Существуют ли 3- или 5-канальные ресиверы с неплохой мощностью? • Stereo.ru
Вопрос erag 82

Существуют ли 3- или 5-канальные ресиверы с неплохой мощностью?

Добрый вечер!

Моя система: напольники Klipsch R-820F и центральный канал Klipsch Reference R-52C. Необходим ресивер, докупать колонки не планирую, устраивает 3.0 (3.1). А везде ресивера по 7-9-11 каналов.

В связи с этим вопрос: зачем мне переплачивать за лишние каналы, которые я не планирую использовать!? Может существуют ресиверы на 3 канала или на крайний случай — 5 каналов с неплохой мощностью?

Ответы

Alex

AV ресиверы не бывают с 3 канальным усилением и это диктует не прихоть производителей, а сам формат окружающего звука для ДК. Минимум 5.1 канальные ресиверы. Если Вы не планируете расширять систему до многоканальной с боковыми и задними тыловыми АС, то все равно придется покупать пяти или семи канальные AV ресиверы. Или поступать по-другому... Покупаете AV процессор и три моно-усилителя мощности, но такая схема будет дороже, чем 7 канальный ресивер средней ценовой категории. Для этой АС нужен ресивер с достаточно высокой выходной мощностью,т.к. акустика достаточно капризна в плане импеданса, да и производитель явно завышает в паспорте характеристику чувствительности АС,т.к. измеряют чуйку на частоте 1000Гц, где уже вступает в работу высокочувствительный рупорный ВЧ динамик, а ниже 1000Гц это обычные по чувствительности и особенно на НЧ в АС "работают" тугие "железные" динамики с невысокой чуйкой. для их раскачки нужен ресивер с честными 100-150Вт усилением на канал.

По этой причине 2600 не подойдет для нормальной работы с этой АС, тут, как минимум нужен DENON AVR X-3600. Обратите внимание на рекомендации производителя этой АС, по части усиления, ни пишут, что минимальная мощность усиления должна быть не менее 150Вт, а в пике колонки могут "переварить" до 600Вт.

Past
для урезанного ДК необходим ЦК именно для четкого голоса!

ЦК нужен не только для урезанного, но и для полноценного многоканала. Если система собирается для кино, то нет никакого смысла в стерео.

bluesevich

Доброго:)) Трёхканальных не было. Пятиканальные с хорошей мощностью - это начала века, т.е. вторичка. Проще взять стерео-ресивер, Денон, Онкио, Ямаху. Их сейчас прилично навыпускали.

Ну и ваша фраза о "переплате за лишние каналы"... Это вот прямо зачем мне спагетти, если в Пятёрочке Роллтон и Доширак есть, уж не обижайтесь. Платите не за лишние каналы, а за мощность, более совершенную начинку, элементную базу, возможности.

erag @bluesevich

Спасибо! Стерео не подойдет так как у меня центральный канал должен быть задействован!

А так по видимому придется брать денно 2600 (дороже не потяну)

bluesevich @erag

Ошибаетесь;)) У меня есть и многоканал и стерео, кино смотрю и там и там. Так вот или многоканал или стерео, обрезанные конфигурации не катят, правда.

Но 2600-й и фронты потянет, да и в музыке уже средне будет.

erag @erag

Меня просто сильно убеждали в том, что для урезанного ДК необходим ЦК именно для четкого голоса! Он будет разделен и убран с фронта и оставлен в большей степени на центре!

bluesevich @erag

Недавно тут было большое обсуждение подобного вопроса:)) Там высказали здравую мысль - лучше хорошее стерео, чем плохой многоканал.

DoctorWhite @erag

Полностью поддерживаю. Хорошее стерео однозначно выигрывает у среднего ДК. Чтобы ДК радовал нужен очень приличный бюджет, так как стоимость одного канала условно предположим 40-50 к. 5 каналов = ресивер должен стоить 200-250 к. + к этому сама дорожка в фильме должны быть качественно сведена на 5-7 каналов, и в самом сюжете этой звуковой дорожке по сюжету должна быть отведена особая роль. Очень мало фильмов удовлетворяют этим условиям, а учитывая то, что на лиц. дисках DVD и Blueray русская озвучка идет с пониженным битрейтом (третий сорт не брак), то смысл в ДК под большим вопросом, так иногда поиграться ...

