Тест активных полочных колонок ELAC Navis ARB51: компактные, мощные и разносторонние

ТEКСТ: Комментарии (54)
73.42 дБ
Тест активных полочных колонок ELAC Navis ARB51: компактные, мощные и разносторонние

Нередко внутри модельной серии полочные колонки представляют собой урезанный и отчасти компромиссный вариант напольной акустики — но только не в нашем случае. В линейке Navis компания ELAC продемонстрировала особый подход — идеологически и конструктивно полочники ARB51 мало отличаются от напольников ARF51. Разница в высоте корпуса и количестве низкочастотных динамиков.

После теста напольной модификации ARF51, который рекомендую прочесть для сравнения, при знакомстве с трехполосной полочной версией я испытывал дежавю буквально на каждом шагу. Начнем хотя бы с внешности — прикройте нижнюю часть напольников с двумя низкочастотниками и оставшаяся «верхушка» даст вам почти полную информацию о дизайне полочников.

Для домашнего теста мне предоставили версию в черном глянцевом корпусе из МДФ с демпфированными стенками — ее напольный аналог тогда мне показался весьма строгим и академичным. Однако сейчас колонки органично вписались в интерьер разных комнат, включая детскую с веселыми аппликациями на стенах. Впрочем, в моем случае вариант в белом глянце был бы уместнее. Также в линейке есть оформление под темное дерево.

Это "демо"-расстановка для наглядной иллюстрации. Во время теста в другой комнате колонки располагались на подставках и были развернуты к слушателю

Главное сходство между напольной и полочной модификациями спрятано внутри. В небольшом корпусе каждой колонки расположено сразу по три усилителя — по одному на динамик, причем компания относит тип усиления к «pure analog».

На самом деле, здесь есть доля лукавства: подлинно аналоговый усилитель класса AB мощностью 40 Вт обслуживает только 2,5-см твитер с мягким куполом. Остальные же усилители построены по гибридной схеме BASH АВ (Bridged Amplifier Switching Hybrid), являющейся разработкой канадской фирмы Indigo.

Это решение хорошо подходит под задачу разместить блоки усиления в компактном корпусе при небольшом выделении тепла. Выходные каскады таких усилителей и вправду построены по схеме АВ, но предварительно сигнал обрабатывается аналогично процессу в импульсных усилителях класса D.

Среднечастотный динамик работает с усилителем мощностью 100 Вт, а на НЧ-излучатель приходится целых 160 Вт, в то время как у напольной колонки эта мощность распределяется сразу на три низкочастотника.

В небольшом корпусе разработчики разместили трехполосную акустику и три усилителя

Для сбалансированного звучания на высоких и средних частотах, а также ради сохранения компактных размеров колонок разработчики применили комбинированную конструкцию, расположив коаксиально в отдельной закрытой части корпуса твитер и 10-см алюминиевый СЧ-излучатель — сигнал разделяется кроссовером на отметке 2,2 кГц.

5,25-дюймовый (13,34-см) низкочастотник также выполнен из алюминия — этот материал выбрали за оптимальное сочетание легкости, жесткости и упругости. Здесь кроссовер настроен на 260 Гц.

Пульт управления

Сзади полочники AFB51 тоже схожи с напольниками — только уже их нижняя часть, и на сей раз надо мысленно прикрыть два верхних фазоинвертора, а под нижним располагается точно такая же панель с тумблерами, переключателями и разъемами.

Как и в прошлом тесте, подключать сетевой плеер с возможностью цифрового предусиления я буду с помощью балансных входов. В этом прослушивании основным источником послужил продвинутый проигрыватель Cambridge Audio CXN v2 с производительным DSP и двойным ЦАПом Wolfson WM8740, который я подсоединил к колонкам межблочным аналоговым кабелем XLR Analysis-Plus Solo Crystal Oval.

Также акустика располагает RCA-разъемами —для них были приготовлены кабели Cold Ray Interconnect Line AG.

Среди прочих инструментов управления тумблеры эквалайзера были особенно актуальны, жаль, их неудобно переключать во время прослушивания

Колонки Navis можно подключить и беспроводным способом по 2,4 ГГц Wi-Fi-протоколу AirX². Для этого в одноименной модельной линейке предусмотрено передающее устройство ELAC Navis Transmitter AIR-X2TW-BK (приобретается отдельно). К этой небольшой черной коробочке через RCA-разъемы (и, при необходимости, различные переходники) подсоединяются самые разнообразные устройства: компьютер, смартфон, телеприставка, музыкальный центр.

