Активная акустика у DALI всегда звучала достойно — начиная с демократичной «проводной» (Bluetooth aptX не считается) серии Zensor AX. И это несмотря на неоднозначные решения вроде предварительной конвертации аналогового сигнала с помощью АЦП с последующей передачей потока DSP-процессору (основным же вариантом было цифровое подключение по оптике TOSLink). Но важен результат — и даже младшие колонки выдавали живой натуральный звук без цифрового послевкусия.
Затем линейка Callisto доказала, что естественность звучания датских активных колонок не теряется при беспроводном подключении с помощью фирменного Sound Hub. Большинство технологий передачи, конвертации и усиления сигнала полочные и напольные колонки Rubicon C позаимствовали именно у этой серии.

Спереди новые полочники Rubicon 2 C практически не отличаются от одноименных пассивных Rubicon 2 — даже размеры полностью совпадают. Только внизу вместо привычного блестящего значка с логотипом у активной версии располагается горизонтальная полоска светодиодов, которая указывает уровень громкости — такая же есть и у Callisto.
Все различия находятся на задней стенке. В ее нижней части расположена главная кнопка «Link Connect», нажатие которой быстро связывает колонку с беспроводным хабом, а также небольшой ЖК-экран, демонстрирующий процесс этого подключения.
Еще ниже вы найдете разъем RCA-входа ADC IN, который направляет аналоговый сигнал на АЦП. Но, как и у младших активных «Цензоров» и Callisto, этот вариант подключения считается вспомогательным, поскольку предполагается, что основным источником для Rubicon C станут цифровые источники, напрямую транслирующие сигнал без дополнительной конвертации.

В целом, оформление этой части корпуса почти идентично таковому у Callisto 2 C, включая расположение выключателя и разъема для сетевого кабеля. К слову, управление жестами, когда вы гладите колонку Callisto по верхней части, в нашем случае отсутствует — впрочем, лично я считаю «поглаживания» больше фишкой, нежели действительно полезной функцией.
Варианты отделки здесь словно по воображаемому учебнику для дизайнеров акустики: как всегда, классическая имитация дерева (в данном случае — грецкого ореха) и черный лак либо белый глянец для сторонников современного облика.
Сборная модель
Как мы видим, при создании активной версии Rubicon датчане не стали изобретать нечто принципиально новое, а пошли надежным путем комбинирования проверенных технологий.
Динамики в полочниках, расположенные в 25-мм передней стенке из МДФ, практически без изменений перешли от пассивной версии. Это уже знакомые нам 29-мм сверхлегкий твитер с мягким тканевым куполом и 165-мм СЧ/НЧ-излучатель с фирменным диффузором из бумажной массы с вкраплениями древесных волокон для большей жесткости и минимизации искажений, а также с использованием SMC (мягкого магнитного компаунда), который позволяет сократить огрехи звука, вызванные механическими потерями.

Каждый из излучателей приводится в движение подключенными к ним напрямую двумя самоосциллирующими цифровыми усилителями класса D с петлей обратной связи общей мощностью 250 Вт, фактически реализуя биампинговую схему. Разделение по частотам на отметке 2 600 Гц происходит при помощи DSP. Сигнал на усилители в каждой колонке поступает от качественного ЦАПа Burr Brown PCM1796.
Виртуальный «провод»
Полочники и напольники Rubicon C по умолчанию предлагаются в комплекте с беспроводным концентратором DALI Sound Hub — и такой вариант стоит рассматривать как оптимальное решение, поскольку в данном случае передача сигнала через хаб, как ни странно, подразумевает лучшее качество звука, чем по проводам с помощью аналогового разъема. Да и цена самого хаба в комплекте и отдельно — отличается в разы.

Внешне хаб похож на стандартный аудиокомпонент вроде предусилителя. В действительности, он объединяет в себе блоки ретранслятора, коммутации и преобразования сигнала. Подключиться к аппарату можно через следующие разъемы: коаксиальный S/PDIF, аналоговый RCA, 3,5-мм mini-jack и два оптических TOSLink-входа, — а также с помощью беспроводного соединения 24 бит/96 кГц и по Bluetooth (AAC, apt-X/apt-X HD).
Кроме того, у прибора предусмотрены два порта для установки дополнительных модулей, и под них уже есть блок «BluOS NPM-1» с сертификацией MQA, который позволяет работать со стриминговыми сервисами и мультирумными решениями.

