Участники выставки могут долго ныть, что условия для прослушивания колонок неподходящие, в этот раз не получилось настроить систему, вчера все играло... а вот с наушниками, портативными колонками и проекторами этот фокус не пройдет. Для них там все прекрасно устроено. И люди есть, желающие послушать/посмотреть, и никаких специальных условий для этой техники не нужно, разве что комнату затемнить. Продолжаем наш поход по выставке. А тем, кто там тоже побывал, предлагаем оставить свои впечатления в комментариях.
Часть 1: Такой разный Hi-Fi
Часть 3: Хайэнды разные нужны
Часть 4: Аудиотехника и ее слушатели
Бетон, дерево и яркий цвет
На выставку привезли бетонную колонку MA 770 от Master & Dynamic. В первую очередь она, конечно, является домашним арт-объектом, но цельнолитой корпус из бетона еще и положительно сказывается на резонансах и не позволяет колонке излишне трястись на огромной громкости.
Стоимость в 149 990 рублей тоже характеризует колонку скорее как стильный и технологичный, но все-таки предмет искусства.
Удивительно, но наушники с логотипом роллингов, как мне кажется, к классическому року оказались не очень приспособлены. Да, крупная модель Master & Dynamic MH40 оказалась более всеядной в плане жанров, чем округлая MH30, что поменьше, но при этом все равно тяготела к современным жанрам музыки, упирающим на мидбас.
Вокал бы поярче, серединку с гитарным дисторшеном посочнее — и были бы идеальные наушники для любителей американского рока. Зато разнообразие расцветок радует, а то черно-белые модели с редкими проблесками дерева и мутной серебрянки уже приелись.
Совсем недавно Audio-Technica выпустила специальную версию наушников ATH-MSR7, и для того, чтобы обладателей лимиток можно было легко узнать в толпе, раскрасила новинку — чашки матово-синие, кожа коричнево-серая, а акценты золотистые. Выглядят аляповато, но звучат они действительно ровнее, чем стандартные MSR7, как-то солиднее. При этом и с эмоциональными гитарными запилами справились вполне достойно, не морщились и не отстранялись от искаженного киллсвитчем звука.
Американская Dreamwave очень вовремя привезла колонки, предназначенные для работы на открытом воздухе. У Survivor, например, есть специальные крокодилы для помощи несчастному автомобилю с севшим аккумулятором. Собственной батареи этой базукоподобной колонке хватит на 14 часов работы. В центре между кнопок расположен яркий фонарик, а корпус защищен от воды и снега по стандарту IPX5. Огромные кнопки нажимаются с очень приятным щелчком.
Модель покрупнее, Tremor, уже поставляется без крокодилов, зато оснащена более емким аккумулятором (за счет чего и весит больше). Что удивительно, эти колонки, в отличие от других своих собратьев, предназначенных для отдыха на природе, лишены бумкающего и гулкого баса. Ощущение от них — как от маленьких мониторчиков с хорошим вокалом и относительно читаемой расстановкой образов. Фантастически неподходящий звук для такой суровой оболочки, но все же приятно удививший.
А об этом гитарном комбике с огромной батарейкой, DSP и слишком широким функционалом мы недавно писали. Ну, звучит он, как и полагается комбику, плосковато, правда, моего любимого Buckethead выдал с необходимой долей лиричности и психованности, не искажая даже на дикой громкости. Формат устройства сам по себе забавный, но весит оно невообразимо много: таскать его с собой удастся разве что в багажнике. Любителям девайсов все-в-одном с парой гитар в шкафу может прийтись по вкусу.
Уйти с выставки, не прослушав «Money For Nothing» хотя бы на трех системах — моветон. В этом комплекте почти самые топовые и далеко не бюджетные HiFiMan Edition X трудились вместе с ламповым усилителем EF-2C и плеером SuperMini, и трудились достойно. Звук оказался живым, динамичным и очень увлекательным. Но, думаю, с более серьезным источником наушники и усилитель сыграли бы еще лучше.
Для тех, у кого непростые отношения с басом, Sennheiser выпустила наушники HD 630VB, в которых можно изменять отдачу на низах с помощью большой крутилки на правой чашке. Регулируется все с помощью DSP, колесо плавное и перемещается без щелчков. Сам по себе бас чистый, но поворотом регулятора по часовой стрелке можно добавить ему мясистого гула. Правда, даже на драм-н-бэйсе и псай-трансе мне не захотелось выкручивать басовитость сильнее, чем наполовину.
Focal заставили меня включить режим девочки своими новыми цветными Listen Wireless. Причем помимо приятных расцветок они еще смогли предложить неплохую пассивную шумоизоляцию (я их слушала, стоя в 20 сантиметрах от заливающихся женским вокалом Kanta №2, и те мне практически не мешали) и породистый, особый, по-фокаловски окрашенный звук. С источником начинают дружить быстро, звучат ярко и воздушно, выглядят мило. И это, кстати, практически единственные наушники, которые мне пришлось хоть немного, но раздвигать. Если бы наушники покупались сезонно, как какие-нибудь кроссовки, то им было бы место в весенне-летнем гардеробе с весенне-летними треками — такое уж у Focal солнечное настроение.
Кубики от Astell & Kern звучали удивительно взросло и масштабно для своих крошечных корпусов. Этот комплект не мог играть совсем уж громко, но его сил вполне хватало для того, чтобы озвучить ближнее поле и передать драйв «Thriller» Джексона и эпичность «Bohemian Rhapsody». Для компьютерной системы они подходят идеально: могут и тихо урчать на фоне, и увлекательно, но не критично для соседей шуметь. Установленные в колонках ScanSpeak трудились не надрываясь и звучали чисто, сочно. Источником для них служил родной плеер SP 100 второго поколения.
