Сравнил звук рипа винила и «цифровой пластинки» — разница есть! • Stereo.ru
Вопрос AnegiN 163

Сравнил звук рипа винила и «цифровой пластинки» — разница есть!

Первым делом определимся с терминами «цифровая пластинка» — винил, на который записали сигнал, который однажды вышел из недр ЦАПа.


Винил рип тип 1 — исключительно в рамках данного топика — запись с «цифровой пластинки» с применением АЦП по методу PCM c разрешением 192 кГц и 24 бита.


Винил рип тип 2 — все как в тип 1, только частота дискретизации 96 кГц.


Винил рип тип 4 — все как в тип 1, только дискретизация 44кГц 16 бит.


Винил рип ФЕРРОХРОМ (тип 3) — все как в тип 1, только вместо АЦП катушка (в данном топике не рассмотрен).


Итак первым делом берем винил типа Paul McCartney «НАЗАД В СССР» 1987-го года записи, первый тираж — частота дискретизации на входе ЦАПа 96кГц...

Предположим, что АЧХ моего винил-тракта и рипер-тракта одинаковая (что немножечко не так), а вертушка и для рипа и для колонок так вообще одна и та же, да еще и вместе с корректором.

Предположим, что винил у меня суперидеальный и вот не щелкает вообще... тогда выйдет, что рип на 192 кГц за неимением большей информации о разрешении сигнала будет звучать так же, как и винил... рип на 96кГц тоже (за исключением того что щелчки и сибилянты приобретут несколько шаркающий характер), а вот если рипануть на 44 кГц, то уже будет ощутимая разница и в звучании тарелочек, и воздух надо будет походить поискать.


Движемся дальше: группа Кино «Звезда по имени Солнце», переиздание 2013-го года. На входе в ЦАП было 44кГц... понятное дело что на всех трех рассматриваемых типах Винил рипа разницы в звучании полезного сигнала не будет.


Дальше Roger Waters «Amused to Death» 2015-го года переиздания — история гласит, что на этом альбоме изначально часть треков 44 кГц, часть 48 кГц, часть 96 кГц, а часть аналоговые. На конкретном ремастере финальный мастеринг был в 192кГц. Очевидно, что на некоторых треках разница будет на всех видах винил рипов, кроме тип 1


Но это, как говорится, случай идеальный. В реальности же тракты разные и ведут себя по разному, хотя и не исключено некоторое совпадение параметров или же неслышимость расхождения их на технике определенного ценового диапазона.


Данная часть топика в некоторой мере была ответом на ранее заданный вопрос, а теперь для соблюдения приличий мой вопрос, так сказать с уклоном в эзотерику: хочу собрать все аргументы, почему винил рип — это плохо в одном месте.

Я не призываю сейчас к спору на тему плохо это или нет. Предположим, что в рамках этого топика я согласен, что так делать нельзя. Я хочу именно аргументацию всеми возможными причинами, почему это делать нельзя? Можно писать хоть про философию тактильных ощущений придвижении тонарма в обратную сторону в конце пластинки!

Ответы

AnegiN @Tess

послушал по быстренькому... выход из нотуа напрямую на наушники типа чебуратор бюджетные... услышал 4 фрагмента примерно по 1:15 второй относительно первого с небольшой просадкой в верхнем басе третий с более грязым верхом а четвертый один из первых двух... хай резы еще качаются... хотя там щелчки винила прослеживаются как идентификатор источника...


рассказывайте как там на самом деле что? интересно на сколько промазал!!!

AnegiN @Tess

скачал их... а как вы 44кГц сделали? разница в этих трех файлах менее выраженная чем на 44... настолько менее что мне нужен более продвинутый тракт чтобы ее идентифицировать :) но тут такое дело... в данной композиции сплошняком короткие звуки... их трудно анализировать на предмет ачх... тут хороший тест на инерцию колонок и усилителя... особенно проработка на верхних нотах контрабаса... там столько дерева что реально тест на резонансы в колонках... а вот Пинк Флойдом и джазиком бы традинционным по этим же трем трактам пройтись...

AnegiN @AnegiN

давайте джазик! :) про громкость интересный момент... особенно в плане режима работы цапа... у него то там то перегруз то недогруз...то блок питания надорвался...

Tess @AnegiN

Вот новая папка с отдельными файлами для сравнения 3шт. Wave 24/96 317Mb. Как просил ув. ТС

Мелодичный джазик на ф-но.

Кто нибудь, включая ТС, может рассказать, что ему бросилось или не бросилось в уши?

Звучит одна и та же композиция, снято с выхода наушников pm8005 и записано по rca на tascam dr-40

а) tidal rip (audirvana-tidal-> sa8005-> pm8005->tascam dr-40 -3dB)

b) vinyl rip (sl-q2 -> pm8005-> tascam dr-40 -3dB)

c) rip from vinyl-rip. (audirvana vinyl RIP-> sa8005-> pm8005-> tascam dr-40 -3dB )

подсобите, а то я шпаргалку потерял, не помню под каким номером какаю запись сохранил.


bluesevich @AnegiN

23- более насыщенный звук, но панорама сбивается в центр. 44- очень похоже на предыдущий, но с большим динамическим диапазоном и более широкой панорамой. 63 - не слышно виниловых шумов, динамика лучше, чем в 23, панорама похожа на 44, но смещена вперёд. Первые два - рипы( это очень слышно :)) ).

AnegiN @AnegiN

первым делом спасибо за эксперимент!!! у вас удачно-близкая по характеру звучания подборка компонентов!!!


ну что... начать про щелчки винила? все таки их хорошо слышно... не могу сказать однозначно смог бы я разобраться что к чему не будь этой опоры в сигнале... скорее всего мозг бы сломал...


итак 23й это сигнал с вертушки... атака в басах чуток смазана верх подан чуть мягче... так же имеется характерное для 96к дискретизации подшаркивание щелчков винила... 44й это рип через плеер... у Марантца слегла ламповый теплящий окрас(ну так в журналах пишут) в басу и при этом хорошая транзисторная атака которая чуток агрессивнее чем нейтральная и потому подправила звучание рипа... заодно ламповый окрас чуток сгладил пощелкивния сделав их более натуральными... почему панорама чуть пошире стала агрументировать не рискну но она тоже чуток шире... 63й тидал - еще более выраженная атака в басу так же теплит ну и... не щелкает...


пойду кстати поищу джазик этот... понравился...


п.с. а на счет перепроверки выводов цифорки раскроете?

Tess @AnegiN

спасибо за наблюдения и потраченное усилие/время.

Джазик :

трек : hochrot


Mamukasrv, люди пишут, слышат разницу между рипом винила и рипом рипа винила.

(Мне важнее, не «правильный» ответ, а субъективное восприятие разницы, как таковой)


Динамика разная, сцена... и тд.

