Первым делом определимся с терминами «цифровая пластинка» — винил, на который записали сигнал, который однажды вышел из недр ЦАПа.
Винил рип тип 1 — исключительно в рамках данного топика — запись с «цифровой пластинки» с применением АЦП по методу PCM c разрешением 192 кГц и 24 бита.
Винил рип тип 2 — все как в тип 1, только частота дискретизации 96 кГц.
Винил рип тип 4 — все как в тип 1, только дискретизация 44кГц 16 бит.
Винил рип ФЕРРОХРОМ (тип 3) — все как в тип 1, только вместо АЦП катушка (в данном топике не рассмотрен).
Итак первым делом берем винил типа Paul McCartney «НАЗАД В СССР» 1987-го года записи, первый тираж — частота дискретизации на входе ЦАПа 96кГц...
Предположим, что АЧХ моего винил-тракта и рипер-тракта одинаковая (что немножечко не так), а вертушка и для рипа и для колонок так вообще одна и та же, да еще и вместе с корректором.
Предположим, что винил у меня суперидеальный и вот не щелкает вообще... тогда выйдет, что рип на 192 кГц за неимением большей информации о разрешении сигнала будет звучать так же, как и винил... рип на 96кГц тоже (за исключением того что щелчки и сибилянты приобретут несколько шаркающий характер), а вот если рипануть на 44 кГц, то уже будет ощутимая разница и в звучании тарелочек, и воздух надо будет походить поискать.
Движемся дальше: группа Кино «Звезда по имени Солнце», переиздание 2013-го года. На входе в ЦАП было 44кГц... понятное дело что на всех трех рассматриваемых типах Винил рипа разницы в звучании полезного сигнала не будет.
Дальше Roger Waters «Amused to Death» 2015-го года переиздания — история гласит, что на этом альбоме изначально часть треков 44 кГц, часть 48 кГц, часть 96 кГц, а часть аналоговые. На конкретном ремастере финальный мастеринг был в 192кГц. Очевидно, что на некоторых треках разница будет на всех видах винил рипов, кроме тип 1
Но это, как говорится, случай идеальный. В реальности же тракты разные и ведут себя по разному, хотя и не исключено некоторое совпадение параметров или же неслышимость расхождения их на технике определенного ценового диапазона.
Данная часть топика в некоторой мере была ответом на ранее заданный вопрос, а теперь для соблюдения приличий мой вопрос, так сказать с уклоном в эзотерику: хочу собрать все аргументы, почему винил рип — это плохо в одном месте.
Я не призываю сейчас к спору на тему плохо это или нет. Предположим, что в рамках этого топика я согласен, что так делать нельзя. Я хочу именно аргументацию всеми возможными причинами, почему это делать нельзя? Можно писать хоть про философию тактильных ощущений придвижении тонарма в обратную сторону в конце пластинки!