Усилитель Denon PMA-720 vs Бриг-001? • Stereo.ru
Вопрос VyacheslavSh 135 1

Усилитель Denon PMA-720 vs Бриг-001?

Здравствуйте, все!

Представился случай сравнить звучание Denon PMA-720 с «легендой советского усилителестроения» Бриг-001. Должен заметить, что по цене эти аппараты на Авито уже почти сравнились (около 15 т.р.), несмотря на разницу в возрасте и техническом состоянии. У меня была возможность послушать 3 версию Брига. Акустика — Dali Zensor 3. Послушав Бриг, могу сформулировать, чего лично мне не хватает в Denon 720.

У Денона очень интеллигентное звучание, может, слишком правильное. После Брига хочется больше драйва и эмоций.

Бас после Брига кажется не совсем настоящим, у Брига бас плотнее.

ВЧ на мой слух в Деноне на грани дефицита. Мне их почти всегда не хватает. И темброблок у Денона имеет меньше диапазон регулировок.

Возможно, это всё фирменный почерк звучания продукции Денон.

А вот детальность в Denon повыше будет.

В связи с этим вопрос: а есть среди современных бюджетных усилителей-одноклассников Денона усилитель более яркий в подаче материала, вызывающий больше эмоций, чем Denon? Мне показалось, что Denon специально сделан таким интеллигентным и правильным. Использовать 30-летний советский усилитель в повседневной жизни всё-таки не хочется.

Ответы

bluesevich

Министерство торговли СССР присвоило этому усилителю звание товара повышенного спроса. Розничная цена усилителя была 625 рублей. Несмотря на высокую стоимость, в Москве усилитель можно было купить, доплатив к розничной цене 25 рублей. Это с Википедии. Давайте посчитаем на инфляционном калькуляторе его стоимость в сегодняшних рублях.

625/0,63=992,063х6=5952,38х63=374999,99

И вы его сравниваете с усилителем за 26990 ? Уж сравнивайте хотя бы с Деноном 2500-м :)))

Fer @bluesevich

Если рубль пересчитывать по стоимости золота в ювелирных изделиях, то черный рынок не ошибался, оценивая в середине 70х как три рубля за доллар. И это изделие было бы 210 баксов. За новое.

VelociTyger

NAD )) яркий, но не такой детальный. У японцев вообще звук чаще более "интеллигентный". Хотите яркости - сша, канада, европа. Это не универсальный ответ, а общее направление.

Ros
Использовать 30-летний советский усилитель в повседневной жизни всё-таки не хочется.

Боюсь что у вас нету особых вариантов)) Да и чем плохо, ежели нормально работает? Послушайте бриг 1-й серии, по части ум они несколько различаются) Входной каскад у него дк а не операционник.

Слушая самодельный усь шушурина 78, ловлю себя на мысли, что он мне нравится несколько больше пионера а 30. Осталось решить вопрос с корпусом и с предом. А у него с первым бригом - одинаковые транзисторы в вк.

bibukoff @Ros

Вариантов нет в твоей голове. Точнее ты или о них не знаешь, или не рассматриваешь как варианты. А советовать древний усилитель с высохшими электролитами и 5 din это нечто. Сам вертел на поверку Амфитон 102-У. Так и отдал из-за старых разъёмов.


Для ПК сейчас актуален D-класс. И он 100% будет прозрачнее и актуальнее бюджетного АВ-барахла, коим завален рынок.

Ros @bibukoff

Так, про голову очень мимо. Хотя пожалуй, если у человека мозгов не хватает спаять либо купить переходник, либо же сделать себе нормальный усилитель, ничего и не остаётся как заниматься онанизьмом на изделия из китайского подвала. При полном отрицании очевидных недостатков онных:) Ни денег на нормальную технику, не ума, как говорится:)

Про варианты, конечно было не вам, а автору поста, про то, что ему предложенное вами в любом случае не подойдёт.

Rim555

Denon 720, это начало начал, на ресурсе ему даже приписывали лидерство в классе, это смех. Это бюджетка и не больше, естественно имеет свои плюсы и несомненно минусы в сравнении с другой техникой в эти же деньги. В отличие от более дорогой техники, в бюджетной более явны компромиссы, потому следует более тщательно подбирать остальные компоненты.

Viktorovich

Да любая Ямаха (500, 700) будет "более яркой в подаче материала, вызывающей более эмоций, чем Denon". Другое дело, что этой яркости может оказаться больше чем вам нужно :)

VelociTyger @Viktorovich

Точно. Про ямаху вообще забыл. И про то как ее тут "обожают" )) Правда слушал недавно в сравнении с деноном, звук не то что ярким, а каким-то несколько ядовитым показался.

Magamed @Viktorovich

Представился случай сравнить Киа Рио с «легендой советского автомобилестроения » Победа

Должен заметить, что по цене эти автомобили на Авито уже почти сравнились (около 15 т.р.), несмотря на разницу в возрасте и техническом состоянии. У меня была возможность покататься. После покатушек на Победе, могу сформулировать, чего лично мне не хватает в Победе

У Киа Рио оочень интеллигентное ускорение, может, слишком правильное. После Победы хочется больше драйва и эмоций.

Звук глушителя после Победы кажется не совсем настоящим.

Дальность фар на мой слух в Киа Рио на грани дефицита. Мне их почти всегда не хватает. И поворотники у Киа Рио имеет меньше диапазон регулировок.

Возможно, это всё фирменный почерк урчания глушителя продукции Киа рио

А вот комфорт амортизаторов в Киа рио повыше будет.

В связи с этим вопрос: а есть среди современных очень бюджетных одноклассников Киа Рио подвесками более комфортно в подаче материала, вызывающий больше эмоций, чем Победа? Мне показалось, что Киа Рио специально сделан таким интеллигентным и правильным. Использовать 50-летний советский автомобиль в повседневной жизни всё-таки не хочется.

Viktorovich @dead_rat

Я не большой поклонник Ямах, но вот если чего у них никогда не было, так это уныния. Это вам не начальные Маранц с Деноном :) Яркость, жёсткость, напористость – это как-то совсем не вяжется с унынием. Может вы с "раздражением" перепутали :)

Classic @dead_rat

Вот-вот. Я как раз уныние с Деноном испытал после 397-ой Ямахи. 720-й усилитель интеллигентный, рассчитанный на не капризную акустику.

Ishkur @dead_rat

Человек, у которого я покупал свою Яму АХ-497, перешёл на нее как раз с НАДа 35х, который ему показался слишком глухим. Так что, на вкус и цвет, как говорится...

Schultz

Искать эмоции в бюджетном секторе не нужно. За вовлеченностью и эмоциями - на Авито! Это если ограничены в средствах. В начальном хифи переслушал все - Онкио, Пионэр, Ямаху. И был поражен 316 Надом! По сравнению с японцами в нем было все. Правда, когда взял 356 Над, удивился еще больше. Может японцы с бюджетом более 1000 долл. и показывают высший пилотаж, но для кайфа от музыки послушайте 316. После Денона это будет совсем другая подача.

Katerina
И темброблок у Денона имеет меньше диапазон регулировок.