прокоментируете, Mamukasrv ?

mamukasrv @AnegiN

ето не та разница что на муз сцену влияет. я тож слышу нюансы (внизу об етом). если 2 раза записать отцыфровку, по каким та мизерам (несушественным) и она будет разная. я так думаю. игла не так пошла, перепад напряжения и т.д. вот на етом джазовом варианте разница конечно больше чем на предыдушем, но я ведь не об етом открыл тему. тема ето была насчет того что цифра записанная на виниле ето не то что бы покупать ее.

63 - нет песка. звук более искуственны. сцена поуже вродь
по песку 23 и 44 один хрен, но по тембру (ну чуть чуть) 44 лучше. вообше 44 на мои вкус лучшыи.

но повторяю, ет такои мизрные разницы, что если не слушать все 3 вперемежку, ни фига разницы никто не уловит. а вот прес англицки и американски, как небо и земля. и цифру сравнить с пластинки 70 года, тоже. ето любои меломан услышыт даже в прошлужке не подрят. через день можно прослушать, и разницу услышыш. поетому для меня вот ето и есть разница.

а тема была совсем о другом. но большое спасибо за рифи.

на первом рифе, практически разницы нет, третя (65) вроде в некоторых местах болше дребезжала.

bluesevich @AnegiN

Вот ведь как удивительно. Я слушал эти треки на компе, с воткнутыми в интегрированную звуковуху наушниками. Вы слушали на неплохом сетапе. И для вас разницы почти нет. А для меня слышна практически с первых двадцати секунд. Может просто вы эту разницу не слышите? А пытаетесь и себя и других убедить, что правда только на вашей стороне?

Tess @AnegiN

вы, Mamukas, писали:

«разницы нет, хоть на стенку лезь»,

А теперь: «есть, но не существенная»

Хотите я тоже самое с винилом 64 года сделаю, там тогда что что-то кардинально поменяется для вас?

(Тидал, рип, рип от рипа)


А вот- форумчане слышат, значит это кому-то важно...

mamukasrv @AnegiN

я слушал на наушниках. и то разница для меня не сушественна. можно сказать что ее нет. я написал что если 2 раза записать чтото одинаково, и та может бить в где то, что то и т.д. в микронах разницы. реальная разница вчем, я написал

mamukasrv @AnegiN

я тоже услышал кое какое разницы и написал. 2 пресса винила (допустим оба американских, с матрицами А1 и А2 ) тоже будет какаята разница. но ето не та разница как между американским и англиканским. тема то о совсем другом?

bluesevich @AnegiN

А для меня разница различима. Поэтому предложу вам закончить обсуждение, по причине того, что вы разницу не слышите. Но это не значит, что её нет.

Лучше поделитесь в другой ветке опытом с сетевым кабелем. Хотя предположу, что и здесь разницу вы не услышите. Таков уж у вас слуховой аппарат. Не в обиду. Просто констатация факта.

AnegiN @AnegiN

воообще вы правы... разница с которой мы тут имеем дело не такая сильная как между аналоговым звуком и цифровым... правда с поправкой на разницу аудиовосприятия... я раньше(сильно раньше говорил) что по моим наблюдением есть 3 типа ушей аудифилов... но ключевых из них 2 высокочастотники и среднечастотники... вы скорее всего как и я высокочастоник... для вас разница в звучании тарелок на вч приорететнее и она вам в случае цифры режет слух и вы ее слышите даже на системах супербюджетного класса... среднечастотники же гораздо сильнее слышат детонацию тракта... поэтому им нужна дорогая вертушка чтобы решить что винил лучше чем компакт диск... и они ведь тоже правы... детонация на бюджетном цд тыщ за 20 много лучше чем на вертушке тыщ даже за 100... а слух им при этом наше с вами вч не режет... я по себе тоже этот факт замечаю... я гораздо сильнее реагирую на вч искажения и на басы нежели на то что там в средних частотах творится...


поправка... для нас с вами разница между анлоговым звуком и цифровым гораздо сильнее чем разница предъявленная тов. Tess... а вот для другой группы аудиофилов разница трактов сильнее чем разница между аналоговым звуком и цифровым... и как по мне так для развития научно технического прогресса нужны оба типа ушей... и я бы даже сказал способность слышать детонацию нужна сильнее... ее сложнее выцепить приборами чем искажения на вч...

mamukasrv @AnegiN

может бить. в таком ракурсе не задумывался.

п.с. кстати сеичас бил в городе, диск получал на почте из англии. первыи прес пятого албома зепелинов и так рад, потому что на вид в супер хорошем состоянии. практически новыи. не дождусь окончания работы что бы дома прослушать :)

Tess @AnegiN
63 - нет песка. звук более искуственны.


Смотрите, вы втянулись.

На «цифровой пластинке» вам звук показался «менее искусственный» чем в tidal. По этому есть каста людей, гоняющихся за менее искусственным звуком и покупающих современный винил.

bertier

сейчас на фб лазил. Там один выложил фото яблока пластинки Куин, Ленинградского завода. Внизу написано-запись 1974-1980 г., а в скобках (цифровая)! Он оно чё

AnegiN @bertier

в середине 80х на Мелодии подписывали что и как с сигналом... а вот ближе 90му уже перестали... на зе бестах Парсона и Гейбриела уже не написано что исходник цифра... цифра там обычно 96 кГц... а вот с Квин(мы ведь про зе бест часть 1?) скорее всего сигнал на Мелодию приехал на 16бит 44кГц а цап был на 12 бит на 44кГц... точнее сказать не могу... но 84й год издания... в те времена цифра была та еще красотуля... даже студийная...

french_alex @AnegiN
а вот с Квин(мы ведь про зе бест часть 1?) скорее всего сигнал на Мелодию приехал на 16бит 44кГц а цап был на 12 бит на 44кГц

и какие ваши субъективные впечатления от этого релиза?

bluesevich @french_alex

У меня два образца Квин. Один именно Greatest Hits. Второй The Best of Queen, сделанный на Апрелевке под лейблом Tonopress( видимо для Польши). На тонопрессе звук намного лучше. На Мелодии нет ни драйва, ни "мяса", звук плоский, как с кассеты мк-60-2.

AnegiN @french_alex

ну эт... ранняя цифра... детальности на вч мало верх при этом прозрачный... в итоге вместо хэта что-то похожее на шарканье драм машины... середина с басами там тоже помнится какие то странные... баса толком нет середина куда-то провалена...


скажем так это единственный случай когда компакт диск звучит лучше(из тех кторые я видел само собой)... возможно это был умысел загранишных производителей чтобы уговорить людей покупать цд плееры... и эквалайзеры... как раз эпоха Чудо Стиви... как в одной статье написано...

french_alex @AnegiN
ну эт... ранняя цифра...

