Три источника и три составных части: ​лентоводство и магнитофоноведение

ТEКСТ: Комментарии (50)
80 дБ
Три источника и три составных части: ​лентоводство и магнитофоноведение

Неоднократные просьбы форумчан собрать в единое целое различные мои публикации по «лентоводству и магнитофоноведению», да и жизнь не стоит на месте, что и побудило совокупно меня написать данный материал, как некоторый итог двухлетнего развития темы.

Итак, что произошло в нашей теме за почти два года? Количество компаний, выпускающих собственные аналоговые релизы на лентах и тиражирующих коммерческие копии архивных лент увеличилось с 23 до 42, а количество изданий подросло почти в три раза. При этом уже четыре «лентоиздателя» в России.

К производителям современных лент в лице штатовской ATR и французской RTM присоединилась Capture Reel Audio из Splicit Reel Audio Products - Орегон, Роузбург.

Из заявленных проектов новых магнитофонов три стали реальностью: Ballfinger доехал до России и прижился, ленточный транспорт от Thorens - TM 1600, стал следующим реальным шагом и наконец заиграл Metaxas TRX ( два заказано для наших).

Thorens - TM 1600

Французы из Analog Audio Design заявили, что «обеспечат будущее катушечным магнитофонам» и мир затих в ожидании начала продаж их TR-1000.

Однако все вышеперечисленное в ценовом диапазоне от 10 000 евро и выше.

А для тех, кто предпочитает "нативный" R2R - Revox online, основанный в 2000 г. Томасом Шрёдером (Thomas Schröder), который и в настоящее время является менеджером Revox-Studer. Гарантированные и официально восстановленные аппараты. Revox A-700 - 2190 евро.



Есть и плохие новости: заявленный еще в 2016-м проект нового доступного R2R Revox не состоялся, увы! А участвовавший в этом проекте The Horch House, выпускавший очень хорошие копии мастер-лент ушел в небытие.

Каталог студий (Record Labels), выпускающие коммерческие копии мастер-лент на ноябрь 2019

1. 2 X HD Канада

Наиболее быстро развивающийся ресурс - 1-2 новых ленты каждые два месяца. Долгое время выпускавший DSD трансферы с лент René Laflamme перешел к выпуску авторизованных копий на ленте.


2. ABC RECORDS - Китай.


3. ANALOGUE MASTERING SERVICES - Италия.

4. ANALOGUE PRODUCTIONS ULTRA TAPE - США.


5. ANALOGY RECORDS - Италия.


6. CHASING THE DRAGON - Великобритания.


7. DELMARK RECORDS - США.


8. ENTERTAPE (aka HORCH HOUSE) Germany/Slovakia - более недоступен, только вторичный рынок ранее выпущенных изданий.

9. FONÈ RECORDS - Италия.


10. HEMIOLIA RECORDS - Италия.


11. INTERNATIONAL PHONOGRAPH INC< - США.


12. Clefandnote - Италия.

Необходимо отметить, что при шикарном каталоге джаза и классики не совсем понятна ситуация с авторским правом на копии лент.

Однако же на MHES 2019 они были представлены.

13. Open Reel to reel - Великобритания.

14. MASTER TAPE SOUND LAB - Греция - Австралия.


Совместный проект Тодора Дмитрова и Костаса Метаксы.

15. OPEN REEL RECORDS - Италия.


16. OPUS 3 - Швеция.

17. QUINTON RECORDS - Австрия.

18. STS ANALOG (PART OF STS DIGITAL) - Нидерланды.


19. THE TAPE PROJECT - США.


20. TONE-PEARLS - Франция.

21. ULTRA ANALOGUE RECORDINGS


22. YARLUNG RECORDS -США.


23. Groove Note - США.


24. Lyn Stanley - США.


25. Premonition Records - США.


26. DA Music - Япония.

27. United Home Audio - США.

28. Brilliance Music and Studios - США.

29. Dangerous Analog - США.

30. MPS - Lutz Precision- Германия.


31. DJABE - Венгрия.

Даже Стива Хаккета на ленте записали.

32. Mascara - Словения.

33. AC Records - Польша.


34. Bel Canto Musicale - Тайвань.


35. Magnetic Fidelity - Греция.


36. The Three Blind Mice - Япония.

Упоминание из уважения, ибо их уже нет, но начали работать с мастер-копиями именно они. Можно еще найти на вторичке, но это большая удача.

Правда еще Toshiba выпускала мастер-копии, но я не держал ни одной в руках...

А вот раритет от TEAC Master Sound. Бывало и такое...

https://injapan.ru/auction/u22...


А еще японская Mouri Studio выпускала свои релизы.


37. Volta Recordings - Япония.

38. Kamekichi Records 龜吉音樂堂 - https://kamekichirecord.com/ Япония.

39. SEPEA Audio - Словакия.

40. Base2 Music - Франция.

Честно сообщают, что их ленты второго поколения.

41. Studio Volta Recordings - Италия.


42. TRJ Records - Италия.


43. AUDIOGUY records - Южная Корея.

Национальные исполнители классики и традиционной музыки.


Россия

1. MMS

2. Smart Audio


3. Zavalinka


4. Reel to reel tape Russia

Что-нибудь наверняка не учел — не взыщите.

Таким образом тенденция к активному развитию налицо.

