Для меня диагноз прост: виноват Денон. Как ни приспосабливай подобные аппараты к музыке, звук будет именно "не очень". Вроде как все на месте, и бас и высокие, а как то тухло. Денон сам по себе еще посредственный игрок, многих не впечатляет. А что Вы хотели, на выходе одни микросхемы, причем не самые передовые, а Денон еще и не старается особо, это в традициях фирмы. Как бы ни было удобно соединить кино и музыку в одном аппарате, рано или поздно это приводит к тому, что человек опять покупает...
Думаю, не надо так человека однозначно настраивать. Мы не знаем, насколько он имеет склонность к качественному звуку, возможно, это не паталогия аудиофилии, но хорошее от плохого отличить сумеет. Ему надо понять, что любой бюджетный усилитель, хоть Маранц, хоть Кэмбридж, обыграет с потрохами ресивер. Ресиверы ну вялые, играют конечно, но это если не сравнивать, в их звуке обычно нет огонька, напора, сочности. Вроде и бас есть, и верх, а в целом ну не то. Кино это кино, там свои критерии. Вот...
Я тоже не стал особенно хранить, все выбросил. Обычно раньше когда-то покупал, чтобы выбирать, были интереснейшие баталии массовых тестов аппаратуры одной ценовой категории, причем приемлемой по цене. Сейчас это больше описание отдельной дорогой элитной техники, особенно для винила (куда же без него), всяких пассиков, стробоскопов и моечных машин, а также сетапов в квартирах не бедных граждан. Покупаю чаще полюбопытствовать и отдохнуть в любимой теме, нежели воспользоваться в своей жизни,...
Вряд ли раскол будет сколь нибудь значительный. Возросший интерес к кассетным магнитофонам как-то быстро начал гаснуть, и производители аппаратуры его не подхватили. Так, поветрие. Наткнулись на проблемы магнитной записи, которые успели позабыть, и потеряли интерес. Винил кажется на пике интереса, но это тоже скорее больше модно. Те "винил-рипы", которые у меня попадаются, энтузиазм не вызывают: фоновое гудение, щелчки, запинания. Наверное, винил действительно лучше передает эмоции...
Человек в спешке может действительно не заметить разницы в звучании mp3 320 кбит/сек и FLAC, например, особенно если его торопят, ставят короткие отрезки треков: типа, глянь, одинаковые, и если mp3 был не скачан с зайцоф.нет, а сделан опытным человеком с расчетом на максимальное качество ("медленный" алгоритм). Тут разница в основном в комфорте, мне такие mp3 кажутся тусклыми и лишенными "ауры", что ощущается не сразу и не всем это важно. Программы типа Nero, в которые встроена функция записи...
Программистам лень, тем более если в приоритете скорость кодирования файла, а не качество. Поэтому они, скорее всего, просто упускают целые цепочки бит, считая, что мы это не услышим, хотя формат это допускает закодировать. А сложно в сложных местах. Сам по себе формат и алгоритм кодирования mp3 был разработан достаточно разумными людьми, и выбрасывается часто то, что человек действительно не услышит: тихие призвуки на фоне громкого пика, высокочастотные места, где обычно белый шум и т.п....
Только в среде профессиональных музыкантов для описания одного только вокала используется много терминов: атака звука, вибрато, регистр, диапазон, форманта, тесситура... Что говорить о попытках охарактеризовать звук со стороны того, кто к профессионализму в музыке никакого отношения не имеет. Чего только не прочитаешь: "звук был жирным, маслянистым", "густая темная волна звука накатывает", "звук был плотным, тяжелым".
Не знаю, откуда пошел этот слух про Яузу 220, сам слышал от компетентного вроде человека. На деле машина откровенно так себе, звук хуже Маяка 232, есть родовые недостатки кассетоприемника (даже в журнале "Радио" была статья, как самому это исправить). Дека ничего интересного не умеет, например, как в Веге 120 искать по паузам. Помню, в 1988м покупал Вегу 120, стояла длинная очередь, мне досталось, на обратном пути с покупкой увидел на витрине Яузу 220 - лежит и никто не берет. Думаю, этим все...