Второе пришествие ReVox: Квортруп против Штудера

ТEКСТ: Комментарии (80)
80.61 дБ
Второе пришествие ReVox: Квортруп против Штудера

Как и было обещано, продолжение следует: обсуждение и прослушивание в шоу-руме «Контрапункт», ответы Revox GMBH на вопросы и многое другое...

«Звуковоспроизводящая система — это единое целое, в котором все компоненты соответствуют друг другу, что приводит к невероятному уровню эмоциональной вовлеченности и удовольствию от музыки, недостижимому при других решениях», — Питер Квортруп, владелец Audio Note UK.

«Магнитная запись — единственно возможный первичный источник звука для тех звукозаписывающих студий, которые заботятся о его качестве», — Вилли Штудер.

Я не случайно привел выше высказывание Питера Квортрупа, так как на мой вопрос: «На чем будем слушать новый Ревокс, на Ревоксах?» — мне ответили: «Михаил Мартынов вам нового Мишу поставит». Я был обескуражен.

Какой Миша? Кто это??? Я предполагал, что нам предоставят что-нибудь типа Revox Prestige G140 и системы The Joy Series, а на поверку «Миша» оказался ламповым усилителем Meishu от Audio Note. Откровенно говоря, я слушал Audio Note несколько лет назад в Питере — и этих британских ламповиков и акустики в моем круге общения ни у кого нет.

При этом у меня была задача — сделать пару адекватных копий официальных мастер- лент для организации второго прослушивания Revox. Пришлось погрузиться в тему Audio Note, ибо подразумевался эксперимент: Квортруп против Штудера.

От многих иных ламповых брендов Audio Note сегодня отличается, пожалуй, тем, что все его компоненты — от транспорта компакт-дисков до акустических систем и кабелей — разрабатываются и изготавливаются на самой фирме и изначально концептуально согласованы и гармонизированы. Сильное впечатление на меня произвела приведенная ниже цитата:

«Все компоненты, подобно инструментам симфонического оркестра, подбираются и настраиваются для достижения идеального воспроизведения музыки. Результат — полное отсутствие тональной окраски звучания и детальнейшее представление музыкального материала».

Разве не то же проповедовал и Вилли Штудер в свое время?

Но в мои задачи изначально не входило писать материал про Audio Note. Тем не менее изучение «матчасти» подвигло меня иначе отнестись к сборке тестовых записей для прослушивания Revox на ламповой системе высокого уровня. Известно, что Квортруп на домашней системе с акустикой AN-E Audio Note ставил жесткие и резкие записи, а ламповые однотактники AN склонны к камерным и акустическим жанрам, опере и камерному джазу.

В итоге я решил собрать следующее: акустический блюз от Эрика Бибба, Цуйоши Ямамото, акустическую концертную гитару от Фаусто Месолелла, камерную классику Сальваторе Аккардо и камерный же джаз Скотта Хэмилтона. За «жесткач» и драйв должны были отвечать Ванесса Фернандес, а также Джуниор Уэллс и Бадди Гай с ленты Delmark Records — тоже камерно.

Копии были выполнены на Studer A 807 на ленту RTM SM 900, с учетом базовых настроек нового Revox.

Итак, в «Контрапункте» нас ожидал чистый ламповый класс А без обратной связи, -95 дБ чувствительности акустики и... новый Revox. Загадочная для меня ситуация.

Но вот мы и в гостях! Мы — это Виктор Горбатов @Gorbatov, Андрей Шишло @OnTape и ваш покорный слуга.

Что же интересного нам предоставили: новое поколение усилителя Мейшу, ибо здесь принципиально изменена схема, и впервые за 30 лет существенно изменена базовая конструкция. В основе — межкаскадные трансформаторы (ранее связь была на конденсаторах), как в старших усилках линейки Онгаку. И вместо трех линий питания — все сделано на одной.