Что такое мастер-ленты и их копии?

Для тех, кто входит в тему это не праздный вопрос. На торговых площадках в инете масса предложений по продаже «мастер-лент» от бросовых цен до невероятных.

Термин «мастер-лента» может относиться ко многим различным вещам, поэтому давайте кратко попытаемся устранить здесь и сейчас несколько общих недоразумений с мастер-лентами.

Первое поколение (The first generation)

Когда альбом записывается на аналоговую ленту, будь то в студии или на сцене, это будет либо многодорожечная запись с использованием нескольких микрофонов и / или разных сессий для записи каждого отдельного элемента музыкального материала (инструментов, вокала), либо живая концертная запись, в которой один или несколько микрофонов фиксируют исполнение в целом. Многодорожечная (двух-, одно- и даже полудюймовая) лента - это не master tape. Это multitrack tape.


Затем звукозаписывающие инженеры объединят различные элементы, отредактируют и сведут их для достижения желаемого звучания - master mix, результатом которого станет финальная аранжировка альбома. Для тиражирования оригинальный студийный микс дополнительно обрабатывают и этот процесс называется мастерингом. Делается он в специализированных мастеринговых студиях, которые сильно отличаются от студий звукозаписи, прежде всего по оборудованию. В результате то, что получилось — оригинальная студийная мастер-лента две дорожки в стерео на 1/4 или 1/2 дюйма, также называемая «первым поколением». Ее копии называют safety copy. Тиражные копии с нее же - dubbing copy. Часто финальное сведение и мастеринг регистрируется несколькими синхронизированными мастер-машинами.

The Beatles production master tape для выпуска альбома ''Revolver'' на виниле в Австралии

Чего только не бывает... https://natedsanders.com/LotDe...

Второе поколение (The second generation)

Вот тут первое недоразумение — если изготовлен только один оригинал мастера первого поколения, он обычно будет немедленно скопирован для обеспечения нескольких безопасных (safety) или резервных копий. Здесь и происходит основная путаница, потому что, строго говоря, эти копии — второе поколение, и все же их часто называют «оригинальными» мастерами.

В те давние, добрые времена, когда аналоговая запись была нормой, эти так называемые «оригинальные мастера» затем использовались в качестве исходников для всех последующих копий, печати и ремастеринга и т. д. — независимо от того, выпускали ли с них катушки, виниловые пластинки, кассеты или даже CD. Копии рассылались по всему миру лицензиатам, зарубежным дочерним компаниям-дистрибьюторам и компаниям, занимающимся дистрибуцией, чтобы выпускать альбомы в различных форматах.

Эти копии мастеров были редко вторыми, а чаще третьими копиями от оригинала. При этом, фабрики, штампующие винил делали себе еще несколько копий, с которых происходила эквализация под нарезку лакового диска. То есть первопресс виниловый это чаще всего материал с использованием ленты уже третьего, даже четвертого поколения. Вот и сравните звук ленты и винила...

Поэтому то, что официально продается как мастер-копии — ленты второго-третьего поколения. Ну кроме The Tape Project, Fone Records и International Phonograph (direct from master).

Как правило, после выпуска винила эти резервные копии третьего поколения фабрики должны были вернуть, но это не всегда прописывалось и делалось фактически.

После закрытия многих фабрик копии лент ушли в помойку и... просочились на рынок. Однако и цифровых копий в сетях инета гуляет изрядно!

Довольно много осталось и "бесхозных" радиотрансляционных копий - архивы просто выбросили после перехода на цифровое вещание...

Возвращаясь к вышеприведенному примеру аукционной продажи тиражной копии Битлов, вообразим себе, что вы - яростный коллекционер и повелись приобрести ленту Битлов по цене подержанного Штудера.

Что видим? Лента реально ацетатная EMI Tape, выпускавшаяся в Англии для мастер работ в 60-е годы. Хотя такую можно купить новую и запечатанную на аукционе и сегодня. Информация о копии один в один из библиотеки Abbey Road. Дата выполнения dubbing copy совпадает с годом выпуска альбома Revolver в Австралии - яблоко "Парлафона" подлинное - PCS0 7009, найдите такой первопресс, да еще и австралийский. Ну а что к вам приедет и как будет играть? Два паса и в прикупе - чудеса...

Мой хороший знакомый приобрел в Японии, он там живет и работает, две ленты TBM из того знаменитого тиража 1977-78 гг. и, в одном случае дедушка-самурай признался, что переписал оригинал на Technics 1500 на старую Scotch 3M и вложил в оригинальную коробку, а подлинник себе оставил. Но и это играло волшебно.


Как отличить цифровую копию от аналоговой?

Если аппаратура достаточно высокого качества, то сделать это можно и на слух. Однако в таком случае разница наиболее очевидна если сравнивать в "лоб". В аналоге инструменты звучат более раздельно, достоверно тембрально и более ярко выражена сцена, высокие имеют более мягкий оттенок.

Естественно, можно найти много отличий с помощью различных приборов и программ. Очень много можно сказать по «рисунку» оцифрованной фонограммы. Если оцифровать запись с магнитофона через хорошую звуковую карту с параметрами не ниже 96 кГц/24бит, то можно увидеть, к примеру, не обрезана ли запись по верхам и по низам. Можно по спектру шумов определить какая по счёту копия (если запись имеет мастеровое происхождение), можно увидеть что на мастере были в промежутках между композициями проклеены ракорды. В некоторых случаях можно увидеть прописанное на ленте подмагничивание.

