Тест проигрывателя винила Lenco L-3808: прямой привод и потенциал для роста

ТEКСТ: Комментарии (82)
75.68 дБ
Тест проигрывателя винила Lenco L-3808: прямой привод и потенциал для роста

Винил продолжает наращивать популярность, и производителям бюджетных проигрывателей приходится поднапрячься: совсем уж халтурные и простые конструкции выживают лишь в качестве предметов интерьера, а в сегменте чуть подороже, где пластинки начинают слушать, уже нужно какое-никакое, а качество. То есть, значит, чтобы диски не портились в процессе, скорость не играла, кнопки не гремели и все такое.

В принципе, доставшийся мне на тест Lenco L-3808 этим параметрам отвечает. Эта вертушка покрупнее, чем Lenco L-87, которую я тестировала год назад: у нее стол потолще и масса побольше. Главное же различие — в приводе: тут он прямой, а не пассиковый. За счет этого, видимо, в Lenco и решились назвать ее «Professional Turntable» — эта надпись украшает стол сразу рядом с регулятором питча.

Да, тут прямой привод реализован в классическом «диджейском» корпусе. Все стандартно: двухцветный черно-серый пластиковый стол, поворотный регулятор включения со встроенным стробоскопом, огромная кнопка старт/стоп, нажимающаяся с мягким кликом, S-образный тонарм. Все каноны выдержаны. Единственное, мне не очень нравится синеватый оттенок серой части пластика: на промо-материалах этот элемент более нейтральный, а тут уж слишком сильно напоминает технику восьмидесятых-девяностых. Есть еще белая версия, и, мне кажется, она выглядит намного приятнее.

Проигрыватель закрывается пылезащитной крышкой дымчато-серого цвета. Она съемная, и ее можно закрепить на пластиковых петлях (и при прослушивании лучше все-таки снимать, потому что петли могут греметь). Сама вертушка при массе немногим более пяти килограммов стоит на столе на четырех ножках. Ножки самовыравнивающиеся: двигаются в пределах, кажется, 10 градусов во все стороны за счет эластичных вставок, что позволит более-менее адекватно разместить проигрыватель и погасить хоть какие-нибудь нежелательные вибрации.

В плане визуала эта вертушка выглядит скорее утилитарно, чем элегантно, но в этом ее прелесть — как и других диджейских прямоприводных проигрывателей. Блеск металлических точек стробоскопа на кромке диска, толстый стол (хоть и не очень массивный в этом варианте, но чего уж), изогнутый тонарм, огромная кнопка включения — в этом есть своя особенная эстетика, которая либо нравится, либо нет. Мне вот нравится. И логотип Lenco на защитной крышке в нее отлично вписывается.

Все придумано до нас

Привод, как я уже сказала, прямой. Скоростей две: 33,3 и 45 оборотов, второй вариант доступен с переходником, но в моем тестовом комплекте его не было (а место под него на корпусе при этом предусмотрено, да и в инструкции он указан).

Все, что скрывается под штампованным алюминиевым диском

Диск крутится очень легко и плавно, без каких-либо заметных биений. Это полая съемная алюминиевая штамповка, прикрытая штатным фетровым матом. Иногда мне казалось, что он крутится хоть и равномерно, но несколько медленно, поэтому с регулятором питча мне тоже довелось поиграть — но в итоге я все равно выставляла стандартное значение. Под диском в выемке есть переключатель рабочего напряжения — блок питания встроенный, рассчитанный и на 60 Гц, и на 50.

Металлическая трубка тонкого, легкого S-образного тонарма оканчивается съемным шеллом — картридж поменять не проблема. В комплект входит привычная уже головка Audio-Technica AT3600. Регулировок у тонарма не очень много — противовес и антискейтинг. В отзывах я вычитала, что у кого-то регулировка антискейтинга не работает, но в моем случае результат был осязаемым. С неправильно настроенным антискейтингом в правом канале слышался регулярный треск — но стоило повернуть колесико буквально на два-три градуса, как треск прекратился.

Процесс настройки прост донельзя: надеть шелл, выровнять тонарм, выставить прижим и антискейтинг — и можно пользоваться. И на различную настройку прижима вертушка, как оказалось, достаточно неплохо реагирует. В инструкции рекомендуют выставлять 2 грамма, но мне показалось, что чуть больше живости в звуке получается где-то при 2,2 граммах. На 2,5 звук уже потемнел, да и страшно стало испортить пластинки и саму иглу (хотя другие производители с тем же картриджем рекомендуют выставлять аж 3,25 грамма).

Дальше идет стандартный набор функций недорогих вертушек, в которые стараются поставить все и сразу: фонокорректор и АЦП с USB. Ладно хоть Bluetooth нет, да и фонокорректор отключаемый — для этого предусмотрен небольшой рычажок. Разъемы в корпусе чуть пошатываются и проседают под нажимом. Я подключила проигрыватель к активным напольникам (тем же, что были в тесте Lenco L-87) комплектным кабелем RCA, используя как раз встроенный фонокорректор.