Если не ошибаюсь, то у Денона тембр-блок сводится всё больше к нулю, с повышением громкости. Так что это может быть ошибочным мнением про диапазон регулировок.

tihiy @VyacheslavSh

Здравствуйте. Есть ответ, долго пользовался надами (320 bee, 352, слушал 326-самый худший вариант) и есть бриг 2 ревизии который сравнивал с ними. Если рассматривать бриг как полный усилитель - он грязновато играет но весьма достойно.. А если подключиться к его входу УМ с источника с регулируемым выходом (у надов тоже есть перемычки для этого) то получиться аппарат весьма серьезного уровня, нады он эти легко обыгрывает. Реальные конкуренты это от 800 $. Но повторюсь только если бриг как УМ (усилитель мощности) . Кстати планирую уговорить товарища на сравнение моего брига с его rega brio, думаю будет интересно. Сам бриг не слушаю - для коллекции.

VyacheslavSh @tihiy

Сам сегодня думал, что надо попробовать послушать этот Бриг в режиме УМ. Меня больше в старой аппаратуре (в Бриге) напрягает вопрос с надежностью, с поиском деталей, необходимостью время от времени отвозить на ремонт... тем более, я сам не технарь

VyacheslavSh

Ну, цены на технику в СССР тогда и сейчас сравнить нереально, слишком все изменилось. Бриг теперь на уровне современной бюджетки по звуку

VyacheslavSh @AlexSalnikoff

Спасибо. Вроде D класс от брендов стоит дороже бюджеток AB, разве не так? А на китайские коробочки 502 или 802 я никак не решусь, мне думается, там компромиссы со звуком

bibukoff

NAD, JVC, Denon... Всё это топтание на месте. И звука там нет по задумке создателей, ибо он должен быть в топе. Обратите внимание на Китай: JLH 1969/Burmeister 933/Quad 405/сборки на IcePower-всё это ЗВУЧАЩИЕ реплики, на голову выше серийных бюджеток.

VyacheslavSh @bibukoff

Да, коллега, Вы мне уже как то советовали в другой теме посмотреть китайцев. Скажите, что из того, что Вы назвали, довелось Вампослушать и сравнить?

Ros @VyacheslavSh

С темброблоком как повезёт, у меня всё ок(тьфу-тьфу) А вот переменники ставят реально очень паршивого качества. Рг со временем может начать шуршать.

bluesevich @VyacheslavSh

Была партия. Но сейчас всё в порядке. Брак был признан официально и чинили даже после окончания гарантии бесплатно. Главное чтобы номера были из той партии. Сами намучились, из коробки бывало сразу отказ.

Ros @bluesevich

Почти каждодневно слушаю 30 пионер, к нему подключены все компоненты и с корпусом для своего усилителя я ещё не решил, а держать на весь стол кусок фанеры 45 см шириной иной раз неудобно. Шушурин 78 мне нравится немного больше, как минимум лучшей атакой, прозрачностью на вч и многим остальным. С бригом история была бы похожая, лишь с небольшой разницой.

bibukoff @VyacheslavSh

NAD, Arcam, HK. Что там волшебного? Это через что прошёл сам. Каждый из них-набор плюсов и минусов, но никто не претендовал на идеал. Даже бюджетный.

Ros @bibukoff
Обратите внимание на Китай

Обратите внимание на АВТОРСКИЙ самодел, а не на китай. схему можно повторять на разной элементной базе, а повторять схему 69 года на современной элементной базе, к примеру, не совсем то, и результат получите, не такой как задумал автор. Как минимум ощутите огромную разницу в звучании разных транзисторов, разную скорость нарастания выходного напряжения, в связи опять же с разными дитальками, и как следствие - это сильно повлияет на атаку муз инструментов.

Так что, либо винтаж (предтоповый, либо топовый, либо авторский самодел, либо очень дорогие новодельные аппараты, либо бриг первой ревизии) .

Igor_Golochshapov @bibukoff

Можно мне плюнуть? Посмотрел потроха, посмотрел цену. За всего 170 долларов невозможно изготовить данный усилитель из оригинальных деталей. Но китайцы те ещё кудесники (очень наглядно в сказке С. Михалкова " Жадный Вартан"). Все применённые детали поддельные. Альпсовский оригинальный Блю вельвет стоит 1900 руб, электролиты Roe и Еpcos тоже дороги, прочие запчасти, теплоотводы, корпус и т. д. Всего за 11 000 рублей, не будьте наивны. Настоящих Эпкосов серии B41792 на 5200 мкф х 35 вольт, вообще не существует в природе, таблица из даташита. Китайцы крайне дискредитировали славное имя JLH и его замечательный усилитель 1969 года. Ros всё по делу написал. У самого 4 моноблока JLH би ампингом с объёмным монтажом и на правильных деталях. Изготовил 15 лет назад. Массовые, начальные и часть средних усилителей классу А не конкуренты.

Ros @bibukoff

Тыкать будете сидя на лавочке, своим собутыльникам. Мне тыкать не надо, мы не знакомы. С незнакомыми людьми принято общаться на "Вы".

Даже если прикинуть оптовые цены, получится что это, они там за лапшу бесплатно их собирают?) Комплектующие новые, а значит и цену считаем как за новую деталь. Один такой корпус - это большая часть цены усилителя получается. А ещё ж комплектующие. Ну если предположить что транзисторы рублей по 200 4 штуки выходные, альпс, ну предположим что он оригинальный - ещё рубль. Бачки по питанию, по оптовой цене - 3000 руб. Трансформатор, ну минимум рубля 2.5. Мелкие дитальки - ну ещё рубля полтора. Вот и считаем. 800+1000+3000+2500+3000. 10300 рублей и это без корпуса. А ещё же работы про фрезировке корпуса, цена его материала, а как мы видим он тут довольно толстый, работы сборщиков - наладчиков и пр. Если б они продавали просто 3 платы за такую цену, я бы может в это поверил. Конечно, собирая подобный усилитель из советских комплектующих можно уложиться в куда меньшую сумму. Однако тут-то у нас импортная, и совсем не дешевая.

Мне доводилось покупать на али что-то, на картинке у них было всё указано красиво, а приходило изделие на редкость паршивого качества. Или это вспоминая истории с китайскими пересборками телефонов, где они делают откровенно халтурно, сбывают их на али, а телефоны потом и год не проработают.

Так тут у нас мало того, что получается они изготавливают эти усилители "за лапшу", так ещё и корпуса делаются бесплатно. Какого там качества монтаж, можно догадаться. Врятли кто-то будет КАЧЕСТВЕННО работать за еду. К тому же, нутрей вашего усилителя никто не видел, да и не будете вы их фотографировать, скорее всего. А если таки предположить, что работа сборщиков на их заводе и фрезеров была нормально оплачена, несложно догадаться, какого качества тут используются комплектующие.

P.S.С ценами я сам себя немного обсчитал. Не учёл что цена за оригинальные выходники моторола, несколько отличается от цены 2т808 на развалах. https://ru.aliexpress.com/wholesale?catId=0&initiative_id=AS_20191024011808&SearchText=mj480 Так что все мои подсчёты выше справедливы для усилителя с не совсем оригинальными и не совсем качественными дитальками. В противном случае - ещё 4 тыс за выходные транзисторы.

А дальше варианта ровно 2: либо халтурная сборка, а другой за бесплатно быть не может, либо дерьмовые комплектующие. Либо и то и то.