по-моему, там AAD, то есть, цифровой только мастеринг. Тем не менее. Электронная музыка на виниле в варианте DDD звучит просто шыкардос имхо

возможно это был умысел загранишных производителей чтобы уговорить людей покупать цд плееры

я думаю, что просто народ не боялся приподнять ВЧ и НЧ регулятором тембра и все становилось зашибись сразу же )

AnegiN @mamukasrv

я сейчас буду слушать приведенные тов. Tess джазовые фрагменты на приличной системе а после чего напишу что услышал!!! :) я уже их послушал на наушники воткнутые в ноут... и мнение у меня есть... но хочу чуток больше подробностей

Serg_E

Две вертки создали, а только всё запутали :) Уже и Виктор Горбатов высказался в другое теме, но обсуждение продолжается. Перечитал обоих опонентов и обоих не могу понять до конца. mamukasrv, вам уже кто то пытался сказать про разный мастеринг для цифры и винила, но вы это пропустили мимо ушей. Даже если исходник у винила цифра, но заметьте это цифра изначальная так сказать, и далее под винил подготовили мастеринг, который, скажем так, более аудиофильский, чем для записи на CD, к примеру. Т.е больше динамический диапазон как минимум, в пределах возможности носителя конечно, то такой винил будет звучать лучше! Интереснее! Вот к примеру диски Адель, на CD DR5, на виниле DR10. Рип с винила звучит интереснее. Вот вам и смысл. А то, что теоретически цифра тоже может, то это ж теоретически!


Tess

Mamukasrv, люди пишут, слышат разницу между рипом винила и рипом рипа винила.

(Мне важнее, не «правильный» ответ, а субъективное восприятие разницы, как таковой)

Динамика разная, сцена... и тд.

прокоментируете, Mamukasrv ?

Может, для чистоты эксперемента переименовать под новыми номерами файлы.

И форумчене подтвердят что мол,

Да таки , один вариант шире, другой грубее. (Типа, новый файл под номером 83- это тот же 23...)

Вам такого док-ва хватило бы, что разницу можно услышать?

AnegiN

стресс тов. mamukasrv можно понять... я когда в 2008м с массовым новоделом только столнкулся тоже возмущался... мол мы тут ждем хай резы на 192кГц на тогда еще двд-аудио а нам вместо них винил на 96кГц суют да еще то и дело 44 нарезая... и при этом в ценниках вот вообще нули писать не стесняюстся... меня тогда это дело возмущало... я ж прогресса хотел а тут вместо него такая движуха... а двд-аудио так вообще накрылся... это уже потом лет 5-7 спустя я начал вдруг понимать что винил для прогресса гораздо важнее... когда начал думать как детишек растить буду... чего я ему на оптическом диске показать то смогу? отражение себя? а на виниле то могу уйти в отрыв в плане демонстрации параметров работы... и листочек а4 уголком в него ткнуть и на спиннере его раскрутить в дырки ластиков навставляв... ни с одним другим носителем такое не получится в плане рекламы "веселой науки"...


если я бы в то время сидел в соц сетях я бы тоже наверное бомил по факту цифры на виниле...

ну уж на каком языке нашел нужный фрагмент...

shured

А можно Вас попросить немного поподробнее осветить тему аналоговости переиздания "McCartney - Band On The Run" ? 2017-й ? Верно? Вы, наверное, где-то встречали подробную аннотацию по созданию этого релиза ? Или, просто, сделали вывод об аналоговости этого издания посредством логического мышления ? Мне любые свЕдения интересны. Пусть даже это будут и просто предположения.

AnegiN @shured

ого! признаю свою ошибку! я думал что релиз года 2013-14го... а он оказывается 25летний юбилейник от 1999... упс... *краснеет*


в качестве исправления ошибки вот ссылка на ортодоксальный анаоговый винил 2016го года... https://stereo.ru/to/dy60a-vin...

AnegiN @shured

честно признаюсь на анлоговость звучания диска тестирую двумя методами... 1. на слух 2. на спектры... ленюсь... можно вооружиться техникой помощнее и выявить при помощи осциллографа с частотой дискретизации под 2 ГГЦ шаг дискретности... и создававемые им гармоники... на основании чего выявить какой там цап был дельта-сигма или мультибит... но вот ленюсь... нахожу по спектрам частоту dithering'а и доволен...

shured @AnegiN

Спасибо за ссылку на аналоговый новодел. Теперь, хоть, буду знать, что новодельный аналоговый винил - это не фейк. Правда, для меня толку-то совсем и не много от таких познаний. Музыкальный материал там, ведь, тоже - новодельный. Мне-то вполне достаточно и "дедушек", - и их-то фиг всех переслушаешь... Поэтому, уже даже перестал покупать новые альбомы тех же ветеранов. А о новых исполнителях - вообще речи не идёт. Чёй-то, они мне вообще не интересны... А по поводу "McCartney - Band On The Run" - тоже есть над чем голову поломать... Ну, издание 2017-го - там всё понятно. За основу взят ремастеринг 2010-го года. Издание 2008-го - типа, допечатка издания 1999-го. Там тоже был ремастеринг (естественно, цифровой). А вот английское издание 1997-го года - вопрос! Позиционируется как 100% аналоговое. Но если учитывать, что в 1993-м все альбомы МакКартни были ремастированы, то фиг его знает, - что там за аналог в том издании 1997-го.

AnegiN @shured

хммм... информация противоречит моим наблюдениям... речь именно о диске 1999го года... вполне вероятно придется сойтись на том что моя лень досконально выявлять природу сигнала привела к ошибке идентификации... в любом случае звучит он очень даже не плохо по меркам аналоговых винилов... и гораздо лучше чем первопресс с его весьма необычной ачх... хотя... саксофон на Синей Птице несколько утратил проникновенность своего звучания...

shured @AnegiN

"Дискогс" нам всегда поможет! Это стикер с европейского издания 1999-го года. Вряд ли можно ожидать какого-то чуда.

bluesevich @shured

Так тот винил Бадди Гая, что слушал Мамука в своей ветке - тоже с аналоговой мастер ленты. Проверено НьюАртВинилом :))

mamukasrv @bluesevich

новая запись. запись2015 года. какои там аналог


Sony Music


p.s. единственное чем он близок к винилу, ето ооооченьмного песка на совершенно новом диске :)

bluesevich @bluesevich

То есть если на диске НАПИСАНО производителем - аналоговый мастеринг с мастер ленты, то это всё брехня? Вы прикидываете, что сможете сделать с Сони в случае если вы правы? Это ж вы миллионером в одночасье станете! :))))))))

bluesevich @bluesevich

Кстати - песок на записи, это не шум пыли под иглой. Это дискретная подача ВЧ, ну когда щёточками по тарелкам, а вы слышите чуть прерывистый звук.