В общем, ничего удивительного в конструкции вроде как нет. Это бюджетная диджейская вертушка в узнаваемом дизайне и с дополнительным функционалом, привычным для проигрывателей такого класса.

Почему-то это работает

Но вот что странно: играет она приятно. Особенно для своего бюджета. Да, сразу ясно, что диапазон немного ужат, но в рамках этого диапазона слышно все, и нет особой грязи.

Так уж получилось, что в самом начале теста моя виниловая коллекция состояла исключительно из инструментальных релизов, и с ними Lenco очень неплохо сдружилась. Весь альбом «One Time For All Time» от 65daysofstatic на виниле звучал даже более правильно, чем в цифре: тот самый виниловый шорох органично вписывался в композиции, изрядно изувеченные дисторшеном, добавлял какой-то натуральности и реалистичности, может, даже немного объема. И весь тщательно выверенный шум, за который я обожаю этот альбом, не превратился в исполнении Lenco в кашу: у проигрывателя было достаточно контроля для того, чтобы мало-мальски разделить инструменты, добавить между звуками немного пространства.

Главный друг бюджетных вертушек — картридж Audio-Technica AT3600

У контрабаса в открывающем треке «Triangle» с альбома «III» от BadBadNotGood чувствовался приятный вес, особенно хорошо осязаемый в тандеме с фортепиано. Следующий за вступлением клавишный запил был в правильной степени хрустальным и сочным, но вот тарелки на фоне играли чуть «эмпэтришно» — одновременно сухо и ярко.

Второй трек, «Can't Help The Night», и вовсе порадовал в плане баса: было достаточно и массивности, и глубины, но, опять же, пластиковая и металлическая перкуссия показались более сухими, из-за чего низкочастотный гул казался еще более густым. Саксофон в «Confessions» был текстурным, хоть и недостаточно объемным — но совершенно живым.

При этом ощущение того, что музыка ютится в каких-то искусственных рамках, не покидает, но в рамках этих рамок, в общем-то, она чувствует себя вполне комфортно, работая с тем, что есть безо всяких скандалов. Тот же перелив в начале «Hedron» не настолько трехмерен, как в цифровой версии — он более плоский, хоть и в нужной степени яркий и звонкий. Со стереопанорамой никаких проблем нет — каналы разделены верно, не собираются в кучку куда-то в центре.

Сиятельная магия стробоскопа

Я бы сказала, что в звуке чувствуется приятная массивность, которая, однако, сочетается с достаточной четкостью. Расхлябанным звук я назвать не могу — в нем все на своем месте, и даже саундтрек «Doom» не превращается в нечитаемую агрессивную грязь, а воспроизводится вполне отчетливо. Есть, конечно, нюансы: суховатые тарелки в треках выходят на первый план, даже иногда затмевая собой гитары. Им бы чуть побольше деликатности — и было бы отлично.

При этом со скоростью гитар и кардана система из Lenco и простеньких активных напольников неплохо справилась. Что стартовый «Rip & Tear», что другие треки, аналогичные ему, получили долю мясистости, не мутировав в неразборчивый фарш. Но здесь, опять же, мне не хватило многомерности и глубины звука.

А из альбомов с голосом мне удалось добыть только «Add Violence» от Nine Inch Nails, и сам по себе диск не самого лучшего качества — у него кромка с облоем, например. А Резнор все равно звучал приятно: может, чуть отдаленно и размыто, но живо и человечно. Вступительная «Less Than» и вовсе начинается как какое-то диско, что с характером Lenco сочеталось хорошо — переливчатые сэмплы оставляли небольшие звонкие хвостики послезвучий и от этого создавалось приятное ощущение цельности и олдскульности трека.

Петли, которые держат крышку, выглядят не очень надежно

Трипхопово-дроуновый «This Isn't The Place» немного потерял в масштабе по сравнению с цифровой версией — те моменты, когда к синтезаторам и перкуссии подключаются фоновые завывания, сплетаясь с мелодией, должны будто бы разрастаться в объеме, но у Lenco этот эффект передать не получается. Справедливости ради, альбом и в Deezer звучит как-то глухо и плоско, но не настолько.

АЦП все упрощает. Я попыталась записать несколько треков, и записи звучат хуже, чем то, что я слышала вживую. В «Less Than» голос сильнее закрыт вуалью, сэмплы потеряли некоторую четкость, а вот «Confessions» звучит вполне солидно. Встроенный АЦП способен записывать сигналы в 16/44,1 через Audacity — так я и сделала.

Послушать: Less Than.wav, Confessions.wav.

Не на один раз

Я вижу в этой вертушке потенциал для роста, но она и сейчас способна подарить очень приятные ощущения от прослушивания. Нет, она не звучит лучше хайрезов, но и не низводит винил до уровня декоративной хипстерской побрякушки. С этим проигрывателем даже в стоковом состоянии можно наслаждаться музыкой.

