Тест активных напольных колонок DALI Rubicon 6 C: густота и монументальность

ТEКСТ: Комментарии (28)
75.8 дБ
Тест активных напольных колонок DALI Rubicon 6 C: густота и монументальность

Напольные модели из новой активной беспроводной линейки датской компании вовсю используют цифровые технологии, но при этом в различных жанрах сохранили естественное аналоговое звучание.

По сути, этот тест является сиквелом статьи о полочной модификации новых активных «Рубиконов» под индексом 2 С, так что рекомендую ознакомиться с предыдущим материалом, поскольку у обеих версий есть общие технические решения, а также немало схожего в звуковой подаче.

Как и у полочников, основным способом получения аудиосигнала для Rubicon 6 С стала беспроводная передача по помехоустойчивому высокоскоростному каналу. Данная модель объединила в себе технологии из напольных колонок Rubicon 6 и Callisto 6 С — с последними совпал даже цифро-буквенный индекс.

Защитные грили здесь действительно прочные и способны защитить диффузоры от различных неприятностей

Прежде всего, у объекта нашего теста, как и у обоих его прародителей, одинаковые динамики. За средние и низкие частоты отвечает пара 165-мм диффузоров, изготовленных по собственной технологии из бумажной массы с армирующими вкраплениями древесных волокон. Также в них используются фирменные магниты SMC из мягкого компаунда, которые в значительной мере снижают искажения звука.

Верхние частоты в новых напольниках обслуживает проверенная пара из 29-мм твиттера с мягким тканевым куполом и 17x45-мм ленточного излучателя, работающего от 14 000 Гц. А разделение в частотном диапазоне на отметках 800, 2 600 и 14 000 Гц происходит не с помощью привычных кроссоверов, а посредством встроенного DSP.

Оба твиттера и СЧ/НЧ-динамики вмонтированы в алюминиевые основания, которые крепятся к 25-мм передней стенке из МДФ с помощью мощных винтов. Сам корпус по размерам и внешнему виду практически совпадает с пассивными Rubicon 6 — спереди различие можно установить лишь по светодиодной полоске, переливающейся при изменении громкости.

Отделки колонок аналогична полочным 2 С: черный лак, белый глянец и имитация текстуры грецкого ореха. Впрочем, подобный набор цветов используют многие компании.

Внутренние процессы

Как и колонки Callisto, напольные активные «Рубиконы» могут принимать аудиосигнал двумя способами: беспроводным цифровым потоком с помощью концентратора-ретранслятора Sound Hub и через RCA-кабель от внешнего предусилителя – в этом случае аналоговый сигнал конвертируется в цифровой посредством встроенного АЦП.

Ленточный излучатель размером 17x45-мм отвечает за верхние частоты от 14 000 Гц

Второй вариант считается второстепенным и применяется, главным образом, при отсутствии беспроводного передатчика. Однако, как показало общение с другими моделями, активные DALI хорошо справляются с оцифровкой — и если аналоговый источник качественный, то серьезных претензий к звуку не возникает.

Принятый с помощью радиомодулей цифровой сигнал от Sound Hub обрабатывается однобитным ЦАПом Burr Brown PCM1796 и DSP-процессором, который также выполняет функции кроссоверов. Затем поток поступает на два самоосциллирующих цифровых усилителя класса D с петлей обратной связи общей мощностью 250 Вт, которые подключены непосредственно к динамикам.

Также верхи обслуживает 29-мм твиттер с мягким тканевым куполом

Процесс беспроводного подключения несложен: нужно лишь нажать на каждой колонке кнопку «Link Connect» в нижней части задней стенки — и колонка начнет связываться с хабом. Это действо сопровождается нехитрой мигающей анимацией на небольшом ЖК-дисплее. Здесь же, внизу, находятся RCA-разъем аналогового ADC-входа, а также кнопка питания, гнездо сетевого кабеля и сервисный USB-вход.

Третий не лишний

Каждая пара колонок серии Rubicon C по умолчанию идет в комплекте с упомянутым беспроводным концентратором Sound Hub, хотя есть возможность купить акустику и без него. Но все же свои лучшие качества «Рубиконы» демонстрируют именно с хабом, да и его цена в комплекте просто разительно меньше.

Прежде всего, в интерпретации DALI беспроводную передачу следует понимать не как альтернативу акустическому кабелю для удобства размещения колонок или чтобы провода «не путались под ногами» (хотя и это немаловажно). Это уже не альтернатива, а практически полноценная замена, ведь если речь идет о цифре, а компоненты системы связываются между собой по 30-битному протоколу I2S с разрешением 24 бит/96 кГц (свободные биты используются для управления громкостью и другими параметрами), то сигнал в должном качестве возможно передать и таким способом.

