Темброблок: польза или вред? • Stereo.ru
Вопрос Nikitok 82 3

Темброблок: польза или вред?

Приветствую форумчане! У меня вопрос к владельцам усилителей без темброблоков, и с ними тоже? Я никогда не понимал, как усилитель может выдавать качественный, ровный по всем полосам звук, без точной подстройки тембров, под свои уши, да ещё на разных записях? Возможно ли такое в принципе? И есть ли, вообще, какие-либо отрицательно влияющие, реально слышимые негативные призвуки от включённого темброблока в усилителях стоимостью до 300 т.р.?

На всех своих недорогих усилителях, которые у меня были и есть сейчас, я не слышу какой-то существенной разницы между директом и режимом включённого темброблока. Как вы слушаете музыку, пользуетесь ли темброблоком или нет? Как слушать музыку на усилке без темброблока, если на одной записи очень много баса, что кроме него ничего больше не слышно, а на другой записи вообще баса нет? Кто и как с этим борется или смиряется, с качеством записи?

Ответы

Delya

В последнее время, на моих усилителях темброблока нет и никакого дискомфорта я не чувствую, понял, что темброблок абсолютно не нужен. Стараюсь слушать хорошие записи а плохие никакой темброблок не исправит.Для меня при прослушивании не количество баса или высоких имеет значение, а детальность, естественность, сцена, объем... Если звук- каша, никакой темброблок это не исправит.

pwspwsa @Delya

В точку. Тоже к этому пришел. Если запись плохая подкручиванием ручки тембрблока это не исправить. И еще так можно быстро устать слушать музыку, если к каждому треку/альбому будешь подкручивать частоты :)

Alex

Если музыкальная запись технически плохо сделана или сведена, а Ваша система кривая, то исправить звук не поможет ни темброблок, ни эквалайзер! 😀

Если какие-то частоты при записи ослаблены по- каким-то причинам, то от кручения ползунков эквалайзера или темброблока не прибавят их, а только сделают хуже, дополнительно внося в сигнал фазовые искажения и дополнительно усиливая артефакты плохой записи. Я не пользуюсь эквалайзером и тембрами более 30 лет и за этот период времени сделал вывод, что если запись технически выполнена ужасно, то исправить ситуацию ни эквалайзер, ни темброблок не смогут и надо принять плохую запись, как должное и слушать ее в аутентичном виде без доп. искажений… И еще один важный вывод, если Ваша система не в состоянии без усилителей и усластителей ( темброблоков и эквалайзеров) не в состоянии качественно отыграть музыку, то Вам надо сменить систему и выкинуть в помойку все плохие записи и все со звуком у Вас будет хорошо и без тембральной окраски…😀 Это моя точка зрения! Тут, каждый сам должен решать, как ему лучше слушать музыку с бухающими басами и цыкающими верхами или так, как задумал звук реж, даже если у него беда со слухом и больные уши!😀

Teufmann @Alex

Блин. Только хотел внести свои 20 копеек, а тёзка уже всё разложил )).

Абсолютно согласен с каждым словом @Alex. Собственно, для меня, эволюция системы и фонотеки началась как раз таки, с решением отказаться от темброблока, DSP, Dolby PRO***, в пользу того звука, который является наиболее близким, к замыслу творцов, не только композиторов - музыкантов, но и звукорежей etc.

И для меня это до сих пор - основной мотиватор апгрейда.

Завтра должны акустику привезти новую )).

