О чем мечтают любители кино? Конечно, о собственном кинотеатре. Чтобы в отдельной комнате с большим экраном и, конечно же, проектором. Не самым дорогим и продвинутым из всех — это вовсе не обязательно. Но хорошо бы такой, настоящий, с реальным разрешением 4К. И первым делом при этом они вспоминают о Sony. Чистая правда!
Вышесказанное — не выдумки, а результат опросов потенциальных покупателей на выставках, всевозможных форумах, конференциях и при личном общении. И ведь их можно понять. Компания Sony первой выпустила проектор с реальным разрешением 4К, и это событие в свое время произвело на рынке эффект разорвавшейся бомбы и надолго врезалось в память.
![](https://img.stereo.ru/v2/7d/db8ed49-efcc-4eb6-b7ac-fab3d19df0ee.jpg)
За годы, что прошли с того момента, компания Sony каждый раз выпускала все более доступные 4К-модели, и теперь большинство, говоря о проекторах с разрешением 4К, вспоминают прежде всего эту марку. Наконец, в 2017 году был представлен самый доступный проектор с 4К-разрешением — модель Sony VPL-VW260, подаривший киноманам осуществимую мечту о собственном крутом кинотеатре. Мы тестировали этот аппарат и подробно писали о нем — это оказался очень хороший проектор для своей цены.
И вот выходит новая модель — Sony VPL-VW270ES, еще более доступная, и по логике вещей она не должна была сильно измениться, но на деле стала более продвинутым проектором, перенявшим элементы дорогих моделей.
![](https://img.stereo.ru/v2/4b/b7b9f3a-2604-4c41-a0fb-1166bdcbe631.jpg)
Внешне новинка неотличима ни от Sony VPL-VW260, ни от более дорогих моделей вроде Sony VPL-VW360ES или Sony VPL-VW550ES. Тот же корпус, та же панель разъемов, как будто тот же объектив. Хотя объектив, несмотря на внешнее сходство и основные характеристики, все же другой. Он такой же широкоугольный, то есть позволяющий формировать 100-дюймовую картинку с 3,2 м, с тем же 2,06-кратным зумом и большим диапазоном сдвига, что и у других моделей компании, но линзы и тубус у него другие.
Внешне они один в один как у Sony VPL-VW760ES — модели почти вчетверо дороже этой, с которой компания начала обновление компонентов для всех своих проекторов, а теперь применяет их на более доступных моделях. Ведь без унификации в наше время никуда — так поступают все мировые концерны.
![](https://img.stereo.ru/v2/cb/b758850-c649-4424-b758-fcbe11a61ed6.jpg)
И, что интересно, в этом проекторе тоже нет диафрагмы в оптической системе, как у 760-й, и как было у 260-й модели. Маркетологи компании, вероятно, считают это неизбежным злом для более бюджетного проектора, поэтому из скромности не указывают в официальных характеристиках контрастность модели. Наверное, думают, что она от этого получится слишком маленькой. И зря!
На самом деле, контрастность у этого проектора отличная. Уровень черного лишь чуть выше, чем у лучших моделей линейки, а максимальная яркость такая же, как у Sony VPL-VW260. Соответственно, и световой поток тот же — 1500 ANSI-лм. То есть динамический диапазон и без диафрагмы весьма широк.
![](https://img.stereo.ru/v2/df/f34fbd5-6b4e-4aee-a0e6-d50c897879b5.jpg)
![](https://img.stereo.ru/v2/ee/ee01f02-27e3-428a-81bf-9d122209b6ad.jpg)
Главное — проектор может в полной мере распоряжаться его широтой. Если его предшественник по маркетологическим соображениям вышел в свое время с несколько ограниченными возможностями настройки изображения под HDR-видео, то у этого проектора, напротив, есть все, чтобы любой контент преподнести с наилучшей стороны.
Во-первых, можно выбирать любые режимы изображения в качестве изначальных для любого контента как с HDR, так и без него, и все необходимые настройки при этом активны. Более того, есть несколько специальных режимов для обработки самого HDR, обозначенных не как «1», «2», «3» и т.д., а по названиям стандартов, например, «HLG» или «Образец HDR10» для контента с прописанной в метаданных максимальной яркостью 1 000 нит.
![](https://img.stereo.ru/v2/56/64b270a-f0c1-46f0-aa38-8f13680bedbb.jpg)
![](https://img.stereo.ru/v2/8e/e7ffc6e-32ef-403a-8140-4dc900ffcb2f.jpg)
И хотя эти режимы вроде бы не предполагают разночтений, для настройки рекомендую не бояться экспериментировать, потому что заранее сложно предугадать, какими метаданными снабжено видео — в этом вопросе могут быть сюрпризы, о чем мы не раз писали.
С цветами у этой модели тоже лучше, чем у предшественницы. Речь не о предельных характеристиках, не об охвате или балансе (они примерно такие же), а о том, как проектор преподносит контент с разными характеристиками. В нем достаточно выставить правильный общий режим, хотя бы грубо настроить баланс и выставить соответствующий режим постобработки (для HDR или SDR), если таковой не включится автоматически — и все, краски будут выглядеть великолепно.
