Репортаж с выставки «Российский Hi-End 2018»: интересное разнообразие

ТEКСТ: Комментарии (75)
79.91 дБ
Репортаж с выставки «Российский Hi-End 2018»: интересное разнообразие

Еще один год — еще одна выставка. Но уже другая, все-таки именно российский хайэнд демонстрирует весьма заметные взлеты и падения. Но многое все же остается неизменным и, как говорится, «таким российским». Почти закончив этот материал, я отложил его в сторону, чтобы вернуться позже и проанализировать все написанное спокойнее и обстоятельнее. Главным образом, мне хотелось, абстрагировавшись от технических деталей, взглянуть на выставку глазами потенциального покупателя.

В первую очередь, выставка 2018 года мне показалась довольно большой и разнообразной. Здесь было на что посмотреть и что послушать. А еще она получилась куда менее несуразной, чем в некоторые предыдущие годы. Почти не было экспонатов, при взгляде на которые возникал бы единственный вопрос: «Что это за комод с ручками?»

Была представлена различная по уровню и звуку техника, но предметов для потенциальной жесткой критики стало заметно меньше. Некоторые моменты все же возникали, но иногда стоит оценивать технику не только как готовый продукт, но и как технологию или прототип. Хотя, конечно, в плане эстетики и дизайна очень многим устройствам далеко не то что до идеала, но даже просто до удобоваримого качества.

На выставке мне безусловно понравилось разнообразие конструктивных подходов. Повальное увлечение лампой или рупором прошло: ценители продолжали их демонстрировать, но были представлены и другие конструкции. Сама техника тоже не заставила скучать — обошлось без доминирования исключительно акустики и усилителей. Это обнадеживает, ведь далеко не только лампой и столярным производством прирастает российский Hi-End.

Так что на этом фоне впечатления и воспоминания от выставки остались, по большей части, положительные. Но теперь детальнее рассмотрим, из каких отдельных систем и компонентов складывалось это многообразие.

Allb music Tower

Первой при входе на выставку посетителей встречала акустика Allb music серии Tower (всего из Tower привезли 3 модели: 18, 15 и 12 — цифры в первую очередь указывают на размер НЧ динамика). Совсем не маленькие колонки, даже если говорить о младших моделях.

Allb music Tower 18 и 12

Супертвитер акустики серии Tower
Allb music Tower 15

Звук — очень насыщенный и масштабный. Может быть, не очень деликатный, с долей окраса, с подчеркнуто-силовым характером, но, как я давно убедился на примерах конкретных слушателей и владельцев систем, такой звук всегда находит своего ценителя.

Акустика была дополнена собственными супертвитерами, и в звуке не было заметно какого-либо расслоения или перекоса. Ну и 18-дюймовый басовик у старшей модели несомненно вносил определенный эффект. Соответствует ли это звучание стоимости старшей модели в миллион рублей — вопрос открытый.

В системе — своя стойка, винтажный CD-проигрыватель Pioneer. Остальная электроника — Lector.

Phant Audio Model ONE

Phant Audio

Model ONE — безоговорочно здорово! Возможно, одна из лучших акустических систем этой выставки. Даже с поправкой на не очень любимые мной рупоры. Дюйм драйвера в рупоре, 15 дюймов басовика, раздельные корпуса. Проект новый, но за ним стоят весьма опытные специалисты, и планируется развитие.

Акустика, как я понял, поедет к новому владельцу, и это неудивительно: даже при солидной цене модель получилась отличная — качество и породу слышно даже в не самых подходящих условиях. Да и внешне смотрится тоже хорошо, этого не отнять — не заскорузлый дизайн в стиле винтажного шкафа, приятная цветовая гамма и приличный уровень изготовления.

Усиление в системе тоже собственное, ламповое, двухтактное (кстати, выглядит усилитель поубедительнее некоторых серийных не-российского производства). Планируется также выпуск лампового фонокорректора, а всю систему целиком можно было увидеть и услышать на прошлой неделе в рамках Винил Джема.

Еще показали модельку акустики помладше — тоже двухполоска с рупором, но ее я не смог полностью расслушать. Если окажется, что почти так же хорошо, но поменьше — это только обрадует.

Рупор акустики Phant Audio Model ONE
Phant Audio Model TWO
Усилитель Phant Audio Model A28

PALABS

Компания показывала акустику покомпактнее, чем в прошлом году, и внешне неброскую систему с некоторой мешаниной в источниках, на фоне которых собственные усилитель и акустика чуть потерялись. Но только визуально. Да и стиль аппаратов весьма аскетичный.

Не скажу, что все отточено и доведено до идеала (аскетичный минимализм — крайне требовательная вещь), но звучание понравилось. Строгое, стройное, динамичное, может быть даже чуть жесткое, но в меру: для ряда слушателей и некоторых жанров это то, что нужно. Учитывая цены (немного меньше ста тысяч за усилитель, немного больше за акустику), на первый взгляд, интересно.

Акустика PALABS АСЕ2-001
Слева — усилитель PALABS АЕ50I-001

Round Audio Lady Bird

Акустика существенно разрослась: теперь система может быть не просто двумя парами широкополосников в специфических корпусах-волноводах. Добавился двусторонне-направленный твитер, а главное — построенные в таких же «корпусах» низкочастотные модули. И все это собирается воедино.

Понравилась мне эта система, однако, меньше, чем изначальный широкополосный вариант. Действительно, есть басы — и неплохие по количеству. Верхов тоже как будто стало побольше. А вот прежнего очарования цельной, пусть и несколько винтажно-звучащей картины — нет. Чего-то не хватает, хотя система неплоха, и согласованность ее конструкции выше, чем можно предположить, взглянув на фото.