AnegiN

так... ну во первых Бриг классом повыше... это факт... ощутимо повыше... Игорь Анатольевич предлагает один вариант расчетов я чуток дурой у меня проще... умножить на 10 поделить на 2... и получить ценник в валюте... перевести в рубли и получить в районе 200 тыщ... :)


но я не буду сейчас цепляться к этой разнице в цене... давайте сейчас про аудиоконцепции разных брендов... действительно у каждого бренда свой звук... у Денон один... с мягким верхом у Сони например будет наборот... упор на верх... где-то мне кстати попадалась эта темка сравнения Денона с Сони... там автор пришел к выводу что середину и бас он хочет как у Денона а верх как у Сони...


данный усилитель уже является начальным аудиофильским уровнем и поэтому тут все эти движухи в подбор компонентов так же как и на других ценовых уровнях актуальны... нужно слушать выбирать искать свой звук...

AnegiN

а вообще Пионер как раз в теме того как басы держать и при этом вч с запасом качать... у него середину конечно спионерили но это актуально на системах более высокого уровня... там проблема в том что например на Танноях он за счет своей мощной оос будет держать хороший бас но вот все фирменные послезвучия эта же оос и "отключит"... но это же в том диапазоне акустики... а тут то в начальном уровне этой проблемы еще нет... тут акустика еще по другим принципам строится...

Alex_Prasoloff

как мне видится, лучше уж denon, чем pioneer. Доводилось сравнивать перед покупкой 1600ю модель denon и pioneer a-70. Denon прозрачнее детальнее и как показалось мощнее. В случае младших моделей тенденция может быть такой же.

bibukoff

Тут упоминули D-класс. Почему не рассматривают его? Тот же Т-класс интересен по звуку. А серийные бюджетники-это лютый компромисс. Там специально режут звук чтоб верхние модели казались музыкальнее.

IvanTerekhov

"... есть среди современных бюджетных усилителей-одноклассников Денона усилитель более яркий в подаче материала, вызывающий больше эмоций, чем Denon?" - Harman/Kardon HK970.

bibukoff @IvanTerekhov

Был такой на руках. Продал через месяц.

Плюсы: крайне энергично звучащий усилитель с отличным демпфированием баса.

Минусы: звучание "дубовое". Детализация около нулевая. Характер звучания глухой.

IvanTerekhov @bibukoff

Во-первых совет не для вас.

Во-вторых, я даже не могу себе представить какие АС и источник нужно подключить к HK970, что бы он стал "глухим".

Лично я отказался от него в своё время именно из-за яркости звука, т.к. лично мне такой звук не подходит.

Вы когда последний раз проверяли слух у врача, в т.ч. с использованием камертонов?

bibukoff

А-ха-ха! Смотрю минусуют мои посты насчёт того что бюджетный АВ-хлам барахло. Товарищи, оно так и есть. Смотрю тут на сайте какие-то глупые стереотипы насчёт Китая. Никто не верит что он может звучать. Так он звучит! Причём певуче. Были и Шушурина (Амфитон 102-У), Arcam Alpha 7, HK970, NAD 712, NAD 320BEE, NAD 356, винтажный Scott. Всё это муть по звуку, как не крути. А Scott так вообще дохляк, который ничего не может, не смотря на его паспортные 80 ватт. Вы ищите рыбку в мутной воде, причём её там и нет. Перебор дешёвых АВ-усилителей-потеря времени и денег. Все они звучат ±мутно. Нету в них ни музыкальности, ни прозрачности, ним детальности. Я не говорю: "покупайте Дартзиллу!" Но даже за 10-20 тысяч китайцы предлагают то, что "фирма" предложить вам от 1000$ по звуку.

Ros @bibukoff
Причём певуче. Были и Шушурина (Амфитон 102-У
Всё это муть по звуку, как не крути

Ага! Но может всё таки у вас был 002, либо же 101?) Только боюсь что вы с трудом представляете различия в звуке между серийным усилителем "амфитон", который являлся серийной адаптацией схемы 80 года, и оригиналом 78 года:) По той простой причине что никогда их не собирали и не слышали как они звучат. Оригинал 78 года, засчёт более ранней элементной базы существенно быстрее позднего серийного образца, да и характерный тембральный окрас 808 транзисторов - это как раз таки как вы написали "певучее звучание" и вот все такие красивые словечьки из остального:)

У серийного амфитона есть несколько характерных особенностей, реально мне даже пионер а 30 по звуку понравился больше, правда амфитон у меня без профилактики, может что-то из проходных бачков в преде подсохло, как то всё лень туда лезть. Но реально, звучал он более ватно и не так быстро, как хотелось бы. Да и при попытке "навалить" низких частот, приветствовали индикаторы перегруза - а чего, питание ум ограничено 28 вольтами, больше 30 ватт на 4 ома с него не снять. А напомню, у оригинала в журнале радио от 80 года - питание 40 вольт на плечо, и заявленная мощность 70 ватт на ту же нагрузку, вот вам и различия.

Учитывая качество китайских деталек , которые они делают "под оригинал", подобные изделия у них покупать совсем не стоит. Помню как у товарисча в самоделе китайские транзисторы купленные за относительно недорого, в сравнении с ценой за оригиналы на ебее, вылетали раз в 15 минут работы. Что они там в свои реплики ставят, одним им известно. Так что лучше либо подобное собрать самому, либо чтобы кто-то собрал за деньги, а рассуждать о звуке из правильного подвала с соответствующим качеством комплектующих, думаю не совсем уместно.

Покупается топовый винтаж, либо предтоповый, и долгое время радует своего владельца нормальным звуком. Можно конечно продолжать верить в сказочьки, что на какой-то помойке можно найти хай энд за копейки...

bibukoff @Ros

Был 102-У. Относительно прозрачен. Но не более. Баса нет. Да и вообще у него специфический звук 70-80-х. Этот Амфитон умудрялся металлику воспроизводить как Пугачёву (что было смешно).


А насчёт "китайских деталей" работает всё. И их там минимум, а не как у какой-нибудь Ямахи туева хуча всего напичкано, что оно и... Не звучит )))


Китайцы, кстати, предельно минималистичны: они в малый корпус умудряются засунуть что "фирма" засунет в корпус вдвое больших габаритов. В этом плане АМС показательны )

Ros @bibukoff

https://www.google.com/search?q=%D0%B0%D0%BC%D1%84%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BD+102+%D1%83&oq=%D0%B0%D0%BC%D1%84%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BD+102+%D1%83&aqs=chrome..69i57j0.4400j0j1&sourceid=chrome&ie=UTF-8

Ни гугол такого не видел, не я. Но видел 101 у товарища и у меня есть 50 у 202.

Этот Амфитон умудрялся металлику воспроизводить как Пугачёву (что было смешно).

Да уж, слышал... На своём 50 у 202. Скорости ему не достаёт. Может ещё конечно в преде дело, не особо вдавался, а методом исключения, внешнего преда у меня нет, если только регулируемый выход с кассетника использовать. По части скорости опять же, оригинальная схема 78 года совершенно другая по звуку. По части баса, может ему ас туговаты. на 35 ас 130 амф у 101 басы всё таки воспроизводил что надо. А вот на импортных 8 омных полочниках сони басов почти не было, может ему питания не доставало,а может те ас басить не умеют..

