Независимые музыканты, авторы и лейблы терпят несправедливость в глобальных стриминг-сервисах. Об этом говорится в статье, опубликованной группой исследователей Университета Восточной Англии (University of East Anglia). Они считают несправедливым преимущества крупных лейблов в плейлистах. В результате мейнстрим получает львиную долю доходов от подписки, не оставляя независимым музыкантам практически ничего.
Недавно мы рассказывали, что беспокойство по этому поводу высказывалось парламентским комитетом Великобритании. Косвенно ситуация с независимыми музыкантами отразилась и в исследованиях глобальных рынков музыкальной продукции. Все это подтверждается и исследованиями Университета Восточной Англии на примерах работы потоковых платформ вроде Spotify и Apple Music.
Профессор Питер Ормоси (Peter Ormosi) из Норвичской бизнес-школы (Norwich Business School) и Центра за конкурентную политику (Centre for Competition Policy) UEA заявил: «Потоковая передача музыки стала наиболее важным путем на рынок записанной музыки, и эта позиция, вероятно, будет укреплена в будущем. Творчество и инновации жизненно важны для музыкальной индустрии — если потоковые платформы их задушат, в долгосрочной перспективе это плохо скажется на всей индустрии и потребителях».
Сложность попадания в плейлисты для независимой музыки, очевидно, объясняется и финансовыми связями крупных лейблов со стриминг-платформами. В статье приводятся факты: Universal владеет 3,5% акций, а Sony Music — 2,9% акций Spotify. Deezer частично принадлежит Access Industries, которая, в свою очередь, владеет Warner Music Group.
Исследователи предложили изменить систему оплаты и сделать прозрачным алгоритм формирования списков воспроизведения. Возможно, даже исключить инвестиции лейблов в стриминг. Впрочем, законы рынка, дающие неоспоримые преимущества массовому производству, побороть будет наверняка нелегко.