Более всего по звучанию мне понравились в этой системе старые записи. Динамика же и открытость весьма хороши уже без привязки к стилям и возрасту музыкального материала. В целом, возможность масштабирования системы — безусловный плюс. То, что техника осталась весьма доступной по цене — тоже прекрасно. Ну а дальше — вопрос вкуса.

Компоненты системы были подобраны намного более дорогие. ЦАП Tchernovaudio Apollo и новый усилитель Александра Трусова — Atomico. Касательно логичности этой пары, могу только заметить, что усилитель точно выбивается из концепции — ему бы подошло что-нибудь более требовательное.

Round Audio Lady Bird с низкочастотными модулями
И с высокочастотниками
Коммутация
ЦАП Tchernovaudio Apollo и усилитель Александра Трусова — Atomico

С.Д. Бать и Виктор Луханин

Уже знакомая по прошлой выставке четырехполосная схема D'Apolitto, выше человеческого роста. И в пару к акустике — еще один Atomico Александра Трусова.

Впечатления от системы неоднозначные. Предположу, что дело в помещении и локализации акустики и слушателей. С одной стороны, большой звук, достаточно быстрый, детальный, но как будто недособранный. Как-то все по отдельности, фрагментами — странная сцена. Хотя чувствуется, что усилитель с акустикой справляется, то есть дело тут не в несостыковке. Видимо, в других условиях слушать надо.

Акустика С.Д. Батя и Виктора Луханина

Кстати, заметил, что в обсуждениях фотографий с предыдущей выставки эту акустику многие называли некрасивой и несуразной. Пожалуй, не соглашусь. Внешний вид и дизайн — странные, но отторжения они при знакомстве вживую не вызывают.

Да и изготовление, для такой крупной конструкции, мне показалось очень приличным. В швы с лупой я, правда, не заглядывал, но просто с близкого расстояния никаких огрехов не увидел. К тому же, это выставочный экземпляр, а если найдется заказчик — и грили можно сделать, и цвет поменять, и все остальное.

Отдельно про усилитель Atomico. Почти рабочий прототип я уже видел, но к прошлой выставке кое-что не успели доделать, и аппарат просто стоял. В этот раз было два экземпляра, и в обоих случаях по всем признакам было слышно, что усилитель со своей работой справляется.

Внешнее исполнение — абсолютно хайэндное. Есть стиль, есть функционал — это готовый аппарат, который можно ставить в любом салоне. Причем, как мне кажется, ставить со взрослой именитой акустикой.

Усилитель Atomico — верхний на стойке

Prophetmaster Audio Tierra

В этой системе самое интересное — усилитель. Его разработчик и автор иногда бывает у нас на сайте, и если что — расскажет об аппарате подробнее. У этого усилителя интересные характеристики, заслуживающие отдельного внимания. Я же обещал не вдаваться в цифры, а смотреть с другой, пользовательской позиции.

Дизайн, как минимум, необычный — о нем думали, его создавали. Не скажу, что в моем любимом стиле, но это серьезная попытка. Внешнее исполнение — качественное: тут металл, а не какой-нибудь пластик. Все детали заводской обработки. Тем более удивительно, что автор не планирует аппарат как серийное изделие. Хотя, как он сказал, все полностью разработано, схемы и технологические цепочки есть.

Если честно, было бы очень здорово, если бы этот проект с чьим-нибудь дополнительным участием стал серийным. Очень уж добротный усилитель. Звук точный, быстрый, детальный. Кроме того, в тракте, даже при поверхностном зальном прослушивании, можно было (имея некоторый опыт конечно) понять, что относится к самой фонограмме, что к акустике (как я понял, акустика эта — тоже разработки Батя и Луханина, как и "монстры" несколькими фото выше), а что к источнику. Крайне высокая разборчивость во всех смыслах.

Prophetmaster Audio Tierra

Fplay-acoustic

До этой выставки для меня величина неизвестная, так что прослушивания я ждал с некоторым скепсисом. Внешний вид акустики странный, местами топорный: скосы напомнили акустику Emotiva, а боковые поверхности с полузатонированным деревом — дачную вагонку советских времен, которую раньше обрабатывали паяльной лампой перед покрытием.

Но звук системы меня откровенно порадовал. Очень цельно, слитно, с хорошей проработкой и какой то немеханистичной певучестью. Звучание притягивало к себе, слушать было интересно. А кроме того, здесь интересна концепция. Акустика — только корпуса с динамиками. К ним прилагается отдельное для каждого кабельное подключение и активный настраиваемый кроссовер, встроенный в усилитель.

Этот усилитель-кроссовер существует в двух версиях: бытовая настраивается под конкретные условия, а профессиональная имеет множество регулировок, вынесенных на переднюю панель. Такая реализация несколько избыточна, скорее она подойдет разработчику акустики. Но сама возможность!

Кстати, отделка передних панелей усилителей, ручки-регуляторы — все эти детали исполнены на куда более качественном дизайнерском уровне. Так что уверен — потенциал у проекта есть. Надеюсь, развитие последует.

"Профессиональная" и "бытовая" версии усилителей Fplay-acoustic

Linear Installation

Давно я не видел такой грустной системы. На фото, кстати, выглядит лучше, чем вживую. Я сначала вообще не хотел ничего писать про эту систему, но, наверное, честнее будет высказаться. В исполнении акустики угадывается какая-то идея, но все очень сыро, несуразно. Компоновку и исполнение передней панели усилителя лучше рассматривать только издалека. И звук не приглянулся ничем. Так что тут остается понадеяться, что случилось некое недоразумение, и к следующей выставке все будет иначе.

