Тест напольной акустики Tannoy Platinum F6: нейтральная позиция

ТEКСТ: Комментарии (49)
75.31 дБ
Тест напольной акустики Tannoy Platinum F6: нейтральная позиция

Новая серия Platinum от авторитетного производителя выступает в сложном конкурентном сегменте не особо дорогой, но качественной акустики. На стороне британцев — современный привлекательный дизайн и почти не окрашенный честный звук.

Иногда дизайн — это просто дизайн. Без нарочитых винтажных ноток, художественной замысловатости или стилизации под национальную школу. Напольники Tannoy Platinum F6 выглядят свежо, современно и в меру нейтрально — особенно, на мой взгляд, в исполнении «белый верх — светлый низ». Также есть черный вариант и «бургунди», который хочется назвать просто «темно-ореховым».

Верхний сегмент колонок, покрытый приятной на глаз и ощупь матовой пленкой, отделен от оформленного имитацией шпона основания тонкой блестящей алюминиевой полоской с логотипом компании. Углы колонок подчеркнуто сглажены — особенно, в задней части. В целом, дизайн располагает к семейному согласию — мужчины могут усмотреть в нем ассоциации с фрагментами оформления салона элитных автомобилей, дорогими табачными изделиями (не реклама таковых!), а женщины — с изящными конфетами Merci или тюбиками помады.

Вместо привычных фронтальных грилей дизайнеры предложили съемные чехлы из акустической ткани – получилось оригинально и практично

На основании задней стенки расположено крупное круглое отверстие фазоинвертора, а под ним находятся две винтовые клеммы для акустического кабеля. Вместо фронтальных грилей используются оригинальные тканевые чехлы, которые покрывают всю верхнюю часть — практично, но теряется часть впечатления от эффектной лицевой стороны. Для контакта с полом здесь не используются шипы — им производитель предпочел демпфирующие резонанс резиновые ножки.

Не верь глазам (и рукам) своим

Гладкие матовые 165-мм СЧ/НЧ-диффузоры на вид напоминают полипропилен, и когда мне сказали, что это особым образом обработанная бумага, я не удержался, чтобы тайком не потрогать — на ощупь материал и вовсе можно спутать с пластиком. Такое сочетание легкости и жесткости позволяет повысить точность воспроизведения и избежать нежелательных искажений. Между крупными динамиками в центре расположен 25,4-мм твиттер с шелковым куполом. В конструкции использованы два кроссовера на 2 500 и 350 Гц.

Усилитель мощности Quad Artera Stereo отличается линейностью и способен в должной мере раскрыть особенности этой акустики

На тестовом прослушивании источником выступил весьма недешевый сетевой проигрыватель Naim NDX 2, который проигрывал хайрезные оцифровки с USB-носителя, а также треки с сервиса Tidal. В качестве ЦАПа и предусилителя организаторы использовали многофункциональное устройство Quad Artera Play+ в тандеме с подчеркнуто-линейным по характеру усилителем мощности из этой же линейки Quad Artera Stereo. Между собой компоненты соединялись межблочными кабелями Atlas Mavros XLR и цифровым кабелем Atlas Mavros Ultra, а колонки работали с акустическим кабелем Atlas Hyper 3.5.

Подкупающая откровенность

Мелодичная инструментальная композиция «Сатиновые берега» гитариста Валерия Дидюли совместно с (пардон!) Дмитрием Маликовым за роялем с первых нот захватила внимание отлично проработанной гитарой, которая отменно гармонировала с аккомпанирующими музыкантами, но вступивший следом рояль показался неестественно «стеклянным». Что это — огрехи записи или особенности подачи сетапа? Сравниваю с «Alla turca from Piano Sonata № 11» Моцарта в исполнении известного венгерского пианиста Jenő Jandó, и перед нами предстает совсем другой рояль — мягкий, легкий и виртуозный.

Гладкая матовая поверхность диффузоров на вид и ощупь схожа с пластиком, но это – бумажная масса

Продолжаем слушать Моцарта с увертюрой к «Le nozze di Figaro ossia la folle giornata» от словацкого камерного оркестра Capella Istropolitana. Здесь колонки выстраивают информативную сцену, в которой при общей сбалансированности особенно выигрышно звучит струнная группа. А если сравнивать это с тем, как акустика подает монументальные RTE Philarmonic Choir и National Symphony Orchestra of Ireland в опере «Aida» Verdi, то складывается ощущение, что колонки масштабировали оперное пространство под размеры комнаты, сохранив расстановку исполнителей, и ты чувствуешь себя Гулливером, просунувшим голову в местный театр. Но это лучше и достовернее, чем спрессовывать крупные образы в кучу, чем порой грешит некоторая аппаратура.