Работающий в чистом классе А однотактный ламповый усилитель Meishu, в котором используется прямонакальный триод 300В
Meishu Line Silver Tonmeister (фото Audio Note)

Часть первая. Прослушивание

Станислав Сочинский встречает гостей-экспертов
Виктор Горбатов: «Ну здравствуй, Дружок...»
С коммутацией проблем не возникло — у Audio Note в линейке были кабели на 13 мм

Ну вот, пора и послушать... Скажу сразу: и система, и источник позволили сделать прослушивание настолько живым и приятным, что мы превысили регламент на пару часов.

Нас остановило только присутствие работающей над материалом команды во главе с Юлией Горбатовой, записывающей звук и видео, а также явное повышение уровня температуры в зале от ламп, магнитофонов и софитов.

Пока коллеги обсуждали вопросы к Revox и их ответы, а также сценарий дальнейшего действа со съемочной группой, я смог послушать тестовые записи в некотором уединении.

Новый Revox, как и его конкурент, уверенно и комфортно отыграл с компонентами Audio Note. Не было никаких сомнений в жанровой всеядности и способности B 77 HS качественно подать характер записанного практически в любых условиях обвязки. В нашем случае тембральная естественность подачи звука системой, точная, но не хирургическая детальность звучания компонентов Audio Note, вкупе с ламповой теплотой, создали комфортную для долгого прослушивания, обволакивающую атмосферу.

Тем не менее, склонность к камерной жанровости и предпочтение к раскрытию акустических инструментов прослеживалась очевидно. Это ничего: Revox я даже на старых рупорах от Cerwin-Vega слушал — он и там не пасовал. Правда, на Роллингах и Пёплах — а тут все тактично.

Новый Revox сыграл более плотно и слитно, чем конкурент, а версия реновации от Андрея Шишло — более развернуто и несколько ярче. Выбор предпочтений весьма индивидуален.

Но что здесь важно: все записи, подготовленные к прослушиванию — живые, записанные в одну сессию и одновременно всеми музыкантами. Особенно записи от Fone records, несущие в себе и эмоции живого исполнения, и характер акустики помещений, в которых эти записи делались, — все они весьма атмосферны. Так вот, все это и было привнесено в комнату прослушивания магнитофонами Revox и компонентами Audio Note.

Комната прослушивания в офисе «Контрапункт»

Часть вторая. Обсуждение

Собственно, ниже представлен основной материал по теме — спасибо за работу Юлии Горбатовой и команде. Смотрите и слушайте:

Часть третья. Вопросы и ответы Revox Gmbh

Существенно и замечательно, что мы получили ответы практически на все вопросы о технических деталях проекта, перспективах развития и планах на дальнейшее присутствие Revox с магнитофонной темой на российском рынке. Со стороны Revox нам отвечал Томас Вольфганг Моравец — директор по продажам, постаравшийся объединить в своих ответах общее мнение членов команды Revox.

Контрапункт: Сама официальная гарантия должна включать возможность замены некоторых запасных частей в случае гарантийного случая. Можем ли мы получить от вас запчасти для возможного ремонта в России? Наши владельцы Revox заинтересованы в наличии локального авторизованного сервиса.

Томас: Мы предлагаем 1 год гарантии на отремонтированные на заводе магнитофоны. Однако сейчас в случае возникновения гарантийных вопросов они должны вернуться из России на наш завод. Сможете ли вы организовать такой логистический процесс?

У вас есть технические знания, как отремонтировать Revox из наших комплектов на месте, есть ли специалисты? Если да, то нет никаких проблем в том, чтобы отправить вам в авторизованный сервисный центр необходимые детали и комплекты по запросу. У вас есть список вариантов этих комплектов, которые вам понадобятся для этого ремонта? Если вы позаботитесь об этом, то вам нужно будет позаботиться и о гарантии по местному законодательству. Вы готовы к этому? (примечание: «Контрапункт» намерен осуществить именно это, организовав авторизованный сервис в Москве)

Это важно на фоне вопроса, заданного Михаилом Мамоновым в первой публикации: «Очень хорошим и серьезным шагом в этом направлении могли бы стать организация и создание авторизованного сервиса. Для гарантийных и не гарантийных обращений счастливых обладателей этих магнитофонов. Конечно, нужно разговаривать с немцами, но наверно возможно договориться об индивидуальной настройке аппарата. Я имею в виду референс-уровень с сохранением гарантии. И в любом случае будут возникать вопросы с калибровкой и регламентом — не в Германию же их посылать. Сервис, и именно авторизованный, будет востребован».

