Завершая свой сетап в текущем виде, хочется обернуться назад, посмотреть с чего все начиналось и пройтись по основным вехам развития. Понятно, что для меломана и синефила, отягощенного аудиофилией, закончить совершенствовать свою систему невозможно, но я уже дошел до точки сколько я могу, а главное хочу на нее потратить. В общем, как говорил персонаж фильма "Кавказская пленница": "Выпьем за то, чтобы наши желания всегда совпадали с нашими возможностями".

Рассказать постараюсь с иллюстрациями и небольшими комментариями по каждому аппарату.

Катушечный магнитофон и проигрыватель винила в конце 80-х в силу молодого возраста не произвели на меня впечатления, хотя часто использовались. На один из них, я, даже делал заметку. Но в начале 90-х отец принес домой новенький CD-проигрыватель Pioneer PD-202, хорошие накладные наушники этой же фирмы и пару фирменных дисков. Усилителя и колонок не было, поэтому слушать приходилось на наушниках. Благо для них был регулируемый выход спереди. Вот этот аппарат (оставил на память):

Это было первое прикосновение к миру хай-фая. Помню мог пару часов просто сидеть перед ним в наушниках и слушать музыку. Сам же проигрыватель на довольно долгое время стал основным источником.

Потом появился интегральный усилитель Sony (модель уже не вспомню) и трехполосные Pioneer CS-3030. В середине 90-х в провинции еще не было россыпи аудио салонов для получения какого-то качественного референса, поэтому звук такой системы вполне устраивал.

Так как кино для меня тогда (да впрочем и сейчас) было важнее музыки, интегральник был заменен на многоканальный ресивер Yamaha (модель опять же не вспомню) и был куплен стерео видеомагнитофон Panasonic NV-FJ700 (Made in Japan)) с системой DolbyVirtualSurround, что привело к первым опытам с объемным звуком. Все вместе это выглядело примерно так (прошу прощения за качество - фото старое).

Так же на фотографии можно увидеть телевизор Sony Trinitron, который выдавал ну очень качественную для своего времени картинку. Сверху на нем расположилась колонка центрального канала, одолженная за ненадобностью с дядиного комбайна Technics. Тогда я понял, что центральный канал в кино это важная вещь!

Прошло несколько лет. DVD проигрыватель от Philips, был заменен на Blu-ray плеер от Samsung, а вот видеомагнитофон все еще был в строю) На основе восторженных обзоров, были куплены B&W 600 серии (685, HTM 62, ASW608). Достаточно долго я с ними прожил и теперь звучание любых Бивней, как говорится, из тысячи узнаю. В кино вся эта система звучала очень бодро, живо, напористо. Но в музыке - звук описывался названием фильма 1989 года "Кровь и песок". Кровь из ушей, а песка из твитеров столько, что можно спокойно открывать цементный завод. Не спасало ситуацию ни замена Ямахи на предтоповый Pioneer LX-75, ни покупка интегральника NAD C375BEE. А спасало только то, что кино для меня все еще было в приоритете.

Pioneer LX-75, по сравнению со старой Ямахой был уверенным шагом вперед. До сих пор трудится у меня в системе в качестве а/в процессора. Разобравшись в правильной последовательности и нюансах калибровки можно получить хороший результат, а подключив внешний усилитель, дополнительные тыловые каналы и качественный саб - очень хороший! В стерео, как и большинство ресиверов, не выдерживает конкуренции даже со средними интегральниками, звук тонковат, плосковат, а тембры далеки от натуральности (но тут мы с Игорем Анатольевичем расходимся во мнениях ;)).

NAD C375 хорош! Прокачивает колонки с непринужденностью. Основательные низы, уверенная середина, верха глуховаты, но Бивням это было даже на пользу. Деликатность, детальность, разрешение не про него, но в целом это очень крепкий хай-фай.

К чему у меня точно не было никаких претензий, так это к Marantz CD6005. На голову, а то и на две выше старенького Пионера PD-202. Был очень достойным CD проигрывателем в свое время. Да, впрочем, и сейчас остается.

Прочитав какую-то статью в интернете, поехал пытать мастера в гранитной мастерской, что мне обязательно нужно две плиты для сабвуфера. На одну его надо поставить, чтобы приподнять над полом, а вторую положить сверху для массивности. Вроде стало лучше (но это не точно).

Ну и пришло время ЖК телевизоров, поэтому Тринитрон уехал на дачу, а его место занял 40" Samsung. Сейчас смотрю на фото и думаю - низковато повесил. До потолка еще куча места, надо было выше)

Кстати, на фото первая итерация самодельной полки под аппаратуру. Есть еще вторая.

Одним из следующих апгрейдов стал сабвуфер. Из первой же поставки в Россию был куплен только что вышедший SVS SB3000.

После B&W размеры SVS впечатляют. Как, впрочем, и звук. Для любой стандартной комнаты его более, чем достаточно. Упругий, мощный бас, отсутствие гудения или каких либо призвуков корпуса. Очень удобное приложение с телефона со всеми настройками и эквалайзером. Самое главное он абсолютно не локализуется в пространстве, бесшовно сливаясь с остальными каналами. Да и относительно старших моделей он все еще достаточно компактен. Из минусов - отсутствие высокоуровнего и балансного подключений (только RCA).

На этом пока закончу, чтобы не утомлять вас длинной статьей. Вторая часть истории, думаю, будет интереснее, так как качественный скачек произойдет именно там.

Как всегда, друзья, спасибо за внимание!

Продолжение (часть 2)