.

Помимо прочего, в 2020 году должны состояться летние Олимпийские игры, но обладателям 4K-телевизоров не стоит радоваться заранее: права на вещание в большинстве стран принадлежат общественным телекомпаниям, которые не обладают финансовыми возможностями для проведения UHD-трансляций.

Олимпийские игры пройдут в Токио, а Япония стала «главной» страной по внедрению формата 8K. Ожидается, что 8K-вещание будет доступно только японцам, но по иронии судьбы в этой стране не очень распространены телевизоры с таким разрешением. И вряд ли они будут востребованы в будущем, так как японские квартиры, как правило, не отличаются большими площадями — телевизоры пропорциональны размерам комнат и, соответственно, обладают более низким разрешением.

В погоне за UHD-телевизорами

Удастся ли телевещанию когда-нибудь догнать телевизоры с высоким разрешением или нам придется смириться с тем фактом, что наши телевизоры способны на гораздо большее, чем существующие ТВ-каналы? Если учесть реалии телевизионного бизнеса, то нам, видимо, придется смириться. Подобное уже происходило. В свое время HD-телевизоры с большим отрывом опередили SD-телевизоры, но большинство каналов все еще вещают в SD. Если кто-то сейчас смотрит местные новости по телевизору 2020 года выпуска, то скорее всего он получает картинку в стандартном качестве, а его телевизор проводит апскейлинг сигнала до высокого разрешения. Вряд ли это выглядит хорошо. С другой стороны, все зависит от самого контента и требовательности пользователя.

HDR — это альтернатива

У телевизионщиков все-таки есть шансы догнать ТВ-технику: нужно перейти на трансляции в HDR. Согласно организации Ultra HD Forum, качество 1080p с HDR уже считается форматом Ultra HD. Честно говоря, улучшенный динамический диапазон дает картинке даже больше, чем увеличенное разрешение. К тому же, понадобится совсем немного дополнительной пропускной способности — от 0% до 25%, если сравнивать с SDR (зависит от вида HDR). Переход на расширенный динамический диапазон мог бы кардинальным образом все изменить. Насколько сложным для ТВ-компаний окажется такой переход будет зависеть от выбранного HDR-формата.

Похоже, наступил переломный момент. Как все это скажется на производстве телевизоров и на телевещательном бизнесе покажет время.

Оригинал: The HDTV is officially dead

74.15 дБ +

Комментарии

#

Куда подошли времена HD не знаю, но продаётся их больше чем остальных. 157 моделей - это не 3 модели 8К!

- 53.01 дБ +

Если за ориентир брать европейские магазины электроники, то это действительно так — 4K-моделей в три раза больше, чем Full HD. Моделей HD Ready совсем мало. Это факт.


- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @NikitaMusic #

Продаваться то продаётся, а вот покупается ли...

- 53.01 дБ +
#
Честно говоря, улучшенный динамический диапазон дает картинке даже больше, чем увеличенное разрешение.

В точку!!!! )))

- 50 дБ +
#

Помаленьку и до нас докатится. Лет через пять, когда всё старьё сольют.

- 50 дБ +
#

Было же отличное решение, хоть и пиратское - торрент.тв - распределение вещательной нагрузки на самих пользователей. 4К каналы не притормаживали вообще. Нагрузка на сервера минимальная.

Что мешает взять на вооружение легальным провайдерам? Это страшное слово - торрент?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Elias #

Оно, кстати, опять заработало и пока даже на халяву.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Elias #

Как я понимаю, нагрузка тут ложится не на пользователей, а на тех, которыми эти пользователи пользуются, ведь сами они фактически ничего не скачивают и, соответственно, раздачи не поддерживают...

- 50 дБ +
#

Глаз человека способен раздельно воспринимать объекты, угловое расстояние между которыми не меньше 1 угловой минуты.

Поэтому оптимальное расстояние (с точки зрения четкости картинки) для телевизора HD (1080 строк) составляет примерно полторы диагонали экрана, а для UHD телевизора (2160 строк) – 7/9 диагонали экрана. Сесть ближе – будут видны отдельные пиксели экрана и размытость картинки, сесть дальше и не увидите всех деталей изображения.

