Почему больше «не пишут старых песен»: и вправду, почему?

ТEКСТ: Комментарии (60)
78.45 дБ
Почему больше «не пишут старых песен»: и вправду, почему?

Есть два типа людей. Одни говорят: раньше музыка была отличная, а теперь — отстой. Другие смеются над ними, объясняя такое восприятие ностальгией по молодости и иронично добавляя, что-де раньше трава была зеленее. О каком бы «раньше» и какой «траве» ни шла речь.

Конечно, есть старый надежный аргумент: новое искусство всегда непонятно, потому что оно опережает время и говорит человечеству нечто такое, о чем оно само пока не подозревает — и так далее.

Масскульт XX века — штука, обращающаяся к подросткам и раздражающая их родителей (впрочем, раздражение — тоже своеобразная коммуникация). Подростки взрослеют, стареют — их любимая музыка становится классикой или просто милым ретро. Так что, грубо говоря, классика — вопрос времени и восприятия, а восприятие всегда субъективно и сковано некими рамками.

Так оно всегда и работало. А сейчас… даже не знаю! Вот вроде бы я не юный уже человек, но при этом два десятка лет работал музыкальным критиком, то есть слушал много чего — в основном, современного. В принципе, за четверть века уже должен был сложится какой-то канон новой классики. Но я его не вижу и не слышу. И не ощущаю.

Nirvana в моей юности считалась серьезными пожилыми рок-фанами безобразием, не-музыкой и прочим «играть не умеют!», а теперь их песни — классика, которую играют даже джазмены, будто бы это старые «стандарты». Кто еще из таких? Radiohead. Пожалуй, и все.

Так вот, насчет старых песен — а точнее, песен, которые воспринимаются как нечто архаичное-вечное. Сейчас на любой вкус. Фанки, R'n'B, электроника приджазованность а-ля 80-е, «депешисты», пост-рок, рейверы, грязные гаражные гитары — что угодно. Но единого звучания современности нет. И песни 25-летней давности не воспринимаются как архаичные — а ведь четверть века это, на минуточку, появление и взросление целого поколения, которое сейчас вышло на авансцену!

И вот лично у меня возникает странное чувство. Мир явно меняется, технологически, а время будто бы остановилось.

Конечно, карантин, ничего не происходит — день сурка в отсутствие сурка. Искусство выражает Zeitgeist, ведь так? Давайте мы, которые уже не очень-то на авансцене, проверим свое восприятие с помощью кавер-версий всякого старья.

Есть древний хит Pet Shop Boys «Always on my Mind». Вроде бы все знают, что это какая-то кавер-версия некого старья. Что-то связанное с Элвисом Пресли и даже кантри. Но первая ее версия с названием «You Were Always on My Mind» вышла всего-то в 1970 году. Элвис выпустил свою версию в 1972 году (на концертах ее не пел). Десять лет спустя кавер сделал Вилли Нельсон (оттуда и пошла тема про кантри, а Нельсон получил «Грэмми»).

А вот забойная танцевальная перепевка Pet Shop Boys — это 1987 год. К 10-летию со смерти Элвиса. То есть всего лишь через 15 лет после того, как она стала хитом в исполнении Короля Рок-н-ролла! Но уже тогда она воспринималась как глубокое дедовское ретро, которое Теннант и Лоу осовременили как могли — и получилось весело-забавно. Именно из-за вот этого вот противоречия: архаичная мелодика и ультрасовременные ритмы.

Вот еще один пример возрождения милого ретро. Хит «Sealed with a Kiss» австралийский певец/актер Джейсон Донован выпустил в 1989 году — и тоже не было сомнений, что это что-то ностальгичесткое, до-роковое, из века невинности. А оригинал вышел в 1962 году — то есть 27 лет назад.

Четверть века — сумасшедший срок, за который сменились эпохи. До-роковая, роковая, восьмидесятые с синти-попом. Ритм-секция изменилась кардинально: от контрабаса и мелкой барабанной установки до драм-машин и клавишного баса. Что-то постоянно устаревало, и что-то новое постоянно появлялось — чтобы затем устареть.

А теперь посчитаем: от нас четверть века назад — это что? Да всего лишь 1995 год. Что оттуда звучит как ретро?