А насчёт "китайских деталей" работает всё. И их там минимум, а не как у какой-нибудь Ямахи туева хуча всего напичкано, что оно и... Не звучит )))

Смотря о какой ямахе речь) Если про начальные - ничего там шибко хитрого нет, да, схема ум у него неско сложнее, и диталек по больше. Но остальное понатыканное - селектор входов, встроенный фк, пред. Последний, с бОльшей долей вероятности является там самым слабым звеном. Тут только 2 канала ум и питалка, конечно диталек поменьше. Как-то проглядел, есть ли блок защиты, хотя там кондёр на выходе, значит бз и не особо нужен. Надо правда различать - реплики деталей от их оригиналов, всё таки не одно и тоже 3 транзистора за 300 руб, и тот же самый за 1000. На своём опыте качество этих деталей в усилителе я проверять не хочу, в самоделах товарищей уже насмотрелся. Да и у тех кто серьёзно занимается ремонтом, видел китайские аналоги дефицитным полевым транзисторам в японский винтажный усь. Сказать что детали эти были совсем разные - реально китайцы паходу не совсем понимали, что они делают. Пришлось тогда заказывать дефицитный оригинал за деньги, с ебея. Иначе не работало.

У ямахи скорее всего косяк как и у многих современных усей - качество переменников. Во всяком случае в бюджетном сегменте. Но остальные детали должны быть весьма хорошего качества.

Китайцы, кстати, предельно минималистичны: они в малый корпус умудряются засунуть что "фирма" засунет в корпус вдвое больших габаритов.

Пффф. Реально у ум есть 2 важных дитали, габариты которых почти никак не уменьшить - радиатор и трансформатор. Площать первого зависит от того какую мощность ему надо рассеить. У трансформатора же - размеры его магнитопровода - он должен быть расчитан на предельную допустимую мощность потребляемую усилителем. Если обратить внимание на плотность монтажа в фабричных изделиях - то там иной раз реально с этим заморачиваются. И в самую бюджетную ямаху упаковано куда больше диталек, чем в этот корпус. А у всех фирменных усилителей размеры по крайне мере в ширину стандартизированы - 43 см. Вот туда и впихивают, сколько влезет.

VyacheslavSh

УХ, сколько полярных мнений !

На замену DENON-720 уважаемые коллеги рекомендуют:

- Младший НАД-316 или 356

- Китайцы

- восстановленный Бриг-001


Восстановление Брига я бы сразу исключил, здесь налицо все проблемы, связанные с возрастом аппарата, его восстановлением, я не радиотехник, а с Бригом надо бы им стать, да времени нет.

Младший НАД. Нады я вообще никогда вживую не видел и не слышал.Убедили, что звук не будет такой излишне правильный, как у Денона. Но кто-то обратил внимание на глухость ВЧ и отсутствие детальности, аппарат то самый нижний в линейке. Чудес не бывает, как бы не разочароваться, если купить НАД.

Китайцы. Клон усилитель Худа в классе А - заманчив по цене, и пишут про отличное звучание на уровне намного более дорогих аппаратов. Тем более на большой громкости я никогда не слушаю. Полагаю, что по звуку он бы меня устроил. Вот по потребляемой мощности класс А берет столько, сколько 4 усилителя класса AB. Насколько ощутимо будет прослушивание А класса в счетах за ЭЭ?

Еще смотрю китайский клон Burmtster 933. Здесь всё неплохо, и класс AB, но как-то отзывов маловато по нему


а Ямахи 501-701 будут хуже того же Над ?

Если честно, так ни к чему пока и не пришел.



Ros @VyacheslavSh
Восстановление Брига я бы сразу исключил, здесь налицо все проблемы, связанные с возрастом аппарата, его восстановлением, я не радиотехник, а с Бригом надо бы им стать, да времени нет.

Если вы с москвы, я могу написать несколько телефонов, где могут с этим помочь. Если вам нравится звук этого усилителя, уж куда проще сделать его, чем искать звук там, где его нет. Во всяком случае, такого как вам надо.

VyacheslavSh @Ros

Я с Урала :) Спасибо, у нас тоже есть мастера. Боюсь только, ходить к ним придется не единожды, так как выходить из строя будет то одно, то другое. Мне бы современный аппарат, но с нормальным басом, заполняющим пространство и "крристальными ВЧ"

Ros @VyacheslavSh
так как выходить из строя будет то одно, то другое.

Неправда. Реально, дитальки там достаточно надёжные. В отличие от более поздних усей, ну и тех что в перестроечный период делали с соотв качеством.

Главное грамотно обслужить. Чтобы мастер не поленился, под выходниками термопасту заменил, будет не лишним. Всякие регуляторы - си 180 капнуть и прокрутить, если не ушатанные сильно, шуршать больше не должны. Во всяком случае через пару лет не зашуршат, как китайские переменники в новоделе. Точность у совковых конечно оставляет желать лучшего. Все что и где там надо регулировать и вообще менять описывать не буду, обычно мастера об этом хорошо знают, да и описано это в руководстве по ремонту. Где-то треть цены новодельного уся, ато и четверть вы потратите на обслуживание брига. Чтобы сделали нормально. А дальше уже и решите, надо оно вам или нет.

bluesevich @VyacheslavSh

У НАДа ВЧ не глухие. Они достаточные. И не выпяченные, как у Сони, Кенвуда или Ямахи. Хотя у Ямахи не верх выпячен, а верхняя середина. И всё же под ваши жанры я посоветую либо Пионер А-30 или Денон ДРА-800, очень живенький и яркий ресивер получился.

Igor_Golochshapov @VyacheslavSh

Расчёт простой. Если делать вменяемый класс А, а не монстра типа Mark Levinson 33 метровой высоты, получается так. Стабилизированное 32 вольта питания самого усилителя + 8 вольт для перепада на стабилизаторе, при стандартном токе покоя 1,5 ампера, получается 40 х 1, 5 = 60 ватт на один канал. Плюс мелочёвка падения на диодах, обмотках трансформатора и пр. Нужны большие теплоотводы, и всё равно у меня = > 60 градусов. Выходная мощность 12-15 ватт на 4 ома. Немного, да, но это очень музыкальная, чистейшая как слеза младенца мощность. Никакие ухищрения обыкновенных усилителей не дадут то, что даёт класс А. Много потребляемого электричества - неизбежная плата за нирвану. У меня обыкновенный старенький компьютер 2010 года при работе в браузере жрёт 200 ватт, при просмотре HD и того больше. Давно смирился, все мы, в том или ином виде греем атмосферу.

bibukoff @Igor_Golochshapov

А-класс это скорее отопительная батарея. Через полчаса работы уже ~60° на корпусе. Разогревается так что горячей становится ручка регулятора громкости. Причём не спасет даже обдув.

Igor_Golochshapov @Igor_Golochshapov

Отопительная батарея 1-1,5-2 киловатта, а четверть, это так, ладошки погреть. Понятно, отвод тепла в А проблема, но тут чисто вопрос конструкции и затрат. Предварительный усилитель у меня расположен на полке с аппаратурой, моноблоки стоят на полу, два по два в ряд. Трансформатор с 4 обмотками отдельно, так что особых хлопот с нагревом нет.

bibukoff @VyacheslavSh

Не надо Бриг. Там все разъёмы старые. Как ты коммутацию собрал делать? Через переходники? Сам представь что за дичь будет в итоге?


У NAD интересный звук, но далёкий от идеала. Слушал 712, 320ВЕЕ, 356 вообще не зацепило (у того же 356 в связке с МА S6 вроде всё на месте, но музыкальность отсутствует как класс). А при прямом сравнении с JLH-1969 NAD оказался не удел. Его после этого не хочется слушать, ибо просто мутный звук по сравнению с классом А.