![](https://img.stereo.ru/v2/94/49415bc-d3e1-4dcc-8681-605e6cf68bbb.jpg)
![](https://img.stereo.ru/v2/28/8808b70-d1de-47d1-9178-5f80b16aa7eb.jpg)
Так на самом деле бывает нечасто — обычно все время хочется что-то достроить. Но здесь — нет. Проектор филигранно преобразует практически любое видео под свои возможности. Он и WEBRip с FullHD-разрешением отображает так, что недостатка в насыщенности не ощущается, и лучшие фильмы с UHD Blu-ray-дисков показывает без эффекта чрезмерной мультипликационной пестроты.
Даже документальные фильмы с широчайшим, по признанию многих, диапазоном цветов от BBC он выдает ровно так, как нужно. И это дорогого стоит, потому что именно такая подача нравится большинству.
![](https://img.stereo.ru/v2/9e/e21dd5c-01d4-4516-a4bc-886d00367930.jpg)
В общем, придраться не к чему. Sony VPL-VW270ES — достойная мечта киномана. И в плане удобства установки тоже, что для многих очень важно. Помимо широкоугольного объектива с почти рекордным по кратности зумом и широким диапазоном сдвига оптики, регулировки которых к тому же осуществляются сервоприводами с пульта, проектор обладает конструкцией, позволяющей размещать его в стесненных условиях.
На задней панели у него нет ни окон забора холодного воздуха для вентиляции, ни разъемов, что позволяет устанавливать его максимально близко к стене. Да и цвет корпуса в отличие от дорогих моделей можно выбирать из двух вариантов, что тоже важно. Короче, прекрасная мечта. И для многих осуществимая.
Измерения
Все измерения параметров производились с минимальной коррекцией настроек в меню. Выбором пресетов менялась лишь общая цветовая температура. Чтобы исключить влияние экрана, параметры замерялись напрямую, то есть без учета отражения от полотна. Измерения проводились в полностью затемненном помещении с темно-серой отделкой. Размер изображения — 135 дюймов по диагонали.
Лучшим режимом, который можно принять в качестве отправной точки, у этого аппарата является Reference. Максимальный цветовой охват по традиции достигается при выборе цветового пространства ColorSpace2, которое, судя по описанию, предназначено для отображения HDR-контента в освещенном помещении. В реальности он выглядит так:
![](https://img.stereo.ru/v2/51/1082609-e2e8-4092-8822-39119eb04d21.jpg)
Баланс цветов, как и у большинства видеоустройств, смещен в синеву. Вот так он выглядит при выборе цветовой температуры 6 500К в меню (пресет D65):
![](https://img.stereo.ru/v2/f5/5932029-8297-407d-9e0e-dbc43561fdc9.jpg)
Реальная цветовая температура при таком выборе от 7 000 до 8 100К в зависимости от яркости тона.
При выборе пресета D55 баланс чуть лучше, но далек от идеала, поэтому калибровка проектору, пусть грубая, но все же необходима.
![](https://img.stereo.ru/v2/18/81e9dc5-1b51-46e8-8807-2780aafdcffc.jpg)
Яркость белого поля по центру экрана при выборе установки D55 и экономичного режима работы лампы составила 576 кд/м2, уровень черного — 0,007 кд/м2. При выборе профиля D65 и нормального режима лампы: 801 кд/м2 и 0,008 кд/м2, соответственно. Учитывая, что у проектора нет диафрагмы, то значение 100 125:1 и можно назвать максимальной реальной контрастностью у Sony VPL-VW270ES.
Выводы
Sony не только обновила и улучшила свой самый недорогой 4К-проектор, но и сделала его еще доступнее. Мечта киномана стала еще ближе к осуществлению.
![](https://img.stereo.ru/v2/77/7c73a7b-208c-4179-a619-8c1baf68b884.jpg)
Реальное разрешение 4К, высокая контрастность, отличная цветопередача, моторизованные регулировки оптики с большим диапазоном.
Цена все еще высока.
431 900 рублей
Технология проекции: три 0,74-дюймовых панели SXRD
Разрешение: 4096x2160
Объектив: моторизированный, х2.06
Сдвиг линз: по вертикали +85%/–80%, по горизонтали ±31>#/p###
Источник света: ртутная лампа высокого давления 225 Вт, ресурс до 6 000 ч (экономичный режим)
Диагональ изображения: от 60 до 150 дюймов
Световой поток (максимальный): 1 500 ANSI люмен в максимальном режиме работы
Контрастность: нет официальных данных
Поддерживаемые разрешения входного сигнала (видео): до 4096x2160/30p
Поддерживаемые разрешения входного сигнала (ПК): до 3840х2160/60р
Входы/выходы: HDMI v2.0 с HDCP 2.2 (RGB/Y Pb/Cb Pr/Cr), Trigger (Мини-джек, 12 В пост. тока, макс. 100 мА), Com-порт (RS-232C, D-sub 9-контактный), LAN.
Акустический шум: 26 дБ в экономичном режиме работы
Габаритные размеры (ШxВxГ, без выступающих частей): 496x195x464 мм
Масса: 14 кг