Современная отечественная попса (что-то пошло не так...) • Stereo.ru
Вопрос Shultz 139 49

Современная отечественная попса (что-то пошло не так...)

Намедни был у стоматолога и фоном вещали ТОП 20 муз ТВ... ребята, ну это же невозможно слушать, даже воспринимать. Это что за тиктокеры в номинации Лучшие голоса России. Где осмысленность материала, где аранжировка, где живые инструменты в контексте материала... ничего нет... я не призываю о реанимации времен ВИА "Синяя птица ", но всё же... Где ребята, играющие на " Живых инструментах", где вокал, куда делось приятное послевкусие от услышанного, где таинство зашифрованного смысла мелодии? Ваше мнение....

Ответы

seaglance

Тоже пару раз пробовал на яндекс музыке включить топ самых популярных песен на данный момент.. Где-то уже на 3 треке начинает идти кровь из ушей от качества текстов, вокала и количества автотюна..

Вот товарищ неплохо объясняет эту тему, посмотрите:

Ну и еще раз кидаю ссылку на "Раньше песни были лучше". Прям в тему вашего вопроса.

PipeSmoker @FROSTING

Мне нравится Slimus - один из немногих, который продолжает «качать» в течение многих лет. Тексты его шикарны, со смыслом и без этого детского воспитания или пафоса. Некоторые даже можно в рамочку взять))

У Zambezi был норм рэпчик.

Или Карандаш, хотя он больше лирик, но песни у него были добрые)

Aleksandrdr

Где осмысленность материала

где таинство зашифрованного смысла

Вот зря Вы пинаете на Российскую попсу, возьмите переводы зарубежных песен, поверьте Вы будете удивлены узнав о чём они поют, если в целом то ни о чём😆

Если говорить об англоязычных треках, то в виду того что сам по себе английский язык достаточно "певучий" на нём всякое Г..... звучит приятней.

seaglance @Aleksandrdr

возьмите переводы зарубежных песен, поверьте Вы будете удивлены узнав о чём они поют

Это точно! Поэтому, хотя неплохо знаю английский, обычно стараюсь не переводить или не сильно вслушиваться) Как-то перевел жене мило звучащую песенку Rent от Pet Shop Boys. Вот она смеялась)

bluesevich @seaglance

Мне было лет наверно 13-14, у моего лучшего друга была тётя, которая была переводчицей. С пяти языков. И вот как-то пошли мы к ней с кассетами Битлз и ЧингизХана, в надежде что она нам переведёт их тексты(нам нужно было "блеснуть" на приближающейся дискотеке(. Битлз она слушала внимательно, три-четыре песни(сразу скажу - поп-музыкой тётя Наташа совсем не увлекалась и не слушала, только академическая музыка, впрочем как и литература), потом спросила - из какой страны мальчики... Когда услышала - ну...Англия, сделала удивлённые глаза и сказала - гмм...я тут половины слов не понимаю:))))) Они их просто не выговаривают... А про ЧХ сказала - во, это сразу слышно, эти австрийцы(видимо с цыганскими корнями) очень хорошо учили немецкий язык в школе:))))) В общем после этого мы просто забросили попытки узнать тексты любимых песен. Слушаем, нравится - и ладно:))

Garriks @bluesevich

Когда услышала - ну...Англия, сделала удивлённые глаза и сказала - гмм...я тут половины слов не понимаю:))))) Они их просто не выговаривают... А про ЧХ сказала - во, э

Игорь, вы бы тете Наташе лучше Слэйдов тогда поставили, она не то чтобы текст на слух не разобрала, а от одного названия вещей в их представленной в написании транскрипции сразу упала бы в обморк - Coz I Luv You, Look Wot You Dun...))

Но что там тетя ! Сами будущие Битлы, как вспоминал Пол о своих юных годах и судьбоносном знакомстве с Джоном, смеясь рассказывал, как они с ним вместе после очередного посещения музыкального магазинчика в Ливерпуле, в т.ч. того, которым управлял их будущий продюсер Брайан Эпштейн, пытались потом дома сыграть и спеть вещи , прослушанные ими через наушники в специальных музыкальных кабинках с сорокопяток их тогдашних кумиров- американских рок'н'рольщиков, так вот они добрую половину слов и даже фраз не могли понять и разобрать, и им приходилось в эти места вставлять разную "ла-ла-ла" отсебятину!))

