Это просто общепринятое мнение, что ФИ (фазоинвертор) на задней панели у стены- это плохо. Да, вобще оплохо:-) Но в данном частном случае вы не разобрались: ФИ с заглушкой- это уже ЗЯ ( закрытый ящик) , который действительно имеет более управляемый, точный , собранный бас, чем ФИ. А тот подьем на НЧ, который давал ФИ - теперь дает близко расположенная стена, все продумано! Баланс сохранен в любом случае, и есть возможность заткнуть ФИ, что может быть полезно и на удалении от стены, что тоже...
Но кино - то не живопись и не фотография, это действие, муви, движение. Для передачи движения нужно больше места. Весь сыр-бор, который здесь происходит - исключительно из-за конфликта между телевизорным 16:9 и киношным форматом. Неизбежно, при показе кино на тв , приходится специальным образом форматировать изображение, чтобы можно было рассмотреть то, что нужно. А придвинуться просто поближе к телевизору не давало его несовершенство, частности черезстрочная развертка и прочее, из за чего...
Технически, цель кинопоказа - завладеть всем вниманием зрителя, поэтому в кино и звук объемный, громкий , и формат экрана выбран такой - 2,40:1 , - чтобы завладеть всем вниманием , занять все поле зрения., и периферийные участки тоже. Так и дома , в домашнем кинотеатре, цель точно такая же - получить максимальное удовольствие от просмотра, почувствовать себя участником событий. Поэтому стоит перейти от просмотра фильма узкой полосой посреди кадра формата 16:9 к полноценному размеру...
Конечно, это компромисс . Но , все-таки , если говорить даже только о простых параметриках- мы вырезаем, если говорить точно , не одну ноту , а участок спектра точно на частоте резонанса комнаты с точно соответствующей добротностью. Причем "вырезаем" не полностью, а так , чобы этот участок спектра на слух воспринимался без ощущения "провала", такое возможно. А акустические резонансные НЧ поглотители ( если вы о них) очень низкодобротны, и, следовательно не могут быть эфективными только...