Далеко не все меломаны готовы перейти в категорию аудиофилов. Как отмечал Кен Ишивата, несколько десятков лет проработавший в компании Marantz, таких наберется едва ли пара процентов. Это люди, любящие именно звук — он доставляет им истинное удовольствие при том, что их фонотеки часто умещаются на единственной полке. А вот безостановочное прослушивание музыки стало привычкой очень многих, благо сейчас для этого есть все условия.
И в таких случаях хочется, чтобы музыка играла качественно, но без существенных расходов на аппаратуру и заморочек с ее подбором. Сетевые ресиверы — не единственный, но, пожалуй, самый предпочтительный вариант решения этой задачи.
CD-ресивер Melody X (M-CR612) — последнее пополнение семейства «беспроводных музыкальных систем» компании Marantz. В небольшом нарядном корпусе, выполненном в узнаваемом фирменном стиле, собраны самые актуальные технологии доставки и воспроизведения музыкального контента, а также такие приятные и полезные дополнения, как голосовое управление и мультирумные функции.
Как и у предшествующей модели, Marantz Melody Media, здесь четыре встроенных блока усиления класса D позволяют подключить две пары колонок с раздельной регулировкой громкости, одну по двухусилительной схеме или подать на две АС удвоенную мощность в мостовом режиме.
Обо всем по порядку
Начну с обзора совместимых с Melody X источников музыкального контента. Соответственно своей категории CD-ресивера, компонент располагает CD-приводом для проигрывания обычных CD, а также CD-R/RW, в том числе с записями в форматах WMA и MP3. Лоток дископриемника виден на передней панели над дисплеем. Но это, скорее, дань традиции — обладатели больших коллекций CD уже обзавелись и проигрывателями, а встроенный в ресивер привод демонстрирует хорошее, но не выдающееся качество звучания.
Оно заметно выше (для записей с одинаковым разрешением) у встроенного сетевого плеера, который воспроизводит цифровые потоки, поступающие с устройств локальной сети и из Интернета. Подсоединить к ней Melody X можно как кабелем к Ethernet-порту на задней панели, так и по Wi-Fi. Ресивер оснащен технологией HEOS, что не только позволяет использовать удобное приложение HEOS App (для iOS и Android) для управления его работой, но и открывает доступ к мультирумным решениям с дополнительными HEOS-устройствами — колонками, ресиверами и т.д.
После «прописки» компонента в локальной сети с его помощью можно проигрывать аудиофайлы, хранящиеся на сетевом сервере или в компьютере, а также слушать программы интернет-радио TuneIn или получить доступ к контенту музыкальных интернет-сервисов Spotify Connect, Deezer, Tidal, Napster, Soundcloud и прочих.
Melody X оснащен двумя цифровыми оптическими входами, к которым можно подключить ТВ, спутниковую приставку, Blu-ray-проигрыватель, что позволит заменить скудный, как правило, звук телевизорных динамиков на гораздо более приличный от Hi-Fi-системы из колонок и ресивера. Аппарат может автоматически включаться при получении аудиосигнала на эти входы и даже выполнять простейшие команды с пульта ДУ телевизора.
На задней панели находится USB-порт (тип A) для жестких дисков или флэшек. Вставлять их неудобно, но понять разработчиков тоже можно: зачем портить элегантную симметрию передней панели еще одним входом, если его роль, как и CD-привода, неуклонно снижается. Сейчас персональная музыка все чаще хранится в смартфонах, а воспроизводить ее возможно без проводов с помощью технологий Bluetooth и AirPlay 2, которыми оснащен ресивер.
Melody X также располагает аналоговыми RCA-входом и выходом. Первый позволит использовать его встроенный усилитель со сторонним источником, а второй — при необходимости подать сигнал на другой усилитель. Предусмотрен также выход на активный сабвуфер.
Кроме того, стоит упомянуть FM/AM-тюнер, а также бесполезное у нас DAB-радио. Именно предусмотренная для их приема антенна входит в комплект и устанавливается в гнездо на задней панели — при этом без антенны, специально предназначенной для Wi-Fi, новый ресивер Marantz как-то обходится.
Немного наловчившись, управлять работой Marantz Melody X, в том числе и воспроизведением контента из локальной сети и интернета, можно как с помощью дисплея и кнопок на передней панели, так и с пульта ДУ. Однако приложение HEOS App гораздо лучше подходит для навигации по огромным ресурсам музыкальных интернет-сервисов, да и локальных сетевых хранилищ аудиофайлов. На экране планшета или смартфона появляются обложки альбомов и большой объем дополнительной информации.
Наконец, Melody X понимает и выполняет голосовые команды посредством соответствующих помощников: Amazon Alexa, Google Assistant, Apple Siri.
Звук на любой вкус и кошелек
Как уже говорилось, Marantz Melody X обеспечивает три варианта подключения колонок. Для этого предназначены четыре пары разъемов на задней панели, а используя меню на дисплее и кнопку Speaker A/B на пульте, можно установить необходимый режим работы встроенного усилителя.