mamukasrv @bluesevich

нет. ето ни какие не тарелки. не тарелки точно! какие счетки при паузах? вы что? :) ето именна песок (имею ввиду не толко пиль, но и качество пресса. ну плохои очен пресс и что делать? может бить партия плохая. вот есть у меня винил пола макартни, ну тот что у нас випустили. есть тбилисскои фабрики и ест московскои. так московская гораздо менше потрескивает. а концерт вед один и тот же и оба били новые)

bluesevich @bluesevich

Загляните в СВОЮ ветку :)) На прошедшей выставке ребята из NewArtVinyl активно использовали эту пластинку и я задал им вопрос. Они ответили. Кстати "песка", как вы выражаетесь, или потрескиваний, как выражаются остальные, у них почти не было. И это говорит ещё о том, что вертушка у вас не отстроена. Как впрочем и моя, каюсь, но руки не доходят никак :((

mamukasrv @bluesevich

нет, песок ни из вертушки.
потому что не на всех дисках так. тогда ето должно бить на всех. а есть диски (их болшинство) что песка или почти нет, или как сказать в норме. а здес диск с целофаном и такое.
вертушка что у меня не настроена, ет точно. но ета проблема которую я не смог решить. даже здесь хочу написать потом в чем дело и можно ли исправить. проблема в том что я не могу качественно, точно настроить анти скеитинг. все настроил и поковыряался, зеркалами и електронными весами, но антискеитинг не настраивается.
и есче, третее, пожалуиста по конкретнее пожалуиста, где, что и т.д. по терминологии написано на диске или на конверте, что дает етим товаришам право утверждать, что етот концерт 2015 года записан в аналоговои студии с аналоговои мастер ленты. то есть редкость редчаишая на сегодняшныи день

bluesevich @bluesevich

Обычно в выходных данных любого альбома написано, где он записывался, на какой студии, на каком оборудовании, каким звукорежиссёром. И что послужило исходником так же отражается. Если у вас есть этот диск ( к слову он должен быть оформлен как двойной - альбомом) - вы и сами можете это прочитать.

french_alex @shured
Поэтому, уже даже перестал покупать новые альбомы тех же ветеранов. А о новых исполнителях - вообще речи не идёт. Чёй-то, они мне вообще не интересны...

Вот он тупик. Пытаться расслушать что-то новое в старом, давно известном материале - путь в никуда, имхо

щас минусов наловлю )))

shured @french_alex

Ну, в общем-то, нормальная точка зрения... Немного примитивно, - ну да ладно уж... Лишь бы, не забывать старую добрую "народную мудрость" : не так уж всё и однозначно в этом мире.

mamukasrv

вот сегодня хотел сам занятся тож езотерикои, да на завтра перенес. устал сегодня на работе.
супровски силовои кабель купил, и буду тестироват влиание ее на звук. заранее знаю чем занимаюсь, просто 130 евро для глупости выбросил :) завтра послезавтра отпишус как силовои кабель будет звук менять :) очен удивлюсь если что то услышу. а если услышу... то тогда дела плохы :)

achugunkin @mamukasrv

Пополнил запасы попкорна )) ждемс)

Джентльменское предложение, если ничего не услышите, я готов у вас их выкупить. Мне для красоты вполне пойдут. А вы сохраните ваши евро)

Ps " Если ты в меньшинстве, то это не значит, что ты неправ" (с)


mamukasrv @Nikiniko

во, во, я об етом и толкую.
надо силовои кабель за 5000 зеленых и обезательно подставки кабеля, штука за 300 баксов. вот здесь говорили, без подставок шнура ни ни. звук портит и ухо ето улавливает ))) :)


p.s. кстати здес об етих кабелях и говорили, что поменял вес спектр :)

mamukasrv

не надо придиратся к отделним словам. суть темы вот о чем:

современные винилы, из за того что делаются с исходника цыфры, не отличаются духом от тои цыфры из чего и делается ета запись. ето знадчит толко одно: то "тепло", то "качество", то "аналоговость" которы имеет винил 50-70 годов, не от пластмассы, а от исходника, от аналога, от необрываюшеи синусоиди. потому исходя из етого, я думаю что покупать сегодняшие винилы не имеет смысла по определению. можно купить хорошы сд и все.

понятно выразился?

bluesevich @mamukasrv

Верьте во что угодно, даже в то, что цифровая музыка разрушает озоновый слой. Только не выносите это на всеобщее обозрение. Людей, полагающих обратное несравнимо больше. Причём доказательно. А ваш тест :-( провалился.

mamukasrv @bluesevich

какои тест провалился? что на 0.13 секунде одна писчинка песка чуть выразительно слышно, а на 3.24 секунде тарелка на 3 микросекунд длится дольше, и что осилограф зашкаливает? етот тест? :)
п.с. кто то где та писал на днях, что если вилку переменного тока (то есть силовои кабель) воткнуть наабарот, звуковая сцена изменилас до неузнаваемости? в ети тесты?

Nikiniko @mamukasrv

дорого Мамука, если розетка без заземления или не все устройства имеют заземление а кабеля между устройствами не балансные - между землями устройств течёт ток, величина которого действительно зависит от положения вилок в розетках. Эту эзотерика можно легко померить мультиметром. И да, звуковая сцена может меняться кардинально.

mamukasrv @Nikiniko

к сожалению я етим формулам не могу дать ответ. обезательно выпечатаю и спрошу тех кто в етих формулах разбирется. правда интересно как ПЕРЕМЕННЫИ ТОК меняет свою харасктеристику поворачиванием вилки. вот что не слышал то ето конечно из чемпионских.


к счастю, у меня штепселя с заземлением, так что здесь повезло


p.s. кстати в комнате где прослушивается музыка, аудиофильским стандартам есть что нибудь что НЕ ВЛИАЕТ на музыку?

Tess @Nikiniko
p.s. кстати в комнате где прослушивается музыка, аудиофильским стандартам есть что нибудь что НЕ ВЛИАЕТ на музыку?


Mamukas, браво!

Я сегодня тут выложу как обычно, тройной наборчик с записью 1964 года.