Работу связки из Chord Mojo+Poly можно было наглядно оценить в комплекте с японскими наушниками Phonon SMB-02 и айпадом, попеременно втыкая наушники то в Chord, то в айпад. В соседней комнате во всю мощь трудились крупные PMC, а шумоизоляция у SMB-02 почему-то практически отсутствует, но хоть и небольшую, но все-таки разницу мне ощутить удалось — с Chord звук казался кристальнее, воздушнее и при этом живее.
В холле на одном из этажей расположились петербуржцы из Kennerton с полным модельным рядом наушников. Давали послушать и новейшие топовые Thor с чашками из мореного дуба, которые еще даже не начали продавать. Эти магнитопланарные наушники с открытым акустическим оформлением удивили абсолютно беспристрастным подходом ко всем частотным диапазонам: в тестовом треке одновременно звучали контрабас и томный женский вокал, не перекрикивая при этом друг друга, не борясь за внимание слушателя и не смешиваясь в кашу. И звук при таком подходе остался живым и эмоцинальным.
Simple Distribution, кажется, единственные на выставке уделили внимание такому видеоконтенту, как игры. В их инсталляции за картинку отвечал 4K-телевизор от Sony, источником служила Xbox One X с поддержкой Dolby Atmos, окружающее звучание выдавала аудиосистема на основе компонентов Parasound и SVS, а связывал все устройства воедино AV-ресивер от Yamaha. Играть давали в новейшую Gears of War 4, разрешая побегать по прологу. И могу сказать, что с такими сочными выстрелами и взрывами, раздающимися буквально отовсюду, эффект погружения в события был попросту неописуемым.
Три недорогих 4К-проектора и один дорогой OLED-телевизор
В комнате дистрибьютора Elittech висел очень любопытный DLP-проектор LG HU80K. Кстати, жаль, что его подвесили на потолок, эту модель можно ставить на пол или на стол — подвижное зеркало перед объективом позволяет менять направление проекции. И еще у него есть ручка для переноски, а снизу в специальный отсек прячется сетевой кабель.
Короче, мобильный, но мощный. Действительно мощный: заявлены 2500 Лм, лазерный источник света, физическое разрешение матриц — Full HD, но обещают еще оптический сдвиг, за счет чего разрешение на экране составит 4К. Картинка для этого уровня проекторов действительно неплохая и довольно яркая. Как и у других лазерников — сочные цвета. С четкостью, правда, на демонстрации все было не так хорошо, однако результат за эту цену и за эти потребительские возможности, я считаю, очень даже позитивный. Собственно, цена — 180 000 рублей, в мае проектор уже появится в российской рознице.
Следующий недорогой 4К-проектор, и тоже DLP (DLP-чип c физическим разрешением Full HD, но оптическим сдвигом до 4К) от производителя, от которого этого совсем не ждали — JVC. Модель получила индекс LX-UH1, обычную лампу яркостью 2000 Лм, соотношение контрастности 100 000:1 и очень гуманный для JVC ценник — 150 000 рублей.
Еще в комнате стоял JVC DLA-X7900, и переключение на него давало настолько драматичную разницу, что сразу становилось понятно, за что платить еще 400 000 рублей (цена 7900-го — 549 000 рублей). Однако для своего класса LX-UH1 — довольно интересный вариант. По картинке заметно, что создатели работают над качеством картинки, причем работают серьезно, но… еще не доработали до конца. На стенде мне сказали, что это семпл, и в продажу пойдет модель, которая будет показывать еще лучше. Верю, потому что у JVC я уже с таким сталкивался.
Наконец, самый недорогой в своем классе проектор — BenQ W1700. Его стоимость — 120 000 рублей. Это также DLP, на чипе с физическим разрешением Full HD, но оптическим апскейлингом до 4К. Яркость — 2 200 Лм, контрастность — 10 000:1. И что хочу сказать, он совсем не плох, как я думал. То есть для своей цены он вообще удивительно хорошо показывал: цвета в норме, картина насыщенная, четкая. Увы, это (как и описанные выше) одночиповая модель, но здесь особенности DLP мне были заметнее, плюс к этому алгоритм апскейлинга (или динамической диаграммы — точно я не знаю, это только предположение) создавал дополнительное мерцание, особенно заметное на краях картинки. Но, возможно, это частный случай именно на этой инсталляции. В остальном же прекрасное предложение за свои деньги.
Телевизор Bang & Olufsen BeoVision Eclipse — это первый 4К OLED от датчан. Матрица, понятное дело, LG, более того, в этот раз компания честно говорит, что разработала его совместно с корейцами. В итоге были достигнуты, как любят говорить маркетологи, выдающиеся показатели контрастности. OLED это в принципе свойственно, а тут я бы сделал акцент, что качественный видеопроцессинг появился, хорошо передаются динамические сцены — короче, телевизор родня топовым моделям от самой LG. Но дизайн у него и акустика — Bang & Olufsen. И своей цены (около 330 000 рублей за 55-дюймовую модель) новинка вполне стоит: действительно необычный и красивый дизайн, хороший звук, возможность интеграции в умные системы B&O и подключение дополнительной акустики по фирменным протоколам.
Часть 1: Такой разный Hi-Fi
Часть 3: Хайэнды разные нужны
Часть 4: Аудиотехника и ее слушатели