А наши советские академические преподы, как они здесь не штудировали язык, читая Морнинг Стар от корки до корки, за железный занавес, чтобы можно было отшлифовать свой инглиш непосредственно на разговорной практике с носителями этого языка, практически никогда не выезжали. А если кому и посчастливилось в те годы там оказаться,ну или уже потом в 90-е, то они к своему ужасу узнавали, что ни они на слух ничего толком не понимают, ни их.

Без разговорной практики язык законсервирован.

Всегда вспоминаю такой пример. У меня в конце 80-х когда я только начал работать в одной внешнеторговой конторе на Смоленской-Сенной был один импортер из Голландии - классный чувак Геррит Грааскамп, и он прекрасно говорил по русски (как и на английском ), и я зная это, когда с ним встречался на очередных переговорах начинал с ним беседу, естественно, на нашем родном, но он сразу меня останавливал, и восклицал "Стоп !", типа, говорим только на английском, если хочешь его нормально освоить, а главное слышать и понимать разговорную речь.

А когда я его спросил, где он сам так хорошо научился спикать по русски, тем более во времена СССР, оказалось, что он в 70-х целый год учился в Ленинграде в ЛГУ по какому-то хитрому обмену с внуком какого-то почетного старца из ЦК, и сразу же там завел тесную дружбу с одной нашей милой девушкой однокурсницей, она то и научила его так разговаривать при помощи ежедневной языковой практики, и добавлял, гад такой, хитро подмигивая, что самые лучшие практики были те, что в постели!))

С тех пор я всегда старался следовать его наставлениям - только разговорная практика при любой возможности...,но без всякого body language))

Кстати, Геррит однажды мне в подарок привез несколько Битловских альбомов, впервые вышедших тогда на CD (до сих пор как раритет храню Сержантов), у меня тогда никакого плеера ещё и в проекте не было, что стало стимулом им во чтобы-то ни стало обзавестись. Впрочем, как и Битлы вместе с другими славными командами стали в школьные годы мощным стимулом для более активного изучения английского...

FROSTING @Garriks

Какие интересные байки. Рассказали бы вы это моей маме - учителю английского языка. Уверяю вас, школа языка в союзе была одной из лучших!

Garriks @FROSTING

Илья, да меня уверять не надо ! ))

Я в советской школе отучился все 10 лет)) Но, к сожалению, не в английской спецшколе ((, в которых качество преподавания языков было действительно гораздо выше по сравнению с обычными заведениями, где уровень преподавания иностранного языка был весьма посредственный в отличие от других предметов. Увы, нне он был главным для советского человека, где избранные единицы могли выезжать, путешествовать и работать за бугром.

Нисколько не сомневаюсь, что ваша мама великолепно знает язык и преподавала его в те годы на соответствующем уровне!

Я эти байки рассказал исключительно про то, что язык становится живым и свободным только когда ты общаешься на нем постоянно с носителями языка. Я прошел это на собственном опыте, проработав больше 30 лет в сфере внешней торговли, окончив в начале 90-х трехгодичные курсы при МВТ по месту тогдашней работы в В/О "Союзхимэкспорт", затем шлифовал его на других частных компаниях, включая иностранные, где постоянная переписка и документы на английском, но сколько бы ты не читал и не переводил, только разговорная практика, переговоры и каждодневное общение даёт результат когда ты начинаешь понимать беглый разговорный язык. Поверьте, это так и это я и хотел сказать...

Garriks @Garriks

...а в целом, да, не спорю, "школа" языков в союзе была на высоком уровне, но в основном для его академического применения, например, у нас в Москве более-менее доступным для народа был Иняз Мориса Тореза, где на 90% как раз и готовили будущих преподавателей в школы и ВУЗы, затем веселый Патриса Лумумбы и совсем узкоспециализированные и блатные МГИМО, Институт стран Азии и Африки при МГУ и Институт Военных переводчиков доступные "сами знаете кому".

Вот оттуда и распределялись выпускники во Внешторг и МИД, у нас, например, в Союзхиме больше половины сотрудников было из МГИМО. И, да, иностранный язык у них был отличный, но это была тогда самая узкая прослойка населения страны, каста избранных кому открывался счастливый шанс уехать на работу в "зарубеж", и то далеко не всем.

