Тест проектора Wolf Cinema TXF-500: фонарь и робот

ТEКСТ: Комментарии (7)
76.81 дБ
Тест проектора Wolf Cinema TXF-500: фонарь и робот

Принято считать, что High End — категория весьма консервативной аппаратуры. В сфере аудио — возможно. Но в сфере видео все наоборот: производители дорогой видеотехники одними из первых подхватывают самые передовые тенденции.

Кстати сказать, так было всегда. И в первую очередь это относится к производителям проекторов. Именно они еще в 90-е представили первые HD-модели до прихода DVD, не говоря уже о широком распространении контента высокого разрешения. А сегодня они уже выпускают 8К-модели.

Все потому, что новейшие технологии в видео обычно стоят весьма недешево, и только такие производители способны найти потребителей на модели с этими новшествами. Впрочем, не все новейшие видеотехнологии априори очень дороги — есть и исключения. Одно из них — перед вами.

Это проектор с операционной системой Android. Не первый в мире, но, по-видимому, первый стационарный такого класса. Об этой модели очень мало информации в Интернете, потому и возникло желание рассказать о нем подробнее.

Чтобы было

Но прежде, чем начать перечислять его характеристики и возможности, ответим на самый волнующий публику вопрос: зачем вообще ОС Android нужен проектору? Большинство наверняка скажет — для увеличения возможностей! Для воспроизведения файлов, для использования любых приложений. Но это неверный ответ!

Для расширения возможностей Android полезен медиаплееру, телевизору и даже переносному проектору для путешествий (есть и такие!). Но у этого аппарата про Android в описании нет ни слова, потому что наличие в нем встроенного медиаплеера и тем более каких-то дополнительных возможностей представляет собой всего лишь бесплатный бонус к главному блюду — удобной ОС, которая ставится на современные высокопроизводительные процессоры.

Такие процессоры в массе своей сегодня производятся для мобильных устройств, которые и работают в основном под ОС Android. Других, столь же мощных и универсальных, которые подходят и для быстрой обработки видео — все меньше и меньше. К тому же, для них нужно создавать свое ПО. И велика вероятность, что уже завтра они просто уйдут со сцены. Зато для Android есть буквально все, а над кодом трудятся тысячи людей по всему миру.

Кнопки управления на верхней панели закрыты пластиной на четырех винтах

В итоге, неудивительно, что производители все чаще выбирают эту ОС для своих моделей, потому что это банально удобно и — вместе с тем — перспективно. Даже для стационарных и дорогих проекторов.

В компании Wolf Cinema тоже стараются использовать перспективные технологии — и мы не раз писали об этом. Но рисковать и идти ва-банк американцы не стали, поэтому Android поставили в относительно недорогой по меркам компании аппарат. Нам же он интересен именно как первый такой аппарат в своем классе.

Эта перфорированная панель сзади закрывает разъемы для подключения

Как и другие проекторы от Wolf Cinema, TXF-500 заключен в черный корпус из прямых алюминиевых пластин с традиционным декором, поэтому по фотографиям его трудно отличить от других моделей. По словам американцев, такой корпус способствует лучшему охлаждению аппарата. Проверить это не удалось, но выглядит круто.

Органы управления и регулировки объектива скрыты от глаз за съемными пластинами, закрепленными на верхней панели винтами. Решение может показаться спорным, но, на мой взгляд, все логично — после инсталляции и настройки они становятся не нужными, поэтому и портить внешний вид не должны.

У проектора есть 4 USB-разъема. Один для просмотра видеофайлов с дисков. Второй для WLAN или мобильного интернета (да-да!). Третий для питания подключенных гаджетов: дисков, беспроводных адаптеров и тд.
Четвертый USB-разъем - для подключения колонки с голосовым помощником Алекса. Через нее действительно можно управлять некоторыми функциями проектора. Правда, на команду "Hi, Wolf" она не реагирует

Кстати, о регулировке объектива. У проектора есть лишь 1,3-кратный зум и оптический сдвиг по вертикали в пределах +/-15% высоты изображения — при том, что сам объектив у него довольно широкоугольный. К примеру, 100-дюймовое изображение он формирует с расстояния от 2,69 до 3,53 м.

Все это говорит о том, что устанавливать его, не применяя некрасивые штанги для подвеса, можно лишь в помещения определенного размера — относительно небольшие и средние залы, возможно, с небольшой засветкой (об этом чуть ниже). А по сути — в подобной специализации нет ничего необычного, ведь это младшая модель в линейке, и рассчитана она именно на такие инсталляции.

Света хватит

Заявленный максимальный световой поток проектора — 2 400 лм. То есть при использовании относительно небольшого незвукопрозрачного экрана TXF-500 его действительно можно будет использовать не только с полным затемнением зала.

Чем обеспечивается такой поток — ясно не до конца, официальных сведений нет, поэтому можно лишь предположить. Вероятно, это ртутная лампа мощностью около 250 Вт. А разделением на цветовые составляющие занимается скорее всего 6-сегментное цветовое колесо типа RGBRGB — и точно без белого сектора, потому что эффект радуги на изображении незначительный.

Абсолютно точно проектор построен на основе 0,47-дюймового чип-сета от Texas Instruments c двойным преобразованием системой XPR, потому что проектор запросто может формировать объемное изображение с разрешением 1080р и синхронизируется со стандартными 3D-очками системы DLP Link, тогда как 0,67-дюймовый чип-сет такого не позволяет. И это хорошо, потому что 3D-фильмов выходит все еще немалое количество, что бы ни говорили блогеры и маркетологи.