Контрапункт: Что вы думаете о деятельности Revox-online и его уровне цен на аналогичные Revox?

Томас: Насколько мне известно, это независимый розничный продавец в Германии, который ремонтирует продукцию Revox независимо от нас. И он не авторизован нами. Мы не можем влиять на его ценовую и техническую политику, и нам не разрешено это делать в принципе. Это просто незаконно в европейском сообществе. Кстати, наш маркетолог Бенно говорит мне, что становится все труднее найти на европейском рынке бывшие в употреблении катушечные машины Revox по разумным ценам. И мы слышали, что у вас в России это пока что проще.

Вопрос от форумчан: Вы используете новые детали и компоненты в процессе восстановления, являются ли они аутентичными?

Томас: Все, что мы применяем в процессе заводского восстановления, полностью аутентично.

Вопрос от форумчан: Можно ли установить на Revox B 77, PR 99 головки типа «бабочка»?

Томас: Да, конечно, если это аутентичные головки от Revox (не от Studer) и они применялись на некоторых моделях PR 99 и С 270. Естественно, технически можно осуществить это и на В 77.

Записывающая головка Revox Butterfly (слева)

Андрей Шишло: Тем, кому интересна такая замена, стоит учесть, что одна такая аутентичная головка стоит около 800 евро. И их имеет смысл применять на запись, оставляя базовую линейную на воспроизведение. Наверное, проще найти аппарат, изначально снаряженный бабочками.

Вопрос от форумчан: Можно ли переделать модель G 36 на 38-ю скорость?

Андрей Шишло: А не было официальной версии G 36 HS. И все, что изредка предлагается — это частные инициативы. И какой смысл? Вся кинематика не позволяет использовать километровые толстые ленты.

Вопрос от форумчан: А у команды Revox есть магнитофоны в домашних системах?

Томас: Конечно — и почти у всех! Станислав и Коллеги! Приятно видеть все ваши усилия по укреплению бренда Revox в России и также интереса к нашим магнитофонам. Мы постараемся предоставить вам весь необходимый контент и информацию и свяжемся с вами. Хочу добавить, что нам нужно еще какое-то время, чтобы ответить на все технические вопросы от пользователей Stereo.ru.

На чем мы слушали Revox

Meishu Line Silver Tonmeister Black — интегральный усилитель

Audio Note AN-E-SPE HE Apple — акустика

Audio Note AN-Vx — межблочный; AN-P — RCA; AN-SPx — акустический Banana

ISIS Mains Copper Cable Schuko

Что мы слушали на Revox и Audio Note:

Junior Wells — Hoodoo Man Blues — Delmark

Vanessa Fernandez — Use Me — Groove Note

Tsuyoshi Yamamoto Trio — Misty — Three Blind Mice Tape

Scott Hamilton — Ballades for audiophiles — Fone

Fausto Mesolella — Live ad Alcatraz — Fone

Fone Classic Analog Tape Sampler: Esoteric Audiophile Trip

Eric Bibb & Needed Time — Opus 3 sampler

Часть первая: Revox B 77

Продолжение следует...

80.61 дБ +

Комментарии

#

Спасибо:)) Хотя я и не поклонник магнитной записи в нынешнее время, но и катушки и кассеты вспоминаю с теплотой... Первые записи, дискотеки(иногда записанные полностью программы на катушку с моим ведением, просто чтобы отдохнуть). И вообще это некая магия, визуальная. Эстетическая...