Система Linear Installation

Лаборатория «ВК»

Много я их видел на выставках, а прочувствовать не получалось. В этот раз лучше. Акустика имеет куда более завершенный вид, который даже как-то сочетается со светлой окраской усилителей. Но для меня было важнее другое — разобраться со звуком. Раньше я так или иначе пожимал плечами и шел дальше. Сейчас другие ощущения.

Деликатный, в меру смягченный аккуратный звук с лампово-винтажными нотами. Не скажу, что это мое любимое, но ведь есть на такой звук свой слушатель. А главное — концепция, идея звука была наглядно показана. Еще бы чуть-чуть доработать внешнее исполнение: пусть бы даже с какой нибудь стилистикой ближе к ар-деко, пусть в белом или в цвете слоновой кости, но так, чтобы было цельно и слитно.

Система Лаборатории «ВК»

Noosfera и Styleacoustic

Мне они и в прошлые годы нравились, а сейчас впечатления стали еще лучше. Деление усилителей Noosfera на класс А и AB логично — есть такие примеры у именитых производителей. Предлагаемые аппараты выглядят убедительно, играют достойно. Акустика Styleacoustic год от года перерабатывается: в этот раз показывали новые крупные напольники и небольшие полочники. Полочники показались мониторно-педантичными, а напольники — более универсальными.

В целом, звук можно назвать практичным. Жанровая универсальность есть, подача уравновешенная, масштаб и сцена присутствуют. Может быть, чуть-чуть суховато, но не более того. Возможно, в более подходящих условиях прослушивание показало бы результаты получше, но и то что есть — интересно. И это тоже вполне серийный продукт. Надеюсь у производителей сложится ясная, постоянная и не меняющаяся от года к году линейка, которая займет свою нишу на рынке.

Усилители Noosfera и акустика Styleacoustic
Усилители Noosfera

Noize Fabrik

Очень необычная акустика — Monument 5.0 — продолжение развития темы предыдущей модели 3.0 . Несколько полос и много динамиков — это уже было. Открытые корпуса — тоже. Но такого трансформера еще не показывали. У каждой колонки по пять снимающихся заглушек на корпусе. Заглушки могут быть как глухими, так и с перфорацией. Получается огромное количество вариантов акустического оформления!

Не знаю, насколько все это необходимо, но звук был интересный. Наблюдая за производителем от выставки к выставке, сейчас я могу сказать, что узнаю его фирменный стиль. Объемный, в меру силовой, чуть-чуть задиристый, но не злой звук, хорошо подходящий и для малых составов, и для тяжелой музыки.

Кстати, в этой же системе я бы обратил внимание на аппаратную стойку Айронком. Продуманное утилитарное решение с мощной силовой рамой и базовой виброразвязкой, а также возможностью заказа кастомных размеров. И недорого. На фоне сплошной столярки такой вариант выглядит привлекательно.

Noize Fabrik Monument 5.0
Аппаратная стойка Айронком

Minimal Audio

В прошлый раз акустика производителя выглядела опрятнее. Неплохая форма, белый рупор. Звук мне, правда, не очень приглянулся — и рупорный окрас, и странные собственные усилители в классе D совсем не внушали доверия. В этот раз — совсем другое дело!

Как мне объяснили, это стиль лофт. Прикрученные саморезами к посредственно обработанному корпусу грубые боковые ножки (да так, что видны и дырки, и саморезы) — мне кажется, это называется иначе. Ну да ладно, разработчики молоды, и в начале пути — имеют право на эксперименты.

Система Minimal Audio
И усилители Minimal Audio — слева

Razin & Musatoff

У этих разработчиков стенды всегда богатые — тут есть на что посмотреть и что послушать. Развитие идет постепенно, неспешно, и, к счастью, уверенно. Тут и акустика, и ламповые усилители, и развивающаяся транзисторная линейка. Все сразу и не охватишь!

Радикальных идейных перемен в акустике с прошлой выставки я не услышал, зато порадовали мелочи. Например, крошечная коробочка транзисторного усилителя для наушников Musatoff HA-8. Послушал несколько минут оркестровую классику — здорово. Мониторно, но динамично, с отличной атакой.

Конечно, вопрос наушников и их подбора никто не отменял, но среди «ушных» усилителей я знаю достаточно «коробочек», которые так сыграть не смогут с любыми наушниками. И снова подчеркну серийный вид и реализацию изделий.

Экспозиция Razin & Musatoff
Усилители для наушников Musatoff. HA-8 - слева сверху

DS acoustic

В этот раз производители демонстрировали, по сути, только плазменный твитер — скорее не как часть готового изделия, а просто как разновидность излучателя. С прицелом на разработчиков акустики, конечно же. Крошечные полочные мониторы, использованные для демонстрации в помещении давали эффект звучания твитера и немножко СЧ/НЧ, впрочем, совсем без НЧ. Скорее всего, так и задумывали, чтобы показать именно твитер.

С пользовательской точки зрения смотреть здесь не на что, разве что расширить кругозор — вдруг кто-то не знает, что такие конструкции существуют. А разработчики акустики пусть уж сами решают. Мне было бы интересно послушать что-нибудь полноценное и серийное именно с этими твитерами.

Плазменный твитер DS acoustic

LB HELIUM

На этом стенде можно было обнаружить акустику крайне необычного вида. Тема эта развивается не первый год, но если кто увидит впервые — впечатления останутся сильные. Крупные конструкции с непонятными на первый взгляд динамиками. Это — квадроаксиалы, четыре полосы на одной оси, все российского производства.

