Будет ли толк от недорогого фонокорректора? • Stereo.ru
Вопрос BradoBreey 34

Будет ли толк от недорогого фонокорректора?

Приветствую всех! Хотел посоветоваться.

Недавно приобрёл вертак Sherwood PM-9805 - простой как три копейки, но хоть слушать можно (в отличие от Ion). Поменял головку на Audio-Technica AT95EBL, звук в целом нравится. Фонокорректор используется встроенный в усилитель Yamaha A-S301 (кстати, почему-то он начинает фонить на громкости усилка от 11 часов даже с выключенным проигрывателем - может, кто знает, в чём может быть дело? подозреваю, что кабель плохо экранирован).

Акустика - Yamaha NS-6490.

Будет ли заметный прирост в звуке при использовании внешнего недорогого фонокорректора? Например, таких моделей как:

- Pro-Ject PHONO BOX (DC)

- Schiit Mani

- Cambridge Audio Azur 551P

- Cambridge CP1

- NAD PP 2e

и т.п.

Спасибо.

Ответы

french_alex

имею в "коллекции" вертушку, аналогичную вашей, а именно Gli Pro-2100

1. метки противовеса не врут, проверено аптекарскими грузами и весами.

2. при всей кажущейся простоте и "пластмассовости" конструкции - играет

3. по моему опыту фон и наводки появляются из-за внешних проводов, причём, результат непредсказуем. Фирменные именитые провода (готовые) иногда очень неожиданно и изысканно фонят. Причём даже наводками по питанию.

4. Касаемо фонокорректора. Моё скромное мнение - корректор надо подбирать к "голове" и не стараться прыгнуть выше общего уровня системы. По моему мнению в вашем случае - это акустика серии NS. Удачно подобранный к "голове" фонокорректор поможет услышать именно "музыку". Как ни смешно, в моём опыте этой вертушки это была самоделка на 548УН1А ))) тут можете минусовать уже. Постоянным партнёром сейчас является Berhringer MicroPhono PP400 - внутри у него, по-моему NE5532 производства JRC - Берингер на них клепает всё подряд, мне кажется, включая профессиональные микшеры. Поэтому я бы советовал попробовать, если есть возможность, прежде чем тратить бюджеты на фоник. Опять же, нужны ли вам эксперименты с "шурами" и "ортофонами", которые по весу, в частности, не очень хороши для этого лёгкого тонарма.

Успехов! ;)

BradoBreey @french_alex

Спасибо за развернутый ответ.

В первую очередь заменю кабель, как и планировал.

А насчет общего уровня системы - потихоньку коплю на новые АС. Надеюсь, до лета наберу на какие-нибудь Dynaudio DM 2/7 :)

BradoBreey @YG

Винил у меня имеет второстепенное значение, просто под настроение послушать иногда. В основном CD и лосслесс-файлы по DLNA


french_alex @BradoBreey

Совсем забыл такой нюанс. на этом вертаке мне так и не удалось выставить с родным стоковым шеллом головку по шаблону. А шелл там - клон Technics. У вас получилось 95ю выставить корректно? AT91/3600, кстати, имеет, мне кажется, другие габариты. Я побаловался и забил. Система в текущем моменте пребывает в состоянии равновесия, "огня в душе" на замену компонентов пока не наблюдается. Но в этом проигрывателе, конечно, конструкция тонарма меня чисто психологически напрягает - я подгоняться начинаю даже просто глядя на него ))) разбирал его неоднократно. Слабое место - сочленение металлической трубки с пластиковым основание. Там крепеж двумя винтиками в планку с резьбой. Пластик подсыхает, становится хрупким, посадочное место винтиков разрушается. Так что, будьте с тонармом и этими винтиками предельно аккуратны

FatBob

Если проигрыватель плох никакой корректор его не исправит. Вот это надо знать в первую очередь. Если проигрыватель нравится - подбирайте так, чтоб компоненты были примерно одинакового класса и характера, созвучные.

Rodomir

а почему не рассматриваете creek obh-8se (он же фонокорректор Никитина)? Недорого и по мне очень качественно! Особенно для первого фонокорректора! Я пользуюсь с удовольствием и менять пока не собираюсь! Есть ещё встроенный фоник в предусилитель parasound p5, так creek ему не уступает!