Для телевизора с диагональю 55 дюймов (140 сантиметров) оптимальное расстояние для HD – чуть больше двух метров (220 сантиметров), а для UHD – чуть больше метра (110 сантиметров).

Никто не будет смотреть 55 дюймовый ТВ с расстояния метра! А с комфортных двух и более метров глаз не в состоянии различить HD и UHD!

Конечно не стоит забывать об HDR (широкий диапазон яркости и цвета). Но далеко не все 4K телевизоры оснащены HDR, не говоря уж о Dolby Vision.

Получается, что во всей красе UHD HDR покажет только очень крутой проектор на экране шириной более трёх метров перед которым вы будете сидеть на расстоянии трёх метров.

- 64.47 дБ +

И не очень крутой тоже, например BenQ 2700 и BenQ 1720. У меня трехметровый экран, купил бы больше, но не помещается в мою комнату 17 м кв., смотрю с 3х метров. Пока смотрю BenQ 1500 Full HD 3D, с такого расстояния никто в том числе и сам я пикселов не видит. Хорошо видна разница в качестве исходного сигнала видео на разных фильмах.

- 50 дБ +
такого расстояния никто в том числе и сам я пикселов не видит.

это потому, что в отличие от панелей у вас нет субпикселей. Был у меня проекционник fullHDn на licos -никаких проблем c пиксельной решётой, а смотришь на панель с того же расстояния - бесит невероятно

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #
Был у меня проекционник fullHD

Я бы их вообще разобрела!

- 50 дБ +

А это как?

- 50 дБ +

Изобрела бы, но на оборот.

Чудовищного качества картинка.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Абсолютно верно! именно поэтому картинка проектора воспринимается лучше. Неудобен, да, но лучше ведь!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikoAtFB #

Конечно не стоит забывать об HDR (широкий диапазон яркости и цвета). Но далеко не все 4K телевизоры оснащены HDR, не говоря уж о Dolby Vision.


На самом деле всё ещё хуже. подавляющее большинство телевизоров и проекторов имеет 8 бит.

Настоящий Ашдр и глубину цвета 10 бит имеется только у ряда премиальных 4к телевизоров и проекторов.

Но это не мешает некоторым видеофилам рекламировать 12 битные приставки.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

хехехе))) знаток! "на самом деле"!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VideoPhile #

Судя по всему - правда глаза колет. Ибо кроме хехе ничего у вас нет.

Проблема в том, что вы ошиблись, но упорствуете в своём заблуждении. Таким образом вводите в заблуждение читателей.

Это нехорошо.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

ага, "колет". прям страдаю.

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @VideoPhile #

А вот плохо, что не страдаете. Это говорит о том, что вы не умеете признавать ошибки либо, к чему я больше склоняюсь, просто врёте.

В данном случае в рекламных целях.

Кто же вам теперь поверит?

Ну так вы ответите? На каком устройстве вы воспроизвели 12 бит?

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

На проекторе JVC DLA-X9500

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VideoPhile #

Он может принимать 12 битный сигнал. Но на выходе 8 бит.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @cucumba #

Это как?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VideoPhile #

Пытался найти в характеристиках - не нашёл.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VideoPhile #

Насколько я правильно перевёл с технических характеристик -

- Поддерживается входной сигнал 4К 12 бит. (4K60P 4:4:4, 4K60P 4:2:2/36-bit, 4K24P 4:4:4/36-bit)

- Внутренняя обработка цвета 8 бит (Color Processing 8-bit)

Что он как у себя пересчитывает - пока не знаю.

Я сам собираюсь себе взять 7900 и мне битность вообще неважна.

Градиенты всё равно не видны. Сравнивал даже свой старый RS4810 со своим проф монитором 10 битным. Градиенты на проекторе лучше передаются.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @cucumba #

Я так понял, что это у всех такая ерунда.

Пока.

Выводим 12 бит


Включаем 10 битку


По факту имеем 8 бит


Но я вам хочу сказать, что изображение, конечно, отпадное.

Неровности асфальта, группы деревьев, волосы - всё прекрасно видно.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

Ура! Топ-Гир!!!