Но если хочется добиться большего и избавиться от эффекта плоского, нетрехмерного звука, стоит добавить внешний фонокорректор и поменять картридж: как мне подсказал @Gorbatov, такой эффект вполне может производить головка с конической иглой, а именно она и идет в комплекте с L-3808.

И это хорошо. Это значит, что проигрыватель сможет радовать владельца достаточно долгое время — сначала в стоковом варианте, потом с одним обновлением, затем с другим. Качественно иной уровень, конечно, такими апгрейдами получить не выйдет, но значительно улучшить то, что есть — вполне.

Благодарить за все хорошее в этом проигрывателе, судя по всему, стоит прямой привод: именно он позволяет Lenco играть достаточно точно и четко, поддерживая равномерную скорость вращения и не выдавая сильных перекосов по частотам.

Единственное, в белом цвете он все-таки смотрелся бы лучше — для меня сизый пластик выглядит слишком уж старомодно.

Достоинства: четкое звучание, живой и массивный бас, но без излишней вязкости, хорошая стереопанорама, цена, потенциал для апгрейда

Недостатки: в некоторых случаях звучит плоско, встроенный АЦП номинален, перкуссия бывает суховата — вероятнее всего, из-за картриджа

Официальный сайт: Lenco L-3808

Цена: 29 490 рублей

Паспортные данные

Скорость: 33 1/3, 45 об/мин (электронное переключение)

Привод: прямой

Опорный диск: алюминий, 300 мм, с фетровым ковриком

Тонарм: S-образный, алюминиевый, съемный алюминиевый шелл

Звукосниматель: Audio-Technica AT3600

Встроенный фонокорректор: есть, отключаемый

Регулировки: прижимная сила, антискейтинг, питч

Выход: линейный (кабель с разъемами RCA), USB 1.1

Комплект поставки: пылезащитная крышка, диск с Audacity

Габариты (ШхВхГ): 450х139х350 мм

Масса: 5,4 кг


ТЕГИ:#Lenco
75.68 дБ

Комментарии

#

Кому тут не нравится Про-джект? Вот, пожалуйста!))

50 дБ
⇡ в ответ @allkef #

Мне. Но скорее не сам Pro-ject, а постоянное их рекламирование вкупе со звукоснимателями Ortofon.

53.01 дБ
⇡ в ответ @Aram #

На него мало что кроме Ортофона поставить можно, поэтому вкупе)

Но выбор должен быть всегда. Проигрыватель надо выбирать, который нравится по звуку, а не по рекламе и советам. Да и внешний вид для многих важен.

50 дБ
⇡ в ответ @allkef #

Внешний вид вертушки также важен, как и звучание. По крайней мере, в моём случае.. 😁

53.01 дБ
#

Спасибо. Интересно, коллеги, вы бы выбрали такой проигрыватель в качестве начального для себя? Интересно услышать мнения и аргументацию.

50 дБ
⇡ в ответ @Alex_Bob #

У меня предыдущая версия - 3807. Есть и отличия. Опорный диск одевается на субдиск и держится с помощью штырей с пластиковыми колпачками. Поворотный узел как у Техникс. Нет фоника и АЦП. Весит более 7,5 кг. Но оснащена ужасной головкой Динавокс. Дистрибьютор, хотевший их ввозить, так и не справился с настройками, и отдали мне её за бесценок, хотя в то время (почти десять лет назад) она стоила немногим меньше, чем сейчас 3808. Ну...покопался я с ней, смог как-то наладить. И слушаю с удовольствием:))

ПС головки только купил другие, АТ95 и Денон DS85.

50 дБ

Игорь, у вас на 3807 тонарм принципиально другой, присмотритесь на фото внимательнее. На 3808 более дешёвая и убогая конструкция

50 дБ

Ну я ж не особо в этом разбираюсь:)) Для меня тонарм это трубка, а крепление - поворотный узел. На моём он карданный, как и на Техниксе:))

50 дБ
⇡ в ответ @Alex_Bob #
вы бы выбрали такой проигрыватель в качестве начального для себя

Для первого вполне нормальный вариант.

Столкнувшись сам с проблемами выбора первого стола, почитавши форумы, понял, тема винила - самая субъективная из всех.. Абсолютно полярные мнения, свои "секты" и "гуру", разбавленные мнениями "авторитетных" продавцов т.н. "винтажа" - создают непередаваемую мягкую, ламповую атмосферу клуба любителей аналового винилового звучания... 😁

Если есть возможность не читать форумы - то не надо, воздержитесь, доверяйте только себе и своему вкусу и предпочтениям.

Понимание винила, как и в любом другом деле, придёт только со своим собственным опытом. Неизвестно, зайдёт тема или нет, будете слушать долго или быстро надоест и продадите.

В любом случае, лучше попробовать и влюбиться/разочароваться, чем не пробовать вовсе.

Я взял новую вертушку за 35 тыр, попробовал, всё для себя понял и продал за 30 тыр. Получил опыт и понимание направления, куда стоит двигаться дальше.