Оцифровка аналогового оригинала мастер-копии International Phonograph

Проведем некоторый "разбор полетов" над купленной в интернете и оцифрованной, предположительно оригинальной аналоговой лентой:

Начало ленты и по сканам шумов видно, что аналоговый источник примерно третьего поколения.

По фрагменту промежутка между композициями, видно две склейки — так выглядят склейки, когда готовят мастер ленту — production master для нарезки записи на лаковый диск для печати винила. Между композициями вклеены ракорды. Отчетливо видно, что срезы лент и ракорда сделаны профессионально под углами. Есть ощущение, что запись на этой копии эквализирована.

Крайне сложно определить оцифрованную мастеровую запись переписанную обратно на ленту, особенно если это DSD flat transfer с оригинала.

А ниже - пример цифрового вмешательства в аналоговый исходник.


Продолжение следует...

80 дБ +

Комментарии

#

Приветствую!

Дмитрий, большое спасибо, за как всегда великолепный материал! Очень интересно!

- 63.01 дБ +
⇡ в ответ @Alex #

Спасибо, но Вы меня и подвигли )))

- 59.03 дБ +
#

Спасибо,очень интересно,ждём продолжение.


- 60 дБ +
#

И вот в догонку - 2Inch Records - Чехия - https://www.2inch-records.ch/S...

- 56.02 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Чехия? А почему домен - .сh и цены во франках?))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Это чешские франки )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

С ханом Ебаком?

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

Зачет )))

- 50 дБ +
#

Низкий поклон и огромное спасибо за такую статью , пусть даже ностальгическую для меня лично. Но виден огромный объем работы и куча интересной информации. Благодарю!)))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Korelko69 #

Спасибо, но тема все актуальнее?

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Сама тема - да, несомненно. Даже рад,что все больше энтузиастов на этом именно поприще могут реализовать свои мечты...)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Тема актуальная,но цены не радуют))

- 50 дБ +
#

Дима, не перестаю восхищаться!

Это ж какую кучу инфы надо было перекопать в мусорном инете!

Спасибо огромное за материал!

- 61.46 дБ +
⇡ в ответ @AlDol #

Спасибо и кстати энтузиасты из The Reel-to-Reel Tapes Collectors Club многое подсказали...

- 56.02 дБ +
#

Я так понимаю, что у Завалинки и Рил ту рил нет собственных студий звукозаписи? По сайту Рил ту рил видно, что они пишутся на Смарт Аудио. А Завалинка где?


Дмитрий, что конкретно делают Завалинка и Рил ту рил (кроме продажи лент) - они договариваются с музыкантами? Делают записи на концертах/в студиях? Это все в правовом поле (договора с правообладателями и т.п.)? Можете пояснить, если знаете? Просто очень интересно, как это "работает".

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Orbital #
у Завалинки и Рил ту рил нет собственных студий звукозаписи?

Полноценных - нет.

RTRR - Артем Анохин что-то и сам записывал наживо на два канала.

Завалинка - Казанцев много пишет сам - https://stereo.ru/news/vinyl-j...

Все уверяют, что со всеми договорились )))) Но Вы же есть на FB - напишите им ))) Со слов Е. Маргулиса, которого хорошо знаю - "7+1" издан с соблюдением всех прав...

- 53.01 дБ +

Отвечу как первоисточник, чтобы не было кривотолков.

Скажу только за RTRTR.

Мы договариваемся со всеми. По другому - нельзя. Сейчас все действия в рамках правового поля.

Из 15 изданий - 9 записаны нами. 3 из них - в содружестве с SmartAudioRecording, остальные 6 нашими мощностями и в Москве. Это записи классики, блюза, вокалистов, пианистов.

Ещё 3 из 15 - это официальные переиздания по лицензии фирмы «Мелодия» , в том числе - БСО под управлением Светланова, и две ленты с оперными ариями Муслима Магомаева.

Так же переизданы два альбома Юрия Лозы 87-го и 90 годов (Тоска и Вся жизнь дорога), и альбом отечественных прогрессивщиков, гораздо более известных не в России - это команда «Маленькие трагедии».

Фото наших изданий прикрепить не могу, но их можно посмотреть на сайте Reel-to-Reel-tapes-Russia.com ,

Там же можно послушать превью изданий.)


Если есть какие то дополнительные вопросы - спрашивайте напрямую, дабы не получить эффект испорченного телефона)





- 66.43 дБ +

"Из 15 изданий - 9 записаны нами" - у вас есть своя студия звукозаписи?

- 53.01 дБ +

Мы берём в Аренду студии/залы/оборудование/профессиональных звукорежиссеров, это гораздо проще и разумнее чем вкладывать в создание студии. Но несмотря на это и Студия у нас есть. С многоканальным магнитофоном на 2-х дюймовой ленте. Кстати именно на нем записано Наше издание Sitar & Gusly, несколько записей сейчас в работе, но к изданию их подготовим не раньше следующего года.