С колонками Sound Hub связывается с помощью цифрового беспроводного несжатого 30-битного протокола I2S с разрешением 24 бит/96 кГц, где оставшиеся биты используются для управления громкостью и другими параметрами. Он задействует частотный диапазон 2,4 или 5,8 ГГц, и данное прямое соединение не требует общей сети Wi-Fi.
Музыкальный материал для теста был загружен на «аудиобиблиотеку» — сетевой сервер-транспорт Naim Uniti Core, который работает практически со всеми известными форматами высокого разрешения, а также может с побитовой точностью создавать у себя копии CD-дисков.
Тяжесть не в тягость
Композицию «For Whom the Bell Tolls» от Metallica я поставил больше для порядка, не ожидая особых откровений. И ошибся. Колонки выдали полноценные низы — четкие, собранные и быстрые, где их небольшая подсушенность даже пошла на пользу. Гитары, как и полагается, звучали отчетливо, рассыпчато и зловеще. Я не берусь рекомендовать эти колонки тру-металистам, но слушать тяжелые жанры на них действительно можно без насилия над собой.

Скажу больше: эти полочные «Рубиконы» справляются даже с лютыми британцами из DragonForce — усилитель с диффузорами без труда успевают за дробным пауэр-металом. Конечно, специализированная акустика озвучила бы этот жанр не в пример лучше, но 2 C все же способны не свалить все звуки в кашу и в достаточной мере раскрыть композиции.
Куда более выигрышно акустика преподносит софт-кантри-рок. Композицией «Hotel California» из концертника Eagles часто проверяют корректное воспроизведение бас-бочки и сцену, которая должна наглядно показывать расстановку гитар. Сейчас басы были на должном уровне: полновесные, округлые, без гула и размытости. Я даже лишний раз заглянул в паспортные данные — не поскромничал ли производитель, написав нижний порог частот в 46 Гц. Сцена тоже порадовала объемом и глубиной.

Поп-музыку Rubicon 2 C передают ярко и эмоционально, особенно если качество записи на уровне — как, например, у корифея жанра, Майкла Джексона. Композиция «Billie Jean» мне нравится еще с пионерского детства, и сейчас вынужден признать, что давно не слышал такого сочетания объема, широкой сцены и отчетливого звучания даже мельчайших нюансов. Хотя лукавлю — слышал, но только стоимость того сетапа была в несколько раз выше.
У всей линейки DALI, начиная с младших моделей, с джазом проблем никогда не было — так что я даже не сомневался, что композицию «Benjamin» от The Dave Brubeck Quartet эти колонки воспроизведут без нареканий. Здесь же я особо обратил внимание на способность передать натуральность звучания инструментов, не впадая в излишнюю «цифровизацию».

Классическая музыка — в частности, «La Primavera» Vivaldi в исполнении американской скрипачки с японскими корнями Anne Akiko Meyers и English Chamber Orchestra — также продемонстрировала, что встроенный DSP не добавляет никакой отсебятины, и у звучания вполне естественный аналоговый оттенок без намека на синтетику и упрощенность.
В этом и прослеживается основное различие между беспроводной концепцией от DALI и подходом некоторых других производителей. Датчане сделали упор именно на аутентичный естественный хайфайный звук, но добились его цифровым путем.