По версии Billboard главная песня 1995 года — это «Gangsta’s Paradise» рэпера Кулио. Она построена на сэмпле «Pastime Paradise» Стиви Уандера. К слову о технологиях: это первый хит, в котором нет ни одного живого инструмента, кроме голоса вокалиста. Все остальное Уандер склепал на синтезаторах.

И, простите, что звучит современнее: Кулио или Стиви Уандер? Вот как по мне — так второй. Но тогда американский рэп еще был актуальной новинкой, а «вкусные сэмплы» из фанкового-джазового старья — актуальной «фишкой».

Вот еще одна заметная песня 1995 года — «In the Summertime» рэгги-исполнителя Шагги. Тоже все знают, что кавер — и тоже воспринимается как привет из другой жизни. А Шагги с его жирным голосом — вполне себе герой 90-х.

Теперь пример из нашей эпохи. Адель в 2011 записала «Lovesong» группы The Cure. Получается, через 22 года после оригинальной версии (в 1989 вышел альбом The Cure «Desintegration»). И что — архаично звучит? Да нет.

Так вот, представьте себе, что сегодня, допустим, Билли Айлиш перепела рок-хит 20-летней давности. Нет, у нее и свои песни есть — но вдруг? Если да — то чей? Placebo, Muse, Killers? Что оттуда можно взять такого, чтобы проявилось ощущение этой самой другой жизни и архаики?

Нет, перепевок-то масса, но нет в них вот этого острого чувства смены эпох. Будто бы время остановилось.

78.45 дБ +

Комментарии

#

Да, счас все смешалось, нет мейнстрима.

Из ближайшего, что вызывает ощущение смены эпох - евроденс 90-х (итайпы, снепы, и прочие туанлимитеды). Дикая ностальгия, потому что это мои старшие классы и студенчество, но с конца того десятилетия - как отрезало.

И никто сейчас не пытается в этом стиле что-то делать. Даже более ранний и вроде бы архаичный итало-диско сейчас активно пишется/слушается в узких кругах, а евроденс нет.

- 63.42 дБ +

о, кстати! bastille перепели что-то из той эпохи... но прозвучало это как-то... особо даже неузнаваемо, по тексту только если ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Elias #

кстати насчёт итало-диско ))


- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Elias #

На самом деле, современный Евроденс есть, просто его очень мало выпускают, по сравнению с тем же современным Итало-Диско. Довольно активно этим стилем сейчас занимается немецкий лейбл DMN Records. Помимо современных проектов (Free 2 Night, J & V, Shilton, E-Bomber, Pulse Of The Beat), там выходят и совершенно новые синглы старичков, вроде B.G. The Prince Of Rap, Tina Safrany, 2-O-Matic (ex-3-O-Matic), Linda Rocco, A.K.-S.W.I.F.T. Не так давно там вышел сборник "Eurodance DJ Hits 2020", очень рекомендую послушать.

- 50 дБ +
#

согласен с вами! все уже украдено до нас))) а ежели серьезно ,то у современных исполнителей я не слышу нового(я имею ввиду рок). поэтому предпочитаю рок 70-ых. вот как то так))

- 60 дБ +
#

По-моему, всё просто... когда ты юн, изменения вокруг лично для тебя значительны одновременно со взрослением тебя, разница между детьми в 1-2 года (ну, может больше) значительна тоже, чаще им друг с другом неинтересно. С возрастом же... становится вообще по-другому.

Описываемая музыка была молода в те годы, сейчас же... взрослый её период. )

- 63.01 дБ +

Совершенно верно! И ещё мне кажется музыка связывается с эмоциональными изменениями в возрасте тинейджеров и постарше. И вот поэтому кажется что музыка сильно меняется.

- 42.22 дБ +

да, плюс неумение подростком видеть общее в частном... "наша музыка -- круто, а остальная -- говно-попса!", проходили, сам таким был. но я всё ж не о том :(

- 56.02 дБ +
#

а мне кажется искусство умирает...( все упрощается, люди не хотят напрягаться, а как гласит наука - последнее время наметилась тенденция уменьшения мозга человека!