А в те годы, например в той же Голландии, Швеции и т.д. английский язык в школьной программе был обязательным вторым языком и ребята ее заканчивающие спикали на нем как на родном. А главное, имея возможность свободно ездить и общаться на инглише где угодно по всему миру. Я вот это и имел ввиду, что у нас язык тогда для основной массы людей был законсервированным, только что книги было можно на нем читать, но это не то что говорить.((

P.S. Я после школы служил 2 года в Советской армии в Чехословакии и мне после учебки повезло попасть в особую группу на границе с ФРГ, где мы "слушали" переговоры Натовских частей там размещенных, которые велись на английском, до сих пор, хоть ночью меня разбуди, отчеканю натовский алфавит как отче наш - Alfa, Bravo, Charlie, Delta, Echo и т.д.,..до Zooloo, так вот, в конце службы перед дембелем я взял в батальоне направление для поступления в Институт военных переводчиков, но им по приезде в Москву так и не воспользовался, т.к. мне в приемной намекнули, что если ты без блата, то велика возможность загреметь на ускоренное 2-х годичное обучение афганского пушту после которого тебя отправят прямиком в Афган.

Я и не пошел, о чем до сих пор жалею, что не использовал такой уникальный шанс. По сути, это был самое лучшее учебное заведение, где языки преподавались на самом высочайшем уровне. И еще его филиал в Горьком (сейчас Нижний Новгород)

Зато потом в 2012-м мы с женой на Сейшелах (!) познакомились с Сашей Стаферовым, нашим человеком, настоящим тамошним Джеймсом Бондом, и он окончил этот институт в 85-м и был послан работать на эти тогда совершенно неизвестные советскому человеку райские острова в океане за экватором где было наше небольшое военное представительство, а после перестройки остался там навсегда - эта отдельная приключенческая история !))

Когда я ему поведал свою скромную историю как я не пошел в военные переводчики, он сказал, конечно, зря, ни в какой Афган тебя бы не отправили, туда переводчиков готовили и посылали из Таджикистана, образованных коренных жителей, т.к. у них язык и менталитет с "моджахедами" одинаковый.

Все, байкам конец ! И они все правдивые !)))

Garriks @Garriks

Ну как тут остановишься когда вспомнил о Сашке на его зачарованных островах))

Это его дом на сказочном Маэ, затерянный в буйной зелени тропиков среди высоких холмах где живет сам Кинг-Конг !))

Это я с ним в 2018-м

А это, внимание, его скромный ДК, который там по сути совсем не нужен...все колонки в один ряд))

Моя жена пробует в Сашкином саду неведомый плод, который явно не доставляет ей удовольствие))

И мы потом, как водится, запиваем все это дело холодным крафтовым биром

Сашкин сын Иван - полукреол, полурусский))

В общем, как поет БГ "Нам русским за границей иностранцы не к чему !"))

Garriks @Garriks

Да, и возвращаясь к английскому - он говорит на нем бегло как на родном, так же и на французском, что не мудрено - чувак больше 35 лет погружен в среду живого общения на этих языках.

FROSTING @Garriks

С этим согласен, языковая практика нужна, но когда есть база язык восстанавливается в течении максимум недели, а когда её нет, то объясняются на пальцах, грубо говоря.

bluesevich @Garriks

Тётя Наташа за хорошую работу ( на практике) получила в подарок щенка афганской борзой(не афганка) из свиты иранского шаха:)) Мы с Родькой (Род-о-Бар, гром и молния) часто гуляли по району, пока тётя что-то там переводила. Кстати интересный был случай - мы с другом подходим к её подъезду, а она с Родькой выходит из дверей, чтобы нам его передать. В это время идёт мужик с керри-блю, терьер то ли пуганный, то ли дурной, сразу с лаем на Родьку. А у того ж инстинкт охотничий в крови, дал лапой по башке и за горло... Мужик чуть в штаны не наложил, орёт, убери зверя старая кошёлка... Тёте Наташе тогда лет сорок было, конечно она обиделась, тем более больше 30 никто никогда и не давал. Я, говорит, кошёлка? В таком случае вы, сударь, мудак. Мягко так, без ора... Чувак обалдел, керрика под мышку и бежать. У нас квадратные глаза:))) А тётя Наташа и говорит, мальчики, вы что, это вполне литературное слово. Будете проходить в школе Толстого, который Алексей, ещё и не такое прочитаете.

