Портатив в позолоте, OLED в арке и автонастройка в ухе или Занятная техника на выставке IFA 2016

Портатив в позолоте, OLED в арке и автонастройка в ухе или Занятная техника на выставке IFA 2016

Побывать на берлинской выставке IFA полезно хотя бы тем, что через некоторое время ты замечаешь, как увиденное тобой здесь появляется в магазинах и домах друзей. С одной стороны, это выставка достижений и прототипов, а с другой — конкретная техника, которую оцениваешь и прицениваешься. К тому же, вот уже не первый год на этой выставке делают громкие анонсы High-End-техники. Пару лет назад здесь стартовал Technics, а в этом сентябре — линейка Sony Signature. С нее и начнем.

Sony Signatures Series: от авторов пользователям

Главным хай-эндным анонсом выставки стала линейка компонентов и наушников Signatures Series от Sony. Сразу хочется грустно пошутить, что креатив в команде японских маркетологов закончился, и они выбрали для серии название, которое использовал чуть ли не каждый High-End-производитель в своем каталоге — так называют линейки за подписью мастера (Signature — подпись, характерная черта пер. с англ.). У Sony немало мастеров, и их имена большинству из нас ничего не скажут, что не делает их плохими разработчиками, даже наоборот, показывает, что это не маркетинговые амбассадоры, а реальные опытные инженеры. Отмечу, что в русском переводе линейку назвали «авторской серией».

Компания провела отдельную презентацию для журналистов за день до официальной конференции на выставке IFA. Мероприятие было камерное, поэтому получилось более-менее спокойно послушать новинки в разных вариациях. В новой линейке четыре устройства: портативные плееры (волкмены) NW-WM1Z и NW-WM1A, усилитель для наушников TA-ZH1ES и сами наушники MDR-Z1R. Начну с плееров.

Портативные проигрыватели Sony NW-WM1Z и NW-WM1A

Первый в современной цифровой истории хай-эндный плеер Sony показала два года назад. NW-ZX1 поддерживал Hi-Res-аудио, имел небольшие габариты и стоил около 900 долларов США. Годом позже вышел NW-ZX2 за 1100 долларов, а теперь линейку венчают две модели — NW-WM1Z и NW-WM1A — по цене 1200 и 3200 долларов соответственно. Цена, как видим, растет, а с ней и хайэндность. И что любопытно, две тысячи долларов разницы приходятся на корпус. У плеера NW-WM1Z он выточен из цельного куска бескислородной меди, после покрытого позолотой. И еще у него 256 Гб памяти, вместо 128 Гб у NW-WM1A, но не думаю, что это хоть как-то повлияло на конечную цену.

Портативный проигрыватель Sony NW-WM1Z

В обеих новинках стоит фирменный цифровой усилитель S-Master HX. Его, по словам компании, отличает минимальный уровень шума, который еще и выведен за пределы слышимого спектра. Отмечу, что ЦАП работает с DSD-форматом до 11,2 МГц и PCM до 32 бит/384 кГц. Блок питания и ЦАП разведены на схеме, а балансный разъем соединен с платой проводами от Kimber Kable. Помимо миниджека, плеер оснащен балансным TRRS (XLR4) джеком с диаметром 4,4 мм (0,17 дюйма).

На эти плееры Sony не установила Android: как и в предыдущих цифровых волкменах была заявлена собственная операционная система. Никаких дополнительных приложений к ней нет и не будет, это простой интерфейс доступа к фонотеке. Дизайн приятный, управляется кнопками или пальцами на сенсорном экране. Работает быстро, показывает обложки и лирику.

Портативный проигрыватель Sony NW-WM1Z с усилителем Sony TA-ZH1ES и наушниками Sony MDR-Z1R

Сам по себе плеер (и первый, и второй) — увесистый, когда берешь его в руки, понимаешь, что вещь дорогая, серьезная и не очень-то портативная. В моем представлении, такой не будешь носить с собой в кармане: он должен ждать тебя в машине/яхте/самолете вместе с наушниками. Или даже дома — владелец не будет ограничивать себя пространством комнаты, где установлена система.

Конечно же, я хотел услышать разницу между моделями NW-WM1Z и NW-WM1A. Слушал я в наушниках MDR-Z1R с балансным подключением и, может быть, к вечеру уже устал (да и на попытки у меня было десять минут), но разницы я не услышал вообще. Зато золотой вариант выглядит дороже и красивее, вещь получилась определенно статусная.

В ходе прослушивания я заметил еще кое-что: этот плеер не тянет наушники MDR-Z1R, мне показалось, что им не хватает его мощности. Вывод подтвердился, когда я подключил наушники к усилителю TA-ZH1ES. Вот эта связка уже произвела на меня впечатление.

Усилитель для наушников Sony TA-ZH1ES со снятой крышкой

Внутри стационарного усилителя для наушников Sony TA-ZH1ES стоит ЦАП в два раза более быстрый, чем у портатива: DSD — 22.4 МГц, PCM — 32 бит/768 кГц. Его корпус сделан из трехслойного шасси с некой специальной акустически настроенной панелью. Усилительный каскад — гибридный (D.A. Hybrid Amplifier Circuit), и в нем используется ПЛИС-микросхема, до этого я встречался с ПЛИС только в продукции Chord. Оснащен усилитель несколькими выходами на наушники разных размеров и типов, есть цифровые входы, USB и аналоговый небалансный. Играет этот усилитель хорошо, как цифру, так и аналог — была возможность послушать его в паре с проигрывателем виниловых пластинок. Мягкий, но быстрый звук — ты буквально чувствуешь мощь этого устройства.

Конструкция драйвера наушников Sony MDR-Z1R

И наконец, наушники Sony MDR-Z1R. Тяжелые, большие, дорогие материалы, берешь их в руки и осознаешь — вот она японская дотошность на всех этапах сборки. Поистине ювелирный продукт! Внутри тоже все интересное: 70-мм мембрана с магниевым куполом толщиной 35 микрон (говорят, что это больше уха среднего человека), гриль в форме фрактала, который рассчитан по числам Фибоначчи и якобы помогает устранить шумы в диапазоне до 120 Гц (не верю, но смотрится красиво и легенда живописная), и акустический фильтр позади драйвера. То есть наушники эти — закрытые, но корпус, где установлен динамик, каплевидной формы, а перед внешней решеткой расположен акустический фильтр — некая заглушающая прокладка.

Звучат наушники открыто и действительно хороши в высокочастотном спектре. Я, например, вспомнил, что микродинамика от слова микро — потому что детальность у них запредельная. Но вот большой и мощный усилитель TA-ZH1ES им, как мне кажется, просто необходим — остальным их просто не потянуть.

Наушники Sony MDR-1000X, подключение по Bluetooth

Помимо «авторской» хаэйндной серии, на IFA 2016 компания привезла еще одни наушники — беспроводные MDR-1000X. Цена у них по нынешним российским меркам недемократичная — 400 долларов, но в рамках этого сегмента конкурентная, и я бы даже посоветовал их тем, кто озабочен хорошим шумоподавлением. Потому что шумоподавление, которое не портит звук, — первая сильная сторона этой модели. Причем там заявлена технология, оптимизирующая звучание и шумоподавление под строение вашего уха. Второе позитивное качество — приличное качество звука, не хуже, а в чем-то и лучше конкурентов в этой ценовой категории.