Хотелось бы вашего мнения по поводу аналоговой записи-перезаписи


AnegiN @Nikiniko

а рискну ка я... описать в отдельной ветке кой чего про влияние сетевого кабеля... сейчас только Дунтин себе насыплю... это чай если что... он гуглится... :)

AnegiN @Nikiniko

ждите!!!! будет описание сегодня... гипотетическое правда до жжути... и возможно его заминусуют в хлам... но я рискну...

mamukasrv @Nikiniko

ремарка: мы об силовом кабеле. силовом друзя! из етого силобоба кабеля ток идет в трансформатор и т.д. ну опятьдопускаю что в падиезде при скручивании пласкагупцем проводов, вместо трех трилионов електронов, к месту назначения прибудет 2 трилиона 987 милиардов или как там :) но очен сомневаюсьчто бы ето имело влияния на звук и если имеит, то ктота из жывых мог ето уловить :)

mamukasrv @Nikiniko

влияет наверно все. погода на улице наверно тоже :) . температура уменшается, канавки винила чуть уменшаются, и игла по другому движится и т.д. но человеческое ухо ето не уловит. по краинее мере нормалного хомо сапиенс :)

Katerina @Nikiniko

Конечно влияет всё, особенно настрой.

Если Вы сразу настоены на то, что разницы быть не должно, то Вы в любом случае её не услышите, даже если она есть. Кстати, такие мелкие нюансы можно уловить лишь на взрослых сетапах.

AnegiN @Nikiniko

та неее..... я еще на Веге слышал при перевороте фазы разницу... не сильную... я ж вроде не стопроцентный псих чтобы совсем то неадекватом в мире аудио быть? если что-то слышу значит оно есть!!! вот если не слышу тут еще надо подумать уши мои халтурят, голова или и вправду явления нет... а если слышу то? то все! приехали! паяльник в зубы!!! выключеный!!!

bluesevich @Nikiniko

Мамука, я понимаю если бы вы были аудиоинженером, разработавшим не один десяток устройств. Пока ваши рассуждения не уходят дальше первого курса электротехнического ПТУ. А ведь есть ещё и институт, аспирантура, академия в конце концов :)) Бросайте рассуждать о том, в чём не очень хорошо разбираетесь.

bluesevich @mamukasrv

Все, кто меряет музыку осциллографом, не верят ни во что. Только в физику. А музыку формулой не опишешь.

А тест ваш, который описан в вашей же ветке. Никого он не убедил. Поэтому - провалился:((

AnegiN @bluesevich

ну про осциллограф... эт... я тут на форуме у Александра Щербина поортывался ... правда не с ним лично... но он потом написал что интересный диспут возник который вдохновил его на новое видео... Ждем!!!


если в двух словах то я разделил инженеров на 3 типа... инженеры-антиаудиофилы, инженеры-хайфайщики, инжерены-хайэндщики...


ну и соотвественно там фигурировало мое заявление что инженеры-антиаудиофилы частенько заявляют на основании теорий из учебника по радиоэлектронике 60х годов издания что некоторых явлений вообще не может быть невзирая на то что эти явления к электронике не имеют никакого отношения...


дальше я там аргументировал откуда берется теплый ламповый звук... при том что Щербин заявляет что термина Телпый Звук нет в природе... пришлось даже скриншот из книжечки прислыать... книжечка была по акустике музыкальных инструментов... не имеющая никакого отношения а электронике от слова вообще... хотя там есть некоторые выдержки про анализ колебаний очень сильно похожие на график синусоиды... и даже термин ачх гармоник наблюдается... правда в приложении к деревянной деке рояля...


вообще это я к тому что я меряю музыку осциллографом... :) ну или как минимум звучание музыки им постигаю и пробую моделировать ее поведение математическим путем...

bluesevich @bluesevich

У меня друг, с которым учился в техникуме, ещё в те времена заболел измерениями. В середине 90-х, когда дела у него шли хорошо, его квартира напоминала НИИ, по количеству аппаратуры. Измерительной. Всё пытался наладить Агеевский усилитель, что мы собрали на последнем курсе. И S90, подаренные отцом на 16-летие. Итог: Изредка приезжает в гости, слушает мой не такой уж дорогой сетап и удивляется, что у меня музыку можно слушать часами, а у нег вааще ничего не играет.

Слава богу хоть измерители свои продал :))

Конечно при проектировании аппаратуры используется не только осциллограф, но слушают получившееся таки ушами :)) И делают выводы.

mamukasrv @bluesevich

а вы думаите что я написал для убеждения ковота? и какои тес? теста не было. я просто поделился своими впечатлениями. вы думаите что я могу когота убедить в чом то, когота, когда етот "кого" (ну фигурално) уверен что у вытянутои меди в кабеле есть направление? и ето направление различает человечески слух? или что человечески слух различает когда кабель на подставке или просто лежит на полу? вы ет серезно? да в жизни я таким делом не буду заниматся переубеждывать таких товаришчеи. очен много слепих тестов проводилось, и пока все тести говорят об обратном.

AnegiN @bluesevich

тут как говорится не электроникой единой! :) все таки аудифильство возникло лет за 300 до того как Эдиссон свое орало изобрел... Когда еще Страдивари секретный лак изобретал...

Katerina @bluesevich

Странно, что себе ответили, но полагаю, что адресовано мне.

Ваш ответ ещё раз подтверждает, что Вам не стоит туда влезать.

Katerina @bluesevich

У каждого это годовые наработки. Такими вещами не делятся. Я о самом факте, что они есть.

Сравнительные тесты с объективной оценкой - ооочень сложная штука. Это Вам не простая прослушка для себя любимой под свои личные предпочтения.

achugunkin @bluesevich

Я абсолютно серьезно, по факту никакой методики вы не предоставили, что то где то есть покрытое тайной.

Ладно вот вам методика не моя ,а другого форумчанина. @Vinik Он ее предложил главному адепту секты ,но тот отмолчался.:

"Я вот готов приехать, только чур Вы будете слушать, а я при помощи специального устройства буду переключать кабели на лету. Ваша задача всего лишь уверенно определить, когда я делаю переключение между кабелями. Согласны на такое? Никаких "призовых" не нужно. Как я переключаю я пишу на камеру с фиксацией времени, как Вы слышите Вы пишете на листочек бумажки с фиксацией времени: потом сравниваем..."

Так пойдет?

Katerina @bluesevich

Да, это всё покрытое тайной. Как лак Страдивари, который он держал в секрете. Это личное.

А вообще, странно, что Вы до сих пор не поняли, что я сильно утрирую. Какой вопрос - такой ответ.

Просто практика показывает, что все эти якобы слепые прослушки в которых якобы разоблачают аудиофилов всегда делаются неправильно.

Так пойдет?

В знакомых условиях - можно.

achugunkin @bluesevich

Так скажите, как правильно) Я уже понял , чтобы слушать сетевой кабель надо быть как Страдивари))))) и я не утрирую)

Катерина , вы сами не заметили, как доказали ,что все это профанация . Можно заканчивать.)


Katerina @bluesevich

Будьте, как Срадивари.