Delya @Teufmann

Поздравляю с очередным апгрейдом системы, буду ждать публикации. Думаю, многим будет интересно почитать об акустике Хеко. А перемычки купили?))))

bluesevich

По сути самые первые усилители были без темброблоков, как и вся звуковоспроизводящая аппаратура. Потом качество звукозаписи подтянулось, стали заметны нюансы, но качество звуковой аппаратуры было по прежнему так себе. Стали ставить темброблоки, чтобы скомпенсировать разницу между носителями (эфир, винил, лента/кассета). Потом качество аппаратуры подтянулось и темброблоки стали пропадать с передних панелей, особенно на дорогих аппаратах. В настоящее время вроде бы достигли не просто приемлемого, а почти эталонного качества носителей записей. А темброблоки в бюджетном сегменте никуда не пропали. Народ вдруг решил, что он лучше исполнителей, звукорежиссёров, продюссеров и прочих, причастных к записи людей, знает КАК должно звучать то или иное произведение.

Так что решайте для себя сами - иметь или не иметь. Пользоваться или не пользоваться. Для себя я решил - режим Pure Direct на ресивере, минимальный подъём на ВЧ на НАДе, на работе - все усилители без темброблока.

bluesevich @Pol

Я уже писал под подобным комментом, что обладатели сиих девайсов предпочитают винтажную акустику. И японцы это прекрасно понимают, что мне и было прямо сказано представителем Эзотерик на одной из выставок.

Nikitok @bluesevich

Я полностью согласен с тем, что музыку нужно слушать по замыслу музыканта, исполнителя, режиссёра. Но дело в том, что разные системы воспроизводят этот замысел по разному. Какие то связки дают тёмный окрас, задушенный, другие наоборот лёгкий, воздушный и бархатистый. Даже на концерте, при живом выступлении, можно сидеть в первых рядах, а можно и на последних, и это влияет на восприятие звука, в какой-то мере. Я задался этим вопросом, потому что сам смотрю в сторону усилителя без тембромблока. Но как быть, если акустика, к примеру, очень басовитая, а менять её не хочется? Во всем остальном она более чем устраивает. А в директе, на этой акустике что то звучит нормально, а что то даёт дискомфорт по басу. И его приходится немного убавлять... На другой акустике при включённом директе, дискомфорта по басу нет. Но, во всем остальном она хуже, не так подробна, одним словом- проще. Не рискованно ли будет, в такой ситуации покупать усилитель без возможности - скорректировать бас? А желания превносить, что-то свое, в замысел музыканта, что-то где-то добавлять, накручивать, совершенно нет.

freebird @Nikitok

В большинстве случаев это не акустика басовитая, а комната отражает. Отодвиньте от стен на 30-40 см и по частотам будет всё более сбалансированно.

Как вы правильно заметили, та акустика, что попроще, она и меньше вносит звуковых отражений. Чем трак серьезнее, тем больше требует условий.

Kolllak

На моем начальном Маранце директ явно звучит лучше в плане живости, разрешения и построения сцены. Темброблок даже по нулям подсушивает и уплощает звук. Директ включается на пульте, поэтому слепых тестов проводил изрядно. Просто щелкаешь беспорядочно по кнопке, пока не запутаешься ))

Увы, на малой громкости приходится директ отключать. На определенном уровне звучание становится слишком темным и малодетальным на ВЧ. Тут и объективные законы психоакустики, и недостатки моего бюджетного сетапа. Но я не сильно комплексую на эту тему. Просто при очередном апгрейде всегда анализирую, как это скажется на тихом прослушивании, и двигаюсь в сторону улучшения.

Второй момент в пользу директа - это сама запись. Если запись некачественная, например, запиленный на ВЧ винил (который втюхали, как NM), то я просто ее не слушаю. Сейчас столько качественных записей, зачем мучаться? Другое дело, если сугубо темный или наоборот яркий звук - это задумка исполнителя и звукорежиссера. Тут я тем более не вправе лезть своими руками.

В общем, для меня крутить темброблок - это такая тонкомпенсация на малой громкости. Больше в ней не вижу смысла. Но со временем хотелось бы и здесь его использование минимизировать.

Wadim

я не слышу какой-то существенной разницы между директом и режимом включённого темброблока

У меня даже пионер а-30 отчетливо показывает достоинства "директа". В пользовании есть усилители вообще без ТБ, а, вообще, перешел на директ довольно давно, еще в прошлом веке. Подтягивайте ваш тракт и все подобные вопросы сами собой отпадут.

