Воспроизведение HiRes-файлов на iMac • Stereo.ru
Вопрос Makita1973 88
KEF

Воспроизведение HiRes-файлов на iMac

Добрый день.

Мучаюсь такой темой, немного вводных данных. Есть iMac. Прикупил к нему полочники KEF LSX.

Вроде все нравилось поначалу. Но сейчас хочу слушать HiRes и DSD. Скачал файлы и HiRes с торентов — в отзывах только мед по качеству звука. Включаю через Vox Player — показывает что 24 бит/96 кГц и даже выше — и ничего. У самого есть такие же записи — тот же Pink Floyd — файл, который весит в три раза меньше и, соответственно, цифры плеер показывает совсем другие — 16 бит/44,1 кГц — он звучит лучше!!!! Возникает вопрос: как так?

Натыкнулся на статью https://keddr.com/2016/03/hi-f... где автор пишет следующее "«Лабораторным материалом» сегодня послужат FLAC-версии альбомов Massive Attack «100th window», Rolling Stones «Sticky Fingers», Pink Floyd «The Wall». Последний — с параметрами 24/96. Он нужен для того, чтобы лишний раз удостовериться в нежизнеспособности столь высокоуровневого контента в рамках тестовой системы." Дальше он описывает, что контент в формате 16/44.1 звучит идеально, а вот 24/96 плохо. Как я понял из статьи — источником служит Macbook с установленной Audirvana. Весь звуковой тракт не описывается, но вот вопрос — возможно ли слушать с iMac HiRes и что для этого нужно?

Понятно дело, плеер нужен. Но в моем случае что нужно, чтобы заиграло?

Внешний ЦАП -присмотрел такой Arcam irDAC-II — это поможет? Или акустика будет узким местом?

Подскажите или расскажите только без заумных речей, как ребенку. Или дайте ссылку на форум или сайт, где почитать можно .

Ответы

alexgenator

Только посмотрел, что такое KEF LXL. Я бы для начала предложил следующее решение:

1. iMAC соединить проводом Ethernet c квартирным роутером, который раздает Интернет.

2. Колонки также подключить проводом к этому роутеру.

3. В Аудирване появится сетевое устройство, на которое она сможет гнать цифровой поток. До 24-192 - без перекодировки, выше или DSD - c перекодировкой на лету.

Это - самое лучшее, что можно сделать.

Дополнительный ЦАП, несомненно, улучшит качество цифрового потока, но будет ли ощутимо на этих колонках?

Makita1973 @Gorbatov

Да на одном форуме посоветовали-вот и сделал. Самое смешное-вообще изначально планировал сделать так что бы не было проводов-по минимуму . как в рекламе этих колонок и говорилось . а по факту их только больше становится))))))

Makita1973 @alexgenator

Ну вот уже что то практичное:-) . Спасибо . попробую . вопрос-где почитать про настройку этой audirvana и чем она отличается от audirvana plus . и как на Ваш взгляд программка Bit perfect? чисто мнение-я как понимаю могли пробовать

Makita1973 @zome_bear

Блин....... ребята...... а русскоязычного нет руководства? по ходу пока звук настроишь станешь кандидатом наук по физике, английский выучишь и умереть успеешь дважды....)))))


alexgenator @Makita1973

Идем не спеша, аккуратными шагами. Для начала надо добиться, чтобы эти колонки Audirvana опознала как устройство, на которое надо выводить звук. Добиться надо следующего:

Покажется список звуковых устройств:

Должно появиться новое устройство класса Network, то есть сетевое. Подключенное проводом (по Ethernet). Название устройства. После того, как мы выберем это устройство, мы делаем настройки именно для этого устройства. Выбираем другое устройство - делаем настройки для него. Каждое устройство обслуживается своим набором настроек.

Makita1973 @alexgenator

Поделитесь своими сомнениями по поводу колонок? почему не будет ощутимо? какие технические характеристики будут мешать? и если можно мнение по поводу модели цап что указывал выше-чисто с технической точки зрения-понятно что не факт что слышали . может избыточен , может что то попроще?

alexgenator @Makita1973

Давайте разберемся, что мы пытаемся улучшить при помощи внешнего ЦАП-а. В предложенной мной схеме чистый звуковой поток по кабелю Ethernet поступает на колонки, где преобразуется в звуковой сигнал неким специализированным преобразователем цифра-аналог, который работает по протоколу DLNA. Само по себе это уже неплохо, и если в Ваших KEF это нормально организовано, то вряд ли понадобится что-либо дополнительное.