А по поводу фона-заземление подключено? Клема GRN по моему?

BradoBreey @Rodomir

Да, заземляющий провод подключен, пробовал крепче его подключать, но толку ноль. Кроме того, фонит даже при выключенном из розетки проигрывателе.

french_alex @BradoBreey

ну так головка-то постоянно подключена ко входу усилителя, вне зависимости от "розетки". Поэтому надо брать все имеющиеся в доме кабели типа 2RCA, звонить друзьям, чтобы несли свои, собираетесь все вместе и пробуете - наверняка из кучи пара кабелей даст положительный результат без фона, наводок и прочих неприятностей.

Wadim

Имею опыт доработки Sherwood PM-9901, поэтому подозреваю, что у вашей модели будут аналогичные симптомы. Нужно навести порядок с землей - фон значительно уменьшится, убрать наводки трансформатора, отрегулировать тонарм (особенно антискейт), вес выставлять только по весам - метки врут. Максимум, что удалось от него получить - это способность звучать с Shure M97xE и Cambridge Audio Azur 651P. У вас планка ставиться ниже, как вижу. Очень рекомендую Cambridge Audio Azur 651P именно по причине наличия в нем рокот-фильтра, который оказался просто необходим с этой вертушкой. Еще головку рекомендую с выходным напряжением брать по-выше, желательно не меньше 6 мВ, например Ortofon 2M-Red .

french_alex @Wadim

Вертак данный поставляется в стоке с конической иглой на головке AT3600L, что как бы прозрачно намекает а) на типа как бы диджейские какие-то варианты применения (анекдот), б) на то, что с данным аппаратом не стоит усложнять - коническим иглам ведь антискейтинг вообще постольку-поскольку. 97й шур - тема отдельного холивара - систему же нужно именно заставлять реализовывать способность звучать с этой головкой. Тут либо нравится, либо нет. По моему опыту - никакие рокот-фильтры оказались этой вертушке не нужны. У меня она стоит тупо на полу прямо перед акустикой. Точнее даже "валяется", уж извините. Временный вариант. Никаких акустических завязок не было выявлено и в помине. Тут могу лишь предполагать нестабильность производственных факторов, как вариант. Хотя, мой экземпляр был взят на помойке, пролежав в гараже несколько лет - отмыт, побрит и отутюжен ) как средство прослушивания старого винила непонятного происхождения - вполне себе работает

french_alex @Wadim

Погуглил сейчас. PM-9901, кстати, совершенно другой аппарат. 9805 - значительно проще, к сожалению. На 9901 клон аудиотекниковского тонарма стоит. А некоторые утверждают даже, что прям даже их, но я не сильно в это верю почему-то...

bertier

у меня Шервуд такой же и Ямаха 300. По отзывам нашего с вами любимого журнала, моя и ваша Ямаха имеют вполне приличный встроенный фонокорректор.

звук.... Ну лично я не в восторге. Болванки, которые нарезаю сам на мой слух звучат лучше. Больше высоких частот.

на мой взгляд внешний фоник не даст ощутимого результата

фона у меня нет. Проводов и наводок- куча.


Barnsly

На мой взгляд, разница будет в большинстве случаев хотя бы за счет того, что цепи усиления вынесены за пределы корпуса, где на них может влиять множество факторов - наводок.

На самом деле самый правильный способ - возьмите у любого дилера под залог Cambridge (думаю, остальные аппараты тоже можно брать, но за наши уверен) и поймете сами, нужно оно вам за эти деньги или нет. По соотношению цены/качества очень рекомендую обратить внимание на 551P, пока они есть в продаже.

Wadim @Barnsly

551P - очень не советую, как и Cambridge Audio CP1 - его "обновленную" копию. Ни о каком высоком соотношении цены/качества в них речи просто не идет. Все деньги на корпус и б/п ушли, на внутренности просто ничего не осталось...Минимум - 651Р.

Barnsly @Wadim

Нужно просто взять и ПОСЛУШАТЬ. Цифры продаж подтверждают, что спрос на устройство есть, а значит оно, как минимум, неплохое :)

Просто кого-то устроит и более бюджетный аппарат, а зачем в таком случае переплачивать даже тысячу?

