Возникшая мысль о разделении стереосистемы и домашнего кинотеатра не давала мне покоя довольно давно. Несмотря на преимущества использования стереоусилителя в качестве оконечника для фронтальных каналов в кино, имеющиеся у данной схемы недостатки в виде ограничений в выборе компонентов для прослушивания стерео перевесили чашу весов в сторону отдельной пары АС для озвучивания фронтальных каналов ДК.
Зачем я это затеял? Дело в том, что в последнее время есть устойчивое желание попробовать ламповое предварительное усиление и, возможно, сменить акустические системы Arslab Emotion 1.5 SE на что-то другое. Наверное, для меня, как и для многих увлеченных звуком, это вечный поиск. К домашнему кинотеатру я отношусь спокойнее и с меньшими требованиями, но отказываться от окружающего звучания не хочу. Поэтому и решил отделить стереосистему от кинотеатральной.
Почему именно Dali Oberon On-Wall? Изначально я рассматривал несколько вариантов решения поставленной задачи и даже создавал тему в разделе «Вопросы». Взвесив все «за» и «против» решил, что мне наиболее подходит вариант с размещением АС на стене. Выбор был сделан не по правилам, без вдумчивого прослушивания и сравнения кандидатов, а на основании имеющегося опыта и внутреннего чутья.
Дело в том, что со временем я всё больше убеждаюсь, что слушать желательно в привычных домашних условиях, и особенно это касается колонок. Ничего удивительного тут нет, ибо акустика работает в конкретном помещении и именно взаимодействие с комнатой для прослушивания в достаточно большой степени определяет итоговый звук. Ну, и нравятся мне Dali, чего скрывать, а серия Oberon вызывала особенное любопытство.
Итак: получив заказанные АС и рассмотрев их поближе, я убедился в справедливости оценок из обзоров. Хотя в обзорах речь шла о полочных и напольных АС серии, а вот настенные пока никто не рассматривал! Сделаны, как и все колонки серии, качественно. В руки взять приятно! Несмотря на небольшую глубину, а реально глубина корпуса всего 96 мм, весят они почти 5 кг! Примеряя их на место перед монтажом, я это прочувствовал, т.к удерживать их стоит определенных усилий. Но не буду забегать вперед.
Распаковав и полюбовавшись на Оберончики, я решил подключить их для начала к усилителю, установив их просто на тумбу с аппаратурой. После подключения и прогона в течение получаса прогревочного трека решил оценить их работу с помощью тестового диска FSQ-2. На этом диске представлены разные треки для оценки работы АС.
Звучат колонки, прямо скажем, приятно. Звона или особой яркости нет, середина приятная уху, послезвучия, всякие «колокольчики» и «воздух» присутствуют. Звук к колонкам не привязан. Сцена рисуется шире реального расположения АС, глубина небольшая, но есть как бы эффект построения сцены впереди колонок. Забегая вперед, скажу, что это свойство сохраняется и после монтажа акустики на стену.
Теперь о НЧ. Да, они довольно резко обрезают бас после 55 Гц, но звук начинают воспроизводить с 35 Гц, правда, где то по уровню –10 Дб. При прослушивании лично у меня ощущения кастрированного звука не возникло, но больше меня интересовало, как они будут стыковаться с ресивером и звучать после настенного монтажа.
Перед прослушиванием пришлось повозиться с разметкой стены, но крепятся они довольно легко. Я использовал один саморез на колонку. Подключение и настройка с помощью Audyssey MultEQ много времени не занимает, и после небольшой корректировки автоматики можно слушать.
Одним из моих опасений было, что я сильно потеряю в динамике звука, и состыковка с центром Arslab Classic Center и тылами будет не идеальной. Но эти опасения не подтвердились. Видимо, тональный баланс центральной АС близок с Dali, и Audyssey своё дело знает. Начал я с отрывков из блокбастеров, дабы проверить, как Обероны вписываются в ДК. На всех отрывках звук получился вполне уверенный, с хорошей локализацией по фронту и достаточным напором там, где нужно.
В атмосферных моментах тихие звуки не терялись и не комкались, если так можно выразиться. При использовании в качестве фронтальной пары АС от стереосистемы мне не нравился разрыв между событиями на экране и звуком, который возникал из-за небольшой диагонали телевизора и гораздо большей базой между АС. С настенными колонками такого разрыва, по понятным причинам, нет.
Далее на очереди была многоканальная музыка. Тут тоже всё вполне хорошо. Звуки электронной музыки летают вокруг и фронтальная пара убедительно задает основную тему.
И напоследок — испытания в стерео. В режиме Direct без поддержки сабвуфера звуку не хватает основательности. С усилителем было лучше, но это и понятно. Хорошее построение сцены по ширине сохранилось, и, как я уже упоминал ранее, она немного выступает вперед. Если стоять не близко от АС, то сразу не понятно, какие колонки играют: те, что на стене или те, что на полу.
Кто знаком с характером звука ресиверов Onkyo, знает, что они суховаты и скучноваты в стерео. И вот с Dali эта сухость не так напрягает. Даже можно сказать, в звуке присутствует «воздух» и некоторая доля эмоций. И, чтобы добавить в звук объем, — включаем режим Stereo.
С поддержкой сабвуфера звук приобретает нужную глубину и основательность. Я выставил частоту среза чуть выше, чем это сделала автоматика, т.е 60 Гц, вместо 50. Радио, вроде Relax FM или Jazz слушаются прекрасно, да и запущенные с проигрывателя OPPO треки через HDMI тоже не подкачали. Акустика вписалась в ДК и звук, полученный в итоге, удовлетворил мои запросы.
Мои выводы такие: для построения домашнего кинотеатра в условиях с ограниченным пространством, где сложно разместить акустику, настенные АС — отличное решение. В частности, Dali Oberon On-Wall прекрасно подходят для этих целей.
Честно говоря, у меня имелись некоторые предубеждения относительно монтажа акустики на стену. Теперь же я могу рекомендовать такое решение всем, кто, как и я, ищет вариант, как разделить кино и стерео, или просто не хочет (не имеет возможности) разместить АС по стандартным канонам.
Более того, после проведенного теста я даже склонен согласиться с утверждением, которое звучало на форуме, что хорошие настенные акустические системы могут составить вполне уверенную конкуренцию классическим решениям, особенно при поддержке сабвуфера.