Наушники Sony MDR-1000X. Меня в этой ситуации смущает одно: а не посмотрят ли на вас как на идиота, когда вы будете, как этот мужчина, держать руку у наушника и говорить? Люди-то и не догадываются о подобных функциях

И третье преимущество — уникальное сенсорное управление. Закрываешь рукой правый наушник — приглушается музыка, включается режим Ambisound, и ты слышишь окружающие звуки. Если провести по чашке наушника вверх или вниз — изменишь громкость, вправо-влево — переключишь трек.

Немного Hi-Fi — середина пути

Система Technics из сетевого усилителя SU-G30, музыкального сервера ST-G30 и вертушки SL-1200G. Проигрыватель винила, понятно дело, легендарный, впервые его показали на выставке CES в начале года, и к новости мне добавить нечего.

Система Technics из сетевого усилителя SU-G30, музыкального сервера ST-G30 и вертушки SL-1200G. Увы, не включенная

Внутри Technics SU-G30 усилитель по 50 Вт на канал и целый список технологий, призванных улучшить цифровой сигнал (JENO Engine, GaN-FET Driver, High-Speed Silent Hybrid Power Supply, Battery-Driven Clock Generator и другие). Рядом стоящий музыкальный сервер ST-G30 умеет бит-в-бит грабить диски на встроенный SSD-накопитель (бесшумный), выдает по USB-подключению PCM до 32 бит/384 кГц и DSD до 11.2 МГц.

Полочные колонки Yamaha NS-5000

Yamaha добавила немного ретро в свой каталог: колонки NS-5000 — как бы наследники выпускавшихся в 70-80-хх годах профессиональных мониторов NS-1000 (внешне похожих на АС90). Компания утверждает, что инженеры не просто взяли разработки тех лет, но добавили новые технологии: сложной формы камеры для СЧ- и НЧ-драйров, мембрана твитера из полимера Zylon и корпус, внутри которого нет параллельных стенок. Несмотря на размер, колонки полочные. Непонятно в этой истории одно: если все настолько хорошо, почему же их не включили на выставке? Европейская цена Yamaha NS-5000 — около 15 000 евро.

Также Yamaha делает ставку на беспроводной (и проводной) мультирум по собственной технологии MusicCast. Если раньше этот протокол поддерживало несколько устройств, типичных для беспроводных многокомнатных инсталляций — компактные колонки, ресиверы и саундбары — то в этом году к ним присоединились Hi-Fi-компоненты и даже пианино.


На фото мультирумный комплект Yamaha MusicCast Chorus, состоящий из трех устройств: саундбара YAS-306 (шесть драйверов, виртуальный звук 7.1), сетевой колонки WX-010 (двухполосная, мощность 25 Вт) и микросистемы Restio ISX-18D с дисплеем по центру, показывающим время. В рамках мультирума устройства играют с сетевых хранилищ (DLNA), есть AirPlay и USB (до 24 бит/192 кГц).

Активная беспроводная акустика BeoSound 1

На стенде Bang&Olufsen главный акцент был сделан на колонках BeoSound 1 и BeoSound 2. Нетипичная акустика: всенаправленная (полуконтрапертура) — ВЧ/СЧ-динамик смотрит вниз на акустический конус-отражатель, нижняя часть отдана под сабвуфер. Тот факт, что за большую часть спектра отвечает один драйвер, сказывается — высоких немного, но такой звук, наоборот, может и понравится за счет мягкости.

Активная беспроводная акустика BeoSound 2

Я бы сказал, что BeoSound 1 и 2 — отличные системы для фоновой озвучки со встроенным источником: есть поддержка сервисов Spotify, Deezer, TuneIn, файлы играет до 24 бит/192 кГц, Google Cast, AirPlay, DLNA, Spotify Connect.

High-End-акустика Heco Dreiklang

Акустика Heco Dreiklang стояла прямо в проходе рядом с открытыми воротами здания — а это как в открытом поле, не считая разве что стенку позади. И когда я подошел к ней в первый раз, местный аудиофил оценивал ее возможности. Меня удивило то, что колонки играли адски громко, но при этом ни единого хрипа: они с легкостью справлялись даже со скоростными дробями бочек неизвестной мне металлической группы.

«Все-в-одном»-система SonoroHiFi (стереоколонка, радио, CD, сетевой функционал)

Очень немецкий продукт — SonoroHiFi (со стойкой 1 700 евро). Это система уровня и типа T+A Caruso, когда в одном корпусе разместили приличную акустику, сетевой плеер, радио и CD-проигрыватель. Играет для однокорпусника хорошо, а выглядит — еще лучше. Однако она крупная — ширина чуть более 50 см. Насколько я понял из разговора на стенде, сама компания Sonoro ранее выпускала только сетевые колонки для установки в номера отелей, а теперь вышла и на массовый рынок вот с такой Hi-Fi-системой.

Портативная беспроводная акустика со встроенным аккумулятором Dali Katch

На стенде Dali царствовала портативная колонка Katch. Эта беспроводная акустика оснащена двумя твитерами и парой СЧ/НЧ-динамиков диагональю 3,5 дюйма: один драйвер смотрит вперед, другой — назад. Мы писали об этой колонке новость, но я не думал, что в реальности она настолько крупная (ширина — 27 см, высота — 14 см) и увесистая — 1,1 кг.

Алюминиевый корпус, кожаная ручка — система получилась брутальной. На месте российских дистрибьюторов я бы продвигал такую вещь в модном ныне милитари-стиле: для мужиков на охоту или рыбалку. К тому же, и звук у нее мощный — она способна играть громко и басовито (для портатива).

Большие телевизоры и очень большие телевизоры

Традиционно на IFA приезжают производители телевизоров и показывают последние новинки и концепты. В этом году главный тренд — HDR, во всех проявлениях. А самой необычной и яркой инсталляцией стал проход, стены и потолок которого закрыты OLED-панелями на входе в павильон LG.

Вход в павильон LG на выставке IFA 2016 оформлен OLED-панелями
Так выглядит россыпь звезд на OLED-панелях

Не думайте, будто компания сделала это только под выставку. В этом году LG продвигает целое OLED-направление в сегменте Digital Signage (профессиональные дисплеи), и часть из них — масштабные инсталляции с изогнутыми панелями. Ранее компания сделала подобный демо-туннель в Сеульской телебашне (N Seoul Tower), и тут не разовый выставочный показ, а демонстрация коммерческого продукта. Не в дома, но — в дворцы.

Дизайнерский телевизор Samsung Serif

Начнем с маленького — дизайнерский телевизор Samsung Serif. Его внешний вид выполнен в стиле serif-шрифта (с засечками) — ровно такого типа, который вы сейчас читаете. Вблизи выглядит опрятно и необычно. Мы привыкли, что сейчас все избавляются от рамки, а тут наоборот, как бы коробка, еще и поставить что-нибудь на телевизор можно — все уже забыли об этой полезной функции старых ЭЛТ-моделей. Компания предлагает три варианта: 40, 32 и 24 дюйма (4К, Full HD и HD Ready соответственно).

Samsung построила на стенде отдельный угол, где показала преимущества телевизоров с квантовыми точками (подобнее о технологии). Чтобы увидеть всю мощь пропаганды, посмотрите ролик, снятый их PR-службой — словно в интерактивный музей попадаешь.

Конечно, все настройки панелей были сделаны таким образом, чтобы показать выгоды QD-подстветки. Но разница мне показалась не настолько убедительной, чтобы захотеть сменить обычный ТВ на «квантовый».

