На что заменить акустику Klipsch RB-61 mk1 и какой подобрать акустический кабель? • Stereo.ru
Вопрос optiklab 33

На что заменить акустику Klipsch RB-61 mk1 и какой подобрать акустический кабель?

Приветствую всех!

Помогите пожалуйста с выбором замены акустики и возможно кабеля. Или для начала поменять акустический кабель? Хочется больше детальности!

Стоит ли менять лампы в усилителе, на какие?

Комната 20 метров.

Система:

Усилитель Pathos Classic One mk3

Акустика Klipsch RB-61 mk1

Акустический кабель Tellurium Q Blue 2м

Сетевой проигрыватель Pioneer N-50AE (Deezer Hi-Fi)

Межблочный кабель Wireworld Luna 7

Сетевой фильтр Rusich RP-18AV

Проигрыватель винила Thorens TD-850 (тонарм Rega RB-300, картридж Rega Elys 2)

Фонокорректор Whest audio WhestTWO

Фонокабель Van den Hul MC D501

Межблочный Wireworld Luna 7

Музыка 50/50 (винил, сетевой проигрыватель)

Слушаю в основном различный рок, меньше джаза.

С удовольствием выслушаю любые советы по улучшению звука!

Спасибо!

Ответы

Alex

Колонки, конечно, у Вас киношные и их менять нужно обязательно.. АС у Вас ниже классом усилителя на три порядка!)) )Но, на какие Вы сможете определить только в связке с Вашим усилителем. Я Вам рекомендую послушать DALI Rubicon-2...

И потом, не обижайтесь, Вам нужно сменить картридж на проигрывателе... Ждать супер детальности от начальной Rega не стоит! Рассмотрите МС картридж Hana у них есть МС с высоким выходом, если Ваш фонокорректор не поддерживает МС...

optiklab @Alex

Где то читал про связку Pathos+Sonus Faber! Или это из за того что оба компонента Итальянцы?) Например, видел б/у акустику Sonus Faber concerto за не очень большие деньги, как думаете? С пробегом акустика имеет же место быть?

DALI Rubicon-2 взял на карандаш

Про картридж полностью с вами согласен! Фонокорректор имеет настройку для MC. Если честно, уж очень удобны картриджи у фирмы Rega из за их трехточечного крепления (ни каких дополнительных настроек с их тонармами)-может рассмотреть Rega Ania MC?

zerolostfm @optiklab

Не торопитесь грешить на АС. Да, они у вас недорогие, но это вовсе не значит, что они плохие. Поменять можно все, что угодно, потратить кучу денег, но после этого можно не получить искомый результат.

zerolostfm @Alex

Боже, вы прекратите? Разверните понятие "киношные", еще раз вас прошу. С фактами и доказательствами. А если их нет - не вводите в заблуждение ТС. И больше не употребляйте выдуманный вами термин.

optiklab @zerolostfm

Не горячитесь Вы так)

По поводу прослушки качественного источника ( NAD C658 или Naim ND5XS 2), дороговато что бы взять под залог(

Понимаю что они выше уровнем!

Про транзисторный усилитель были мысли, но меня так радует внешний вид моего усилителя)) Может и слушать тогда глазами-шучу)

zerolostfm @optiklab

Появилась еще мысль: попробуйте к вашему стримеру подцепить комп и Deezer Hi-Fi запустить на нем и подать сигнал на стример по USB.

Alex @zerolostfm

Ваши высказывания говорят только об одном, что Вы в жизни еще ни разу не слышали, как звучат музыкальная акустика фирмы Клипш...Послушайте хотя бы Хереси или хотя бы почитайте...))) Я уже не говорю о настоящих винтажных Клипш и поймете, что современный новодельный китайский Клипш не имеет ничего общего со своими чистокровными родственниками!)))

optiklab @Alex

Я думал у меня не Китай) А новодел считать с какого года?