У Вас изогнутый телевизор?!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Да. Один из первых. И это гранд тур. Но обожаю.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

Маньяк!!! (я про телевизор).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

теперь понятно из-за чего весь сыр-бор. внутри устройств вычисления действительно идут с меньшей битностью, а для матрицы могут переводиться и с глубиной 8 бит. это - нормально. 12 бит нужны для правильной передачи того, что записано в сигнале (как фильм записан) на устройство. благодаря всяким конторам вроде Долби в фильмы специально ввели фактически ненужную добавку, осложняющую жизнь тем, кто не хочет платить за лицензию. для передачи и обработки 4К-видео вполне хватило бы и 10 бит. но долби и самсунг со своим HDR10+ все усложнили. К видео, закодированное в 10 бит с HDR10 добавляются метаданные - получается с их учетом 12 битный сигнал на выходе. без этой добавки видео неполное. и это сделано СПЕЦИАЛЬНО по описанной выше причине. в итоге, чтобы это усложненное видео передать правильно, нужено чтобы плеер воспринимал тоже 12 битное видео. дальше телевизор может его и конвертнуть. но на вход надо подать 12 бит. Многие телеки как новые, так и старые, не очень контрастные проекторы априори делают тон-маппинг любого HDR-видео, поэтому получается даже без добавки в виде динамических метаданных вполне сносно. Но если устройство имеет реально большой динамический диапазон, то без добавки оно показывает урезанный сигнал. обычно чуть или не чуть темный. 12 бит нужно, повторяю, чтобы показывало нормально. плеер с 12 битами на выходе нужен как раз, как я и описал, для высококлассных высококонтрастных таких устройств. А для малоконтрастного аппарата, телека или проектора, это, как опять же было сказано, такой плеер не нужен - пустая трата денег.

Надеюсь, я понятно объяснил


- 50 дБ +
⇡ в ответ @VideoPhile #

Честно, не очень.

Это как со стример на андроиде, какую ему частоту не кинь, он её пэсээмит в 48 кгц, хоть ты тресни.

Мне кажется, хотя и могу ошибаться, что толку от этой конвертации мало.

Вся прелесть незамутнённого сигнала в его полном отображении. А таких устройств у нас пока нет.

Но и это не самое главное, спорили мы о заппити. Вам же говорили, что устройств выводящих есть больше чем один рекламируемый вами. Уж простите за прямоту.

Но блин и это не главное!

Мало иметь устройство отображения, мало иметь устройство передающее сигнал на устройство отображения, нужно иметь контент.

10 бит ашдр есть.

А фильм с 12 бит?

Покажите.

Получается либо лукавство производителя, либо конвертация в устройстве передачи данных (медиаплеере, компьютере и т.д.) То есть искусственно созданная картинка не имеющая ничего общего с оригиналом.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

12-битного видео в виде файла, который мог бы прочитать хоть один стационарный плеер, не существует

поясняю еще более развернуто: фильмы на дисках пишутся с видеопотоком 4К в 10 бит. в долби в другой папке лежит второй видеофайл, тоже 10 бит - это метаданные. плеер их накладывает друг на друга, получая 12 битный видеосигнал на HDMI-выходе. при кодировании HDR10+ видеопоток тоже 10-битный, но у него каждый базовый кадр имеет свои метаданные. на HDMI плееру надо вывести сигналы с постоянными данными. поэтому он как бы апскейлит видео до 12 бит с учетом плавающих характеристик.

плееров, которые это понимают мало. из тех, что официально у нас продаются (а мы пишем именно о такой технике всегда. бывают лишь очень редкие исключения) эти запити. раньше еще были Оппо. клоны оппо, зиду и прочее не рассматривались именно из-за отсутствие официальной поддержки. главный посыл статьи был - умение превратить штуку, которая не могла что-то изначально, в штуку, которая может

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VideoPhile #

очень легко рассуждать о том, как оно должно быть в идеале. но в реальности в технике происходит много не нужных, казалось бы, переконвертаций, ухудшение параметров, реализация функций через костыли и прочее. поэтому о том, как оно бы должно быть по-хорошему, я даже не рассуждаю. это не имеет смысла. потому что от наших рассуждений техника не поменяется

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VideoPhile #

Теперь понятнее.

Но, как обычно дьявол кроется в деталях. Dolby Vision совершенно необязательное условие для качественного отображения HDR10.