Всем удачи - в поисках своего звука!

😁✌️




61.46 дБ
⇡ в ответ @Alex_Bob #

Я выбрал. Но мне он обошёлся в три тысячи рублей. За две штуки. Это было лучшее приобретение

50 дБ

Мне мой в 3500 обошёлся:)) Так что жалеть тоже не приходится:))

50 дБ
#

Я выбрал- Аудиотехника 120-я- то же самое. Аргументация? Доступно и играет. Гуру винила я становиться не собираюсь, а чтоб старую коллекцию переслушать, да иногда чем-то новодельным себя побаловать- сойдёт.

56.02 дБ
#

Из клонов Техникса - лучший это Pioneer PLX-1000. Пионер весит 13кг против 6кг Ленки.

Pioneer PLX-1000 - успешно используется ДиДжеями, что говорит о его качестве сборки. Так же любят его и скретчеры, что говорит о хорошем двигателе и опорном диске.

Понятно, что это всё другие варианты использования, но даёт понимание о том что из себя представляет аппарат.

53.01 дБ
⇡ в ответ @Kairat #

«13 кг Пионера против 6 кг Ленки» вполне соответствуют 60 тыр против 30 тыр:)

56.02 дБ
⇡ в ответ @a152v #

Они на вес что-ли продаются?

56.02 дБ
⇡ в ответ @allkef #

цена - за килограмм

50 дБ
⇡ в ответ @allkef #

:)) смешно получилось :))

Я несколько иное имел в виду - т.к. @Kairat написал про вес в контексте двигателя и опорного диска, речь ведь пошла об аппаратах, разных по уровню

50 дБ
#
Регулировки: прижимная сила, противовес, антискейтинг, питч

а что такое противовес ?

шикааарный камин

а потрескивание винила не заглушает потрескивание дров ?


50 дБ
⇡ в ответ @smith #
шикааарный камин

Шикарный, жаль что он больше недоступен на Netflix

53.01 дБ
⇡ в ответ @Nikiniko #

Да не, вроде на месте.

56.02 дБ
⇡ в ответ @smith #

не , серьёзно - термины: прижимная сила и противовес дублируют друг друга ; или я чего-то не понял

придумал тут рекламный слоган

Камин и Ленко - созданы друг для друга !!!

50 дБ
⇡ в ответ @smith #

Да, задвоилось, убрала.

А камин, к счастью, с регулируемой громкостью.

50 дБ
#

Вся суть современного виниловодства и мракобесия заключается именно в “АЦП с USB + Bluetooth” в этом весь шик и дуболобство: записать и обработать запись в цифре в современной студии, затем свести её специально для винила с его ущербным мастерингом, а затем оцифровать у себя дома, для того чтобы послушать дома через ЦАП уже посредством вторичного преобразования из цифровой формы в аналоговую, которая для прослушивания на ЦАП уже не предназначена в принципе. Ещё одно яркое подтверждение тому, насколько же ущербные у людей тракты, да и сами люди ни разу не слушали и не желают хотя бы пойти да послушать что такое вообще правильный звук и к чему нужно стремиться.

37.7 дБ
⇡ в ответ @USHT #
Ещё одно яркое подтверждение тому, насколько же ущербные у людей тракты, да и сами люди ни разу не слушали и не желают хотя бы пойти да послушать

Слушают-то не тракты, слушают пластинки. Вот есть у человека пара сотен пластинок, записанных, заметьте, ещё до того как Сони начало свой одинадцатибитный «Лучший звукнавсегда» на видеомагнитофонные кассеты писать, и ему что, нельзя теперь их послушать на своей блютузколонке?

60 дБ
⇡ в ответ @Nikiniko #

Всё уже переиздано на CD уже как к концу 00х годов. Тогда про винил уже окончательно забыли.

43.98 дБ
⇡ в ответ @USHT #

Если бы все, да если бы еще и хорошо... Но это совсем не так.

53.01 дБ
⇡ в ответ @USHT #

чем виниловый мастеринг ущербный? или речь о криво сделанном мастеринге?

50 дБ

С точки зрения параметров качества звука винил худший формат из существующих, хуже его только компакт кассета, все остальные заведомо лучше: это CD не говоря уже о форматах высокого разрешения: DVD audio, SACD, Blu-ray audio, которые на порядок превосходят CD . Судите сами: уровень шумов винила всего - 50 дБ, переходное затухание между каналами всего - 25 дБ, сильный завал по низким частотам - иначе игла будет выпрыгивать из канавки, ниже 150 Гц все синфазные сигналы вообще вырезаны по той же причине, сильный завал на высоких частотах после 16 кГц - катушка резца при нарезке мастер-диска не может воспринимать частоты выше: она просто сгорит , средние частоты сильно компрессированы. А если учесть цену пластинок , самой вертушки и то что сейчас все студии цифровые и винил пишется с цифры и примерно с середины 90 годов практически все виниловые пластинки записаны с очень сильной компрессией динамического диапазона ( намного большей чем нужно по техническим требованиям для записи винила, которые требуют обязательной компрессии средних частот) результат "войны громкости" я вообще не понимаю зачем он кому то нужен. Мое мнение: винил нужен производителям пластинок и вертушек, потому на нем можно заработать потому что его нельзя скопировать дома: хочешь послушать - придется покупать, поэтому и начался "ренессанс винила". Технически не очень продвинутые люди верят, что винил - это "настоящий живой аналоговый звук еще не убитый бездушной и мертвой цифрой"

60 дБ
С точки зрения параметров качества звука

это если предположить что мы знаем какие именно параметры определяют качество звука?