Дюймовый твиттер расположен в центре, и это, как считает производитель, дополнительно улучшило восприятие высоких частот

Альбом «Argus» британской рок-группы Wishborn Ash записан настолько хорошо, что эффектно звучит почти на всех качественных колонках. Вот и сейчас прекрасно подается акустическая гитара, ясно выделен вокал, ощущается хорошая опора на «низах». А теперь добавим экспрессии — композиция «Set Me Free» от классики глэм-рока Sweet (кстати, именно в этом альбоме 1974 года название группы потеряло артикль «The») известна виртуозными барабанами Мика Такера, и колонки сумели передать их быструю раскатистую дробь вместе с хорошо прорисованными гитарами. Правда, сейчас можно пожаловаться на недостаток низких частот, но это уже относится к особенностям записи.

Впрочем, любители басов расстроены не будут: альбом «Making Mirrors» австралийского исполнителя Gotye показал, что Tannoy Platinum F6 умеют хлестко толкать в грудь — не то чтобы сильно, но должный эффект создать способны. Это мнение закрепил и совместный альбом «Convergence» малавийско-британской исполнительницы Malia и швейцарского музыканта (известного как сооснователя дуэта Yello) Boris Blank, также продемонстрировавший приличную отдачу на «низах».

Хорошо оцифрованная с пластинки Апрелевского завода электронная композиция «Pacific» советско-латвийской группы Zodiac порадовала винтажной атмосферой и тем, насколько достоверно колонкам удалось передать оригинальное, знакомое по школьным дискотекам, звучание.

Теперь проверим, насколько корректно акустика справляется с высокими частотами. Альбом «The Miracle» Queen записан очень звонко, а в композиции «The Invisible Man» иная аппаратура и вовсе срывается на свист. Однако сейчас колонки выдают вполне комфортное звучание с минимум сибилянтов. В одноименной композиции «The Miracle» вокал Фредди — выпуклый и резкий, но общее впечатление от подачи весьма положительное.

В целом, колонки Tannoy Platinum F6 почти не выдают «отсебятины» и демонстрируют то самое знакомое звучание конкретных исполнителей и альбомов, к которому вы привыкли. Так что здесь многое зависит от почерка компонентов, которые вы можете подобрать по своему вкусу.

Выводы

Напольные Tannoy Platinum F6 — это и есть, что называется, «просто хорошие колонки», которые ищут в меру требовательные пользователи, не успевшие подхватить вирус аудиофилии. Они хорошо дополнят современный интерьер, но не «перетянут одеяло» внимания на себя, сработаются со многими компонентами и раскроют особенности их подачи. Если же они кому-то в предложенном сетапе покажутся слишком уж «нейтрально-правильными», то изменить подачу можно, выбрав усилитель «поярче».

Достоинства: уверенная работа с разными жанрами, нейтральная подача, достоверное отражение особенностей записи и источника, современный дизайн.

Недостатки: следуют из достоинств — возможно, кто-то предпочтет акустику с выраженным индивидуальным почерком или иной дизайнерский подход.

Официальный сайт: Tannoy Platinum F6

Цена: 66 990 рублей

Паспортные данные

Количество полос: 3

Акустическое оформление: фазоинвертор

ВЧ-излучатель: 25,4-мм шелковый купол, неодимовый магнит

СЧ/НЧ-излучатель: 165-мм бумажная масса с композитом

Частота раздела: 350 Гц, 2 500 Гц

Импеданс: 8 Ом

Частотный диапазон: 40–20 000 Гц

Чувствительность: 87 дБ

Рекомендуемая мощность: 25–150 Вт

Размеры (ШхГхВ): 235x300x1078 мм

Вес: 17,1 кг (одна колонка)

ТЕГИ:#Tannoy
75.31 дБ +

Комментарии

#

Такое ощущение что это не фотографии, а рендеры.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kairat #

Почему?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

На фотографиях не видно тактильных особенностей материалов, особенно где усилитель крупно. Свет как будто искусственный - не видно бликов на самих аппаратах. Ну или "замылили" фотографии.

В обзоре хочется видеть как можно больше живых фотографий, чем рекламных.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kairat #

Так это и есть живые фотографии (ниже Юля ответила). Рендеры могут быть в новостях, но не в тестах.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Да, ответили пока я писал Вам ответ.