Ну повезло Вам, и не слышите Вы шнурки, а может техника не позволяет. Радуйтесь! Но не отрицайте очевидного факта.

bluesevich @bluesevich

Скорее не обладают хорошим слухом. Музыкальный слух позволяет определять ноты и тональности, с этим даже глуховатые настройщики прекрасно справляются. А вот если слух подсажен, ну типа "вата" в ушах, хотя это и не правильное определение, тогда разница в нюансах ЗВУЧАНИЯ может не слышаться. Как пример, зашедший зам министра внешней торговли 94-х лет отроду услышал работу супертвитера, а звукорежиссёр 25-ти лет с затычками в ушах - нет :((

bluesevich @bluesevich

ООООООО! Меня главным адептом назвали! Повышение однако! Вы, Андрей, мало того, что заблуждаетесь, так ещё и невнимательны без меры. Конечно сейчас вы опять скажете, что я перехожу на личности. Но этим же занимаетесь и вы, третируя Катерину :))

А с Vinik'ом мы договорились. Только речь идёт не о методике, это не лечение геморроя, а о сложившемся у человека опыте. И я понимаю, что вы адепт :)) измерений и аксиом, но в данном случае измерения бессильны, если иметь в виду аппаратные измерения.

achugunkin @bluesevich

Катя раз пять ушла от ответа о методике,которую сама же упомянула. За язык никто не тянул. Ничего личного.

Сообщите о результатах теста с Vinik

bluesevich @bluesevich

Пока он на связь не выходит :((

А методика у каждого своя, но суть наверное одна - нужно слушать и тренировать слух. Если вокруг тебя сидят люди и говорят, что что-то происходит, а ты этого не ощущаешь, то скорее всего ты не прав, или люди замечают больше тебя (это не только к теме аудио относится).

achugunkin @bluesevich

Сетевой кабель слышать- это к отдельным гражданам. Я лучше усилитель и акустику послушаю.

Вот акустику и компоненты слышат все, а сетевые провода только мизерная часть людей. Будем считать их просветленными . Ок. (Допускаю, что эмоциональное психофизическое состояние этих людей, что является их индивидуальной особенностью, домысливает и внушает в головном мозге то,что они хотят услышать. Это нормально для существа под названием человек).

Ps Я с детства еще с музыкалки слух тренирую, тут все хорошо.

achugunkin @mamukasrv

Камрад Mamukasrv ,По логике вы правы , электрический сигнал ,который является основой звука ( в чем некоторые граждане тут сомневаются) проходя исключительно аналоговый тракт еще тех времен , получая искажения, потери и т.д. будет несколько другим, чем цифра нашего времени перегнанная современной техникой в аналог. Так что тут противоречий у вас не наблюдается .

AnegiN @mamukasrv

если мыслить так сказать агрессивно-педантично то весь мир дискретен... электрический сигнал бегает исключительно за счет электронов а какждый отдельный электрон имеет свой строго фикисрованный научновыявленный заряд который трансформируется в строго фиксированное приращение электричества... то же самое с магнитными полями в колонках и головках магнитной ленты(а там еще все зависит от количества ферромагнетиков в составе ленты а их гораздо меньше чем в элетронов в одном вольте) и головках виниловых... в итоге для объективного представления что такое такое аналоговый звук нам по сути нужно выявить минимальную разницу в громкости которую воспроизводит система... и минимальную дельту времени изменения [фазы]сигнала... и исходя из этих параметров дискретности тракта вычислить минимальную частоту дискретизации когда разница между сигналом приходящим в колонки и ими воспроизовдимым перестанет быть идентифицируемой даже приборами по причине того что ее перестали(разницу) формировать колонки... я примерно считал(предварительно Гринфилда выпив кружек 8... кто здесь долго поймет о чем речь) и у меня вышло что нужно 8 мегагерц и 128бит(это для pcm не путать с dsd)... но тут есть один момент... это мы таким образом убежали от прибороидентифицируемой разницы... а человеческий то слух на что способен? он то в этом плане немножко более миролюбив к цифровым потокам... и ему 384кгц в общем уже вполне не отличимо от аналогового... да и колонки тоже в большинстве своем имеют несколько меньшую разрешающую способность... мой расчет он кстати к кулоновой дискретности применялся а не к колонкам...


хотя по части человеческого слуха... пока мы не услышим прекодированный звук с барабанных перепонок человека говорить об объективности собранных данных на основании солестного опроса фокус группы да еще и без применения детектора лжи... сомнительное это дело...


но это я в общем к тому что правильная цифра не отличима от аналогового звука... а в остальном вы абсолютно правы... в данный момент развития мира и коммерческой музыки ПРАВИЛЬНОЙ ЦИФРЫ мы не имеем... это увы но так... приходится или смиряться с тем что есть или отказываться от современной музыки... у меня в одой книжке еще в 2011м году написанной про внука Карлсона(ох уж этот Гринфилд) там сам тот самый Карслон возмущался о том сколько хорошей музыки этим цифровым звуком перепортили...


я ваше возмущение понимаю!!! в радикальном аудиофильском педантизме ему есть место... правда входной билет в ту ложу ну оооочень дорого стоит... но там есть Штудер!!! и перво-копии с мастер лент!!!

Nikiniko @AnegiN
если мыслить так сказать агрессивно-педантично то весь мир дискретен.

Тема эта безусловно находится далеко за пределами моего мыслительного горизонта, но из разговоров со старшими товарищами у меня создалось впечатление что с точки зрения современной физики эта ваша квантовая механника - просто подспорье для конструкторов микроволновок. Ну вроде как Птолемеевская теория эпициклов - для расчёта навигационных таблиц её успешно применяли чуть ли не до восемнадцатого века, но это ведь не означает что солнце и планеты вращаются вокруг неподвижной Земли.

AnegiN @Nikiniko

вы абсолютно правы намекая на то что существовавшие ранее теории неоднократно отменяли и заменяли новыми после более внимательного наблюдения за происходящими процессами и совершая тем самым новые открытия прорывы и достижения в науке... и изобретения полезных гаджетов размером со спичечный коробок или внутренний карман пиджака...


я даже больше скажу... соверменный гранит науки уже настолько тверд что к нему с голыми зубами не подойти - требуются нанотехнологические транжекторы...


или коллайдеры... все таки так или иначе а дискретность мира то знамениетое колечко подтверждает... все железяки которые нас окружают в конечном счете можно порвать на атомы водорода...


да и тот потом раскваркать можно...

Tess

Я не сдержался и сделал , обещаю, последний вариант. Провернул такой же фокус с настоящим-аналоговым винилом,

с какого носителя запись попала в tidal никто , наверное, не скажет.

Давайте предположим, что с какой-нибудь ленты....

И.Стравинский отрывок "Весны Священной" C.Davis LSO 1964

П.С. простите, промазал с уровнем записи, в одном месте перегрузка.

