Серия Audeze LCD — это взрослые и солидные наушники, ласкающие слух аудиофила и заодно тренирующие мышцы шеи. Спорить с данной аксиомой можно только держа в руках LCD-GX, но это, как мы помним, геймерские наушники, да и вообще — частный случай. А хотелось бы чего-то особенного, почти сказочного: с планарными излучателями, но не тяжелого, с охватывающими амбушюрами, но не громоздкого, и еще — чтобы не дорого.
Эта фантазия, чересчур смелая для того, чтобы быть реальностью, внезапно материализовалась на полках магазинов, изрядно озадачив аудиофилов и, вообще, всех причастных. С одной маленькой поправкой: производитель позиционирует новые LCD-1 как удобный инструмент для музыкантов и звукорежиссеров. А те, кто любит слушать музыку в высоком качестве, опять попали в категорию «и все остальные». С этим обязательно надо разобраться!
Снова мимо?
Да сколько же это будет продолжаться?! Геймеры получили сначала шикарные активные Mobius, а потом вполне хайфайные пассивные LCD-GX. Теперь профессионалов звукозаписи одарили моделью LCD-1. И заметьте — модель даже не с индексом X, а номерная, из списка исконно принадлежащего к категории Hi-Fi!
Похоже на то, что Audeze сознательно дразнит аудиофилов, специально не делая ничего для них. И примирительная приписка про то, что и аудиофилам наушники LCD-1 тоже подойдут — так себе оправдание.
![](https://img.stereo.ru/v2/6a/a3c8295-9c74-4a7c-b21e-8c22d75f9778.jpg)
Ну что ж, любителям качественного звука не привыкать примерять в свои системы профессиональные и любые другие сторонние решения. Главное, чтобы звук стал лучше и музыка радовала больше. Обиды на производителя запишем в книжечку и оставим на потом, а пока разберемся, что собой представляют новые LCD-1 и почему их разрабатывали для работы в студии.
Легки на подъем
Главная проблема, которую решает модель LCD-1, — транспортабельность. С теми же LCD-X удобно работать в студии, когда весь путь, который они проделывают, ограничен длиной их же собственного кабеля. Тогда как LCD-1 — наушники студийного класса качества, которые всегда можно держать при себе.
И в студии, и дома, и на репетиционной базе музыкант или звукорежиссер будет иметь при себе один и тот же привычный инструмент для мониторинга звука. В итоге, и результат его работы окажется стабильнее, чем при использовании нескольких разных наушников.
Идея сама по себе хороша, но нас куда больше интересует реализация. Без сравнения в этом деле никуда, но, поскольку на все остальные LCD первая модель не похожа совсем, упомянем две другие модели, которые хоть как-то с ней сопоставимы: полноразмерные закрытые Mobius и накладные открытые Sine DX.
![](https://img.stereo.ru/v2/85/53220d7-4f13-4820-b3cc-e5d7cb1a28e9.jpg)
![](https://img.stereo.ru/v2/99/90458cb-b208-4b53-b385-857df371b3b4.jpg)
По форме и конструкции LCD-1 больше всего похожи на Mobius, но выглядят на их фоне куда миниатюрнее, стройнее и легче. В то же время в них нет той абсолютной легкости и изящества, которыми может похвастать Sine DX — на их фоне LCD-1 даже можно упрекнуть в излишней пухлости и неуклюжести.
Отвлеченно от обоих референсов наушники смотрятся аккуратными, совершенно не производят впечатления массивности. И единственный вопрос, который возникает при осмотре: а поместятся ли уши внутрь этих небольших чашек? (спойлер: помещаются!)
В общем и целом, LCD-1 — идеальный вариант. Чуть больше накладных, но уже с полноразмерными охватывающими амбушюрами. Для удобства транспортировки конструкция оголовья имеет два шарнира, в результате чего наушники складываются в маленькую конструкцию. Фирменный чехол точно повторяет форму наушников в сложенном виде и не добавляет дополнительного объема, позволяя при этом припрятать внутрь кабель и переходник на 6,3 мм (куда же без него!).