Возьми 933. Да, это не ХЭ, но за свои деньги серийные усилители ему не конкуренты. По крайней мере услышишь что такое разрешение и прозрачность.

Igor-I

ТС , в чём сила ? вот все говорят сила в Yamaha,Nad,Бриг,Denon и т.д.

На самом деле сила в XINDAK ! ))

Обратите внимание на этот бренд , без шуток )

VyacheslavSh

CREEK 4330 (Усилитель Никитина). Клон этого усилителя делают фабрично в России. Может, кому то довелось слушать и сравнивать этот усилитель с другими бюджетниками. Новые продаются за 22.

Еще есть продукция фирмы "Русич", кажется Ярославль. Может это позволит приобщиться к звуку более высокого класса за недорого?

Igor_Golochshapov

Нравится схема оконечника 950-го. Классический здоровый минимализм, Санкены на выходе. Цена вменяемая, не винтаж, но вполне себе аппарат.

ecSTASy

Народ, а не кто не сравнивал Бриг 001 с Амфитоном 002? Просто у меня есть Амфитон 25У-002С, хорош, очень хорош.


Не знаю, где Вы увидели у него поджатую динамику, при своих 25 Вт на 4 ом херачит будь здоров.


Вот снял видео с бюджетными Динаудио ... прошу сделать поправку на звук, снято на китайский телефон ...




bibukoff @ecSTASy

Без обид, но это чушь нищебродская: Динам нужен токовый усилитель, способный быстро отдать ток в нагрузку. А Амфитон на это не способен.

ecSTASy @bibukoff

Какие у Вас Дины? Чем качаете, богатенький Вы наш?

Пробовали усилить свои Дины Амфитоном?


На счет нищебродства, у меня 4 стереосистемы и 2 ДК было год назад, сейчас нашел другое хобби ...


Я уже молчу сколько всего было. Амати, Один и т.д. все видел вживую =)


Оставил пока одну систему нищебродскую Classe + B&W





Ros @ecSTASy
Народ, а не кто не сравнивал Бриг 001 с Амфитоном 002? Просто у меня есть Амфитон 25У-002С, хорош, очень хорош.

Рекомендую в той же связке послушать бриг. Первую ревизию с 808 транзюками в конце. Амфитон у вас после ревизии? Меня мой 50у202 совсем не впечатлил, а по видео судить о звуке... ну нее . амф101 у звучал в чем-то похоже на 50 у 202, но его я уже слушал не у себя. А оригинальный шушуринский усь 78 года - по звуку совсем другой усилитель.

Реально, паспортная мощность у него где-то 30 вт на 4 ома, см таблицу. Думаю, не много надо, такие маленькие динамики с места сдвинуть)

ecSTASy @Ros

Ну у меня к компу подключены Сенхи 650 + Asus STX 2, Не хай фай конечно, но о звуке ютуба с поправкой на устройство записи судить можно.


По поводу качнуть Дины... Это не проблема, вот контролировать их толком тяжело. Хотя и качнуть какой нибудь Ямахе или Дэнону то же тяжко будет ...

AFIGLI @ecSTASy

Амфитон и у меня есть. Недавно сравнивал его с Одиссеем 010 м. Это произошло случайно. Одиссей не впечатлил. А от Брига друг избавился - поломки достали.

Такой вот опыт.

ecSTASy

Амфитон у меня после профилактики. Если сравнивать по динамике из того что у меня было за последний год, он запросто бьет Ротел 02, Примаре 21, МФ М6. примерно уровень Classe Audio, только классе лучше держит динамик, там на НЧ столько подробностей вылезает ...


Про ширпотреб в виде Ямахи, Дэнон, Над и прочих я не указываю.

ecSTASy @Ros

После профилактики совсем другой усилитель ...


Вы да же на параметры посмотрите в приведенной табличке ... А уж по звуку... Громкость выкручиваешь на всю и тишина, бешеная динамика, сцена, звук и спереди и сзади и сверху... И при этом есть еще эмоциональность, что в современной аппаратуре отсутствует напрочь ...

Aim_Rec @ecSTASy
бешеная динамика, сцена, звук и спереди и сзади и сверху... И при этом есть еще эмоциональность, что в современной аппаратуре отсутствует напрочь ...

Блин привезите ко мне свой аМфитон агрейженный буду сравнивать со своим Американцем китайского происхождения...))) Рад что Вам нравится звук, и вообще ваши сообщения стараюсь отслеживать, т.к. их очень мало и ваши видео тоже, под вашими видео я комментарии кстати пишу если что, хы.

Про ширпотреб в виде Ямахи, Дэнон, Над и прочих я не указываю.

С этой фразой тоже согласен на 100%.

bibukoff @ecSTASy

Вот ты гонишь, ох...но так причём. Какая динамика у Амфитона? И да, у меня тоже был после профилактики. Баса вообще нет. Звук чересчур уж лёгкий.

Ros

В Амфитоне махнул бачки проходные сегодня. Ум настроил, параметры немного уплыли, но не сильно. По звуку - стало лучше. Не знаю что ставили на заводе - вроде и импорт, но какие-то убогие - да и еср едва ли в пределах допуска, а для разделительных кондёров критично. В целом звучать стало по лучше, бас стал по живее и по объёмнее, вч ожили. Но без чудес. усил 92 года выпуска. Питание на плечо 28 вольт, на синусе вольт 10 на нагрузке 4.7 ом - Мощность измеренная где-то 27 ватт на 4 ома, это предельная дальше уход в защиту.

На картинке - заводские конденсаторы. что это такое - без понятия. встречались подобные в других советских аппаратах конца 80-х, начала 90-х. На входе ум стоят танталовые - их не трогал. ещё в разных блоках есть к50-35 и прочие. Срочной замены не требуют, максимум еср чуть выше нормы, что конечно же не желательно.

Ещё надобно отметить качество сборки - видимо термоусадки на заводе были в дефиците, хотя на всех остальных разьёмах они есть. Но тут мало того что стальной экран фк кривоват, так ему ничего не мешает коротить за нижние разъёмы.. Вообщем типичная сборка начала 90-х. По этому не стоит покупать поздние советские аппараты.

Ну вот этап профилактики и настройки закончен - все подробности не описываю, об этом пишут в букварях, можно теперь слушать.

Без тембров этот усь мне не особо слушается, а низов добавить да погромче, начинает индикаторами перегруза мигать, маловато мощности ему. В целом - чудес никаких там нету и не может быть, что до брига, что до шушурина 78 ему далеко. Но всякий д класс у которого измеренные, заявленные производителем характеристики по коэфф гармоник на небольшой мощности спокойно переиграет спокойно, по музыкальности и всем остальным СУБЬЕКТИВНЫМ параметрам, а объективно по коэфф гармоник будет по лучше. На большой мощности нет, потому что с питанием 28 вольт ей неоткуда просто взяться)) Хотя если питания добавить, быть может и на ней будет лучше. Хотя это описано в журнале радио за 80 год, только там с нуля всё)

bibukoff @Ros

Бесполезно его лечить. У меня был после профилактики. Причём человек сам работал в электронных компонентах и занимался сбором ламповых усилителей. Но динамики там нет. Вообще звук смешной: Металлика звучит как Пугачева. По этой причине и хочу от DALI-350: вроде прозрачно всё, воздушно, сверх детально, но бас атрофированный. Нету а нем глубины и жира.

ecSTASy

Где то на просторах инета видел (точнее ютуб), как человек брал несколько Амфитонов 002С и мало того что у них параметры разные были, но и звук...