Виртуозов все меньше, на сцене фрики и не несущие культурной ценности исполнители, настоящие музыканты вымирают как динозавры - кому надо это сейчас, если можно сидя в квартире накидать сэмплов или чего там ещё?!

С одной стороны это объясняется общими настроениями и отсутствием спроса, но с другой пропала та роль, которую играла музыка раньше - самовыражение! Теперь все самовыражаются в инсте, ВК, Фейсбуке и прочих плодах цифровой эпохи.

Уходит из жизни душа, остаётся имитация и самообман!((( искусство становится одноразовым фастфудом!

Где то читал, что сейчас за пару дней человечество генерит информации больше, чем за всю прошлую историю развития! Только вот 99 % этой информации пустышка... где современные Ницше, Моцарт, Эйнштейн??!!! Нет их, на смену пришли в большинстве позеры, умеющие себя преподнести, но ничего не имеющие за душой...

- 66.02 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

сейчас как раз работаю над книжкой с названием похождения аудиофила... там идея в том что главный герой в первой части(там 3 части будет но в одной книге страниц на 400) курьер в компании Соулс Мьюзик доставляющий винил катушки и кассеты со строго аналоговыми записями(правда не всегда) покупателям...


это я к тому что мне понадобилось где-то взять опорный материал про характеры людей... и тут я вспомнил Гоголя с его Мертвыми Душами(ну а что? на ламповом усилке да с винила души как раз и оживают... тот же Армстронг с Синатрой) ну и понятное дело что перового тома мне не хватило и я полез за вторым... а после второго выяснил что Юрий Авакян что восстановил второй том еще и третий написал... причем в 2008м году... а издан он аж в 2013м...


для полноты картины я там придумал персонажа который с позиций современной психологии характеры анализирует... и надо сказать третий том в целом тоже весьма психологичен... т.е. те задачи что ставил перед собой Гоголь когда писал данное произведение они в общем и Авакяном продолжены... и это все издано... т.е. материал то есть... просто читателей/слушателей как было человек 500-1000 во времена Гоголя так и осталось... просто в общей массе увеличешвегося населения их стало менее заметно... хотя по факту все было и есть и будет есть!!! и деваться никуда не планирует!!!

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Rodomir #

Ну надо ещё учитывать, что музыку стало проще создавать и распростронять. И этих виртуозов просто не видно под слоем попсы.

- 56.02 дБ +

Хорошо сказано! Но можно и короче - "На фига картины рисовать, если есть фотоаппарат и фотошоп"?))) Куда катимся?(((

- 53.01 дБ +
#

как раз вчера читал Джо Бойда "Белые Велосипеды" а у него там что-то вроде "интерес к новой музыке делится на 2 этапа. 1. люди возбужденные новыми способами потрясти задницей 2. когда мода меняется и данные ритмы потихоньку забываются находятся интеллектуалы которые восхищены жизненной энергией той музыки и хотят восстановить ее чуть ли не в первозданном виде"


ну а что касается музыки которую рекламируют и музыки разных стилей которую записывают и выпускают... так как бы участники квартета Битлз до сих пор пластинки выпускают... хотя они уже давным давно перестали быть популярной музыкой...


этом плане напрашивается вопрос "почему современная рекламируемая музыка такая?". я где-то читал версию про научно-технический прогресс и его ускорение https://stereo.ru/to/ln5ff-pink-anderson-floyd-council-pink-floyd-ili-kak-muzyka-uskorila но честно говоря мне этой версии мало... кажется должно быть что-то еще... какой-то еще аргументатор текущих тенденций... что-то про людей а не технику...

- 50 дБ +
#

"Мир явно меняется, технологически, а время будто бы остановилось". - И в кино то же самое, и в литературе, и в политике. Это затишье перед бурей :)

- 63.42 дБ +
#

Бывает и другая ситуация: два успешных хита родственного жанра одинакового года выпуска, скажем - 1983го. Или 1993го.

При этом с одним можно смело сегодня отправляться на всякие KEXP и питчфорки и заслужить овации. А другой трек все-таки уже безнадежно влип в свою эпоху и не отклеивается.