Radiolyubitel @erag

Наверное зря квалифицированные звукорежиссеры тщательно сводят многоканальную звуковую дорожку, все равно если верить тому что здесь пишут: лучше всего смотреть кино в стерео. Фильму Матрица зря дали 2 Оскара из 4х: один за многоканальный звук и второй за звуковые многоканальные же спецэффекты. Дураки они и ничего не понимают. А фильму Книга Илая зря дали Оскар за многоканальный звук. А вот еще представьте себе какие дебилы в жюри Грэмми: в 2003 году SACD диску Dire Straits - Money for Nothing они дали Грэмми за лучшее сведение многоканального звука. Ну и Джордж Лукас к ним в компанию, ведь он сказал :"Звук - это половина фильма". Здесь на форуме Стерео.ру аудиофилы наверно лучше всех все знают и понимают, при том, что у них дома собраны полноценные многоканальные сетапы, спрашивается для чего, если в стерео все равно лучше. Если вам не нравится русская озвучка, то смотрите оригинальную, она и правда часто сделана лучше и актеры играют еще и интонациями своего голоса и включить русские субтитры. Жду минусов, ведь я по мнению стереофилов полный извращенец: в UHD фильмах слушаю звук Dolby Atmos и DTS-X ( с русскими субтитрами ), также как и на Blu-ray audio и некоторых Blu-ray концертах. Ваши теоретические примерные расчеты сколько по вашему должен стоить ДК к реальности отношения не имеют, просто вы заранее уже для себя все решили и пишете в оправдание этого. Просто послушайте хороший многоканальный звук хотя бы из примеров приведенных выше и решите для себя - что лучше: стерео и многоканальный звук. Альтернатива - "хорошее стерео" против "плохого многоканала" искуственно надумана и специально здесь культивируется, но действует она только на тех, кто не слышал хорошего многоканального звука. Кто хочет что то сделать - ищет средства, кто не хочет - ищет причины. Всем желаю звука который вам нравится.

Aram @erag

Все верно написали. Думаю, тут бесполезно спорить и апеллировать фактами. Просто попытайтесь закрыть эту тему.

DoctorWhite @erag

На мой взгляд ваш ответ созвучен моим предположениям. Матрица, Книга Илая, и Dire Straits это те немногие случаи, когда талантливые звукорежиссеры делают замечательный многоканальный звук. НО, в большинстве случаев многоканальности звука в фильмах отводится небольшая роль, это как фильмы специально снятые для показа в 3d. Если не будет режиссерских ходов, где будет делаться упор в 3d (про картинку) и 3d в звуке, то доп. эффекта от многоканала не будет. Хотя это может быть индивидуально. Опять же смотреть оригинальную английскую дорожку с субтитрами - удовольствие не для всех. Я думаю, что большинство отдает предпочтение оригинальной русской звуковой дорожке.

Я слушал хорошие ДК - да, звучит здорово. Но 2 млн рублей за это платить не могу. Поэтому имея ограниченный бюджет выбрал для себя стерео, в том числе и для кино (ДК есть, но пылится). И для себя сделал вывод, что сюжет и игра актеров гораздо важнее с точки зрения "интересности" фильма.

erag

Тогда что предлагаете? Продать центр и просто взять стерео денон DRA 800H или все же рес 2600?


Past

Пару дополнительных каналов ресивера можно использовать для би-ампинга фронтов. Клипши это позволяют.