Входы переключаются отдельным маленьким тумблером на каждой колонке. Рядом расположен переключатель Gain, позволяющий выбирать уровень сигнала. При работе с балансными разъемами мне достаточно было режима Low. Если колонки работают в трифонике с сабвуфером, то при необходимости можно задать срез низких частот в 80 или 60 Гц переключателем HP-фильтра. Но, как оказалось, это лишнее — даже полочники прекрасно могут обходиться без дополнительного баса.

А вот трехполосный эквалайзер пришелся впору. Напомню, что у колонок Navis есть три переключателя высоких, средних и низких частот, способных добавить или убавить в своем диапазоне по 1 дБ (лишь у НЧ убавляется 4 дБ). Забегая вперед, скажу, что эквалайзер работает деликатно и не привносит заметные изменения в звучание — лишь некоторые нюансы. Однако при прослушивании этот блок оказался весьма полезным.

Сработаются в коллективе

Для теста я подобрал виниловые хайрезные рипы, которые скармливал плееру через USB-разъем на фронтальной панели, а также воспользовался сервисом Tidal. Во всех случаях управление осуществлялось через фирменное приложение Cambridge Connect, установленное на Android-смартфон и на iPad. Сетевой плеер и колонки демонстрируют, что качественные музыкальные файлы в высоком разрешении звучат заметно лучше, чем поток с Tidal — но это можно обнаружить лишь при прямом сравнении.

С помощью переходника миниджек – 2 RCA я пробовал подключать через разъем для наушников музыкальный смартфон LG V20, а также телефоны без выделенного ЦАПа — при этом звук оставался в рамках приемлемого. Можно предположить, что компактные ЦАП-усилители для наушников с дополнительной функцией предусиления способны неплохо сработаться с колонками ELAC Navis. А значит — эту акустику можно брать «на вырост» к имеющемуся портативу, с расчетом на дальнейшее приобретение более продвинутого источника.

Твитер и СЧ-излучатель для лучшей согласованности звучания расположены коаксиально

Для подключения разнообразных аудиоустройств мне было удобнее использовать беспроводной передатчик сигнала ELAC Navis Transmitter AIR-X2TW-BK, который, как заявлено, способен с CD-качеством передавать сигнал разрешением 16 бит/44 кГц. Ради эксперимента, воспользовавшись тем же 3,5-мм переходником, я перепробовал множество вариантов и даже послал на колонки звук с пожилой кассетной магнитолы.

Но беспроводное соединение следует рассматривать как сугубо вспомогательное, поскольку даже в паре с качественным внешним ЦАПом трансмиттер Navis в звучании уступает стримингу с Tidal, переданному на колонки плеером Cambridge через балансный выход, не говоря уже о хайрезах с USB-флешки — в частности, посланный «по воздуху» звук мне показался несколько глуховатым.

Под щелканье тумблеров

В прошлом тесте родственные напольники неплохо справились с бодрым пауэр-металом — и я предположил, что 160-Вт усилитель, раскачивающий единственный низкочастотник у полочников, сделает бас более сухим и скоростным. Так и оказалось — в композиции DragonForce «Through the Fire and Flames» динамики без особого труда успевали за пулеметным ритмом гитар и бас-бочки.

В песне «Hunting High And Low» от Stratovarius та же картина — колонки четко передают скоростной драйв, одновременно подчеркивая вокал и наполняя комнату плотными и не гулкими басами. Возможно, подлинные металлисты предпочтут звук пожестче, но явных провалов у ARB51 в этом жанре нет.

По опыту, эти полочники следует ставить к стене не ближе 40 см, иначе комната отзывается гулом

Безукоризненно прозвучала композиция «The Happiest Days of Our Lives» из альбома «The Wall» Pink Floyd. Несмотря на тщательную виброразвязку колонок, от рокота вертолета по полу из массивной дубовой доски побежала дрожь и акустические волны ударили в барабанные перепонки.

«You! Yes, you! Stand still, laddie!», — закричал Учитель голосом Роджера Уотерса (пропущенным через ревербератор). И далее — отличный баланс гитар, ударных и вокала. Но эту конкретную оцифровку я долго выбирал среди многих подобных. Просто знайте, что полочники ARB51 хоть и не сильно придирчивы к качеству записи, но полностью раскрываются лишь на образцовых треках.