Нередко бывает наоборот

Теперь о том, как все это работает. После приветственной заставки с логотипом Wolf Cinema проектор по умолчанию переключается не на один из входов, как остальные модели, а выводит главное меню с доступом к приложениям и сетевому контенту. Если его подключить по LAN (а Wi-Fi в нем, судя по всему, не предусмотрено), можно воспроизводить видеофайлы напрямую с домашнего сервера без использования стационарного медиаплеера.

Для вывода звука же предусмотрен оптический цифровой выход. Но это, как вы понимаете, вариант для совсем уж убогой системы ДК — большая часть форматов звука не будет поддерживаться, и говорить о каком-то высоком качестве будет просто неуместно.

Вторая пластина на винтах (нижняя) скрывает управление объективом

Поэтому переходим к использованию HDMI-интерфейсов. Они оба здесь соответствуют спецификации v2.0 и воспринимают 4К-видео с HDR10. Выводится оно на экран без искажения диапазона: то есть вне зависимости от типа сигнала все градации яркости и оттенки цветов выводятся корректно без попытки сделать цвета и детали на краях динамического диапазона лучше, чем они есть в сигнале на самом деле. И это очень хорошо, потому что нередко бывает наоборот.

Сами же цвета по краям цветового диапазона и уровни выводятся, как и у всех DLP-проекторов — здесь от физики не уйдешь. К яркости же — никаких претензий! Собственно, поэтому при просмотре кино можно оставить торшеры включенными.

Хорошо, что проектор, как и другие микрозеркальные аппараты априори скалирует любое видео до 4К (и довольно качественно), а не показывает Full HD, как 1080р, подобно аппаратам с e-shift. При этом он отображает движения нормально — без излишней мазни, даже если отключить функцию сглаживания (опять же, обычно бывает наоборот).

Измерения

Все замеры проводились вне стен лаборатории в офисе компании Техинтерьер, поэтому абсолютные данные не стоит напрямую сравнивать с замерами, сделанными в других помещениях. В данном случае показательны относительные результаты измерений.

Экран для первоначальной настройки использовался с коэффициентом отражения 0,8, диагональ — 110 дюймов. Помещение полностью затемнялось. Чтобы по максимуму исключить влияние полотна и помещения на результаты, проводились измерения не отраженного света, а «в потоке» — при этом датчик располагался по центру изображения.

Судя по всем замерам, проектор действительно настроен под использование в помещении с частичной засветкой либо под сочетание с экранами с коэффициентом отражения меньше единицы. У него высока и яркость белого без включения всяких динамических режимов (524,7 кд/м2), и уровень черного (0,75 кд/м2). В подтверждение — идеальная гамма для таких настроек.

Соответственно настроен и баланс цветов. Для увеличения визуальной (и, в некоторой степени, реальной) яркости синяя составляющая сделана превалирующей даже при выборе в меню режима D65. При полном затемнении такому проектору однозначно потребуется калибровка.

Реальная цветовая температура, к слову, в таком режиме составляет примерно 9400К в среднем по диапазону.

Но калибровать (а точнее — компромиссно настраивать) такой аппарат нужно очень аккуратно, дабы не убить остатки насыщенности, потому что максимальный цветовой охват выглядит вот так:

У DLP-проекторов с лампами редко бывает лучше.

Выводы

Проектор Wolf Cinema TXF-500 — еще одно доказательство того, что видеотехника класса High End отнюдь не консервативна, а скорее наоборот. В ней уже сейчас применяются технологии, которые в скором времени массово будут использоваться в аппаратах начального уровня.

Достоинства: шикарный дизайн, поддержка HDR, высокая яркость, большой срок службы лампы.

Недостатки: малая кратность зума и диапазона смещения объектива.

Официальный сайт: Wolf Cinema TXF-500

Цена: 9900 долларов (эквивалент в рублях)

Паспортные данные

Технология проекции: один 0,47-дюймовый DMD-чипсет Texas Instruments

Выходное разрешение: 3840x2160

Объектив: с ручной регулировкой, зум х1.3

Сдвиг линз: по вертикали +/-15%

Источник света: лампа UHP 240 Вт, ресурс до 15 000 ч (динамический режим)

Диагональ изображения: от 50 до 200 дюймов

Световой поток (максимальный): 2 400 ANSI-лм

Динамическая контрастность: нет данных

Поддерживаемые разрешения входного сигнала (видео): до 3840 x 2160/60p

Поддерживаемые разрешения входного сигнала (ПК): до 3840х2160/60р

Входы/выходы: HDMI v2.0 с HDCP 2.2 (18 Гбит/с), Trigger (Мини-джек, 12 В пост. тока), Com-порт (RS-232C, D-sub 9-контактный), оптический цифровой выход

Акустический шум: 24 дБ в экономичном режиме работы

ТЕГИ:#Wolf Cinema
76.81 дБ +

Комментарии

#
Принято считать, что High End — категория весьма консервативной аппаратуры.

Это смотря какой Хай-Енд имеется ввиду. Если бытовой, то возможно, если профессиональный, то отнюдь))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

High End - это маркетинговый термин для бытовой аппаратуры высокого класса, к профессиональной он, обычно, не имеет никакого отношения.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

Ну почему же? Верхний предел, он и в Африке...)) А в профессиональной так совсем логично и понятно. В отличие от бытовой, столько хай-эндов всяких -поди разберись))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Понятно, что везде есть дорогая хорошая техника, я именно про использование этого термина в профессиональном аудио)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @allkef #

В профессиональной среде этот термин более осмыслен я бы сказал и привязан к текущему моменту.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Neadych #

Никогда в профессиональной сфере, не слышал, что какой-либо аппарат называли хай-эндом. Там техника на свои деньги, без понтов. Только если в шутку, означающую, что круто и дорого.

- 50 дБ +
#

Давно я Вольфов не смотрел, а в прошлом очень нравилась их картинка. Вроде бы и понятно, на основе чего построено, но смотрится иначе.

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.