Смотрел как то на АС Klipsch Heresy III, эх послушать бы с мои усилителем ). А как у них с басом? Как они чувствительны к расстановке?


zerolostfm @optiklab

Heresy чувствительны к расстановке, как и любые АС в целом. Баса у новых стало чуть больше в связи с фазоинвертором, но для них вам не нужен гибридник. Если поменяете на них, тогда лучше брать хороший однотакт на 2а3 или 300B, тогда они у вас запоют просто потрясающе. Но это скачок весьма серьезный относительно ваших АС. Но вот мне, почему-то, кажется, что детальность скрадывает у вас цифровой источник и предусилительная секция в вашем усилителе.

zerolostfm @Alex

Спасибо за совет, я слушал практически весь модельный ряд(кроме La Scala). А ваши высказывания говорят только о том, что вы не владеете материалом(не всегда, вот конкретно в данном случае). Потому что так и не можете сказать, что же означает "киношная".

bluesevich @zerolostfm

Этот термин появился ещё тогда, когда ДК только с Пролоджиком были. И не у нас, а в самых что ни на есть Соединённых государствах Америки:)))))

zerolostfm @bluesevich

Игорь Анатольевич, ваша любовь к этому термину мне тоже хорошо известна. Если под этим термином подразумевается просто дешевая(часто сделанная из пластика, с копеечными драйверами) акустика из набора, который подключается весь к сабвуферу или к DVD-плееру, то тогда надо бы разграничивать: называйте киношными АС Samsung, Genius, Logitech, LG и тд. Klipsch уж совсем не попадает в этот ряд. И Monitor Audio тоже, и прочие нормальные Hi-Fi производители.

zerolostfm

Добрый день. Как мне кажется, тут на детальности может сказываться усилитель в большей степени, т.к. Клипш сами по себе весьма подробные АС. У вас детальности не достает при любом источнике? И на виниле и в цифре?

zerolostfm @optiklab

Я думаю, для начала стоит попробовать взять под залог на прослушку какой-то хороший цифровой источник, типа NAD C658 или Naim ND5XS 2 и послушать. Если опять будет то же самое, то тогда гибриник менять либо на чисто лампу, но прозрачную по звуку(типа Ayon или что-то около того, не очень много прям прозрачных ламп на рынке в приемлемых деньгах), либо на серьезный транзистор(Parasound A, Bryston, Densen и тд).

milkman

Переход из бюджеток может помочь,все остальное танцы с бубном,в шестерку движок от мерина поставишь,но она мерином не станет.

zerolostfm @milkman

Если детали на ВЧ скрадывает пред на лампах, хоть супердетальную акустику поставь, результат все равно будет понятен. И как раз это в первую очередь и нужно понять.

zerolostfm @optiklab

Исходя из ваших компонентов, у меня есть 2 варианта на замену: источник цифры и усилитель. Голову правильно вам советовали поменять, но это решит местячковую проблему, тем более что винил звучит сейчас лучше чем цифра. Им можно будет заняться после, только к реговскому тонарму нужно с умом подойти к выбору головки. Детальности в клипшах должно быть предостаточно. Но может слабое звено где-то еще. Поэтому я бы постепенно попробовал бы поменять разные элементы, даже чисто временно, и тогда вы бы точно пришли к пониманию, что вот этот компонент системы и есть слабое звено. А так можно 100-150 тысяч потратить на другие АС, а результат может оказаться таким же.

optiklab @zerolostfm

Сетевой проигрыватель относительно недавно приобрел. Может к нему нормальный цап, какой?

А вот усилитель вполне можно сменить на какой нибудь Rega (Elex-R, Elicit-R 90-120 тысяч), Naim (дорогие какие-то ;), увидел Sugden A21SE или еще что-то ?

zerolostfm @zerolostfm

Не спешите. ЦАП может исправить ситуацию, если использовать Пио в качестве транспорта. Но хороший ЦАП - это опять же 100-150к. Хотя тут советовали профессиональную карту-ЦАП, она вроде тысяч 70-80 стоит. Но может проблема не в этом. Как я уже писал, нужно каждый элемент системы протестировать, попробовать поменять на какой-то другой и посмотреть на результат.

optiklab

Хорошо! Если замена коммутации и лампы - это "танцы с бубном", то на какую акустику обратить свой взор?

В пределах 100-120 тысяч рублей, вторичный рынок не исключаю.

milkman

Если 120 прям предел,вот всё ни ни,то потратьте150 )))часто так бывает,блИн тридцатку зажал,на себе с экономил,смена акустики потянет все остальное,Alex классные колонки предложил,это большой скачек,даже огромный,я бы Rubicon 5 послушал, и GOLD 100.