![](https://img.stereo.ru/v2/9e/eccf091-8007-4288-9b60-27306b109909.jpg)
Для минимизации веса в конструкции использовался исключительно пластик. И если издалека, или на фото, можно предположить, что LCD-1, как и Sine DX, имеют некоторое количество литых металлических деталей — достаточно рассмотреть наушники поближе или взять в руки, чтобы стало ясно истинное происхождение материала.
Sine DX на их фоне, конечно, выглядят и ощущаются более солидными, но нельзя сказать, что LCD-1 сильно потеряли от применения пластика. Они отлично смотрятся, благодаря идеальному изготовлению и подгонке деталей, а малый вес — это та ценность, за которую можно простить многое.
Электроакустика
Принадлежность модели к старшей серии LCD — это своего рода знак качества и высокие ожидания, которые наушники должны оправдать. И что же могут предложить LCD-1 для подтверждения статуса?
Конечно, фирменный планарный излучатель, оснащенный всеми ключевыми технологиями: ультратонкой мембраной Uniforce с особым рисунком звуковых дорожек, распределяющим усилие по всей поверхности, одной решеткой Fuxor, собранной из мощных неодимовых магнитов, и фазовыравнивающими элементами Fazor, нормализующими воздушный поток. Последнее, кстати, позволяет предположить, что магнитная решетка расположена не позади мембраны, а между мембраной и ухом. И эта догадка легко подтверждается при визуальном осмотре.
Остается проанализировать главный вопрос — размер мембраны. У обычных LCD калибр серьезный — 106 мм. Mobius выступили лишь немногим скромнее — 100 мм. Накладные Sine DX в силу своей компактности были наделены слегка подрезанной с одного края мембраной D-типа размером 80х70 мм. Ну а LCD-1 вновь показали себя середнячком с калибром 90 мм и эффективной площадью где-то между Mobius и Sine DX.
![](https://img.stereo.ru/v2/ac/c36fd95-e773-479a-9310-883224f54446.jpg)
Надо сказать, что, глядя на первые фотографии новинки, я изначально предполагал, что это будет просто пассивная, открытая версия Mobius. Но явное несоответствие размеров чашек наушников говорит о том, что в цифрах ошибки нет и LCD-1 действительно имеют излучатель меньшего размера. Хотелось бы больше, учитывая, что ход мембраны планарного излучателя не велик, но это прямо противоречит другой идеи — минимизации габаритов и веса.
Чувствительность при этом осталась высокой — 99 дБ, а импеданс в 16 Ом позволяет рассчитывать на то, что наушники нормально споются и с обычными студийными аудиоинтерфейсами, и с портативными рекордерами, усилители которых в основной массе не обладают выдающимися выходными характеристиками. Нижнюю планку по мощности разработчики решили не озвучивать, а верхний предел у LCD-1 вполне взрослый и составляет 5 Вт, что позволит без сомнений и страха подключаться к мощным усилителям класса High End.
Акустическое оформление наушников — открытое. Мелкая сетка, спрятанная за фирменной решеткой с буквой «А», не является существенным препятствием для внешних звуков. При этом амбушюры, обтянутые мягкой натуральной кожей и заполненные пеноматериалом с эффектом памяти, не только обеспечивают предельно комфортную посадку, но также гарантируют неизменный и герметичный акустический объем между мембраной и ухом. Вследствие этого не поменяется и характер звучания при движениях головы или при смене манеры ношения наушников.
Чудеса инженерной мысли
Самая любопытная фишка этих наушников, на мой взгляд, абсолютно гениальна, в том числе и потому, что технически — предельно проста. LCD-1 оснащаются «волшебным» Y-образным кабелем с типовыми 3,5-мм джеками, подключаемыми к левому и правому наушнику в произвольном порядке.
При этом левый и правый наушник воспроизводят свой канал. Можно переткнуть кабели наоборот и ничего не поменяется: в левом наушнике по-прежнему будет левый канал, а в правом — правый.