DrBerger

В бюджетных сетапах надо использовать готовые решения, а не лепить подобие лексуса из приоры. Разделить стерео от кино. На кино купить хороший саундбар. Для стерео - источник и стереоусилитель. Напольники у Вас неплохие, а ЦК не нужен, его продать. И наслаждаться музыкой и кино на отдельных системах. А не ваять печеночный торт с кремовыми розочками...)

erag @Aram

тут пишут что 2600 маловато будет, а уж начальный уровень тем более! рекомендации по 3 и 4 сериям, но по бюджету я не прохожу, если только продать центр ))))

Dexagore @erag

А Вам тут много чего напишут. Тут же половина торгашей сидит, которые выпаривают то что подороже. Мне в свое время так же говорили, мол не потянет ресивер. Все он отлично тянет, и кино и музыку. Поймите, аудиофилы - больные люди, им кажется, что они слышат то, что обычные, здоровые люди не слышат. Бюджетная аппаратура для них не существует, ценник, самый минимальный, 100000 за компонент. Решайте исходя из своих финансовых возможностей, не стоит напрягать себя ради эфемерной разницы в звуке.

bluesevich @Dexagore

Ну да, а воинствующие дилетанты, типа вас, к сожалению ничего не слышат и не видят кроме ценника. Зачем мне спагетти если есть доширак? Так ведь по вашему?

Dexagore @bluesevich

Знаете ли, с возрастом слух имеет свойство портиться. Плюс старческий маразм ещё даёт о себе знать. В Вашем случае процесс необратим к сожалению, для Вас возможно к счастью. Я молодой ещё, слух отличный. А у Вас просто возрастные изменения, смиритесь, против природы не попрешь, возрастные изменения, они такие.

Serg_E @bluesevich

То что вы молодой сразу видно по вашей речи и я вас огорчу, но со временем вы это исправите :) И вполне, возможно, что у вас будет всё реально хуже чем у Игоря Анатольевича. Время покажет.

И не стоит так горячиться и махать саблей. Не понимание чего-либо это вовсе не отменяет существование чего-либо. Поэтому -

Radiolyubitel @bluesevich

Молодость это недостаток, который с возрастом проходит. Придет опыт и мудрость. Мы сами когда то были молодыми и глупыми, не сразу родились и стали такими как сейчас.

Vadim_Nef

вы задали больной вопрос на ... СТЕРЕО.РУ - здесь 70% стереофилы 🤗 ...

Я НЕ согласен с ними как всегда в этом вопросе😎...разделяй и властвуй ,в переводе означает для музыки - стерео ,для кино - многоканал (минимум 5.1)...

Мною уважаемый @bluesevich упомянул ,что смотрит кино и на многоканале и в стерео, НО у него таки ЕСТЬ многоканал😉

Высказывания о том ,что хорошее стерео "сделает" многоканал эдак слегка завуалировано.,потому как по цене это "хорошее стерео" так же "сделает" не дорогой многоканал...

Тут уж кесарю кесарево и тд и тп...

Хотите кино 🤔- извольте ав-ресивер + еще тылы✌

Radiolyubitel @Vadim_Nef

При том что большинство участников форума стереофилы и утверждают, что "хорошее стерео" "сделает" "плохой многоканал" и смотреть кино и играть на компьютере можно без потерь в стерео, а некоторые из них даже "слышат" в кино тыловые каналы на стереосистеме, большинство из них кроме стереосетапов имеют неплохие многоканальные сетапы. Насчет центра ТС абсолютно прав: для ДК это основная АС, через него идет основная звуковая информация, все диалоги. В стерео, где нет выделенного центра, а он размазан между левой и правой АС явно слышно ухудшение локализации звуковой информации из за фазовых сдвигов, которые вносят кроссоверы обоих АС. Думаю не стоит отказываться и от тыловых АС. Да чаще всего основная звуковая информация идет спереди, но для полноценного ДК они тоже нужны.

bluesevich @Radiolyubitel

Вот интересно:)) Когда мне лень с кровати вставать, я включаю НАД и смотрю киношку в стерео. Но почему-то диалоги я слышу по центру, не размазанные по каналам, как вы утверждаете, а по центру, "прямо с экрана" , если так можно выразиться:)) Начинаю убеждаться, что стерео вы последний раз слышали лет двадцать назад, из какой нибудь магнитолы или музцентра:))

Ну и диалоги обладают "основной информацией" только в мелодрамах и старом кино, которое в моно. Уверяю вас, фронты задействованы в ДК на 50%, центр на 30%, тылы - 20%. Саб отдельная песня, но около 10%.