8К-телевизор Sharp LV85001

85-дюймовый 8K-телевизор Sharp LV85001 c IGZO-матрицей. Невероятная четкость картинки и живые, как на проекторе, цвета. Напомню, что в IGZO-матрицах стандартная RGB-структура пикселя дополнена желтым субпикселем. Отчего проработка цветов выходит на новый уровень, особенно желтых тонов — поэтому на таких моделях любят ставить видеоролики с осенними пейзажами. И правильно делают, потому что зрелище получается достойное. Что важно — это не прототип, и поступит он в японскую розницу в октябре по цене около 130 000 долларов.

OLED-телевизоры LG E6 со специальной прошивкой, которая поддерживает HLG

На картинке OLED-телевизоры LG E6 со специальной прошивкой (в продажу они не поступят) c поддержкой стандарта HLG. Это открытый стандарт для телетрансляции HDR-контента, разработанный BBC и NHK — он дает возможность вещать сигнал, в котором содержится как SDR-версия, так и HDR, а телевизор показывает то, на что способен. Смотреть тут особо не на что, обычная HDR-картинка. Что это — HLG, HDR10 или Dolby Vision, я пока не различаю.

Прототипы OLED-телевизоров LG с поддержкой HLG и HFR

А вот теперь самая запомнившаяся мне вещь на IFA. Пара OLED-телевизоров LG (прототипы), которые играют HLG и HFR-видео — снятое и воспроизведенное со скоростью 100 Гц и глубиной цвета 10 бит. Я большой противник технологий, которые делают промежуточные кадры и повышают частоту сигнала, и однажды получил отрицательный опыт похода в HFR-кинозал: вместо кино я два часа разглядывал грим и неестественно гладкие движения героев. Но на этих ТВ трижды посмотрел пятиминутный деморолик. Нет никаких микровременных сдвигов или киношного мерцания 24 кадров — все движения как в жизни. Может быть, деморолик такой удачный, я не знаю, но если технологию доведут до магазинов и производителей контента, то для меня это будет куда более убедительный аргумент в пользу смены телевизора, чем HDR.

Профессиональный двухсторонний OLED-дисплей LG Digital Signage 55EH5C

LG Digital Signage 55EH5C — профессиональный двухсторонний OLED-дисплей. Нова не идея, а воплощение. Толщина этого дисплея — 7,6 мм по всей панели, а не так, как считают в рекламных проспектах — вверху, где ничего нет, телевизор тонкий, а стоит его повесить на стену, как он отъест не меньше 10 сантиметров из-за блока управления. Здесь же панель состоит из двух матриц (спереди и сзади), металлической окаемки и стойки, куда и спрятана электроника. Глядя на это устройство не понимаешь, что им мешает сделать тонкий телевизор, который можно было бы повесить на стене как картину?

4К-телевизор Sony KD-65ZD9

Вот это уже вполне бытовой телевизор — Sony KD-65ZD9. В этом сезоне компания делает на него ставку — 4К-модель с HDR, локальной подсветкой, квантовыми точками, в общем, топовый телевизор для киноманов (в России уже продается по цене 349 990 рублей). В этой модели телевизора Sony представила новую систему локальной (прямой) подсветки Focused Light Beam с увеличенным числом светодиодов (Flatpanelshd насчитали 35x18 зон). Это должно привести к большей контрастности (меньше одна зона — выше контрастность в одном кадре), но полностью от гало-эффекта избавиться не получится.

Сравнение ЖК-телевизора Sony KD-65ZD9 (справа) и OLED-телевизора LG E6 (слева)

Тем не менее, компания в специальной комнате для журналистов провела показ вместе с OLED —первый на моей памяти производитель, рискнувший сравнить ЖК с конкурентным OLED-телевизором. Понятно, что на видах звездного неба OLED легко выигрывал, однако ЖК-телевизор вырывался вперед на светлых сценах: выше яркость — лучше отображаются светлые объекты, а белый тон выглядит чище. Но главное, что хотела показать компания — разница не настолько и велика: если оба телевизора настроены правильно, спутать их будет довольно легко.

Телевизор Sony KD-65ZD, задняя крышка, под которую прячутся кабели

Работает телевизор Sony KD-65ZD на обновленной системе Android 6.0 (и это хорошо), а также у него необычный дизайн задней стенки, и там есть закрывающиеся ниши, куда прячутся провода.

100-дюймовый телевизор Sony ZD9

Огромный телевизор Sony ZD9 с диагональю 100 дюймов. Очень массивный. Я не представляю его даже в большом доме: это скорее арт-объект для конференц-зала в офисе. Показывает он, понятное дело, хорошо — 4К, UHD, прямая подсветка.

98-дюймовый прототип 8К-телевизора от Philips

Прототип 8К-телевизора Philips с диагональю 98 дюймов. Производители, как видим, постепенно готовятся представить 8К-панели в топовых моделях с большой диагональю (похожие прототипы на выставке показали еще Samsung и LG). К чести Philips эту модель я отметил за хороший дизайн — тонкие ножки избавляют зрителя от впечатления, что перед вами не телевизор, а памятник архитектуры типа 100-дюймового Sony выше.

Прототип будущего OLED-телевизора Panasonic

Король киноманских мечтаний — прототип OLED-телевизора Panasonic, который станет топовой моделью линейки 2017 года (полагаю, его анонсируют на выставке CES в Лас-Вегасе). Новинка олицетворяет собой несложную истину: матрица — это всего лишь матрица. Если сравнивать картинку LG и Panasonic, то второй выигрывает, хотя построен на матрице LG. Выигрывает, я бы сказал, с хорошим отрывом. Изображение этот телевизор дает чистое, быстрое и точное. Ждем выхода реальной модели.

Тяжелый вирт

Согласно последнему тренду VR на выставке был повсюду. Каждый показывал свою версию: как минимум — коробка с вставленным смартфоном, максимум — отдельные решения (шлемы).

Виртуальный сплыв по горное реке

Честно признаюсь, на каждый VR-аттракцион (где, например, люди садились в специальные подвесные кресла, в которых их мотало и переворачивало) были такие ужасающие очереди, что я отказался от попыток испытать это не себе. Удалось мне попробовать только Sony PlayStation VR, да и то лишь потому, что я оказался там в момент открытия стенда.

VR-шлем Sony PlayStation VR

Играл в игру Headmaster с незамысловатыми правилами — мячи летят тебе в голову, а ты отбиваешь… головой. Напомню, что это — VR: надеваешь шлем, видишь летящие в тебя мячи, и приходится крутить-вертеть своей головой, чтобы отбить их в нужном направлении, они отскочили и попали в цель. За пять минут качания на стуле в разные стороны я почувствовал азарт, и шлем чуть было не улетел с головы (похвалю тут крепления PlayStation VR). Вещь сногсшибательная: погрузиться в эти виртуальные миры легко, и выходить совсем не хочется.

Экран игры Headmaster. В шлеме пользователь может посмотреть в любую сторону

Однако очень не хватает хорошего качества изображения. Сама динамика игры воссоздана прекрасно: датчики чувствительны даже к малейшим движениям головы, объекты в виртуальном мире стабильны и не перемещаются случайным образом. Но картинка, как и было сказано, слабая. Прекрасно видны пиксели матрицы, настроить резкость трудно — похоже, качественный шлем нужно оборудовать и качественной оптикой с механизмом сдвига линз. Наконец, и это относится не только к Sony — они тяжелые. Голову тянет вперед, и даже наушники не помогают восстановить баланс.

Шлем виртуальной реальности Samsung Gear VR

Похожие ощущения у меня возникли и от просмотра видео в Samsung Gear VR. Напомню, что этому шлему виртуальной реальности нужен смартфон, картинку с которого он делит пополам, чтобы создать объемное изображение. Компаниям следует еще увеличить разрешение дисплеев смартфонов — минимум 4К, тогда подобные VR-шлемы смогли бы показывать лучше.