В общем спасибо за эти статьи, пишите ещё:))

ПС помяните Бентона...

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Спасибо Вам, Игорь!

Всегда сложно на таком материала отделить лично-восторженное и вовлеченное от хирургически объективного...

- 53.01 дБ +
#

Это хорошо! Очень хорошо!!!

Спасибо!

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Мне кажется все участники вложили лучик своего света в материал ))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Какие же Вы все там вдохновленные ))) А можно ожидать публичной презентации, ну когда все это кончится?

- 60 дБ +
⇡ в ответ @ArchiCat #

Как только немцы из Revox смогут приехать в Москву...

- 50 дБ +
#

Отличный материал!

- 60 дБ +
#

Спасибо, интересно.

- 60 дБ +
#

Спасибо! Очень интересно.

- 60 дБ +
#

Спасибо!

Познавательно и интересно.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #

Спасибо за поддержку, Михаил, ибо я не мастер репортажного жанра...

- 50 дБ +
#

Спасибо! 👏👏👏

- 60 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

Вот если б не карантин - Сочинский бы большую презентацию публичную сделал...

- 60 дБ +
⇡ в ответ @dvorbor #

Кстати, Боря - воспользуюсь Вашей информацией по G36 HS

он был в 1966-м

- 60 дБ +
#

Очень интересно. Спасибо за такой познавательный материал! :)

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Спасибо, Сергей!

- 50 дБ +
#

А насколько сейчас легко или тяжело найти записи на бобинах? Выпускается ли на них новая и относительно новая музыка? И каких денег новые бобины стоят? На других ресурсах читал, что цены на них только начинаются с пары сотен долларов или евро, порой уходя за пару тысяч.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Jauhien #

Прочтите это - Каталог студий (Record Labels), которые выпускают коммерческие копии мастер-лент

Прошло 2 года с этой публикации и количество релизов почти удвоилось. Минимальная цена на официальную копию 2/38 - 150 долларов.

Выпускается ли на них новая и относительно новая музыка?

Да, выпускается - например Fone Records Италия


- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Спасибо! Вот только обнаружил, что пока данная тема мимо меня не только по финансовым причинам. "Мои вкусы весьма специфичны" (с). Как минимум в списке из публикации не обнаружил музыки, которую слушаю чаще всего (Металлика и прочий англоязычный тяжеляк). Хотя, насколько я понимаю, все только начинается. Так или иначе, спасибо за информацию и статью!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Jauhien #
Металлика и прочий англоязычный тяжеляк

Я боюсь, что этого жанра на лентах в перспективе не будет: первая причина - большинство этих записей c начала 80-х делалось изначально в pro tools или на цифровых магнитофонах, то есть исходник в цифре.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

То есть издавать такое на бобинах просто смысла нет?

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Jauhien #

Да, хотя Blue Note Premonition издает на мастер-копиях Patricia Barber - она записывалась на цифровой магнитофон в 16-46, но потом аналоговое сведение и мастеринг на Studer- такой формат DAA и играет волшебно ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Jauhien #

Почему же...лет десять назад занесло меня к одним хайэндщикам на дом:)) Смотрю, стоит пыльный Каштан. Это Грюндиг такой. Ну и предложил закатать Металлику на катушку с диска. Ребята года два меня простить не могли:)) На бобинах почти разорились, диски на ленту переписывая:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

))))))))))))))))))))))))))))))) кстати динамика на ленте круче, даже если с цифры залили на ленту...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

И как результат, понравился? Щас подкинете мне новую цель по жизни! :)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Jauhien #

Так я ж и говорю, что люди обиделись, ввёл их в непредвиденные расходы по покупке катушек:)) Если не понравилось бы, то и не стали бы деньги тратить:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

А сколько катушек понадобилось? Одна - это сколько минут записи?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Jauhien #

1-2-х дюймовая лента на скорости 30 ips (76 см.сек) - 15 минут записи. Четверть дюйма 2 дорожки на 38-й скорости - 48 минут, если лента типа LPR 35 1100 метров