Опциональное.

И поэтому ваша цитата:

"Разницу в 12 бит я и описал в статье. Да, 12 бит не просто имеет значение, а необходим для 4К. Если 4К не нужен, то и не нужны все эти заморочки" ,

мягко говоря преувеличение.

Плюс самсунг там что-то ковыряет в этом направлении..

....................

Разве у Зидуу нет официальной поддержки?

Магазин, русификация, гарантийный срок - всё имеет место быть.

Наверняка ещё у кого-нибудь. Рядовому потребителю этого достаточно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

Если смотреть фильмы, закодированные только с HDR10, то 10 бит вполне хватит. дьявольская деталь - таких фильмов сейчас выходит все меньше. большинство - с динамическими метаданными. более того - самодельные рипы релизеры тоже повадились выкладывать с Dolby Vision, потому что это типа добавляет привлекательности. Зачем - я понять не могу, ведь они их не продают. Зачем такие сложности? А студиям сложности нужны для дружбы с долби и для борьбы (бесполезной) с пиратством.

у зиду руссификация как и у любого андроид устройства - по умолчанию. это гугл делает, не они. так что это ничего не значит

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

Цвета вырвиглазные, э о по умолчанию или накручено?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Verstarker #

Вырвиглазные цвета формирует само устройство отображения. Обычно у этого две причины. Либо телевизор/проектор неправильно интерпритирует сигнал (вариантов много), либо специально так делает, чтобы подчеркнуть якобы улучшенную насыщенность. Второй вариант обычно случается у моделей, у которых цветовой охват значительно уже, чем требует HDR. И инженерам по настоятельному совету маркетологов приходится выкручивать краски на всю катушку при проигрывании видео с HDR. Дикие цвета в самом видеосигнале не пишут - это легко проверяется

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Verstarker #

Цвет нормальный. Это самсунг эс10 своего добавил. Каждый стремится приукрасить картинку.

Смартфон. И не забывайте, что это документалка.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VideoPhile #

Ну вот мы и вернулись к нормальному обсуждению рядового продукта.

Когда страсти поулеглись.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikoAtFB #
Никто не будет смотреть 55 дюймовый ТВ с расстояния метра! А с комфортных двух и более метров глаз не в состоянии различить HD и UHD!

в фильмах может не так велика разница с 2-3 метров, а вот в играх разница колоссальна, не могу на 4к 55олед играть в 1080 просто тошнить начинает, а вот 2160р просто улет даже с 3х метров виды самые тонкие детали все очень четко и реалистично.хотя бы для для игр 4к телики действительно полезное изобретение

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Putin #

быть может разные настройки игр для 1080p и 2160p. на 4K 55 дюймах с 3х метров разрешение глаза - 3x3 пикселя. чудес не бывает, зоркий вы наш.

- 50 дБ +

Это теоретические расчёты, ещё и подтянутые до нужного вывода

На практике - начиная с 40" разница в UHD и FHD - ЯВНО ВИДНА на тестовых роликах. Целевая диагональ UHD - 65". И это оптимальный размер для 4К. А начиная с 75- 80 " смотреть и UНD уже не комфортно - недостаточно резкое изображение. Проекторы размывают и интерполируют пиксельную сетку - это не критерий оценки, в кино и 2К на 10м экране "вроде нормально", если привыкнуть. Только посмотрев хороший контент в 4К уже в кино не тянет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikoAtFB #
Никто не будет смотреть 55 дюймовый ТВ с расстояния метра!

Сильное заявление =) А я вот уже три года сижу перед 55" 4K телевизором с расстояния 1,5 метра. За каждого говорить не очень правильно.

Получается, что во всей красе UHD HDR покажет только очень крутой проектор

У HDR есть несколько стандартов, и самый популярный, конечно же HDR10. Для него нужен цветовой охват DCI-P3, пиковая яркость от 1000 кд/м2, 10 бит. Многие телевизоры этим параметрам соответствуют. У меня ТВ 2016 года и даже он может выдать ту самую картинку в HDR.

- 50 дБ +
#

На счет ТВ четко подмечено....