Этот момент, кстати, отлично чувствуют на всяких радиостанциях, гоняющих по кругу ностальгический плейлист. И, разумеется, треки первой группы туда ни при каких обстоятельствах не попадают. Строго вторая.

- 50 дБ +
#

Более того, сейчас уходят многие жанры, которые раньше были очень популярны. Уходят навсегда. Например, IDM. Сказал до свидания. Практически не выпускается. Поджанры темной сцены, такие как EBM, electro gotic. На смену приходит непонятно что. Серьезно. Какое то унылое экспериментальное гуано, которое я лично не понимаю. Не знаю, для кого его выпускают. Напоминает эмбиент, только очень тусклый и занудный, без какой либо мелодики. Причем это у всех происходит, кто раньше занимался другими жанрами, например, IDM. Началось, по моему мнению, в 1990х, когда стала уходить поп-музыка 1980х. Не надо мне говорить, что это это было только диско. Кроме диско, было тогда полно других жанров попсы. На смену пришел сначала унылый однообразный хаус, потом непонятно что, которое разделилось на буханье танцполов, особо не послушаешь, и рафинированную американскую попсу, под которую особо не попляшешь. Она для салонов и кафе подходит, для пляжа, как фон, а для дома не очень. Причем ее стало очень много, и это вытеснило некогда популярные жанры поп-музыки. Результат не замедлил сказаться. Если в 1980х практически в каждой семье был кассетный магнитофон, то сейчас этого просто нет. Молодежь еще слушает что-то с смартфона, остальные, по моему, ничего не слушают. Да и некогда особо. Поэтому неудивительно, что хайфай уходит. Не только некому слушать, но уже и особо нечего. Осталась музыка для немногих. Им, пожалуйста, будет хайэнд. Покупайте на здоровье.

- 61.46 дБ +
#

А я вот слушаю старые советские песни, когда они появились мои родители ещё под столом ходили)) Так для меня это что то новое и одновременно что то другое, именно то что хочется назвать ПЕСНЕЙ, а не просто "трэком".

- 62.55 дБ +

лучше уж track

он подчеркнуто декоративен, нейтрален и ни на что не претендует, в отличие ото всей этой ползучей zadushevnost' с мхатовскими интонациями

- 37.45 дБ +
⇡ в ответ @YG #

И даже это???:


- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

Да вы что? Нет, конечно.

Это сейчас обстановка такая, что носятся с пахмутовой и другим советским официозом как с "новой искренностью". Шпарят прямо по старой книжке покойного Лимонова "У нас была великая эпоха" .

А в мое время (80-е), когда Лимонов здесь не жил, никто из меломанов не интересовался подобным телерадиорепертуаром. У меня даже родители такого не слушали, хватало же другой музыки.

Из советского репертуара я еще могу понять интерес к каким-то региональным оттенкам - например, Мустафа-заде. Или, скажем, Майю Кристалинскую "Твои глаза" можно отнести к easy listening. Или фолк "Песняров" с элементами краут-рока. Да и то, я ничего из этого не держу в фонотеке. Все равно найдется масса другой музыки, которую послушать захочется в первую очередь.

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Понимаю Вас.

- 50 дБ +
#

По-моему это всё рассуждения из разряда "молодёжь не уважает старших" и "раньше трава была зеленее". В реальном времени всегда мусор виден хорошо, а во временнОй перспективе - только бриллианты сиять остаются.
Джазовые каверы на Билли Айлиш я уже слышал, да и сама она рано или поздно какую-нибудь вещицу Nirvana или Led Zeppelin перепоёт, какие её годы то?

- 50 дБ +
#

Это осознанные соотнесения впечатлений от наступившего постмодернизма.

- 50 дБ +
#

Спасибо за статью ;)

На мой взгляд, сейчас как раз полная свобода для творчества, есть много молодых музыкантов , которые берут все лучшее от «старой» , «классической» музыки, и экспериментируют с новым звучанием . Именно не отдельные хиты , а целые стили музыки , и у некоторых получается очень даже интересно . Я бы сказал, что тиражная «машина» шоубизнеса мешает прогрессу , действительно многое делается «под копирку» , боясь потерять сиюминутную прибыль , а «независимые» музыканты , мало известные, из за отсутствия поддержки , как раз таки создаю интересные вещи. Проблема не в артистах , а в продюсерах типа;—«Я тебя создал , ты никто ! Делай что тебе говорят !». С таким подходом загубили не один талант . Я искренне уважаю людей , которые с малым бюджетом , продолжают творить, фактически за «лайки» в ютьюбе, и редкие концерты, часто совмещая с другой работой . Кстати синтезатор , особенно аналоговый , вполне достойный внимания инструмент, в руках мастера конечно .


