Аксиома устойчивости: знакомство со стойками Bassocontinuo

ТEКСТ: Комментарии (33)
71.46 дБ
Аксиома устойчивости: знакомство со стойками  Bassocontinuo

Построить по-настоящему серьезный аудиофильский сетап — дело не только затратное, но и беспокойное. Ездить, слушать, сравнивать... Хлопоты, конечно, приятные, но утомительные. На вдумчивый подбор стоек сил и энтузиазма остается минимум, хотя и не секрет, что свой вклад в саунд они внесут обязательно. Именно поэтому «Галерея электроники Назаров» решилась собрать в одном шоуруме практически всю линейку одного из самых серьезных разработчиков аудиофильской «мебели» в мире, получив тем самым статус флагманского магазина бренда Bassocontinuo.

Bassocontinuo — классическая итальянская мануфактура, расположенная на самом севере страны, в Бергамо. Подробно об истории и тонкостях работы компании мы уже рассказывали, однако, рассмотреть как следует и потрогать все модели изготовленных вручную, но при этом крайне высокотехнологичных стоек до сих пор было негде.

«Галерея электроники Назаров» совместно с дистрибьютором «Армада Саунд» решились восполнить данный пробел и собрали весь каталог компании в одном месте, а я, пользуясь случаем, попросил рассказать о каждой модели самого Лоренцо Беллоли (Lorenzo Belloli) — основателя и бессменного руководителя Bassocontinuo.



— Прежде чем мы отдельно обсудим каждую из представленных в «Назаров» моделей, я бы хотел попросить вкратце рассказать о нюансах, выделяющих Bassocontinuo на фоне других брендов. Какие моменты в разработке и тестировании особенно важны для вас?

— Мы и в самом деле уверены, что сильно отличаемся от других компаний. Главным образом, тем, что разрабатываем конструкции стоек в тесном контакте с квалифицированными независимыми инженерами.

Главное требование к хорошей стойке — эффективное подавление внешних и внутренних вибраций. В наших домах масса механических колебаний — они могут возникать в самом виниловом проигрывателе или «подбираться» к нему от внешних источников по полу. Бороться с ними крайне сложно. И я не верю, что можно сделать хороший продукт, просто сидя и слушая музыку и при этом не проводя серьезных исследований.

Когда конкуренты говорят, что они проводили тестовое прослушивание, я отвечаю, что это не объективный тест, а всего лишь отражение чьего-то персонального восприятия. А слух — штука очень индивидуальная.

Именно поэтому мы выбрали другой подход. Все наши продукты разрабатываются при участии одного из самых авторитетных итальянских исследовательских центров — Миланского политехнического университета, который также непосредственно занимается исследованиями землетрясений. Создавая каждую новую модель, мы первым делом определяемся с ее целевыми характеристиками, а затем создаем прототип и отправляем его в Милан.

Там проводится независимое тестирование с применением точной измерительной аппаратуры. Например, используются акселерометры и датчики давления, с помощью которых выявляются резонансы, определяются критические пороги вибрационных и нагрузочных воздействий.

Исходя из этих результатов, мы вместе с университетскими инженерами уже решаем, как получить от конструкции максимальные показатели. Более того, готовые стойки тоже периодически отправляются в лаборатории, и, глядя на их объективные параметры, мы снова думаем, что еще можно улучшить. К примеру, в январе 2021 года мы обновим линейку Classic до версии 2.1 — в данный момент она проходит в Милане финальные тесты. А весной следующего года по ее стопам отправится версия 2.1 линейки Revolution.


— Лоренцо, а теперь попробуем устроить виртуальную экскурсию по галерее «Назаров». Пожалуй, стоит начать с самой доступной линейки — Classic. В чем ее основные особенности?

— Как я уже говорил, создавая каждую новую модель, мы стараемся очень точно себе представить, на кого она нацелена и с какой аппаратурой будет сочетаться лучше всего. Classic — наш начальный уровень, и самое главное его достоинство состоит в модульной конструкции.