- 60 дБ +
#

Благодарю за талантливый пост - здОрово! Когда-то слушал катушки на Илеть-110. Ностальгия, да. Хотя, сейчас, лично для меня это неактуально (файлы, стриминг по сети, CDDA, SACD и всё). Но для общего развития, знаний и тенденций, Ваша замечательная творческая работа - это тоже удовольствие. Что у нас не могут отнять пока память при нас : интересную информацию, знания и навыки. А системы у нас будут тьлько лучше и, зарекаться ни от чего не следует - жизнь покажет. С возрастом и приоритеты в любимом увлечении (нет - части нашей жизни) изменяются. Сегодня я говорю - это для меня не актуально, а через годик буду спрашивать уважаемых увлеченных и знающих по боле меня людей: "посоветуйте шедевр в аналоге или какой "катушечник " лучше приобрести?! ☺

- 60.79 дБ +
⇡ в ответ @Show #

Спасибо )))

- 50 дБ +
#

Спасибо. Как всегда интересный материал.


- 50 дБ +
#

Только джаз и классика? Типа другие жанры недостойны дефицитной магнитной ленты)))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Rucifer #

Рок и блюз есть у The Tape Project и Analogue Productions Ultra Tape - а так да - в современных условиях записать качественно на два канала камерные жанры проще. На грандов рока рекорд лэйблы не дают копирайта на ленты - проще цифру продавать.

- 56.02 дБ +
#

Это все очень интересно и здорово! С удовольствием бы послушал у себя хотя бы цифровую копию с такого мастера. Это, по моему, прекрасный тестовый материал мог бы быть. Хотя, к сожалению понятно, что рынок этих лент крайне узкий и круг входящих в него людей не большой, учитывая сегодняшнюю ситуацию с интересом к хорошему звуку.

Статья замечательная. Спасибо! :)

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Serg_E #

Спасибо!

- 50 дБ +
#

Результат этого труда останется в истории навсегда... Спасибо!

- 60 дБ +
⇡ в ответ @zome_bear #
Результат этого труда останется в истории навсегда...

Сим победиши... Спасибо!

- 60.79 дБ +
#

Дмитрий, огромное спасибо за статью!
R2R когда же я тебя куплю.....:)))

- 60 дБ +
#
- 60 дБ +
#

нашёл вот:

THE MASTER LIST - EVERY KNOWN MUSIC ON REEL TO REEL TAPE EVER RELEASED DURING 1974-1989

The world-class high fidelity analogue sound and superior music recording technology and sound playback!

Quarter-inch, two-track audio reel to reel tape running at 15 inches per second (ips) involves approximately 80,000,000 oriented and randomly stacked particles per track second. It’s not just the particle count but the random stacking that turns this super binary resolution into pure analogue playback. This is why even a narrow track width recording still sounds so detailed despite the lower surface area. Music is an intrinsic part of the human soul.

It plays to our emotions, it talks to YOU, it calms YOU, it makes YOU rise to our greatest accomplishments and brings back our warmest memories.

1989:

DONNY OSMOND - SOLDIER OF LOVE - (promo only, hit single only for radio stations)

1984:

BRUCE SPRINGSTEEN - BORN IN THE USA (not confirmed by me)

CHRISTINE McVIE

DAN FOGELBERG - WINDOWS AND WALLS

FOOTLOOSE SOUNDTRACK - sold on ebay for $33

GOLD AND PLATINUM - VARIOUS ROCK ARTISTS sold on ebay for $67 (the last official release reel ever!)

THE BIG CHILL SOUNDTRACK sold on ebay for $30

THE CARS - HEARTBEAT CITY sold on ebay for $40

PAUL MCCARTNEY - GIVE MY REGARDS - (promo only, "Audio Press Kit", includes McCartney talk plus a musical montage of 4 songs from the soundtrack). This was a first in a series of Audio Press Kits put out by 20th Century Fox. Included with the tapes was a cover letter, a format sheet with running times, production notes on the movie, an indemnification form, and a "comments" postcard for radio stations to return). valued at $150

1983:

AC/DC - FLICK OF THE SWITCH

AIR SUPPLY - GREATEST HITS

BARBRA STREISAND - YENTL SOUNDTRACK

BILLY JOEL - AN INNOCENT MAN

BONNIE TYLER - FASTER THAN THE SPEED OF LIGHT

FLASHDANCE SOUNDTRACK

KENNY ROGERS - 20 GREATEST HITS

KENNY ROGERS - WE'VE GOT TONIGHT

LIONEL RICHIE - CAN'T SLOW DOWN

LOVERBOY - KEEP IT UP

MELISSA MANCHESTER - GREATEST HITS

MEN AT WORK - CARGO

PLACIDO DOMINGO -MY LIFE FOR A SONG

THE POLICE - SYNCHRONICITY

RE-FLEX - THE POLITICS OF DANCING - promo short length Capitol S-2478

STEVIE NICKS - WILD HEART

STYX - KILROY WAS HERE

TWO OF A KIND SOUNDTRACK

WILLIE NELSON and WAYLON JENNINGS - TAKE IT TO THE LIMIT

YES - 90125

1982:

ABBA - THE SINGLES: FIRST TEN YEARS

ASIA - ASIA

BARRY MANILOW - HERE COMES THE NIGHT

BILLY JOEL - THE NYLON CURTAIN

BRUCE SPRINGSTEEN - NEBRASKA sold $300 and $280 on ebay for sealed copies

DAN FOGELBERG - GREATEST HITS

DURAN DURAN - RIO

EAGLES - GREATEST HITS VOL 2

ELTON JOHN - JUMP UP

FLEETWOOD MAC - MIRAGE

FOREIGNER - RECORDS

GO-GO'S - VACATION

J GEILS BAND - SHOWTIME

KENNY ROGERS - LOVE WILL TURN YOU AROUND

LITTLE RIVER BAND - GREATEST HITS

MICHAEL JACKSON - THRILLER sold $125 on ebay used

NEIL DIAMOND - 12 GREATEST HITS VOL 2

PAT BENATAR - GET NERVOUS

POLICE - GHOSTS IN THE MACHINE (confirmed by Mikkel)

QUARTERFLASH - QUARTERFLASH

REO SPEEDWAGON - GOOD TROUBLE

SIMON AND GARFUNKEL - CONCERT IN CENTRAL PARK (confirmed at link below)

TOM JONES - COUNTRY

TOTO - TOTO IV

THE WHO - IT'S HARD

WILLIE NELSON - ALWAYS ON MY MIND

1981:

ABBA - VISITORS

AIR SUPPLY - THE ONE THAT YOU LOVE

BARBRA STREISAND - MEMORIES

BARRY MANILOW - IF I SHOULD LOVE AGAIN

BILLY JOEL - SONGS IN THE ATTIC

BLONDIE - BEST OF

DIANA ROSS - ALL THE GREAT HITS

DIANA ROSS - TO LOVE AGAIN

DOOBIE BROTHERS - BEST VOLUME TWO

EDDIE RABBITT - STEP BY STEP

FOREIGNER - 4

GEORGE BENSON - COLLECTION

JAMES TAYLOR - DAD LOVES HIS WORK

J GEILS BAND - FREEZE FRAME

KENNY ROGERS - CHRISTMAS

MERRY CHRISTMAS - VARIOUS ARTISTS

MOODY BLUES - LONG DISTANCE VOYAGER

NEIL DIAMOND - HEARTLIGHT

NEIL DIAMOND - ON THE WAY BACK

PAT BENATAR - PRECIOUS TIME

QUEEN - GREATEST HITS

STARS ON - STARS ON LONG PLAY (STARS ON 45)

VAN HALEN - FAIR WARNING

WHO - FACE DANCES

WILLIE NELSON - SOMEWHERE OVER THE RAINBOW

1980:

ANNE MURRAY - A COUNTRY COLLECTION

ANNE MURRAY - GREATEST HITS

ANNE MURRAY - SOMEBODYS WAITING

BARRY MANILOW - BARRY

BILLY JOEL - GLASS HOUSES

BLUES BROTHERS - SOUNDTRACK

BOZ SCAGGS - MIDDLE MAN

CARLY SIMON - COME UPSTAIRS

CARS - PANORAMA

CRYSTAL GAYLE - THESE DAYS

DIANA ROSS - DIANA

DIONNE WARWICK - NO NIGHT SO LONG

FLEETWOOD MAC - LIVE

FRANK SINATRA - TRILOGY (3 album set)

HERB ALPERT - BEYOND

JOHNNY MATHIS - DIFFERENT KINDA DIFFERENT

JOHNNY MATHIS - BEST OF JOHNNY 1975-1980

JOURNEY - DEPARTURE

KENNY ROGERS - GREATEST HITS

LINDA RONSTADT - GREATEST HITS VOL. 2

LINDA RONSTADT - MAD LOVE

MICHAEL JACKSON - OFF THE WALL

NEIL DIAMOND - THE JAZZ SINGER

PAT BENATAR - CRIMES OF PASSION

QUEEN - THE GAME

SUPERTRAMP - PARIS

WILLIE NELSON - HONEYSUCKLE ROSE

1979:

ABBA - VOULEZ VOUZ

ALL THAT JAZZ - SOUNDTRACK

ANNE MURRAY - I'LL ALWAYS LOVE YOU

ANNE MURRAY - NEW KIND OF FEELING

ARTHUR FIELDER & BOSTON POPS - I GOT RHYTHM

BAD COMPANY - DESOLATION ANGELS

BARRY MANILOW - ONE VOICE

BILLY JOEL - 52ND STREET

BLONDIE - EAT TO THE BEAT

BLUES BROTHERS - BRIEFCASE OF BLUES

BOB DYLAN - SLOW TRAIN COMING

CAPTAIN AND TENNILLE - MAKE YOUR MOVE

CARLY SIMON - SPY

THE CARS - CANDY-O

CHICAGO - CHICAGO 13

CHUCK MANGIONE - FUN AND GAMES

DAN FOGELBERG - PHOENIX

DIONNE WARWICK - DIONNE

DOOBIE BROTHERS - MINUTE BY MINUTE

DONNA SUMMER - ON THE RADIO

EAGLES - LONG RUN

EARTH WIND AND FIRE - I AM

EDDIE MONEY - LIFE FOR THE TAKING

ELO - DISCOVERY

ELO - GREATEST HITS

ELVIS COSTELLO - ARMED FORCES

ENGELBERT HUMPERDINCK - THIS MOMENT IN TIME

FLEETWOOD MAC - TUSK

FOREIGNER - HEAD GAMES

HERB ALPERT - RISE

JAMES TAYLOR - FLAG

JETHRO TULL - STORMWATCH

JOHNNY MATHIS - BEST DAYS OF MY LIFE

JONI MITCHELL - MINGUS

KINKS - LOW BUDGET

KNACK - GET THE KNACK

MICHAEL JACKSON - OFF THE WALL

NEIL DIAMOND - SEPTEMBER MORN

RAY CONNIFF - I WILL SURVIVE

RAY CONNIFF - PLAYS THE BEE GEES

REALISTICS - YEAR IN MUSIC GREATEST HITS (1979)