В этом случае преимущества внешнего ЦАП Вы не услышите из-за ограничений собственно акустических. Размер колонок, качество динамиков - вот что будет ограничивать конечное качество.

И если внутренняя реализация DLNA сбалансирована по качеству с качеством динамиков и усилителя, что искать что-либо другое нет смысла.

Makita1973 @alexgenator

Сразу скажу-спасибо . разжевали и в рот положили . проглотил-вкусно:-) Попробую сначала подключить так как Вы посоветовали-потом настрою программу и тогда посмотрим . Из того, что Вы раннее писали я правильно понял, что только после правильной настройки программы и соответствующего подключения я услышу разницу в качестве исходников?

И если все тки решу использовать внешний цап-как лучше его подключить? понятно что к компьютеру через usb^ а от цапа к колонкам? по оптике? или в aux вход?

alexgenator @Makita1973

Вот только не в AUX вход! Я только что почитал обзор этих колонок здесь же, на Стерео. Дело в том, что после входа AUX внутри колонок происходит преобразование в цифру и полученный сигнал подаётся в ту же точку, откуда приходят сигналы с цифровых входов (Ethernet, оптика).

Получается, ЦАП только навредит. У ЦАП-а выход аналоговый, снова преобразование внутри колонок.

Путь сигнала удлинняется, а этого нельзя допускать.

alexgenator @Makita1973

Да, а Аудирвану надо настроить так, чтобы сигнал, который колонки саму умеют воспроизводить, подавался бы без каких либо обработок, даже без регулятора громкости. И только сигналы более высокого разрешения пусть подаются с перекодировкой на лету в 24-96 или 24-88.2. У MAC mini мощности на это вполне хватит.

Makita1973 @Makita1973

Так, сейчас попробовал заново установить audirvana . Видимо у меня до этого была старая версия-новая встала и стабильна . колонки пока были подключены проводом от компа в aux . и соответственно на самих колонках был активен именно этот вход . после установки плеер сам определил колонки и перевел их в режим airplay . соответственно воспроизведение шло по воздуху . так вот все играло за исключением файлов 24/192- они заикаются . Дело в airplay ? не хватает пропускной способности? Или где то галочку надо поставить /снять в настройках?

bluesevich @Makita1973

Я вам сверху всё вроде написал, но вы благополучно поставили минус и забыли.

Повторюсь - откройте мануал и почитайте его внимательно. Это вас не унизит, но прибавит знаний.

alexgenator @Makita1973

У меня в режиме воспроизведения через Ethernet такие установки:

Это - оптимизация системы. Отключаются ненужные службы, влияющие на производительнось. Если Аудирвану закрыть, эти службы автоматом включатся, так что беспокоиться не надо. Приоритет Аудирваны выставлен стандартный, пробовал и высокий, разницы не ощутил.

Для дальнейших настроек жмем на стрелку около устройства:

Далее у меня стоит так:

Никаких дополнительных эффектов и апсемплингов:

Регулировку громкости также не задействуем:

На разных устройствах набор настроек будет несколько отличаться.

Makita1973 @Makita1973

Спасибо огромное . вот после всего что было Вами написано про как подключить возник вопрос-при той схеме подключения-какой вход мне выбрать??? там есть airplay bluetooth optic и aux .

alexgenator @Makita1973

По той схеме подключения, которую рекомендовал, звуковой сигнал в виде цифрового потока заходит в колонку через разъём компьютерной сети Ethernet. Другие входы не нужны. Можно подключать к ним другие источники. Airplay, Bluetooth скорее всего обрежут hires до 16-48, это надо уже по спецификации смотреть.

Makita1973 @Makita1973

Общался с представителем KEF- так и есть по воздуху режут звук .

Насчет того куда воткнуть провод я понял . А какой выбрать в приложении?5:-) Ведь приложение определяет какой вход задействовать.... хотя когда я вчера установил audirvana -программа сама каким то образом переключила вход с aux на airplay . Хорошо . попробую обязательно . В принципе все выяснил . ВАм огромное спасибо . Всех благ .