Звук — не менее эффектный, чем вид. Очень большой масштаб, но при этом достаточно правильный. Нет раздувания отдельных частей, а динамика, энергетика и эмоции впечатляют. Атака — одна из лучших на выставке, что неудивительно при таком масштабе!

Где-то угадываются некий окрас и специфика, но основные черты звука эти нюансы просто отталкивают на второй план — слышно на этой акустике много, но все же рисует звук она крупными мазками. Подача очень харизматичная, но почему бы и нет?

Техника в системе не российская, на ней можно не заострять внимание. А вот стойка A.V.E. Design достойна более пристального рассмотрения. Правда, пока что можно лишь рассмотреть экземпляр на фото — в сети информации, кроме упоминаний в видеороликах к выставке, я не нашел. Надеюсь, это вопрос времени.

Акустика LB HELIUM
Стойка A.V.E. Design

Лаборатория KIVsound

Производитель развивает линейку ламповых фонокорректоров. Теперь их уже несколько. Конструкция двублочная, с выносным питанием. Есть аппарат, построенный по схеме двойного моно. Везде есть режимы работы ММ и МС и, что не совсем часто встречается, — регулируемый выход. Внешнее исполнение с деревянными бочками, может, и на любителя, а в остальном — вид вполне промышленно-серийный.

NewArtVinyl

У компании сразу несколько обновлений. Обещали 14-дюймовый тонарм — сделали. Эффективная длина 365,5 мм. Опробовать все его тонкости в формате выставки нереально, но сделали — и уже хорошо. Кроме того, есть еще ряд необычных новинок.

Например, опциональный роликовый привод. Идея интересная. Может быть ролик подразумевает несколько другую реализацию и более мощный мотор, но сам факт — уникальный. Посмотрим, какое будет продолжение.

В каталоге приросла аксессуарика и полезная мелочевка — серебряные разъемы, свои провода. Понятно, заказные детали и сборка, но если вдруг разработчик находит то, что в его понимании соответствует его стилю звука — поклонникам именно такого звучания становится проще с выбором.

Пестрота внешности и конструкций самих проигрывателей мне как раньше не нравилась, так не нравится и сейчас, но посмотрим, как это все будет эволюционировать.

Единственная новинка вызвала двоякое ощущение — ленточные супертвитеры. Точнее сам факт их появления (интересно, откуда достали?) ничего плохого в себе не несет, скорее даже наоборот. Но вот в системе в качестве добавки к акустике Dynaudio они явно мешались — не срослись с ней ни в каком виде. Другой акустике в других условиях могли бы быть очень полезными, но здесь звучали совершенно отдельно, размывая картину посторонним вторым голосом.

14-дюймовый тонарм NewArtVinyl Long Life 14"
Опциональный роликовый привод для проигрывателя

Illuminati и Profil Audio

Очередное объединение участников, что, на мой взгляд, очень здорово. Зачастую мне ближе производители, специализирующиеся на чем-то одном: акустике, усилении, источниках. И приятно видеть, когда производители не просто объединяются, а их техника действительно хорошо срабатывается вместе.

Колонки Illuminati на прошлых выставках играли по-разному, мне нравилось не всегда. В этот раз — хорошо. Бархатный фактурный детальный звук с хорошо отдозированными эмоциями. Опять подвели условия прослушивания, но все-таки главное было слышно.

Усилитель Profil Audio, модель, названная PAS-240, — мне это ни о чем не говорило. Но достаточно оказалось просто послушать. И дизайн понравился — простой, но аккуратный. Намного лучше среднего. Мельком после прослушивания я увидел ценник и начал перебирать в уме: а не нужен ли усилитель кому-нибудь из «своих»? Прослушивание этого кандидата я бы смог с уверенностью рекомендовать.

Колонки Illuminati и усилитель Profil Audio
Profil Audio PAS-240

КБ Три В

Грустно, что здесь нельзя больше встретить Владимира Стародубцева, но дело, которым он занимался много лет, продолжается.

Самое интересное из таганрогской системы утащили в первый же день выставки — новый ламповый ММ-фонокорректор, способный работать с десятком разных кривых коррекции. Двублочный аппарат, разделенный на блок питания и блок корректора, снабженный к тому же несколькими входами — вот это было бы исключительно интересно послушать и опробовать, а не только посмотреть.

По звуку техника Три В мне, по большей части, нравится — она ламповая в хорошем смысле, и по ценам интересна. Звучит лучше, чем выглядит и чем стоит. Раньше аппараты выглядели иначе, и пока что новая внешность для меня непривычна. Хотя тема сама по себе имеет право на существование — ее нужно только доработать.

Eridan Audio

Внимательно я мог послушать только старшую напольную акустику (хотя были представлены и полочники) вместе с родным усилителем. Улучшения есть. Предположу, что акустику явно поднастроили, звук стал более цельным и слитным. Хороший масштаб, немножко теплоты, приличная детальность и то, за что многие любят крупную акустику с большими бумажными диффузорами.

А вот внешность техники не изменилась, увы. В этом случае тоже можно сказать, что звук лучше, чем дизайн, только стоит техника уже не очень бюджетно — усилитель за 250 000 рублей я представляю себе иначе.

Система Eridan Audio
Усилитель, ЦАП и сетевой фильтр Eridan Audio

Dorius

Акустика первого акустического ателье Dorius — модель Unica Prima. Заявлена акустика как флагманская. Широкополосный динамик в сложном оформлении плюс ленточный супертвитер в отдельном корпусе. И усилитель Noosfera Tarkus, этого производителя мы уже встречали.