Некоторые ТВ каналы даже в формате 16/9 не вещают (((

Многие советские фильмы в ДВД..даже на HD панели смотреть хреново..а тут 4K

- 53.01 дБ +
#

А вообще такие вот "исследования" - чистая игра со статистикой. 4К и 8К лидируют по маржинальности. Full HD - нет. На этом основании и строятся мегавыводы. Реальность несколько другая. Пример: мне надо было купить родителям к НГ телевизор в спальню 32-дюймовый. Искал Сони. Самым массовым предложением были модели 2018 года с разрешением (внимание!) 1366х768, то есть HD Ready! Даже не фулл хд! В итоге такой и купил. При фактическом расстоянии просмотра (где-то 2,5 метра) пикселей не особо видно. На борту цифровые тюнеры, Smart TV и медиаплеер. Все довольны

- 50 дБ +

Я ни разу не видел 32-дюймовый 1920х1080 телевизор, только 1366х768. Может это и правильно, все равно разницы не видно. Перебор в другую сторону 4К телевизор 40 дюймов, формально 4К, а толку от этого нет.

- 50 дБ +

https://www.ozon.ru/context/de...

Ох, знатоки.... телевизоры 32 дюйма фулл хд продаются уже больше 10 лет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Та уж да, знатоки ещё те... Я лишь совсем недавно сменил свой Full HD от Samsung, который, внимание, на 32"...))) Пользовался им (в основном, как монитором) более 5 лет.

То, что от 4К на 40" толку нет, это факт - по той простой причине, что в этих диагоналях настоящих UHD-TV не существует (ни HDR, ни 10 бит, ни даже 8 бит + FRC зачастую, да и разрешение фактическое часто выдуманное, ну то есть лишь формальное, остаётся ещё только упомянуть подсветку и обычные для таких диагоналей типы матриц)... UHD-TV начинаются от 48-49", и да, меньше смысла действительно брать нет (диагональ, конечно, не критерий качества, но только с этой диагонали начинаются нормальные панели, а совсем уж полноценные - с 55").

- 60 дБ +

А я видел 4К на 32 дюйма :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Да полно их. Радиолюбитель, вроде, с юга откуда-то. Может у них и нет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

Сегодня на очередной презентации поделились статистикой за 2019 год. 18,6% проданных телевизоров - HD Ready

- 50 дБ +
#

Ребята , кто писал статью , по иронии судьбы Япония ещё в 2018 году , предложила своему рынку 8К телевизор.

И сейчас на рынке Японии продаются 8K телевизоры третьего поколения, не мониторы как у Самсунг, а телевизоры, с ТВ тюнером и встроенным плеером способным с флэшки воспроизводить 8К контент, а так же встроенным 5G модулем.

И по иронии судьбы 8К телевизор 60 дюймов можно смотреть с любого расстояния хоть с полуметра. Сегодня в Японии есть ТВ вещание в формате 8К .

И лидером в этом формате известный нам всем SHARP . Если кому реально интересно вот ссылка. https://jp.sharp/aquos/lineup/...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vasyl56 #

8К-видео с флешки теперь могут самсунги, LG и Sony. А самсы еще с прошлого поколения могли. Вещание в 8К сводится к показу демороликов - ничего другого нет. То есть это не вещание в нормальном смысле. про 5G вообще смешно. зачем он в телевизоре? поэтому логично, что его нет в описании. И вообще превозносить Японию сейчас как-то нелогично. Лет 10 назад - да. Но сегодня от былого лидерства мало что осталось. Нет сегодня однозначного лидера. может, это и хорошо

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @VideoPhile #

5G в телевизоре затем, что это смарт и прекрасно работает по вай фай.

10 лет назад 4К существовало в виде демороликов и вот мы уже наблюдаем неуклонное сокращение производства 1080.

Япония была, есть и будет локомотивом. несмотря на стороннее производство матриц, всё остальное у них на порядок качественнее. Включая звук, кстати.

Ох, эксперты....

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

5G - это вай-фай?! чо вы несете! 5G -это сотовые сети!

- 40.97 дБ +
⇡ в ответ @VideoPhile #

О, Вы перешли к оскорблениям. Это уже прогресс.

Что в фразе "что это смарт и прекрасно работает по вай фай." вас не устроило? Видите какое-либо противоречие?