Elvis271 @Makita1973

Чтобы кидать без проводов Hi RES на KEF нужно поставить Roon, там без проблем выбирается KEF LSX и все отлично играет в HiRES. У KEF LSX цифровые усилки, так что поток с AUX все равно повторно цифруется, смысла во внешнем ЦАП нет никакого.

Elvis271 @Makita1973

Поставил аудирвану - она не через AirPlay играет, а посылает сигнал на стример, так что ничего через нее резаться тоже не должно, даже по воздуху! Только Roon как по мне гораздо интереснее все таки по возможностям и интерфейсу. И у меня Аудирвана че то по воздуху поток с Tidal не может нормально передать - заикается, вырубается и тд. Через Roon все вообще без проблем.

alexgenator @Makita1973

Когда подключите колонки по кабелю Ethernet, в списке звуковых устройств Audirvana появится сетевое (Network) устройство, см. самую первую картинку. JRiver для MAC тоже опознает, значит с ROON проблем тем более быть не должно.

Elvis271 @alexgenator

>Дополнительный ЦАП, несомненно, улучшит качество цифрового потока

Cигнал с ЦАП пройдет дополнительные итерации, ЦАП-AUX-АЦП-ЦАП/усилитель, так что дополнительный ЦАП не имеет никакого смысла. Написал комментарий перед тем как прочитал, что вы и сами ниже это поняли, прошу прощения

bluesevich

https://stereo.ru/search?searc...

https://stereo.ru/to/9ucjb-pus...

https://stereo.ru/to/rmpd6-tsi...

Посмотрите статьи по теме, этот вопрос уже очень давно обсуждается на Стерео.

Ну а вывод человека о превосходстве низкого(стандартного) разрешения над высоким сродни убеждениям, что Копейка -лучший автомобиль в мире:))

Makita1973 @bluesevich

Я так понимаю, что мысль автора была в том, что если железо расчитано на воспроизведение 16/44.1- то не стоит в него пихать 24/96... это как ДВС-рассчитан на 92-й бензин и не стоит лить в него 98-мощности может и прибавится , но движок из строя выйдет .

alexgenator

Вашу задачу могут решить три продукта: Audirvana, JRiver или ROON. Последний не удалось попробовать из-за косяков при включении пробно-ознакомительного бесплатного периода. Первые два проверил и использую. Чтобы правильно воспроизводились DSD и HIRES, их надо правильно настроить. Audirvana в настройке проще, JRiver - сложнее из-за обилия настроек, которые не нужны. По удобству использования - JRiver несколько удобнее, но требует файлов m3u ( плэйлистов).
Звучат совершенно одинаково, так как задействуют для вывод звука внутренние драйверы iMac.

Что лучше, смотрите по ценовой политике.

Makita1973 @alexgenator

ТО что надо поставить программное обеспечение на комп в виде плеера я понимаю . но автор выше указанной статьи пишет, что то железо, что есть в iMac просто не позволяет раскрыть hi-res файлы . Типа цап на справляется . Вот поэтому и возник вопрос-реши ли проблему внешний более производительный цап . и как в таком случае будет работать акустика- в ней стоят свои усилители и цап-цап будет влиять на звук-урезать его или просто не будет задействован, а усилители будут просто как усилители мощности работать .

alexgenator

Внешний ЦАП решит проблему, так как внутренний использоваться при этом не будет. С ядра операционной системы звуковой поток пойдёт через USB сразу на внешний ЦАП.

Elvis271 @alexgenator

У KEF LSX есть свои ЦАПы, причем в количестве 4х штук, если я не ошибаюсь, нет никакого смысла на них подавать аналоговый сигнал, только если это не лента или винил.

Tess

разница между 16/44 и 24/96 в тонкостях,

16/44 звучит более бронебойно и менее пластично.
Massive Attack, Rolling Stones, Pink Floyd не особо выгадывают за счёт 24/96. ИМХО

И да, в обход ОС сигнал выводится на внешний ЦАП и аналоговыми кабелями на усилитель (в вашем случае уже в колонках).

(Кеф lsx) они не будут узким местом?