57.78 дБ

дело не в аналоговом звуке, а в отсутствии искажений, или если точнее сказать, в более эффективном и простом способе избавления от искажений в случае винилового проигрывателя, по сравнению с ЦАП CD-проигрывателя или стриммером, где и искажения куда более серьёзные и меры борьбы с ними куда менее тривиальные.


мастеринг под винил снова научились делать без компрессии, а касательно завалов на границах частот, то взрослый человек их попросту не слышит в силу особенностей слуха. так что как ни крути, но в свою цену винил самый доступный источник, если нужно живое, натуральное звучание и осязаемая сцена.

50 дБ
⇡ в ответ @USHT #

Ну зачем так категорично- мракобесие. У меня вот коллега есть, а у него дома пластиночка гибкая валяется- 40 лет назад их с супругой голоса в ЗАГСе записали. Говорит- раньше не интересно было, а сейчас и послушать не на чем- как я "роковое" "ДА" сказал.)) И если б не моя мракобесная Аудиотехника с USB...

53.01 дБ
⇡ в ответ @Classic #

Я свои домашние записи с Лиры 206 катушника оцифровал в 2016 году, лента начала разваливаться, мы ее с братаном умучали малость в 90-00е. Вовремя, на валу маховика лентопротяга смазка стала засыхать уже...

50 дБ
#
Вся суть современного виниловодства и мракобесия заключается именно в “АЦП с USB + Bluetooth” в этом весь шик и дуболобство

А по мне, так мракобесие это оценивать чужие вкусы и давать советы там, где их и не спрашивали...

61.46 дБ
⇡ в ответ @Ronin #

+++++++++

53.01 дБ
#

В том-то и проблема, что это вкусы. Как корпорации и та же Сони испортила вкусы и убила нормальную аудиофилию носимыми МР3 свистелками Sony-Walkman и ушными затычками, так же сейчас повторно портятся вкусы, но теперь уже винилом. С 2015 года аудио потихоньку стало выползать в нормально русло, но тут опять замаячил винил, кассеты, винтаж и прочая рухлядь.

50 дБ
⇡ в ответ @USHT #

Не стоит так сильно переживать за чужие уши или чужой кошелек. Люди все разные и большинство вполне способны разобраться, что же нужно именно им и почему и для чего.

Приведенное сравнение с пожатыми форматами и бюджетным портативом в корне неверно и ничего общего с реальностью не имеет.

62.04 дБ
⇡ в ответ @USHT #

(Судя по размытому фото в профиле, вы отчаянно молоды /увы, это пройдёт.../)

Раз уж вы упомянули Walkman - давайте чуть пораньше начнём. Сначала были кассеты. Потом пришли компакт-диски...

А МР3 лично мне никогда не нравился, и первый же диск оказался последним.

Насчет затычек - готов допустить, что вам не везло.
Но причём здесь винил?.. И почему чужие вкусы должны быть проблемой?..

50 дБ
⇡ в ответ @USHT #
Сони испортила вкусы и убила нормальную аудиофилию носимыми МР3 свистелками Sony-Walkman

1. SONY пыталась испортить музыку протоколом сжатия ATRAC, но проиграла в конкурентной борьбе ) 2. Нормальной аудиофилии не бывает. Это отклонение )))

50 дБ
⇡ в ответ @french_alex #
SONY пыталась испортить музыку протоколом сжатия ATRAC, но проиграла в конкурентной борьбе )

В конкурентной борьбе с кем? К моменту когда Сони начала использовать восьмое поколение ATRAC - R, никакого MP3 ещё и в помине не было. По качеству звучания ATRAC и сейчас кроет современные lossy форматы как бык овцу. Сони подвели не конкуренты а парадигмический сдвиг - оказались психологически неготовы к смерти физических носителей

50 дБ
⇡ в ответ @Nikiniko #

Рынок портативного и автомобильного аудио достаточно быстро, уже в начале нулевых перестроился на воспроизведение CD-R ISO mp3. А Sony все пытались запихать ATRAC в свои портативные CD Walkman ещё году в 2004м. До смерти физических носителей. Возможно, я путаю немного хронологию. Под массовым отказом от физических носителей вы имеете ввиду начало эпохи твердотельных плееров? Ну так iPod изначально же не особо планировал акцентироваться на мр3?