Песня Muse «Uprising» как помпа накачала в комнату низов, заставив воздух дрожать. Подача была густой и массивной, при этом — без потерь в детальности. Однако, как и в случае с напольниками, мне не хватило эмоций у Мэтью Беллами. Добавляю эквалайзером по децибелу на верхах и низах — и в голосе появляется больше нервных оттенков.

Зато в композиции «Heaven on Their Minds» из рок-оперы «Jesus Christ Superstar» вокал Мюррея Хэда в партии Иуды, напротив, чересчур доминировал, задвигая в целом хорошо проработанное инструментальное сопровождение. И здесь ситуацию частично исправил щелчок тумблера СЧ на децибел вниз от нейтральной позиции.

Известная электронная композиция «The Robots» от Kraftwerk прозвучала «на пятерку» даже с Tidal — насыщенно, объемно и одновременно чисто и прозрачно, с четко очерченными низами без малейшего гула. Схожее впечатление вызвала песня Yello «The Race». Так что с электроникой эти полочники подружатся без проблем.

А вот с джазом, как говорится, не все так однозначно. Вроде бы звук правильный, ровный и сбалансированный, но мне все время не хватало живости, эмоций и той самой джазовой яркости. И только вещь, ставшая уже джазовым стандартом — «Take Five» от Dave Brubeck Quartet — прозвучала образцово, отлично согласовавшись с мягкой подачей колонок.

Схожее впечатление оставила камерная классика — в частности, неоднократно применяемый на тестах альбом «J.S. Bach. Oboenwerke. Alexei Utkin. Hermitage Chamber Orchestra». И снова у меня практически нет претензий к звучанию отдельных инструментов, их сбалансированности в общей подаче, но эмоционально они звучат несколько отстраненно и, я бы сказал, равнодушно. Впрочем, это сугубо личное мнение.

При относительно небольшом диаметре 5,25-дюймовый алюминиевый низкочастотник выдает объемный насыщенный бас

А вот где полочники ARB51 наиболее придирчивы к качеству файла — так это в оркестровой классике. Если при живой записи где-то поленились должным образом расставить микрофоны, то вы получите совершенно плоский и невыразительный звук — и, к сожалению, таких случаев немало. Зато образцово записанные оперы и симфонические концерты подарят вам широкий динамический диапазон, объемную сцену и хорошо проработанные инструменты.

В целом, подача у этих полочных колонок очень схожа со звучанием родственных напольников. Она довольно мягкая и местами, можно сказать, «акварельная». Причем сходство в звуке полочной и напольной акустики чувствуется даже при использовании сетевых плееров разного класса и ценовой категории.

В помещении площадью до 30 кв.м. мощности этих полочников и глубины баса вполне достаточно — он здесь посуше и побыстрее, чем у напольников. Кстати, характеристики на низах у полочников близки к напольным колонкам (44 Гц против 43 Гц), а в действительности в оркестре можно различить турецкий барабан, который играет чуть ниже.

Колонки не яркие, и, пожалуй, они должны понравиться любителям «притемненного» звука. Их звучание комфортно и совершенно не утомляет при длительном прослушивании. Одновременно, полочники отличает высокая универсальность и способность работать буквально со всеми музыкальными жанрами — где-то очень хорошо, на другом материале не столь эффектно, но откровенно слабых мест у этой акустики нет.

Вывод

За эту цену я затрудняюсь найти столь же хорошо звучащий комплект пассивных полочников и усилителя мощности — при том, что эти активные колонки предлагают беспроблемное универсальное решение для разнообразного музыкального материала.

Как мне показалось, рок-музыку и электронику ARB51 воспроизводят эффектнее, чем акустические инструментальные жанры, но если записи и источник подчеркнуто качественные, то колонки достойно преподнесут любую композицию.

Достоинства: удачное сочетание цены и качества звука. Способность работать практически с любыми музыкальными жанрами. Возможность корректировки звука встроенным эквалайзером. Привлекательный дизайн.

Недостатки: в отдельных композициях и жанрах хотелось бы более насыщенного и яркого звучания. Мелкие и неудобные тумблеры на панели управления.