К чему я? Надеюсь вы поняли, что она занималась живыми переводами. Вот только...скажем, переводила людей и для людей, с достаточно высокой культурой речи. И битлы, которые выросли не во дворцах, да ещё и в Ливерпуле, действительно говорили на этаком слэнге, а уж пели..:)) Как-то раз, на ДР брата, отца моего друга, перебирала пластинки и задержалась на Томе Джонсе. Мы такие подхватились - поставить? Она же не слушала поп вообще! Нуууу, говорит, давайте попробуем... Мальчики те хоть и приличные(это про Битлов), но явно не джентльмены. А тут типа налицо:)) Разочаровалась немного конечно, но каждое слово поняла.

rammster

Одна из причин, почему мне очень нравится слушать Rammstein - я не понимаю слов. Для меня вокал+аранжировка составляют сплошной поток звуков и нот, и я могу сказать, что слушаю музыку.

Не люблю слушать песни, где поют на понятных мне языках. В мозгу включается блок анализа речи и текстовых смыслов, оттягивает на себя часть "вычислительных ресурсов" и удовольствия становится меньше.

Бывают правда исключения, навроде Кино, где текст доминирует и удовольствие идет как раз от смысла стихов. Или чуть более сбалансированный 50/50 вариант, например ДДТ и Земфира, где и музыка хороша, и тексты приятно анализировать.

На основании своего восприятия могу сказать, что современная музыка вполне "слушабельна", поскольку исполнители делают упор на мелодичность звукового потока. К примеру, Скриптонит - почти всегда непонятно, что говорит, зато музыкально и мелодично. Примерно так же смотрю и на остальных современных исполнителей, которые "непрожевав еду поют в микрофон" и свою вокальную партию делают частью мелодии.

И нужно как-то классифицировать заводные танцевальные ритмы, без них в жизни тоже никак.

FROSTING @rammster

Рэпер, который не выговаривает, тянет слова, проглатывает фразы, гундит себе под нос - жалкое зрелище. Такое для меня имеет помоечный рейтинг и не котируется. Научитесь по-русски петь и говорить, сукины дети! В рэп музыке текст и его подача (flow) имеют ключевое значение, не меньшее, чем биты. Послушайте Ночных грузчиков "О, Человек" или последнее из Макулатуры, 25/17, Krec - это поэзия смыслов. Из зарубежных - Mos Def, Eminem, Jazz Liberators, MF Doom

rammster @FROSTING

Я в тексты вникать вообще не люблю, мелодию подавай. Поэтому рэп не воспринимаю как музыку.

Сути это не меняет. Мелодично - годится. Немелодично - в топку.

Возможно современное поколение так же слушает. Я даже термины слышал: качает, качово. Может они как я, хотят мелодичный поток, просто выражаются современно))

Aleksandrdr

Современная попса в большенстве своём это лишь бизнес проекты, рассчитанные на 2-3года работы, и в основном на молодёжь возрастом до 20 годков, ну там где вообще солидол в "головах", которые на ура воспринимают тексты про "ляли-писюли" и не сложную музыку типа "бум-дзынь".

Такие проекты у нас десятками появляются каждый год, и также быстро исчезают после месяца прогонки по всем радиостанциям и кокого нибудь не взрачного тура по городам России.

Молодёжи большего и не надо......

Я переодически беру и прослушиваю плей-лист своей 11-ти. летней дочери, после чего удаляю его целиком и провожу с ней беседу (безполезную🤦‍♂️).

И тут-же вспоминаю себя в её возрасте, когда прятал от матери свои кассеты группы Сектор-газа😁.