Вам бы хоть литературку почитать какую на эту тему:)) Правда она вся почти на иностранных языках, но есть переводчики и в Гугле и в Яндексе.

french_alex @bluesevich
тылы - 20%

Вот сильно прям зависит от процессора в ресивере. У меня их побывало немало. На своем опыте могу сказать, что качество декодирования даже банального Dolby Digital в части количества дискретной информации - просто поразительно РАЗНОЕ даже между бюджетными линейками. А некоторые даже весьма не начальные модели выдают в многоканале мыло, кашу и потерю инфы в сурраунде. Кстати, думаю, на вашем Пионере это хорошо должно быть заметно. И вопрос тут совсем не в обработках постпроцессинга, а именно в самом декодировании. Чтобы слышать качественно диалоги в стерео просто необходимо первично качественное декодирование многоканала, а затем - качественный даунмикс. Какой из компонентов это делает хорошо? Телевизор?

Ну или просто уровень требований часто занижен. Есть звук да и ладно. Не знаю даже

bluesevich @french_alex

Ну это не мои цифры:)) На заре DD такие схемы публиковал даже нами любимый Stereo&Video :)) И за последние 20-25 лет не многое изменилось. Только битрейт стал больше, количество каналов неуклонно растёт, в блокбастерах активней применяют тылы. Ну а принцип процентного деления информации взят из медицины, из соотношения информации, слышимой человеком со среднестатистическим слухом, для ориентации в пространстве.

Radiolyubitel @bluesevich

Я опираюсь на свой практический опыт эксплуатации и сборки разных ДК и не только у себя, а написать можно все что угодно. Стоит вам только сместиться из точки геометрического центра и диалоги будут уже не по центру, а так будет всегда, если число зрителей больше чем один. Из какого источника информация: соотношение 50%/30%/20%? Возможно тылы даже около 10%, но центральный задействован явно чаще чем в вашей статистике. Вначале пытался слушать DVD через стереоусилитель. После того как 18 лет назад появился многоканальный ресивер были опробованы разные варианты, в том числе пока не было нормального комплекта многоканальной акустики разные АС и в том числе 35АС-1 на фронты без саба,центра и тылов - заметно хуже нормальной многоканальной акустики с хорошим сабом и даже хуже чем с самодельными центром и тылами. Для меня без хорошего закрытого саба кино - не кино, и даже многоканальная музыка от него выигрывает - опробованы разные варианты. Поскольку не вся музыка существует в многоканале естественно слушал и сейчас слушаю ее и в стерео на своей многоканальной универсальной системе. Меня полностью устраивает. Фильмы в моно не попадались. Слушал у знакомых аудиофильские стереосистемы в кино и концертах - земля и небо по сравнению с моим по аудиофильским меркам бюджетным многоканальным сетапом. Поэтому не хочу возвращаться в прошлый век смотреть кино в стерео - это лоя меня пройденный этап, что бы кто бы не писал. Это бывает крайне редко если встречается очень интересное кино по ТВ.

bluesevich @Radiolyubitel

Выше уже ответил на часть вопросов и сомнений. И да, конечно, при смещении, вы будете слышать центр не прямо перед собой. Но ваше нежелание принять действительность сыграло с вами шутку:)) Не понимаете о чём я? Поясню конечно:)) Смещение в сторону приводит не только к смещению звукового поля. Но и изображения тоже:)) Если бы всё было как вы говорите - не было бы сейчас не только домашних кинотеатров, но и обычных тоже. Как концертов. Человек с лёгкостью адаптируется к смещению звукового источника, даже с завязанными глазами :)) Вы уж извините, но я прямо таки с жалостью представляю ваших домашних, которых вы исключаете из просмотра фильма - Нельзя смотреть сбоку! А мне тут и одному тесно! Так что просмотр строго по одному!

И ещё раз повторюсь, если вы никак не поймёте мысль, что пытаемся до вас с Катериной донести. Мы НЕ ПРОТИВ многоканала. Только за. Но если этот многоканал реализован на разномастной акустике, найденной на помойке на Авито, и ресивере, годном разве что под клетушку, то уж лучше стереоусилитель и пара хороших колонок, чем такое безобразие. И я всегда всем страждущим говорил - не можешь купить сразу, не гони, купи получше и вразбивку, чем купить дешёвку и кусать потом локти.