Смотрится акустика неплохо. Со звуком же разобраться полностью не удалось. Малые составы играет, музыку посложнее тоже, но чувство, что твитер немного живет своей жизнью, не покидало. Возможно, дело в расстановке и в выборе точки прослушивания, или же просто такой звук получился — сложно гадать. Подумалось, что интересно было бы послушать в тишине и в небольшом помещении акустику без твитера.

Dorius Unica Prima

Sheet Control

Самая конструктивно необычная акустика на этой выставке построена на основе NXT-панелей, дополненных относительно классическим сабвуфером. Выглядит очень неординарно. Акустика-то плоская. Динамиков в прямом смысле слова там нет: и это не планары, не электростаты. Пара плоскопанелек плюс внушительных размеров ящик сабвуфера.

Звук сложно с чем-то сравнить, есть некоторая специфика и пространственной, и частотной подачи. Но все быстро и детально. Совсем подробно отслушать я эту технику не успел: в оба дня, когда приезжал на выставку, как назло на это прослушивание или не попадал, или попадал только частично.

Но в любом случае — технология интересная, реализация тоже. У производителя на сайте заявлен модельный ряд, все можно изучить, то есть это не единичная поделка. И стоят те модели, которые были показаны, совсем недорого — около 50–60 тысяч рублей. Понимаю, что вещь не для всех, но проекту хочется пожелать развития.

NXT-панели Sheet Control и сабвуфер

Free Top

Студия не делает и не продает технику, а занимается только сложной, многим кажущейся странной реставрацией фонограмм. Впрочем, на их стенд всегда интересно зайти послушать и поговорить. Можно многое для себя почерпнуть, даже если в какие-то моменты взгляды не сходятся. А упорство, с которым люди занимаются этим муторным трудоемким процессом, вызывает безусловное уважение.

Заключение

Я специально прилично переписал репортаж, абстрагировавшись от мощностей, импедансов, чувствительностей, схем, классов работы и прочего множества параметров. Сосредоточился только на слуховых и пользовательских впечатлениях.

Теперь пройдемся по большинству экспозиций, «изымая» из них по отдельности глянувшиеся компоненты. Переносим их сначала в студию, под качественный свет, чистим пыль и следы от пальцев. Картинку мы получаем часто совершенно журнальную или каталожную, по крайней мере, приближенную к ней. Добавляем к этому звук, сверяемся с ценами (нет, пресловутый миллион я лично рассматривать не готов) и получаем куда более интересную общую картинку, чем еще несколько лет назад.

Некоторые экземпляры можно уже выпускать в серию, паковать в коробочки, везти в магазины и на тесты прессе. Ведь каждый из серьезно заинтересовавших экземпляров по хорошему достоин 4–5 страниц теста, получившегося из тщательного прослушивания в хороших условиях — выставочные условия, конечно, совсем не идеальны.

Впрочем, в любом случае, огромное спасибо нужно сказать организаторам, ведь без этой выставки многие участники вообще не имели бы площадки для старта, не смогли бы показать свои работы кроме как в интернете или в своей мастерской, а это сильно сузило бы круг тех, кто теперь узнал о существовании этих людей и техники.

Одна просьба-пожелание к участникам у меня остается неизменной — об информационном сопровождении. На выставке иногда затруднительно узнать название модели. Найти многих производителей в сети — нереально. Зачастую сайтов вовсе нет — какие то полузаброшенные странички в соцсетях, без половины нужной информации.

Спасибо, многие из них начали снабжать посетителей хотя бы визитками и печатной продукцией. Ведь не нужно красочных буклетов, хоть бы листочек А4 со списком техники, ценами и контактными данными — уже будет проще. Впрочем, это уже, кажется, почти решенный вопрос. А вот над представительством в сети многим стоит серьезно поработать.

Конечно, многое из показанного, увы, не состоится в качестве продукта, так и оставшись штучными экземплярами. И все же, в целом, по итогам выставки я настроен гораздо более оптимистично, чем можно было ожидать.

79.91 дБ +

Комментарии

#

Так вроде бы 19 год,а выставка называется российский hi-end 18 год?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Так она не вчера проходила, а в ноябре прошлого года.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Вам довелось послушать лично АС Styleacoustic, каково ваше мнение о этих системах?

Какой почерк, с какими системами из брендовых представителей можно сравнить?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Andrey80 #

Полностью отчетливый почерк, как мне кажется, еще не сложился - разработчики экспериментируют, ищут свой звук. К тому же, чтобы выйти хоть на какую то серию нужно отстраивать производственные цепочки, а при этом иногда нужно искать компромиссы.

Но в целом мне кажется ,что они ориентируются на "английский звук". Детальный, плотный, достаточно басовитый, но без расхлябанности или расхристанности. По направленности, это мое субъективное мнение, это куда то в сторону ATC и PMC, но конечно, пока без аналогичного уровня - почерк нужно оттачивать во всех нюансах и составляющих, и я не думаю, что в результате будет сходство до сложноразличимого состояния. Впрочем, и цены не сравнимы. А прогресс от выставки к выставке есть. Так что может быть со временем станет еще интереснее.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Спасибо. На сколько я знаю в своих системах они используют ТЛ (трансмиссионную линию).

На Ваш взгляд звучание систем с таким оформлением по сравнению с ФИ дает некую "иную" окраску НЧ диапазона? Как бы немного непривычную?

Думаю в любом случае такие авторские АС нужно прослушивать,на предмет своего личного восприятия...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Andrey80 #

Не обязательно. Я не очень люблю рассуждения, что рупор звучит так-то, а фазоинвертор только так и никак иначе. Очень многое зависит от конкретной реализации и от видения, понимания разработчиков.