Tess

Mamukasrv,

вам понравился modul_4 (2015) из самого первого теста , напомнил "Время Вперёд" Свиридова (1968), посмотрите на любопытнейшую преемственность рифовости к балету Стравинского "Весна Священная" (1913).

Поразительная связь времени!

Дольше века мы слушаем разные реинкарнации одной и той же идеи.


Nikiniko

простите великодушно, но этот ваш эксперимент может доказать только то, что изменение частоты дискретизации АЦП заметно на слух. Неужто и впрямь разница есть? Поразительного! А ежели вместо “цифровой пластинки” оцифровывать голос Рабиновича, напевающего в микрофон, то разница будет больше или меньше?

Tess @Nikiniko

поясните. Я не понял где я изменил частоту дискретизации в АЦП.???

(Укажите где на ваш слух слышна топорность эскперимента? Типа, трек номер 53 слышно, что частота дискретизации дескридетирует...)

С Рабиновичем хороший пример, мы тут про цифровой и аналоговый винил дискуссию ведём, разницу рипов (есть, нет, важно, не важно).

я аналогового Рабиновича, пожалуй, к аналоговому винилу отнесу.

Поучавствуйте в прослушивании, опишите услышанное,

AnegiN @Tess

послушал примеры... собственно после джазика тут достаточно выцепить примерно на 1:01 хороший басовый удар чтобы быстренько разложить записи по полочкам :) тракт уже просчупан и понятно что где что ловить... но вообще я от совего слуха ожидал что с классикой он спасует... на Моцарте наверняка был бы полный провал... а тут произведение и с верхом и низом...


по сути у нас сейчас назрвевает вопрос как переоцифровка цифры с той же дискретизацией влияет на звук... с тарактами мы разобрались... теперь зреет вопрос что будет если тракт одинаковый? т.е. предложение такое... вы оцифровываете аналоговый винил... потом вопроизвдите оцифрованный фрагмент и снова оцифровываете(так вы уже делали), а потом еще раз воспроизводите и снова оцифровываете... предлагаю довести цикл эксперимента круга до 5го-8го... :) желательно на джазике... и чтобы винил щелкал посильнее...



Tess @AnegiN
достаточно выцепить примерно на 1:01 хороший басовый удар чтобы быстренько разложить записи по полочкам :

Подробнее....?

AnegiN @Tess

как я раньше гворил Марантц чуток атаку делает агрессивнее... а вот вертушка наоборт ее сглаживает... по этой причине на всех трех записях обозначенный басовый удар звучит по разному... на наушниках хорошо слышно различие... на колонках все таки инерция воздуха несколько маскирует...

Tess @Tess

а в каком треке вам слышется сглаженней , и в каком резче?

Я бы сам с удовольствием в слепую послушал, но изначально с треками не в слепую познакомился, по этому не имею такой возможности.

Tess @Nikiniko

Тут уже есть почти на любой вкус музыки по три варианта. послушайте, поделитесь.

Мне были бы интересны любые замечания,

(Пример: Трек нр. 32 звучит мягче, трека 87 или любые другие замечания.) спасибо.

AnegiN

в общем написал я в разогрев свою жутко-гипотетическую мысль про кабели... за достоверность аналитики не ручаюсь и вообще как на Гринфилд снова перейду могу начать заявлять что я драматург и писал от имени другого персонажа никоим образом не отражающего мою точку зрения на вопрос.. нажал опубликовать только сейчас... время которое там проставлено это когда я начал писать...

mamukasrv

волюнтаризм: "Стремление реализовать желаемые цели без учёта объективных обстоятельств и возможных последствий."
шутка конечно :)
если исходник цифра (а так записывают концерты сеичас 99,9% музыкантов) ее хоть на винил, хоть на восковои барабан запишы, все равно будет от цыфры. не сможет он стать тем, чем отличается аналог от цыфри.
аналог ето бесконечная синусоида. синусоида без "обрывов". цыфра ето запись синусоиды отрывками. с очень большим частотои, но все же отрывками, которыи потом "соединяет"сам цап.
ВОТ ОБ ЕТОМ РАЗГОВОР.
у пластмасы есть свои ограничения по записи и воспроизведению частоты калебании, которыи значительно уже чем сегодняшние технологии записи и воспроизведения цыфры.
из вышеуказанного следует: если концерт записан в цыфре в 24 или 32 бит, ее никогда не перезаписать адекватно, на том же уровне на пластмасу. из цыфры можно конечно получить аналог, когда ету цыфру перекладываем на винил, конечно же воспроизведение етого винила аналоговое, но ето тот алалог исходником которого был не ... вот допустим звук аналога ми бемоль трубы, а цыфровая версия ми бемоль трубы.
из етого следует, что если отбросить изотерию и ефект плацебо, такои аналог ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НЕ МОЖЕТ БИТь ЛУЧШЕ исходника цыфры.
п.с. сам я любитель аналоговова звука, тока настояшего аналога, а не модефицырованного аналога из цыфри ))) потому и собираю пластинки 60-70 их годов, но не моложе 1982-83 годов. потом все перешли уже на цыфру.
вот об етом и был разговор

shured @wwworonin

Видимо, нашлось немало любителей "эзотерики", которым ТС "наступил на больной мозоль". Хотя, может, минусовали и не "эзотеристы", а самые обычные продаваны новодела. А то, вдруг продажи новодельных пластинок упадут. А это за собой потянет и уменьшение продаж проигрывателей и расходников. Блин! Это ж, сколько безработных может появиться?! Да ещё и, как перспектива, - снова стогнация в виниловой отрасли народного хозяйства.

AnegiN @shured

я не продаван но против наездов на новодельный винил!!! да у него есть момент что часть дисков в сидюковой цифре часть в 96к часть в 192к часть еще как-то... но а. это визуальная эстетика б. это мотивация к освоению навыка определять что там на виниле записано еще до покупики диска в. когда официальные релизы или винил на 96к или цд на 44к винил все равно звучит лучше... пусть и не аналогово но лучше!!! но все равно приятнее!!! да, в этом есть определенные хитрости в поведении издателей но с тем же успехом можно говорить что и соверменная живопись не нужна когда есть 4к телеки да еще и кот Матроскин в 80х пел что телек ему природу заменил!!!