Для связи задействован частотный диапазон 2,4 или 5,8 ГГц, дополнительный роутер Wi-Fi вам не нужен — компоненты связываются между собой напрямую. При коммуникации не возникает потерь и сохраняется побитовая точность. Конечно, все это можно сделать и по проводам, но зачем, если современные технологии позволяют обойтись без них.

И снова знакомый нам фирменный диффузор с вкраплениями древесной массы

Зато, благодаря обилию вариантов для подключения, Sound Hub может стать сердцем (или мозгом) вашей домашней системы. Судите сами, у него есть: два оптических TOSLink-входа и коаксиальный S/PDIF, аналоговый RCA и 3,5-мм mini-jack разъемы, «по воздуху» к нему можно подключиться через соединение 24 бит/96 кГц и посредством Bluetooth (AAC, apt-X/apt-X HD).

Возможность самостоятельной работы со стриминговыми сервисами и в мультирумной сети реализуется с помощью идущего в комплекте модуля BluOS NPM-1 — кстати, сертифицированного под формат MQA. Этот блок работает с одним из двух специальных портов на задней стенке хаба.

Надежная опора

Как и в предыдущем тесте, в качестве источника мы использовали сетевую аудиобиблиотеку Naim Uniti Core. В его памяти были доступны как оцифровки в высоком разрешении, так и точные копии CD-дисков, которые устройство способно делать самостоятельно.

Концентратор Sound Hub преобразует и перенаправляет по воздуху сигнал от различных цифровых и аналоговых источников

Для наглядного сравнения сначала снова включаю композицию Metallica «For Whom the Bell Tolls», которая неожиданно эффектно прозвучала на полочной версии. Сейчас звучание, как и предполагалось, стало более тяжелым, массивным и объемным. И теперь я в затруднении — какой вариант предпочесть. Железа в подаче напольников больше, но полочники кажутся суше, быстрее и четче. Тут уже — как говорится, на вкус и цвет.

Хард-рок в лице «Thunderstruck» AC/DC колонки отыграли очень драйвово: с полновесными хлесткими барабанами, филигранным отчетливым запилом Ангуса Янга — словом, детально и эффектно. Но на мой взгляд, слишком уж современно. Причем это сугубо личная придирка — вот нравится мне как эта композиция звучит с винила и через ламповый усилитель.

На задней стенке внизу, в числе прочих, расположены кнопка коммутации с хабом, анимированный дисплей и разъем RCA ADC IN

Британские альтернативщики Muse выступили с переменным успехом: композиция «Assassin» показалась мутной и неразборчивой, но она изначально отличалась повышенной нагрузкой на слух и мозг, зато к песне «Dead Inside» претензий не было — инструменты и вокал были различимы, а сама подача получилась плотной и эмоциональной.

Вот у Марка Нопфлера и в сольной карьере практически все записи сделаны безукоризненно — так что неудивительно, что композиция «Beryl» прозвучала детально, ровно и сбалансированно. А образцовое кантри «Give My Love To Rose» в исполнении Джонни Кэша показало, что колонки могут звучать камерно и даже интимно, в полной мере раскрывая бархатистый голос исполнителя под аккомпанемент живой и естественной гитары.

Электронную музыку все линейки DALI играли без проблем, поэтому я был уверен, что композиции от немецких корифеев жанра Kraftwerk прозвучат без нареканий. И действительно — звук был упругим, динамичным, с обилием басов. Обычно мне нравится слушать электронику на чем-нибудь агрессивно-цифровом, где DSP добавляет искусственных оттенков. Но нет — парадокс в том, что активные Rubicon 6 С прозвучали здесь слишком аналогово, и сейчас им за это (несмотря на мои личные вкусы) большой плюс.

В живой записи оперы-буфф Доницетти «Don Pasquale» из Метрополитен-оперы голос Анны Нетребко звучал живо и непосредственно. Но важнее было, насколько точно и объемно колонки передали не только сцену и расстановку солистов с их передвижениями по сцене и легким стуком каблуков, но даже явственно нарисовали перед сценой зал с периодически ерзающими и покашливающими зрителями.

Вывод

Напольники Rubicon 6 C в моем понимании представляют собой как раз то самое беспроблемное решение, когда требуется найти действительно качественную универсальную акустику без поправок на усредненность и упрощенность звучания и при этом не мучить себя поисками подходящего усилителя. Правда, этот вариант бюджетным не назовешь.

Подача этих колонок отчасти схожа со звучанием полочников, но отличается большей густотой и монументальностью — за счет хорошей опоры на низах. Полочники же светлее и прозрачнее — так что выбор в рамках линейки есть.