- 53.01 дБ +

В итоге получилась инди-культура, которая ... кгхм ... ни рыба ни мясо. Она никакая. Не цепляет никак, что инди-рок, что инди-поп. Попадаются буквально единичные вещи, которые ничего, а так я накачал груду и в итоге все, что накачал, стер. Ну не то это. Муть какая-то. В электронике еще хуже. Там поперла экспериментальщина, которую слушать невыносимо. Я тоже накачал себе, думал, разберусь подробнее. А сейчас уже приходит в голову, что лучше это все стереть. Я не говорю, что это никому никогда не понравится. Но в итоге 99% музыкантов сейчас творят для 1% слушателей. Остальным почти ничего. Иногда что-то проскакивает, и такое ощущение, что музыка из нашей жизни вообще уходит, заменяясь на не музыку.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

кому и кобыла невеста

вас не цепляет инди-культура, а меня ваши арабески с аббой не цепляют с базарными ритмами

это нормально

- 40 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Я и не говорю что это плохо. Я говорю, что это для немногих. Кому-то это интересно. Кому-то нравится. Наверное. Но этого кого-то - меньшинство. Поэтому инди-поклонников я вообще в живую не видел. А инди-попса сейчас наверное 80% поп-музыки. Что и написал. Они творят, творят, творят, а для кого, непонятно. Того, что большинству может быть интересно, сейчас реально 1 релиз из 100.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Это для меня и моих друзей. А большинство в Индии живет и Китае и мне как-то все равно, какие у них музыкальные вкусы.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Большинство, это когда нравится почти всем подряд. Мне, и моим родственникам, знакомым, друзьям, и да вообще почти всем вокруг. По меньшей мере, больше половины всех везде. Раньше так было, ABBA нравилась почти всем. Ну вот вам лично не нравилась. А эти не только мало кому нравятся, их практически никто и не знает.

- 59.03 дБ +

Так может потому и не нравятся, что не знают...

- 50 дБ +

Мне не то чтобы АВВА не нравилась. Скажем я относился к ним примерно так: это попса голимая, а мы слушаем настоящий рок. Время изменило мое отношение к ним и тот факт, что группа существовала 10 лет и за каждое последующее десятилетие выпущено и продано дисков больше, чем за первые 10 лет и они на авторских очень хорошо заработали, показывает - вот она народная любовь. Рождается новое молодое поколение и они снова открывают для себя АВВА как и мы когда то.

- 50 дБ +

На мой субьективный взгляд АВВА независимо от того нравится или не нравится: качественная и добротно сделанная музыка.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

вашему кругу знакомых может быть неизвестен какой-нибудь Анкит Тивари

а житель Мумбаи понятия не имеет про Лимонова

что никак не отменяет феномен как одного, так и другого

в общем, не стоит пытаться соображения из своей узкой субъективной выборки экстраполировать на дела мировой деревни

- 50 дБ +
#

https://youtu.be/QFWJ0kO6uBU

Акустический кавер на известную песню , записаный и снятый в доме , где они живут, полностью за свой счёт . У них есть и свои песни тоже конечно . Очень мило получилось;)

- 50 дБ +
#

Прошел все круги музыки,менялись предпочтения с 80-х.По моему сейчас из новинок остался только downtempo в котором нет нет да и блеснет искра.

- 50 дБ +
#

Просто подпевают уже не стадионами, а шепотом губами в наушниках. Мы с вами привыкли к музыке-призыву. А сейчас этап музыки-откровения. Думаю, то, что мы не находим - это как раз призыв, некое объединяющее начало.

- 56.02 дБ +
#

А ведь были проанализированы треки последнего времени и доказано, что свежее гуано стало примитивнее (в массе), ибо примитив чисто лучше продаëтся массово. Вот один из источников: https://www.mic.com/articles/107896/scientists-finally-prove-why-pop-music-all-sounds-the-same.