STYX - CORNERSTONE

SUPERTRAMP - BREAKFAST IN AMERICA

VILLAGE PEOPLE - GO WEST

1978:

AL STEWART - TIME PASSAGES

ANDRE KOSTELANETZ - YOU LIGHT UP MY LIFE

ARTHUR FIEDLER & BOSTON BOPS - SATURDAY NIGHT FIEDLER

BARBRA STREISAND - SONGBIRD

BARRY MANILOW - EVEN NOW

BARRY MANILOW - GREATEST HITS

BOSTON - DON'T LOOK BACK

BRUCE SPRINGSTEEN - DARKNESS AT THE EDGE OF TOWN

CAPTAIN AND TENNILLE - DREAM

CHICAGO - HOT STREETS

CLOSE ENCOUNTERS SOUNDTRACK

COKE - COKE ADDS LIFE (ADVERTISEMENTS

DONNA SUMMER - LIVE AND MORE

ENGELBERT HUMPERDINCK - LAST OF THE ROMANTICS

HELEN REDDY - WE'LL SING IN THE SUNSHINE

JOHNNY MATHIS & DENIECE WILLIAMS - THAT'S WHAT FRIENDS ARE FOR

JOHNNY MATHIS - YOU LIGHT UP MY LIFE

KANSAS - TWO FOR THE SHOW

LINDA RONSTADT - LIVING IN THE USA

NEIL DIAMOND - YOU DON'T BRING ME FLOWERS

RITA COOLIDGE - LOVE ME AGAIN

ROD STEWART - BLONDES HAVE MORE FUN (confirmed by Mikkel)

SAMANTHA SANG - EMOTION

STEVE MILLER BAND - GREATEST HITS 1974-1978

STYX - PIECES OF EIGHT

TED NUGENT - DOUBLE LIVE GONZO

ZUBIN MEHTA - STAR WARS

1977:

AEROSMITH - DRAW THE LINE

ART GARFUNKEL - WATERMARK

BARBRA STREISAND - STREISAND SUPERMAN

BOZ SCAGGS - DOWN TWO THEN LEFT

BURT BACHARACH - FUTURES

CAPTAIN AND TENNILLE - COME IN FROM THE RAIN

CAPTAIN AND TENNILLE - GREATEST HITS

CARPENTERS - PASSAGE

CHICAGO - 11

DIANA ROSS - AN EVENING WITH

ELO - OUT OF THE BLUE

FERRANTE AND TEICHER - ROCKY AND OTHER KNOCKOUTS

FERRANTE AND TEICHER - STAR WARS

GARY WRIGHT - LIGHT OF SMILES

GEORGE BENSON - IN FLIGHT

HELEN REDDY - EAR CANDY

JETHRO TULL - SONGS FROM THE WOOD

JIM CROCE - TIME IN A BOTTLE

JOHNNY MATHIS - HOLD ME THRILL ME KISS ME

KISS - LOVE GUN

LIONA BOYD - MINIATURES FOR GUITAR

NATALIE COLE - UNPREDICTABLE

NEIL DIAMOND - LOVE AT THE GREEK

PAUL SIMON - GREATEST HITS ETC

PETER FRAMPTON - I'M IN YOU

PHIL SPECTOR - GREATEST HITS

PINK FLOYD - ANIMALS (confirmed by link at bottom)

QUINCY JONES - ROOTS SOUNDTRACK

RAY CONNIFF - AFTER THE LOVING

ROBIN TROWER - IN CITY DREAMS

ROGER WILLIAMS - EVERGREEN

SERGIO MENDES - PAIS TROPICAL

STAR WARS SOUNDTRACK (2 reels)

STAR WARS - STORY OF STAR WARS - NARRATION

STEVE MILLER BAND - BOOK OF DREAMS

TOM JONES - SAY YOU'LL STAY UNTIL TOMORROW

1976:

AEROSMITH - ROCKS (quadrophonic)

AMERICA - HIDEAWAY

BARRY MANILOW - THIS ONE'S FOR YOU

BTO - BEST SO FAR

CAPTAIN AND TENNILLE - SONG OF JOY

CARPENTERS - A KIND OF HUSH

CHICAGO - 10

DIANA ROSS

EARTH WIND AND FIRE - SPIRIT

ELO - A NEW WORLD RECORD

ENGELBERT HUMPERDINCK - AFTER THE LOVING

FERRANTE AND TEICHER - FEELINGS

GEORGE BENSON - BREEZIN'

GLEN CAMPBELL - BLOODLINE

HALL AND OATES - BIGGER THAN BOTH OF US

HELEN REDDY - GREATEST HITS

HELEN REDDY - MUSIC MUSIC

JAMES TAYLOR - IN THE POCKET

JEFFERSON STARSHIP - SPITFIRE

JETHRO TULL - M.U.