Магия? Волшебство? Секретные технологии NASA? Все куда проще: разъемы, подключаемые к чашкам наушников, — трехполюсные. И каждый из них передает сигнал и левого, и правого канала. Какой из них попадет на излучатель — определяет распайка в гнезде чашки наушника. Решение настолько простое, что сразу же начинаешь удивляться — почему оно не используется повсеместно?
![](https://img.stereo.ru/v2/46/693ba8c-5f01-428d-be49-b47ea6ab9b37.jpg)
И главное — это действительно полезная опция. Музыканты — люди творческие, увлекающиеся, и когда нужно послушать новую запись, они не склонны разглядывать надписи на кабеле и сверять их с отметками на чашках наушников — скорее бы подключить и услышать, что там получилось! Кабель с произвольным подключением — единственный путь, как можно исключить путаницу с каналами.
Еще одно простейшее, но технически важное свойство кабеля — это длина. У LCD-1 она оптимальна — исходя из сферы применения — и составляет два метра. Не три метра, дающие чересчур много свободы и путающиеся под ногами, и не 1,25 м, буквально привязывающие пользователя к усилителю. Два метра — это оптимально для студии, использования с компьютером, прослушивания в домашней Hi-Fi-системе, и это не большая проблема для нечастого использования со смартфоном или портативным плеером где-то в дороге.
Точность позиционирования
Говоря о звучании LCD-1, необходимо начать с прояснения главного вопроса: насколько глубоко они забираются в басовую область и насколько сопоставимы в этом плане со старшими LCD, или же больше конкурируют с Sine DX. Истина вновь располагается где-то посередине.
Наиболее точно впечатления от прослушивания передаст сравнение с акустикой. Sine DX — это полочные мониторы, детальные, быстрые, точные, но не способные воспроизвести самые нижние ноты, LCD-2 — это уже большие солидные напольники, добирающиеся до низа без особого напряжения, а старшие модели серии LCD — это огромные колонки High End, для которых нет никаких ограничений.
В такой картине мира LCD-1 отводится роль малых напольных колонок. Они компактнее, чем большие напольники, басят чуть скромнее, но это уже напольники, без очевидных ограничений по глубине низких частот, свойственных полочным моделям.
![](https://img.stereo.ru/v2/e8/8a57ba1-f5fb-4907-b229-dfa810dc7999.jpg)
Все вышесказанное справедливо при условии работы наушников в системах с нейтральным звучанием (без кнопочек Bass Boost и прочих прелестей эквализации), а также если усилитель полностью справляется с контролем наушников. Поскольку количественный прирост баса даст как обработка сигнала, так и нестабильность работы выходного каскада усилителя. Конечно, ни о каком качестве звука речи не идет, но эффект общей басовитости может быть достигнут.
По мере внесения ясности с вопросами масштаба звучания, возникает второй вопрос: насколько хороши LCD-1 в плане детализации и альтернативой какой из актуальных моделей линейки их можно считать? LCD-1 однозначно превосходят по детализации и открытости звуковой сцены близкие по цене и формфактору Mobius, но другие геймерские наушники LCD-GX звучат уже интереснее, что вполне оправдывает и ценовой разрыв.
Идейно близкие, но также более дорогие Sine DX опять же могут похвастать более детальным саундом и благородными тембрами. Таким образом, ценовое позиционирование LCD-1 в линейке Audeze выглядит вполне обоснованным.
![](https://img.stereo.ru/v2/5c/cb2c0a8-7f48-4c32-af66-dbe67c451294.jpg)
Но если выйти за пределы бренда с поиском конкурентов, способных обеспечить тот же класс качества звука за те же деньги, — возникают серьезные сложности. С ходу можно назвать пару-тройку моделей динамических наушников от легендарных немецких и японских брендов да вспомнить добрым словом ушедшие с рынка планары OPPO. Все остальное либо стоит радикально дороже, либо звучит хуже.
Основные достоинства
Чем же новые LCD-1 так хороши, что оставляют за бортом большинство конкурентов? Ответ на этот вопрос совершенно банален: во-первых, это планарные наушники, а во-вторых, это наушники Audeze, обладающие тем самым хорошо узнаваемым фирменным звуком, пусть и в чуть миниатюризированном формате.
