Почему с винила ощущается меньше баса, чем с других источников? • Stereo.ru
Вопрос search 57

Почему с винила ощущается меньше баса, чем с других источников?

Имею такой сетап под винил:

Musical Fidelity M3si — усилитель

Audio-Technica AT-LP5 — проигрыватель винила

Audio-Technica VM540ML — звукосниматель

Bowers & Wilkins 685 — акустика

По сравнению с другим источниками, подключенными к этому же усилителю и акустике, звук с винила имеет меньший бас. В чем может быть проблема? Вертак подключен ко встроенному фонокорректору усилителя.

Ответы

Vyacheslav57

выброси эту голову. у нее нет баса. вернее есть, но он легковесный. была. избавился и не жалею

Dyadka @search

Не слушай этого "эксперта". Баса у него полно! У меня тоже эта голова и AT-LP5. Тебе нужен внешний хороший фонокорректор. Тогда редко будешь на тембр блоке даже что-то добавлять. У меня бас всегда на середине и больше просто не нужно, все трясется.

fima1856

У меня вертак TechnicsSL 1500c, фонокорректор Vincent pho-701 и пользуюсь сейчас головой Audio Technica AT VM 750SH.Бас гораздо лучше чем с любого источника у меня в системе. Но это часто зависит от самой пластинки.

С вашей вертушкой голова оптимальна. Вряд ли она раскроет более дорогую голову. Но обязательно необходим внешний фонокорректор. На сколько я знаю с ММ головами лучше всего идут ламповые фонокорректоры и баса с ними больше.

Удачи вам и много радости от вашего сетапа!

Vyacheslav57 @fima1856

Бас гораздо лучше чем с любого источника у меня в системе

значит в вашей системе что то не так. не дает эта голова баса. простой пример - если у пяти человек использующих такую голову баса нет а у одного вдруг есть то это о чем то говорит. и никогда на виниле баса не будет больше чем на сиди. это разные вещи

Vyacheslav57 @Vyacheslav57

почему так говорю? потому что много лет пытаюсь подогнать звук с пластинки равный звуку с сиди. ну ес-но сравнивая одинаковые альбомы одного года одной страны выпуска. есть такие в единственном экземпляре. так вот, очень редко получается получить похожий звук. а с басом, я конечно не специалист, но по своим наблюдениям иногда вижу разницу в АЧХ сиди и пластинки. на сиди как правило идет обрезка частот что ниже 20 гц. а на примерно 50-70 гц небольшой подъем. поэтому и бас на сиди кажется чуть сильнее. но это что касается неремастированных сиди

Kireco

Прежде всего - нужен нормальный фонокорректор. У меня встроенный в MF6Pre даёт очень посредственный звук. А уж про 3-й я и не говорю. И в целом - роль фонокорректора, не меньшая (а может и большая), чем головки. Начните с него. Головкой уже потом подкорректируете звучание.

valer

У меня любая пластинка баса даёт больше чем любой другой носитель . Вам нужен выносной фонокоректо лучше ламповый и поробывать другую голову . Аудиотехника звонкие головы но мало басовые . Мне нравится Grado Gold 1 и Nagaoka начиная mp110 .

Vyacheslav57

не могу советовать. в разные годы были разные тракты, головы. опять же зависит от тонарма. у меня аудиотехника-МС. на предыдущем проигрывателе не звучала. бас был размыт. сейчас взял пионер. так она и раскрылась на нем. хоть и чуть тяжеловата оказалась для тонарма. так что тут все индивидуально.

Urii

Все головки немного по-разному передают звук. Поэтому рекомендуют иметь несколько головок, например, для рока, джаза и вокала. Конечно не каждая головка подойдет под конкретный тонарм. Их надо подбирать. А еще лучше иметь несколько тонармов. Тогда почти любую головку можно оптимально установить на соответствующий тонарм.


roman-smirnov76

У меня наоборот винтажный начальный картридж denon с новой вставкой через клон Бабина PS Audio выдает хороший бас, по сравнению с CD/стримом

search @roman-smirnov76

Пробовал встроенный в вертак и был в своё время внешний от Music Hall. От встроенного звук ужасный, даже говорить не буду ничего, а от Music Hall ещё менее басистый.

Kireco @search

Это так на всех пластинках? Просто современные цифровые записи делаются с акцентом по краям диапазона, а винил, часто, особенно старый, писался более ровно. У меня масса винила, где бас значительно менее выражен, чем на современных CD тех же исполнителей и того же диска. Это тоже надо иметь ввиду, как и то, что все диски могут быть очень по разному записаны сами по себе.

search

Я тоже думал про фонокорректор. Можете что-то порекомендовать за разумные деньги, чтобы лучше встроенного в MF 3si?

Kireco @search

Я сейчас перешёл на Graham Slee Revelation. Мне очень нравится. Брал не новым, поэтому достался сравнительно недорого.

Kireco @Boss75

)) некоррректный вопрос на этом ресурсе: мало ли...может кто продает-покупает... и тп. Думаю, что такого рода вопросы лучше в личку задавать).