VR-очки Dlodlo V1

Увидев очки Dlodlo V1 на стенде китайской компании Dlodlo, я подумал, что вот оно правильное решение — удобное, явно легкое и не выглядящее как доспехи. Надел… Очки оказались тяжелые, при резком движении норовили сползти с носа, разрешение дисплеев низкое — 1200х1200, картинка размытая (возможно из-за некачественной оптики), и датчики движения будто притормаживали. Технические нюансы я спишу на прототип от китайского производителя, а вот тот факт, что VR-очки должны обязательно охватывать голову и крепко держаться, советую принять к сведению.

Профессионалы, аудиофилы, нарциссы

На мое мнение, наушников на IFA 2016 стало больше, чем на прошлогодней, и раз в пять больше, чем лет пять назад. Теперь они были практически в каждом павильоне — не было фирмы, у которой в линейке нет хотя бы пары моделей. Вдобавок, небольшие компании заняли отдельные стенды в проходах между зданиями. В общем, понятно, что сегодня это рынок очень живой, а потому выигрывает потребитель, получивший снижение цен и огромный выбор моделей.

Арматурные наушники Audiofly AF1120

Вот, например, наушники австралийской компании Audiofly. Специализируется фирма на профессиональных моделях, но продает их любому желающему. Как бы для всех, но с профессиональным подходом. Из того, что удалось послушать на IFA, арматурные наушники AF1120 понравились мне больше остальных. Хорошая динамика, ровная АЧХ, высокие чистые. Но цена кусачая — 700 долларов, не купил.

На стенде американской компании MEE Audio я провел десять минут, слушая одну модель, — наушники Pinnacle P1. Я долго не мог понять, хорошие это наушники или нет. С одной стороны, на них написано — аудиофильские внутриканальные наушники (динамические), а с другой — они стоят 200 долларов. Вы когда-нибудь видели подобное?


Играли они действительно на аудиофильский манер, АЧХ мне показалась ровной, никаких супербасов или звонких высоких. Мой телефон их не очень-то тянул — лучший результат они показали в паре с плеером на стенде. Хорошая комплектация: девять пар насадок, два плетеных кабеля, а корпуса наушников из литого металла. Чудес, конечно, не бывает, но из того, что я послушал на выставке, в нынешние безденежные времена — это прекрасный эрзац аудиофильских наушников. Другим бы компаниям поучиться — дешево и прилично.

Наушники Aëdle VK-1

Французская компания Aëdle (принадлежат североамериканскому дистрибьютору Rutherford Audio) не пытается предстать аудиофильской, а делает «инструменты для путешествий». В их линейке две модели наушников: накладные VK-1 и вкладыши ODS-1. Последние мне показались интересными: 10-мм драйвер, корпус из алюминиевого сплава T6063, кабель из бескислородной меди. Но главное не характеристики, а то, как они выглядят. Тут я бы сказал, что ребята оставили позади B&O и B&W. Вставка из натуральной кожи, покрытие провода и металлический пульт управления на нем — сделано премиально-премиально. А стоимость — 360 евро.

Живой концерт в наушниках Philips Flite

Концерт в наушниках Philips Flite — гитарист на сцене играет блюз, а люди вокруг сидят и слушают. Никто никому не мешает. Сами по себе наушники Philips Flite (Everlite SHL4805 — 40 евро, Aerolite SHL4600 — 30 евро; отличаются наличием микрофона) относятся к начальному классу, играют нормально, весят мало и удобно сидят на голове.


Наушники AKG N40 — новый топ среди внутриканальных моделей бренда. Внутри арматурный драйвер, а форма корпуса рассчитана таким образом, чтобы их было комфортно носить. Но самое необычное — акустические фильтры в комплекте. На трубке, куда крепится силиконовая насадка, откручивается верхняя «решетка» — это и есть фильтр. В комплекте идет три пары таких фильтров: подъем низких частот, подъем верхних частот, рефересный (что бы это ни значило). На стенде мне не удалось выпросить хотя бы один сменный фильтр, а по умолчанию стоял басовый. Баса в итоге было много, а это, как вы теперь знаете, не очень хорошо.

Сегодняшний флагман AKG — модель N90Q стоит 1500 евро. Это супертехнологичные наушники: оснащены шумоподавителем и алгоритмом, подстраивающим звук конкретно под уши слушателя. Амбушюры покрыты овечьей кожей, а внутри — некий гелевый состав с эффектом памяти, который и форму держит, и мягкий.

Наушники AKG N90Q

Как видно на фото, я оценивал наушники в паре с Pono-плеером. Работа шумоподавителя мне не понравилась: звук сильно искажался, что при таком качестве динамиков сразу же замечаешь. Зато автокалибровка, подстраивающая звук под уши пользователя — изобретение любопытное. В каждой чашке стоит по микрофону, которые замеряют сигнал, сверяют его с исходным и подстраивают АЧХ. После того, как я «замерил» уши, звук реально стал лучше. Однако отключить эту функцию нельзя — bypass не предусмотрено. Кстати, буква Q в индексе модели неспроста — это именная модель Куинси Джонса (Quincy Jones), известнейшего джазового композитора, который работал с половиной джазовых звезд. И в данном случае компания заверяет, что он лично одобрил звучание этих наушников. Невзирая на то, что мое слово не равно слову Джонса, я также одобрил эти наушники. Цена, правда, высокая.

Беспроводные наушники JBL Reflect mini BT

Спортивные беспроводные наушники JBL Reflect mini BT играют, как оказалось, неплохо для своей цены (6 тыс. рублей). Меня особо заинтересовал их крепеж — с его помощью наушники «вворачиваются» в ухо настолько плотно, что держаться там как влитые. При этом нет дискомфорта, как от внутриканальных наушников, и даже немного слышно окружающий мир.

Беспроводные наушники Sudio Vasa

Беспроводные наушники шведской компании Sudio, модель Vasa (цена около 4 500 рублей). Это определенно не про аудиофилов, но про их жен. Элегантный дизайн, хорошие материалы, разнообразные расцветки (включая розовый), управление iOS или Android. Играют мягко, на уровне начального Hi-Fi, высокие чуть подрезаны. Возможно, для такого рода продукта это и хорошо. Как я уже сказал, главное, что внешне они выглядят как приятный подарок.

Британский бренд RHA недавно официально пришел в Россию, поэтому я задержался у их стенда и послушал несколько моделей. Мне приглянулась связка из наушников CL750 (140 долларов) и усилителя Dacamp L1 (550 долларов). Наушники сделаны в корпусе из нержавеющей стали, некой патентованной формы Airphonic, якобы сохраняющей фазу звуковой волны от динамика до ушного канала. Импеданс у них 150 Ом, однако они хорошо играли и будучи включенными в iPhone напрямую.

Наушники RHA CL750 и портативный усилитель RHA Dacamp L1

Но когда я включил в тракт усилитель Dacamp L1, звук стал куда полновесным — с хорошей микродинамикой и запасом мощности. Внутри Dacamp L1 чип ЦАПа ESS Sabre ES9018K2M с поддержкой сигнала до 32 бит/384 кГц и DSD 11.2 МГц, усилитель класса AB, аккумулятор на 4000 мАч. На боковой панели, помимо регулятора громкости, есть еще две ручки темброблока: высокие и низкие частоты, казалось бы, совсем не аудиофильский вариант, но есть вероятность, что рядовым пользователям это как раз и понравится.