AlexZET

Заметил что при повышения уровня к качественном плане компонентов сетапа уже нет необходимости что-то крутить.А на Пынях середины девяностых годов , в особенности A-09 вообще не вспоминаю о темброблоке , да и крутить в них нечем :)

Leon_Killer

В автомобиле потратил 20 минут на настройку тембр блока и получил вполне приемлемое звучание. На основном сетапе крутить крутилки кроме громкости - сатанизм). Иначе зачем кабели, подбор компонентов, ....?

tmbletka

Да не заморачивайтесь вы,у каждого свои уши и понятия правильный звук в вашем понимании,а с т/б или без это кому как нравится...

Ronin

Как слушать музыку, на усилке без темброблока, если на одной записи очень много баса, что кроме него ничего больше не слышно, а на другой записи вообще баса нет?

Ответ - слушать так, как нравится именно вам, а не людям из интернета.

ignator

Понятно, что с темброблоком, выбирал между двух усилителей, с тембром и без. Если без, то музыку надо слушать как вкопанный в одной точке, носители записаны все с разной частотой, сама комната, мебель... влияют на звук, что делать - проводами играться, колонки премещать...? Сам музыку в одной точке не слушаю, как рекомендуют, всегда что то делаю, тем более система находится в углу, диван по диагонали, выбрал усилитель с тембрами, ими и пользуюсь иногда. А без тембра был бы связан по рукам и ногам, слушай, что сконструировали и нахваливай.

StanislavKozak @ignator

наличие возможности точно лучше её отсутсвия. Раз в год да пригодится. А еще иногда может появиться зуд на "что-то новенькое" и тут покрутить тембры намного дешевле для удовлетворения голода.

Poisk

Темброблок иногда обязателен. Его всегда можно отключить. Его всегда модно включить. Акустические колонки разные. Записи разные. Тембровые предпочтения разные.

Katerina

Всегда (кроме раннего детства) была против тембр-блоков и эквалайзеров. Но потом подумала - стопЭ Катька, ты же мыслишь, как тестерка техники! В обычной жизни всё по другому.

Словом - нравится - крутите на здоровье. Но если речь идёт о прямом сравнении каких-то компонентов - то неее, "улучшайзеры" - зло!

Poisk

Так же, не только правильно сбалансированную музыку слушаем. С Ютуба ролики, новости, нередко низов перебор, или высоких перебор, или и низов и верхов перебор. Новости слушать ачх бывает надо подрезать чаще по низам и верхам, как же без тембров. Звуковая система она же универсальная, как домашний компьютер нужен универсальный, не только для ворда и 1С. Есть темброблок - его есть возможность отключить, нет темброблока - нет никакой возможности его включить, это уже фатальный недостаток системы.

Rodomir

Как слушать музыку, на усилке без темброблока, если на одной записи очень много баса, что кроме него ничего больше не слышно, а на другой записи вообще баса нет?

Избавляться от плохих записей и заменять их на качественные. Из поста не ясно, что является источником ,не исключено, что речь идет об МР3...

Я забыл, что такой тембрблок перейдя на качественные файлы без сжатия и потерь, в том числе Хай-Рез, а также подтянув уровень остальных источников.

Maxim86

Каждый регулятор тембра - это электрическое сопротивление, а сопротивление- это шум. Короткий путь прохождения звукового сигнала, залог чистого, неискаженного звукового сигнала. В любом случае любые доп цепи негативно влияют на звук, а в какой степени негативно это уже скорее зависит от общей реализации всего устройства целиком.

noTpowuTeJlb

Зачем тембр блок? Тембр блок компенсирует неровности АЧХ акустики, а главное провалы в частотах слуха слушателей 😉 Слушая один и тот же трек, одному будет много СЧ и мало НЧ, другому наоборот.