Официальный сайт: ELAC Navis ARB51

Цена: 118 490 рублей

Паспортные данные

Количество полос: 3

Акустическое оформление: фазоинвертор

ВЧ-излучатель: 2,5 см, мягкий купол, коаксиально объединен с СЧ-динамиком

СЧ-излучатель: 10 см, алюминиевый

НЧ-излучатель: 13,34 см, алюминиевый

Встроенные усилители: ВЧ — 40 Вт, класс АВ; СЧ — 100 Вт, BASH AB; НЧ — 160 Вт, BASH AB

Частота раздела: 260 Гц, 2 200 Гц

Диапазон частот: 44–28 000 Гц

Входы: RCA, XLR, AirX² Wireless

Отделка: черный лак, белый лак, шпон черного дерева Emara (лак)

Габариты (ШхВхГ): 18,9x34,5x24 см

Вес: 8,1 кг (одна колонка)

ТЕГИ:#ELAC
73.42 дБ +

Комментарии

#

няшные колоночки

- 50 дБ +
#

Белые ещё лучше. И цвет динамиков красивый - титановый, а не серебристый блестящий, как у других моделей Elac.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @sesed #

да я за белые. мне нравится в белом

- 50 дБ +
⇡ в ответ @sesed #

Динамик вроде тот же, стандартный, такое освещение просто

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

У меня то они "живые" белые, поэтому я сужу не по фотографиям.

- 50 дБ +
#
Нередко внутри модельной серии полочные колонки представляют собой урезанный и отчасти компромиссный вариант напольной акустики — но только не в нашем случае. В линейке Navis компания ELAC продемонстрировала особый подход — идеологически и конструктивно полочники ARB51 мало отличаются от напольников ARF51. Разница в высоте корпуса и количестве низкочастотных динамиков.

Дорогой автор, вы противоречите себе в самом вступлении и используете самое затасканное клише: часто у продктов категории Х есть проблема У, но вот у нааас ни-ни.


Потренируйтесь, в данной форме это вступление уровня школьника-блоггера пишущего свой второй обзор на компьютерную мышку :(

- 42.22 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

"Правила комментатора №1. Автор пишет материал исключительно для того, чтобы комментатор мог продемонстрировать своё интеллектуальное превосходство" (с)

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Leonid_P #

Нет, просто в сравнении с материалами от Виктора Горбатова и YG сильно бросается в глаза. Хотябы два предложения во вступлении надо писать не по методичке.


Ну правда же: обычно полочники это урезнные напольники, но не в этот раз, наши полочники это напольники с меньшим корпусом и с меньшим количеством динамиков - это и означает урезанные напольники, ваш Кэп.

Вот если бы они специально проектировались, да с другими головками да с другим кроссовером... тогда да.

- 42.22 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

Я в данном случае больше согласен с автором статьи. Обычно полочник - это двухполосная колонка, в которой производителю приходится оптимизировать (искать компромисс) СЧ/НЧ динамик. Тогда как в напольном трехполоснике можно оптимизировать конструкцию НЧ и СЧ динамики для воспроизведения соответствующих частот. В случае с описанными Elac ARB51 используются абсолютно те же динамики НЧ и коаксиальный СЧ/ВЧ, что и в напольниках. Усилитель такой же. Поэтому "типовые" предложения автора в данном конкретном случае более чем уместны.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @sesed #

но это как раз и означает что типичная двухполосная полочная колонка неявляется «урезанным полочником» а вот данный Элак - это он самый и есть

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Leonid_P #

Заминусовал ТС за неприятие впооне справедливых замечаний

- 50 дБ +
#

Совершенно неадекватная цена за настольные колоночки. Неадекватнее я только у ProAC видел(настольные пищалки по цене хороших напольников), видимо, Elac решила попробовать их бизнес-модель. Кроме того, они без цифрового входа, что заставляет еще про отдельный ЦАП думать, в чем тогда смысл активных? Балансные входы сделали, зачем? Это же домашняя линейка, никто десятки метров межблочного кабеля тянуть не будет.

- 38.54 дБ +
⇡ в ответ @GennadyK #

Они же активные.

Зачем отдельный ЦАП?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Активные покупают, чтобы не покупать все остальное. Как их к ноутбуку подключать, например? К встроенной звуковой карте по аналогу?

- 40 дБ +
⇡ в ответ @GennadyK #

Ко всему, в чём есть ЦАП.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Именно что активные - усилитель встроен, а ЦАП нет, входы то все аналоговые.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @dead_rat #

Не могу вспомнить современного источника без ЦАПа.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

СD/Blu-ray транспорты:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Не для этой АС же. Я про адекватный сценарий.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Полно в дорогом сегменте.