Мы глубоко убеждены, что наши продукты не покупают на два-три года — и сила «Классики» как раз в фирменной конструкции, которая позволяет при замене любого из компонентов аудиосистемы на новый и более крупный легко адаптировать конфигурацию стойки под него.

К тому же, ее номинально начальный уровень — это, по большому счету, всего лишь относительно невысокая стоимость. На самом деле стойки Classic сейчас достигли того же уровня, что и линейка Reference первого поколения.

Все модели обладают двумя рубежами виброразвязки: демпферами из резиноподобного материала под каждой полкой и в нижней части всей стойки. Варианты отделки здесь ограничены всего двумя цветами, но зато это самые универсальные и стильные варианты: черный и белый.

Серия Classic состоит четырех моделей: Lyra – стойка для стереосистем, Cymbalon – широкая стойка для систем домашнего кинотеатра с возможностью установки телевизора, Viela — стенд для установки усилителей мощности, Melodica — настенная полка для размещения проигрывателей виниловых дисков.


— Дальше по ходу нашего движения стойка серии Reference, а именно Accordeon 2.0 XL4. Я слышал, что данная модель очень хорошо продается по всему миру. В чем секрет такой популярности?

— Reference — первая линейка, созданная нами еще в 2008 году. Разумеется, с тех пор она постоянно усовершенствуется — и сегодня в продаже представлена версия 2.0. Пожалуй, это лучшая наша серия по соотношению цена/качество. Опять-таки благодаря модульности покупатель может точно подобрать конфигурацию именно для своей системы и апгрейдить ее по мере необходимости.

На схеме показана уникальная возможность сборки одной и той же стойки в трех вариантах — в зависимости от используемых аудиокомпонентов

Здесь уже используются два разных типа абсорбирующих материалов, а на нижней поверхности полки размещены противовесы. Мы стали устанавливать его на новую версию, поскольку в ходе тестирования отловили несколько дополнительных резонансов.

Кроме того, теперь в Reference появилась специальная полка для винилового проигрывателя. Она опирается на специальные сферы из торлона — крайне прочного, но эластичного материала, применяемого в космонавтике. И еще эту полку можно докупить отдельно.

Всего в серию Reference входят следующие модели стоек: Accordeon XL4 — модульная стойка для стереосистем, Ghironda — широкая стойка для компонентов, Bandura — напольный стенд для усилителей мощности.

Для стоек серии Reference доступно уже шесть стандартных типов отделки — в том числе и карбон. Без ложной скромности скажу, что Bassocontinuo первой на рынке стала использовать карбоновые волокна в производстве хайфайных стоек. Однако карбон здесь применили в чисто декоративных целях.

Также в этой серии производятся специальные «кастомные» версии, называемые B by Bassontinuo, где «B» означает Bespoke (изготовлено на заказ). Например, это специальные версии для техники McIntosh и акустики Sonus faber, а также любые цвета и материалы по желанию заказчика.


— Продолжу тему карбоновых элементов. Следующая модель в нашем шоуруме — Revolution AEON 2.0 в оформлении Le Mans с красной отстрочкой и черной кожей. И первое, что бросается в глаза — как раз-таки масса карбоновых элементов сложной формы. Выглядит действительно круто, но каков их практический функционал?

— В стойках Revolution карбон применяется уже не только для красоты, но и как основная часть конструкции. В частности, он решает серьезную проблему, с которой мы столкнулись при разработке. У первого прототипа опорный каркас полок был изготовлен из алюминия, но при независимом тестировании выяснилось, что в плане подавления вибраций под большой весовой нагрузкой, работает он неважно.

Поэтому мы решили использовать для опорной конструкции то же карбоновое волокно, что и для самой полки. Однако это оказалось крайне непростым делом. Ведь речь шла об изготовлении целого элемента сложной формы (крестовины) — прямо как в производстве болидов Формулы 1!