50 дБ
⇡ в ответ @french_alex #
Рынок портативного и автомобильного аудио достаточно быстро, уже в начале нулевых перестроился на воспроизведение CD-R ISO

CD-R ISO??

50 дБ
⇡ в ответ @Nikiniko #
CD-R ISO??

ISO 9660

В чем-то я ошибся?

50 дБ
⇡ в ответ @french_alex #
Рынок портативного и автомобильного аудио достаточно быстро, уже в начале нулевых перестроился на воспроизведение CD-R ISO

Ага, первые диски CD-R появились за восемь месяцев до вот такого рекордера и сразу всё завоевали. Ну-ну

Кстати, пройдёт ещё только 3 года и институт Фраунгофера представит новаторский программный продукт L3enc — первый в мире кодировщик в формат MP3.





50 дБ

Я думаю что как всегда Sony подвела собственная жадность. С самого начала выпуска в 1994 году они не хотели продавать лицензии на производство MD плейеров, а хотели как монополист сами снимать сливки. А идея была хорошая, с учетом возможности самим записывать такие диски или копировать CD, если бы Sony по опять же своей жадности не запретила записывать такие диски с цифрового входа, а только через аналог. Ради денег испортили хорошую идею: писать на MD прямо с цифрового входа, а разрешили только через оцифровку: цифра CD - ЦАП плейера - снова оцифровка АЦП MD плейера . А когда решили разрешить продавать лицензии другим производителям, то было уже поздно: бесплатный МР3, кстати вначале разработанный для video CD в 1992 году как кодек MPEG1 layer3 к 1998 году массово распространился для воспроизведения музыки.

56.02 дБ

В общем - да

50 дБ
#

Алина - молодец, но... жила-была Ленка на свете, но вся слилась....

50 дБ
⇡ в ответ @BigD #

Мне теперь интересно, как звучит старая Lenco.

60 дБ
⇡ в ответ @krotovaaa #

Совсем иначе...

Реставрировал тут пару штук, ну и освежил впечатления. Если аппарат взбодрить и подобрать подходящую головку - получается неплохо. Да, с роликовыми особенностями и с долей окраски, но в целом - весьма приятно.

60 дБ
⇡ в ответ @Gorbatov #

Просто другая жизнь

50 дБ
⇡ в ответ @BigD #

Это тоже неплохо.

50 дБ
⇡ в ответ @krotovaaa #

Увы, конечно, но новые аппараты в данной ценовой категории проигрывают старым, восстановленным.


50 дБ
⇡ в ответ @krotovaaa #
как звучит старая Lenco

К Алексею Слонову в гости съездить.

50 дБ
⇡ в ответ @krotovaaa #

Старая L75 очень хорошо звучала - ролик рулит))

50 дБ
#

По моему сугубо субъективному мнению, любой виниловый проигрыватель, оснащенный тонармом без возможности регулировки азимута и vta, является исключительно элементом декора. Мне кажется, что подобные модели создаются лишь в угоду модным тенденциям для бородатых детей в подвернутых джинсах :))

46.99 дБ
⇡ в ответ @laposta #

Вовсе нет. Незачем регулиррвать азимут и vta, если устраивает звук предустановленного картриджа. У нас в городе есть клуб любителей винила, так вот, там у большинства начальные проигрыватели, в т.ч. китайские балалайки. И они не для декора, на них слушают МУЗЫКУ, обмениваются пластинками, делятся впечатлениями. Просто большинство людей, слушающих пластинки, не аудиофилы, смиритесь.

56.02 дБ
⇡ в ответ @allkef #

Не могу с вами согласиться. Да, визуальное наслаждение от подобных аппаратов безусловно присутствует, у многих, возможно, оно еще дополняется ностальгией, но это типичный случай, когда процесс важнее результата.

53.01 дБ
⇡ в ответ @allkef #
Просто большинство людей, слушающих пластинки, не аудиофилы, смиритесь

Может быть, тогда перестать ими прикидываться ) С другой стороны, этот носитель на 2-м месте по .. ну, скажем, по дороговизне, после копий мастер-лент . С какой целью человеку обращаться к винилу, если он не аудиофил, т. е. ему "ничего такого" не нужно от звука ? С эстетической ? Ну не знаю, с учетом того, что совсем без танцев с бубном ни одна вертушка еще сроду не заиграла, плюс деньги плюс размер носителя, это была бы садомаза какая-то .. Обычно такое терпят ради чего-то, например, ради сказочных (по субъективному мнению) ощущений от прослушивания

53.01 дБ
⇡ в ответ @Perry #
Обычно такое терпят ради чего-то, например, ради сказочных (по субъективному мнению) ощущений от прослушивания

Так и есть, только не терпят, а наслаждаются. Винил в хорошей системе, это просто шикарный звук. Ладно, допустим, что вы таких систем не слышали, но помимо музыки, винил это еще много чего. Чисто аналоговый звук (при соответствующей записи). Игла сама по себе является неким музыкальным инструментом и делает звук приятнее и добавляет красоты звуку. А еще это "общение" с физическим носителем, красота вращающейся пластинки создающая уют, украшение системы, наконец. Винил не обесценинивает музыку, как это делают цифровые источники, где люди сидят и щелкают треки.