И это правильно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AFIGLI #

В дорогом сегменте подразумевается отдельный ЦАП, и да, это правильно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Катерина, при том еще и на дешевых Wolfson 8740, довольно мутновато звучащих

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tersky #

Мне это ничего не говорит.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @GennadyK #

Производитель не позиционирует их как настольные. Elac выпускает для данной модели стойки. На всех сразу не угодишь. У других компаний есть с ЦАПом и цифровыми входами. Elac производит ЦАП с предусилителем (разработчик ранее, насколько знаю, выпускал Audio Alchemy), где есть XLR выход.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @GennadyK #
Совершенно неадекватная цена за настольные колоночки.


Хороший у кого-то стол, большой )) Они сопоставимы по размеру с DALI Rubicon 2, Tannoy Platinum B6, больше Acoustic Energy AE500 ;) Вполне себе среднеразмерные полочники.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @GennadyK #

Цена это сугубо лично, кому высоко, а кому дешево. Я на такой формат АС даже не смотрю, независимо от ее начинки.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @GennadyK #
Балансные входы сделали, зачем? Это же домашняя линейка, никто десятки метров межблочного кабеля тянуть не будет.

а в студийных мониторах ближнего поля зачем балансные входы делают? Там-то кабеля меньше метра.

- 50 дБ +
#

Правильно написали, крайне бестолковые и дорогие. Причём если посмотреть рекомендуемые к ним АирХ Трансмиттер-только аналоговый вход, Дискавери коннект, только БТ, Аирплей, Свой сервер( с усеченным Рун) или как Рун риди Ендпоинт. И если у вас есть Свой сетевой транспорт или вывести с ПК/ноута, без кучи коробочек поток на них не завести. За эту сумму можно легко купить что-то Аля Марантз МелодиХ(Ещё можно выбирать) и колонки на выбор хочешь полки, хочешь напольники и наслаждаться. Уверен продаж не будет, очень под себя(свои продукты) ориентированные. Да те же КЕF LSX которые дешевле в полтора раза, по функционалу И возможностям рвут их на части и по звуку не хуже.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vad62 #

их конкурент не lsx а серия референсе от тех же кеф. Давайте их тоже между собой сравним. Ах да референс только пассивные пока

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vad62 #
если у вас есть Свой сетевой транспорт или вывести с ПК/ноута, без кучи коробочек поток на них не завести.

к статье фотография прилагается - на ней одна коробочка, и ничего, справился человек

- 50 дБ +
#

Тут, похоже, многие в принципе не поняли назначение и класс колонок ELAC Navis ARB51. КЕF LSX и близко не стоят по качеству звука. Это не компьютерные, не настольные и не дешевые полочники, которые втыкаются в любую дырку, типа звуковой карты ноутбука. И разработчики вовсе не ставили целью, чтобы они играли от любого свистка.

Это действительно серьезный hi-fi, которому нужен хороший источник. Как минимум, качественный сетевой плеер с функцией предусилителя. Или качественный транспорт и отдельный предусилитель.

- 63.8 дБ +
⇡ в ответ @Leonid_P #

Серьезный звук требует соответствующих размеров и аппаратуры и АС. Данные активные АС сделаны по принципу "все делают и мы тоже". Не мой формат данных АС потому обсуждать я их не буду... Скажу так на вкус и цвет...

- 40 дБ +
⇡ в ответ @Leonid_P #

Я, как покупатель, не хотел тратить время и деньги на подбор усилителя и акустических кабелей к акустике, поэтому изначально выбирал из активных моделей (АЕ1, HEDD type 20, Focal Trio Be, System Audio), которые можно, используя в стерео, "встроить" в систему ДК. Поэтому модели с цифровыми входами/с преобразованиями АЦП/ЦАП исключил из прослушивания. Про стоимость, если просуммировать стоимость аналогичных по классу колонок (Elac Uni-Fi, которые у нас не особо продаются) + усилителя (тут три-ампинг) + акустический кабель, то не уверен, что будет равна указанной в статье.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @sesed #

с ценой все нормально, полторы тысячи евро за полноценные активные трехполосные колонки, пускай даже полочники.. где есть дешевле?

- 50 дБ +
#

Как владелец Элаков всегда топлю за этот бренд, делают годноту, звучат больше чем выглядят, в настройке этой линейки насколько я помню принимал участие известный инженер. Жалко только что не вафельный твитер использовали. А так вполне себе конкуренты Кефа серии референс, сколько у них полочники стоят?