Расширение списка подключенных компонентов и даже построение мультирумной сети не столь приоритетно, хотя при желании Sound Hub позволяет многое. Отсутствие проводов здесь — не самоцель (все равно к розетке подключаться), а особенность технологии передачи сигнала. Хотя и удобство пользования тоже никто не отменял.
Вывод
Это настоящие DALI с тем фирменным детальным музыкальным звучанием, которое ценят поклонники бренда. В относительно компактном полочном формате Rubicon 2 C способны не просто справиться с различными жанрами — от тяжелого рока до камерной классики, — но достойно раскрыть их особенности и нюансы. И пусть вас не смущают цифровые и беспроводные технологии — естественность воспроизведения ничуть не пострадала.
Если же кому-то вдруг не хватит опоры и массивности на низах в тяжелом роке и монументальных оркестровых произведениях, то можно обратить внимание на напольники Rubicon 6 С, разработанные по той же технологии, о которых мы расскажем в обозримом будущем.
Достоинства: детальный насыщенный сбалансированный звук, отчетливые басы. Уверенное воспроизведение широкого диапазона жанров. Простота и удобство подключения.
Недостатки: в данном сегменте трудно придраться к звуку, вот только все передовое дешевым не бывает.
Официальный сайт: DALI Rubicon 2 C
Цена: 275 990 рублей, в комплекте с Sound Hub — 299 900 рублей (Sound Hub отдельно — 76 490 рублей)
Паспортные данные
Акустическое оформление: фазоинвертор
Частотный диапазон: 46–26 000 Гц (±3 дБ)
Максимальное звуковое давление: 108 дБ
Частота и тип кроссовера: 2 600 Гц, Hybrid Full Active 24-битный DSP
ЦАП: Burr Brown PCM1796
Динамики: ВЧ — 29-мм мягкий тканевый купол, СЧ/НЧ — 165-мм, SMC
Максимальная мощность усилителя: 250 Вт
Тип усилителя: дискретный класса D
Беспроводная связь: 24 бит/96 кГц (без потерь)
Рекомендуемое расстояние от стены: 20–120 см
Размеры: (ШхВхГ, с основанием и грилями): 19,5х35,3х33,5 см
Вес: 8,4 кг (одна колонка)
Комментарии
AnegiN
да как же не смущаться то когда это какие то антихайрезы а не колонки... где 24 бит 192кгц дискретизации? как это так что их нет???
DaS
24 бит 96 кГц - это же уже хайрез
Igor-I
Дали уже не те))
sesed
Ещё бы Dirac Live встроили в Хаб и было бы отлично.
george
Мне довелось послушать послушать колонки Дали Ру
Бикон 6 С. ,в чем у них гибридные твиттеры.. А это заметно в звуке..А то тут пишут,что Дали не те.,.
SoundExplorer
Это правда, что они навоз с пастбищ, что возле их завода добавляют в материал динамиков своих? Тем самым достигая натурального природного звука?
Igor_Golochshapov
Если даже и так, нормально, это явно экологический продукт, однозначно не страшнее частиц пластика, которые сейчас повсюду. Да и звуку, возможно, что-то перепадёт. Вспоминаю детство, после дождя бегал со сверстниками по конским яблокам, весёлое было развлечение.
AlexF
Одни и те же устройства кочуют по блогерам и сайтам. iamhear, hi-fi ru выпустили сегодня обзоры DALI Rubicon 2 C. Жду обзор Борзенкова. Никакого самостоятельного выбора у журналистов нет. Что дают, то и хвалят. Про какие-то измерения все уже давным давно забыли. Тестируют USB кабели на слух. Вся эта музыкальная журналистика скатывается черт знает куда. У меня самого акустика Dali, а вот обзоры вообще уже читать не интересно.
achugunkin
Журналисты на этом зарабатывают, это их работа.
Katerina
Нет.
achugunkin
Что нет? Это их профессия.
Katerina
Опять нет.
achugunkin
Вы журналист?
Katerina
Ммм..., скажем, мне виднеее с этой стороны, чем Вам с той.
achugunkin
Журналистика - это работа , за работу платят. Кто предоставляет работу, тот и платит. Ну что вы в самом деле?
Katerina
Я намекаю на то, что Вы намекаете на ангажированность ресурса.
Gorbatov
Журналистика подразумевает профильное образование. В аудио-прессе я не вспомню так, чтобы оно у кого-то было. Сюда не приходят делать карьеру журналиста, а приходят исходя из собственного интереса к теме и увлечения. И со своим опытом и знаниями по аудио-теме. Заработать на аудио-прессе нельзя. Поэтому у всех, опять же, кого я знаю, есть основные работы, чтобы зарабатывать на свое хобби и вообще на жизнь.
achugunkin
Я ни на что не намекаю , то что за тесты платят- это нормально. Никаких противоречий. Просто констатация факта.
achugunkin
Несомненно, я о другом. Нормально , что дистрибьоторы продвигают свои бренды в профильных изданиях.
NikolaNR
И в подконтрольных тоже))
achugunkin
Разумеется)
achugunkin
Кстати,что плохого в ангажированности ?
Katerina
Хотела бы Вам ответить как есть, но не могу. Но Вы немножко ошибаетесь.
achugunkin
Вот и я говорю ,ничего плохого нет)
Зато сайт есть приличный и весьма полезный.
Katerina
Всё.
Я с другой стороны (нейтральной) смотрю.
Leonid_P
Просто поверьте. Здесь нет таких супердоходов, чтобы крутить фиги в кармане и хвалить то, что не нравится. Как правило, всё искренне. По крайней мере, у меня.
achugunkin
Да никто и не сомневается.