Pazhgan86

На своей бюджетно Hi-Fi системе отказался от использования тембр-блока. Сначала поигрался, потом забил - видимо уши привыкли к звуку и теперь становится понятно, как именно записаны разные записи (где-то упор в нижнюю середину, где-то подчеркнуты верха и т.д.), а тембр-блок это все убивает и искажает.

Ronin

О!

А если крутить крутилки - сотонизм, то на каком усилении и акустике будет правильно слушать то или иное произведение, которое записал и свёл звукореж? Ведь разная акустика "красит" звук, так или иначе...

Получается - слушать надо на аппаратуре звукорежа ибо другая техника будет искажать и "вносить отсебятину" в оригиналную задумку звукорежиссёра!! 😆

Ronin

У меня из всех настроек только кнопка Loudness на усилителе нажата всегда. Ресивер всегда в "auto surround" стоит, в музыке играет два фронта и два саба, т.е. включен режим звука с учётом калибровки комнаты настроечным микрофоном.

Тембры "нч" и "вч" не кручу никогда.

Teufmann @Ronin

кнопка Loudness на усилителе нажата всегда. Ресивер всегда в "auto surround" стоит, в музыке играет два фронта и два саба

Фу, поручик, зачем Вы делитесь с нами своими извращениями? ))).

Кнопка Loudness, авто сарраунд, два саба...

Да после этого, покрутить титьки темброблокам, это как в носу поковырять ))).

- Кто его сюда пустил?! (с) кф "О чём говорят мужчины"

Шучу, не ругайтесь ))).

Ronin @Teufmann

именно потому, что слушаю музыку так как я хочу, а не так как "где-то принято" и не считаю это чем-то зазорным, я и поделился своими "настройками"..

Можно шутить и издеваться, в нашем сообществе это "нормально".. 😆

Roman1964

лет 15 слушаю в директ - под него и подбираю музыкальный материал - вот для гостей не сведующих включаю другой аппарат с loundness на маленькой громкости всё равно люди не понимают - а всем доказывать жизни не хватит

freebird

Все очень индивидуально. Кому-то нужно крутить ручки тембра, кому-то – нет.

Я пришел к выводу, если все ингредиенты комплекта аппаратуры (включая источник и провода) хорошего уровня и согласованы между собой, то желания править частоты не возникает.

harvester

Не нужен темброблок. Друг купил такой же комплект аппаратуры как и у меня, так ему надо верхи и низы накрутить на максимум или звук не нравится.

StanislavKozak

А не могут ли быть негативные изменения в большей степени из-за изменения громкости немного? Например, когда еквализируют, то громкость на столько же дб понижают. Может и при включении тембров громкость падает на условный 1-2дб и уже нет "живости, четкости" и тд?

Или оос это точно компенсирует?

Alexander_Zh

На стареньком сетапе слушаю в Директе, потому что крутилки темброблока и баланса безбожно шуршат😂

Была у меня возможность сравнить настройки Директа на Onkyo rn855 и Naim Atom, который без темброблока. Так на мой слух Naim ярчит и соответствует настройкам Onkyo +1 /+1 на верхах и низах. И в целом атом не понравился, посему был возвращен продавцу. Вернее не оправдал ожиданий по критерию цена-качество.

Adenotom

Есть контент, который априори так записан, что хочется добавить низов или верха. И это независимо от класса аппаратуры.

Но так делать низяяяяя)

Не по аудилфильски.

Но иногда, пока коллеги по цеху не видят, могу слегка ручки подкрутить.

Но только на избранных и ужасно записанных носителях

Andrew_E

Поддерживаю всех, кто высказался за Директ. Сам решил строить систему источник - ЦАП - мощник (то есть вообще без регулировок) и сейчас, и в будущем. Если что-то не звучит, не слушаю это. Признаться, не так уж и много записей, которые не звучат. Тихо, правда, слушать не люблю, но никто и не заставляет.

alexgenator @beneowner

Легко. С недостатком баса: Rainbow “Rising”, Rolling Stones “Steel Wheels”. Это - наиболее яркие примеры. Обычно дефицит баса ошущается на записях Scorpions, певицы Sandra.