Уж не чаю достучаться до вас :((

Radiolyubitel @Radiolyubitel

Большое спасибо за то что не против. Зачем на разномастной, если можно на одинаковой. В моей клетушке 17 м2 Pioneer VSX-LX503 вы считаете недостаточен? Слушаю с громкостью -25 , -30 по дисплею ресивера, если приходят друзья и выпиваем, больше -15 не выкручиваю, т.е. запас есть. Чем плох авито? Наверное и экран 120" тоже для вас будет велик. А для меня наоборот: большой экран хорошо согласуется с хорошим многоканальным звуком - возникает отличный эффект погружения. В стерео этого нет, потому что нет окружающего звукового поля. Для меня это настолько естественно, что ТВ 55" после проектора кажется маленьким, а стереозвук неполноценным и неинтересным. Разве что очень редко есть только стереодорожка, например Freddy Mercury - Never Boring, тут уж деваться некуда - выбора нет. Если вы не против, тогда я не могу понять почему постоянно пытаетесь дискредитировать, сравниваете с недорогими коробочными кинотеатрами и прочим отстоем, т.е пытаетесь поставить его при сравнении в заведомо неравные условия. Вы же понимаете, что мое мнение уже сформировалось: я слушаю и многоканал и стерео. Против стерео ничего не имею, но у меня все сетапы многоканальные, если нужно, то на них и стерео слушаю без потерь. Это мое личное мнение и я его никому не навязываю. У вас может быть свое и против вас лично ничего не имею. Слушайте стерео если вам нравится больше.

bluesevich @Radiolyubitel

У меня LX-75 в 25 квадратах. И за 30 выходит крайне редко, разве что на виниле, фоник встроенный так себе:)) Так что давайте писюнами не мериться. Ну а против лишь потому, что вы за. Не видя ничего вокруг. Круче и всё! У человека хлам с Авито- прекрасно, двигайтесь в том же направлении! Стерео на полляма - вам надо ещё колонок докупить! Вы почитайте свои же комменты:)) Потому и Катерина не хочет уже с вами связываться, вы скачете от одного к другому, уходите от ответов, притягиваете какие- то факты из других опер, но генеральную линию держите - многоканал рулит и всё тут.

Radiolyubitel @Radiolyubitel

Не собираюсь ни с кем и ничем мериться, в том числе и крутизной. У вас конечно круче, но мне абсолютно все равно. То что есть для меня достаточно. У меня есть двое знакомых аудиофилов - их точка зрения давно известна, как и очень активная пропаганда: стерео лучше многоканала. Пробовал смотреть кино и концерты на их дорогих брэндовых стереосетапах и точно знаю - стереозвук для меня хуже многоканального. Пишу только о том, что сам лично слышал и пробовал и привожу конкретные аргументы. А в ответ: "У человека хлам с Авито- прекрасно, двигайтесь в том же направлении! Стерео на полляма - вам надо ещё колонок докупить" - к чему это? Непонятен уход от основной темы и причина такой агрессии. Давно читаю форум и вы всегда мне казались авторитетным участником с практическим опытом с серьезной и взвешенной позицией по всем вопросам, тем более и музыкальные пристрастия мои близки к вашим. Не очень импонирует явное нарушение нейтралитета, но что делать - люди со временем меняются, а может быть вы решили "защитить" Катерину от меня - ваше право. Также как и мое - высказать свое мнение. Или уже только аудиофилам можно высказывать свое мнение и агитировать за стерео, а высказвать сбалансированное и непредвзятое подтвержденное собственным опытом мнение о многоканале нельзя - некоторые обьективные участники форума это уже замечают. Если этот форум только для аудиофилов пусть напишут об этом прямо в его правилах: что можно, а что нельзя больше здесь обсуждать. Читал бумажный журнал с самого начала, с конца 1994 года, дома негде хранить и поэтому отдал старые подшивки другу в гараж и вижу явную тенденцию смены его позиции в сторону аудиофилии, что меня не очень радует. Стало меньше серьезных аналитических статей, независимых и обьективных групповых тестов аппаратуры 2000 - 2010 годов, которые помогали мне выбрать и купить для себя и друзей технику, остались только одиночные "тесты" аппаратов например картриджей за 500000р с хвалебными отзывами и "тестов" проводов питания одним экспертом на слух.

bluesevich @Radiolyubitel

Катюшу то от чего защищать? Она сама кого хошь съест с потрохами:)))

Почитайте свои комменты и поймёте, другого выхода я не вижу. Неспроста вас так минусуют ведь? Вы не замечаете уже, что пишите.