JETHRO TULL - TOO OLD TO ROCK N ROLL

JOE WALSH - YOU CAN'T ARGUE WITH A SICK MIND

JOHNNY MATHIS - I ONLY HAVE EYES FOR YOU

KISS - ALIVE

KISS - DESTROYER

KISS - ROCK AND ROLL OVER

LINDA RONSTADT - GREATEST HITS

LOGGINS AND MESSINA - BEST OF FRIENDS

LOGGINS AND MESSINA - NATIVE SONS

NEIL DIAMOND - BEAUTIFUL NOISE

PAUL ANKA - THE PAINTER

PETER FRAMPTON - FRAMPTON COMES ALIVE

RAY CONIFF - TV THEMES

SANTANA - FESTIVAL

STEVE MILLER BAND - BOOK OF DREAMS

STEVIE WONDER - SONGS IN THE KEY OF LIFE

THREE DOG NIGHT - GREATEST HITS

TONY ORLANDO & DAWN - WORLD OF TONY ORLANDO AND DAWN

WAR - GREATEST HITS

1975:

AL GREEN - GREATEST HITS

ANDY WILLIAMS - THE OTHER SIDE OF ME

ART GARFUNKEL - BREAKAWAY

BACHMAN TURNER OVERDRIVE - FOUR WHEEL DRIVE

BACHMAN TURNER OVERDRIVE - HEAD ON

BOBBY VINTON SHOW

BRUCE SPRINGSTEEN - BORN TO RUN

CAPTAIN AND TENNILLE - LOVE WILL KEEP US TOGETHER

CAPTAIN BLOOD - SOUNDTRACK

CARLY SIMON - BEST OF

CAT STEVENS - GREATEST HITS

CAT STEVENS - NUMBERS

CHICAGO - CHICAGO 9 - GREATEST HITS

DEEP PURPLE - COME TASTE THE BAND

DEEP PURPLE - STORMBRINGER

DOOBIE BROTHERS - BEST OF

DOOBIE BROTHERS - STAMPEDE (Quadrophonic)

DOOBIE BROTHERS - TOULOUSE STREET (1972 re-release) (Quadrophonic)

EARTH WIND AND FIRE - GRATITUDE

ELTON JOHN - GREATEST HITS

ENOCH LIGHT & THE LIGHT BRIGADE - THE DISCO DISQUE

FERRANTE AND TEICHER - PLAY THE CARPENTERS

FOUR SEASONS - WHO LOVES YOU

GLEN CAMPBELL - RHINESTONE COWBOY

GORDON LIGHTFOOT - COLD ON THE SHOULDER (Quadrophonic)

GRAND FUNK RAILROAD - CAUGHT IN THE ACT

HELEN REDDY - NO WAY TO TREAT A LADY

HENRY MANCINI - RETURN OF THE PINK PANTHER (Quadrophonic)

ISAO TOMITO - DANCING

JEFFERSON STARSHIP - RED OCTOPUS (Quadrophonic)

JIM CROCES - THE FACES I'VE BEEN

JIMI HENDRIX - ARE YOU EXPERIENCED / AXIS BOLD AS LOVE

JIMI HENDRIX - MIDNIGHT LIGHTNING / CRASH LANDING

JUSTIN HAYWARD & JOHN LODGE (The Moody Blues) BLUE JAYS

LITTLE FEAT - LAST RECORD ALBUM

OHIO PLAYERS - HONEY

PAUL ANKA - FEELINGS

PAUL SIMON - STILL CRAZY AFTER ALL THESE YEARS

RAY CONNIFF - ANOTHER DONE SOMEBODY WRONG SONG

RAY CONNIFF - LAUGHTER IN THE RAIN

ROBIN TROWER - FOR EARTH BELOW

ROBIN TROWER - LIVE

ROD STEWART - ATLANTIC CROSSING

SEALS AND CROFTS - GREATEST HITS

TOMMY - SOUNDTRACK

TONY ORLANDO AND DAWN - GREATEST HITS

TONY ORLANDO AND DAWN - SKYBIRD

WAR - WHY CAN'T WE BE FRIENDS

ZZ TOP - FANDANGO

1974:

ALICE COOPER - GREATEST HITS

AMERICA - HOLIDAY (Quadrophonic)

ANN PEEBLES - I CAN'T STAND THE RAIN (Quadrophonic)

BOBBY VINTON - MELODIES OF LOVE

BONNIE KOLOC - YOU'RE GONNA LOVE YOURSELF IN THE MORNING (Quadrophonic)

BREAD - GREATEST HITS VOL 2

CARLY SIMON - HOTCAKES

CHARLES GERHARDT - CITIZEN KANE

CHARLIE RICH - VERY SPECIAL LOVE SONGS

CHER - DARK LADY

CREATIVE SOURCE - MIGRATION (Quadrophonic)

CROSBY STILLS NASH AND YOUNG - SO FAR

DEEP PURPLE - MACHINE HEAD (Quadrophonic)