Значит матовая поверхность ввела меня в заблуждение.

- 50 дБ +
#

Дизайн,конечно весьма своеобразный...

- 56.02 дБ +
#

Цена "вкусная". Дизайн не отталкивающий. Чувствительность низковата. Оценить - слушать самому. По-моему, своего покупателя найдут. Из обзора не совсем понятны звуковые особенности этих АС. По прочтении, возникло мнение о жанровой избирательность (или даже не совсем жанровой). И еще: с компонентами попроще может быть непредсказуемый результат в звучании (ИМХО).

- 50 дБ +
#

обязательно к прослушиванию!

- 50 дБ +
#

Отвратительное качество изготовления фазиков (такие привычнее видеть на Elenberg, Corthland и т.п.), лучше такое не фотографировать лишний раз. Хотя... "решетки" с облоем наверное очень эффективно снижают призвуки от работы собственно порта ))) А если серьезно - всегда удивлялся, какую же частоту настройки могут иметь порты не самого малого диаметра и совсем скромной длины в приличном объеме напольника? Сколько приходилось считать и настраивать фазоинверторы - всегда для получения желанной частоты настройки скажем в 40..60 Гц требовались тоннели с совсем другими пропорциями, нежели приходится видеть в изделиях из магазина.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SQual #

Что ж так мало минусов? Больше, больше давайте))) А лучше попытайтесь оправдать такое пренебрежение к покупателю (разумеется в плане конструктива, дизайнеры пока ещё держат планку) со стороны столь уважаемого в аудиосреде производителя. Конкурентов в этой ценовой категории хватает, негоже ставить в АС ценой за 1000 долларов такие порты фазоинвертора. Но ведь это Tannoy, им можно? )))

P.S. Ладно хоть вес не 10-12 кг, есть надежда, что корпус достаточно хорош. И взгляните внимательно на купол пищалки. Материал его сверхмегабюджетный. Искренне буду рад ошибиться, но в технике чудеса редко случаются...

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @SQual #

Завидую вашему профессионализму. По фотографиям оценить качество и вынести вердикт...это сильно. И даже материал пищалки определили :)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

ха! помнится, вы, не зная мой сетап, определили какие у меня с ним траблы и что звучит он неправильно, а я заблуждаюсь в достоверности звучания )) но я без претензий...

высшая степень аудиофилии - эт не слышать разницу между цифровыми шнурками и интерфейсами, а определять качество звучания системы заочно )))

без обид! )

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Нечему завидовать, это скорее проклятие для меня ))) Такие покупатели как я-страшный сон маркетологов, полагаю. И вердиктов не выносил, всего-то сожалею, что именитые производители все реже стремятся применить добротные и интересные технологии в производстве АС. Провода (за исключением откровенного хлама) я не "слышу", а вот шум от работы портов, как в этих АС очень даже слышу. Кому-то пофиг на это, мне нет. Взять к примеру очень неоднозначно принимаемые в среде аудиофилов Arslab, так в них очень даже внушают доверие как компоненты фильтров, так и головки, и корпуса... Или взять любимые Вами AllB - блин, круто, что они применяют первый порядок, а недостаточную крутизну таких фильтров компенсируют естественным спадом АЧХ головок, это очень круто (может даже и нет так дорого в разработке?). И ведь нет так уж давно акустика уровня около 1000 у.е. практически всегда щеголяла приятным уровнем конструктива даже в мелочах! А сейчас... все больше скатываются к банальной экономии на всем и вся. Печально это. А может я просто брюзга? Пусть так.

P.S. Кстати, об AllB, клево было-бы здесь устроить общение с ее разработчиками в формате "вопрос-ответ". Речь о вопросах сугубо технического характера, не скатываясь на темы ценообразования, дизайна, промоушена и т.д. С огромным удовольствием позадавал-бы десяток вопросов. Все тесты на всех ресурсах перечитал на досуге-очень интересен их подход к конструкции АС. Правда подозреваю, что разработчики воспримут это как попытку выведать секреты.

- 53.01 дБ +
#

Чехольщина обеспечивает формальную похожесть дизайна на омниполярщину. Верхнее фото "с перевернутой ширинкой" это реальное, а нижнее в полный рост - рендер, ни следа от нижнего канта и молнии сзади.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NoamZahid #

Просто нижнее фото без чехла )))

- 63.01 дБ +
#

акустика интересна нестандартным подходом к дизайну и главный вопрос - почему извиняетесь за Дмитрия Маликова? Что с ним не так ?