Концепт будущего портативного плеера от Pioneer

Концепт будущего топового портативного плеера Pioneer на стенде спрятали под стекло. Рядом стоящая табличка гласила, что новинка играет DSD и MQA (помимо прочего), оснащена двойным ЦАП, дисплеем диагональю 2,4 дюйма, 2,5-мм балансным и 3,5-мм небалансным выходами, слотом MicroSD и Bluetooth-передатчиком.

Концепт будущего портативного плеера от Onkyo

Потом я прошел чуть дальше, и увидел еще один прототип за стеклом, только уже фирмы Onkyo (напомню, что Pioneer, Onkyo и Teac входят в один холдинг). Если посмотреть на табличку, то от предыдущего он отличается встроенной памятью 128 Гб (возможно, у Pioneer забыли указать). Представитель бренда на стенде от комментариев отказался под предлогом того, что это прототипы, и никто ничего толком не знает.

Из музея на выставку

Harman на выставке заняли отдельное «бунгало», куда пускали только по предварительной записи, поэтому условия для прослушивания там оказались чуть лучше, чем на других стендах. Я, например, смог спокойно послушать их новый мультирум Harman Kardon Omni+ (колонки 10+, 20+ и 50+), в частности, старшую систему Omni 50+.

Мультирумная акустика Harman Kardon Omni 50+

Колонки поддерживают сигнал и файлы 24 бит/194 кГц и работают по Wi-Fi в диапазоне 5 Гц (помимо 2,4). К тому же было исправлено много ошибок: по заверениям представителя на стенде, он стал работать стабильнее. В модели Omni 50+ на задней стенке расположен крупный басовый пассивный драйвер, который, кажется, так и норовит выпрыгнуть из корпуса.

Мультирумная акустика Harman Kardon Omni 50+

Сам корпус сделан из прорезиненного материала, приятного на ощупь. Колонка — влагозащищенная (IPX5), удобная для переноски, оснащена аккумулятором. Получился своего рода домашне-огородно-пляжный вариант. Недешевый: европейская цена — 500 евро. Помимо колонок в мультируме в начале следующего года обещаны саундбар Omni Bar+ и сетевой усилитель Adapt+.

UHD Blu-ray-проигрыватель Sony UBP-X1000ES

UHD Blu-ray-проигрыватель Sony UBP-X1000ES, официальный анонс которого состоялся неделю спустя. Будучи на стенде поспрашивал нескольких представителей, но никто не проронил ни слова, что за модель и какие у нее характеристики. Мне сказали, что продукт «секретный», и всем им приказано молчать. Сейчас подробности уже известны, как и тот факт, что Play Station 4 Pro не играет UHD Blu-ray.

UHD BD-проигрыватель Samsung UBD-K8500

А это UHD BD-проигрыватель Samsung UBD-K8500. Как и полагается, помимо дисков играет с сетевых накопителей по DLNA и файлы через USB. На стенде представитель компании говорил, что он правильно воспроизводит 10-битный сигнал и еще поддерживает HDR. Однако крутили на нем только деморолики.

Саундбар Samsung HW-K850

Плеер подключили к саундбару Samsung HW-K850. Габаритная по современным меркам модель — 120х13х8 см. Внутри нее 11 динамиков, работающих в схеме 3.1.2. В комплекте идет беспроводной саб с 8-дюймовым драйвером. И хотя я редко могу сказать об акустике Samsung что-то хорошее, тут отмечу, что играла эта штука громко, внятно и даже нерезко. Из плюсов — поддержка Dolby Atmos, а из минусов — даже в США цена саундбара 1000 долларов.

На стенде Sony показывали экспериментальные продукты в рамках инициативы Future Lab Program, и один из них — носимая акустика N. Это маленькие динамики, которые висят на шее и передают звук в уши. Пользователь слышит окружающий мир, но при этом может еще слушать музыку, подкасты или голосовые комментарии.

Sony Future Lab Program, носимая акустика N

В теории это выглядит интересным (и мы писали о подобных проектах), но когда я надел эту акустику на шею, то понял, насколько практика далека от идеала. Это хуже чем динамики смартфонов — ты слышишь назойливый писк. Если надеть дополнительные динамики, которые подобно наушникам крепятся на ухе, но не закрывают его, то в дополнение к писку услышишь низкий бас. Вот и получается: писк и бас. Даже аудиокниги я бы не смог слушать в таком качестве.

Акустика Glass Sound Speaker LSPX-S1

Еще одна замечательная вещь среди полуконцептов от Sony (полу — потому что уже продается, вот только через Нью-йоркский музей современного искусства) в рамках коллекции Life Space UX — всенаправленная акустика Glass Sound Speaker LSPX-S1. Она стоит в центре фото и выглядит как лампа для пикника. Внутри СЧ/НЧ-драйвер смотрит на акустическую линзу (полуконтрапертура), а верхняя стеклянная часть представляет собой всенаправленный твитер — мембраной служит сама труба. Впервые эту технологию компания представила в системе Sountina в 2008 году. Колонка снабжена аккумулятором на 4 часа работы и поддерживает Bluetooth-подключение. Цена — 800 долларов.

Ультракороткофокусный компактный проектор Sony Xperia Projector

Следующая замечательная новинка — ультракороткофокусный проектор Xperia Projector. Эта штука на любую поверхность проецирует 21-дюймовую картинку (рекомендованная диагональ, можно и больше). Тут стоит пояснить, что LSPX-P1 из коллекции Life Space UX — только проектор, тогда как Xperia Projector — это еще и управление встроенной системой Android при помощи пальцев, которыми можно буквально тыкать в импровизированный дисплей. Яркость низкая, но, как видно на фото, ее достаточно для просмотра в помещении с минимальной внешней засветкой.

Мультирумная система Panasonic SC-All05

Panasonic не мог остаться в стороне от тренда на мультирумное и выпустил систему Panasonic SC-All05. По сути это — компактные беспроводные колонки с аккумулятором внутри, и что еще важно — с защитой от влаги. Поэтому компания позиционирует их прямо — для бассейна, сауны и пляжа. Водяные удовольствия в мультирумном формате.

Вибрационный спикер Panasonic SC-RB5

А вот это устройство Panasonic SC-RB5 я бы акустикой не назвал. Пусть там есть ВЧ/СЧ-динамик, но помимо него — нижняя опора, которая передает вибрации поверхности, на которой стоит. Поставишь на стол — заиграет стол. Компания называет это «вибрационный спикер».

Акустика для велосипеда Jamo DS1

Помимо серьезной акустики компания Jamo выпускает вот такие, я бы сказал, модельки системы R909 (открытая акустика, представленная 10 лет назад и до сих пор считающаяся одной из лучших в этом классе). Внутри есть усилитель и Bluetooth-приемник. Цена — 500 евро. На этом же фото по центру — Jamo DS1. Это акустика для велосипеда со встроенным фонариком.

Стереосистема Gren Media iMediaPro Touch D1-S

Инженеры из американской компании Gren Media придумали оснащать АС встроенным Android-планшетом. Отмечу, что сама колонка звучит на уровне Hi-Fi-аналогов (по паспорту динамический диапазон 90 дБ, искажения < 1%). Сверху в нее встроен планшет с Android 4.2 и 32 Гб памяти, куда записываешь фонотеку и подключаешься к сети — этакий суперуниверсальный источник. Называется это устройство iMediaPro Touch D1-S, и компания считает его революционным, потому что эти инновации им удалось сделать за цену 400 долларов.