Легко могут быть этим самым узким местом. Они конструировались что бы без салата из кабелей играть по воздуху. Слушать вам, конечно.

Для меня это немного из рубрики апдейтить авиа-поршневой мотор чтобы поднять в самолёт на 12км.

Ну, можно, конечно. Но много уже заточенной под задачи техники.



bluesevich @Tess
Тогда как колонки LS50 Wireless соединяются между собой Ethernet кабелем, чтобы воспроизводить звук 24bit/192kHz, в LSX применяется новый фирменный протокол беспроводной передачи данных, т.е. им нужны только кабели питания. При беспроводной передаче возможно воспроизведение аудио 48kHz/24bit, а при подключении опциональным кабелем – 96kHz/24bit.

Ага, а это так, реклама. Надо в суд подать. На Денон уже хотят, давайте и на КЕФ теперь до кучи :)))

Сдаётся мне, что вы видели её только на картинке :)) А меня эти малышки очень приятно удивили, при моей нелюбви к звуку современного КЕФ.

Диапазон воспроизводимых частот (–6 дБ)Измерен при 85 дБ/1м: 49Гц – 47лГц Зависит от настройки АС Диапазон воспроизводимых частот (±3 дБ)Измерен при 85 дБ/1м: 54 Гц – 28 кГц Максимальная выходная мощность (SPL): 102 дБ Выходная мощность усилителя: НЧ 70 Вт, ВЧ 30 Вт 2х30 Вт + 2х70 Вт усилители в классе D Частота дискретизации: до 192 кГц/24bitВ зависимости от источника Соединение между колонками:48kHz / 24bit при беспроводном соединении96kHz/24bit при проводном (RJ45Ethernet)Зависит от установок соединения

bluesevich

Apple® Airplay® 2 с мультирум-возможностями
Spotify® Connect совместимость
Стриминг Hi-Res через DLNA®
Bluetooth® 4.0 с Qualcomm® aptX™

Вы все эти возможности подключения попробовали?

Tess @bluesevich

я их коротенько в салоне послушал, очень понравились. Настолько коротенько, что не скажу даже, через какой протокол что они за формат играли.
Вы их точно лучше меня знаете. Готов забрать свою воинственную серость про hi-res по воздуху. Виноват.

Всё же себе- ящички побольше и на кабеле как-то доверия поболе.

Makita1973

Сейчас соединение такое: с выхода на наушники компа по проводу в AUX вход . между собой колонки соединил кабелем для более высокого качества . Был файл в разрешении 16/44.1-Pink Floyd the Wall- скачал hi-res 24\96 . специально читал отзывы насчет качества оцифровки . 9 из 10 хвалят и радуются звуку . включил у себя и ничего . никакой разницы и даже больше-hi-res звучит более глухо и зажато . воспроизводил все vox player . попробовал audirvana- постоянно вылетала программа . завтра буду мучить с установкой и настройками . И все же- внешний цап поможет в улучшении звука или нет?

bluesevich @Makita1973

Ну это как микроскопом орехи колоть:)) Зачем тогда было брать подобную акустику? Почитайте мануал о способах подключения и пользуйтесь достижениями цивилизации:))

Makita1973 @Tess

Брать пришлось без прослушивания-в нашем захолустье нет возможности послушать . . плюс искал такую акустику что бы можно было на столе поставить -нет места больше . как люди берут усилители интегральные со встроенным цап-ом а потом со временем докупают внешний, покупают отдельный усилитель мощности . так и тут . купил теперь хочу улучшить .

bluesevich @Makita1973

Ну так и хорошую же акустику купили. Вам только осталось научиться пользоваться вашей акустикой и вашим аймаком последней модели:))

С Рождеством вас!

zome_bear @Makita1973
Был файл в разрешении 16/44.1-Pink Floyd the Wall- скачал hi-res 24\96 . специально читал отзывы насчет качества оцифровки...

Я извиняюсь... Вы сравниваете RedBook в виде CD-Rip и оцифровку LP и видите разницу только в цифрах между ними?