- 50 дБ +
#

Про рендеры отвечу всем сразу. Говорю вам как автор фотографий - это не рендер. Матовое покрытие колонок равномерно и без бликов рассеивает свет, отсюда такой эффект.

- 64.15 дБ +
⇡ в ответ @Julia #

Отличные фотографии получились! Просто высший класс! На какой аппарат делали фото?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kairat #

Canon EOS 5D MkIII на штатник 24-105

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Julia #

При обработке снимков, наверное, слишком усердно использовались увеличение резкости и шумодав в фоторедакторе. Вот на укрупнённом фрагменте верхней половины акустики заметна упорядоченная структура, а должен присутствовать только шум матрицы, на усилителе тоже есть. Для сравнения, часть фото колонок Dali C 97 II с официального сайта компании. Применённый аппарат - тоже пятёрка, Mark IV. Использовался Фотошоп, но явно аккуратно и в меру, переходы гладкие.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor_Golochshapov #

Игорь, пришлите ссылку на фото на сайте производителя. Вы, по всей видимости, пробуете сравнить пережатый для сайта и соцсетей снимок, с промо фото компании в большем размере и разрешении. Шумодавом я не пользуюсь никогда, поскольку при съемке в исо 100 он не нужен. Увеличенная резкость, для пережатых фото использующихся на сайтах - это норма, потому как очень большой процент людей смотрят все с мобильных устройств и им нужен четкий контур. Больше скажу, для фейсбука фотографии часто готовятся и с увеличенной яркостью, из за особенностей фб (для этой съемки не применялась). Заглянула сейчас в исходник, в том месте которое вы показываете не было ретуши.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Julia #

Юлия, не сочтите за мелкие придирки. Профессиональная привычка к доскональности. Итак, по порядку. Да, Джамо выложило фото в высоком разрешении (да ещё каком, 6600х6600) https://www.jamo.com/products/...что встречается не так часто. Это понятно, иногда кое-что желательно не особо подробно показывать. В данном случае с тщательностью изготовления всё в порядке. Про шумодав я, конечно, зря упомянул, мылит (не всегда, есть исключения). За нашим сайтом не замечал таких фокусов. Специально сейчас сравнил фото, которые раньше выкладывал в разные темы с оригиналами, отличий, упорядоченных структур и пр. не заметил. Последний фрагмент также не вызвал вопросов, переходы нормальные. Сам уменьшаю и выкладываю ли, тороплюсь и выкладываю в разрешении большем, чем необходимо ли, результат одинаково приличный. Движок сайта работает корректно. Не я, к тому же, первый обратил внимание. Да, есть даже на первый взгляд, некоторая странность в снимках. Соцсетями и Фейсбуком не пользуюсь, тут ничего не могу сказать. Как и про особенности для мелких дисплеев. Мне кажется, по нашей теме, для мобильных устройств качество фото не критично. Прочитал на ходу, пришёл домой и посмотрел картинки на нормальном дисплее. Хотя, наверное, сейчас и дома многие висят в смартфонах.

- 50 дБ +
#

Свиду и не скажешь, что танной. Мишками отдает. На одном заводе делали наверно. 165 мм? А чего так мало? Ааа, в китайские жилища больше не влезает)) эх, опять наших обделили((

- 36.58 дБ +
⇡ в ответ @Maxo #
165 мм? А чего так мало? Ааа, в китайские жилища больше не влезает)) эх, опять наших обделили((

Ну не скажите. Недавно узнала, что оказывается у вас бывают квартиры (не комнаты, а квартиры) площадью в 12-16 м. Так что никого не обделяли, самое то.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Кошмар ((

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SQual #

Где? 8-)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Там, где есть квартиры площадью 12-16 м2. Я живу далеко не самом богатом (мягко говоря) регионе России, но даже у нас самые компактные квартиры-студии не бывают меньше 28 м2 (я по крайней мере не видел).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SQual #

Это какая-то программа "социального жилья" или типа того. Сама таких не видела, даже не представляю как это, но оказывается такие есть.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @SQual #
но даже у нас самые компактные квартиры-студии не бывают меньше 28 м2

вот вам пожалуйста:

https://www.cian.ru/kupit-kvartiru-12-m2/

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

От 35 000 до 55 000$!? 0-0 ЖЕСТЬ!!!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Ну... Эммм....жалко нельзя матом.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Так это не квартира, а общежитие (скорее всего приватизированное жильцами).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

пойду съем циАну

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Kairat #

Скорее всего. А я думал это единичный случай.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Maxo #

О каких «наших» вы говорите? О живущих в хрущевках? (:

- 50 дБ +
#

Спасибо за обзор! Интересно, что автор постоянно пишет об особенностях подачи того или иного материала, но в итоге делает вывод о нейтральности АС. Странно, по моему, нейтральность - это качество хорошо передавать особенности записи, а не по особенному передавать записи. Надеюсь понятно смог объяснить мысль.