Они сочетают ровный тональный баланс, высокую детальность и отличные динамические характеристики. Причем с динамикой у LCD-1 нет проблем, даже если слушать музыку со смартфона. В этом плане они превосходят абсолютно все модели серии LCD, включая даже специальные низкоимпедансные версии.
Чуть ослабленный, по сравнению с большими LCD, бас компенсирован уверенной работой в среднечастотном диапазоне. Ровный СЧ/НЧ-диапазон обеспечивает отличную разборчивость, четкость и точность, необходимую для студийной работы, а также делает наушники жанрово-нейтральными.
Быстрый металл и ритмически сложный фриджаз эти наушники воспроизводят не менее выразительно и точно, чем классику и джазовые стандарты. Также стоит отметить исключительно комфортное звучание, позволяющее проводить много времени за прослушиванием совершенно различного музыкального материала.
![](https://img.stereo.ru/v2/ca/a9978c4-e7d9-4d35-8b63-d70e444bc170.jpg)
В своей ценовой группе LCD-1 демонстрируют превосходную детальность. Большее количество информации из записей можно выжать только при существенно большем бюджете. Хотя для текущей работы со звуком — не только на выездных сессиях или репетиционной базе, но и в домашней студии — эти наушники вполне могут стать основным и единственным решением. А для остального, как известно, есть LCD-X и студийные мониторы.
Измерения
Общая картина по результатам измерений имеет основные признаки, по которым можно идентифицировать наушники как продукцию Audeze, но есть нюансы, что не позволяют поставить эту модель в один ряд с остальными представителями семейства LCD.
![](https://img.stereo.ru/v2/46/69ae7ee-75f9-4cf0-a917-873f139dd934.png)
Главное достоинство планаров от Audeze — фактически линейная горизонтальная АЧХ на участке до 1 кГц. У LCD-1 этот признак присутствует в полной мере. Более того, характерный первый провал в районе 2 кГц минимален, и только на 10 кГц происходит первое и единственное значительное ослабление отдачи.
Столь эффективным поведением в области верхней середины старшие модели похвастать не могут. Ослабленное звучание баса обусловлено наклоном АЧХ, которая плавно нарастает до отметки 600 Гц и не самым стабильным поведением излучателя до уровня 60–70 Гц.
![](https://img.stereo.ru/v2/dd/d2e64e4-b5a3-4211-b46f-2ae3888c6ba8.png)
График искажений демонстрирует основные проблемные зоны наушников: басовая область и верхние частоты. В обоих случаях есть выраженная тенденция к выходу искажений за пределы общего уровня, балансирующего в районе отметки 1%. Уровень искажений в целом оказался заметно выше заявленного. Возможно, это обусловлено принадлежностью наушников к первой производственной партии.
Выводы
Наушники LCD-1 объединяют в себе так много привлекательных черт, что даже после теста кажутся чем-то фантастическим. Прямых конкурентов у этой модели попросту нет. Все возможные альтернативы так или иначе проигрывают по совокупности качеств: цене, технологии, качеству звука.
При этом надо заметить, что в собственную экосистему Audeze встроили первую модель очень удачно: она не конкурирует с LCD-2, существует в параллельной реальности относительно Mobius и Sine DX и при этом достойно представляет бренд в своем ценовом сегменте. Ну и в целом LCD-1 — это настоящий подарок всем ценителям качественного звука. Как профессионалам, так и аудиофилам.
Компактность и малый вес, удобная посадка, детальное и открытое звучание, хорошо согласуются с маломощными усилителями, удобный кабель.
Глубина баса и масштаб сцены не дотягивает для старших моделей серии.
39 000 рублей
Тип: магнито-планарные
Акустическое оформление: открытые
Размер излучателя: 90 мм
Диапазон частот: 10–50 000 Гц
Чувствительность: 99 дБ
Максимальное звуковое давление: более 120 дБ
Искажения: менее 0,1% на 100 дБ
Импеданс: 16 Ом
Мощность: до 5 Вт
Масса: 250 г