А така как музыкальный поток включает в себя и поделки и шедевры, то шедевры просто тонут и их надо теперь уметь находить. И мне помогают в поисках ваши обсуждения на сайте, дамы и господа! Ну и еще Аэростат Гребенщикова и мои смелые самовольныее вылазки в бездны стриминговых списков жанров, плэйлистов, альбомов.
Хорошая новая музыка всегда появляется.

Вот например, из найденного. Все знают попсовый трек конца девяностых Children - Роберта Майлза (царство ему небесное). А что у него был альбом последний интересный и вообще в другом жанре, Thirteen - https://soundcloud.com/nutcase69/sets/robert-miles-thirteen, где он скомбинировал весьма приятно живое и электронное вместе, мало кому известно.

- 50 дБ +

Я у Майлза вот этот альбом обожаю )

- 50 дБ +
#

Мне заходит reggae - и олд скул 70х и современное направление, НО! исключительно инструментал, желательно без вокала. Нравятся мои подборки и жене и детям (выборочно), так же слушаем Чикаго блюз многое.. Джаз и рок в моей семье не прижился - раздражает своим напором или меланхолией - даже фоново. Не вижу смысла слушать-раздражая близких.

- 50 дБ +
#
- 56.02 дБ +

Замечательный ответ на вопрос автора.

- 50 дБ +
#

Цитата из интервью Светланы Лободы ( укр.- рос. поп- певица ) - "сейчас нет музыки, сейчас это называется саунд- дизайн ( sound- design ).

- 50 дБ +
#

А я сделал себе микс из творчества Басты с разными исполнительницами и "Газгольдером".

И с удовольствием слушаю.

Музыка должна быть внутри.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

да вы просто рил_гэнгста! ))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

Да откуда?

Там все романтичные донельзя.

- 50 дБ +
#

В настоящее время тоже есть кого послушать. Например, Амалия Бруун (Myrkur) очень неплохо выступила со своим свежим альбомом «Folkesange». Очень душевно поет:

https://www.youtube.com/watch?v=ofm99bGPtn0

Весь альбом:

https://www.youtube.com/watch?v=c277UL4iAC0

Подробней:

https://www.last.fm/ru/music/Myrkur/Folkesange/+wiki


- 53.01 дБ +
#
Есть два типа людей. Одни говорят: раньше музыка была отличная, а теперь — отстой. Другие смеются над ними, объясняя такое восприятие ностальгией по молодости и иронично добавляя, что-де раньше трава была зеленее.

Вроде как ещё и намечается третий тип. Люди этого типа признают, что раньше массовый продукт и мейнстрим был намного выше уровнем, чем сейчас. Но слушать одно и то же тридцать лет поднадоело, и уже эмоционально устало. Причём даже сильно давно, ещё лет двадцать назад. А свежая музыкане оставляет глубокого эмоционального впечатления. Ярко вспыхивает, но ненадолго. Поэтому приходится успевать за конвейером, поставляющим терабайты контента в режиме реального времени

P.S. Сольник бывшей солистки Paramore ай как хорош ) Конечно, он не будет популярен как релиз Билли Айлиш. Она ведь не мурчит, а поёт. Это не так актуально.

- 50 дБ +
#

https://youtu.be/YkgkThdzX-8

По поводу негромкого вокала . Не всегда он нужен , есть песни , которые звучат намного сильнее при мягкой подаче . И это классический приём ;) Нет здесь никаких новых тенденций и открытий , все зависит от концепции .

Единственный, кто спел эту песню немного громче, более «вокально“, и это было прекрасно , —это Freddie Mercury.

https://youtu.be/g3Z7y_SCJh0

- 50 дБ +
#

https://youtu.be/eQtk8iPHRjM

Не все современные певицы «шепчут” в микрофон. Есть очень даже голосистые ;) И это модно и актуально .