Evereve @Aleksandrdr

Ой! Не переживайте, немножко подрастёт и всё будет хорошо. Главное, что дома играет. Моей 19 и идёт на arctic monkeys, ловит билеты на rammstein и сектор под заказ мне Укус вампира играет)))))

Evereve @PG

У нас в РБ весело стало раньше чем у Вас, так что ребёнка отправили учиться в заграницы))) пусть хоть она перцев каких послушает вживую, уже на душе приятно))

Alex_Bob @Aleksandrdr

Беседы и личный пример - отнюдь вещи не бесполезные. Моей младшей - сейчас 27. Так вот часто слышу, когда пересекаемся, как она слушает что-то из "папиного" - битлз, кино и прочая. И хотя я сейчас это уже не слушаю - понимаю, что влияние было...

bluesevich @a152v

У нас даже Миньков и Пугачёва в рок-опере пели:)) Да и первая зонг-опера(тогда слово рок нельзя было писать на обложках и афишах) была записана ВИА Поющие гитары, а написана Журбиным в 1975 году кстати.

bluesevich @Aleksandrdr

Саш, мой в эти годы слушал С.Т.Д.К. и Отпетых мошенников:)) Когда лет десять спустя стал коллекцию фирменных диском Therapy? собирать, я чуток вздохнул с облегчением. Когда подарил мне винил Emery, в котором поучаствовал спонсорским взносом, я немного удивился... А вот когда стал музыку писать в ретро-синти-вэйв, так я вообще обалдел. Так что какие есть компакты - не выбрасывай, может на свадьбу подаришь:)) Ещё и попеняет, что мало:))

FROSTING @Aleksandrdr

Плюс 30. Александр, не бросайте это занятие. Детский вкус надо воспитывать, слушайте вместе хорошую музыку, общайтесь, интересуйтесь. Потом ребёнок будет вам благодарен и с гордостью будет говорить, что его вкус сформировал отец

AVR55

Ну сколько можно уже 🤦

Уважаемые 50+, аномалия внутри, а не снаружи. Слушать то, что хочется - нормально. А вот ненормально - не принимать нового, держаться за давно ушедшее время. Казалось бы, слушай своё и наслаждайся, но нет, надо вылезти из своей ретроградской берлоги и начать порицать то, что актуально сейчас. Теме - минус, порицателям - сожаление.

FROSTING @AVR55

Если сейчас "актуально" такое, что выдаёт чуви с 666 на лбу и всякие скриптониты, то это не значит, что это хорошо. Любит наш народ всякое овно. Отсутствие культуры, вкуса, воспитания - вот результат.

Prokophieff @AVR55

Я как раз представитель упомянутого Вами поколения. На данном сайте я скорее гость нежели актор, визионер или эксперт. Так что мое мнение глубоко субъективно по определению. В чем-то могу с Вашими доводами согласиться. Но не во всем и не со всеми.

Да, изначально я поклонник классики, джаза, рока, фанка, блюза, кантри и эстрады, а впоследствии - диско, панка, индастриала, новой волны, металла, альтернативы, клубной и «высоколобой» электроники и их кроссовера. Но с удовольствием слушаю актуальную музыку, сочиненную в десятые и двадцатые: тот же современный хип-хоп во всех его проявлениях. В подавляющем большинстве, иностранный (от trap и mumble rap до turntablism), в редких случаях - отечественный (Дельфин, Кровосток, Скриптонит, Oxxxymiron, КаспийскийГруз, Sagath, Skabbibal и т.д.).

И я не берусь утверждать, что современную попсу слушать невозможно. К примеру, альбом Монеточки «Раскраски для взрослых» вполне недурственен.

Я бы сместил фокус рассмотрения проблемы, в целом. Для молодежи музыка не является чем-то (само)ценным. До многих это фон, созданный миллионами обезличенных треков и обрывков мелодий и текстов соцсети или стримера. Но для родившихся в 60-70-80-е гг. ожидание, выход и вдумчивое прослушивание нового альбома (сборника, концерта) любимого исполнителя всегда были и остаются Событием. В «позднем застое» новинка на иностранном виниле стоила весьма приличных денег, за которой стоило ещё и погоняться. Настоящий фетиш. Плюс скудный выбор и дефицит информации - в юности выручали старшие товарищи, а также журнал Ровесник и поп-лексикон А.Троицкого, отрывки из которого публиковала Музыкальная жизнь. Кроме того, отдельные жанры порождали свои субкультуры. И люди могли не принимать (мягко сказано) друг друга из-за разницы во вкусах.

В этом и суть Generation Gap. Молодёжь ныне изначально не видит в музыке мировоззрение, драйв и «движ», прежде всего. Для неё околомузыкальные «баттлы», а равно блоги, подкасты, сторис и «суета» ТГ-каналов и Тиктока ярче и привлекательнее: подобно тому, как в мире бокса и единоборств сам поединок в ринге или клетке уходит на задний план, а его капитализация и соответственно успех напрямую зависит от треш-тока и скандалов, к которым и питает неподдельный интерес современная публика.