DOOBIE BROTHERS - WHAT WERE ONCE VICES ARE NOW HABITS

ELTON JOHN - CARIBOU

FERRANTE AND TEICHER - DIAL M FOR MUSIC

FOGHAT - ENERGIZED

GLADYS KNIGHT & PIPS - CLAUDINE

GORDON LIGHTFOOT - SUNDOWN

GRAND FUNK - SURVIVAL

GRATEFUL DEAD - SKELETONS FROM THE CLOSEST - GREATEST HITS

HERB ALPERT - YOU SMILE THE SONG BEGINS

JETHRO TULL - WAR CHILD

JIM CROCE - PHOTOGRAPHS AND MEMORIES

JOE WALSH - SO WHAT

JOHNNY CARSON - HERE'S JOHNNY

LIZA MINNELLI - LIVE AT THE WINTER GARDEN

LOGGINS & MESSINA - ON STAGE

MAC DAVIS - ALL THE LOVE IN THE WORLD

MAC DAVIS - STOP AND SMELL THE ROSES

MARIA MULDAUR - WAITRESS IN THE DONUT SHOP

MARSHALL TUCKER BAND - A NEW LIFE

MARVIN HAMLISCH - THE ENTERTAINER

MOODY BLUES - THIS IS THE MOODY BLUES

NEIL DIAMOND - SERENADE

NEIL SEDAKA - SEDAKA'S BACK

PAUL ANKA - ANKA

PAUL SIMON - IN CONCERT

PERCY FAITH - THE ENTERTAINER

POINTER SISTERS - THAT'S A PLENTY

ROBIN TROWER - BRIDGE OF SIGHS

ROGER WILLIAMS - I HONESTLY LOVE YOU

ROGER WILLIAMS - THE WAY WE WERE

SANTANA - GREATEST HITS

SLY AND THE FAMILY STONE - SMALL TALK

SONNY AND CHER - LIVE IN LAS VEGAS VOL 2

SUNSET BOULEVARD - SOUNDTRACK

THREE DOG NIGHT - HARD LABOR

THREE DOG NIGHT - JOY TO THE WORLD (THEIR GREATEST HITS)

TONY ORLANDO AND DAWN - PRIME TIME

VIKKI CARR - ONE HELL OF A WOMAN>

WAR - LIVE

WILLIAM DEVAUGHN - BE THANKFUL FOR WHAT YOU GOT

No Beatles or solo-Beatles was ever released on reel to reel format after 1971

Paul McCartney is featured on Live and Let Die 1973 Soundtrack on reel.

Great index of various reel releases from 1957 to 1989 at this link

http://www.discogs.com/explore...

References that I cannot confirm at these links:

http://www.stevehoffman.tv/for...

http://www.stevehoffman.tv/for...

Thanks to Mikkel Mikkelsen for helping with list and confirming some titles

mibm@tdcadsl.dk

This list compiled by Terry Hoknes at hoknes@hotmail.com in Canada


- 46.99 дБ +
⇡ в ответ @Nikiniko #

3- 7.5 ips reel to reel tapes - 9 и 19 скорости 2-4 дорожки

- 53.01 дБ +
#

Дмитрий, приветствую! Отличный материал, спасибо.

- 60 дБ +
⇡ в ответ @MajorSam #

Вам спасибо, Михаил!

- 50 дБ +
#

Дмитрий, мой Вам поклон за Ваши труды! Объяснение различий Первого поколения/Второго поколения лент очень понравилось, узнал для себя много нового. Жду продолжения!

- 60 дБ +
⇡ в ответ @slavka_fainberg #

Спасибо!

- 50 дБ +
#

После такого материала уже хочется приобрести бобинник,да и лент несколько штук!!

Спасибо за статью автору и расширенные ответы участников форума!!!

- 60 дБ +
⇡ в ответ @Slayeryerihon #

Спасибо и Вам!

- 50 дБ +
#
- 53.01 дБ +
⇡ в ответ @BigD #

Дмитрий, большое спасибо за такую ценную и интересную статью! Помню, когда в юности увидел в комиссионке AKAI-747, с километровыми катушками - надолго потерял покой 😊 не подскажете, где-то можно поискать ту запись на ленте, чьё фото есть в Вашей статье (имею в виду A swinin' safari от The Horch House)? Кэмпферт моя давняя любовь, и хотя катушечник пока в перспективе - ну очень хочется именно ленту с его альбомом. 😀

- 60 дБ +
⇡ в ответ @jotto #
A swinin' safari от The Horch House

Только на вторичке - The Horch House не существует.

- 53.01 дБ +
#

Круть! Завидую вашему энтузиазму:))))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #

Спасибо Игорь!

- 50 дБ +
#

Очень полезно и профессионально!

- 60 дБ +
#

Спасибо!

- 50 дБ +
#

Oops...


- 53.01 дБ +
#

8 роликов... Наверно потому я и пропустил катушки. Начал с кассет :)) Хотя у друзей были, да и в юности работал на Динакорде и Ревоксе, сводили кое что с приятелем :)))

- 60 дБ +
⇡ в ответ @bluesevich #
8 роликов...

В базе у Метаксы конструкция Stellavox, а там характеристики круче штудеровских мастер-машин.

- 50 дБ +
#

Все хорошо! Повелся на рекламу и купил новодельный Балфингер за полмиллиона и очень пожалел( Снаружи все красиво, а внутри китайский ширпотреб. Вроде бы играет, а души нет( Сейчас используется как предмет интерьера. Надо было Штудер брать !

- 50 дБ +
⇡ в ответ @AlexDao #
купил новодельный Балфингер за полмиллиона

Это что - версия с пассиковым приводом двигателей, судя по цене?

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.