Тест полочной акустики Old School Hobby: вокальная партия

ТEКСТ: Комментарии (47)
73.42 дБ
Тест полочной акустики Old School Hobby: вокальная партия

Придуманный в России и воплощенный в Европе бренд расширяет ассортимент полочной акустики. Новейшие компактные двухполосные колонки Hobby самим названием намекают, что предназначены для серьезно увлеченных музыкой покупателей. А насколько имя соответствует содержанию — выясним в тестовом прослушивании.

Создатели Old School намеренно продолжают использовать ностальгические нотки в дизайне и концепции продукции. Облик Hobby отсылает к тенденциям 80-х годов прошлого века: лаконичные ровные линии, прямые углы, неброская деревянная структура. Корпус из березовой фанеры предлагается в двух вариантах отделки — под «дуб» и «орех».

Фронтальная и задняя с фазоинвертором панели изготовлены из МДФ и усилены многослойным звукопоглощающим покрытием. С черными защитными сетками, которые крепятся с помощью магнитов, колонки выглядят подчеркнуто нейтрально, что помогает деликатно вписать их в практически любой интерьер. Но лучше всего акустика смотрится без «грилей» и на отдельных стойках — для прослушивания ее установили на эффектные Cold Ray S6.

Богатый внутренний мир

Оба динамика Hobby изготовлены на заказ сторонними производителями. Высокочастотный 30-мм излучатель именитой компании с израильскими корнями Morel оснащен тканевым куполом с повышающей жесткость и снижающей нежелательные резонансы пропиткой. Это творение Меира Мордехая разработчики поместили в неглубокий рупор-волновод.

Неброско и стильно — так можно охарактеризовать неоклассический дизайн акустики

Отвечающий за средние и низкие частоты 102-мм динамик произведен датско-китайским брендом Wavecor. Катушку индуктивности предоставили другие датчане — Jantzen Audio Denmark, известные сотрудничеством с JBL, Dynaudio и Sonus Faber. Довольно увесистый для небольших размеров корпус усилен распорками, проложен битумными листами и заполнен акустическим поролоном.

Мощная поддержка

Чувствительность 86 дБ и сопротивление 8 Ом побуждают внимательно отнестись к выбору усилителя, и когда мы попросили подобрать для тестового прослушивания «нечто достойное», то не ожидали, что организаторы это воспримут столь буквально и предоставят внушительный 57-кг усилитель мощности Plinius RA-300, выдающий по 300 Вт на канал, и в пару к нему предусилитель Plinius RM-10 — эта парочка представителей High End стоит как 17 комплектов Hobby, и вряд ли они встретятся в реальной жизни, зато сейчас качество исходного материала обеспечено с запасом.

Забегая вперед, отметим, что колонки очень чувствительны к источнику и записи. В частности, они отчетливо демонстрировали разницу при воспроизведении одной и той же композиции с CD-проигрывателя Cambridge Audio Azur 851C и с сервиса Tidal через высококлассный сетевой проигрыватель MERGING+NADAC PL8 + PWR.

Калейдоскоп мелодий

Способность колонок передавать нюансы классической музыки выясняем, предлагая справиться с вагнеровской оперой «Die Walküre». В интерпретации Old School Hobby духовые и струнные инструменты здесь теряют эпичные мощь и напор, звучание становится легковесным и, можно сказать, камерным. Эмоции уступают место аналитичной подаче. Зато вокальные партии выходят на первый план, акустика ярко и точно передает обертоны сопрано.

30-мм твиттер Morel оснащен тканевым куполом с повышающей жесткость пропиткой

Особо впечатлила способность Hobby рисовать воображаемую сцену: закрыв глаза, отчетливо представляешь расположение исполнителей не только фронтально, но и в глубину — правда, оркестр здесь воспринимается как «аккомпаниатор», а не полноценный участник музыкального действа. В то же время, поклонников не масштабных жанров, а камерной классики, эти колонки определенно порадуют живой передачей инструментов и их расстановки на сцене.

Традиционные джаз и эстраду в нашем тесте представлял Фрэнк Синатра. В композиции «Summer Wind» акустика продемонстрировала сбалансированное звучание инструментов и характерного вокала исполнителя. Колонки в полной мере раскрывают уникальную бархатистость его голоса, и, несмотря на вкрадчивую манеру пения, называемую «крунинг», поначалу даже кажется, что вокал доминирует над небольшим оркестром. Но затем слушателей захватывает необычайная слаженность и проникновенность исполнения с четко обрисованной сценой.