Но в итоге такие трудности себя оправдали, ведь карбон одновременно и очень легкий, и очень прочный, и очень гибкий материал. Поэтому он идеально подошел для гашения вибраций в нагруженном состоянии. Карбоновая крестовина со стенками толщиной 1,2 мм имеет собственный вес в 500 грамм и способна удерживать 356 кг полезной нагрузки. И во всех стойках Revolution используются именно такие рамы.

В данной серии уже три уровня защиты от вибраций, включая, во-первых, вставки из техногеля — субстанции, сочетающей мягкость, упругость и долговечность. Во-вторых, используется эластомер и в-третьих, резиноподобный материал. Такое разнообразие потребовалось для эффективного поглощения паразитных колебаний в разных частотных диапазонах.


— Лоренцо, вот мы и добрались до самой передовой и, конечно, самой дорогой линейки Bassocontinuo — Ultimate. Какие технические решения обеспечивают этим стойкам экстремально высокие характеристики?

— Ultimate — самая новая из наших линеек. Надо сказать, это было не просто — создать что-то еще более продвинутое, нежели Revolution.

Однако по всему миру не так уж и мало владельцев очень дорогих и очень тяжелых аудиофильских компонентов, для которых может оказаться недостаточно возможностей даже самых продвинутых стоек. Именно для них мы и решили придумать нечто большее.

В Ultimate используются сразу четыре вибропоглощающих материала. Каждая из опор не просто изолирована от пола и остальной конструкции — все сочленения между ее секциями демпфированы резиноподобным материалом (поливинилхлорид).

Таким образом, верхняя полка для виниловой вертушки или CD-плеера настолько изолирована от пола, насколько это вообще возможно. К тому же, внутри нее смонтирован массивный калиброванный противовес, призванный бороться с резонансами, порождаемыми самим источником звука. Понятное дело, что сама по себе конструкция получилась очень тяжелой — например, трехуровневая Golia весит 160 кг.

Кроме того, в Ultimate мы используем несколько очень необычных отделочных материалов. Например, содержащий наночастицы Fenix. Если вы слегка поцарапаете поверхность полки, достаточно провести по ней обыкновенным утюгом, и повреждения затянутся сами собой. Честно говоря, даже я сам не верил, что такое возможно, пока не попробовал. Удивительно, но это работает!


— А теперь от больших стоек перейдем к изделиям менее крупным, но не менее интересным. Расскажите в двух словах об опорах Ultra Feet.

— Это демпферы для отдельных компонентов, которые мы запустили в продажу всего месяц назад. И я с гордостью хочу подчеркнуть, что мы в очередной раз оказались впереди всех других производителей. Чтобы эти «ножки» в точности соответствовали аппаратуре, которая на них размещается, линейка Ultra Feet разделена на четыре уровня: от Level 2 до Level 5. Как не сложно догадаться, они соответствуют основным семействам наших стоек: от Classic до Ultimate.

Разные опоры оснащены различными вспомогательными и антивибрационным элементами, специально подобранными по жесткости и поглощающим свойствам. Соответственно, они предназначены для компонентов разного веса: например, 0–10 кг — для Level 2 и 40–80 кг — для Level 5. Что же касается Level 1, то такие демпферы появятся позже и будут нацелены на самые простые и экономичные решения.

Между прочим, аудиофилы встретили Ultra Feet с очень большим интересом, поэтому мы постараемся как можно энергичнее улучшать и расширять данную линейку.


— Создавая стойки и аксессуары премиум-класса, ориентируетесь ли вы на какие-то конкретные аудиофильские бренды?

— Практически все экстремально качественные компоненты — вроде сверхточных вертушек или по-настоящему массивных усилителей — нуждаются в высококлассном размещении, так что наши стойки максимально универсальны. Однако во время разработки мы чаще всего думаем о McIntosh, ведь с этими ребятами мы входим в единую бизнес-структуру. Кстати, они отлично продвигают нас на американском рынке, а к тому же, порядка 70% наших дистрибьюторов по всему миру занимаются и поставками аппаратуры McIntosh.