Хотя в данном случае, пожалуй, у баса есть некоторое легкое уплотнение и хорошая скорость по которым в случае слепого теста можно подумать от ТЛ.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Спасибо, Виктор. К вашему мнению я всегда прислушиваюсь. Хочется отметить, что например AIIB Music использует динамики разработанные и изготовленные этой компанией, то есть полное импортозамещение:)) Как впрочем и в LB Hellium, по сути это одна компания, развивающая два направления в акустике. У них есть КДП, может как-нибудь напишете обзор или тест?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Может быть. Пока такого редакционного задания не было. AIIB точно не мой звук, но ведь не всем нравится одинаковое.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Так ведь как раз в этом случае и будет не предвзято ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Будет точно так же. Было бы нужно предвзято - я бы не тратил на все это свое время.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Понял,это рейстайлинг,improved.

- 50 дБ +
#

Мерси ...

Даже у меня не повернулся язык назвать АОРП – Автономный Оригинальный Роликовый Привод NewArtVinyl Мэджиг Драйв - УНИКАЛЬНЫМ ...

Ну раз Вы так считаете ...



БРАВО МАЭСТРО !!!!!

- 50 дБ +
#

Я бы отметил хороший результат работы фонокорректора и транзисторного усилителя Мусатова. Звук этой пары на его же акустике был отличным. Винил был какой то старый Торренс

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

У них всегда минимум неплохо. И проигрыватель этот, Торенс, у них очень давно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Вот после этого и задумываешься, надо ли винил за 500 тр?)) ( шутка, надо конечно)

Когда у парней этот старый Торренс играет отлично.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

Ну не отлично, но очень неплохо. Хорошо сохранившийся Торенс, правильно приведенный в порядок, это все таки не бюджетная побрякушка.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Это да

- 50 дБ +
#

А что, Г. Крылов не принимал участие?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Принимал) Выставлял полочники и напольники. Вполне хорошо звучало.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Wadim #

Принимал, заявлен был на том же месте где и обычно.

Вот, видите на заднем плане ни к чему не подключенную акустику? Что тут можно рассказать?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Печально...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Нет , ну в воскресенье все подключено было.))) И демонстрация была. Цап у него какой то хитрый китайский был. (8 цапов внутри)

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

В воскресенье может быть, но вот ведь какие дела, в воскресенье у меня выходной. Я же тоже имею право на выходные, хотя бы на пару дней в месяц.

На любой выставке если я пару раз натыкаюсь на закрытую дверь я больше в нее стучаться не стану.

Может быть тут была какая то накладка, техническая проблема, машина с техникой в пути сломалась, да что угодно. Но что я увидел то увидели и посетители в то же самое время. Впрочем, не думаю что здесь это какая то катастрофа - у Крылова акустика приличная и репутация тоже. Без заказчиков он не останется.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Вам приходилось делать обзор про акустику А.Клячина?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Uh #

Обзоры нет, а так знаком. Точнее с тем периодом, когда акустика была популярнее и больше на слуху, чем сейчас. Сейчас я не знаю что там вообще происходит, не интересовался.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

8 цапов!

16 цапов!

Кто больше?

Один х!

Два х!

Извините... Про куртки кожаные, тоже три слишком расхожей стало вспоминание.

- 50 дБ +
#

Жаль что этот "росейский Hi-End" не достигнет своих покупателей в массах! всё как и истребители сделано в одном экземпляре! толку от этого НОЛЬ! да и какой это роисский Hi-End если комплектующие на 90% из ненавистной зарубежки))) одно слово это фуфловыставка того чего роисся никогда не сможет сделать и осуществить!

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @Tomsk #

Так весь росхайэнд авторский, никакого серийного производства. Это минус конечно. Понюхать, потрогать почти ничего невозможно вне выставок.

И ,самая большая проблема, наши граждане росхайэндовцы НЕ УМЕЮТ подавать и продавать свою продукцию.

Начинаешь разговор с автором, а у него в глазах тоска , тяжесть всей его жизни читается. Половина сквозь зубы что то отвечает, типа " ходют тут " , нет бы купил сразу и ушел)))) половина где то в своем мире обитает, на грешную землю не опускается. В общем это конечно печально. Мое ощущение: " измученная нарзаном" публика. И что самое интересное, в наш век интернета хоть бы поучились у западных коллег, как надо продвигать товар. Вот поговоришь с нашими умельцами и желание что то купить пропадает совсем.

Как там у БГ , " древнерусская тоска" (с) от всего этого.

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

Мне кажется, они все ждут, когда же повалит валом тот самый покупатель, который способен оценить их воистину уникальный ЗВУК. Да вот беда, если кто приходит, то больше поинтересоваться из чистого любопытства... Деньги им принести надо:)) Тогда и интерес у них появится.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

В салонах точно так же сидят и булками шевелить не хотят. Почти везде.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

Почему же невозможно? Возможно. У некоторых авторов, например у меня, у Мусатова и у Крылова во многих городах есть наши работы. И их владельцы не против похвастаться ими и показать интересующимся.

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Illuminati #

Например у Мусатова и половины того , что он делает нет в наличии и невозможно послушать. Хотя легко приехать к нему в МТУСИ. У Крылова и Коваленко еще грустнее все с демонстрацией.