Достоинства: способность эмоционально и выразительно воспроизвести практически любые музыкальные жанры. Детальный ровный звук. Насыщенные и при этом аккуратно оформленные басы.

Недостатки: требовательны к качеству записи. На тяжелых скоростных жанрах местами хочется лучшего контроля динамиков усилителем.

Официальный сайт: DALI Rubicon 6 C

Цена: 399 990 рублей, в комплекте с Sound Hub — 419 900 рублей (Sound Hub отдельно — 76 490 рублей)

Паспортные данные

Акустическое оформление: фазоинвертор

Частотный диапазон: 37–30 000 Гц (±3 дБ)

Максимальное звуковое давление: 110 дБ

Частота и тип кроссовера: 800, 2 600, 14 000 Гц, Hybrid Full Active 24-битный DSP

ЦАП: Burr Brown PCM1796

Динамики: ВЧ – 29-мм мягкий тканевый купол, 17x45-мм ленточный излучатель, СЧ/НЧ — 2 х 164-мм, SMC

Максимальная мощность усилителя: 250 Вт

Тип усилителя: дискретный класса D с петлей обратной связи

Вход: ADC IN (RCA)

Беспроводная связь: 24 бит/96 кГц (без потерь)

Рекомендуемое расстояние от стены: 20–180 см

Размеры: (ШхВхГ, с основанием и грилями): 20x99x38 см

Вес: 20,8 кг (одна колонка)

ТЕГИ:#DALI
75.8 дБ +

Комментарии

#

Dali Rubicon 6 +Cambridge Audio CXA81 ( на борту цап ESS ES9010K2M), Arcam HDA SA 20 , Marantz PM8006 . Стоимость этих усилителей около 100 000 рублей . В сумме выходит тоже самое по цене , выбрать не проблема , ставишь пассивные колонки Dali Rubicon 6 и пробуешь 2 -3 усилителя . Распродать , потом и колонки и усилитель , будет легче , чем активные колонки . Плюс , что там по проводу , что там , что сетевой кабель нужен , что акустический .

Кто нибудь делал такой тест , с одной стороны активные Dali Rubicon 6 С , с другой пассивные Dali Rubicon 6 + усилитель за 100 000руб . У меня в Краснодаре не вариант , Пульт ру , все это привезет , но если я не куплю , они с меня не слезут , и в следующий раз ничего не привезут . Москвичи , попробуйте сделать такой тест , очень интересен результат .

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Boriss #

С версией C я не слушал. Но с обычными шестыми рубиконами слушал кое чего - https://stereo.ru/qa/nxwff-vyb...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Boriss #

Мне кажется, что сейчас покупатели классических систем по отдельности и такого решения "все в одном" совершенно разные. Вряд ли у них стоит выбор или/или. Потому и сравнение может и интересное, но довольно бессмысленное. Такие беспроводные системы покупают те, кто не хочет вникать во все эти связки компонентов, не хочет выделять отдельное место под них и т.п.

Основная масса людей предпочитает удобное решение достаточного качества, более качественному, но неудобному решению. Именно поэтому саундбары вытеснили с рынка дешевые ресиверы и кинотеатры "в одной коробке", а мультирумные минисистемы типа сонос/блюсаунд на пару с блютус колонками существенно потеснили мини музыкальные центры. Скорее всего с дешевой классической акустикой будет то же самое. Как только условно-беспроводные активные системы сравняются по цене с классическими (или станут дешевле) даже при минимальных отличиях по качеству в пользу классических систем структура продаж сильно изменится и не в пользу последних.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

А , как они могут сравняться? Встроенный усилитель , Sound Hub в подарок если только . Пассивная всегда будет дешевле . Если установят , совсем бюджетный усилитель внутрь колонки , будет хуже звук . нет , не победят активные колонки , обычный вариант .

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Boriss #

Никто не сравнивает пассивную и активную акустику. Сравнивать можно только решения - активная акустика и пассивная+отдельное усиление. Но для покупателей именно этой категории особо смысла нет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Boriss #

Одна ремарочка: ЦАП в Cambridge Audio CXA81 - ESS Sabre ES9016K2M (спутали с CXA61).

А так да, про наглядное сравнение почитать было бы весьма интересно. Правда, здесь совершенно иной подход: DSP, мульти-ампинг ("бескабельность" между компонентами, думаю, не самоцель, но тоже сюда же).

- 50 дБ +
#

Благодарность за интересный развернутый и профессиональный обзор. 😆 Добавить плюс не могу - закончились. ++++++++

- 50 дБ +
#
Также в них используются фирменные магниты SMC из мягкого компаунда, которые в значительной мере снижают искажения звука.