Еще один приоритет — в первую очередь, в плане дизайна, — это акустика Sonus Faber. Кстати, могу поделиться горячей новостью: в следующем году у нашей линейки Classic появятся новые варианты отделки под орех и венге, отлично сочетающиеся с этими колонками.


— Напоследок хочу спросить о состоянии аудиорынка в целом. В последнее время люди стали гораздо чаще и дольше оставаться дома. Возрос ли интерес к музыке и музыкальной аппаратуре из-за пандемии?

— Хороший вопрос! Честно говоря, в феврале я был просто в ужасе от происходящего. Ведь проблемы начались не только у Италии или, скажем, у США или Китая. Они сразу охватили весь мир. Однако сейчас я доволен продажами, поскольку в итоге этот год оказался для нас самым успешным за все время существования Bassocontinuo. Мы показали 10% роста относительно прошлого года, причем не в последнюю очередь благодаря российскому рынку и нашему дистрибьютору Armada Sound.

Оставаясь дома, люди по всему миру перестали тратить деньги на путешествия или рестораны, так что у них оказалось куда больше времени и средств для музыкальной аппаратуры. Одним словом, бизнес нас радует, но в целом обстановку, конечно, не назовешь простой. Остается надеяться, что в ближайшие месяцы мы сумеем преодолеть все сегодняшние ограничения и вернуться к нормальной жизни.

71.46 дБ +

Комментарии

#

Никогда не смотрел в сторону такой мебели, а эта прям зашла, гештальт приобретения открыт


- 50 дБ +
#

Спасибо за отличную статью! Как вам удалось пригласить Лоренцо, знакомы лично, или...?

- 50 дБ +
#

Красиво и как всегда очень дорого:)

Хорошая аппаратура заслуживает хорошей стойки.

- 50 дБ +
#

Пробовал, полное овно. Покупал у официала примерно 3 года назад одну из средних моделей. Краска с ножек отлетела сразу. Пальцем провел и все. Как сказал продавец, это была типа первая модель, неправильная технология окраски металла. Очень плохая устойчивость конструкции. Про антивибрационные свойства - промолчу, их нет. Все трясется. Изменилось ли что-то в новых моделях кроме цены, не знаю.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Kostya-san #

Брали у оффициала на Али?:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

В Москве

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kostya-san #

Тогда печально. На какую стойку заменили в итоге?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Пока не менял, подставил под ножки демпферы, вроде стало лучше. Пока акцент был на апгрейде проводов и переходе на аналог. Нужно будет и стойку поменять, пока только не знаю на что.

Стоила, кстати, не 3 копейки насколько я помню

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kostya-san #

А можно хотя бы пару фото? Со слезшей краской?

- 59.03 дБ +
#

если бы их продукцию не брали то они бы уже разорились...похоже что эти стойки работают неплохо...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @grikodina #

Сложно сказать, мы же не знаем финансового положения компании. К тому же она, насколько я понимаю, входит в состав большого холдинга

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kostya-san #

Да, McIntosh Group наверно прямо таки совсем позади планеты всей:)) Нищий такой "холдинг":))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

вы продавец этой марки?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kostya-san #

Нет. Я продавец динамиков разных брендов:))))

Просто сразу видно, что вы её только на картинке видели, уж не обижайтесь:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

в отличие от вас я ничего не продаю и потратил свои деньги чтобы приобрести этот продукт

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kostya-san #

Офигенно подробная фотография. Спасибо вам огромное за труды.

В отличие от вас, я тратил заработанные деньги только на то, что мне нравится. И то, что работает.

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

И что?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Да уж фото... Без комментариев.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

если тут все такие почитатели этого бренда, купите его

Могу свою стойку отдать

Будет возможность выкладывать свои фото


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kostya-san #

Отличная фотография, чем снимали? Ермаком?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kostya-san #

Да нет особых почитателей. Просто не стоит переводить ваш единичный неудачный опыт на весь бренд в целом, да ещё и с таким пафосом всестороннего знатока, мнение которого непререкаемо:))

Лично мне Бассоконтинуо нравится лишь качеством, конфигурация - не моё. Так что спасибо за предложение, но я буду пользоваться Bell'O, как и раньше:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

как хочу так и пишу, тебя забыл спросить

- 38.86 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

сумничал типо?