В бизнес надо хоть как то вкладываться, по одному экземпляру каждой модели в шоу руме обязано быть. Вам же сложнее с брендами конкурировать. Поэтому это ваш путь привлечения покупателей. Это бренды можно по звездочкам в журналах выбирать. А вашу технику слушать надо. Вашей продукции в журналах нет. И тестов нет. Понимаете о чем я? А у вас в в наличии ничего нет, шоу рума нет. И как покупать росхайэнд после этого?

- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @achugunkin #

Ваша критика вполне уместна и справедлива. Но мы над этим работаем. В Москве в течении предыдущего года можно было послушать АС и усилители в домашней обстановке https://www.noosfera-amps.ru/r... . Сейчас адрес изменился и к апрелю снова будет такая возможность. Пара новых АС Tango 661 и усилители Ноосфера Эхо и Таркус будут доступны для прослушивания.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tomsk #

Акустика AIIB Music использует импортные комплектующие только в фильтрах. А так - всё российское, динамики тоже не импортные, а разработанные и изготовленные в Москве :))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

У друга рядом с дачей ферма. Там фермеры, даже не хипстеры, сыр делают. У них все свое - коровы, сено, навоз, рецепты. Но есть это нельзя...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @FatBob #

А я ел фермерский сыр, очень вкусно, только на рынок их не пускают:((

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Я тоже. И пускают - я туда хожу иногда. Знаю поставщиков у кого очень вкусно. Но мысль была о другом - мне до лампочки на Made In, само по себе это ничего не значит. Может это хорошо, делают свое уникальное, а может экономят. Хелиум знаю, а AIIB для меня только название.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @FatBob #

Это одна компания, просто разделение коаксиалов и разделёнки.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Tomsk #

Вы не совсем правы, у многих мелкосерийное производство. А по поводу толка - толк есть, вот только нищета основной массы интересантов, не позволяет авторам продавать, реально не дешевые свои работы, чтобы идти и развиваться дальше. Вот и получается, авторы вложили в свои произведения значительные суммы, иногда и под миллион, а купить это с маленькой даже наценкой посетители очень редко могут. Откуда у авторов новые средства на новые проекты? Всё взаимосвязано.


- 62.55 дБ +
⇡ в ответ @Illuminati #

И снова по поводу культуры продажи продукции. Как то написал на почту на ваш сайт по поводу акустики вопрос. И получил ответ через ДВЕ недели))))

Две недели, Карл)))) Две . Желание сразу отпало.

Плюс негде посмотреть, послушать.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Illuminati #

Во как!Виноваты оказывается покупатели-не покупают!Денег у них нет!

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Но мы держимся :)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Еще как!руками,ногами и пятой точкой!

- 50 дБ +
#

Блин, ну что же всё такое страшное-то на вид ?.. Хотя, есть тенденция к улучшению дизайна относительно 17-го года...

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @romvallat #

Безусловно, такая тенденция прослеживается, но все равно я бы назвал большую часть экспозиции безликой. То есть не то чтобы плохо выглядит, но ничем особенным не выделяется. Какие-то на вид типовые колонки, которые можно встретить в любом салоне аудио, только думаю в салоне заметно дешевле. Поэтому при выяснении цены на эти продукты неизбежно возникает когнитивный диссонанс: на вид такое же, но почему настолько дороже? При этом ведь известно, что именитые иностранные производители очень стараются придать своим топовым моделям какой нибудь необычный, выделяющийся вид. В этом мне кажется основная проблема росхайэнда: не могут заставить остановиться на себе внимание потенциального покупателя, чтобы он хотя бы подошел, поинтересовался, прислушался.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Ну не, усь Atomco отлично выглядит. Реально красивый. Phant и колонки и усилитель как промышленные. Рупора всегда как шкафы, а эти даже красивые, а не только не противные. Palabs и Styleacoustic - как какие нибудь Спендоры, не дубовее, Tierra - отсыл к Pathos без лишнего пафоса, странный но и пропорциональный, Dorius странненькие, но не страшненькие, идейку у Thiel прибрали, правда, но сделали не хрен как у тех было. Profil Audio выглядит не хуже Lavardin и попроще чем Sugden, скромный но не уродец ведь. Noize Fabrik вообще классные. Фиг знает как звучат, однако ж идея плюс исполнение внушают.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @FatBob #
Noize Fabrik вообще классные. Фиг знает как звучат, однако ж идея плюс исполнение внушают
в Москве можно послушать пару моделей
свежую (телефон там есть) http://roshiend.ru/audiotech-p...
и прошлогоднюю http://roshiend.ru/audiotech-p...
Она здесь (Москва, Окружной проезд 16, офис 324-326, +7 925 934-87-15) так кроме нее еще много чего есть послушать, акустика Round Audio, усилители Александра Трусова, ламповики от Астры и многое прочее...
- 50 дБ +
⇡ в ответ @FatBob #

Да, соглашусь, исключения из печального правила есть, но их немного на мой взгляд.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

)))

- 50 дБ +
#

Какой то странный (по времени) обзорчик. Выставка была в прошлом году, вроде все уже всё обговорили.

А вот Винил Джем 2019 был, буквально вчера.

И тишина.

- 50 дБ +
#

а можно про ролик поподробнее

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NewArtVinyl #

А в каких пределах конструкция регулируется по высоте?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Ролик выполняется под конкретный проигрыватель . Высота любая.

- 50 дБ +
#

Мне недавно посчастливилось послушать у себя дома - Усилитель Profil Audio, PAS-240, модель под номером 4.

Сейчас уже они начали выпускать номер 6. Вроде как с каждым номером улучшения идут.