Maxim86

Как бывший владелец Klipsch rb 61, только второй версии могу с уверенностью сказать, что поблем с детализацией у них не было. Акустика очень емкая и подробная, но без излишней жесткости и акцентов в средне-верхнем диапазоне частот. По крайней мере на моих компонентах с которыми они играли проблем с детализацией не было. Работа титанового вч излучателя нагруженного на фирменный рупор мне очень нравилась. Тут правильно подметили, что проблема в слабой детализации кроется скорее в другом. Еще как вариант попробуйте поставить посеребренные акустические и межблочные кабели. Или би вайринговый вариант, на нч медь, на вч посеребренные акустические кабели. Также рекомендую проверить на слух фазировку вилки электропитания компонентов, а также подключить электропитание компонентов без сетевого фильтра.

Maxim86

Из усилителей к Klipsch могу порекомендовать Anthem integrated 225. Усилитель для rb 61 конечно дороговат, но на перспективу замены акустики в будущем будет отличным вариантом.

optiklab @Maxim86

Спасибо за совет! Anthem integrated 225 усилитель выглядит конечно своеобразно, все же хотелось по мимо музыкальности, внешний вид по интересней)) Понимаю что это не главное)

vlady2000

У меня Хереси 3.С басом там все ок.Особенно на виниле.Голова Shure v15 4я.Pioneer pl-5l..Усиление ламповое.фоник то -же лампа.Yaqin.Лампы все поменяные на Голден Лев.

Urii

Конечно, колонки Klipsch rb 61 наиболее слабое звено в Вашей системе. К ним много можно предъявить претензий, но недостаток детальности… не знаю. Но, в любом случае, их надо менять и подобрать «под стать» усилителю (или немного лучше). Я бы рекомендовал обратить внимание на колонки фирмы Pro Ac серии Response: One «SC», D2, D15, D18, D20. Можно продолжить и дальше, только цена становится слишком высокой. Да и перечисленные модели, чтобы они по цене были соизмеримы с усилителем, лучше взять на вторичке. Теперь по поводу замены радиоламп в Pathos Classic One mk3. Это тоже, конечно, надо сделать. Замена ламп существенно повысит качество звучания в Вашей системе. Только надо поставить фирменные лампы, желательно выпуска их расцвета, примерно, с 1951 по 1964 гг. Позже в аудио лампы перестали применяться и, соответственно, их качество стало падать за счет удешевления технологии и материалов. После 1975 года лампы вообще выпускались только для измерительной техники и для аудио стали не интересны. А в 50-60 гг. между фирмами шла настоящая конкуренция. Использовались собственные наработки, определенные материалы, «секреты» фирм. Поэтому звучание радиоламп было различным.

- Telefunken (Германия) – детальные, точные, плотный бас, передающие 3-х мерный объем пространства с открытым воздухом и чуть подчеркнутым верхним концом частотного диапазона;

- Amperex (Голландия) – отличный частотный баланс, очень музыкальные, детальные, много воздуха и тепла на средних частотах. Одни из самых универсальных ламп;

- Mullard (Великобритания) – теплый тембр в области средних и нижних частот, шелковистый верх, много воздуха, идеально воспроизводят человеческий голос (особенно женский). Четкая фокусировка и детализация. Неокрашенная верхняя часть частотного диапазона;

- RCA, GE (США) – отличные лампы, сбалансированные по звуку, напористые, динамичные иногда яркие, привносят в звук «американский» шарм. Однако такой утонченности, как у европейских ламп, не имеют;

- Raytheon (США) – похожи на RCA, но звучат не так напористо, больше мягкости в звуке. Хороши для джаза и вокала.

Был еще ряд известных фирм и радиоламп премиальных и военных версий. Они даже часто превосходили перечисленные выше по звучанию и имели другую маркировку. Но это уже другая достаточно длинная история. Если кому-нибудь будет интересно, могу поделиться информацией.

Применительно к Вашему случаю, наиболее детальный верх, думаю, обеспечат лампы Telefunken. Это, конечно, не дешево, но у Вас всего в усилителе стоит пара ламп 6922 (другие названия 6DJ8, ЕСС88 и Е88СС). Поэтому вполне по карману. Естественно разговор идет о лампах NOS (новые, из старых запасов). Прогрев обязательный. Примерно, 100-120 часов. И еще желательно подобрать лампы «в пару» по крутизне вольт-амперной характеристики на ламповом тестере. Например, Hickok 539B,C, как у меня:



Urii

У Pro Ac очень удачная серия Response. Именно на неё надо обратить внимание в первую очередь

Urii @optiklab

D18- это продолжение d15. В чем-то удешевленная модель (например, в конструкции основного динамика). Модель D15 однозначно лучше. Я сравнивал их между собой

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.