- 38.86 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

сними чем то другим

- 38.86 дБ +
#
сними чем то другим

Вашу стойку? С удовольствием, пишите адрес

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kostya-san #

Каким смартфоном можно было сделать такое говеное фото?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Valter #

Еще раз для тугодумов - мое мнение основано на факте покупки этого продукта.

У каждого есть возможность пойти, купить и фоткать кто как захочет

Доказывать что-то хрен знает кому я не собираюсь

- 38.54 дБ +
⇡ в ответ @Kostya-san #

Дорогой Костя, у нас тут конечно бывали моменты досадного недопонимания. Вот к примеру один камрад задал вопрос: «Подойдёт ли Утопия Гранде к Электрокомранит Немо». Все натуральноначали искромётно шутить. Но камрад не посчитал что сделать пару фоток системы на фоне айпада с перепиской это infra dig, народ увидел чтоу него и Немо есть, и Утопии, которые должны были после покупки Гранде переместится в спальню, в наличии, и был престыжен.

Короче: если бы вы сфоткали вашу систему на дефективной стойке с разрешением поболе 320*240 пикселей да с другого ракурса - все бы вам сразу сказали «Ку!».

Понимаете о чём это я?

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Это от простого прикосновения


Возможно мой отзыв будет полезен будущим покупателям этого бренда, на что обратить внимание, рассмотреть еще какие-то варианты, задать вопросы продавцу и тд

Была предьява - мол ты все выдумал, я сфоткал стойку, как доказательство ее наличия. Как вы по фото с любым разрешением сможете понять что она шатается?

Ножки с которых слезла краска при первом прикосновении я вернул дилеру. С новых в принципе тоже слезла но не так сильно. Они стоят сзади. Чтобы их сфоткать в высоком разрешении мне нужно разобрать всю конструкцию, тк при передвижении она может просто развалиться

Ну и на хрена мне это надо?

Как будет возможность (финансовая) я ее естественно поменяю. А эту нахрен выкину


И еще одна мысль - это их предыдущая модель где-то 2017 года, скорее всего, в новых моделях макаронники решили вопрос с дизайном. Но антивибрационные свойства - а нам стойки нужны именно для этого - вот это большой вопрос. На мою второй ярус (я его заказал и вернул обратно), он просто не держался. Любое прикосновение - и.... нах

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kostya-san #

Ну вообще-то очень ясно видна лишь царапина от шипа. Причём явно под нагрузкой.

Но это уже конечно ваше личное дело - судить о качестве имеющейся у вас стойки. Правда похожей я что-то у Bassocontinuo так и не нашёл, даже ранее 2017-го года.

- 50 дБ +
#

Пойду узнаю сколь будет 4 полки обтянуть эко кожей . Красивая мебель - понравилось исполнение.

- 50 дБ +
#

Обожаю итальянский дизайн во всем. Мне одному думается, что эту мебель надо покупать из-за красоты, а не из-за "влияния" на звук?)

- 50 дБ +
#

Кроме красивой, но не крепкой мебели, итальянцам похвастаться не чем! Обтянутые кожей полки с декоративными швами и карбон- тщетные попытки хоть как-то оправдать цены за посредственные изделия. Кстати, в статье нет ни одной фотографии, где были бы показаны инструменты регулировки горизонтали и наклона полок. Я имею ввиду регулируемые шипы и контргайки к ним. И ни слова о материале опор. А хвалиться лёгкостью полки из карбона... А возьмите трёхмиллиметровую фанеру, поставьте на неё усилитель и послушайте звук, а, потом замените фанеру на 25и миллиметровую фанеру и послушайте, как изменился звук. Точно так же будет вести себя лёгкая полка из карбона. Одним словом: макаронники!

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.