Акустические системы Exelway

Представьте, приходите вы в аудиосалон и говорите: «Нарежь мне три метра акустики». Именно таким образом продает колонки корейская компания Exelway. Инженеры освоили производство тонкой (37 мм) и неглубокой (20 мм) акустики, которая собирается из набора ленточных динамиков. Покупателю надо лишь выбрать, какой длины у него будет система. По звуку все просто: меньше длина — меньше баса. Басовые драйверы у них самые длинные — около 20 см, играют от 80 Гц.

Концепт акустики MTX Audio с усилителем MTX iWa250

Компания MTX Audio занимается автозвуком, но на этой выставке они показали концепт из усилителя и полочных колонок для домашнего использования. Последние выглядят как ящики из дерева со вставленными в них автомобильными динамиками. Именно так они и звучат. Усилитель MTX iWa250, как мне показалось, получился чуть лучше. Представитель фирмы на стенде мне объяснил, что они позиционируют его как мультирумный инсталляционный стереоусилитель (50 Вт на канал при 4 Ом), который прячут от глаз пользователя. Но не простой, а с поддержкой AirPlay, DLNA и оптическим цифровым входом. Стоить он будет 350 евро.

ТЕГИ:#IFA 2016
77.32 дБ +

Комментарии

#

Клааас!!!

- 59.03 дБ +
#

Повальное увлечение наушниками и портативом это еще вопрос, с одной стороны музыку слушают - хорошо. Разуную самую, часто бестолковую, но так уж всегда было, о вкусах спорить смысла нет. Но вот сколько людей посадят себе слух - большой вопрос... Не удивлюсь, что со временем количество и наушников и акустики с задранными верхами на рынке станет существенно большим.

- 50 дБ +
#

Статья во всем замечательная, к ней претензий нет. Но относительно самой темы... Вот только вчера прочитал в последнем (ноябрьском) номере журнала "Популярная механика" как раз про эту берлинскую выставку примерно следующее: "Если раньше на подобных выставках жизнь бурлила, то сейчас ощущается одно состояние: отчаяние. Никто не ожидал, что неповоротливые гиганты индустрии, которые, казалось, будут существовать столетия, начнут медленно умирать, а на сцену выйдут мелкие компании, стремящиеся завоевать покупателя высокотехнологичными новинками". Кто не верит, может сам открыть этот журнал и прочитать. Где-то в середине номера, дальше там про эти дурацкие дроны с пропеллерами, тоже представленные массово на этой выставке. И правда в этих словах есть. Впечатление от просмотра продуктов даже в этой статье создает ощущение: ерунда какая-то. Ну все это игрушки, в основном для богатых дядей. Что-то забавное, и в целом не очень нужное, то есть без этого можно спокойно обойтись. Нет такого, за что хочется побежать и отдать последние накопления. В этом и проблема. Кризис сейчас не только в России, но и в доброй половине Европы, и потихоньку начинается даже в Китае. А основная его причина, на мой взгляд, именно в отсутствии действительно нужных новинок, чтобы покупатель массово понес деньги, что давало толчок экономике раньше. То есть очередного бума не будет, как было при появлении HiFi, потом компьютеров, Интернета и наконец смартфонов. Мне лично из перечисленного в статье не нужно вообще ничего. Портативный HiEnd плеер опоздал лет на 10. Слишком долго запрягали. Ну сделают его из цельного куска платины, и что? Рынок телевизоров с огромным экраном тормозится стандартом телевидения высокой четкости, пока он еще не дает этой картинки, как в демо-роликах. То же касается домашнего кинотеатра, саундбаров и т.п. Проблема в контенте: в киноиндустрии, на мой взгляд, завал еще хуже, чем в бытовой электронике. Вместо хитовых блокбастеров прошлых десятилетий полудетская слюнявая ахинея раз за разом. Под это дорогой телевизор за 300000 руб покупать не интересно. Ну что еще? Очки виртуальной реальности - пока прототип, больше чем на "забавно" они не тянут. Без единого виртуального мира они пока никого не захватят, а до его создания еще далеко. Бытовые роботы еще на стадии идиот, хотя их пытаются сделать уже с начала 2000. Дроны... Ну зачем этот Карлсон дома? Что мы, дети совсем? Полетал, посмотрел на свой дом сверху, и в чулан его. Все это прототипы будущего, которое еще далеко от нас, пока оно доберется, завал и кризис по причине отсутствия интересных идей может стать еще интенсивнее.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Вот езжу на эту выставку лет десять уже и каждый раз слышу — «ой, скучная, в прошлом году даже была лучше, новинок нет...» и т.п. Забавно, что при этом выставка выросла раза в два по занимаемым площадям, добавилась категория бытовой техники (ныне довольно умной), практически полностью ушли немецкие телеканалы, которые раньше занимали треть павильонов. Короче, на IFA стало в десять раз больше техники от производителей со всего мира. Такой вот итог мирового кризиса :)

А насчет интересные новинки или нет — это не хайэндная выставка по своей сути, поэтому там мало аудофильских компаний и они на ней премьер не делают. Только вот японцы считают, что можно — Technics и Sony. По телевизорам выставка остается второй после CES, все новинки там есть.

В этом репортаже я охватил лишь очень маленькую часть, выставка огромная и ходить там можно долго.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Andrey #

Да собственно, я вообще, а не только про хайэнд. У хайэнда своя аудитория, он особо на кризисы не реагирует. Поскольку моему мнению не особо верят, приходится цитировать и чужое тоже. В расширении выставки особого чуда я не вижу, это как раз симптоматично для углубления кризиса, а не наоборот. Это и есть "отчаянье". Объясняется это просто: танцующие будильники Sony и поющие картины мало кому интересны. Почему-то их покупатель в упор не видит. А по настоящему новаторских идей ноль, чтобы покупатель побежал с деньгами, на смену им пришли забавные игрушки, бум создать не способные. Поэтому пытаются завлечь покупателя любым способом, хоть девушкой в сарафане. Мне запомнилось мнение одного дяди, пришедшее, можно так сказать, "свыше". О том, что смартфон и планшет - это по своему предел потребительского общества нашего уровня. Дальше уже придумать что-то аналогичное не получится, нужен следующий уровень. По моему мнению, это должна быть дополненная виртуальной реальность, во всем целостная, в которой он сам участвует и другие люди тоже, снабженная управляемыми ею механизмами и роботами. Тогда человеку опять будет интересно. Сейчас мы видим только зародыш этих технологий, дальше начнутся выдуманные миры, которые нам унылую реальность начнут скрашивать. До этого покупателя будет не затащить, он все это уже видел или ему на эти игрища денег жалко. Посмотрим, насколько это мнение оправдается.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Не знаю, может у меня взгляд на мир позитивнее, но за последние только пару лет взлетел стриминг аудио, мультирум повсюду, VR уже довольно интересный, но пока еще мало контента, телевизоры, что OLED, что ЖК сильно продвинулись, даже среди Hi-Fi-электроники есть яркие новинки, тот же Schiit. Насчет дополненной реальности — да, хочется сейчас, но видимо еще лет пять подождать придется, пока технологии дорастут.