Wadim @Barnsly

Неплохое - это одни критерий, с этим соглашусь. Но Вы "очень рекомендуете по соотношению цены/качества" - это совсем иное в оценке продукта, о чем, собственно и возразил. Послушать все можно, но важно понимать назначение и способности устройства. А 551P или Cambridge Audio CP1 - самый-самый начальный уровень из которого "вырастешь" сразу после смены начальной штатной головки или даже быстрее.

Grom151

Доброго времени суток! Подскажите пожалуйста решили ли Вы вопрос с фоном? Имею такой же винил и такой же усилок, проблема та же.

BradoBreey @Grom151

Здравствуйте! Проблема с фоном пока не решена. Я сменил межблочный кабель на Eagle Cable Deluxe Audio Stereo. Вроде, весьма приличный из недорогих, двойное экранирование. Фон остался. По-моему, стал немного тише, но не исчез.

На самом деле фон заметен только при поднятом тонарме, и то он довольно тихий. При воспроизведении пластинки само движение иглы по дорожке дает легкий шум, из-за которого тот фон не слышен, поэтому большой беды для меня нет.

Хотя всё-таки решить проблему хочется. Сам разбирать аппарат и ковыряться не буду по причине того, что радиолюбительских навыков у меня нет, боюсь что-нибудь испортить. Попросил знакомого головастого инженера помочь, как у него появится время. Из планов - развести подальше друг от друга провода от трансформатора и провода из тонарма, экранировать их (думал аккуратно обмотать фольгой), тщательно проверить заземление внутри проигрывателя.

Если уж до этого дойдёт, то попробуем утяжелить конструкцию и обклеить внутреннее пространство звуко- и виброизоляцией. В Интернете находил обсуждение, говорили, что после этого становится лучше.

BradoBreey @Grom151

Проблема с фоном оказалась неожиданно решена путём покупки внешнего фонокорректора.

Купил фонокорректор Никитина (копия английского Creek, изготавливают в Москве, ищется на Авито).

После его подключения проверил без сигнала - всё так же начинает фонить к 12 часам ручки громкости. Но при этом уровень выходного сигнала оказался выше, чем с встроенного фонокорректора, поэтому слушаю на 10, максимум 11 часах (не на 12 как раньше), а на этом уровне громкости никакого фона нет!

К тому же очень приятно удивлён улучшением качества звучания винила. Раньше басов и высоких было мало, приходилось выкручивать тембры, к тому же они были довольно "размазанными", плохо очерченными. Явно понял это я только после установки нового фонокорректора - тарелки зазвучали очень чётко, высокие стали резче, бас оформился и стал заметно глубже, теперь регулировкой тембров вообще не пользуюсь, звук полновесный.


Rodomir @BradoBreey

Вот, я Вам не зря говорил и советовал, корректор в свою цену весьма хорош...))) А проблема видимо не в корректоре у Вас!

Сам почти купил фонокорректор более высокого уровня, но не срослось, остался по прежнему со своим Никитинским, чем в принципе не особенно и расстроен!

Эх, если бы была возможность напрямую сравнить этот фонокорректор с чем то именитым и более серьезного уровня...

BradoBreey @Rodomir

Ещё раз огромное спасибо за консультацию и совет.

Взял вживую у Константина. Пообщаться времени особо не было, а жаль, интересный человек, судя по всему.

NewArtVinyl

http://forum.cxem.net/index.ph... Гляньте здесь , если посмотреть начинку то видно как провода от тонарма проходят рядом с двигателем . Вскройте его и хотя бы отверните их в другую сторону . Они должны взаимно переплетены , т е все провода вместе с друг другом и т.д.

Wadim @YG

А почему именно ламповую? У Pro-Ject - те же микросхемы в коррекции, только выход на лампе выполнен. Такой вариант далеко не оправдан по цене и его выбор нужно делать осознанно - ради лампы, что ТС, на мой взгляд, не нужно .

FatBob @YG

Те что попроще хорошо замыливают лампою прочие косяки звука. А те что подороже сами по себе вполне милые аппараты, не противные по звучанию.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.