Может и в этом проблема, большой разброс качества производства усилителей...

Но реально, да же метал на нем звучит лучше чем на бюджетных Ротел и Примаре.

Дины стоят от стены на 1 см, что для них нереально, должны гудеть, а тут все четко.

С тем же Ротел было гудение да же не у стены, а в комнате.

У Примаре гудения не было, но на НЧ была такая мешанина, не фига не разобрать, где ритм гитара, где басс, и еще и ударная установка в кучу ... =\



Ros @ecSTASy

Короче, чтобы наверняка было гуд, надо первый бриг, либо уку 020, либо шушурин 78. У меня третий вариант, теперь ищу уп 001. А так то 50 у 202 мне чем-то зашёл. В сравнении с пионером, он был мягче. Реально в чём то может музыкальнее. Сцена вроде какая надо. Но мне не нравится подача вч, она какая-то тусклая. И невысокая мощность ощущается, питания ему маловато.

В очередной раз убедился что чтобы составлять впечатления о чём-то винтажном, надобно его хоть как-то обслужить и проверить на соответствие заводским параметрам. Притаскивать домой магнитофоны - и говорить что плёнку поджёвывает и дитонит, кассеты бяка, лишено смысла, ровно как и требующие профилактики советские усилки. Хотя дело ещё видимо в паршивом качестве тех конденсаторов, отчего потери, и соотв влияние на звук.

Но таки, никаких чудес у этого аппарата нет. Просто хороший усилитель за небольшие деньги. Может ранние 002 были б лучше, но таки, реально крутые на мой вгляд аппараты выше обозначил.

bibukoff @Ros

Возьми лучше JLH в Китае чем перебирать этот советский хлам "где же он тот самый, заветный?". Я реально. Там нету никаких провалов АЧХ. Реально линейный А-класс. С соответствующим звучанием.

Ros @bibukoff

Началось опять. Дядь, про ценообразование на китайский класс а я написал выше. Хотя бы с позиции что качество нынче стоит денег, и из чего складывается конечная стоимость изделия. Верить в сказки китайцев глупо, как и в то что они туда поставят оригинальные транзисторы)) А слушать реплику сделанную в подвале из абы чего... извольте. если нравится конечно, слушайте. Ну тут смотря чем слушать. Амфитон уж всяко лучше будет, в нём хотябы комплектующие не из китайского подвала.

ecSTASy @bibukoff

Еще раз повторюсь, на бюджетной связке в виде Asus STX 2 и Сенхов 650 можно сделать вывод о звуке, несмотря да же на то, что он записан на смартфон.


Я на ютубе характер звука усилителя определяю, при условии конечно, что усилитель данного бренда был у меня в использовании не менее года ...


Я Вам еще раз задам вопрос, на который Вы не ответили:

Какие у Вас Динаудио и с каким усилением Вы их использовали? (мне правда интересно, на чем у Вас сложилось ваше мнение о Динаудио).


Jack

Можно обратить внимание на Audiolab 8200 пред + два моноблока по 120 W на канал. С басами все неплохо. Главное подобрать хорошие провода (акустические, межблочные и сетевые), и сетевой фильтр не помешает. У меня играет в паре с Paradigm Reference Studio 100. Тяжелый рок и блюз рок звучит очень даже неплохо для аппаратуры этой ценовой зоны.

Igor_Golochshapov

Тёзка, несколько странная у Вас арифметика, мне непонятна. 63 копейки, курс официальный, из газеты "Известия", фактически фейковый. А даже в то время рынок всё ставил на свои места. В середине 80-х я купил себе усилитель JVC A-X400. Отдал за него 1200 рублей. Согласно официального курса: 1200/0.63=1900 долларов? Нет конечно, на чёрном рынке в то время доллар продавали за 6 рублей, это и был настоящий, реальный на то время курс. Теперь: 1200/6=200$. Вот так уже ближе к реальности. Соответственно, Бриг 001 - вполовину, 100 долларов. Если бы он у нас был в магазинах, всё равно бы не купил, где Бриг, а где JVC. Для упрощения расчётов возьмём вторую половину 1980 года, по декабрь 2018 - инфляция доллара 200%. Значит стоимость Брига выросла: 100$ + 200% инфляции = 300$ х 64 рубля = 19200 рублей. Выходит, по цене соответствует даже не 720-му Денону, а скорее 520-му. Но никак не 2500-му. Какие там 375 000.

Classic @Igor_Golochshapov

А если исходить из зарплат рядовых труженников? Сейчас 19200- реальная зарплата рабочего, даже ниже. А кто в СССР получал 675? Вот вам и инфляционный калькулятор. Это был ОЧЕНЬ дорогой усилитель.

bluesevich @Classic

600-700 в месяц получали только колымщики, шахтёры (месяц из забоя не вылезавшие), да золотодобытчики. Только уходили эти деньги на бухло (типа отдых) и последующее лечение.

Igor_Golochshapov @Classic

Мы забываем простую вещь, безотносительно к уровню жизни, в долларах мы сейчас получаем больше, чем в восьмидесятые, притом на порядок, плюс-минус. Вспомните импортные кассеты по 9 рублей, моя дневная зарплата. Сколько стоит тип нормаль, доллар-полтора, вот арифметика обмана собственного населения. А то 0,63 - ага, я доверчив, но не настолько.

bluesevich @Igor_Golochshapov

А когда появились импортные кассеты по девять рублей? Подзабыли? Это уже конец 80-х. Речь идёт о конце 70-х. Для экономики того времени 10 лет- почти эпоха. Кстати доллар на чернухе по 6 - это где такое было? В Североуральсек где-нибудь? В москве и Питере до 12 рублей доходило. А когда кого-нибудь по этому делу сажали, то и все 25. Но на то он и чёрный рынок, он ВООБЩЕ НИКОГДА не отражал и не отражает реальных цен на товары. Зоопарку ЛЕВ официально обойдётся в 25000 евро. Для вас - 250000. На чёрном рынке :)))

Ну а в долларах мы получаем больше потому что и доллар усох :)))

Igor_Golochshapov @bluesevich

Моя первая Denon DX1 -1981 год. Причина появления импортных кассет в СССР, Польша с её "Солидарностью". В долларах больше стали получать потому, что не стало многого " бесплатного". Мой диапазон воспоминаний о курсе доллара на чёрном рынке от 1981-го до 1991-го, от 4 до 20 рублей.

Alex @Igor_Golochshapov

Ну, во первых, во времена СССР валютные (операции), читай, махинации наказывались, в плоть, до высшей меры!)))

Официальный курс $=63-66 копеек...

Но, скорее всего, стоимость техники можно прикинуть относительно средне- месячной З/П ИТР, а это от 90 до 130руб в месяц. Так что на Бриг нужно было копить пять-семь месяцев, полностью откладывая всю З/П... Реально, накопление 1-2 года.

И конечно, за столько лет курс рубля очнь сильно изменился к уе...

А сейчас, Бриг в хорошем состоянии можно приобрести в районе 15-20т.р.

По поводу сравнения звука современных и относительно винтажных отечественных усилителей, тема не однозначная... Техника тех времен имела ориентир на источники в виде винила и магнитной записи, а сейчас, в большинстве своем применяются цифровые источники звука... Лично я бы выбрал Бриг, если аппарат грамотно восстановлен...