Другое дело, что лично для себя все равно выбрал бы их классическую линейку с хейлами

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Ref #

Здравствуйте, вот Elac не знаю от слова совсем. Никогда не сталкивался и жизнь не сводила. Прошу, объясните Ваше предпочтение и с каким усилением у Вас работает, либо Вы считаете, что данное усиление оптимальное.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Show #

легкий искристый звук если вкрадце, высокая скорость динамиков дает прозрачность и объем, середина и верх по разрешению топовые. С чем только не пробовал, играет со всем почти одинаково хорошо, нагрузка видимо не сложная для усилка. Один минус, ярчит для многих, кому темный звук заходит. На мой взгляд играют лучше Адамов средних(бюджетных) линеек

- 50 дБ +
#

Я имею в виду пассивные Elac . Активные меня не интересуют. Прошу прощения за оф-топ.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Show #

Слушал Elac Vela 409 (напольники) с ленточным твиттером и фазиком смотрящим в пол - очень сочно и живо играли. Раскачать их можно было практически чем угодно. Единственное они красят верха и на громкостях выше среднего ВЧ начинают превалировать и становятся крикливыми. В целом очень достойная акустика. Так же слушал Elac Carina (если не ошибаюсь) - для компактных напольников и относительно небольшой цены звук был очень взрослый.

- 50 дБ +
#

Спасибо за разъяснение. Для меня Elac Vela 409 ' - это , как в космос слетать.

- 50 дБ +
#

Ну, если отбросить музыкальные способности этих АС, у меня вопрос следующий - а если источников больше двух, нужно постоянно лазить к задней панели и перевтыкать?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tersky #

Щас есть перевтыкатели симпатишные.

В виде отдельной коробочки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tersky #

Для большего количества входов используют предусилители или можно ЦАП с предусилителем. Про Elac ARB51 есть несколько роликов у John Darko (Darko.audio). Он же сравнивает активные и пассивные Elac с адекватным усилением. Также есть обзоры-сравнения Elac ARB51, KEF LS50 Wireless, HEDD type 20.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tersky #

И все эти большедвух источников с регуляторами громкости? И предусилители все исчезли куда-то ?

- 50 дБ +
#

Тест активных колонок, а Джордж где?!

Если честно, не понятно, что вызывает отрицательные эмоции и всплески негодования. Саб от Tannoy с одной головкой и одним BASH усилителем стоит около тысячи уе. Или стоил раньше. Особо не слежу за ценами. И у него есть сквозной канал на балансе, например. Вполне себе гармоничная система получается, например, если присоединить к этому делу источник цифрового контента с балансными выходами. И в одной ценовой категории плюс/минус

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Что-то давно Георгия не видно не слышно... Кабы чего...

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Так его к стенке поставили.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

верните Георгия!! Он уже часть форума

- 56.02 дБ +
#
Выходные каскады таких усилителей и вправду построены по схеме АВ, но предварительно сигнал обрабатывается аналогично процессу в импульсных усилителях класса D.

что собственно означает эта фраза? Сигнал попадает в компаратор и превращается в широтно-импульсно модулированный или ещё чего?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Datasheet для примера

Сам не ковырялся в сути, только использую )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Посмотрел - вполне аналоговая схема со следящим питанием. Занятно то, что сигнал там первым делом попадает в компрессор)) Получается что loudness там заложен на уровне железа

- 53.01 дБ +
#

для @dead_rat и @nikniko.

Вы на автора наехали за вступление, он не стал прикрываться словами главного инженера Elac, отшутился и принял весь удар на себя.

Эндрю Джонс придерживается подхода "наши напольники это громкий вариант наших полочников".

Смотрел множество его интервью (дядька очень грациозно на бритишинглиш шпрехает), где он говорит, что для сохранения единого звукового почерка полочников и напольников одной серии (дебют, навис) он старается мутить кросовер напольников так, чтобы не уходить глубоко вниз по НЧ, чтобы не изменить тональный баланс.

В нависах он переделал катушки НЧ динамиков напольников, чтобы сравнять суммарный импеданс с полочниками. ВЧ/СЧ секция та же. Чувствительность возросла, подогнали усилители, теперь можно топить громче. 11:20

- 56.02 дБ +

спасибо за информацию.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @rammster #

да точно, Эндрю Джонс, толковый инженер, много чего для кого настраивал в разное время

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.