вот если заминусуют это сообщение будем знать сколько тут турагентов сидит!!! :) им же не выгодны данные упоминания кота Матроскина... вдруг кто вместо поездки на море телек покрупнее купит...

mamukasrv @AnegiN

"винил все равно звучит лучше... пусть и не аналогово но лучше!!!" ---

вот с етим я не согласен. в корне. и по здравому смыслу, и по физике и т.д.
конечно когда реч идет об сегодняшем виниле, "цыфровом" виниле, и когда сравниваем с хорошеи цифрои. ну не может он бить лучше!!! а если лучше, здес 2 варианта: или цифра извеняюсь дерьмо, или в своих правах вступила езотерика. :) вроде етого: "но а. это визуальная эстетика"

AnegiN @AnegiN

стоп!!! я сказал что винил цифровой на котором цифра на 96 кГц(а такого его в новоделе большинство) звучит лучше чем аудио цд... т.е. винил на которой записана цифра на 96кГц лучше чем цифра на 44кГц... т.е. проводя силлогизм получаем что у нас баттл цифры на 96 кГц и цифры на 44 кГц... само собой что цифра на 96 кГц это не аналоговый звук но она лучше чем цифра на 44 кГц... верно? или с этим утверждением не согласны?

AnegiN @AnegiN

т.е. получается что цифровой винил все таки в большинстве случаев лучше чем компакт диск? верно? хуже чем аналоговый винил но все равно лучше чем компакт диск?

mamukasrv @AnegiN

не знаю как с герцами. если запись по частоте на виниле болше чем на сд (в чем я очен сомневаюсь) то тогда да. но ведь пластмасса не берет болше герцов и битов чем сд?

mamukasrv @AnegiN

ну конечно же имеется в виду разрешаемость. понятно что аналог не можэт иметь битов, но здес же тот случии когда для аналога основа цыфра. наверно не професионально выразился, но суть наверно поняли

Wadim @mamukasrv

Минусы вам не ставил никогда, но вашу точку зрения не разделяю. Сейчас дешевле сделать качественный звук по цифре, па аналогу - в несколько раз дороже. Одна головка только будет дороже приличного ЦАПа, а сам стол, фоник, кабель.... да и мыть пластики не дешево.

Wadim @mamukasrv

О-очень категоричное, даже агрессивное противопоставление аналога цифре. По крайней мере это я так вижу со стороны по вашим постам, провоцируете людей.

За этим вашим

НЕ МОЖЕТ БИТь ЛУЧШЕ

мне думается, что вы перестаете замечать саму музыку... она для вас становится вторичной. Вот ограничиваете себя датами. А как-же музыка из нынешнего столетия? Получается, что просто недостойна внимания - очень однобокий взгляд...

Парадокс в том, что пластинки как формат очень несовершенен, но его приятно слушать да и получить достойный звук значительно дороже и сложней по сравнению с цифровым источником.

mamukasrv @Wadim

"По крайней мере это я так вижу со стороны по вашим постам, провоцируете людей.

За этим вашим

НЕ МОЖЕТ БИТь ЛУЧШЕ"

а вот что писал я: такои аналог ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НЕ МОЖЕТ БИТь ЛУЧШЕ исходника цыфры. там главное слово: ТАКОИ. я что имел ввиду, написано ранше: "если концерт записан в цыфре в 24 или 32 бит, ее никогда не перезаписать адекватно, на том же уровне на пластмасу. из цыфры можно конечно получить аналог, когда ету цыфру перекладываем на винил, конечно же воспроизведение етого винила аналоговое, но ето тот алалог исходником которого был не ... вот допустим звук аналога ми бемоль трубы, а цыфровая версия ми бемоль трубы."

а то что я аналог (тока настояшии) болше цыфры люблю, тоже там же: "п.с. сам я любитель аналоговова звука, тока настояшего аналога, а не модефицырованного аналога из цыфри ))) потому и собираю пластинки 60-70 их годов, но не моложе 1982-83 годов. потом все перешли уже на цыфру."


так что думаю, вы необективны или не по сути критикуите меня. не сопоставляю я цыфру винилу, а сопоставляю цифру "псевдо аналогу"


Nikiniko @Wadim
даже агрессивное противопоставление аналога цифре

Мамука всего лишь утверждает что запись изначально сделанную, к примеру, на Sony PCM-1 нельзя считать аналоговой.

Wadim @Wadim

Я вас не критикую, я не разделяю вашу точку зрения. На мой взгляд - это немного немного разные вещи. И в мыслях нет вас критиковать, и спорить с вами желания тоже нет...

PS возможно я просто вас неправильно понимаю, может вам сложно общаться на русском?

AnegiN @Wadim

я соглашусь с тем что в текущих экономических реалиях ценообразование такое что начально-качественный звук на 192кГц стоит дешевле чем такого же уровня аналогово-виниловый!!! так сказать реплика в подтверждение ваших слов хотя с вашей позицией я далеко не всегда согласен!!! :)

AnegiN @mamukasrv

про обрывы и синусоиду это конечно в некотором роде мифология но а. я призывал писать сюда все варианты аргументации а потому да!!! здесь можно!!!! плюсанул!!!


по части звучания все таки 192кгц и аналога уже очень трудно различить... при студийных решениях формирования сигнала в той и другой форме... хотя отрицать наличие некоторых различий не буду... они все равно есть... и их все равно можно услышать...


размышлять о премлемой норме педантизма не буду!!! это отдельная тема! аудиофильство все таки в своих эталлонных комильфо ориентируется на агрессивно ортодоксального педанта!!! но некоторые начинающие гнут про достаточный норма-минимум который и на хай фай-то не всегда тянет... причем заявляют что выше него даже в фантазиях стремиться не надо...


что касается современного винила то все таки аналоговые релизы иногда случаются... редко но бывают... например юбилейный Band on the Run Пола Маккартни... причем в отличие от оригинального издания ему еще и ачх выправили... звучит теперь по человечески... а не с намеком на то что писался в южной стране во время революции да еще и в студии с неисправным кондеем...


тут нынче вопрос умения отличать винил записанный в цифре от винила анлогового... есть и те и те в новоделе...

french_alex @mamukasrv
из вышеуказанного следует: если концерт записан в цыфре в 24 или 32 бит, ее никогда не перезаписать адекватно, на том же уровне на пластмасу.

это, увы, только в вашей голове следует ))) по факту, в реальной жизни "для пластмассы" делают специальный особый мастеринг, принципиально иной по сравнению с цифровыми релизами. Услышать этот мастеринг, эту версию релиза в цифре вы не сможете. И я не смогу, никто не сможет. Ну, может, звукоинженер сможет, или украдет из студии и даст послушать друзьям.

А "на пластмассе" эта версия мастеринга релиза есть, существует, прикиньте. И они РАЗНЫЕ. Повторю, они РАЗНЫЕ! Даже если это цифровой интермедиэйт (как говорят в кинопроизводстве). Этого разве не достаточно?

потому и собираю пластинки 60-70 их годов, но не моложе 1982-83 годов

вот с этого и надо было начинать. Если вы слушаете музыку того периода - собирайте первопрессы себе на радость, не надо ничего сравнивать, просто слушайте да и всё. А я вот слушаю только новые релизы, а музыка 70х годов мне почти не интересна. Мне удавиться теперь штоле?

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.