Ничего из этого в файлах нет. Если вы (не конкретно вы, а люди с вашей точкой зрения) не хотите этого понимать, то и не надо, не засоряйте эфир. Надоело уже нытье, что винил это плохо. Это просто не ваше.

P.S. Одного не пойму. Вот бобинники еще более неудобный и дорогой ностель музыки. Но по поводу них нет повсеместного воя, что они это плохо и вообще, вчерашний день. 🤔

60 дБ
⇡ в ответ @allkef #

Мне лично не нужен никакой дополнительный инструмент, который за счет своих искажений "делает звук приятнее и добавляет красоты звуку". Фетиш в виде винила тоже не нужен, а нужна только музыка желательно в высоком качестве и с минимумом искажений. Бобинник особенно профессиональные студийный на скорости 38 это самый лучший по качеству звука носитель. Именно со студийных мастер мастер лент сделаны диски форматов высокого разрешения: SACD, DVD audio, Blu-ray audio.

50 дБ
⇡ в ответ @Radiolyubitel #

Да, ваше мнение вы уже подробно расписывали)

50 дБ
⇡ в ответ @allkef #
Одного не пойму. Вот бобинники еще более неудобный и дорогой носитель музыки. Но по поводу них нет повсеместного воя, что они это плохо и вообще, вчерашний день

Тут все просто - в бобинниках есть устрашающего качества звук, а не приведенная Вами еще раз мантра об аналоге и алмазном музыкальном инструменте ) Из винила же можно выжать подобное, но та самая, в нехорошем смысле "аудиофилия" - владельцу обеспечена . Понадобится минимум 10⁴ зеленых и около 10⁴ подходов к вертушке с новыми иголочками, винтиками и грузиками и "угол подкрутить", а остаться при этом в добром здравии шансы нулевые . И пока этого не сделано, остается сидеть и начитывать аналогово-эстетическую мантру. А вообще, я жду, как через лет 5-10 в аудиосреде появятся лозунги " CD - высшая ступень в аудио ! ". Поулыбаться чтоб )

53.01 дБ
⇡ в ответ @Perry #

Эх, если бы вы знали сколько мороки с ремонтом, обслуживанием и настройкой катушечников... 10⁴ винила могут показаться цветочками)

56.02 дБ
⇡ в ответ @Perry #
вообще, я жду, как через лет 5-10 в аудиосреде появятся лозунги " CD - высшая ступень в аудио ! ".

Это наступит гораздо раньше, чем через пять лет, в этом-следующем году...

50 дБ
⇡ в ответ @allkef #

Для меня никаких особых проблем с ремонтом, обслуживанием и настройкой катушечников не было. Трудности с созданием собственного клона Олимп были, но мне удалось их решить. Кто хочет что нибудь сделать ищет средства, кто не хочет ищет причины.

53.01 дБ
⇡ в ответ @Ronin #

Наверное такие лозунги не появятся. Легенду о настоящем аналоговом звуке винила еще не убитого мертвой и бездушной цифрой раскручивают для того чтобы заработать денег на дисках, вертушках и фонокорректорах, а на CD и проигрывателях так уже не заработать, все легко копируется и тиражируется. Стриминг и продажа файлов высокого разрешения тоже работают против CD.

40.97 дБ
⇡ в ответ @Perry #
С какой целью человеку обращаться к винилу,

да с простой, три четверти имеющихся у меня пластинок никто никогда в цифре не переиздавал

50 дБ
⇡ в ответ @laposta #
без возможности регулировки азимута и vta, является исключительно элементом декора.

А как же тот факт, что в золотую эру винила так много столов было без этих регулировок? Это уже тогда готовились к сегодняшним бородатым детям?


50 дБ
⇡ в ответ @Tess #

В золотую эру винила он являлся основным источником музыки и, соответственно, на рынке предлагались как хорошие так и посредственные аппараты. Сейчас же, во время винилового ренессанса, нам говорят о чудесном звуке, который способен подарить винил, что является правдой, но требует бОльших затрат.

50 дБ
#

Сам винил - не совершенный носитель, компрессия записи к яблоку, щелчки у канавки, плохое разделение каналов. Многим нравится его аналоговый шум и потрескивания, для меня это слышно как ДЕФЕКТ записи, я всегда стремился к чистому звуку, или зачем тогда такие усилки, колонки, если постоянно слабое звено в виде фонящей пластинки с канавкой? Современный винил сделан из цифры, единицы только пишутся в аналоговых студиях. Современный винил -последняя надежда торговцев-продаванов от физ. носителей музыки, конверт, буклет, сам пласт пахнущий приятно, а музыка здесь уже дело третье... Теперь это дорогая поющая открытка от любимого артиста. Доставание из конверта, обметание пылинок и установка на вертушку, это уже начало ритуала...