На мое мнение, если есть деньги на покупки новинок (понятно, что новая техника стоит дороже массовой), то в течение года можно неслабо опустошить карманы. Покупатель хорошо все видит. Вот посмотрите на кикстартер, вроде мелочи, а много идей интересных. Они может сейчас и не кажутся революционными, но постепенно некоторые из них становятся массовыми.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Andrey #

Вам будет удивительно, но мы с Вами совершенно друг другу не противоречим. О чем я писал - старый мир, привычный покупателю, где тон всему задавали гиганты типа Sony, Sharp, Philips - уходит. Десятилетия они не могли выдать ничего принципиально революционного, идя по экстенсивному пути: ярче пиксел, больше экран, больше колонок на стенах и уже на потолке, больше всяких 3D наворотов видео-аудио. Но больше и ярче - не всегда означает, что покупатель бросится сразу, тем более что техника именитых брендов по каким то мистическим причинам стала стоить несоразмерно наполнению. При этом в отдельных сегментах рынка, например, в цифровом аудио, зияли дыры. Видя это, стали вылезать мелкие производители. Поэтому прогресс сейчас совсем не там, что был раньше, он постепенно перетекает в область каких то мало кому известных решений: каких-то плат, сверх компактных компьютеров, готовых платформ для сборки дома. Это совсем другой рынок, и там в разы ниже цены. При этом потери интереса покупателя очень заметны: Sharp - это уже по сути и не Sharp, а непонятно кто. Philips тоже уже не сам, а вообще, кто он такой стал? Просто пока еще потребитель привык жить в этом мире и смотрит в первую очередь на известные марки, поэтому их еще поддерживают. Но что они предлагают еще? Смотришь, и не понятно, зачем это. Ну да, но не интересно. Вот тут отчаяние и есть. Этот завал в результате игнорирования спроса по сути длительное время может привести к обрушению колоссов прошлого в ближайшее время, как это произошло в Голливуде с известными кинокомпаниями - гигантами. Десятилетие чуши на экране, и от них мало что осталось, одна мулька знакомая, да и то на подпорках кучи малоизвестных компаний, нередко с иероглифами конкретно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

В том что нет ни чего нового я с вами согласен (((. Шлемы виртуальной реальности не всчёт (их ещо нужно допиливать и оснащать контентом ). А вот чего я уже давно жду так это появления ИИ хотя бы такого примитивного как Siri , и ведь технологии уже давно есть а дом техника уже достигла того уровня чтоб взаимодействовать с таким ИИ , сделали бы коробочку и запихнули бы туда аналог Siri а она в свою очередь по беспроводным протоколам взяла бы контроль над домашними цифровыми любимцами (при этом не важно одного они бренда или разных ) , таким образом создалось бы ядро действительно умного дома (да и в смартфон её поселить , в общем везде где есть интернет или беспроводное соединение) при этом чтоб она взяла на себя потоковые дела (к примеру вошел в комнату а она те свет включила и тд вариантов много, те функции которые не требуют прямого обращения) с помощью вашего смартфона она может отслеживать множество параметров (ваше место положения и тд). Железо уже есть нет только софта , но такое выстрелит только при условии монополии должна быть единая система общения цифровых устройств (ну или хотябы пара гигантов как Майкрасофт или Эпл ) а так все тянут лямку на себя и в итоге ни чего не работает ((( Время от времени появляются подобные ассистенты но запиливают их на одну платформу и они совсем грустные по функционалу . А с появлениям такого ИИ мир всколыхнётся больше чем при появлении смартвфонов , да и новые устройства обретут смысл .

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #

Ага... А там глядишь, и судный день не за горами )))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

А вот тут уже вступают три закона робототехники)) Да и не давать полную волю подобному скайнету ) А вот эмоции ей дать (но только до того уровня чтоб она не казалась такой уж искуственой).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #

"Я робот" смотрели? Не всегда три закона роботехники работают. ;)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #

Сдаюсь)) Но ведь Санни хоть и не подчинялся этим законам но помог спасти мир от рабства уничтожив своего собрата ))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #

Блин, аргумент, и не поспоришь... ;)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #
А с появлениям такого ИИ мир всколыхнётся больше чем при появлении смартвфонов , да и новые устройства обретут смысл .

Пока это "интеллект" весьма сомнительный. На днях жена познакомилась с подобным решением от "Ростелекома" при подаче заявки на аварию домашнего аппарата:

- Здравствуйте, с Вами говорит голосовой помощник "Ростелекома", назовите причину звонка.

- Я подавала заявку на не работающий телефон, а мастер все еще не пришел.

- Не понял Вашу фразу. Вам помочь с выбором тарифа при подключении телефона?

- НЕ! РАБОТАЕТ! ТЕЛЕФОН!

- У меня нет такого выражения. Соединяю с оператором... (музыка).

На деле чтобы общаться с человеком так, как в кино, не переспрашивая по 100 раз и не требуя уточнить каждое слово, нужна нейронная сеть, как в поисковых системах и такая же база типичных выражений для подстановки. Засунуть это в коробочку для использования дома не представляется возможным, 4-8 ядерный процессор не потянет, да и памяти не хватит. Если размешать что-то глобальное на внешнем сервере, как Google, нужно, чтобы это продвигал крупный монополист решений умного дома, или хотя из них консорциум, пока что-то кто в лес, кто по дрова. А если кто-то сделает что-то локальное, то такой ИИ будет чаще раздражать, чем помогать. Вошел в комнату, а он врубает верхний свет вместо торшера, и по глазам, да еще когда в ней кто-то спит... От такого мир всколыхнется, чтобы дать по морде и выгнать на мороз. Это чем-то напоминает ситуацию с мультиваркой на кухне. Режимов там много, и вроде удобно, но она сама за тебя овощи и мясо не помоет, не почистит, и не нарежет. А это 90% трудозатрат. Остальное я и так могу, спасибо. Кроме того, при всем своем "ИИ" она в упор не понимает, что недоварилось или пригорело, ей скажи, сколько минут и на какой температуре, а в середине надо все равно приходить проверять.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #
Но ведь Санни хоть и не подчинялся этим законам но помог спасти мир от рабства уничтожив своего собрата

Был еще такой же по сути фильм "Страховщик". Ошибка кинематографистов одна и та же: все роботы тупые, и способны только выполнять команды. И вдруг, откуда ни возьмись, по щучьему велению, нарисовался робот с человеческим интеллектом и наделенный хитростью, интуицией, тактом и юмором. Да с какой стати то? Как написано везде в игре "The Old City - Leviatan": "A great leap for man, a small step for humanity". Вот так взял и стал как человек, тысячи лет адаптировавшийся жить в обществе... Не бывает. Да и реализовывать такое вряд ли кто-нибудь соберется. Незачем. Робот есть робот, собака и то больше друг человека. Тупое выполнение и помощь, не более. На деле можно и дальше мечтать о крутых возможностях, но компьютер и сегодня пребывает в состоянии идиот, чем иногда бесит. Ему нельзя сказать: вот я сделал так, продолжи дальше так же. Например, переименуй все каталоги и файлы здесь так, как я показал. Неа. Все тупо делай сам. Вместо помощи, чуть от усталости случайно нажмешь не ту кнопку, этот баран сразу бросается выполнять, открывает окна, запускает какие-то приложения, старается изо всех сил! Тупой и есть тупой и еще тупее. Часто своей услужливостью только мешает. А потому что он понятия не имеет, что я делаю, и ему на это плевать. Пока компьютер не научится выполнять "делай, как я показываю", никакого робота и ИИ быть не может. Это все управляемые механизмы с зародышами интеллекта, а до настоящего киношного ИИ им как до Луны.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Не знаю как там у Росстелекома (я в Украине ) но та же Siri работает вполне адекватно (запросы переспрашивает и не понимает редко) а по поводу остального не проблема научить её воспринимать что в комнате кто то спит и свет в данный момент не включать либо включить тусклый или ночник . по поводу мощностей пк для простых бытовых запросов их хватит с лихвой , да и можно подобный ИИ держать в облаке (на мощных серверах) . Тут и правда больше надуманных чем реальных проблем . Пока железо опережает софт так же вполне возможно использовать его не так как было задумано изначально (у некоторых Тв есть втроенные камеры , различные сенсоры что мешает подобному ИИ использовать их для своих целей , например позиционнировать человека в пространстве , и тд ) а при появлении нового устройства ИИ задаст вам вопрос " Обнаружено новое устройство подключить?" и при положительном ответе сама скачает необходимые драйвера и настроет а так же скинет вам на смартфон дистанционное управление и тд.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @Katerina #
Ага... А там глядишь, и судный день не за горами )))