По-моему полная автономность телевизора в получении сигнала должна только приветствоваться. Будь -то вайфай или сети.

И сразу хочу предупредить, я не виноват, что ваша тупость не позволяет вам понимать окружающих людей.


- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

Чтобы люди не спрашивали, а где оскорбления:

Конечно удалят это мое сообщение, как всегда и просто замнут тему. Извинений не добиться, но пусть хоть немного повисит...

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

Да, был не прав. Сорвался. Меня поправили. Заслуженно.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @VideoPhile #

Спасибо!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VideoPhile #

Ух ты, а я думал, что мне показалось, что у вас немного хамский стиль в комментариях к статье про плеер. Нет, не показалось.... Грустно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @cucumba #

Грустно, что при этом это "редактор" - я был неприятно удивлен, когда увидел этот статус, потому что по комментариям, которые и раньше мне попадались, ну никак нельзя было подумать о подобном. Уровень данного ресурса, похоже, всё ниже и ниже падает, раз подобное дозволяется. Остается надеяться, что разумный рекламодатель всё же посчитает выражения подобных авторов неприемлемыми и откажется их услуг, тем самым произойдет естественное очищение ресурса, так как минусами в данном случае бороться бесполезно: коллеги быстро поправят рейтинг...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

Да, в статье про плеер даже изначально неправильную его информацию в комментариях плюсовали до 60, даже поданную в агрессивном стиле.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @cucumba #

мне тоже так показалось, но особо не вникал. теперь вижу.

Согласен, грустно.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Vasyl56 #

Статья эта - перевод.

Это у нас комментаторы такие.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vasyl56 #

ну вот кому захочется смотреть фильм или футбол с полуметра на 2х метровом экране?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikoAtFB #

Да есть такие. Поверьте.

Я вот о чём хотел ещё поговорить...


Глаз человека способен раздельно воспринимать объекты, угловое расстояние между которыми не меньше 1 угловой минуты.

Поэтому оптимальное расстояние (с точки зрения четкости картинки) для телевизора HD (1080 строк) составляет примерно полторы диагонали экрана, а для UHD телевизора (2160 строк) – 7/9 диагонали экрана. Сесть ближе – будут видны отдельные пиксели экрана и размытость картинки, сесть дальше и не увидите всех деталей изображения.

Для телевизора с диагональю 55 дюймов (140 сантиметров) оптимальное расстояние для HD – чуть больше двух метров (220 сантиметров), а для UHD – чуть больше метра (110 сантиметров).

Никто не будет смотреть 55 дюймовый ТВ с расстояния метра! А с комфортных двух и более метров глаз не в состоянии различить HD и UHD!

Конечно не стоит забывать об HDR (широкий диапазон яркости и цвета). Но далеко не все 4K телевизоры оснащены HDR, не говоря уж о Dolby Vision.

Получается, что во всей красе UHD HDR покажет только очень крутой проектор на экране шириной более трёх метров перед которым вы будете сидеть на расстоянии трёх метров.

Ведь всё правильно вы здесь написали. Вплоть до третьего снизу абзаца. Поверьте мне как человеку у которого телевизоры один 48 дюймов фулл ашди, второй 49 дюймов 4к, разница колоссальная.

Запускаем по внутри квартирной сети фильм и смотрим. Всё видно.

Да даже в крупный магазин зайдите там часто один и тот же проморолик крутят на разных экранах. Разница заметна.

Ну и естественно вывод о крутом проекторе, наверное верен. Мною не испробован спорить не буду. Но предпосылка к этому выводу не верна.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikoAtFB #

Я вообще не любитель футбола, но чемпионат мира в 2018 смотрел на 55” телевизоре с метра. Триколор для вещания Первого UHD выделял целый транспондер и детализация была очень высока! Получил огромное удовольствие от просмотра. Да и автогонки на Eurosport 4К очень хороши, а развлекательные передачи на Insight UHD HDR с панорамными видами природы просто приятно посмотреть.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Vinik #

а вот вдвоём - втроём с метра посмотреть уже не получится.

- 50 дБ +
#

почти все возражения про возможности глаза увидеть детали и сравнению HD и UHD сводятся к доводу, что более качественно кодированный материал выглядит лучше. кто бы спорил. а сравните blu-ray фильм в HD на 55" HD ТВ и этот же фильм в UHD на 55" UHD ТВ но в спутниковом вещании. будет лучше UHD?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikoAtFB #

Ну это как бы банальщина.