56.02 дБ
Современный винил сделан из цифры

Да хватит уже ))) есть же аналоговые издания

Слушайте, моим возвращением к винилу был проигрыватель, аналогичный описываемому в статье. Только с самодельным фонокорректором на советской микросхеме. В начале 90х винил был мной заброшен по перечисленным вами причинам. И что же сейчас? Да я просто в шоке был от разницы между цифровыми релизами и винилом в моей системе.

После этого я достал старые пластинки и выяснил, что значительная часть из них звучит не очень интересно. Другая часть, которая раньше казалось звучащей странно, теперь звучит самобытно и интересно. А ещё другая часть положила цифру в моей несложной системе на обе лопатки. Да искажения, да щелчки. Но есть что-то другое, чего я в цифре вообще никогда не слышал

50 дБ

Да я практически на все сто соглашусь с Вами, но вот одно меня остановит - цена за новый пласт и щелчки от подержанных, ведь многие аналоговые раритеты именно из тех лет выпуска ценятся. Я как-то скачал оцифровку(! здесь я о качестве пласта, не оффтоп!) тогда это была единственная версия с торрента, редкого издания. И здрасьте вам - на одной песне иголка скакнула и проглотила секунду припева при перескоке. А сам звук у пользователя был хорош. Не буду гадать - вина хозяина вертушки или же такой пласт битый, но реальный шанс попасть впросак при покупке опять же отпугивает. Винил это хобби людей с наличием лишней суммы денег, людей с хорошим достатком.

53.01 дБ
⇡ в ответ @Alex_Stepanov #
Современный винил сделан из цифры,

Старый винил тоже печатали, только тогда цифровая запись преподносилась как достижение, а вы сейчас рассматриваете её как недостаток.


50 дБ
⇡ в ответ @Wadim #

Ну , дык , разговор-то о том , что цифровая запись - прогресс . А , вот , реализация конечного результата посредством виниловых пластинок - регресс .

50 дБ
⇡ в ответ @shured #

Ясен пень, это как переход со сливочного масла на маргарин - уходим от коровьего навоза в светлое нефтехимическое будущее

50 дБ
⇡ в ответ @Nikiniko #

Спирт гидролизный ОСЧ...

53.01 дБ
⇡ в ответ @Alex_Stepanov #

Купите недавно вышедший ремастер Эми Уайнхаус от Abbey Road. Вместо треска и шума получите 1000% кайфа. Cам не так давно бросил заниматься старьём и благодаря этому открыл виниловый звук заново.

60.79 дБ
⇡ в ответ @AVR55 #

Если взять себе за правило покупать не ниже NM и вообще мыть и ухаживать за пластинками то треск и шум становятся весьма редким делом. У меня во всей не очень маленькой коллекции немного похрустывают буквально 15-20 пластинок. И не сильно похрустывают, а так, чуть-чуть. И это сильно старые пластинки, частью в моно. И еще это зачастую издания, которые или просто сложно купить в принципе, или те, на которые случается совсем негуманный ценник.

Так что при правильном системном подходе (и подобранном тракте) проблема этих артефактов не является первостепенной.

53.01 дБ
#
Это полая съемная алюминиевая штамповка

Наверное, все же литьё? Я хоть и гуманитарий, но мне кажется, что такой диск из такого металла нельзя штампануть

Какой же убогий у этой вертушки тонарм! Полая трубка S-образного тонарма вставляется в пластиковый фланец, закрепляясь снизу маленьким саморезов. В этом же пластиковом фланце запрессована втулка подшипника. Что происходит с пластиком со временем? Правильно. Он крошится и рассыпается, трескается.

Но при этом играет, черт его побери. От звука у меня не было никакого отвращения. Такой тонарм на паре десятков проигрывателей, включая популярные Шервуды

сможет радовать владельца достаточно долгое время

Пока не треснет пластик в креплении тонарма. Потом можно склеить суперклеем, выставить азимут, благо эта возможность есть, и дальше слушать )))

За 29тр брать это изделие, конечно, неимоверная глупость

50 дБ
⇡ в ответ @french_alex #

Если уж так подумать, то брать проигрыватель стоимостью в 10-15 пластинок точно странное решение, но ведь берут. Правда в основном не для хороших коллекций, а чтобы вытащить с антресолей старую коробку с Мелодией и "демократами". А дальше - куда кривая вывезет...

50 дБ
⇡ в ответ @Gorbatov #
то брать проигрыватель стоимостью в 10-15 пластинок

Ну не знаю, я больше половины пластинок купил в букинистических из ящиков «всё за 2€»

50 дБ
⇡ в ответ @Nikiniko #

Это актуально там, где они есть. У нас таких ящиков в стране на было и быть не могло (ну разве что Мелодию на блошках то скидывал) - не было первичного рынка из которого мог бы образоваться вторичный.

50 дБ
#

суховатость перкуссии, вероятно, можно исправить сменой направления межблочных проводов.

50 дБ
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.