Мой опыт с винилом. По рекомендациям друзей купил б/у виниловый проигрыватель TechnicsSL-1300. Он меня полностью устраивал, пока через пару лет не появилась возможность взять абсолютно новый Dual 620Q. Соблазнившись новым аппаратом c новой головкой (к тому же был покупатель на мой SL-1300), я произвел этот обмен. Но постепенно стал жалеть об этом. Однако снова купить SL-1300 было непросто, да и грянула цифровая эра и я отложил Dual в шкаф на полку. После возвращения винила я достал вертушку и она мне снова не очень понравилась. Ознакомившись с документами на новодел, послушав варианты в «Ноте +» я понял, что в приемлемом ценовом сегменте это несколько шагов назад. Или надо платить несколько сот тысяч. Стал опять искать Technics. На этот раз попался SL-1700 за 30тыс. практически в идеальном состоянии. Грех было упустить. Я его взял и не жалею.
Теперь еще кое-что. Небольшой обмен мнениями натолкнул меня на мысль, что начинающие виниловоды недостаточно представляют что, собственно говоря, они собираются купить. Маркетологи, утверждая, зачастую, совершенно противоположное действительности, и, сваливая все в кучу, так представляют свой товар, что совсем «сбили настройки» у покупателей. Попробую отделить «мух от котлет» и разложить все по полочкам.
Первое. Типы вертушек и их место легко определить в соответствии с классами, существовавшими в СССР. Например, начальным вертушкам с роликовым приводом и имевшими наибольшие недостатки, присваивался второй класс. Вертушкам с пассиковым (ременным) приводом – первый класс. Высший класс имели вертушки с непосредственным приводом, который обеспечивал сверхтихоходный двигатель (direct drive) – наиболее благоприятный для звука.
Второе. Сравнивать между собой можно только вертушки одного класса. Например, если не нравится один из признанных мировых лидеров Technics (direc drive), то можно выбирать из равных ему: Victor (direct drive), Dual (direct drive), Thorens (direct drive) и т.п.
Третье. Главное назначение непосредственно вертушки обеспечить стабильное вращение диска с минимальными искажениями по вибрации, неравномерности вращения, биении и т.п. При этом оценивать качество звукоизвлечения из вертушки, без учета головки звукоснимателя, фонокорректора и качественной настройки тонарма, не имеет смысла.
Четвертое. Выбор между новоделом и винтажем каждый делает сам. Конечно, приятнее купить новое изделие. Однако необходимо сознавать, что покупая новодел в ценовом сегменте до 130 тыс., Вы покупаете вертушку, условно, «второго», в лучшем случае, «первого» класса. У нее не только отсутствует сверхтихоходный двигатель, но и все параметры значительно ниже. Пример:
Новодел Pro Ject The classic. Практически одна из лучших моделей Pro Ject. Цена 100 тыс. Характеристики:
Ременная, т.е. условно «первый» класс
Отклонение скорости 0,1%
Детонация 0,03%
Соотношение С/Ш -71 дб
Сравниваю с паспортом своей вертушки Technics SL-1700:
Direct drive, т.е. условно «высший» класс
Отклонение скорости 0,01 %
Детонация 0,025%
Соотношение С/Ш -78 дб
И только, начиная с модели Technics SL-1200С, у новодела, начинается условно "высший" класс (цена 130 тыс) и параметры сравниваются с SL-1700:
Direct drive , «высший» класс
Отклонение скорости 0,01 %
Детонация 0,025%
Соотношение С/Ш -78 дб
Остальные модели новодела Technics SL-1200G, SL-1200GR, еще дороже, от 180 тыс. до 499 тыс. при тех же характеристиках. Меняется только вес. При этом они фактически повторяют винтажную линейку (со сверхтихоходным двигателем), с небольшими изменениями. Собственно так и должно быть, т.к. кто будет вкладывать деньги в разработку нового, если не понятно, на сколько затянется ренессанс винила? При этом цена винтажа, примерно, в 5 раз дешевле, что ни в коем случае, не исключает придирчивого выбора, чтобы не «нарваться». И, конечно, надо слушать. Желательно с различными головками.