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Да уж, записывать Металлику на ленты, а потом слушать ее с них будет не то чтобы очень удобно. Как у нас в Беларуси говорят с недавних пор, хлопотное дельце :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Jauhien #
хлопотное дельце :)

и изрядно не дешевое - LPR 35 1100 примерно 50 евро в Европе

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

То есть один только мой постоянный плейлист Метлы - примерно 58 катушек и минимум 2 900 евро. А слушаю я при всей моей любви к Метле не только ее.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Jauhien #

Появление в доме магнитофона с профессиональной скоростью заставляет, поверьте на слово, переоценивать музыкальные пристрастия (причем по качеству исходной записи). Я, к примеру, за 5 лет собрал всего около 200 записей на лентах (официальные коммерческие мастер-копии и копии с них) и многое весьма избирательно...


- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Верю охотно, но едва ли я могу назвать себя ценителем высоких музыкальных стилей. Я быдло, как видите :))) Некому было меня на джаз подсаживать, хотя умом я понимаю, насколько это круто.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Jauhien #

Зря Вы так себя занижаете ))

ценителем высоких музыкальных стилей

Я не сразу стал таким... Да и очень разное люблю и слушаю.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #
большинство этих записей c начала 80-х делалось изначально в pro tools или на цифровых магнитофонах, то есть исходник в цифре.

это совершенно не так.

никакого про тулза в 80х не было и множество команд вроде slayer или sepultura записывались на ленту

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Я тоже рад Вас видеть, Ярослав.

Sound Tools появился в студиях в конце 80-х, на ленту записывались конечно, но рокировка в переходе на цифровую запись на ленту начала прогрессировать с 1982 года (проще и дешевле)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

насколько мне известно, в 80-х в числе первых на цифровые носители перешли в основном -исполнители классики и поп-артисты вроде Джорджа Майкла или Pet Shop Boys


металлисты в силу своей очевидной консервативности как раз долгое время записывались по старинке на катушки - именно поэтому сейчас мы имеем много хайрез трансферов их ранних альбомов.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Апологетами перехода на цифру были Steely Dan - Gaucho 1980 был уже полу-цифровым, а первый сольник Donald Fagen Nightfly в 1982 уже полностью цифра

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Просто изначально я почему спросил: та же Metallica, а также Iron Maiden, Nightwish, Apocalyptica до сих пор благополучно выпускаются на виниле, даже новые альбомы (не уверен по поводу Godsmack и Parkway Drive, но, вероятно, и они тоже). Так я и подумал: а что на ленте издаться мешает?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Jauhien #

Прошу меня простить великодушно, но я послушал (вернее попытался) …And Justice for All тогда в 88-м и больше никогда этого не делал.

а что на ленте издаться мешает?

Хороший вопрос, а зачем им это? Вот великий Эл Шмитт потратил на аналоговую запись Боба Дилана Shadows in the Night в 2015 сорок рулонов 2-хдюймовой ленты на запись различных миксов. Это 40х500 usd = 20 000 usd. Только на ленту для миксов уровень бюджета... Зачем это Металлике и иным - цифру итак срубят или стрим поток будут слушать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Есть очень хороший док.фильм Дэйва Гролла, SoundCity. Про скромную студию звукозаписи. И сериал Soundbreaker, про саму индустрию звукозаписи, начиная с 30-х годов. Советую посмотреть. На ПроТул писались очень многие рокеры, начиная с 1985 года. А Гари Мур один из своих альбомов вообще дома на кухне записал.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #
На ПроТул писались очень многие рокеры, начиная с 1985 года

Pro Tools как именно тиражный брэнд програмного обеспечения, появился в 1991 году. Их экспериментальные пробные версии появились в студиях примерно в 1982 параллельно с распространением цифровых магнитофонов Sony DASH. DASH изначально допускал двухканальную запись на четверть-дюймовую ленту (6,35 мм) и 24- или 48-дорожечную запись на полудюймовую (12,7 мм) ленту. Цифровые редакторы для сведения разрабатывались параллельно.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Steinberg (прототипы Nuendo) появились около 1984 года