- 50 дБ +
#

Ощущения смены эпох нет по простой причине. Просто эпохи перестали меняться. Внимательно посмотрите на бушующую смену глобальных эстетик с 50-х до скажем конца 80-х. Каждые 10 лет приносили совершенно новый стиль во всём начиная с музыки и кино заканчивая модой и естественно ролевыми моделями. И вдруг начиная с 90-х и до конца 10-х время как будто остановилось и заморозилось в части смены эстетик и стилей. Объясняется это тем что с середины 20-го века -- после окончания обоих мировых войн, человечество уже 70 лет живет слава Богу в мире и процветании. Соответственно каждое следующее поколение жило лучше и теряло часть генетической памяти о лишениях, потерях, опасностях в которых жили их родители, родители родителей и т.д. Новые поколения все меньше думали о насущном выживании и все больше о радостях жизни и потреблении. Именно эти стремительные изменения в массовом сознании вызванные в свою очередь стремительным ростом уровня жизни и были драйверами смены тех самых эстетических эпох в том числе и музыкальных. Конец 80-х можно считать некой точкой отрыва генетической памяти о смутных временах -- временем когда родились те кого называют миллениалами -- поколение для которого войны, революции и другие глобальные потрясения не более чем предания старины глубокой никак не касающиеся их жизни. С этого момента соотношение выживания/потребления в массовом сознании практически не меняется (выживание фактически гарантированно, а потребление абсолютизировано), соответственно никак не меняются и не сменяются те самые эпохи и стили.

- 56.02 дБ +
#

Если говорить о каверах, вспоминаются эти треки:

1. Guano Apes - Big In Japan.

2. Placebo - Where Is My Mind.

3. Полюса - Сука-Любовь.

Есть даже целые альбомы каверов, например:

Rage Against The Machine - Renegades.

- 50 дБ +

Есть даже целая подборка бутлегов Dream Theater, где они целиком играют Дарк сайд или Дип Пёпл:))

- 53.01 дБ +
#

Ничего нового. Всё по Тургеневу. " Отцы и дети", "Деды и отцы))". Конфликт поколений. Я своих детей иногда не понимаю. Такую пургу слушают. У меня уши в трубочку заворачиваются, как у Шрека. Про мировоззрение и политику вообще молчу. Они другие. И я с ними не спорю. Им жить.

- 53.01 дБ +
#

prodigy, fat boy slim, faithless, the chemical brothers.. звучит уже как ретро)

Если говорить о своих вкусах - считаю, что Чак Шульдинер (Death) вписал себя в историю музыки. И его творчество найдет отклик в душе металлиста любого возраста. Так же как и Даймбэг Даррелл (Pantera)

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Luka #

prodigy, fat boy slim, faithless, the chemical brothers.. звучит уже как ретро)

Помню свои тинейджерские годы. Настолько сильно отличалась от нормы эта музыка тогда и казалась прогрессивной. А сейчас вполне себе ретро.

Грусно смеюсь))

- 53.01 дБ +
#

Сегодня утром некие празднующие откопали где-то старые кассеты и врубили на полную мощность ламбаду, 2unlimited и пр. Слушать это было мучительно, от убожества "музыки" хотелось закрыть уши. А ведь когда-то фанатели...

- 50 дБ +

Музыка не изменилась - изменилось наше отношение к ней.

- 46.99 дБ +
#

Я считаю, что аранжировки, сделанные из синтезаторов и прочих приблуд, быстро устаревают, а живые инструменты почти всегда звучат современно. Нирвану сейчас слушает молодёжь, Игорь Тальков под гитару круче, чем под минусовку, Михаил Круг тоже, рокеры из 70-ых типа Цеппелинов, Дип пёпл, Айсидиси вообще форева. Из современных исполнителей мне вот этот парень нравится, с душой делает https://www.youtube.com/channe...https://www.youtube.com/watch?...

- 50 дБ +
#

Взял в руки гитару записать пару песен и на что они похожи?)) https://music.yandex.ru/album/...

- 50 дБ +
#

Когда-то прочитал в сборнике анекдотов:

- Что такое хорошие песни и что такое - плохие?

- Хорошие мы слушали в молодости, а плохие слушает современная молодёжь...

А теперь спроецируйте это на любое поколение. К примеру - вальс и танго совсем не сразу стали классикой, при их появлении они были прямо-таки верхом аморальности и (не помню, чего ещё).

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.