Мелодичный рок в исполнении Dire Straits — в частности, композицию «Down to Waterline» — акустика отработала на твердую «пятерку», не в последнюю очередь благодаря традиционно высокому для коллектива качеству записи. Мы уже усвоили, что колонки отлично передают сцену, а в данном случае стереозапись так и хотелось назвать «бинауральной». Звук можно охарактеризовать как яркий, чистый и сбалансированный, однако с оговоркой — громкость должна быть достаточной. Если же убавить ее до уровня «теща отдыхает», то теряется изрядная часть нюансов.

Каноничная композиция «Hotel California» из концертника Eagles проэкзаменовала Hobby на отработку бас-бочки, которая подавалось четко, хлестко и добросовестно, однако без должных «панча» и «телесности», которых, собственно, трудно ожидать от акустики такого форм-фактора. Зато звучание гитар и вокала, равно как их воображаемая расстановка на сцене, оказались на редкость выразительными и отчетливыми.

Под стильной надписью Old School расположены две винтовые клеммы WBT nextgen 0708 CU

Композиция «My Friend Of Misery» от Metallica в исполнении Old School Hobby прозвучала резко и хлестко, но без характерной тяжести. К слову, подключенные для сравнения сходные по размеру и мощности полочные двухполосники от «известного производителя» (как говорится в таких случаях) выдали объемные упругие и толкающие в грудь низы вкупе со звонкими высокими частотами, и в первые секунды показалось, что превосходство конкурентов налицо, однако такая нарочито красочная подача несколько задвинула и приглушила мощный вокал Хэтфилда, а заодно и гитару.

Hobby, напротив, честно постарались на равных предъявить слушателю всех исполнителей, и какая интерпретация лучше — это уже вопрос личного вкуса. Яростная бас-бочка в композиции «War Of The Gods» от Amon Amarth прозвучала рассыпчато и дробно, не перемешивая звуки в невнятный гул (что обычно случается с акустикой невысокого класса), однако снова низы здесь воспринимались, что называется, «не туловищем, а головой».

Выводы

Полочная акустика Old School Hobby претендует на универсальность и действительно способна достоверно продемонстрировать слушателям различный музыкальный материал, хотя и не всегда с должным эмоциональным окрасом. Лучше всего ей удается передать нюансы классической камерной музыки, небольших джазовых и эстрадных коллективов, и тогда колонки развернут перед вами яркую и объемную звуковую картину — разумеется, при соответствующем качестве записи.

Особенно хорошо Hobby передают мельчайшие детали вокальных партий, раскрывая новые нюансы в, казалось бы, бесчисленно заслушанных композициях. Такой результат — итог высокого разрешения и точности в СЧ-диапазоне. Можно сказать, что именно середина определяет увлекательность этой акустики.

Тяжелые для исполнения жанры — будь то мощный драйв металлической команды или fortissimo симфонического оркестра — колонки воспроизведут без перегрузок и искажений, но сделают это своеобразно, как если бы лирический баритон исполнил арию Мефистофеля.

Достоинства: высокая детальность, широкая информативная сцена. Точное маркетинговое попадание в целевую аудиторию: классическая внешность с нотками ностальгического звучания.

Недостатки: легковесность и потеря эмоциональности в отдельных «тяжелых» жанрах.

Официальный сайт: Old School Hobby

Цена: 199 200 рублей

Паспортные данные

Число полос: 2

Акустическое оформление: фазоинвертор

Динамики: 30-мм твитер с тканевой купольной мембраной, 102-мм СЧ/НЧ-драйвер

Диапазон частот: 60–20 000 Гц (-3 дБ)

Номинальный импеданс: 8 Ом

Чувствительность: 86 дБ (2,83 В/1 м)

Рекомендуемая мощность усилителя: 25–80 Вт

Входные разъемы: 2 винтовые клеммы

Габариты: 175x305x285 мм (без учета клемм), 175x305x310 мм (с учетом клемм)

Масса: 7,5 кг

ТЕГИ:#Old School
73.42 дБ +

Комментарии

#

За дизайн ставлю плюс. Визуально по картинке качество изготовления вопросов не вызывает.

Но как и с прежними моделями АС этого бренда вопрос конкуренции с именитыми производителями и возможностью последующей продажи вызывают много вопросов. В категории до 3К€ для полочников уже сильно есть что выбрать из наших любимых D1 и D2 и не только. Как звучат послушал бы с радостью, но негде в моей стране.

- 62.04 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Их же у вас производят, Эдуард. В вашей стране. Неужели продают только у нас?

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Игорь Анатольевич, производят в Риге, а продают в России:) Насколько я знаю дистрибьютера у нас нет.

Если я неправ, буду рад узнать название дистрибьютера от представителей компании. Я бы с радостью послушал. Вдруг я пропускаю свои следующие АС?:)

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Эдуард, вряд ли это ваша следующая акустика...

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Simple #

Кстати представители бренда утверждают, что продажи лучше всего идут не в России, а в Европе. Неужели врут?

- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Думаю вполне логично. Ведь это по российским меркам дорого.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Лично я, Катюша, так и не смог вычислить где-же в Европе продаётся эта акустика. Хотя попытки предпринимал несколько раз. Да и не так это дорого, по российским меркам :)) Это больше ворчание по ценообразованию, а покупают и значительно дороже.

- 50 дБ +
#

Да это прежние Аrslab emotion 1se в новом более дорогом корпусе!? Теперь понятно, почему довольно интересные по звуку Аrslab emotion перестали выпускать. Наверное, скоро и другие модели emotion появятся в более высокой цене.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Они и появились. Те же music=emotion 1.5 se, но там разрыв в цене около двух раз, а хочется то три и более. Этот факт сильно охладил моё отношение к бренду. У них с ценообразованием что то странное происходит. Penaudio так и вообще космос теперь.

- 53.01 дБ +
#

Дизайн концептуальный, к винтажу и "под винтаж" хорошо подойдет. Собссно, и всё на этом..

- 50 дБ +
#
они отчетливо демонстрировали разницу при воспроизведении одной и той же композиции с CD-проигрывателя Cambridge Audio Azur 851C и с сервиса Tidal через высококлассный сетевой проигрыватель MERGING+NADAC PL8 + PWR

мне одному режет глаза недосказанность?)

Так и как разница, кто в итоге победил, аж интересно стало!

- 53.01 дБ +
#

Знаете почему в России никогда не будет брендов подобных Dynaudio или B&W? Потому что мы потологически не приемлем своего и преклоняемся перед тем, что там, на западе. Так что этот бренд ждет участь многих начинаний, хоть они и стараются. Ну, и цена тоже роль сыграет. Хотя, поживем увидим. На самом деле хотел бы ошибаться.

- 57.78 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #
Потому что мы потологически не приемлем своего и преклоняемся перед тем, что там, на западе.

А почему мы это делаем? Потому что знаем - никакое производство чего бы то ни было, хоть коньяка хоть ракет носителей, никогда у нас не было способно поддерживать стабильное качество на протяжении продолжительного времени. Поэтому и понятие бренда лишено в России какого-либо смысла.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #
Поэтому и понятие бренда лишено в России какого-либо смысла.

В связи с этим вспомнилось: "..наше счастье изготовлено в Гонконге и Польше, ни одно имя не подходит нам больше.." ))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Да не российский это бренд. Хотя если делали б в России ещё более задвинули бы его. Ну а так Made In EU красуется.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Так оно там и сделано, тут никаких противоречий.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Виктор, просто отвечаю на фразу, что у нас не любят отечественное. Покупают же люди одежду в О'Стин/ФиннФлэйр и прочих и не парятся. А было бы написано на вывеске Завод Красный Треугольник - никто б не брал, а вот RalfRinger, совсем другое дело :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Есть такие стереотипы.

Хотя я не очень их поддерживаю - одежка здешняя имеется немного. Ну да дизайнерская, малотиражка, но приличная и без закосов под запад. Обувь тоже есть, местная, ручной работы. И техника тоже была в прошлом - акустика Crystalvox, корректор Стародубцева. Так что я на западничестве в этом смысле не сильно заморочен.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Ну так это вы, или я. А большинство покупает лишь бы что, только не российское. Потом же продать сложно :))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Сейчас все сложно. Даже очень хорошая техника в идеальном состоянии -50 % это очень повезти должно. Я несколько пар приличных кабелей, которые в ритейле по 400-500 просто по своим раздарил. Нет желания за 10-20 процентов перекупам или любителям халявы отдавать, как и нет желания ждать месяцами и отвечать на сто нудных звонков.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

А я вот заморочен,любые положительные упоминания о каких то российских брендах лишь подтверждает исключение из правила.Единичные случаи да,могут сделать товар высокого качества,но в массе нет.

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Полностью согласен,лучше подарить друзьям или знакомым,чем ждать любителей халявы,которые годами выискивают на копейку дешевле и парят еще мозги.Ненавижу таких,лучше выкинуть,чем таким продать,от общения с ними потом блевать хочется))

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Не корректно ставить в один ряд с массовой продукцией дизайнерские малотиражки и мастеровые изделия. Поскольку они не российские, английские, японские и так далее, а именно мастеровые, индивидуальные.

- 50 дБ +
#

Читал статью о бюджетных настольных колонках, а в конце увидел ценник моих напольников. Откуда такое ценнобразование? Жесть

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @MechaniX #

Как откуда? Просто решили заработать больше и все. В домашнем аудио такое поле для этого.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @MechaniX #

Заявить можно сколько угодно, дальше вопрос, выдержит ли этот ценник конкуренцию. Все таки рынок саморегулируется достаточно неплохо.