А по поводу Вашего JVC на микросборках в выходных каскадах, скажу, усилитель был откровенно дохленький и наши 35АС совершенно не тянул... А стоил в комке, как чугунный мост..)))

Igor_Golochshapov @Alex

В 80-е, после Олимпиады, стало чуть полегче. Тем более, меня как покупателя импортной техники, статья 88 не касалась, хотя при желании, на чёрный день, допустим, валюту бы мне нашли. Я приходил с обыкновенными советским рублями и просто покупал технику. Нюансов я не знал и в них не вникал. 90-130 рублей, скорее зарплата 60-х. Я получал чистыми 190-200, за год 2200-2400, обыкновенный низовой работник. Хлеб копейки, коммуналка и пр. тоже. Не понимаю, почему надо привязывать стоимость техники к средне-месячной зарплате. Есть стоимость, есть уровень инфляции, кто и как копит, это его личное дело и к статистике, в принципе, не относится. В то время я был холостой, не пил, не курил, к шмоткам был относительно равнодушен, Технику покупал, хоть и дорого. Покупали же люди цветные телевизоры, понятно средний работник не за раз. Насчёт JVC, в СССР это был самый массовый импортный усилитель для тех, у кого были бабки. Был бы плохой, никто его бы из-за бугра не возил. Нет там никаких микросборок, обыкновенные микросхемы. В мощнике на выходе Sankenы. И качал он мои S90B (8 ом) будь здоров.

VyacheslavSh @Alex

Вот это да. Я думал, Бриг сейчас будет единодушно обсмеян, но все не так. Мне Бриг в итоге прослушивания понравился больше Денона, он звучит и приятнее, и понятнее. Но содержать Бриг, это надо становиться радиомастером, потому что периодически будет вылазить какая нибудь проблема. Потому что советские детали и возраст. Это как "Волга", которая никогда не ездит полностью исправно й, которую надо все время немножко ремонтировать или новенькая беспроблемная на 5 лет иномарка. Выбор очевиден

bluesevich @VyacheslavSh

Да нет там особо звука:(( Как и во всей технике СССР впрочем. На тот момент что было, то и покупали. Далеко не всем везло разжиться чеками, или купить в комке что-то забугорное и потом отчитываться в профкоме:)) Так что советпром рулил конечно. А тем, кому повезло хотя бы у друзей послушать что-то импортное уже не могли мириться с бухыкающими и сипящими аудиоустройствами так или иначе слизанными таки с импортных образцов. Та же Электроника 302, выпускавшаяся с 1976 года, это ни что иное, как Грюндиг ,образца 1967-го. Только в Грюндиге ещё и радио было:))

Ros @bluesevich
Да нет там особо звука:(( Как и во всей технике СССР впрочем.

Энто в каком бриге из 3 его нет? Надо полагать, военные 2т808 японеццким микросборкам - не конкурент?)) Вы так и не объяснили, каким образом транзисторный усилитель с искажениями 0.1 % может быть лучше усилителя с искажениями 0.003%?

Совсем непонятно, зачем рассказывать подобную сказку людям, которые на своём опыте убедились в этом.

Ага, Грюндик слышал. И с радивом, и без него. Моя элка 302 выпуска конца 70-х на германии его сильно уделывает по звуку, не знаю, может габариты корпуса, может ещё что. Но да, в элке ещё башка стоит японская, жвс. Хотя сонате 213 с родной брг головкой ничто не мешает звучать существенно лучше чем эти 2 балалайки, да и обыгрывать все прочие монофонические переноски похожего форм фактора:)

Реальное преимущество у грюндика - почти вечная немецкая резина. Заменить основной квадратный пассик, и пассик на счётчик всё таки потребуется, но всякие там идлеры и прижимные ролики проходят ещё столько же. У наших электроник - где как повезёт. У тех что после 80-го года - резина почти вся в пластилин.

Igor_Golochshapov @bluesevich

Там обычные КТ808А, не спец. К тому-же, не надо совмещать понятия военная приёмка и спецприменение, 2Т не обязательно военка. Всякая селёдка - рыба, ну и т. д. Схемотехнически Бриг у меня вызывает некоторые вопросы. Ставить в противоположные плечи КТ626В и КТ807Б, несколько странное решение.

bluesevich @bluesevich

Что-то с ушами у вас нехорошее, Ростислав, если в 23 года у вас совковая техника уделывает импортную. Хотя...Грюндиг-то мой ровесник. Ему 52!!!! года. А "Элка", как вы выражаетесь, какого?

Хотя вообще спор неуместен. Вам повзрослеть пока - первоочередная задача. Ну и не забрасывать своё хобби. Оно сейчас большие деньги приносит.

Минус не мой, но и поправлять не буду. Чушь.

Ros @bluesevich
Что-то с ушами у вас нехорошее, Ростислав, если в 23 года у вас совковая техника уделывает импортную.

Речь шла про 2 конкретны аппарата. Надо ещё напомнить, что грюндик раза в 2 меньше элки и соотв. динамик у него меньше. Оба аппарата были исправные, элка моя, грюндик моего товарища. В отличие от вас 40 лет назад, слушалось всё на НОРМАЛЬНЫХ записях сделанных на акае. Если выражаться так, то оба аппарата до идеала далеки, реально, простенькая японская магнитола, начала-середины 80-х, в отличие от 2 этих аппаратов будет нормально звучать, но это уже другая эпоха. Здесь же, в похожем форм факторе, наша электроника по всем показателям обыграла грюндик. Так что хватит вам сказки рассказывать. Электроника была 78 года, выходники - германий. У грюндика было более мутное звучание и меньше количество низких частот. Запас по громкости тоже меньше, по понятным причинам. Зато у грюндика красивая подсветка кассеты и встроенный бп:)

Хотя вообще спор неуместен.

Я вас поправил, и спорить не особо то хочу. Потому что правда тут одна. А что и кто мог выслушать в пионерлагере, с кассеты мк60 записанной на весне 202, только вам известно:)

Кстати, у грюндика и у элки 302 лпм 1в1, но у грюндика сделан аккуратней. Забавно, что япошки потом в магнитолах уровня дживиси м50, применяли подобный лпм, только квадратный пассик заменился плоским.

Ну и да, важная поправка, чтобы придти к таким же выводам, необходимо иметь 2 исправных аппарата - то есть, у электроники поставить хорошего качества идлер на подмотку, нормально отстроить этот узел, подобрать наименее кривой пассик, ну и ролик при необходимости... Короче, надо чтобы кд было в паспорте. у меня в статье было описано что и как делать.

bluesevich @bluesevich

Кто меньше? Грюндиг? С какого такого шандараху то? Электроника его ТОЧНАЯ внешняя копия :)))) И динамик там такой же, только качеством лучше.

В пионерлагере я слушал Кремону и Амати, на акустике Аудакс :)))) Вам такое и не снилось:)))

Ну а сказки вам мама будет на ночь рассказывать, когда бай-бай пойдёте :)) Пока что лучший сказочник на сайте это вы, Ростислав. Ибо историю вы знаете только по книжкам. А я в то время жил. Да и не один я. Так что ещё одно упоминание о сказках и переход на личности, и терпение может кончится и у меня. Хамите вашему папеньке, пацан.