Наш известный политик Рогозин всерьез испугался судного дня. Но по своему он прав: если в Украине рано или поздно разместят ядерные ракеты средней дальности с гиперзвуковым двигателем и временем подлета 3-7 минут до Москвы, то времени на принятие ответного решения людьми может просто не остаться. И это решение захотят возложить на ИИ... Уже как то было в 70х, что ядерная война чуть не началась из за полярных сияний, вызвавших массовый сбой радаров в США. Люди подумали, что стоит все же подождать, может и не война, а компьютер ничего не боится и терять ему нечего.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #

Пока ещо примитивно но всё же ...

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #
а при появлении нового устройства ИИ задаст вам вопрос " Обнаружено новое устройство подключить?"

Это опять ИИ-идиот, который вызовет такие же эмоции, как Windows в свое время.

- Обнаружен новый человек в комнате. Найти личность в Интернете?.... Я не могу определить, кто это! Вызвать полицию? (шляпу не снял)

- Найдено новое оборудование: коробка с ручками неизвестного вида. Найти драйверы в Интернете? (купил и принес усилитель Mark Levinson)

- Вы уверены, что хотите вынести этот черный пакет за дверь? (мусор понес)

Чтобы это все нормально заработало, должны пройти годы массовой обкатки.


- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Так ведь подобное уже давно обкатывается (я согласен нужно время но как вы уже сказал "Windows в своё время " это время прошло и у него нет уже таки болезней , косяки исправляют.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #
Пока ещо примитивно но всё же ...

Да понятно, что сейчас в этом направлении будут все копать интенсивно. Но это все очень простые ситуации для прибора. При этом чтобы он начал выполнять, его надо ткнуть, иначе не будет делать ничего. А вот постоянно фильтровать базар одновременно многих людей и отслеживать их по камерам, чтобы понять, что к нему именно отношение имеет, с чем справится выходец из Сомали, это надо мощность в разы больше. Если все это размещать в облаке, придется работать с гипермассивами всякого мусора, только чтобы включить свет в ванной где-нибудь на Гаити:))

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Ай Вы всё таки пессимист )) Да и не посмотрели (или не не знаете ) что к подобному ИИ (Siri) нужно обращаться по имени, прочее она игнорирует.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #
это время прошло и у него нет уже таки болезней , косяки исправляют.

У меня сосед по комнате по работе постоянно плюется на новые версии Windows и Office, наиболее часто можно услышать "Б...!!! Где?" Потому что от версии к версии все становится сложнее найти, часто оно совсем не там, где ожидаешь. Я, например, два года не знал, как сделать общий каталог без пароля в Windows 7, пока случайно не увидел, как это, в документации к сетевому плееру Onkyo (английской). Потому что это не там, где обычно думаешь. Так что дело не в косяках, а в неспособности разработчиков думать так, как нужно пользователю, чтобы ему было удобно. Часто смотришь в новую версию, а там вообще голый экран, и одна мысль "А где собственно... все?" Потому что попрятали куда-то все вообще. А этот сосед вообще считает, что лучшим Office был 97, все что потом - предельно неудобно.

И вообще, я очень страдаю от перегруженности Интернета. Чтобы прочитать 10 строчек текста, нужно загрузить кучу баннеров, ссылок на ненужную информацию и рекламные видео, которые я тоже категорически смотреть не хочу. Приходится ждать, пока это все загрузится, часто вообще из под мыши строка уезжает, потому что видео раскрывается, чтобы я полюбовался наконец дорогим внедорожником, и в результате тыкаешь не туда. Это общая проблема уже давно. Если этот ИИ обрастет таким свинством, думаю, будут не восторги, а раздражение и желание его выключить.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #
то к подобному ИИ (Siri) нужно обращаться по имени, прочее она игнорирует

Ага, при этом зачем пальцем в экран тыкают?:)) Так просто, да? И если будет непрерывный спич многих граждан с упоминанием Siri, то она запутается в своих микрокодах моментально, если не тыкать. Человек то иногда путается.

ЗЫ Я не пессимист, я ПРАКТИК, а не восторженный лирик. Мне уже это непрерывное свинство во всем за 25 лет общения с компьютером уже не в печенках, а выше и к горлу подступает. Очередная версия, опять свинство, опять проблемы, опять танцы с варганом. Рано или поздно наступает момент, когда просто на новое уже смотреть не хочется, настолько объемным был ушат, коим хлебал много лет. А теперь еще с этим ИИ бороться... Хотя, наверное, молодежи, которая еще не устала от этой постоянной борьбы, будет забавно.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Интернет есть интерне от рекламы ни куда не дется , но это не много другое и подобному устройству не грозит (во всяком случае пока) ну а то что новая десятка вышла бестолковой , тут не вина разработчиков (ведь прошлые версии делали те же люди и всё было +- норм)

- 50 дБ +
⇡ в ответ @JaroslavS #

Тыкает он для включения (это ведь всё таки смартфон и не надо чтоб она постоянно батарею кушала )а станционарное устройство может работать постоянно. А кол-во запросов в единицу времени на прямую зависит от мощности железа (но для современных пк это не проблема).

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #

Да и наверно пора прекратить тему ИИ а то нас вежливо попросят удалится в сад )) так как мы отдалились как от статьи так и от тематики сайта.

- 50 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #
Тыкает он для включения (это ведь всё таки смартфон и не надо чтоб она постоянно батарею кушала )а станционарное устройство может работать постоянно.

Вот ради смеха попробуйте рядом со смартфоном вдвоем побеседовать на вольные темы с упоминанием Siri. Ну и неожиданно в процессе отдавать какие-то команды. Чтобы энергосбережение не мешало, думаю, на время эксперимента его можно отключить. Это имитация реальной ситуации "умного дома", а не "ты + твой смартфон одни во всей вселенной".


- 50 дБ +
⇡ в ответ @vitalii #
Да и наверно пора прекратить тему ИИ а то нас вежливо попросят удалится в сад

Да тема началась с того, что мы поспорили с автором статьи на предмет перспективности выставки, по словам которого, мало что на ней было аудио, скорее это HiTec в целом. Ну из описанного что особо обсуждать? Портативный усилитель для наушников Sony, который не тянет собственные топовые наушники? Или очередной сетевой проигрыватель Technics, ничем не отличающийся от сотен собратьев, но по цене я думаю не ниже 2000$? Естественно, такое "новаторство" энтузиазма не вызывает, это мы уже много раз видели за последние годы. Вот и зашла речь о том, что бы хорошо иметь что-то, что заставит сердце хотя бы ёкнуть. Получилось про ИИ, ничего больше не придумали. Вот прийти бы так, упасть на диван, и сказать, "Siri, я хотел бы послушать... Ой. А я не помню, что я хотел бы послушать. И диск как называется, не помню. Надо список покрутить, найду - вспомню". ИИ сочувственно похмыкает...

- 50 дБ +
Чтобы оставить комментарий, войдите, пожалуйста.