Сопоставимые по ценовому уровню симпатичные полочники АС Castle Durham 3 допускают коммутацию по схеме bi-amping. При этом вместе с Melody X они демонстрируют энергичное, объемное, наделенное глубоким басом звучание. CD «The Best of Play Bach» с джазовыми переложениями классики в исполнении трио Ж. Лусье подается весьма увлекательно. Образы инструментов четко сфокусированы на масштабной, простирающейся и за пределы расположения пары колонок сцене. Они играют бодро, ритмично, эмоционально. Рояль выступает слаженно, равноценно во всех своих октавах, перкуссия звонкая, разнообразная, узнаваемая, контрабас забирает очень глубоко вниз — даже удивляешься, как это возможно с не самыми крупными полочниками. Звук очень эффектный и увлекательный.
Однако стоит отметить, что НЧ немного затянуты и неразборчивы. Недостаток организованности и детальности становится заметен на симфонической музыке. Первый эпизод балетной сюиты «Ромео и Джульетта» С. Прокофьева «Народный танец» звучит ритмично, бодро — сцена большая, но группы инструментов на ней прорисованы не вполне правдиво. Микродинамика, столь важное для воспроизведения классики свойство, также оставляет желать лучшего.
Если же колонки подключить к CD-ресиверу в однокабельном режиме, то звучание становится хоть и менее эффектным, зато более близким к тому, что называется аналитичностью. Сцена приобретает организованность и четкость, тембры инструментов — достоверность, однако нельзя от недорогих полочников требовать того, на что они не рассчитаны.
Тем не менее, хочется понять, а на что же способен Marantz Melody X, если в компаньоны к нему пригласить более серьезную и дорогую акустику. Компактные напольники Dynaudio Evoke 30 с достаточно высокой чувствительностью продемонстрировали, что аппарат выходит на весьма достойный уровень качества звука. Как и все остальные АС этой компании, они не предполагают двухкабельного подключения.
Такая система создает естественное, полнокровное и детальное звучание с глубокими и текстурными басами. Она обеспечивает доходчивое и эмоциональное повествование в эпизоде «Смерть Тибальда» из упомянутой выше сюиты. Все группы инструментов оркестра точно распределены на масштабной сцене, они играют слаженно и тембрально насыщенно.
Если от проигрывания CD перейти к стримингу контента, например, с интернет-сервиса Deezer, то звук становится еще лучше: повышается детальность, изменения динамики выполняются стремительнее и, вместе с тем, тоньше, что прибавляет выразительности и плавности подаче музыкального материала.
Голоса солистов, Нетребко и Вильязона, в дуэтах из оперы «Травиата» с альбома «Violetta» звучали живо, наполненно, артикулировано, красиво переплетаясь и дополняя друг друга.
Композиции группы Muse с альбома «Black Holes and Revelations» порадовали глубиной и упругостью басовых линий, масштабностью заполненной акустическими эффектами сцены, отменно сфокусированным естественным и разборчивым вокалом. Перепады динамики подавались легко, без заметных усилий со стороны ресивера, с отличной детальностью как на малой, так и на высокой громкости.
Как видно, две пары выходов на АС повышают функциональную гибкость Melody X: звучание одних и тех же колонок нетрудно сделать более энергичным и заводным или придать ему точность и организованность. Кроме того, можно подавать сигнал на две пары АС в разных комнатах. В любом случае, подбору акустики для этого сетевого CD-ресивера стоит уделить особое внимание, но не из-за капризного характера аппарата, а из соображений соотношения цены и качества, не поскупившись на более дорогие, чем он сам, колонки. Получившаяся в результате Hi-Fi-система может превзойти самые смелые ожидания в плане оснащенности и качества звука.
Вывод
Компактный и очень симпатичный сетевой CD-ресивер с одной или двумя парами колонок — прекрасный вариант современной, высокотехнологичной и универсальной в плане источников контента системы. Пусть его сравнительно доступная цена не вводит в заблуждение — он отлично сработается и с более высокобюджетной акустикой и обеспечит весьма высокий уровень качества звучания.
Поддержка практически всех современных источников контента; сбалансированное, энергичное и детальное звучание; три варианта подключения колонок; внешность; совместимость с технологией HEOS.
Корпус из пластика и отсутствие USB-порта для подключения к ПК
67 000 рублей
Мощность: 2 х 60 Вт или 4 х 30 Вт
Входы: 2 цифровых оптических, USB-порт (тип A), Ethernet, аналоговый RCA
Выходы: аналоговый RCA (фиксированный и регулируемый), на сабвуфер, на наушники
CD-привод
Носители и форматы: CD, CD-R/RW; WMA, MP3, AAC
USB-порт: DSD, WAV, FLAC, ALAC
Максимальное разрешение: 5,6 МГц (DSD), 24 бит/192 кГц
Сетевой стриминг
Wi-Fi: 2,4/5 ГГц
Форматы: MP3, WMA, AAC, FLAC, ALAC, WAV, DSD
Интернет-сервисы: Spotify Connect, Deezer, Tidal, Napster, Soundcloud
Максимальное разрешение: 24 бит/192 кГц
Воспроизведение без пауз (Gapless): Да
Часы/будильник: Да
Габариты: 28х11х30 см
Вес: 3,4 кг