Это не хорошо и не плохо. Umwelt и Zeitgeist нашего времени.

PG @Prokophieff

Молодёжь ныне изначально не видит в музыке мировоззрение

Вот да, отлично сформулировали. У нас музыка была как идентификатор "свой-чужой".

AudioGopnik @Prokophieff

Молодёжь ныне изначально не видит в музыке мировоззрение, драйв и «движ», прежде всего.

Нет никакой "молодёжи"с единым мировоззрением. Есть молодые люди с разным отношением к музыке и другим явлениям современной жизни.

подобно тому, как в мире бокса и единоборств сам поединок в ринге или клетке уходит на задний план

Нет. Не согласен абсолютно.

Свободное общество дает человеку выбор. Что ценно для одного - не является ценностью для другого. И все люди разные, поэтому их предпочтения могут кардинально различаться, даже в пределах одной возрастной группы.

Prokophieff @AudioGopnik

Я сразу подчеркнул и обосновал своё субъективное мнение.

И я говорил о трендах. Мои обобщения не носят универсального характера.

PS К «единоборствам», хоть это и оффтоп. Как МС по боксу, а КМС получил ещё при СССР, моя позиция репрезентативна.

PPS Но я уважаю Ваше право на абсолютно противоположное мнение.

AVR55 @Prokophieff

Молодёжь ныне изначально не видит в музыке мировоззрение

А и отлично. Хорошо, что не видит того, чего там быть не может. Место массовой музыки вернулось с пьедестала туда, где было всегда, во всей истории человечества - не дальше людской.

Трубадуры, уличные музыканты всегда были обслугой, развлечением для глаз и ушей. Но после Второй мировой войны образовался вакуум смыслов на смену ушедшему дискурсу противостояния. Нужен был дискурс объединения. И настало время массовой музыки. Музыкантов стали носить на руках. Каждый нестриженный балбес теперь брал в руки гитару и хотел стать властителем дум. Некоторым, так называемому прог.року даже удавалось. Носителями смыслов всегда были философы, учёные, видные мыслители, но тогда на историческом повороте, случайно, по обе стороны атлантики ими стали трубадуры.

Гребенщиков с бодуна как-то придумал "у каждой женщины должна быть змея, это больше чем ты, это больше чем я", и чу - миллионы взрослых мужчин на полном серьёзе ищут здесь смыслы, цитируют... И смешно, и грустно. И понятно, почему люди по инерции ищут смыслы и сейчас.

Но теперь всё на местах. Никто на не носит имена музыкантов на груди, никто не истерит, в слезах не рвётся на подмостки. Массовые музыканты стали обслугой, как и всегда, но со спецификой цифрового времени: листашь ленту, тут клипик, жмакнул-посмотрел, листаешь дальше. О чем музыка - забыл через 10минут, исполненитеьь получил доллар своего роялти от ютуба. Всё как и должно быть. Слава Богу.

FROSTING @AVR55

С попсой именно так и есть. С русским роком и хип-хопом посложнее. Тут смыслы всегда были на первом месте. Поэзия Шевчука, Кинчева, Бутусова, Позднухова с Завьяловым, Ревякина, Башлачёва, Цоя - это всегда поэзия смыслов, мировоззрение, ориентир, система координат "свой-чужой". Достаточно часто в тройку лучших попадает Макаревич и Гребеншиков - для меня это совсем неочевидно. Только поздний БГ стал писать что-то интересное. В поп музыке искать смыслы глупо - их там всегда было мало.

Prokophieff @AVR55

«Я не хотел бы, чтобы из-под моего пера являлись симфонические произведения, ничего не выражающие и состоящие из пустой игры в аккорды, ритмы и модуляции. Симфония моя, разумеется, программна, но программа эта такова, что формулировать ее словами нет никакой возможности. Но не этим ли и должна быть симфония, то есть самая лирическая из музыкальных форм, не должна ли она выражать все то, для чего нет слов, но что просится из души и что хочет быть высказано?» (Чайковский).