Makita1973 @zome_bear

не знаю что такое redbook) я поясню . у самого был файл расширения flac при воспроизведении которого в программе которой проигрывался файл высвечивалось 16/44.1- я так понимаю это относительно конечно, но показатель качества материала . Наскольео помню это был рип с компакт-диска . японское издание . файл весит 485 мб . сейчас скачал оцифровку винила- по отзывам очень и очень качественную с какого-то там издания супер и сама оцифровка в комментах вызывает только восторг . вес файла 1.3 гб . при воспроизведении программа пишет 24/96 HD 5788 kbps . но звук хуже чем в первом варианте . вот я и подумал, что в моем случае если пытаться воспроизводить подобные hi-res-ы-это не есть хорошо . и соответственно что нужно что бы все же их можно было играть и слышать качество .

Tess @Makita1973

Kароч, вот вам на сравнение первый и второй одинаковые треки, записанные в одинаковых условиях, один 24/96 ,второй 16/44.1 .

Для удобства и чтобы вас НИЧЕГО не отвлекало 16/44.1 я апсемплил в 24/96.

Слушайте, вслушивайтесь, задумывайтесь....)))

Makita1973 @Tess

Спасибо . Сейчас послушаю . отпишусь . ТОлько поясните-что Вы хотите этим объяснить? Я без претензий-просто что бы понять .

Tess @Tess
поясните-что Вы хотите этим объяснить?

вашу ситуацию>

Мучаюсь такой темой
сейчас хочу слушать HiRes и DSD
файл, который весит в три раза меньше и, соответственно, цифры плеер показывает совсем другие — 16 бит/44,1 кГц — он звучит лучше!!!! Возникает вопрос: как так?

вот послушайте и задумайтесь как так и так ли вообще...

вот вы сравниваете абсолютно разные записи издания и т.п.

А пеняете на циферки и размер файла.

Вот вам равные условия, где на самом деле только разная частота дискредитации (и битность), о которых так много шумихи.

послушайте и расскажите важно ли, слышно ли, ... а я бонусом обещаю рассказать, какой hi-res настоящий, а какой липовый (16/44.1)

zome_bear @Makita1973
не знаю что такое redbook

Всё-таки надо начать гуглить некоторые слова хотя бы, а то ничего в Вашей жизни не изменится... )))

высвечивалось 16/44.1- я так понимаю это относительно конечно, но показатель качества материала

Только вот сам "материал" в Ваших двух случаях абсолютно разный.

Вот @Tess всё верно сделал, спасибо ему.

Хорошо бы сделать тоже самое наоборот ещё, но тут есть такая статья с файликами от @YG, опять же, надо пользоваться поиском... ;-)

P.S.

Да, ещё стоит почитать про loudness war, думаю, что может как раз оказаться, что сделанные таким образом записи как раз сделаны для случаев, подобных Вашему. Поэтому они нравятся и больше, каждый этот этап проходил...

zome_bear @zome_bear
я могу и наоборот, даусемплить оба трека в 16/44.1
Только что тогда будет предметом для размышления?

Я имел ввиду, чтобы дать для сравнения честный Hi-Res и его даунсэмпленную версию.

Предметом размышления будет слышимость или "неслышимость" преимущества Hi-Res, то есть именно самого формата при одинаковом исходнике.

Это довольно просто.

Вы же предложили более сложную задачу, причём с некратным апсэмплингом.

Tess @zome_bear

глаза увидят циферки и эксперимент провалится.

я вас уверяю, что в одном из этих двух треков вы слышите честный 16/44

П.С.

про (не)кратный сэмплинг, мы выходим на академическую орбиту.



zome_bear @zome_bear
глаза увидят циферки и эксперимент провалится.

Тогда ТС придётся научить, как из его файликов ему самому сделать версии с одними и теми же циферками для сравнения...

Tess @zome_bear

На компе легко выяснить, какой из двух файлов- честный hi-res, и его можно даунсемплить в 16/48 (для кратности) и уже самому погонять свои уши. Верно ведь?

bluesevich @zome_bear

Всё же для начала ТС нужно научиться пользоваться тем, что у него есть. Пока что у него неслабая акустика подключена к довольно неплохому ноуту просто через выход для наушников. Да ещё и думаю шнурком за 150 рублей из ближайшей палатки.

zome_bear @zome_bear
Не спорю-надо)))))) вот для начала и решил обратиться к умным людям .

Тут в топике уже есть все ответы.