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Росс Робинсон всегда предпочитал аналоговые рекордеры

- 60 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Ну значит Гролл ошибся:)) Я далёк от звукозаписи, хотя однажды и "порулил" на крутом пульте:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @YG #

Спасибо, с интересом прочел.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Jauhien #

Метла до черного альбома включительно записывалась на ленту, документалки тому в подтверждение, бабла у них к 90 году уже немеренно было, предположу, что немцы тоже (destruction и т.д.), а вот бриты-спорный вопрос, у них и так дичайший налог на творчество, весьма экономные товарищи...но это лишь предположение)в общем по американской рок/метал сцене точно лента в исходнике

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Jauhien #

У меня есть концерт Metallica "S & M" 1999 года на фирменных видеокассетах Betacam SP, это такой профессиональный формат. Записаны в Лондоне. Лента без дефектов. Звук потрясающий, лучше, чем на виниле. Могу сделать копию концерта на 1/4" ленту на 38-й.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @MMT #

На Betacam SP звук ломовой - запись с пульта через мастер-шину?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Скорее всего. Записывал, как Вы понимаете, не я. Собираю записи, в том числе на бетакаме. Вот эта - одна из самых качественных в моей коллекции. Звук - бомба.


По поводу ReVox. Когда-то был у меня A77 HS, причём 38-я скорость была заводская. Звучал непередаваемо хорошо.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @MMT #
Когда-то был у меня A77 HS, причём 38-я скорость была заводская. Звучал непередаваемо хорошо.

Да, A77 HS - отдельная тема

- 50 дБ +
⇡ в ответ @MMT #

Немедленно обращусь к вам, как только а) заработаю соответствующие деньги, б) обзаведусь соответствующей стереосистемой и в) катушечным магнитофоном! Не гарантирую, что все это случится уже завтра, но обещаю иметь вас в виду! :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Jauhien #

Продолжительность концерта 2,5 часа, так что при 38-й скорости ленты потребуется много.


КО ВСЕМ: а вообще, у меня много чего есть из не рока, в аналоге, естественно. Обращайтесь, если надумаете.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @MMT #
Обращайтесь, если надумаете.

Нет контактов в профиле

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Спасибо, дополнил профиль.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Список имеющихся записей могу выслать всем желающим.

- 50 дБ +
#

Мне жаль, что эта великолепная техника, созданная гением человеческой мысли, порабощена на веки вечные под прослушивание безжизненных аудиофильских записей камерного блюза и салонного джаза. Что эти магнитные головки никогда не познают звуки искромётной, полной страсти и жизни музыки Хэрби Хэнкока, Пэта Мэтэни, Джако Пастроиуса...

О Боги!

Только камерность, только снобизм. Это ведь полный Моргенштерн, только для взрослых...




- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Romashka #
Это ведь полный Моргенштерн, только для взрослых...

Мне жаль тоже, но еще в 2006-м, когда The Tape Project начал свой master copy проект им отказали многие лэйблы в тиражировании современного рока и многого другого, увы...

Остается искать production copy такой музыки другим способом, но это - лотерея энтузиастов...

Хэрби Хэнкока, Пэта Мэтэни, Джако Пастроиуса...

На лентах prerecorded 2-4 tracks 7 1/2 ips можно их найти, но это другое кино...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Romashka #

здесь не только камерный блюз и джаз

https://store.acousticsounds.c...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Romashka #

Неудачное сравнение. То что тут называли это очень значимые малые составы. Сделать яркую и эффектную музыку хорошей не просто, сделать нечто эталонное голосом одного, двух или трех инструментов - совсем сложно.

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @FatBob #
сделать нечто эталонное голосом одного, двух или трех инструментов - совсем сложно

Аксиос!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @FatBob #

Очень верно подмечено ))

- 60 дБ +
#

👍👍👍.

