Классическая музыка на виниле • Stereo.ru
Вопрос haruki182 38

Классическая музыка на виниле

Где приобретаете виниловые пластинки с классической музыкой? Новодел или бабушкино старьё с рук? Заметил, что барокко не так уж много среди новодела. Я про, казалось бы, самые ходовые имена Mozart, Bach. С другой стороны, среди виниловых пластинок золотого периода винила, 70-е и начало 80-х, очень много записей данных композиторов. Релизы таких лейблов как Deutsche Grammophon, Philips, Erato. И стоят они на дискогс сущие копейки, по пять евро. На лицо одни плюсы - и ассортимент огромный и цены бросовые. С чем это связано? Пыль которую просто так не смоешь и нужен очередной моющий "гармонизатор Борзенкова" впридачу покупать? Плохо записывали в те годы из-за старорежимных технологий микрофонов? Стоит ли покупать пластинки 70-х годов (near mint), если нет, то в чём подвох? Или я просто не там смотрю?


p.s. У меня есть парочка пластинок Mozart тех времен и звучат они так себе в плане детальности.

Ответы

SBMikele

вопрос не такой уж и однозначный. в 50-х и 60-х годах записывали много классики и замечательных музыкантов и оркестры. но качество записи, увы, не высокое. даже после перевыпуска на CD, записи тех лет имеют характерный "зауженный" звук, и часто - просто моно. в 60-х техника звукозаписи рванула вверх, но это для студий, а уместить оркестр в студию - это проблематично. и необходимо микшировать большое количество каналов. поэтому небольшие джазовые и рок-коллективы могли записывать пластинки с существенно лучшим звуком. я считаю, что это одна из причин "золотых лет" рока в 60-70-х годах. класика тогда отошла на второй, или даже на третий план. в 80-х годах появились компактные цифровые рекордеры и появилась возможность качественной звукозаписи в концертных залах. этим воспользовались DG, Philips, и в 80-е появляется много релизов с гордой надписью "Digital Recording". Как бы там не было, но сам материал действительно замечательный. Дальше лучше - сейчас записывают классику просто великолепно в плане звука. И выбор огромный. И ремастерят старые релизы тоже великолепно.

Если есть современный релиз, то и лучше его слушать на CD, SACD.

Бывают уникальные записи, например Бруно Вальтера, или Фуртвенглера, они, к сожалению, в таком качестве, какое есть и другого не будет. Такие на eBay можно найти почти всегда.

Tess

1.современные барочники записывают больше sacd, чем винил


2.Интерпретации барокко 1930-1980 сегодня звучат слишком жёстко/кондово/романтически/уныло/убого


В остатке остаются знаменательные записи Гульда, Фуртвеглера... как исторический артефакт, а «школа» шагнула за 50 лет далеко вперёд.


AVR55 @Tess

Вижу, в оценках по мелочи не размениваетесь. 30-80 годы - это слишком большой период, чтобы его можно было охарактеризовать вашими пятью наречиями. Это и прекрасный Штокмайер, и Святослав Рихтер(!), и глубочайший Вильгельм Кемпф с его переложениями хоральных прелюдий. Густав Леонхардт, Давид Ойстрах - каким из пяти вариантов охарактеризуете? О Пабло Казальсе даже неприлично и напоминать.

И это был только И.С.Бах! Вы же говорите еще и целом барокко, где вообще-то "ещё" Букстехуде, Свелинк, Гендель... Думаю, вы всё поняли.

Tess @AVR55
Густав Леонхардт, Давид Ойстрах - каким из пяти вариантов охарактеризуете?

Как перед артефактами истории я преклоняюсь перед ними, а как школа ХХ века см. выше. (уже охарактеризовал).

Вот вот и вот приторная певучесть, штрихи Франка, яйца Брамса, вибрато Чайковского (у струнных).

ИМХО. Но я и Моцарта в исполнении Муттер тоже не включу, оркестр уже не раздражает, как в 1960´, играет себе, как оперу "Фигаро" или "Дон Джованни", а вот солистка мочит Чайковского нотами Моцарта, получается что-то посередине: МОЦАРТОВСКИЙ😂😂😂


PS вспоминается шутка Мравинского с репетиции "Ромео и Джульетта". Он обращается к струнникам и говорит:

- Джульетта ДЕВОЧКА! A вы её вот таким (и показывает руку по локоть) смычком....

haruki182 @NewArtVinyl

Я примерно представляю, какого мнения вы о моей системе. Уже читал ваш отзыв на моего любимца со словами "Вертушка упрощённо подаёт музыкальный материал, доминируют средние частоты. Дорогие головы на ней не раскрывают свой потенциал." Но при прослушивании винила других жанров есть и детальность и неупрощенная (имхо само собой) подача. А вот винил конца 70-х записей Моцарта звучит как-то слитно, хоть и насыщенно (определённо лучше CD по звуку, но не деталям) несмотря на гордую надпись Digital Classics. Мой первый и единственный картридж Shure M44G меня только радует, чего еще желать?

Bbhob

Записи классики очень четко делятся на допортативную (до 80ых) и после. Первые, несмотря на ряд свойственных огрех, обладают изрядной динамикой и как следствие выразительностью, вторые сглаженные с «плоским» звучанием.

Спрос на классику невелик, покупают ее в виду статусности куда больше чем слушают, поэтому найти издания до 80ых в идеальном состоянии проще простого.

