Всем привет, я по-прежнему Константин Румянцев и по-прежнему главный инженер OPERLY — производителя потрясающих рупорных акустических систем. Наш творческий путь можно почитать тут и тут. Наш телеграм-канал — тут, подписывайтесь.

Что старого на Урале?

— Как обычно, очень много народу у нас в номере. Чуть свободнее становилось только во время лекций и под вечер. Как обычно, были люди, которым удавалось попасть с третьего-четвертого, а то и пятого раза. Наверное, таки часть не смогла к нам попасть, ума не приложу, что с этим делать. Пытаемся через наш телеграм-канал сообщать, когда становится чуть свободнее, но не особо помогает.

Народу - не протолкнуться

— Как и на любой выставке в РФ, народная забава «докопайся до рупора/ширика» на Урале была во всей красе, все те же вопросы: а рок (классику, БСО, вокал, быстрое, медленное, громкое, тихое) можете? На мой справедливый вопрос: «а чего вы именно до нас с универсальностью докапываетесь, ведь никто не универсален?» — только веселый смех и ожидание ответов. Ответы все те же: вот вам орган, вот БСО, вот барабаны, вот бас-гитара, классика, поп-рок, цифра, винил и т.п. Убедительно? Убедительно! Пожалуй, на Урале было больше всякой современной попсы, типа Билли Айлиш и Эминема, в качестве эксперимента.

— В этот раз решил наглядно демонстрировать, почему стандартные проблемы рупора и ширика не касаются рупорной акустики OPERLY — с помощью листка обычной бумаги, надеюсь, не выглядел комично. В целом, после демонстрации музыкальных фрагментов и листка бумаги примерно все посетители радикально раздвигали своё понимание возможностей нашего конструктива. Даже если кому-то не все жанры зашли, уверен, границы представления о возможностях OPERLY были сильно раздвинуты.

И так от выставки к выставке, день сурка какой-то. Наверное, так себя чувствовали Миссионеры, которые изо дня в день обращали в свою веру заблудшие души аборигенов. Вот и мы обращаем посетителей в нашу рупорную веру (шутка, если что).

Вместо стандарного фото «девочка в рупоре» нестандартное «мальчик в рупоре» ))

Что нового на Урале?

— Наиболее бросилось в глаза — почти полное отсутствие комментариев на аудиоформуах. Буквально единицы. Думаю, это следствие отличия менталитета жителей Урала от жителей обеих столиц. Тут люди более конкретные, точные, менее склонные к эмоционированию по пустякам, но и более глубокие и, как мне кажется, способные образовывать более прочные эмоциональные привязанности. Если кто-то из читателей лучше понимает менталитет местной публики — подтвердите или опровергните моё мнение в комментариях.

— Жара-жара-жара... Эта выставка — самая летняя из всех в РФ, на улице +30, окно не открыть, кондиционер не справляется, в комнате всегда полно народу, лично у меня — жуткое кислородное голодание. Поэтому мне трудно оценить, насколько качественно был выставлен звук. Ну, то есть, он точно был прекрасен, но вот на 5 или на 5+ — это вопрос. Мы видели в обзорах, что, как и всегда, OPERLY более-менее всегда упоминают в числе понравившихся сетапов — это всегда приятно. Также часть людей говорила, что в Бородино звук был лучше, часть (например, Павел из «Пашкины шорты») — что в Екаберинбурге значительно лучше. Напишите в комментах, как Вам в сравнении с другими выставками.

— Гипсокартон — зло. Да-да, все выступают в одинаковых условиях, все имеют те же проблемы — это стандартное нытье. Но применительно к рупорной акустике есть два суперзла, которые калечат звук в маленьком помещении: нерассеянные отражения от стен и собственный резонанс больших поверхностей — это все залетает в обратный рупор и с площади 0,5 м² концентрируется на мембране площадью 0,03 м², образуя переменную обратную связь. Если СЧ/ВЧ и мидбас мы еще как-то глушим акустическим оформлением номера, то собственный резонанс, прилетающий от гипсокартона (62, мать его, герца) в походных условиях не лечится… Ну что ж, другого не завезли.

— Было громко. Это моя личная недоработка. В этот раз мы привезли свой выставочный усилитель на 211 триоде с мощностью 30 Вт на канал, оснащенный пультом управления. 30 Вт для рупора — это очень много, вся громкость ловилась в районе девяти часов, чуть полдесятого — очень громко, полвосьмого — тихо. И вот стою я часами под звуком, видимо, уши просаживаются со временем и хочется делать всё громче и громче — я и делал. Люди на Урале вежливые, тактичные, нет чтобы сказать: «Сделай потише», молчат, терпят... Громковато было временами, не очень комфортно. Исправлюсь.

— Из приятно. Как лавина нарастает тенедция хвалить OPERLY. Это становится правилом хорошего тона и демонстрацией квалификации, наслушанности и ориентции аудиофила на музыку утонченную, сложную, многослойную, требующую большого музыкального вкуса и интеллекта.

Что впечатлило лично меня?

Василий Петрик — гений маркетинга. Это же надо догадаться продвигать кабельную продукцию таким нетривиальным способом: взять старую известную бюджетную акустистику S90, обвязать ее своей продукцией и получить превосходный результат, который на голову выше, чем изначальный звук S90. Браво! 

Что играло? Слова благодарности.

Как всегда OPERLY играют в коллаборации с другими профессионалами. Мы считаем, что каждый должен заниматься своим делом. Поэтому мы привлекаем специалистов компетентных в своих направлениях. Итак:

Рупорные акустический системы OPERLY Intelligence III, полный рупор, прямой и обратный, полностью бесшовный корпус. Полное отсутствие кроссоверов и коррекции. Самый короткий звуковой тракт из возможного.

Усилитель OPERLY на 211 прямонакальном триоде. 30 Вт на канал. Трансформаторная межкаскадная связь, отсутствие конденсаторов в звуковом тракте, выпрямленное питание накала, только пленочные конденсаторы в питании.

Виниловая часть. Огромное спасибо Павлу Кузьмину, который предоставил нам проигрыватель Music Hall MMF 9.3 в ореховой отделке с головкой Goldring Elite и фотокорректор EAT  e-glo S. Павел — человек серьезный, ответственный, мы такое любим, к тому же большой шоумен и неудивительно, что на его выступлениях в зале «Клипшей» всегда полно народу.

Цифровая часть. Огромное спасибо Олегу Суворову из компании «Электра», Москва, за предоставленный ЦАП «Tantra» от Miacle Audio. Кстати, это прототип, мы его испытывали в боевых условиях. Так что Урал, что называется, получил возможность познакомиться с продукцией еще до её серийного выпуска. Довольно редкая возможность.

— Спасибо Михаилу Тимофееву за предоставленные виброгасящие демпферы Knecht. Очень ответственный и надежный товарищ.

— Конечно же, спасибо огромное нашему всегдашнему партнеру по кабельной обвязке Валерию Литваку, LIVING ATHMOS. Всегда отличная работа: все надежно, точно, чуть заранее, на контроле и с неизменно отличным результатом.

САМОЕ БОЛЬШОЕ спасибо всем посетителям, которые наши время и посетили наш номер OPERLY. Всем спасибо, ждем отзывы в комментариях.