Шестая симфония Шостаковича, Каддиш Бернстайна, «В пещере горного короля» Грига, пасторальная симфония Бетховена, Полёт валькирий Вагнера, увертюра к опере Кармен Бизе, с одной - невербальной стороны, творчество бардов Галича, Визбора, Высоцкого, Городницкого, Окуджавы, Кима, М*цураева, Скобли, с другой - нарративной. Уровень концептуализации здесь не ниже чем у столпов континентальной и(или) аналитической философии. Но понятие «лицедей» (не несущее уничижительного значения) едва ли применимо к упомянутым персоналиям.

К вопросу о принтах с названиями и лого групп на футболках. Немного (пост) иронии. В духе Жижека. Разве не удивительно, а скорее, весьма примечательно, что музыканты днесь зачастую не продают свои творения на официальных сайтах (будь то физические носители или цифра). А вот мерч всякий: кружки, футболки, худи, головные уборы и прочее - милости просим. Это даже не симулякр, а искажение до неузнаваемости сути и предназначения Музыки per se.

bluesevich

Где? Там, где физические носители, а не поп-корм из стриминга, Акустические Системы, а не бумбоксы и динамики смартфонов с "потрясающим басом и кристальным верхом", где в студии сидит Звукорежиссёр, а не пацан, который даже разговаривает с людьми не вытаскивая "затычки" из ушей...

Adenotom @bluesevich

Оу, такие студии есть. И Ты знаешь где.....
Помню, как Михаил рассказывал мне, как записал в своей студии один коллектив, который ни он ни я никто другой из нашего круга не будет слушать даже под пытками. Однако, после записи в цифре и появления ролика на Ютубе, за 1-2 дня было 2,5 млн просмотров.... Вот и думай, что такое популярная музыка )))))

bluesevich @FROSTING

Возможно, Илья... Просто ДВЕ(!!!) попытки попользоваться сией инновацией закончились рекомендацией мне ( типа на основе моих предпочтений) какого-то рэпера и пары старлеток из аренби. И это после того, как я и над дизером и спотифаем корпел по полтора часа, вводя свои предпочтения.

Вопрос... А нафига тебе диск Igorrr? Да ещё и фирменный?

PG @bluesevich

Споти мне рекомендует то, что надо) Кобуз толком ничего не рекомендует, он у меня как библиотека, вместо cd (вместе с cd, вернее)). А вот Tidal даже не рисковал пока пробовать из-за реперов этих и айронби) Это он, наверное, Вас приголубил))

PG @bluesevich

А я наоборот, приобрёл Кобуз) Т.к., пока были "официальные", принципиально не занимался этими "танцами" с покупкой аккаунта.

Кобуз - вещь)

FROSTING @bluesevich

Записано классно)) и потом я любую физические носители и теперь разницу слышу отчётливо (в пользу cd). Но стриминг тоже хорошо, просто немного иначе. По крайней мере Tidal даёт качество

a152v @bluesevich

Глобально мысль ваша понятна и в целом с ней согласен, но, как всегда, есть нюансы

поп-корм из стриминга

например, некоторые исполнители только так доступны 🤷‍♂️

PG @bluesevich

Думаю, человек имел ввиду, что можно без проблем послушать, не затрачивая десятков тысяч на физ носители, и месяцев ожидания заказа. Я, например, люблю американский андеграунд 50х. Есть такие сборники Sin Alley, их с десяток. Фиг где купишь. А на Споти всё есть.

a152v @PG

Старые исполнители само собой. Но и из современных кое-кого поискать надо. Пример в ответе Игорю Анатольевичу

a152v @bluesevich

А вы посмотрите в ютубе, хотя бы из любопытства. Просто чтобы увидеть, какие веревки этот монстр вьёт из несчастных студентов чего увлечённый профессионал может добиться даже с непрофессионалами

a152v @bluesevich

Ну, например, Stellenbosch University Choir - если где найдёте в продаже хотя бы 3 из последних 10 альбомов, ссылочку бросьте, пожалуйста:))

bluesevich @a152v

А, я понял:)) Скачать не хотите:))

Посмотрел в Дискогс - у них только два альбома, ну по крайней мере именно на Дискогс.

a152v @bluesevich

Ну вот в этом и дело. Альбомов-то больше. Они их просто не выпускают на носителях. А «библиотека» в ютубе и стриминге обширна