Хотя, может я не правильно прочёл :) Сложно читать такие обзоры и понимать что на самом деле, ибо чем ниже стоимость АС, тем она лучше играет :))) исходя из обзоров. В премиум сегменте Виктор Горбатов может немного критики по существу добавить. И от этого уже понимаешь: нафиг этот хай енд за такие бабки, если за 60 рублей всё превосходно!

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

В тексте так и написано: колонки Tannoy Platinum F6 почти не выдают «отсебятины» и демонстрируют то самое знакомое звучание конкретных исполнителей и альбомов, к которому вы привыкли.

А слово "лучше" – относительное. "Лучше" для кого, чего, по каким критериям? Здесь критерий – соотношение цены и получаемого звука. Действительно хорошее. Не переплатите. Но, разумеется, это не Hi-End.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Leonid_P #

Там просто по ходу текста описание особенности звука АС, а потом вроде как этой особенности минимум:) Ладно, бог с ним. Написано хорошо, понятно. Просто я зануда:)))

Что касается второго замечания, то вот это "естественно не хай енд", на мой взгляд, стоило бы более понятно доносить, т.е о некоторых недостатках, кои наверняка имеются, почему бы не написать? Разве от этого так уж сильно пострадает репутация фирмы Танной? Зато потенциальных покупателей может стать даже больше. Такова природа человека, если много хвалебных слов возникает не доверие к информации. Неужели до этого до сих пор не дошли маркетологи? Реклама имеет и отрицательные стороны.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Я не маркетолог, не рекламщик и не получаю бонусов за хвалебные слова.

Под "недостатками" тоже можно понимать разное. Либо это откровенные провалы в подаче на определенных жанрах, либо несоответствие чьим-то конкретным ожиданиям. Вот бывают колонки за 1 000 000, р. которые сами по себе звучат очень хорошо, но не лучше, чем многие другие за 150 000р. – это недостаток. А есть, которые звучат на свою цену, но по всем параметрам проиграют каким-нибудь топовым электростатам Martin Logan, но это не будет недостатком, от них изначально не требовали подобных параметров.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #
нафиг этот хай енд за такие бабки

Вы же не будете спорить, что Hi-End это больше про философию и концепцию, чем про достоверность воспроизведения? А это как раз Hi-Fi. И в эконом-сегменте Tannoy за последние тридцать лет (с первой серии Mercury) не сваливалась никогда в откровенное барахло, сохраняя даже в этом сегменте свой узнаваемый звук.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @french_alex #

Это была ирония, если что :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #
Сложно читать такие обзоры и понимать что на самом деле, ибо чем ниже стоимость АС, тем она лучше играет

Очень точно подмечено, спасибо )) Чем ниже линейка, тем все больше "недостатков нет".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @artemf #

Отнюдь. Представьте что вы купили KIA Ceed и сравниваете его, пускай, с Audi A3. Найдете недостатки и в сборке, и в управляемости, и динамике. Но вот попадается на распродаже новый KIA Ceed по цене Лады Гранта (фантазируем). И за эту цену у него недостатков просто нет. ))

Ну или спортсмен на уровне КМС боксирует на соревнованиях в маленьком городе, и в своем кругу у него нет недостатков. Ну можем сравнить его с олимпийским чемпионом, но зачем это в маленьком городе? ))

Так и с акустикой. Какие-то условные колонки играют как начальный Hi-Fi, но если цена более чем адекватная, то в своей категории они замечательные.

- 50 дБ +
#

Не удержался, уж извините.

Когда подача впечатлений идет исключительно в положительном ключе, то верить в чудеса в бюджете крайне сложно.

К примеру, в тестах B6 водопад не очень презентабельный. Думаю, здесь такая же вч головка стоит.

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Именно об этом и я говорил.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Вадим, а где тесты нашли? Линейка ведь совсем свежая.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @SQual #

Здесь, но не F6 (и если правильно понял, то литера F - фронт), а другая модель в линейке.

- 50 дБ +
#

Дизайн акустики на "пеньках" мне не по нраву...

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @ValGUU #

иммитация шпона то еще чудо

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.