- 59.03 дБ +
#

Я понимаю что аналог актуален, и лента наверняка превосходит винил (хотя я конечно не сравнивал), и тема интересная. Но при прочтении этой статьи, почему то не покидает некое присутствие "нафталиновости", даже записи специфические, и дедушки в кадре говорят о том что это прошлое, уходящая эпоха. Этакий кружок винтажа и фанатов мало распространённой марки магнитофонов. А жаль, лента действительно интересна.

- 43.98 дБ +
⇡ в ответ @Dobryj_Fantomas #
фанатов мало распространённой марки магнитофонов

"а вы зачем в наш садик зашли, противный?"

Комиссар Жюв

- 63.42 дБ +
⇡ в ответ @Dobryj_Fantomas #
дедушки в кадре...


- 60 дБ +
⇡ в ответ @Dobryj_Fantomas #

У "дедушек" энергии столько, сколько у многих сильно моложе никогда не было. И они любят то, что делают. За это им огромное спасибо.

- 63.42 дБ +
⇡ в ответ @FatBob #

Спасибо и Вам ибо, как говорил Леонид Ильич: "я не стар, я - Суперстар!" ))

- 53.01 дБ +
#

Ого, на рынке катушечников становится тесно! Жаль конечно короновирус отменил все выставки, было бы любопытно посмотреть как идет эволюция источников в мюнхене например.

Ждем головки бабочки ручной намотки от ванденхула и вручную спаянные выносные платы УМ для штудеров от аудионотов и прочих хайэндов, видимо? И тут уже где то на горизонте пора появится более менее официальному сервису по восстановлению накамичей )))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @AppleY #
вручную спаянные выносные платы УМ для штудеров от аудионотов

В каждой шутке есть доля шутки )))

Revox в лице Томаса Моравица дал устное добро на авторизацию центра по ремонту и апгрейду... Теперь от слов к делу.

А вот на очереди осмотр и вскрытие Ballfinger M 002 P у Саморукова.

с "бабочками ручной намотки" ))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BigD #
- 50 дБ +
#

Благодарю. Интересно. +.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Show #

Спасибо, заходите еще...

- 50 дБ +
#

Цена копий мастер лент и ассортимент их говорит о том, что нет будующего у этого формата,как в прочем и у винила. Побалуются и забудут! Безусловно, качество звука мастер лент непревзойдённое. Но качество копий под вопросом. Если Марк Кнопфлер отказался от записи на ленту в пользу цифры, наверное уж он что-то да понимает в звуке. Цифровая запись развивается семимильными шагами в то время, как другие форматы исчерпали свои возможности. Ретро-хорошо, но не по карману большинству меломанов!Да и не является ли весь этот ренесанс лишь попыткой вернуться в трудное,но чем-то интересное время начала HI-Fi и HI-End?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @evgeniy424 #
Побалуются и забудут

Уже лет 14 балуются... поглядим ))

Но качество копий под вопросом

Сколько слушали, свои то есть?


- 60 дБ +
#

Лохов на деньги развели на виниле, теперь пришла очередь катушек!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Sovrab #
Архитектор. Любитель аудио и видео?

Архитектор, лох - трачу деньги на катушки )) На винил, кстати, тоже лет 40 уже ))

- 60 дБ +
#

Приветствую, пожалуй B-77 (HS) и PR-99 самые удобные в ремонте аппараты-конструкторы, удачно спроектированы, легко поддаются любому апгрейду, настройкам и регулировкам при наличии в арсенале двух основных измерительных приборов , генератора и всех соответствующих качественных компонентов (ЗИП) . Если хорошо постараться, аналоговый звук, как и со старших моделей, с них можно извлечь очень достойный с лент 2тр/38 см/сек, безусловно превосходящий цифровые и другие источники.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @MMaudio #

Точная и полновесная характеристика - так и есть ))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @MMaudio #

Только ревоксы красят звук. Штудеры звук не красят.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.