Мягкие магниты конечно бывают, но тут надо написать примерно так: взамен привычных магнитномягких марок сталей для элементов магнитной системы динамиков используется магнитномягкий фирменный компаунд SMC. Компаунд сам не источник магнитного поля, это не магнит. Он только покладисто передает поле магнита динамика и не сопротивляется электромагнитному полю, возникающему в звуковой катушке, не притормаживает её.


- 56.02 дБ +
#

Лень -двигатель прогресса. Приличный звук без заморочек с подбором компонентов, шнурков и прочее , вот что надо большинству меломанов.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

Большинство и раньше ничем таким не заморачивалось. Брали в магазине что глянулось и слушали. Форматы и технологии меняются, а подходы и отношение - не очень.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Подходы и отношение, да. Но сейчас в "ленивых" решениях звук получше и удобство пользования выше, чем раньше.Как бы серьёзный хай фай и хай энд не превратились в изделия для совсем немногочисленных фанатов, что повлечёт уход части компаний с рынка и повышение цен на изделия последних могикан. Вполне реальный вариант развития событий.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

Так уже происходит

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Как ни странно, но я такой вариант. Sonos и его последователи дали возможность слушать музыку , даже в приличном качестве, удобно , в любом помещении. Без каких-либо сложностей. В основной сетап для хорошего звука можно поставить. Не активные АТС за 2 млн, а вышеуказанный Dali. Удобно -очень , по деньгам приемлемо-да. И никаких аудиофильских танцев. Да продавать такие решения можно пароходами.

Ps при повышении качества звука таких решений, граница между традиционным хай- фаем вообще исчезнет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

Пароходами пока продавать нельзя - очень дорого. Вот когда будет какой-нибудь активный беспроводной Дали Оберон с розничной ценой менее 100 000 рублей за пару (а оптимально 60 000 за пару), то ситуация в корне поменяется.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

С поправкой на РФ, да , 60 необходимо.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #
Как бы серьёзный хай фай и хай энд не превратились в изделия для совсем немногочисленных фанатов, что повлечёт уход части компаний с рынка и повышение цен на изделия последних могикан.

Это если и произойдет, то уж точно не по вине новых моделей активной акустики. Роста неравенства и вымывание среднего класса куда как больше вреда принесет. А это не только у нас происходит.

И по сути, мне почти все равно, если производитель раз в сколько-то лет (в разумном виде раз в 5-6 лет) поднимет цены на 10-15 и даже 20 процентов, а вот тот факт, что шестой год доходы стоят на месте (читай съедаются инфляцией и прочим) беспокоит куда больше.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Стоят на месте-это вам еще повезло. В промышленности уже который год падение.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

Да я не про себя, так, в целом. А в целом никого не знаю, кто не просел бы. Хотя мне особо тоже похвастаться нечем. В цифрах даже прирост есть, но небольшой, качественно падения он компенсировать не может. Но сколько еще получится такой темп нагрузок выдерживать - большой вопрос. Пара выходных в месяц + ненормированный график, часто до ночи здоровья не прибавляют. Оптимизма тем более. И смысл зарабатывать на увлечение, которым некогда увлекаться тоже под большим вопросом.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Да уж, когда мне мои однокурсники ( наёмные работники) говорят, как хорошо иметь собственный бизнес, мне уже лень им отвечать, о чем вы верно тут написали.

И смысл зарабатывать на увлечение, которым некогда увлекаться тоже под большим вопросом.

Вот в прямо в точку.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

Не надо иметь бизнес... Этим и так соответствующие структуры занимаются в первоочередном порядке.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Куда уж без них.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

Большинство покупает акустику, как мебель.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

В этом же есть плюс для бизнеса.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Кстати, хотелось бы видеть красивое исполнение АС, звук - это все важно, но про дизайн производители часто забывают. Страшненьких АС масса.

Тем более, что как мебель граждане покупают, в том числе. . Неплохая идея улучшить сбыт. Кому звук, кому дизайн. Синергия однако.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

Кстати, одна из исследований в Harman показало, что для потребителя акустика звучит тем лучше, чем лучше она выглядит )) Так что внешний вид - немаловажный элемент в получении удовольствия от звучания!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @artemf #

Это психология, пусть АС звучит хорошо , но выглядит как ящик. Ну нет особого желания ее покупать. Придется искать и звук и внешний вид. Можно начинать кидать помидоры)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #
Большинство покупает акустику, как мебель.

их уже и продавать начинают в одних местах - заходишь в шоурум Ligne Roset - а там парочка стереосистем. Причём одна вся блестит зеркально - Burmester + KEF Muon + 440Audio - скромно и элегантно ))

- 50 дБ +
#

Как и предвидел, класс «Д» шагает по планете, дорогу классу «Д».

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.