Не понял, что именно "не сходится". Мои прямоугольники точно по размерам. Масштабирование плохо тем, что если мы смотрим один и тот же фильм в 2,40:1 и 16:9 на одном из первых трех вариантов, то при переходе от 2,40:1 к 16:9 картинка внутри 2,40:1 останется точно такой же (размеры лиц, весь контент), но мы получим расширение за счет бывших "черных полос". А если мы переходим на варианте четыре, то все уменьшается, мы теряем детали. Изначально 16:9 охватывает большую часть "пленки", именно так...
Сергей, но ведь 36° рекомендация для последнего ряда (минимальное значение, не рекомендованное)!!! В то время как SMPTE reference 43,4° для 2,39:1 (при допустимом угле обзора ближнего ряда более 60°). Честно говоря я не нашел никаких регламентирующих документов, из которых можно было бы сделать вывод о концепции "постоянной высоты изображения". Да, минимальный угол обзора для 2,39:1 меньше, чем для 16:9, но: 1) Эти стандарты выходили в разное время, часто старое не пересматривают. 2)...
Для коммерческого кинотеатра это наверное уместно, но на дисках многие фильмы выходят 16:9 ("Мстители" полностью, "Темный рыцарь" и "Трансформеры" сценами - например). Зачем лишать себя возможности увидеть все? :-) Второй момент, вы сами написали про обзор по ширине 120° и высоте 70° - они соотносятся, как 1,71. Картинка 16:9 соотносится, как 1,78. Очевидно, что это куда более дружелюбное для восприятия соотношение, чем 2,ХХ:1 (у нас же нет цели как можно больше зрителей в зал запихнуть). ...