Ros @bluesevich

Да, я ошибся. Не грюндик а телефункен. Возможно мы о разных аппаратах. Но этот, и ещё слышал такой же только с радио, реально компактнее электроники. И по звуку уступает. Динамики как минимум разных размеров. За качество фото - отдельная благодарность китайцам, тогда ещё стояла "оригинальная с али" запчасть-задняя крышка на мой китайский телефон леново, с заменённым глазком камеры, из-за чего автофокус дурил. Это к вашему разговору о китайских технологиях, вот такие молодцы они) Ах да, телефон как камерофон позиционировали на старте продаж))

В пионерлагере я слушал Кремону и Амати, на акустике Аудакс :)))) Вам такое и не снилось:)))

Надо полагать, к этой замечательной акустике в качестве источника подключали вышеобозначенную электронику 302 или грюндик?) Или к чему это сказано было?

Ну а сказки вам мама будет на ночь рассказывать, когда бай-бай пойдёте :)) Пока что лучший сказочник на сайте это вы, Ростислав. Ибо историю вы знаете только по книжкам. А я в то время жил. Да и не один я. Так что ещё одно упоминание о сказках и переход на личности, и терпение может кончится и у меня. Хамите вашему папеньке, пацан.

Во как вы заговорили.

1.Почему вы своё хамство не замечаете, а моё замечаете даже там, где его нет?

2.Почему вы в сотый раз переворачиваете всё с ног на голову? Эту историю, я видел, и ковырял. Да, спустя 40 лет, следовательно по части ремонта занятие это было куда более увлекательное, чем тогда.

3.Почему вы считаете что на каждый мой комментарий, неаргументированно в праве мне навязывать свою точку зрения - и никто не имеет права вам аргументированно навязать свою, или же просто поправить вас?

4.Почему вы считаете себя умнее всех окружающих? С ваших слов: на заводах работали дураки, журнал радио печатали тоже дураки, и усилители сравнимые по характеристиками с предтоповым импортом тоже дураки паяли))

5.Я не буду лишний раз напоминать про то, что кассетные деки уровня муз центров(таскам 222) вы стали относить к проф сегменту, даже характеристики в инструкции лень было глянуть)) Однако, за искажения у усилителей вы так и не разъяснили.

Когда вы касались темы с элементной базой, для танков ,ракет и прочего, куда там ещё ставили кт808 и конденсаторы мбго, аргументировали это субъективными впечатлениями от прослушивания. Если же при аргументации чего либо, использовать те же субъективные впечатления - вы будете беспочвенно говорить, что тот кто слушал, слушал явно не тем местом) Определитесь уже, на основе чего вы технику оцениваете а то - двойные стандарты.

6. Родителей упоминать вас никто не просил. Я в диалоге с вами до такого не опускался, в отличие от вас. Напрашиваетесь на хамство в ответ, дядя.

Ros @bluesevich
Там обычные КТ808А, не спец. К тому-же, не надо совмещать понятия военная приёмка и спецприменение, 2Т не обязательно военка.

Да, вы правы. Эт я в свой самодел ставил 2т808)) Ошибся. Хотя то что ни в одном бриге с завода не было ни одной дитальки 2т утверждать не возьмусь.

Ставить в противоположные плечи КТ626В и КТ807Б, несколько странное решение.

И выход ещё квазикомплиментарный) Это же чуть позже стали во все усилки ставить 818 819) Верхний транзистор в предвыходе включен ОЭ а нижний ОК. Почему используют разные дитальки - а хрен его знает, может какие были, такие и ставили)

А про ку написано в справочнике на бриг вон такое:

Igor_Golochshapov @bluesevich

То что ВК квазикомплементарный, в этом особой беды не вижу. С некоторых позиций пара одинаковых транзисторов лучше, чем комплементарные. В 76году возможно 818-819-е были ещё не особо в ходу. Да и 808-е всяко транзисторы получше, чего медный корпус и выводы только стОят, и скоростнее, к тому же. Вот с 807 непонятно. Нижнее плечо, схема Дарлингтона, вялая по определению. Вот туда бы 961 в пару, как более частотный. Явно он в производстве появился или одновременно, или раньше 626-го. Ну А. М. Лихницкий был очень опытным разработчиком, уважаю, ему виднее.

Ros @bluesevich

Мне по скорости и по тональному балансу 808 тоже больше нравятся)

Ну А. М. Лихницкий был очень опытным разработчиком, уважаю, ему виднее.

Да, точно)

Igor_Golochshapov @bluesevich

По фото со спиленными крышками сразу понятно, 818,819 против 803,808 не тянут, кристалл и выводы от него чахлые. А уж КТ908 в плане звука и конструкции, вне конкуренции, выводы, что твои струны. Может Лихницкий и имел на него виды, но вряд ли бы ему позволили в УНЧ ставить ВЧ транзистор. В JLH у меня именно 908-е и стоят. Феноменальный транзистор, только из-за них не вернусь к комплементарному выходу. Частота 1-го полюса у JLH с ними 1 мгц, среза 7,5 мгц. С такими суперскоростями наличие в нём ООС непринципиально. Звук соответствующий.

bluesevich @Igor_Golochshapov

Где отдали? В магазине "Радио"? Или всё-таки в коммисионке? Так что арифметика моя подкреплена именно инфляционным калькулятором, официальным. А не кратким пособием фарцовщика времён застоя:)))

Официальная средняя зарплата в 1980 году -120 рублей. Отец у меня получал около 180, будучи мастером горячего цеха. А мама - 85, работая воспитателем в детском саду.

Ну а то, что вы считаете, уж извините, курам на смех. Вы вроде институт заканчивали, экономику в СССР хорошо преподавали, не то что сейчас.

Igor_Golochshapov @bluesevich

Брал у человека, который этим зарабатывал, ещё и спасибо ему говорил. Ещё он мне бобины писал на Акае. Наверное, он всё-таки правильно считал, не по дутому официозному курсу, а реальному, рыночному, коли процветал. И мне было абсолютно наплевать, что я несу деньги дельцу, а не в магазин. Даже в то время Советская власть была глубоко по, ни дня не был ни в комсомоле, ни в партии. Да, в конце 80-х сам фарцанул на полвидика. Образование у меня 10 летка. Если можно, где конкретно в моих расчётах ошибка.

Igor_Golochshapov @bluesevich

Так не катит. Общие разговоры к делу не пришьёшь. В каком месте, один или все мои выводы неверны? Где логическая, подсчётная, фактическая неувязка? Ещё раз. Бриг 001 стоил 625 рублей. Вы хотите сказать, 625/ 0,63 - 1000$ ? Бриг, штуку, серьёзно? Умываю руки, остаётся только одно - слиться.

Igor_Golochshapov @bluesevich

С Катериной у нас тоже был разговор про инфляцию доллара. 79 год, пусть будет 79-й. Считать курс 0,63 реальным, по-меньшей мере, наивно. Из той же оперы, что догоним и перегоним Америку.

bluesevich @Igor_Golochshapov

Да не нужно нам её догонять и перегонять. У на в Союзе вроде всё в рублях было. Но никто из других государств нам в нашей валюте не платил. Поэтому внешняя экономика и не была известна простому обывателю. Потому и верили фарце :)) А попадая в загранку удивлялись - чё-та так всё дёшево? У меня тёща в 80-х по работе была в Чехии и ГДР. На крошечные суточные стока всего навезла:)))

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.