Ну а у меня агрессии к вам абсолютно никакой нет. Просто желание показать вам, что вы кое в чём неправы, но не желаете этого замечать.

Radiolyubitel @Radiolyubitel

А у меня вообще нет желания никому и ничего показывать, что они неправы: каждый имеет право на свое личное мнение, на вкус и цвет все фломастеры разные. Если вам нравится и вы считаете что в стерео лучше, чем в многоканале, почему бы не смотреть фильмы и концерты в стерео.

bluesevich @Radiolyubitel

Опять двадцать пять! Ну и что с вами делать? Разговор получается слепого с глухим по поводу инсталляции Бартенёва:))))))) Вы уникум конечно, Николай:)))))))))))

Radiolyubitel @Radiolyubitel

Мой любимый психолог М.Е. Литвак пишет, что есть 3 правды:" 1. То что думаете вы. 2. То что думает ваш оппонент.3. То, что происходит в самом деле." Каждый из нас видит только одну правду - свою. Я стараюсь понять и чужие мотивы действий. Мне не нравится негатив, а больше нравится позитив, поэтому не хочу никому ставить минусы, а лучше потрачу свои возможности на плюсы тем ответам которые лучше согласуются с моим опытом. Если у кого то нет конкретных аргументов или смелости прямо сказать о своей позиции, то можно втихаря ставить минусы и понижать рейтинг. Не хочу быть невидимкой и никому не хочу портить рейтинги минусами, потому что уважаю мнение посетителей форума и свое в том числе и постараюсь ответить всем аргументированно с учетом своего опыта и знаний. Минусы к моим постам рассматриваю как неспособность оппонентов цивилизованно: честно и аргументированно вести дискуссию и при этом не отмахиваться от не нравящихся аргументов оппонента, не уводить дискуссию в сторону, не переходить на личности и как плату за возможность высказать свое мнение. Помните вы какое то время тому назад обижались, что какие то невидимки целенаправленно ставят минусы в прошлых уже не актуальных темах? Год назад я переписывался с уважаемым мной экспертом этого сайта по интересным мне техническим вопросам и в процессе переписки мне поступило предложение: "Не хотите ли поделиться своими компетенциями с участниками нашего форума?" Я ответил, что не люблю холивары и негатив, а у вас там как и на всех форумах для участников "выбивающихся из генеральной линии партии" этого предостаточно. На что получил ответ:" У нас такого нет, каждый может свободно и независимо высказывать свое мнение". Сейчас вижу, что он ошибся. Игорь, что вы хотите сейчас? Хотите, чтобы я прекратил здесь писать? Насколько я понимаю для вас дело не в преимуществе стереозвука над многоканальным, а в чем то еще, более важном для вас. Может быть дело в инстинкте чувства собственной значительности и вы считаете, что я подрываю ваш авторитет на форуме? Широко известный в узких кругах известный персонаж Рауль Санчес писал: "Если вы не понимаете причины тех или иных действий, то в 99% это бабло".

Radiolyubitel @Radiolyubitel

Правда и истина тоже разные вещи. Очень часто люди считают, что есть 2 мнения: мое и неправильное. Считаю что решить прав человек или нет может решить только независимый и незаинтересованный участник.

Esaul @Radiolyubitel

Поддерживаю. К сожалению Stereo /video стал стал просто Стерео -эдакий почти элитный клуб с привкусом снобизма. И статьи верно подметили - про аппаратуру с ценой не ниже бюджетной иномарки. Даже в России и не купить... И с объективностью несколько напряженка.