Boss75 @Kireco

просто понятие "недорого" у всех разное )))) для кого то 100 тыс недорого ))))

хотелось информативно узнать порядок цен ...

и здравствуйте ))))

Kireco @Boss75

Доброго и Вам)). Смотря за что.. за акустику хорошую или усилитель, 100 - действительно, не очень дорого (разумеется, тоже не новые). Новые хорошие для своего уже понимания хорошего звука, дешевле чем за 180-200, уже не расматриваю... А за фонокорректор, учитывая, что я довольствуюсь старьем всяким, начиная с самих пластинок, и 50 - уже не дешево).

Kireco @Boss75

Цена вещи - вообще очень относительное понятие... пропорциональное как росту доходов (если он есть), так и более глубокому вниканию в тему увлечения).

Rodomir @Kireco

некоррректный вопрос на этом ресурсе: мало ли...может кто продает-покупает... 

как раз поэтому корректный и полезный, поскольку позволяет узнать без усилий (гугления и иных поисков) цены на рынке! Я за когда говорят цену!)

search @Rodomir

Учитывая стоимость усилителя примерно 100 и вертака в районе 35, вижу разумным выделить на фонокорректор не более 40.

AGRESSOR

Такая же ситуация была единственный раз, на импортной и довольно старой пластинке, к сожалению других подробностей не помню.

AnegiN

вообще это фирменный звук Аудиотехники... с детальным прозрачным верхом на фоне которого кажется что бас пропал... в общем-то основная идейка решения задачи если вам такой звук не подходит - это картридж другой поставить...

valer

Ещё ко всему какие у Вас кабеля , межблочные, акустические - от них тоже многое зависит.

search @valer

Межблочник от вертака до встроенного в усилитель фонокорректора наверное не влияет? СтоИт atlas equator integra

Past

Ради интереса достал винил Мелодии доцифровой эпохи и сравнил с CD.

На CD бас ярче звучит, но середина явно провалена. На виниле звук более сбалансированный. Головка АТ 440Mlb.

search

В общем, вчера много слушал, думал ;))) Пришел к следующим выводам. Во-первых количество низов зависит, конечно, от пластинки. Например на новодельном Pink Floyd "A Momentary Lapse of Reason" их предостаточно, а на британском первопрессе Iron Maiden "Seven son of the seven son" они практически отсутствуют. Но хочется заметить, что низы на виниле всё-таки другие. Как писали выше: "на сиди как правило идет обрезка частот что ниже 20 гц. а на примерно 50-70 гц небольшой подъем. поэтому и бас на сиди кажется чуть сильнее." Вот с эти наверное соглашусь. А на виниле звук ровнее. Так же, у меня уровень звука с винила ниже и, увеличив громкость до уровня, например CD, бас практически выравнивается. В-третьих пробовал вчера заменить межблочник - действительно на звук влияет. Только вот межблочник ставил говенный. Но разница очень заметна. В итоге решил двигаться в таком направлении: сначала буду подбирать басовитый межблочник без потери разрешения в остальных диапазонах, потом подберу фонокорректор. Замену головки оставлю напоследок, если будет необходимость.

infinity

фонокорректор виноват. он является на самом деле эквалайзером , который накручивает нч и вч. ибо полноценно их записать на винил нельзя по физическим причинам. обцчно на виниле вч и нч налборлт побольше в силу накрутки их фонокорректором.

Urii

По-моему Вы слишком обобщаете и слишком категоричны. Нельзя однозначно говорить, что винил выйдет меньше баса. Звук зависит от многих компанентов. Одних головок-море. И все звучат по разному. А фонокорректоры?! Ещё надо подумать, от чего больше зависит тот же бас: от головки или фонокорректора. Поэтому я бы посоветовал для начала заменить головку. На мой взгляд хорошо басят головки Grado

RadioSound

Добавь полграмма-гамм. Бас будет.

Винил не жалей. Внуки его после нас вынесут на помойку.

search

Решил всё-таки попробовать купить отдельный фонокорректор в диапазоне до 30 тр за новый. Будет ли вообще фоник в такую цену лучше встроенного в усь? Посоветуйте с хорошим басом!

valer @search

Не тратте большие деньги . Советую NAD PP - 2i не дорогой но по звуку считаю лучший в пределах 30 тыс других производителей . Можно подключить к нему сразу два проигрывателя или два тонарма один с ММ картриджем другой с МС картриджем .

Past

Подобрать несколько моделей, устраивающих по цене и почитать отзывы владельцев.

На слишком большое увеличение баса рассчитывать не стоит. Хороший фоник даст прирост в общем качестве звука.

Купил недавно Фонокорректор Musical Fidelity MX-VYNL Phono Stage. Да, количество баса заметно возросло, но не настолько, чтобы всё бабахало и гудело. Аккуратный такой басок.

До этого использовал и встроенный фоник, и совсем уж дешёвый Кэмбридж Аудио.

Головка AT-440 Mlb.

Чем дешевле купите фоник, тем он меньше будет отличаться по звуку от встроенного.

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.