С избытком баса: ну вот например самое последнее переиздание в hires Harrison “All things mast pass”.

bluesevich @alexgenator

Это видимо у вас акустика не может даже "аудиофильские" 60Гц воспроизвести, что очень странно...

Ну а уж на Джордже нашем Харрисоне и переизбыток баса..? Да ещё и на этом альбоме..? Что-то неладное у вас с аппаратом.

Garriks @bluesevich

Я бы не назвал это переизбытком, но на новом миксе Джорджа ATMP, действительно появился глубокий бас, которого и в помине не было на оригинальной версии, где не только бас, но и все остальное было "наглухо" замуровано Спектором в его Стену Звука, сейчас же все засияло яркими красками))

ignator @beneowner

У меня около 600 дисков с джазом,(от 90 годов по настоящее время) как фирменные, так и лицензия и почти все разные по звучанию, как по громкости, так и по частотам, сама стерео система довольно басовитая, а если запись с переизбытком низких, приходится тембром рулить. А если запись хорошая, все равно на постоянно тембры выставляю - низкие 0, высокие +1, из 10, так как слушаю сидя не перед акустикой, а по диагонали и высокие частоты немного теряются.(по другому не получается).

noTpowuTeJlb @bluesevich

А что тут понимать? Тот же регулятор частот, только механический и на каждый динамик по отдельности. Ослабление ВЧ и СЧ - тот же тембр блок только примитивнее.

infinity

в высоком классе темброблок излишество, в бюджетном и среднем - необходимость призванная компенсировать недостатки аппаратуры

ignator @infinity

Почему, какие на слуху компании - верхние и юбилейные модели Denon ,имеют темброблок, Yamaha тоже, Arcam, Atoll например не имеют даже в бюджетных моделях, это политика фирм производителей.

Audiocool

Спор ни о чём. Кто-то слышит разницу в звуке с темброблоком, кто-то не слышит, кому-то он нужен, кому-то нет, но не встречал ещё ни одного человека что-бы он написал что у него слух плохой, что он какие-то частоты возможно не слышит, не воспринимает, не говоря уже о том, что у людей со здоровым слухом всё-равно восприятие звука разное. Почему-то по умолчнию считается что у всех любителей музыки слух абсолютно в норме и все слышат всё одинаково.

Roman1964

дополню - чаще нужно ходить в концертный зал на инструментальную или классическую музыку - тогда будет понятно нужен тембро блок или нет

bluesevich @Roman1964

Звук записи и звук живых инструментов - это две очень большие разницы. Так что хождение в залы может лишь развить вкус, но никак не понимание звука.

Poisk @Roman1964

Очень много разнообразной акустики продают. Звучат чаще все они по-разному, прослушивания устраивают. Наверно корректирующие фильтры разные в колонках, может и динамики разные)) Но микрофоны измерительные очевидно одинаково линейные, иначе производитель лажу делал бы. А что в итоге, нет стабильности то в музыкальном материале, то в звучании акустики..

bertier

Приветствую.

Свой пример

Усилитель ямаха as1000. Темброблок есть

Были колонки АЕ эво три. И другие были. Всегда слушал в директе.

Сейчас акустика chario. Басовитые очень. Приходится басы убавлять на темброблоке. Заметил, что сама запись не искажается. Еще иногда затычки в фи сую

AndrejTRsound

Обычный темброблок (высокие-низкие) это грубый тюнинг, на слух, а вот тонкая работа с эквалайзером, когда используется параметрик и измерительный микрофон, дает очень многое для правильного звучания. Я бы сказал, что у каждого грамотного любителя аудио должен быть эквалайзер. Подробнее о том, как это влияет на вашу аудиосистему по ссылке

• скрыто модератором •

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.