Чем качественнее контент, тем лучше. И способы доставки его к потребителю, разумеется. Никто и не спорит. В аудио, такая же картина.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

ну вот опять, типичный ответ в этом обсуждении. я написал "более качественно кодированный материал", а мне отвечают "банальщина. Чем качественнее контент,".

p.s.

подумал, что нужно объяснить. второсортный фильм 70-х и первоклассный фильм 2019-го - у второго качественнее контент (технически, не по содержанию), но на blu-ray качество кодирования одинаковое.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikoAtFB #

Не могу согласиться.

Технически у второго может быть и хуже, потому что фильм 70-х снимался на плёнку, а её разрешение таково, что цифре до неё расти и расти.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

и опять, вместо доводов клише. я написал "второсортный", а значит и плёнка под стать. пленка, первосортная и второсортная, стоили весьма по разному. и "разрешение пленки" (модно сейчас говорить), а точнее зерно, для второсортной пленки таково, что его хватало для тв и небольших экранов дешевых кинотеатров и ей "расти" до современной цифры.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikoAtFB #

Стоили они может и по-разному, но вы сколько линий минимально рассматривали?

И мы о чём? О проецировании плёнки на экран или снятии информации с неё?

- 50 дБ +
#
- 50 дБ +
⇡ в ответ @lux7 #

!!! заголовок публикации

Большинство зрителей не видят разницу между 4K и 8K телевизорами

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikoAtFB #

зато в тексте:

Участники с наиболее острым зрением безошибочно определили более высокую чёткость 8К-изображения в роликах A Bug’s Life и Nature.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Народ, разрешение же не только в детализации видно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Но как?! A Bug’s Life - это ж древний мульт компьютерный. Он в full hd выглядит нечетким и явно устаревшим технологически. откуда в нем детали, заметные в 8К? загадка

- 50 дБ +
⇡ в ответ @VideoPhile #

Brave и A Bug’s Life, изначально «нарисованные» в 8К;

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

IMDB и Blu-ray.com говорят обратное - в 2К

https://www.blu-ray.com/movies...

https://www.blu-ray.com/movies...

- 50 дБ +
#

Ну это абсолют до абсурда. Основная диагональ у потребителей это около 42-48 дюймов, потому как большинство живут не в дворцах. И даже 4к тут смысла нет, потому как никто в 10 см разглядыванием не занимается. 4к быть может пойдет при диагоналях от 50 дюймов и более. 8к вообще кому надо? Только при диагоналях в 100 дюймов, но просмотр контента интерполяция 4к и хд.

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Verstarker #

В комнате на 21 квадрат вполне нормально находится телевизор на 75 дюймов и с трех метров его комфортно смотреть.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

У единиц, по стране еще кинескопы смотрят.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Verstarker #

Некоторые и вообще без телевизора живут.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

)))

- 50 дБ +
#

4К, 8К, угол зрения, расстояние и пр. Разговоры про современные телевизоры крутятся в основном вокруг разрешения. Но ведь это не первый и не основной показатель качества картинки. А ведь после плазмы, собственно качество изображения, стало не очень. К тому же, излучение самых перспективных OLED телевизоров (завязанное на синюю часть спектра) когерентно, угнетает выработку мелатонина, быстрее утомляет, оно нам надо? Зато прогресс. P. S. Наоборот, эфирное ТВ зажимают со всех сторон — радиоволны нужны мобильным операторам. Перевод такой что-ли, кабельные каналы - финальная часть ТВ диапазона, оканчиваются на 860 мГц. Начало GSM, от 890 мГц. Всё давно распределено, никто никому не мешает.

- 50 дБ +
#

И так более 15 лет были в продаже. Железный конь идет на смену крестьянской лошадке

- 50 дБ +
⇡ в ответ @kramskoi07 #

Вопрос зачем. Или это прогресс ради прогресса и получения прибыли.

- 53.01 дБ +
#

Конечно это уже не ходовой вариант, у филлипсов почти все телевизоры в 4к с отличным изображением

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.