Так вот усилитель по звучанию очень понравился. Брал я его у знакомого на прослушку и было желание приобрести. Даже с производителем связывался по телефону, узнавал все тонкости. Но по итогу пришлось отказаться - причина в размере моего выделенного места под аппаратуру, он просто туда не помещается. Но кто не связан такими рамками и присматривается к подобному отечественному Hi-End, то я вполне бы рекомендовал его послушать.

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @P_Paul #

Мне понравилась связка Misatoff pa-20 усилитель и его же АС AS-10.

Очень музыкально и никакого сабвуфера вообще не нужно.

Дизайн АС на любителя ,но звучат хорошо

Да и сам по себе усилитель РА 20 даст фору брендовым моделям из той же ценовой группы.

- 50 дБ +
#

Интересно, что же там российского, если аббревиатуры все англоязычные, чего стесняются?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @ignator #

Наверное какая нибудь другая крайность, например написать на старославянском, смотрелась бы еще страннее. А так - Польша или Япония тоже пишут на латинице и не смущаются.

- 56.02 дБ +
#

Спасибо Виктор за интересный и непредвзятый репортаж!

- 60 дБ +
#

Спасибо Виктор за интересный репортаж о выставке. Нам Три В так же как и Вам не хватает Владимира Александровича...

Хотелось бы услышать подробнее Ваше мнение о внешнем виде и что бы Вам хотелось изменить.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Igor1963 #

Вот это сложный вопрос. Я как пользователь с опытом и человек многое видевший на интуитивном уровне понимаю, что нравится, а что нет. Но сесть и нарисовать дизайн с нуля - вероятно, если бы я это мог, я бы занимался по жизни чем-нибудь другим.

Возможно здесь несколько задевают взгляд пропорции. Это совершенно точно не полноразмерный компонент, но и не ровно половинка. Когда я к себе приношу что-то нестандартного размера всегда встает вопрос, как это разместить. Полноразмерный компонент - понятно. Две половинки - тоже, ставим рядом. А когда размер где то между - уже не понятно что делать. Да, боковые панельки из дерева меня совсем не смущают - много было винтажной техники, да и современная с такой реализацией есть. Unison Research с деревом, и ему это не мешает, NewAudioFrontiers тоже. Форма? Возможно да. Кажется, что боковинки совершенно прямоугольные, без граней и тоньше были бы интереснее. Цвет тоже под вопросом. Серебристые панели и совсем светлое дерево - один вариант, черные панели с деревом в красном тоне - тоже вариант, но каким должен быть красный? Или дерево должно быть тоже почти черным только со слегка выступающей фактурой и тоном?

Вопросов очень много, и тут в идеале нужен специалист по промышленному дизайну... Однажды хорошо сделанный стиль можно использовать десятилетиями - примеров тому хватает. И стили могут быть разные. Мне ближе минимализм, хотя наверное, вопрос в исполнении. Всем никогда не будет нравится ведь.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #
тут в идеале нужен специалист по промышленному дизайну...

Боюсь этот дельный на мой взгляд совет не найдет отклика в кругах наших росхайэндщиков. Я как то пробовал.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Найти такого специалиста, вменяемого, сложно. Это тоже проблема. А если найдется - бюджет то скромный. Вот отсюда и проблемы.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Gorbatov #

Привлекайте студентов МАРХИ . И я серьезно.

- 53.01 дБ +
#

А что это за колонки? Обратил на них внимание из-за формы, в которую помещен твитер. Такие бочонки я уже видел в другом исполнении в другом месте.



- 50 дБ +
⇡ в ответ @Timbuktu #

Идеи носятся в воздухе?:-)

- 50 дБ +
#

Интерьерчик, конечно, интеерсный, как для HiEnd... :))

Столики с шторками - класс!

Не знаю какие там ценники... но обстановка не располагает тратить эти деньги, явно 🙂


- 50 дБ +
⇡ в ответ @Dvorjik #

Большинству не потянуть выставку в съемных номерах отеля. Лучше такой старт, чем никакого. Очень хорошо что МТУСИ много лет собирает эту выставку. Да, антураж средний весьма, но если есть интерес можно понять что к чему и потом договориться о прослушивании. И тут договориться о прослушивании в своей системе намного проще, чем во многих салонах.

- 60 дБ +
#

По просьбе разработчика AIIB Music и LB Helium, Леонида Белебашева, предоставляю ему слово с моего аккаунта:

Уважаемый Виктор, акустику нужно слушать стоя прямо перед ними, желательно сидя. А не сбоку толпы, которая всё же является препятствием звуку. Тогда и можно понять характер, детали и голос акустики. Приглашаем вас в гости, на чашку коньяка, без каких либо обязательств по написанию отзыва или статьи. Просто послушаете в спокойной обстановке, ту музыку, что захотите. Сейчас в работе две комнаты с разным усилением. Акустику же можно подключить любую. Если можно попросить у вас контакт, будем благодарны, почта указана на сайте.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Там было несколько подходов, была возможность составить первое впечатление.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Коньяк то хоть французский в чашке будет или импортозамещенный,хайендовский ?

- 50 дБ +
⇡ в ответ @NikolaNR #

Любой, по желанию. Но в разумных пределах :)) А вообще чаще всего угощаем гостей виски :)) А уж если они приносят его с собой...;))

- 50 дБ +
#

Виктор, отличный обзор, спасибо! Я свой так и не собрался написать - времени не было. Усилитель Tierra доделываю второй экземпляр и корпуса будут другие - более качественные и с гальваническим покрытием (этот корпус, который на фото, окрашен порошком, потому что гальваника пошла пятнами, а оставалось несколько дней до Выставки - что успели, в общем), но мелкосерийное производство сам не потяну:)

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.