Солидарен полностью.

bluesevich @Radiolyubitel

У меня СТЕРЕО-CD- ресивер. Там нельзя подключить ФИЗИЧЕСКИЙ центр. А вот интересное видео, размещённое в соседней ветке, если его слушать в наушниках, лично мне чётко показало избыточность конфигурации 3,0:))

erag @bluesevich

Главная и самая большая боль- это провода((( Не хочу штробить стены и поднимать пол для их протяжки, ну и монтировать в интерьер!

bluesevich @erag

Провода можно протянуть в плинтусах или по ним. К акустике их подвести в натяжку, есть специальные крепления, ну или поставить их на высокие стойки. Так что это проблема скорее "глаз, которые боятся":))

erag @erag

У меня плинтус из плитки и приклеен к стене на мертво, я подобную идею отбросил на входе на форум с вопросом! Тут либо штробить либо смириться!

erag @bluesevich

а имеет ли место быть или жить тыловая часть колонок на беспроводном комуницировании? или это разрыв шаблонов для аудиофилов?


Radiolyubitel @erag

У меня провода для акустики спрятаны во время ремонта под плинтусами, для верхних АС Atmos , установленных позже добавлены кабель-каналы. Беспроводная передача стоит денег и не улучшает качество звука. Вам самому решать - устраивает вас или нет, к тому же провода питания для тыловых АС все равно придется прокладывать..

bluesevich @erag

Есть у Самсунга, Сони, ЛГ. Но они маленькие, пластиковые. И тоже включаются в розетку. Или на аккумуляторах, но это же надо каждый раз снимать, ставить на зарядку...

rammster

Стереосетап без центрального канала может дать эффект смещения центра. Зависит от дисперсии фронтальных пар. МузАС обычно широко вещают, на них этот эффект сильно заметен. Узконаправленные АС позволяют лучше держать имитацию центрального канала посредине.


bluesevich @Nikiniko

Да, даже на SACD встречал и 3.0 и 4.0, но всегда в этих записях очень странный звук. Дарк сайд ведь в квадро был записан, довелось как-то послушать. Мне 5.1 вариант ближе:)) Ну или стандартное стерео:))

Radiolyubitel @bluesevich

Согласен с вами - звук не такой, как записывали позже. Тот Дарк сайд тоже слушал, как и оцифровку Deep Purple - Machine Head c квадровинила и др. например Pink Floyd - The Wall, которая вообще не выходила в многоканальных форматах. Звук - всякий, но я лично не придираюсь, просто радуюсь тому тому что есть. Думаю что это из за того что в начале 70 годов прошлого века, когда появился квадровинил и 4х канальные магнитофоны в многоканальной системе того времени: квадрофонии все каналы были полнодиапазонными и равноценными и одинаковыми по уровню и предусматривали расстановку строго по квадрату 2 спереди и 2 сзади. После того как в 1992 году появились 5.1 форматы со своей схемой расстановки АС: Dolby Digital а в 1993 году DTS с отдельно выделенным каналом LFE. Поэтому при разработке DVD у форматов Audio и SACD разработанных в 1999 году для совместимости с многоканальными системами для ДК был принят основной формат 5.1, а в качестве дополнительных те, о которых пишете вы, причем в DVD Audio по стандарту DVD Forum разные каналы могли быть записаны с разным качеством: например фронты и центр 96/24, а тылы 48/24.Это хорошо слышно на SACD Deep Purple - Machine Head, на вкладыше которого прямо указано: использован оригинальный квадромикс 1972 года (сделанный для квадровинила). Хотя аппаратура рапортует - DSD 5.1 голос солиста Иэна Гиллана при этом не сведен в центральный канал, как почти на всех SACD DVD Audio, а размазан как это обычно бывает в стерео: в левый и правый каналы. Но LFE сигнал тем не менее сведен в один канал. Недавно попадался образ , которых раньше никогда не видел 5.1 44/16 и мой м9702 определил его как DVD Audio.

iFenixxZ

Лучший вариант - инвестиции в стерео в вашем случае.

Без 5.1 будет компромисс за большие деньги. Лучше тогда действительно для кино подумать о саундбаре.


Adams

Здравствуйте. Смотреть фильмы со звуковой дорожкой 5.1 без центрального канала это все равно что слушать стерео в режиме моно. Тут даже обсуждать нечего.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.