Меня, например, больше настораживают разговоры про "ностальгические нотки". Хотя они есть, например и у некоторых Spendor, и у других производителей эта тема заметно эксплуатируется.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Так конкуренцию не столько в качестве звука, сколько в обработке сознания, а с этим уже проще. Тем более аудитория обманываться и обрабатываться только рада.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Да ладно, какая тут обработка? Я прочитал, вполне представил характер звучания - понимаю, что это, например, совсем не мой звук, и все это соотносится с опытом общения с Олдскулами.

Но если они кого-то зацепят за живое и понравятся - почему нет?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Предел качества в таком размере на сегодня, в 3 раза дешевле стоит, в активном варианте, эта акустика - не предел и к ней нужен усилитель. Я чисто про звук говорю. А зацепить кого то, чем то, обязательно зацепят.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Предел качества в таком размере и даже в пассивном исполнении стоит в несколько раз дороже.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Погорячился с пределом конечно. Скажем проще - то что их обыграет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Это вполне может быть. И это может быть разное по вашим критериям, и разное по моим, а на чей-то третий вкус вот как раз Олдскулы будут тем, что человек долго искал и хотел.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Это вполне может быть по объективным критериям.

А одскул -это не критерий, а спекуляция для получения дополнительной маржи.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Сразу уже спекуляция))Ну подумаешь идут в модном тренде,такое бывает в мире моды,в дизайне.Может быть кому-то они по дизайну подойдут и их купят.Ведь были примеры,когда бивни-улитки просто ставили,не подключая.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Я что против что ли, если кто то в 5 раз переплатит за подходящий дизайн.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Давайте спорить о вкусе устриц с теми, кто их пробовал :) Практически все (за редким исключением), кто тут "возмущается" - их не слышали. Диванные теоретики.

- 60.79 дБ +
#

"Отвечающий за средние и низкие частоты 102-мм динамик произведен датско-китайским брендом Wavecor." Не статья,а заказной бред! Ещё одни никому не нужные "перделки".В Аудиомании я слушал акустику этого бренда.Тот-же "Алекс" и S-90!Та-же совместно-китайская компашка для Российского рынка.Игра на ностальгирующих меломанов, которым так хочется верить,что старые ящики,оснащённые дешёвыми динамиками "а-ля бумага" воссоздадут им то, давно забытое звучание их молодости,когда и трава была зеленее, и мороженное слаще,и портвейн крепче!

- 35.53 дБ +
⇡ в ответ @evgeniy424 #

Зря вы с Алексом сравнили. Всё-таки Юрий Фомин разработчик с именем. В отличие от ЯБ, который сам ничего не придумывает, пользуясь чужими наработками. По звуку Арслабы и Олдскулы получше Алекса будут. Но вот цена меня очень удивляет.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Говоря о хай-фае, самые бессмысленные разговоры - это разговоры о цене :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Может ну его тогда, хай-фай этот?))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Это вам решать

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #

Я для себя решил давно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Раз нам хай фай не бесплатно достаётся, то о цене можно и поговорить. Для кого то это вообще бизнес.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

В несколько раз не бесплатно))

- 50 дБ +
#

Читая обзор представлял какой же будет ценник в итоге?Судя по описанию акустика без низа,и это за 200 штук!Что мешало в пару к хорошему высокочастотнику поставить нормальный динамик?

- 59.03 дБ +
⇡ в ответ @Koki #

Есть там низ, в комнате и 30 - 35Гц в линию получить можно и с хорошим давлением, как впрочем и от хорошей полочной конструкции.

Ошибся, перепутал с Чарио))

- 50 дБ +
#

Вот я не пойму, для кого эта статья. "Заказные" динамики. что вы там заказываете? чтобы дешевле было? или что, Morel без ваших заказов не знает как динамики делать? (вместе с Wavecore). блин ну противно читать. Написали бы, на ВЧ Morel, на НЧ Wavecore, катушки в фильтре такие, конденсаторы такие. или окошко прозрачное для фильтра как в старых facal cobalt было. А то что на срезе фанеру видно, ну я не знаю, кому-то это нравится? делаете в шпоне, так делайте и торцы своей фанеры в шпоне. Я не против, new radiotechnica by old school. Но тут форум вроде специализированный, лохов то мало. Пишите по чесноку. И кстати пропали в Аудиомании нашей наборы по сборке акустики. А так прямо бы и писали, конструктор 600 баксов, в сборе 1000. выбирайте кому что нравится.

А если хотите по взрослому маркетинг затевать без заигрывыния с проф. аудиторией, то пишите как все. акустика такая то, old school (very cool) стоит 2k $. Приходите со своими плиниусами слушать, будете удивлены.

- 40 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.