И то что касается именно барокко, следует учесть, что аутентичное исполнение появилось сравнительно недавно, а на капроновых струнах сыгранное по современным канонам барокко звучит грубовато.

haruki182 @Bbhob

ага, понятно, значит коллекционируя классику состояния не сколотишь. это не джазовые артефакты, выпущенные мелким тиражом и выросшие в цене в 10 раз за три года после релиза.

Bbhob @haruki182

Вообще коллекционируя состояния не сколотишь. Чтобы что-то получить надо спекулировать, иметь репутацию и клиентуру. Многие думают, что если пластинка была продана за тычу баксов, то они получат больше сотни выставив такую же на продажу. (теоретически да, получат, если время продажи не ограничено и заинтересованным участникам рынка товар хорошо виден а продавец зарекомендовал себя). Но реальность она иная и коллекции продают на вес ;)

Gorbatov @Bbhob

Заработать в принципе можно, но это сложно, дорого и муторно. На изданиях классики в Японии можно что-то сделать, у нас - категорически нет, только на всяком роке, да и то это дело сложное.

Gorbatov

Конечно имеет смысл искать и покупать оригинальные издания. Современные исполнения классики логичнее слушать в виде цифровых хайрезов, если таковые доступны. На виниле - только очень небольшой процент того, что издается в аналоге, но это действительно небольшой процент и почти всегда переиздания старых записей.

Кстати, далеко не все оригинальные издания дешевы, есть примеры очень и очень не дешевых. У меня больше половины виниловой фонотеки приходится именно на классику и барокко - не все покупалось по "5 евро". Далеко не все...

Состоянием пластинок озадачиваться стоит. Я почти ничего не беру ниже EX, и все приобретения хорошо отмываю. Это и звуку на пользу и износ головки меньше. Да, обойтись для полноценного воспроизведения таких пластинок бюджетным трактом и бюджетной головкой не получится. Как-то звучать будет, но далеко от идеала.

Gorbatov @haruki182

Мою при помощи моечной машины.

Головка Shure M44G - очень простая, со сферической заточкой иглы. Ни достаточной детальности ни бережного отношения к канавке она обеспечить не может.

alex64 @haruki182
вот те раз, я думал это пластинки портят мою иголку, а оказалось скорее наоборот.

вообще, голова диджейская. а там другие требования к процессу

AVR55 @Gorbatov

Подскажите пож-та, какая заточка оптимальна с точки зрения полноты считывания и воздействия на канавку. Не знал о такой тонкости...

alex64 @AVR55
Подскажите пож-та, какая заточка оптимальна с точки зрения полноты считывания и воздействия на канавку. Не знал о такой тонкости...

почитайте на сайтах-производителях. только оригинальных. аудиотехника-значит япония, ортофон-значит дания. и т.п. каждый производитель описывает заточки. можно сделать для себя определенный вывод

daicehawk @AVR55

MicroLine, MicroRidge, Fritz Geyger, Shibata, Replicant, в общем, уплощенные спереди\сзади, в идеале острие иглы в виде лопатки , плоскостью развернутой поперек канавки. Для получения заложенного качества требуют тщательной настройки.

alex64 @haruki182
а как моете пластинки?

моечная машинка это если большая коллекция и финансы не жалко. а так все в ручную. я так пару сотен пластинок перемыл. за много лет конечно

haruki182 @alex64

да уж, от идеи покупки винтажного винила, пусть и за пять евро лучше отказаться. моющую машинку еще покупать к ним в придачу. а это минимум 420 евро за pro-ject vc-e + моющие средства тоже поди не копеечные. дешевле новые брать.

alex64 @haruki182
дешевле новые брать.

новоделы сейчас тоже не айс. в бумажных конвертах. мусору!!! я то не беру новоделы. для меня это принципиально. есть товарищ который берет только новоделы. вот у него и насмотрелся.

haruki182 @haruki182

зато они не пылились на полках 45 лет, вбирая труху и от пакетов в том числе. а сами пакеты качественные полиэтиленовые можно отдельно купить оптом.

Nikiniko @haruki182
да уж, от идеи покупки винтажного винила, пусть и за пять евро лучше отказаться. моющую машинку еще покупать к ним в придачу. а это минимум 420 евро за pro-ject vc-e + моющие средства тоже поди не копеечные. дешевле новые брать.

нафига её покупать? Я в одном переулке три прачечных для грампластинок одна за другой ~2.50€ за штуку включая новый антистатический конверт


alex64 @haruki182

в том то и дело. что сейчас и маса совсем не та. проведешь ногтем и вот тебе царапина. делают массу непонятно из чего. а труху они собирают из бумажных конвертов. видел. Жуть.

haruki182 @haruki182

минуточку, выходит винтажный европейский винил качественнее по техническим характеристикам самой пластинки по сравнению с новоделом?

Gorbatov @haruki182
минуточку, выходит винтажный европейский винил качественнее по техническим характеристикам самой пластинки по сравнению с новоделом?

В большинстве случаев да. А еще, кроме того в большинстве случаев переиздания то пропущены через цифру, за небольшим исключением.

daicehawk @haruki182

Чушь. Труху можно отмыть, а цифру - нет. Зачем вам винил тогда? А с вашим 44ым диджейским картриджем говорить о каком-то качестве винила нет никакого смысла. Это диджейский скретчерский картридж, с дубовым звуком.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.