FROSTING @bluesevich

Игорь Анатольевич, знаю только обратную ситуацию, на многое не дают добро правообладатели и музыка существует только на cd и vinyl, а в стриминге нет. Допускаю, что могут быть чисто цифровые релизы (с новой музыкой так бывает точно), тогда физических носителей и быть не может.

a152v @bluesevich

Много участвуют в фестивалях (в Сочи были в 2018), выступают на сцене универа перед родителями и спонсорами. Там и записываются

bluesevich @a152v

Можно. Но записи где? Я не удивляюсь ни мастерству хормейстера(ов), ни наличию таланта у хористов. Меня удивляет именно то, что вы нашли это в стриме, и есть видео в ютюбе. И это всё! С 1936 года?

a152v @bluesevich

Ну, что поделать 🤷‍♂️ это же университетский хор, а не академический при филармонии. К тому же - вы ведь слово «апартеид» помните. Какая такая там публичность могла быть, условно, до того времени, как Мандела президентом стал?.. ну и студий звукозаписи для непрофессионалов…

bluesevich @a152v

У меня есть диск... Шедший с Пинотажем(вино такое, южноафриканское). Так вот вы удивитесь, но очень прилично записанный. В 1993 году. Джаз.

a152v @bluesevich

А я разве не говорил, что слово «Стелленбош» впервые прочитал не на университетской вывеске, а на этикетке пинотажа?.. 😉

bluesevich @a152v

Не, не говорил:)))

Диск был выпущен Сварогом, тупо взяли альбом African Jazz Pioneers - Sip'n Fly 1993 года и в начало и конец вставили пару вещей Ladysmith Black Mambazo. Запись действительно очень приличная.

IgorUHTA

После ухода Deezer, Spotify, решил перейти на физические носители и приобрести CD проигрыватель. Купил cd плеер, но дисков почти не было у меня. Стал искать диски на авито и тут нашёл объявление о продаже рядом, купил два мешка дисков за бесценок. Продавец сказал, что остались от старшего брата, который был музыкантом. Теперь знакомлюсь с коллекцией Beatles, Pink Floyd, Jean Michel Jarre, Bach, Joe Dassin, Demis Roussos, В.И.А 70-х, Пламя, Синяя птица, Автограф, Цветы Коллекция, Сергей и Татьяна Никитины и многие другие. Слушаю этот репертуар с удовольствием, такие добрые и душевные песни, живые голоса, натуральные музыкальные инструменты, погружают в ту эпоху!

PG

Сейчас "поют", как будто им плохо, и тошнит. Это в начале "композиции". И потом стошнило, но масса осталась во рту. Сорри))

П.С. Народ, давайте такие темы в блогах делать. Логичнее.

Shultz

... хочу добавить. Ведь большинство из Нас слушали в своё время А.Б. Пугачёву и гр. "Динамик", это были популярные мелодии тогда, они перешли всё же в раздел Эстрада, и с удовольствием воспринимаются сейчас... но а с " этим" что делать...?

Axe

А на музтв всё вышеперечисленное когда-нибудь было?) Хорошо, что при современном развитии коммуникаций и медиа каждый может составить себе своё собственное музыкальное сопровождение на любой вкус, раньше это было гораздо труднее)

Shultz

... В противоречие себе... 1986 год, зима, Брейн Ринг, Пугачёва представила новую Звёздочку Ж. Агузарову с её "Мой светлый мир". Ведь как я ребёнком помню она мне была отвратительна... а мои Родители (до мозга костей Коммунисты, партийные) так вообще были в шоке от неё... а сейчас я Её слушаю с упоением и не прикрытыми эмоциями в виде лёгкой улыбке на лице и мурашек по коже...

AudioGopnik

А к вопросу смысла англоязычных песен..

Смысл в том, что их слушает весь мир.. и ходит на концерты.. и платит за всё это деньги..

В этом главный смысл и есть... 🤣

AudioGopnik

Где ребята, играющие на " Живых инструментах", где вокал, куда делось приятное послевкусие от услышанного, где таинство зашифрованного смысла мелодии?

Ау, Битлз давно распался.. 😁

Renault_formula1 @Andy_stereo

Список составил. Сайт перезагрузился и заново вводить уже не хочется. Он же всё время меняется список лучших песен. В основном у меня поп музыка

ZeNt1989

Не говорите чепухи, вы же были у стоматолога - это все психосоматика ваших внутренних страхов сыграла свою роль.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.