Кстати, если у Вас подключено с выхода наушников, настройки выхода в Audio MIDI Setup автоматом-то переключаются, Вы смотрели? А то окажется, что Вы слушаете на выходе один и тот же формат, но постоянно конвертируемый из исходника с другим разрешением силами ОС.

Makita1973 @zome_bear

Поясните пожалуйста на что и куда смотреть? Утилиту эту я нашел . но там постоянно горит формат 44100 2 канала 24 бит целое . На что тут поменять или смотреть?

и если можно ссылку на топик ( что это интересно)))

bluesevich @zome_bear

Я и не сужу:)) Просто напоминаю, что всё о чём вы спрашиваете содержится в мануалах к вашим устройствам. Ну кроме разве что инструкции для сотовых плееров.

zome_bear @zome_bear
но там постоянно горит формат 44100 2 канала 24 бит целое

Об этом была и речь.

Вы всё время слушали 44,1/24, что бы Вам циферки в плеере не показывали.

Два варианта: каждый раз переключать руками под конкретный формат или разобраться с Audirvana, которая переключает сама автоматически.

Igor_Golochshapov

Стена не самый оптимальный вариант для тестов и сравнений, тем более по хай-резу. Одна из первых записей с применением цифры, которая в то время была ещё сыровата. Помню, звучание фирменного винила, который мне в 1981 году принесли, чтобы записать на катушечник, слегка озадачило.

SergeyK

Господа-товарищи! Уже задавал вопрос-а есть ли разница 16/44, 1 и 16/48? Для простоты понимания- допустим, файл с CD сделан 16/44,1, а оборудование выводит 16/48. Это хорошо или плохо? Или без разницы? Так и не получил ответ. Как на слух-не буду говорить. Хочу понять теорию.

SergeyK @bluesevich

Улучшить-то ладно, вот насколько хуже может быть лишнее преобразование? И в чем это выражаться может на практике? Прикладное применение-Дизер выдает с сервера 44,1, я его вывожу 48. Надо ли заморочиться лишним оборудованием за н-ное кол-во денег, что бы получать как есть 44,1? Ответ, купи-хуже не будет не очень мне нравится))

alexgenator @SergeyK

Любая обработка ухудшает звук. Апсемплинг - тоже. Особенно вот такой, некратный. 44.1 - 48. Куда бы еще ни шло, если преобразование кратное, например 44.1 - 88.2. Да и то в этом случае будет чуть хуже. Не лучше - точно. А при таком некратном преобразовании как 44.1 - 48 звук страдает очень заметно.

SergeyK @alexgenator

Проверить-то на практике сложно мне, к сожалению. Подключить ноутбук к тому же усилению-но тут не понятно, какую роль играет ноут, а какую родное разрешение. Воткнуть стример, заточенный под Дизер HiFi-опять же может быть реализация железа больше повлияет, а не разрешение((

SergeyK @bluesevich

Ааа, придумал. У меня прибор может выдавать и 44,1 и 48. Меняется 1 кликом. Файлы будут с внешнего винта, со стримом такой финт не пройдет. Позже сообщу результат для моих ушей и техники.

Tess

Сегодня нашёл подопытногоную для hi-res эксперимента. Ничего не рассказал про цель, попросил два раза песенку послушать (эту самую, см.выше).

Ещё до окончания теста подопытная забраковала одну из фонограмм, и однозначно угадала действительный hi-res. Причём категорично так, говорит вот это похоже на пластинку, а вот это на мп3 с пластинки.


Это я тут просто оставлю, свой сетап попиарить.😎 (Ну и ухи подопытной).

bluesevich @Tess

Первый мне показался более резким, с артефактами в басу, но более наполненным. Второй по-тусклее, но более ровный, и тише. Слушал просто с компа на наушниках Денон. Не смогу однозначно сказать какой лучше. Мне не понравились по звуку оба.

Tess @bluesevich

спасибо за отзыв, если хотите скажу, что за варианты. Или хотите ещё на колонках?
здесь больше никто, наверно, не будет отзыв оставлять.

П.С. Уровень громкости одинаковый, это субъективное восприятие от битности записи, или что-то , что я не знаю. А про «по звуку» сделайте скидку на портативный tascam рекордер.


Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.